Ткачество бисером без станка: разновидности, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart

разновидности, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart

Ткачество – особый вид бисерного творчества, позволяющий объединить отдельные бисеринки в однородное полотно с четкими параллельными рядами. В основе всё тот же принцип переплетения поперечных и продольных нитей, что и в любом ткачестве. Но нити, в этом случае, выступают лишь фиксирующей, малозаметной глазу основой. Красотой же столь специфическая ткань обязана именно бисеру. Даже в одноцветном бисерном полотне есть своё очарование. А когда он уложен в многоцветный орнамент или рисунок? Из бисера ткут бижутерные украшения вроде колье и браслетов, делают сумочки, кошельки, ремни. Малыми формами возможности бисерного ткачества не ограничиваются. Картины, панно, ширмы, экраны для каминов – всё это может быть сотканным из бисера, правда не из любого. Ниже постараемся подробно рассказать о тонкостях бисерного ткачества: материалах, инструментах, техниках и не только.

Ручное ткачество, или Прямое бисероплетение

Ручное ткачество, прямое бисероплетение, тканьё без стана, деревенское плетение – всё это названия одной и той же техники создания бисерного гобелена. Здесь следует оговориться, что к ткачеству её можно отнести лишь условно.

Дело в том, что ткачество предполагает манипуляции с двумя наборами нитей: продольными (они же основные, или нити основы) и поперечные (так называемая «начинка» или уток). В готовом полотне каждая из составляющих его продольных и поперечных нитей имеет начало и конец. В полотне же, созданном посредством техники ручного ткачества, всё не так. По сути – это плетение, которое держится на одной единственной многократно оплетающей бусины нитке.

Однако, бисерное полотно, созданное прямым плетением внешне неотличимо от тканого бисерного полотна. Оно такое же плотное, равномерное. Бусины в нём располагаются точно одна над другой, без смещений, как, например, в мозаичном плетении. Потому для изготовления изделий в технике ручного ткачества подходят те же самые схемы рисунков и орнаментов, что используют для ткачества на станке, а то и в вышивке по канве. Так что подходящие схемы на любой вкус и потребу в изобилии присутствуют не только в сети, но и в бабушкиных рукодельных сундучках.

Принцип прямого плетения бисером достаточно прост, но трудоёмок. Работа начинается с прямой низки (количество бисеринок в ней зависит от необходимой ширины полотна) на рабочую нить (рис. А). Эта низка и станет первым рядом плетения.

А вот бисеринки второго и всех последующих рядов подплетаются уже поодиночке. Набирается первая бусина второго ряда, после чего рабочая нить возвращается обратным ходом сквозь первую бусину первого ряда и повторно проходит первую бусину второго ряда (рис. Б и В).

Те же самый алгоритм действий используется при подплетании всех последующих бусин: набор новой бусины, обратный ход сквозь бусину с тем же порядковым номером в предыдущем ряду, закрепление бусины повторным вхождением (рис. Г и Д). Для усиленной прочности, мастерицы иногда охватывают контрольным обвитием ещё и предыдущую бусину в том же ряду.

В результате несложных однотипных проходов, нить основы многократно обвивает каждую бисеринку по горизонтали и по вертикали, что исключает перекосы, придавая прочному полотну устойчивость к деформациям. Путём добавления или убавления одной, или нескольких бусин по краю, полотно легко расширяется или сужается, что позволяет ткать не только прямоугольные, но и неправильные формы (схемы 2 и 3). Ручное ткачество возможно и по кругу, для чего достаточно замкнуть первый ряд в кольцо. А значит объёмные изделия, наподобие пасхальных яиц, тоже возможны.

Возможно и наращивать полотно в продольном и поперечном направлениях. Причём, не только последовательно в процессе работы, но и по её завершению, с любого места на краю полотна. Но имейте в виду, с убавками такой фокус не пройдёт. По принципу убавок и прибавок выплетаются также отверстия с ровными краями внутри полотна: там, где нужна и сколько нужна пустота бусины предыдущего ряда пропускают, а получив пустоту нужной величины добирают отсутствующие бусины снова.

Ручное ткачество чаще всего применяют при создании небольших сотканных из бисера изделий. Однако, и крупные формы, вроде панно, хоть достаточно хлопотны, но не невозможны.

Достоинства ручного бисерного ткачества
  • Высокая прочность готового полотна и его устойчивость к деформации;
  • Полотно не имеет изнанки, обе его стороны одинаково эстетичны;
  • Работа осуществляется, как говорится, прямо на коленке, т. е. подготовительного этапа с натягиванием нити основы на станок не требуется;
  • Простота контроля натяжения нити: от этого зависит ровное укладывание бисерин в ряды и внешний вид всего полотна.
  • Нить продольной основы (она не всегда желательна в изделии) при использовании этой ткаческой техники отсутствует, да и рабочей нити при правильном подборе основы практически не видно;
  • Работать легко как с чётным, так и с нечётным количеством бисерин.
  • Любой рисунок по клеткам воспроизводится с зеркальной точностью, поправок на диагональное его смещение делать не приходится;

Недостатки ручного бисерного ткачества
  • Большой расход нити основы: если сравнивать с другими техниками плетения, то многократные проходы рабочей нити в каждую бисерину увеличивают расход минимум вдвое.
  • По той же причине минимум вдвое вырастает и время, затраченное на изготовление изделия.
  • Из совокупности первого и второго недостатков вытекает третий: изделия, выполненные в технике ручного ткачества, имеют более высокую стоимость.
  • Для прямого бисероплетения пригоден только ткаческий бисер с увеличенным отверстием, в маленькое – нить несколько раз попросту не пройдёт.
  • Сложность представляет восстановление полотна в случае повреждения: плетение на одной нити, и одна лопнувшая бусина может всё испортить или потребовать виртуозности при восстановлении.
  • Невозможность делать гладкие диагональные сужения и расширения полотна: край непременно оформится лесенкой.
  • Плетение возможно осуществлять только бисером одного размера, гармонично сочетать несколько форм и размеров в одном изделии не выйдет.

Станочное ткачество бисером

Это и есть ткачество, как таковое. В основу создания бисерного полотна лёг всё тот же принцип переплетения долевых и поперечных нитей, что имеются в любой, сошедшей с ткацкого станка материи. С той разницей, что здесь нити, оплетающие основу дополнены ещё и нанизанными на них бисеринками. Отсюда и особый «бисерный» способ фиксации продольных и поперечных нитей друг с другом.

В ткачестве рабочая нить, чтобы обеспечить надежное сцепление, чередует шаги за работу и обратно в каждом ряду. Она в каждом ряду охватывает натянутые основные нити в определённом порядке поочерёдно каждую или по нескольку враз (зависит от типа переплетения). В бисерном же ткачестве помимо связующих нитей, есть ещё отверстие в каждой бисеринке. Оно-то от всех виляющих сложностей и избавляет. Чтобы охватить нить основы, рабочей нити достаточно пройтись над ней, сквозь бусины, и под ней, сквозь те же бусины. И всё, рабочая нить уже надежно охвачена уточной.

А, в остальном всё то же: станок для бисерного ткачества, как и обычный ткацкий станок позволяет быстро манипулировать множеством нитей одновременно, не спутывая их.

Терминология и основные принципы

Незнакомых терминов в этом виде бисероплетения немного, но, чтобы понимать пояснения в тех же мастер-классах, что обильно присутствуют в сети их стоит запомнить

Нити основы – под ними подразумеваются заправленные в станок чаще всего продольные нити изделия. Плести можно и по ширине, в некоторых случаях это удобно. Но, даже при нестандартном расположении работы, основой останутся нити, зафиксированные и натянутые между планками станка. Нити основы по качеству, толщине, цвету могут отличаться от рабочей нити. Но они всегда прочные: лопнет хотя бы одна в процессе работы и придётся начинать всё сначала.

Уточная нить – та самая рабочая нить, на которую вы нанизываете бисеринки. Ложится она перпендикулярно нитям основы, укладывая попутно ровные бисерные ряды.

Штифты – так называют планку, рейку, ось (в зависимости от конструкции станка), располагающиеся снизу и сверху. Штифты снабжены специальными прорезями, в которые и укладываются нити основы при заправке в станок.

Системы станков для бисерного ткачества разные, но алгоритм действий при работе на них один и тот же.

Порядок работы на бисероткацком станке
  1. Заправляем или заряжаем станок. Под этим подразумевается фиксация на станке нитей основы с распределением их при нужном натяжении по прорезям. Количество рабочих нитей определяет количество продольных рядов в изделии. Помним, каждая из бисеринок располагается между двумя нитями, потому нитей основы всегда на одну больше, чем нужно рядов, к примеру, для 8 рядов натягиваем 9 нитей. Вообще, многие мастерицы считают этот начальный этап самым кропотливым, но без него увлекательной низки цветного бисера не видать.
  2. Узловое крепление неподвижного конца рабочей нити на крайней нити основы.
  3. Последовательное нанизывание бисерных рядов, с фиксацией их на нитях основы. Для этого на рабочую нить набирается нужное количество бисерин, с соблюдением заданной схемой цветовой последовательности. Рабочая нить с низкой сначала проводится поверх работы. Бисеринки распределяются по одной между каждой соседней парой рабочих нитей. А затем, рабочая нить обогнув крайнюю нить основы проводится обратным ходом сквозь отверстие каждой бисеринки. И так в каждом ряду.

Так и снуёт рабочая нить над работой и под ней, обеспечивая двойную поперечную фиксацию бисеринок, а между этими двумя удерживающими бисеринки нитями оказываются продольные нити основы. Нередко, особенно когда изделие отличается внушительными размерами, рабочую нить приходится наращивать: помним, что работать очень длинной нитью, как и при шитье, вышивании, других видах плетения, неудобно. Окончившуюся нить просто фиксируют, так же узелком, на нити основы, а на смену ей привязывают на том же месте новую нить, и работа продолжается. Важный момент! Работать при ткачестве удобно длинной тонкой бисерной иглой, но обязательно следите, чтобы при низке и распределении поперечных рядов игла не прошивала нити основы, иначе возникнут проблемы при снятии готового изделия со станка.

4. Снятие готового изделия со станка. Особенности процесса зависят от устройства приспособления. Но работу всегда завершает избавление от висящих снизу и сверху полотна концов рабочей нити. Это тоже зависит от модели станка и способов заправки в него нитей. Нить основы непрерывна, то есть в самом начале работы она укладывается витками между верхним и нижним штифтами станка. Многие станки позволяют снимать изделие, ослабляя натяжение. После такой процедуры свисающие по краям изделия нитки – это петли, которые возможно аккуратно затянуть, используя оба торчащих хвостика основной нити. При надлежащей сноровке получается очень опрятно. Однако для новичков и при работе с большими изделиями такая манипуляция сложна. Остаётся аккуратно завязывать нити основы у кромки изделия по одной, или в небольших пучках и прятать кончики, срезая ненужный остаток.  Процесс так же кропотлив, как и зарядка станка.

Кстати, из этих свисающих нитей запросто делают дополнительный декор изделий: бахрому, либо используют их для плетения макраме, но фиксация у кромки изделия в этом случае тоже обязательна.

Как выбрать станок для бисерного ткачества?

Купить станок сейчас не проблема. На специализированных и не только площадках они представлены в изобилии размеров и моделей. Проблемой, особенно для новичков, становится выбор. Попробуем облегчить его, разбираясь в конструкциях станков, их удобстве и предназначении. Начнём с важных конструктивных особенностей, на которые следует обратить внимание, подыскивая подходящую модель:

  • Качество сборки и материалов – станки, порой, грешат тем и другим не лучшим одновременно. В виду чего возникают зацепы о заусеницы, на плохо шлифованных деталях, и другие неприятности. Станки из дерева менее прочные, но зато они легче и не деформируются от постоянного натяжения нитей. А вот металл, при всей своей тяжёлой основательности, к этому склонен.
  • Длина готового изделия – станки либо ограничивают её определёнными рамками, либо оснащены катушкой для наматывания и продвижения сотканного полотна, что позволяет не зацикливаться на размерах станка.
  • Ширина готового изделия – усовершенствованные конструкции станков позволяют варьировать и её, не так смело, как длину, но всё же. Большинство же моделей ограниченны фиксированным размером штифтов: задать меньшую ширину можно, большую – нет.
  • Регуляторы натяжения нити – возможность натягивать и ослаблять нити основы в процессе работы становится дополнительным подспорьем при бисерном ткачестве. И на станках, рассчитанных не только на детское творчество, она предусмотрена.
  • Угол расположения рабочей зоны – она может быть горизонтальной, вертикальной или наклонной. От этого зависит комфорт работы за станком. Офтальмологи рекомендуют ткать на наклонной (примерно 45 градусов) поверхности. Такой угол снимает излишнюю нагрузку с глаз. Но далеко не всем и далеко не всегда он удобен для работы. Бисерное ткачество – процесс достаточно трудоёмкий, длительный, а в неудобной позе он станет ещё и мучительным. Так что есть смысл перед покупкой собственного станка посидеть за чужими, только так вы поймёте, в каком положении комфортней работать именно вам.
Виды и особенности станков

Станки на каркасе (обычно проволочном) – с такой простейшей конструкции начинают многие. Маленькие и несложные изделия, вроде браслетов-фенечек и поясов, ткать на ней одно удовольствие.

Среди достоинств: Невысокая цена. Малые вес, размеры и связанная с ними мобильность. Предельная простота обращения. На таких элементарных конструкциях даже возможна катушка, скручивающая готовое полотно.

Среди недостатков: рабочая поверхность расположена горизонтально, что многим неудобно, а слабовидящим – противопоказано. Фиксированную ширину шага плетения невозможно изменить, подгоняя под размеры имеющегося бисера. Если в столь легковесной конструкции имеются пружины, то обычно они достаточно слабые, быстро растягиваются и ломаются.

Деревянные станки непрерывной длины – конструкции чаще всего незамысловатые, но громоздкие. Особенностью их являются предусмотренные с обеих сторон примитивные вращающиеся механизмы, что позволяют передвигать полотно и продолжать плетение, если не до скончания века, то до скончания нити.

Достоинства: Невысокая цена, простота использования, возможность ткать крупные формы.

Недостатки: Дерево нестойкое на износ. Прорези и пазы разнашиваются, а то и выкрашиваются, подобно зубьям деревянной гребёнки. В таких простых станках зачастую не предусмотрен механизм, регулирующий натяжение нити.

Деревянно-металлические станки – совмещают в себе достоинства каждого из материалов, микшируя недостатки. В них элементы подверженные эксплуатационной деформации исполнены из дерева, а детали требующие точности и подвижности – из металла. Размеры и устройства таких станков (нередко разборных, то есть занимающих немного места в состоянии покоя) разнятся. Как разнится и функционал: регулируется натяжение основы, меняется угол рабочей поверхности и т.д. Возможно всё, но необязательно.

Достоинства: правильно выбранный такой станок долговечен, удобен и универсален. Нередко предусмотрена возможность приобретения запчастей по отдельности для замены по мере износа.

Недостатки: За адресованный профессионалам станок солидного качества и функционала придётся выложить солидные деньги. При этом, неопытному новичку трудно отличить действительно хороший станок, от так себе пародии.

Рамки для плетения – облегчённая и в то же время увеличенная в размерах конструкция станка, предназначенна для создания масштабных панно и картин. Она позволяет ткать одновременно на 300 и более нитях основы! И, кстати, приспособить её под вышивку, например, при необходимости тоже можно.

Достоинства: одна из самых добротных и универсальных разновидностей станка. Сплести на ней возможно всё, причём с комфортом, так как предусмотрено множество регулирующих различные параметры и опции винтов и винтиков.

Недостатки: дороговизна, но она вполне оправдана.

Выбор станка, как вязальных спиц и всех рабочих инструментов, определяется сугубо индивидуальными пожеланиями мастера. Это приходит только с опытом. На первых же порах, рекомендуется отдавать предпочтение самым простеньким и недорогим приспособлениям для ткачества. Такие сейчас продаются даже в комплекте детских наборов рукоделия. Лишь основательно распробовав новый вид творчества, вы поймёте, каким именно должен быть ваш идеальный станок для бисерного ткачества. Вот тогда уже можно озадачиваться дорогостоящей покупкой на долгие годы творчества.

Как сделать станок своими руками?

За первым своим бисероткаческим станком вовсе не обязательно мчаться в магазин. Даже в «Детский мир» необязательно. Изготовление простейшего приспособления своими руками потребует совсем немного времени, столько же смекалки и подручных материалов, отыскать которые не составит труда в любой мало-мальски обжитой квартире.

Для начала подумаем. Что есть бисерный станок по своей сути? Правильно, это всего лишь рама для натягивания нитей основы на одинаковом расстоянии друг от друга. Для дальнейшего понимания о чём речь, назовём это расстояние «ткаческий шаг» и уточним, что составляет оно обычно от 2 до 5 мм. Удерживают натянутые нити основы на заданном расстоянии либо пазы, либо штыри. А раз так, то организовать натяжение десятка другого нитей возможно в любой момент, используя то, что первым окажется под рукой. Что же может стать импровизированным станком?

  • Картонная коробка небольшой величины или крышка от неё – это уже готовая рамка. Достаточно прочертить по линейке точную карандашную разметку на противоположных бортиках, сделать надрезы на месте меток и для размещения нитей основы этого окажется достаточно.
  • Фоторамка подойдёт деревянная или из плотного картона. Принцип тот же: по картону легко сделать насечки ножницами, на дерево они наносятся ножом или тонкой пилкой. Если рамка деревянная, то вместо насечек удерживать нити можно поручить мелким гвоздикам, набитым на том же расстоянии ткаческого шага. Рамку можно склеить наскоро из дощечек или из китайских деревянных палочек для еды.
  • Расчёска для волос тоже отличный лайфхак, что несложно использовать при изготовлении импровизированного бисероткаческого станка. Понадобятся две одинаковых (в смысле зубчики в них должны быть одинаковой частоты: располагаться на одном расстоянии). Если надежно укрепить расчёски на разделочной или любой небольшой дощечке зажав их между спичечными коробками или деревянными брусками, например, вот так:

В той же конструкции вместо расчёсок запросто можно использовать ученические деревянные линейки, с предварительно выпиленными пазами по уже имеющейся, да к тому же точной разметке.

Недостатка несложных идей от народных умельцев в сети нет. Так что, если вам немедленно захотелось испробовать свои силы в новом виде рукоделия, то уж из чего сделать станок для бисера, вам непременно подскажут. Ну, а когда в вашем распоряжении самоделкин-профи, то он сумеет изготовить конструкцию либо повторяющую фабричные станки, либо даже улучшенную собственными рацпредложениями.

Достоинства и недостатки станочного ткачества

Если сравнивать станочное и ручное ткачества бисером, то преимущества их друг перед другом весьма относительны.

Станок экономит материал: расход нитей основы при станочном ткачестве в разы меньше. Но при этом, сплетённые вручную аналогичные изделия, за счёт того же дополнительного расхода нитей, обладают большей прочностью.

Станок обеспечивает удобство и скорость плетения – это несомненный плюс. Но в случаях, когда соткать требуется вещичку размерами всего ничего, использование станка не сокращает, а напротив увеличивает временные затраты. Помним, что много времени отнимает заправка станка и снятие готового изделия с финишным заделыванием нитей. Стоит ли возиться со станком ради браслета, или проще сплести его на руках? Это решает каждая мастерица самостоятельно.

Станочное ткачество требует и более тщательного выбора материала. Не вполне совершенный чешский бисер (что уж говорить о китайском) проще ткать вручную. Ручной процесс даёт возможность чутко контролировать натяжение нитей, выравнивая с их помощью лёгкие кривизны полотна или деформации орнамента, возникающие из-за неточностей бисерных форм. Зато на станке бисер идеальной калибровки ложится в идеально ровное полотно без всяких дополнительных манипуляций.

Какой бисер выбрать для ткачества?

Пригоден только бисер правильных форм, возможны, конечно импровизации с каплями или другими ассиметричными бисеринками, но это уже креативные отклонения от правил. Главным же правилом бисерного ткачества считается максимальное прилегание бисеринок друг к другу.

В идеально плотное бисерное полотно ложится лишь придуманный японцами специально для бисерного ткачества цилиндрический бисер. Ткать из обычного круглого бисера тоже возможно, но полотно получится не сплошное, а перфорированное: в местах, где дуги четырёх соседствующих скруглённых бисеринок расходятся образуется небольшое аккуратное отверстие.

Небольшое аккуратное оно лишь в случаях с бисеринками одинаковой формы и размера. В остальных – какое придётся. Потому ткачество требует от бисера хорошей калибровки. Любые отклонения бисеринок от размера и формы, даже незначительные, отражаются на внешнем виде готового изделия. Полотно соткать можно и из кривого китайского бисера, но выглядеть оно будет неопрятно: неравномерные просветы, выбивающаяся некстати рабочая нить, нечёткое соединение элементов, если изделие сборное. Максимально пригоден для ткачества идеально калиброванный бисер от японского производителя. Но самый дорогой, и это серьёзный минус отличного материала.

Бисер других производителей помогает экономить деньги, но не время. Адресованному преимущественно вышивальщицам чешскому бисеру, а тем более недорогому китайскому, присущи погрешности калибровки. Так что, пред началом работы придётся калибровать его вручную. Если ткачество не единственный вид бисерного рукоделия, то потеряв несколько часов на ручную калибровку в накладе вы всё же не останетесь. Выбракованные за кривизну бисеринки используются в бисерной флористике, мозаиках – в техниках где точность не так важна. А вот если ткачество единственное, что вас увлекает, то экономия на материале может привести к бессмысленным тратам. Выбракованный бисер вы просто выбросите.

Для справки: брак калибровки чешского бисера в фасовке составляет примерно 8%, у китайского кустарного бисера – 40%. Чем больше потребуется материала на изделие, тем больше придётся отсеять брака. Насколько это выгодно в вашем конкретном случае подсчитывайте сами.

Окраска – ещё один немаловажный аспект подхода к выбору бисерного материала. Даже среди элитных сортов японского цилиндрического бисера достаточно артикулов с нестойким покрытием, например, металлики. И это не значит, что бисер плох. Это значит, что он не предназначен для изделий с эксплуатационной нагрузкой. Одно дело соткать панно из такого бисера или другой предмет интерьерного декора, что не будет подвергаться трению, контактировать с прямыми солнечными лучами, водой, бытовой химией. А другое – использовать тот же самый бисер с пометкой о нестойкости покрытия для пояса или браслета. В первом случае красота будет радовать долгие годы, во втором – скорое разочарование неизбежно. Так что очень важно обращать внимание на стойкость окраски бисера, исходя из функционала будущего изделия.

Какие нитяные основы используются в бисерном ткачестве?

Каким бы ни было тканое изделие из бисера, а без нитяной основы его не соткать. Нити подбираются, как и бисер по цвету (чтобы не диссонировали с основным материалом), а также в зависимости от эксплуатационной нагрузки.

Изделия, которым яркая нить придаёт стильную изюминку, например, хипповый хайратник или цветная фенечка, смело можно ткать из толстых, провокационно броских ниток, таких как мулине или ирис. Там, где нить только отвлекает от красоты орнамента, нарушая гармонию (бижутерия, картины), используется тонкие прочные нити: капрон, нейлон, лавсан, шелк. В ткачестве мелким бисером удобна тонкая (0,1-0,2 мм) мононить. Тонкая (0,2 – 0,3 мм) леска придаст изделию пружинящую упругость. А нить-спандекс хороша там, где нужно эластичное растяжение.

Особенности рисунка схем для бисерного ткачества

Как мы уже упоминали, идеи рисунков для бисерного ткачества не новы. Использовать можно любую схему, набросанную по клеткам, например, для вышивальщиц крестом. Но результат выйдет не зеркальным. Рисунок на бисерном полотне немного вытянется вдоль. Для геометрических орнаментов это не имеет значения. А вот при воспроизведении портретных и прочих реалистических изображений – имеет.

Дело в том, что в отличие от точно заполняющего клетку канвы стежка, бисеринка при ткачестве разворачивается в профиль. С такого ракурса она больше напоминает прямоугольник, а не квадрат. В общем-то, ткать возможно даже из рубки и стекляруса. Просто придётся подкорректировать имеющуюся схему под вдвое, а то и втрое увеличенную ширину цветового ряда. Корректировать схемы вы научитесь в процессе, выбирайте на первых порах несложную геометрию и всё у вас получится!

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки

Мастерская Волшебства

В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения — ручном ткачестве. Вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
  • почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
  • почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
  • какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
  • какие изделия можно выполнить в этой технике

Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.

Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) — это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.

Основные принципы ручного ткачества:

  1. плетение выполняется на одной нити
  2. бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
  3. Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
  4. Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность.
    Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
  5. Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.

А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.

Достоинства ручного ткачества

  1. Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
  2. Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
  3. Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
  4. Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
  5. Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
  6. Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
  9. Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
  10. Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны

Недостатки ручного ткачества

  1. Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
  2. Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
  3. Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
  4. Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
  5. При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка.
    То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
  6. Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи

Небольшое резюме по теоретической части

Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.

Финансовый вопрос

Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.

Изделия в технике ручное ткачество

Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.

Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)

Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств

Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры

Пояса и повязки для волос

Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты

Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.

С уважением, Галя.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Мастерская Волшебства

Россия, Самара

Магазин

Блог (38)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • мастерская волшебства
  • бисероплетение

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

8 лучших шагов для начала плетения из бисера без станка

Узнайте, какие первые шаги нужно предпринять, чтобы начать плести из бисера без станка.

Плетение бисера на станке — это веселое и увлекательное хобби, в котором вы буквально сшиваете бусины вместе с помощью иглы и нити для бисероплетения, чтобы сделать потрясающие украшения.

Вы можете создавать носимые предметы искусства, которые позволят вам выразить свой уникальный личный стиль. И вам не нужно громоздкое или дорогое оборудование, чтобы начать работу.

Однако просто знать, с чего начать, может быть ошеломляюще. Какие материалы мне понадобятся, чтобы начать бисероплетение? Куда мне пойти учиться? Могу ли я сделать это на самом деле — украшения выглядят довольно сложными в изготовлении.

Если вы хотите попробовать свои силы в плетении из бисера без станка, но в голове полно вопросов, я составила список вещей, которые нужно сделать, когда вы только начинаете.

1. Бусины

Если вы собираетесь научиться плетению из бисера на станке, вам, конечно же, понадобятся бусины. Без них нельзя сделать украшения из бисера, верно?

Вот некоторые классические формы бисера, которые используются:

научиться вязать пейот

Освоить базовую вязку пейот с этой БЕСПЛАТНОЙ выкройкой браслета для начинающих с подробными инструкциями, полным списком материалов и бонусным видео, чтобы вы могли видеть каждый шаг.

получи мою бесплатную выкройку сейчас

  • Круглые стеклянные бусины
  • Двойные конусы
  • Бусины

Эти бусины доступны в различных размерах, но 3 мм, 4 мм и 6 мм очень часто используются в плетении из бисера без станка.

Вам также понадобится бисер. Это шарики однородной формы, размер которых варьируется от менее миллиметра до нескольких миллиметров. Самые популярные размеры бисера : 15/0, 11/0, 8/0 и 6/0.

Узнайте больше о марках бисера и отделках .

В дополнение к классическим бусинам, упомянутым выше, на рынке также есть множество фигурных бусин. Обычно они очень модны, и вы увидите, как их используют какое-то время, прежде чем они исчезнут.

Одна форма, которая выдержала испытание временем (это также моя любимая фигурная бусина), — это бусины SuperDuo. Это прессованные стеклянные чешские бусины с двумя отверстиями. Они продаются в широком спектре цветов и отделки и очень универсальны.

Прежде чем заказывать бусы в Интернете, я определенно думаю, что лучше пойти в местный магазин бисера. Таким образом, вы можете ознакомиться с формами и размерами и узнать, что вы действительно покупаете, когда будете готовы сделать заказ онлайн.

2. Инвестируйте в правильные инструменты

Вам не нужно тратить целое состояние на инструменты для бисероплетения. Вы можете купить только то, что вам нужно для начала, а затем инвестировать в большее, когда вы уверены, что это хобби, которым вы действительно собираетесь продолжать заниматься.

Вот некоторые необходимые инструменты, без которых вы не можете работать, и те, которые я очень рекомендую:

  • Иглы для бисероплетения
  • Нить для бисероплетения
  • Коврик для бисера
  • Ножницы
  • Хорошее освещение (не обязательно инструмент, но все же необходимо — либо дневной свет, либо лампа)

Узнайте больше об этих основных инструментах здесь .

Есть также несколько очень полезных инструментов, которые полезно иметь под рукой:

  • Устройство для записи нитей
  • Увеличительное стекло
  • Кондиционер для ниток
  • Совок для бисера
  • Линейка
  • Плоскогубцы. Я рекомендую приобрести набор плоскогубцев, поскольку он более экономичен и обычно содержит основные плоскогубцы, которые вам нужны. Пригодятся плоскогубцы и цепные плоскогубцы.

Узнайте больше об этих полезных инструментах здесь .

3. Освойте основы

Независимо от того, над какой из стежков плетения бисером вы работаете, есть некоторые базовые навыки, которые вы должны освоить в самом начале.

Во-первых, знать, как заправить нитку в иглу для бисероплетения . Звучит достаточно просто, верно? Что ж, уши иглы для бисероплетения, как известно, узкие, и это может создать проблему, когда вам нужно пропустить через них нить.

Далее изучите , как прикрепить стопорную планку . Это очень легко сделать и может быть очень полезно при создании вышивки бисером.

Вы также должны знать, как правильно открывать и закрывать кольца . Это важный навык. Если соединительное кольцо не закрыто должным образом, нить для бисера может легко проскочить. И, если вы использовали переходное кольцо, чтобы прикрепить застежку или другую находку к своему украшению, вы ставите под угрозу безопасность этого украшения.

Кроме того, неправильное открывание и закрывание соединительных колец может привести к их деформации и поломке.

Затем вы должны научиться надежно завязывать узлы на нитке для бисероплетения. Научившись это делать, вы сможете уверенно заканчивать и добавлять новую нить. Это то, что вам обязательно придется сделать в какой-то момент при плетении из бисера.

Узел полузацепа чаще всего используется для окончания и добавления новой нити для бисера. Вот демонстрация , как завязать полуузловой узел 9. 0016 .

Некоторые мастера стараются не добавлять нить, обычно потому, что не знают, как это сделать, работая с очень длинными отрезками. Это не только отнимает много времени и утомительно, постоянно протягивая всю эту нить через вышивку бисером, но также весьма вероятно, что вы получите запутанную нить для бисероплетения .

4. Вдохновение и обучение

Лучший способ освоить новый навык — это практиковать его, и обучение изготовлению украшений ничем не отличается. Самый простой способ — просто найти уроки плетения из бисера, подходящие для начинающих, и погрузиться в них.0005

Начните с простых руководств по стежкам Flat Even Count Peyote, Right-Angle Weave и Ladder Stitch. Это невероятно популярные техники плетения из бисера без станка, и их также можно использовать в качестве основы для других стежков.

Вдохновения и узоров для бисероплетения хватает. Вы можете найти их в журналах, книгах, в Интернете и на уроках в местном магазине.

По моему предвзятому мнению, я думаю, что вступление в мое членство под названием The Bead Club Insiders — лучший способ научиться плетению из бисера без станка. 9Обновление 0015: сайт членства был закрыт и в настоящее время не принимает новых участников.

В качестве инсайдера вы получите доступ к:

  • Эксклюзивные углубленные курсы по плетению из бисера, на которых вы изучите бисерные стежки и все их варианты создавайте красивые украшения от начала до конца
  • Кроме того, это сообщество, где вы можете взаимодействовать с множеством других мастеров бисероплетения, таких как вы, и получать отзывы, когда вы застряли или у вас есть вопрос.

Наличие одного удобного места, которое позволяет вам не только изучить основы бисероплетения, но и общаться с другими людьми, когда вы застряли, бесценно.

5. Изучите жаргон

У каждого навыка есть своя терминология. Вам нужно знать, что означают разные слова и фразы для бисероплетения, например. что такое хвостовая нить, что такое высокая бусинка, что значит заступать?

Хорошо, что вы, вероятно, поймете жаргон, когда будете изучать различные бисерные стежки. Когда вы видите или слышите разные термины, мысленно отметьте, что они означают. Вскоре вы будете в совершенстве владеть языком бисероплетения, даже не задумываясь об этом.

6. Создайте рабочее пространство

Это очень удобно, когда все материалы для бисероплетения собраны в одном месте. Если у вас есть место для установки специальной мастерской со столом, стулом и всеми необходимыми материалами и инструментами, тогда отлично!

Если нет, по крайней мере, храните все в одном месте и держите их в порядке. Наличие организованного пространства и расходных материалов экономит ваше время и нервы. Когда вы садитесь творить, вы будете точно знать, где что находится.

Организованность также экономит ваши деньги. Если ваши припасы разбросаны повсюду, вы, скорее всего, забудете, что у вас есть, или не сможете найти то, что ищете. Это означает, что вы в конечном итоге купите потерянный предмет снова.

Выберите часть своего дома, создайте какую-нибудь организационную систему, которая вам подходит. Со временем может потребоваться настройка, но это лучше, чем ничего.

Вот несколько умных способов упорядочить бусины и другие принадлежности для изготовления ювелирных изделий.

7. Не отчаивайтесь

Может наступить время, когда вы попробуете новый стежок или рисунок бисероплетения, и он не будет таким, как вам хотелось бы. Либо вы просто не можете разобраться, либо не понимаете инструкции.

Ключ в том, чтобы оставаться мотивированным и дать себе немного благодати. С каждым новым навыком связана кривая обучения. Для вас это может показаться круче, чем для других, но сравнение просто убивает вашу радость. Перестаньте смотреть на то, что делают другие, и сосредоточьтесь на себе.

Если можете, обратитесь за помощью. Может быть, у вас есть друг, занимающийся бисероплетением, который может что-то объяснить, или вы можете записаться на курсы. Здесь также очень удобно иметь сообщество любителей бисероплетения.

Возможно, вы даже не виноваты в том, что чего-то не понимаете. Возможно, инструкции, которым вы следовали, просто не были настолько ясными. Найдите другой учебник и повторите попытку.

Кроме того, с практикой вы станете лучше. Когда я только начинала, мои украшения не всегда выглядели так великолепно, но я все равно очень гордилась своей работой.

8. Выйдите за пределы своей зоны комфорта

Лучший способ учиться и расти — чувствовать себя некомфортно. Попробуйте новые стежки и/или измените рисунок, чтобы сделать его своим.

Не пугайтесь, украшение выглядит сложно. Это одна из вещей, которые мне нравятся в плетении из бисера на станке. Вы можете создавать невероятно сложные детали, которые выглядят очень сложными для сборки, но на самом деле это не так.

Вы можете просто шокировать себя и поднять свои навыки на совершенно новый уровень, когда попробуете что-то новое.

Бисероплетение без станка — удивительный навык, который требует изучения, и в нем есть свои трудности. Но это самое интересное — расти, совершенствоваться и быть творческой личностью.

Подготовка к плетению бисера – ткацкие станки Mirrix

Первый вопрос, который вы должны задать себе, начиная плести бисер на станке Mirrix, заключается в следующем: хочу ли я плести с зевообразующим устройством или без него?

Если вы никогда раньше не плели бисер на станке, предлагаем начать с обычного метода «без зевоты». Этот способ плетения прост в исполнении и поможет вам привыкнуть к новому станку! Если вы готовы перейти к методу устройства для сброса, мы рекомендуем начать с тонкого куска, чтобы привыкнуть к настройке устройства для сброса.

НИЖЕ ОБСУЖДАЕМ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПЛЕТЕНИЕМ С И БЕЗ ЗВУКОВОГО УСТРОЙСТВА:

Когда большинство людей думают о плетении из бисера, они думают о наиболее распространенном методе, используемом сегодня, при котором бусины размещаются за нитями основы, а затем прошиваются через них поверх нитей основы. На Mirrix Looms мы называем этот метод «плетением бисера без линевающего устройства». Этот способ на самом деле не является технически «плетением» бисера, потому что определение плетения состоит в том, чтобы проходить над и под фиксированным набором нитей основы.

Почти все бисерные станки, которые вы найдете, приспособлены к этому очень простому методу прикрепления бисера к фиксированной основе. Лучшим ткацким станком для этого является ткацкий станок Mirrix, потому что наиболее важным качеством станка для бисера является равномерное и плотное натяжение, чтобы вы обязательно захватили каждую бисеринку, когда прошиваете верх.

Но ткацкий станок Mirrix также предлагает другой метод плетения бисера. Этот способ мы называем «плетение бисера с зевообразным устройством»

«Но что такое линяющее устройство?» ты спрашиваешь. Зевное устройство Mirrix было впервые разработано для плетения гобеленов из волокна. Устройство (которое соединено с нитями основы с помощью петель, называемых ремизками) поднимает половину ваших нитей основы за раз, чтобы вы могли легко переплетать волокна без необходимости вручную протягивать уточные нити поверх и под нити основы.

Плетение бисера с зевообразным приспособлением выполняется аналогично. На ткацком станке используется двойной набор основных нитей, каждая вертикальная нить является частью пары. Устройство поднимает одну основную нить в каждой паре из двух нитей, поэтому бусины можно поместить между двумя наборами основных нитей.

Плетение из бисера подобным способом (а не методом пришивания бисера) не является новой концепцией.

«Heddle Looms» для плетения бисера когда-то широко использовались некоторыми коренными американцами. Этот стиль ткацкого станка очень похож на станки с жесткой ремизкой, столь популярные сегодня для ткачества ткани. Сама ремизка делалась из дерева или коры и использовалась для удерживания нитей основы. Каждая вторая нить основы проходит через маленькое отверстие, в то время как другие проходят через прорезь и могут перемещаться вверх и вниз, чтобы обеспечить пространство для прохождения уточных нитей, нанизанных бисером.

Напольные ткацкие станки также использовались для плетения бисера. Вы когда-нибудь видели один из этих великолепных кошельков из бисера, выпущенных в начале прошлого века?

Из-за того, что напольные ткацкие станки предназначены для ткачества ткани, между каждой бусиной не должно быть нити основы, чтобы удерживать ее на месте. Следовательно, между каждым рядом сплетенных бус на утке должен быть уток, сплетенный без бисера, чтобы все было аккуратно и аккуратно.

Итак, как плетение бисера с линяющим устройством на Mirrix по сравнению с плетением бисера без него?

Плетение бисера с помощью зевающего устройства — это метод, который, как мы обнаружили, лучше всего работает при плетении более широких деталей по нескольким причинам: это намного быстрее, потому что вы пропускаете бусины только один раз через поднятую и опущенную нити, и вы не рискуете пропустить шитье. бусинка, которую легко сделать. Устройство сброса включается либо в опущенном, либо в поднятом положении.

Вы проводите свою нить утка с бисером через «навес» (пространство между опущенной и поднятой нитями), следя за тем, чтобы каждая бисерина находилась между нитями основы. Когда вы «меняете сарай», бусины фиксируются на месте. Поскольку рядом с каждой бусиной есть две нити, нет необходимости вплетать пустую нить утка, чтобы изделие оставалось устойчивым.

На этих изображениях показано, как выглядит плетение в ряд  с  сбрасывающим устройством:

 

Бисероплетение без зевного устройства предусматривает один комплект основных и два комплекта уточных нитей на каждый ряд бисера. Бисероплетение с использованием зевотворного устройства предусматривает два набора основных нитей и один набор уточных нитей на каждый ряд бисера. Таким образом, оба метода обеспечивают одинаковое количество потоков, просто сбалансированных по-разному. Мы считаем, что метод зевающего устройства обеспечивает большую прочность, поскольку двойные нити основы фактически поддерживают вес изделия. Это особенно актуально для больших бусинок, которые вы собираетесь повесить на стену.

Недостатком плетения бисера с зевотообразным устройством является более сложная настройка станка, чем без него. Мы рекомендуем, чтобы ваша первая деталь с устройством для сброса была тонкой, чтобы вы могли научиться надевать изгороди.

Плетение бисера без линялки очень простое. Вы просто делаете деформацию (вы даже можете использовать наш метод Easy Warp), нанизываете бусины, размещаете их за нитями основы и прошиваете сверху. Это быстро, просто и отлично подходит для быстрых кусочков.

На этих изображениях показано, как выглядит плетение в ряд без зевообразующего устройства:

  

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

После того, как вы выбрали способ плетения бисера, вам нужно выбрать материалы.

ВЫБОР БУСИН И ДРУГИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Существует так много бусин на выбор, потому что вы можете сплести любой вид и размер бисера на ткацком станке Mirrix. Разнообразие витков основы (пружина вверху или, может быть, верх и низ вашего ткацкого станка) позволяет использовать этот большой выбор возможных бусин, которые можно плести на Mirrix. Даже некоторые новые формы бусин, такие как Tilas, можно сплести на Mirrix. Вы также можете комбинировать размеры и формы бусин. Мы обнаружили, что когда бусины, которые мы хотим использовать, немного отличаются по размеру, лучше всего чередовать их в одном ряду, а затем снова в следующем ряду. Это как собирать пазл. В одном из наших браслетов Affinity используются бусины Tila и бисер размера 8/0. Бусины тила занимают в два раза больше ширины бисера, поэтому мы устанавливаем основу в два раза дальше от того места, где будут располагаться тилы. Для начала мы сплели ряд из шести бисерин размера 8/0, но между двумя средними бисеринами не было основы, чтобы в следующем ряду мы могли сплести две бисерины, одну бисерину тила, две бисеринки. В следующем ряду было две бисерины, затем вы прошиваете через второе отверстие тила, а затем еще две бисерины.

Это просто иллюстрирует тот факт, что вы можете позволить своим бусинам определять, как будет сплетено ваше изделие. Есть много места для экспериментов. Я думаю, что в прошлом при ткацком станке из бисера существовала привычка жестко придерживаться одного размера и одного вида бисера, используя различные цвета и отделки для создания узора. Нам это тоже нравится.

Говоря о Delicas, они и аналогичные Toho Treasure были разработаны для плетения из бисера. Они обеспечивают гораздо более плавную поверхность, чем круглые бусины, и по-другому играют со светом, потому что они изогнуты только в одном направлении (потому что они имеют форму цилиндра), а не закруглены, как обычные бусины, которые отражают свет в нескольких направлениях. Цилиндрические бусины сохраняют более четкое ощущение цвета, блеска и ровности. Но это не всегда желаемый результат. Иногда круглые бусины являются правильным выбором.

Большинство стеклянных бусин, которые мы используем для плетения на станках из бисера (и они, как правило, имеют общее название бисер, даже если они не круглые), происходят либо из Японии, либо из Чехии. Японские бусины, как правило, относительно более однородны по форме и размеру, и их приходится отбраковывать меньше. Они также дороже, так как цилиндры имеют самую высокую цену, хотя это также относительно, поскольку их большие отверстия делают их меньшими, и, следовательно, вы получаете больше их за грамм. Чешские бусы, как правило, состоят из нитей и мотков. Тот факт, что они не такие обычные, может стать элементом дизайна или отвлечением внимания, в зависимости от вашей точки зрения.

Помимо огромных возможностей, которые дает стеклянный бисер, существуют также кристаллы и камни, которые можно использовать в бисероплетении. Нам нравится сочетать кристаллы со стеклянными бусинами для определенных проектов. То же самое можно сделать с камнями. Поэтому бисерное плетение на станке мало чем отличается от бисероплетения вне станка тем, что можно использовать и комбинировать огромный выбор бисероподобных материалов. И Mirrix, благодаря своему невероятному натяжению и общему потрясающему дизайну, обеспечивает идеальную рабочую поверхность для этих замечательных маленьких точек света и цвета.

Наш совет: пробуйте все формы и размеры бусин, которые только сможете найти. Смешайте их. Самое замечательное в неудачном плетении бисером то, что вы тратите лишь немного нити. Бусины можно вырвать и использовать повторно навсегда. Ваше время никогда не будет потрачено впустую, потому что в этой неудаче содержится огромный урок.

Что касается ниток, нам нравится нить для бисера C-Lon D, потому что она специально разработана для использования с бисером. Он не изнашивается легко, он прочный и бывает разных красивых цветов. Другие люди используют Fireline. Подойдет любая имеющаяся у вас прочная нить для бисероплетения.

Чтобы начать работу с другими расходными материалами и материалами, вам потребуются некоторые основы, такие как ремни (если вы используете устройство для линьки), хорошая игла для бисероплетения (нам нравится эта игла Tulip), острые ножницы, измерительная лента. , коврик для бисера или кусок ткани, на который можно положить бусы, чтобы они не катались

ВЫБОР КАТУШКИ ВАРП

В зависимости от того, какие бусины вы используете, вам нужно будет решить, какую катушку основы использовать (Примечание: вы также можете не использовать катушку основы, если вы плетете очень тонкую деталь или если вы используете Без комплекта концов основы. )

Чтобы выяснить, какую спираль основы использовать, наденьте бусины, которые вы планируете плести, на иглу и отмерьте дюйм. Затем посчитайте, сколько бусинок в этом дюйме. Количество бусинок минус одна — это используемая спираль основы. Например, если вы используете бисер 11/0 (не Delicas), вы обнаружите, что 15 на один дюйм, поэтому вы должны использовать катушку 14 зубцов. В этом есть некоторая свобода действий, и в зависимости от используемых вами бусин, это может не сработать идеально (численно), просто близко. Использование катушки меньшего размера (с меньшим номером) лучше, чем использование катушки большего размера (с большим номером). Вы также можете просто использовать нашу шпаргалку здесь.

Если вы используете бусины разного размера в одной и той же детали по горизонтали, вам необходимо учитывать это при выборе основы. Допустим, вы хотите сплести кусок поперек из бисера 11/0, но в центре изделия вам нужен вертикальный ряд кристаллов. Вы будете деформироваться с помощью катушки с 14 вмятинами, но в центре, где будет располагаться кристалл, вы захотите пропустить некоторые места в катушке деформации при деформации, чтобы оставить достаточно места для кристалла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *