Анкарс…. Что это? И с чем его едят….
КАК СОЗДАЮТСЯ УКРАШЕНИЯ В ТЕХНИКЕ АНКАРС?
В последнее время я все чаще пребываю в состоянии дежавю. Ко мне на улице подходят люди и спрашивают о моих украшениях… В этом месте происходит небольшой диалог … И звучит вопрос: «А из чего они?» Поэтому я решила немного рассказать о том, как творится волшебство… Ведь иначе и Анкарс и не назовешь…. ИНТЕРЕСНО?
Глава первая (основательная).»НИТКИ».
Сразу оговорюсь, что я буду рассказывать о своем опыте, о том как плету я, как меня учили.
Изначально одно из отличий анкарса от фриволите — это плетение из особого вида нитей, в несколько сложений. На эту тему в интернете было сломано немало копий, у меня совершенно нет задачи кому-то что-то доказать однако, плетение из хлопка с бисером -это все же фриволите. В фриволите большинство украшений создаются из хлопка. Из него плести легче, однако и форму он держит хуже, он прекрасно подходит для салфеток и воротничков, иногда изделия после завершения работы крахмалят. Но для анкарса это не подойдет, поскольку предполагается, что основа (кружево) будет впоследствии декорирована, поэтому нужен более жесткий каркас. В Анкарсе я начинала с двух видов нитей: капрона и лавсана… Именно эти нити позволяют изделию «держать» форму (хотя от качества плетения многое тоже зависит
Однако ничто не вечно, и цветов лавсана и капрона стало со временем категорически не хватать и пришлось искать… Перепробовав многое, я остановилась на японском полиэстре… Он, конечно, все же мягче чем лавсан и капрон зато цветовая палитра…богатейшая…а качество… ну, и никто не запрещает эти нити комбинировать… На фото именно те нити, которыми я пользуюсь… Эх, только капрона тут не хватает…
И, конечно, спрашивайте… Буду рада пообщаться…
www.livemaster.ru
техника, схемы и мастер класс как делать колье
Техника создания анкарса иглой появилась на основе фриволите (челночное кружево), плетение кружева с помощью иглы основывается также (как и при помощи челнока) на вязании двойного узла. Отличается же эта техника тем, что работа происходит тонкими и синтетическими нитями и расшивается бусинами, бисером, жемчугом и другими украшениями. При помощи анкарс делают броши, перстни, колье, серьги, заколки, кулоны. Автор этой техники Екатерина Степная, у нее есть книги с обучением технике анкарс и записаны видео, с помощью которых можно понять, как работать в этой технике.
Изучаем основы техники анкарс иглой в пошаговом уроке
Материалы, используемые при работе:- Нити для анкарса берутся тонкие и блестящие, такие как капрон, лавсан, полиэстер, люрекс (его желательно использовать только тот, который похож на нить), для начинающих, учится вязать узлы лучше на нитках большей толщины типа ириса.
- Бисер может использоваться любой, только нужно выбирать, чтобы он был стойкой окраски (не линял), тогда работа со временем не потеряет своего первоначального вида. Бисер помогает сделать изделие по-настоящему красивым. Также при плетении используют различные бусины и фурнитуру.
- Перед работой бисер желательно проверить на стойкость окраски, для этого следует несколько бисеринок нанизать на проволочку и положить их на 8 часов в концентрированный раствор стирального порошка с отбеливателем. Если с ним ничего не произошло, то можно его использовать, если же цвет поблек, поплыл или пропал совсем, он не подходит. Если есть даже малое подозрение, что бисер полиняет его лучше заменить, чтобы не испортить работу.
- Челнок для анкарс. Должен быть самой простейшей конструкции, неважно разъемный или нет. Лучше приобретать сразу несколько челноков одинаковой конструкции, потому что, если вы будете этим заниматься, со временем появится привычка к определенной форме челнока.
- Также используется длинная иголка для текстиля, если плести мы будем с ее помощью.
- Вязальный крючок, для соединения элементов с размерами от 0,5 до 1.
- Ножницы обязательно острые и удобные для работы.
- Плоскогубцы, можно любые, но удобнее маленькие.
- Иглы для бисера. При их помощи работы расшивают, пришивают фурнитуру и прячут кончики нитей.
- Шаблон для пико, делается самостоятельно. Это ровная полоска из тонкого пластика, ее ширина должна соответствовать нитям, с которыми мы работаем ее можно сделать из любой тары или из не нужной пластиковой карты.
- Проволока для бисера. Она должна быть настолько тонкой, чтобы при сложении вдвое проходила в отверстие бисерины.
- При наматывании нитки на разъемный челнок ее нельзя зажимать между половинками. Намотку производим на собранный челнок. При этом крутим челнок, а не нитку (чтобы она при работе меньше перекручивалась). При наматывании носик челнока приоткрываем, чтобы не испортить нить.
- Выполнять работу можно по-разному, бисер на изделие можно нашить или вплести в его основу.
- Перед сборкой каждый готовый мотив нужно отпарить и отформовать, после сборки это сделать нельзя.
- При плетении украшений, которые будут соприкасаться с кожей, нужно выбирать мягкую нить, чтобы готовое изделие не царапало кожу и комфортно носилось.
- Начинаем обучение с нитей ирис, но сразу после того как узел стал получаться переходим к анкарсовым ниткам. Если долго работать с ирисом, переходить к анкарс будет сложнее.
- Большинство изделий выполняются на 2 челноках, хотя есть и такие при изготовлении которых применяется больше двух челноков.
- Все элементы кружева должны быть каркасными, достигается такой эффект с помощью сильного натяжения нити основы.
- При анкарсе узлы сильно затягивать не нужно, правильным будет, если узел легко передвигается по нити основы. При этом следует следить, чтобы узелки были ровными.
- Чтобы достичь объема за счет схемы, элементы нужно выполнять без отрыва нити. Еще многослойности можно добиться, выполняя каждый мотив отдельно с отрывом нити и сшивая их, потом сложив друг на друга.
Учимся завязывать двойной узел быстро и легко
Основной узел техники – двойной и все проекты строятся на его основе. Ниже на фото представлен мастер класс, на котором видно как завязывать этот узел. Перед началом работы следите, чтобы нить находилась позади иглы.
Колье сначала плетется нитками, а потом расшивается бусинами.
Вначале нужно сплести цепочки из комбинированных колец 6:6 – 2 штуки. Длина каждой будет 12 – 15 см.
Потом отдельно плетутся квадратные мотивы по такой схеме: К1 – 3, П, (?), 8, П, 3; К2 – 3, (?) 8, П, 8, П, 3; К3 – 3, П, (?), 8, П, 3; Д – 8 узлов.
Обозначения: К – кольцо, Д – дуга, цифра – нужное количество двойных узлов, П – пико, (?) – место соединения. Также по этой схеме можно сделать симпатичные серьги.
Готовые цепочки и мотивы украсить бусинами и собрать изделие. В самом конце работы прикрепить застежку.
Ниже на фото показаны готовые изделия колье, серьги, броши и схемы к ним.
Видео-уроки по плетению для новичков
sdelala-sama.ru
техника и схемы колье и брошей, фото интересных работ, видео мастер-классы
Техника анкарс возникла на базе фриволите (челночное кружево), в изготовлении кружева с помощью иглы за основу также берется (как и при использовании челнока) методика вывязывания двойного узла. Отличительная черта данной техники в том, что действия осуществляются тонкими и искусственными нитями и декорируются бусинками, бисером, жемчугом и другим декором. Используя технику анкарс, можно изготовить всевозможные броши, перстни, колье, заколки, серьги, кулоны.
Основы техники и проекты
Материалы, необходимые для изготовления изделий:
- Нити для работы в данном способе рукоделия лучше использовать тонкие и блестящие. Например, капрон, лавсан, полиэстер, люрекс (последний лучше брать тот, который в виде нити). Для новичков, осваивающих технику плетения узлов, лучше воспользоваться толстой нитью типа ириса.
- Бисер в работе может применяться любой. Главное требование к нему – это стойкое окрашивание, чтобы изделие впоследствии не потеряло свой изначальный внешний облик. Бисер придает украшению изысканность и шарм. Еще во время плетения популярно использование разнообразных бусин и фурнитуры.
- Прежде, чем приступать к выполнению работы, бисер требуется протестировать на устойчивость окрашивания. Для этого необходимо несколько штук бисера надеть на проволоку и оставить их на восемь часов в крепком растворе стирального порошка и отбеливателя. Если бисер не поменял окраски, тогда им можно пользоваться в работе. Если же краска посветлела, растеклась или исчезла совсем – такой бисер не годится для дальнейшего использования в работе. Даже при малейшем сомнении, что бисер может поменять свой цвет, его желательно сразу убрать, чтобы не испортить изделие.
Необходимые приспособления:
- Челнок для анкарс – должен представлять собой самую простую конструкцию. Совсем не важно, разъемным он будет или нет. Одновременно можно приобрести два-три челнока одинакового строения. Так как в дальнейшем, если работать данной техникой, может возникнуть привыкание к отдельной конструкции челнока.
- Также в работе применяется длинная игла для текстиля, если плетение будет проходить с ее помощью.
- Крючок для вязания — необходим для совмещения деталей с номерами от 0,5 до 1.
- Ножницы – острые и комфортные в обращении.
- Плоскогубцы – желательно маленького размера.
- Иглы для бисера – помогут расшить, пришить фурнитуру и спрятать концы нитей.
- Шаблон для пико – изготавливается собственноручно. Он представляет собой ровную полоску из тонкого пластика, ширина которой равна используемой нитке. Шаблон для пико также можно изготовить из различной тары или из негодной банковской карты.
- Проволока для бисера, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы даже сложенная пополам она с легкостью входила в отверстие бисерины.
Основные правила:
- Наматывая нить на разъемный челнок, не допускается ужимать ее между половинками. Наматывать нитку лучше на целостный челнок и крутить его, а не нить. Это нужно для того, чтобы в процессе выполнения работы она меньше перекручивалась. При намотке носик челнока приоткрыть, чтобы не повредить нитку.
- Плетение можно осуществлять по-разному – бисер пришивается на изделие или вплетается в основу.
- До момента формирования каждый выполненный фрагмент требуется отпарить и придать форму, по окончании сборки это осуществить не получится.
- При изготовлении изделий, которые в будущем будут соприкасаться с кожей, необходимо использовать мягкую нитку, чтобы избежать повреждений кожи и дискомфорта при ношении украшения.
- Начинать обучение новичку следует с нитей ирис, но как только узелки станут получаться, следует сразу перейти к нитям для анкарса. Если долго использовать в обучении ирис, то к анкарсовой нитке перейти будет труднее.
- Множество моделей плетутся с использованием пары челноков, но иногда в работе участвует и большее число.
- С помощью сильной натяжки нитки основы достигается каркасный эффект фрагментов кружева.
- При работе техникой анкарс, узелки плотно утягивать не стоит. Верным решением будет легкое передвижение узелка по нити основы. Но нужно контролировать, чтобы узелки получались одинаковыми.
- Для достижения объема при использовании схемы, детали желательно делать, не разрывая нитки. Также эффекта многослойности можно достичь путем плетения каждого мотива по фрагментам с отрывом нити и скомпоновав их потом, наложив друг на друга.
Метод завязывания двойного узелка
Основным узлом техники анкарс считается двойной узел, и все проекты строятся на его основе. На фото, представленном ниже, изображен мастер-класс по завязыванию двойного узла. Перед тем, как приступить к выполнению работы, важно проконтролировать, чтобы нитка находилась сзади иглы.
Схемы сережек
Схемы брошей
Схемы колье
Перстень. Схемы
Екатерина Степная. Авторские работы в технике анкарс иглой
Колье в технике анкарс иглой с квадратными мотивами
Для изготовления данного украшения необходимо для начала сплести основу из нитей, а затем задекорировать бусинками.
Итак, для начала необходимо вывязать цепочки из сочетающихся колец 6:6 – две экземпляра. Длина каждого должна составить 12– 5 см.
Затем раздельно сплести квадратные фрагменты по следующей схеме:
К1 – 3, П, (?), 8, П, 3; К2 – 3, (?) 8, П, 8, П, 3; К3 – 3, П, (?), 8, П, 3; Д – 8 узлов.
Примечание: К – кольцо, Д – дуга, Цифрой отмечено необходимое число двойных узлов, П – пико, (х) – место сборки.
Использую данную схему, можно также сплести оригинальные серьги.
Выполненные узоры и цепочки задекорировать бусинками и сформировать изделие. В завершение работы прикрепить застежку.
Схемы фриволите для начинающих
Ажурные и недорогие украшения, изготовленные собственноручно – это не только интересное занятие, но и простое.
По причине того, что узел фриволите вывязывается с использованием челнока, то данный способ плетения называется челночным. Но для начала можно овладеть техникой работы иглой для новичков.
Метод вывязывания узлов фриволите основан только на узловязании. Прибор для вывязывания должен размещаться в правой руке, а остальные действия выполнять левой рукой. С помощью простых сочетаний, можно с легкостью вывязать любые узлы фриволите — от воротников до салфеток.
Применяя основные приемы плетения элементарного двойного узла, он же – квадратный узел, новичок с легкостью может освоить данную технику.
Видео по теме статьи
webdiana.ru
Создаем брошь «Рыбка желаний» в технике «анкарс»
Много раз меня спрашивали о мастер-классах. И вот я решилась. Спасибо компании «Sw-strazy» . Этот мастер-класс — мой первенец. В нем я постаралась показать именно те приемы и тонкости, которые использую в своих работах. Если что-то будет не понятно, спрашивайте!
В начале хочу все же рассказать о технике, при помощи которой мы и будем создавать эту чудесную рыбку. Техника «анкарс» выросла из классического фриволите. Известно, что фриволите существует уже много веков. О стране происохождения споры ведутся до сих пор. С уверенностью можно говорить лишь о том, что в Россию кружево фриволите пришло из Франции, отсюда берет начало и его название. В конце 19 — начале 20 века в России были выпущены различные пособии и книги по фриволите, но затем этот вид рукоделия плавно ушел в небытие и возобновился лишь в 80-х годах 20 века благодаря усилиям мастериц, которые старались возродить это чудесное искусство по старинным книгам и источникам, а также учили желающих заниматься этим удивительным рукоделием.
Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ и новые материалы. Что и привело к возникновению новой техники — анкарс. Одним из основателей и автором которого является Екатерина Юрьевна Степная.
Анкарс — техника основанная на приемах фриволите, в которой используюсь различные нити, авторские элементы и декор.
Итак, приступим!
Нам понадобится:
1. Лавсан.
2. Люрекс Мадейра.
3. Два челнока.
4. Крючок № 0,5-0,6 мм.
5. Бисер № 15.
6. Риволи Swarovski 12 мм.
7. Биконусы Swarovski 4 мм и 3 мм.
8. Большая бусина или страз Swarovski.
9. Иголки бисерные 12-15 номер.
Этот мастер-класс рассчитан на мастеров, которые владеют основными навыками фриволите, могут плести двумя челноками, умеют плести кольца, дуги и комбинированное кольцо.
Я плела эту брошь из нитей, которые используются в анкарсе, а именно из лавсана и люрекса. Также можно использовать капрон. Можно сплести рыбку и из полиэстера, и из хлопка, но в этом случае брошь не будет иметь сильной каркасности.
Хочу сказать, что каждая рыбка может быть индивидуальной и можно использовать другие цвета и кристаллы. И у меня рыбка в процессе декора чуть изменилась.
Нити
Выберем понравившиеся нам цвета нитей для нашей рыбки. Это очень важный этап, поскольку цвет нашей основы будет сильно влиять на декор нашего изделия. Я выбрала серебрянный цвет для своей брошки и взяла три катушки лавсана серебристо-серого цвета, и добавила одну нить люрекса для блеска и имитации серебра.
Намотаем нить на два челнока. Тут тоже хочу отметить, что челноки очень сильно могут отличаться друг от друга: они могут быть пластиковыми и деревянными, толстенькими и тоненькими, выполненными вручную или же штампованными. Каждый мастер выбиает для себя свой. Следует сказать, что челноков много не бывает. Лично у меня их не менее 250 штук. Главное, чтобы челнок в своем клювике (так мастера ласково называют узкую часть) держал нить.
Основа
По схеме сплетём основу-тело рыбки.
Вот из таких элементов: колец и дуг плетется основа нашей рыбки. На этом этапе необходимо тщательно следить за процессом затягивания элементов: если кольцо или дуга будут недотянуты, то рыбка не будет держать форму, будет мягкой.
Схема — одна из главных частей в фриволите. До середины 20 века часто схемы записывались при помощи слов, что часто делает невозможным создание по ним изделий в наше время. Сейчас же большинство из схем представлены в графическом варианте, это позволяет людям, говорящим на разных языках, легко их понимать. Когда человек впервые сталкивается с таким рисунком, то не может понять, что на нем изображено. Однако по мере обучения мастер, как музыкант, начинает читать схемы с листа.
В нашем мастер-классе схема предствлена в двух вариантах, каждый из которых решает свою задачу. На первой схеме указана последовательность элементов и смена челноков, на второй схеме — количество узлов.
Когда основа сплетена, нам необходимо убрать концы нитей, чтобы они не мешали нам в дальнейшей работе. Для этого мы берем бисерную иглу, вдеваем поочередно концы нитей (в моем случае их 8) и по изнаночной стороне проходим 3-5 раз стежками под узелками, такой способ позволяет сделать изнанку идеальной. Так же мы будем закреплять нить в начале декора и проходить при необходимости от элемента к элементу.
Декор
Теперь, когда все ниточки убраны, приступаем к самому интересному этапу: выбираем цветовое решение и материалы для нашей рыбки.
Каждый мастер сам для себя выбирает те материалы, которыми он будет украшать свою рыбку. Я очень люблю криталлы и жемчуг Сваровски. Именно эти компоненты я и буду использовать в своей работе.
Разложив несколько вариантов, я нашла тот, который мне больше всего понравился. Я обычно фотографирую вариант раскладки бусин, поскольку в творческом порыве можно что-то позабыть.
Теперь вдеваем в бисерную иголку лавсановую нить (ту, которой мы и плели основу). Закрепляем её на изнаночной стороне, сделав 4-5 стежков под узелками, таких же, как и те, которыми мы закрепляли нить и начинаем расшивать нашу рыбку.
Пришивая кристаллы Swarovski, я стараюсь пришивать их между двумя бисеринками. Это позволяет защитить нить от трения и последующего разрыва о края кристалла. Точки пришивания выбираем методом проб: чтобы кристалл лежал ровно, не топорщился над основой, не было видно нити.
Часто бывает, что в процессе декора концепция может изменится. Так произошло и со мной. Моя рыбка очень настойчиво попросила сделать ей большой голубой глаз. Для него я использовала Риволи Сваровски 12 мм, который я оплела бисером MIYUKI номер 11 и 15.
И так планомерно мы расшиваем всю нашу рыбку. Вот такая красавица с голубым глазом у меня получилась.
Как я и писала выше, правильно сплетенная из капрона и лавсана основа, очень плотная и при декоре можно сломать ни одну иголку. После многих проб и ошибок, я выбрала для себя те иголки, которые больше гнуться, чем ломаются. Поэтому в конце работы у меня они выглядят так:
Застежка
Осталось пришить застежку для броши. Рыбка у нас достаточно прозрачная получилась, поэтому мне пришлось покрутить фурнитуру, чтобы найти ей место, в котором она не будет видна с лицевой стороны.
Наша рыбка готова.
Считается, что рыбка — символ прибыли, прибыли чувств, радостей и положителеных эмоций!
Надеюсь, она будет исполнять желания. Творите с удовольствием!
www.livemaster.ru
Фриволите с бисером: уникальная техника плетения анкарс
Такой оригинальный аксессуар можно носить как пояс
В каждом из нас есть определенные таланты. Развивая природные способности, получая удовольствие от любимого дела, мы достигаем невероятных высот, получаем признание окружающих. Украшения, выполненные своими руками, всегда уникальны, поэтому высоко ценятся. Обучившись тому или иному hand made мастерству, можно превратить любимое хобби в доходный бизнес. Перефразируя известное выражение, мы утверждаем, что рукоделию все возрасты покорны! Старинное искусство фриволите с бисером дало жизнь отдельному течению прикладного творчества. Изысканная бижутерия, выполненная в технике анкарс, — это удивительно тонкая работа, которая увлечет в мир фантазии и творчества.
Особенности
Основой для создания изысканной бижутерии в технике анкарс стало рукоделие с богатой старинной историей фриволите. Узелковое кружево изготавливают при помощи иглы или челнока, в качестве пряжи мастерицы советуют выбирать хлопчатобумажные нити. Главное отличие классического кружева фриволите от анкарс состоит в том, что изделие вяжут из тонких синтетических нитей, а узоры щедро украшены жемчугом, различными бусинами.
Вязаная брошь выполненная в технике анкарс
Из простых подручных материалов можно создавать настоящие драгоценности: перстни, браслеты, колье и даже свадебные диадемы.
Свадебная корона украшена бисером и жемчугомКолье плетенное из капроновой нити с бисером
Необычный галстук выполнен своими руками по технике анкарс
В отличие от фриволите, у анкарс есть свой автор, Екатерина Степная. Вскоре увлекательный филигранный процесс полюбился многим мастерицам. Открыв для себя удивительный мир рукоделия, они охотно делятся опытом. Новичкам не составит труда самостоятельно освоить оригинальный вид прикладного искусства благодаря множеству пособий, обучающих книг, видео, мастер-классов от опытных мастериц.
Коротко о фриволите анкарас
[ot-video]
Странички «Хобби on-line». Выпуск № 355 от Интересное ТВ на Rutube.
[/ot-video]
Декоративные изделия, выполненные в технике анкарс, визуально имитируют скань — старинное ювелирное искусство, когда узор состоит из множества застывших капелек металла.
Приступая к работе, важно понимать принципиальные отличия схожих направлений. Залогом успеха является умение правильно подбирать рабочие материалы и инструменты. Особое внимание следует уделить выбору пряжи.
Несколько основных правил:
- Нить должна максимально имитировать блеск металла. Для этого стоит отдать предпочтение гладким, крученым, блестящим ниткам.
- Особое внимание стоит уделить прочности пряжи. Оптимальный выбор — капрон, лавсан, люрекс, полиэстер.
- Чтобы изделие не деформировалось, сохраняя первоначальную каркасность, нужно использовать нити с высоким показателем жесткости.
При выборе пряжи для фриволите и анкарс стоит помнить о комфорте. Изделие не должно царапать кожу или причинять дискомфорт.
Инструменты
Как и в технике фриволите, в анкарс невозможно обойтись без специальных инструментов — помощников оригинального прикладного искусства.
Вам понадобятся:
- Челноки для анкарс. Чтобы создать уникальный многослойный узор, может потребоваться одновременно несколько челноков. Часто рукодельницы отдают предпочтение способу вязания иглой.
Деревянный челнок из ореха
Заправляем нить в челнок
[ot-video]
Урок 1. Как заправить нить в челнок для фриволите. от rutube_account_1054860 на Rutube.
[/ot-video]
Игла для плетения анкарс должна быть достаточно длинной, с узким ушком и не острым кончиком.
Плетем кружево фриволите иглой
[ot-video][/ot-video]
- Вязальные крючки. Для работы подойдут тонкие крючки под номерами от 0,5 до 1.
- Проволока для нанизывания бусин. Она должна быть максимально тонкой, чтобы проходить сквозь отверстие бисерины.
- Шаблоны для отдельных элементов, которые можно подготовить из картона, а также схемы для вязания узоров.
Плетем колье «Осень»
[ot-video]
Колье ‘Осень’ в технике фриволите. Практикум №1, для начинающих. от rutube_account_1054860 на Rutube.
[/ot-video]
Плетем кольцо по технике фриволите
[ot-video]
Урок 4. Как плести кольцо фриволите от rutube_account_1054860 на Rutube.
[/ot-video]
В основе лежит тот же самый двойной узел, что и в классическом фриволите. Декорировать можно двумя способами: вплетать в основу или нашивать на уже готовую поделку. Искусство анкарс подразумевает каркасность изделий, такой эффект достигается путем сильного натяжения нитей основы. Именно поэтому пряжа должна быть прочной на разрыв.
Свадебное колье
В самый торжественный момент жизни невеста должна быть неотразима. Долой шаблонную бижутерию, создадим эксклюзивное колье своими руками. Для этого понадобится творческий настрой, лавсановые нитки и люрекс, два челнока, прозрачный бисер (крупный и мелкий) и жемчуг. Основа украшения выполняется в узелковой технике фриволите.
Свадебное плетенное колье станет изюминкой образа невесты
Для анкарс в один челнок заправляется нить с крупным бисером, а в другой — с более мелким. Для работы потребуется схема, которая поможет соблюсти последовательность шагов. Алгоритм следующий:
- Плетем кольцо на кольце. Мотив состоит из трех отдельных кругов. Схема первого: 5 узлов, пико с бисером, еще 8 узелков, затем пико с тремя бусинами, 8 узлов и пико, потом еще 5 узлов, замыкаем круг. Для второй составляющей схема такая: 6п6, затягиваем и крепим его к первому пико первого круга. Алгоритм плетения третьего элемента аналогично второму.
- Плетем арку, или дугу. Она выполняется челноком с крупными бусинами. Сначала одна бусина сдвигается в основание колец, а после набирается 18 узлов для дуги.
- Третий элемент колье — трилистник. Он состоит из элементов «кольцо в кольце». Для работы берем челнок с мелкими бусинами. Для первого глазка набираем пять узелков, крепим его к первому элементу, затем снова пять узлов с пико, завершаем пятью узелками и затягиваем в кольцо. Для второго кольца из трилистника набираем 6 узлов, крепим к первому кольцу и вяжем еще 6 узлов. Третий круг крепим к первому (под вторым), схема – 5п (с бисером). Для четвертого кольца нужно 6 узлов, крепим его к третьему. Завершающий глазок крепится под четвертым. Схема его – 5п5.
Длина основы для колье рассчитывается индивидуально, оптимальный размер — 44 сантиметра. Самый последний этап в работе наиболее приятный. Декорируем основу колье жемчугом и бисером. Можно придерживаться первоначальной схемы, но если нанести последний штрих по-своему, получится поистине эксклюзивное украшение. В такой же технике можно создать целый набор украшений, дополнив колье сережками, браслетом и даже нежным ободком.
Процесс создания украшений в технике анкарс — это не только творчество, но и кропотливый труд, который всегда вознаградит мастерицу уникальным шедевром ручной работы. Изучив основы и простейшую «азбуку» старинного искусства, можно творить чудеса, создавая бесценно оригинальные вещицы.
Вещи по технике фриволите
ethnoboho.ru
Серьги «Любит — не любит»в технике АНКАРС (фриволите с бисером).
ВНИМАНИЕ! Мастер-класс рассчитан на начинающих кружевниц, умеющих выполнять основные операции при плетении фриволите одним челноком: прямой и обратный узел, сцепку, соединение замкнутого мотива.
Сегодня мы будем плести вот такие нежные серьги.
Для работы нам понадобится следующее:
Материалы:
Нить лавсан №33 (линейная плотность 37,5 текс, разрывная нагрузка 1,5 кгс). Можно использовать и другие нитки, но они должны обладать высокой прочностью, не рваться при очень сильном натяжении. Следует также учесть, что если в работе вы будете использовать нитки другой толщины, то и размер сережек будет отличаться, если вы не измените количество узлов в элементах.
Бисер японский №15 — 108 шт.
Бисер №11 — 4 шт.
Бусины стеклянные круглые граненые диаметр 4 мм, 16 шт.
Бусины стеклянные граненые круглые диаметр 5-6 мм, 2 шт.
Бусины стеклянные каплевидные, длина не более 10 мм, 2 шт.
Швензы 1 пара
Проволока для бисероплетения 10-12 см для изготовления «шпильки»
Инструменты:
Челнок для фриволите 1 шт.
Игла для бисероплетения
Ножницы
Вязальный крючок 0,6 мм
«Шпилька» для нанизывания бисера
Одно из наиболее значимых отличий АНКАРСа от фриволите состоит в том, что для плетения украшений используется очень тонкая скользящая блестящая прочная нить, например капрон или лавсан. Поэтому ощущения в пальцах кружевницы слегка отличаются от классических. Кроме того, все элементы кружева обязаны быть жесткими, каркасными. Этот эффект достигается с помощью предельного затягивания элементов. Предельного затягивания можно достичь, если узлы затягивать так, чтобы они свободно скользили по ведущей нити, однако узлы при этом должны быть одинаковыми. Тогда элементы, состоящие из одинакового количества узлов, будут иметь идентичные размеры, что очень важно для качественного украшения.
Итак, все материалы и инструменты у нас под рукой, можно начинать работу. Для начала намотаем на оба челнока лавсановую нить в два сложения. Это удобно делать одновременно с двух катушек. Если у вас в наличии всего одна катушка, то часть нитки с нее надо смотать например на карандаш, а затем наматывать нить на челнок уже одновременно с катушки и с карандаша. При намотке надо обращать внимание на равномерное наматывание обеих нитей.
Нитки намотаны, теперь на них надо нанизать бисер. Это удобно делать с помощью самостоятельно изготовленного приспособления из проволоки для бисероплетения, так называемой «шпильки». Берем кусок проволоки и сгибаем его пополам. Надо стремиться к тому, чтобы место сгиба было как можно менее закругленным, чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер. Обрежьте концы проволоки ножницами, чтобы они были одинаковой длины. Наша «шпилька» готова.
Теперь вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки.
Соединив ножки между собой, мы сможем легко надеть на обе ножки одновременно бисеринку и затем продвинуть ее дальше на нить. Таким образом нанижите на нить 44 бисерины №15.
Плести будем по приведенной ниже схеме. Вместо декоративных пико на кольцах вплетаем три или одну бисерину согласно схеме. Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, вы должны перед плетением кольца отделить требуемое количество бисерин от общего набранного на нить челнока количества и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, то вы просто подводите ее к нужному месту, то есть туда, где должно было бы быть декоративное пико, и продолжаете плести дальше.
Вот так будет выглядеть наше кружево в процессе плетения:
Ну вот, кружевная основа сережки сплетена. Не забудьте аккуратно заправить кончики нитей между узлами кружева любым удобным способом так, чтобы их не было видно, и при этом чтобы они не выскочили в процессе ношения украшения. Это удобно делать с помощью бисерной иглы. Кончик нити вставить в иголку, а затем несколько раз прошить между узлами кружева.
Теперь нам надо расшить кружево бусинами и бисером. Воспользуемся для этого схемой, показанной на рисунке
В процессе вшивания также присоединяем бусину каплевидной формы и пришиваем швензу.
Наша сережка готова!
А теперь немножко расчетов. Каждое колечко состоит из 64 узлов фриволите — 32 прямых и 32 обратных. Всего колечек 8, следовательно для изготовления одной сережки надо сплести 64х8=512 узлов, а для изготовления полного набора из двух сережек (у вас ведь два ушка, правда?) требуется сплести 1024 узла. А еще надо пришить 20 бусинок. И еще проделать некоторое количество мелких, но необходимых операций. Опытный мастер может сделать такую работу за 1 час. В Москве студенту, раздающему листовки у метро, платят 100 руб/час.
Вы все еще хотите купить такие серьги за 150 руб, по цене китайской штамповки? Тогда делайте их сами, я уверена, у вас обязательно получится!
А если что-то не получится, то спрашивайте, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
www.livemaster.ru
Техника анкарс
Техника анкарс, по сути, выросла из классического фриволите.
В литературе об истории возникновения фриволите говорится крайне скупо. Известно, что эта техника существует много веков. Относительно страны происхождения высказываются только предположения, которые расходятся между собой. Вероятно, это все-таки одна из арабских стран. Известно, что в XVII веке в Англии большой вклад в развитие этой техники внесли монахини, и большинство схем изделий, которые мы сейчас называем «схемами классического фриволите», происходят именно оттуда.
Позже техника фриволите получила достаточно широкое распространение в Европе. В Россию эта техника пришла из Франции, отсюда и французское ее название, которое мы используем по сей день.
В XIX и начале XX века в России был издан ряд книг по рукоделию, таких, как «Курс женских рукоделий», «Полная школа женских рукоделий», и других, содержавших небольшие разделы по фриволите, где давались основы техники и некоторые несложные образцы. Материалы переводились из различных зарубежных изданий. Но после октябрьских событий 1917 года этот вид рукоделия, как и многие другие, был признан «буржуазным», «мещанским» и «барским» и в итоге основательно забыт.
К 80-м годам XX века в России почти не осталось людей, владеющих техникой фриволите. В это время на Западе вновь возникла мода на классическое фриволите, появились публикации в журналах, книги. Чуть позже, в середине 80-х, в Ленинграде был организован кружок, где начали изучать эту технику.
И сегодня за возрождение фриволите в России мы должны благодарить Наталью Михайловну Егельскую, руководителя этого кружка, именно она научила азам фриволите тех, кто потом разрабатывал эту технику и нес ее дальше; Анну Григорьевну Вечерскую, разработавшую методику преподавания на трехмесячных курсах, по которой учились все последующие поколения мастеров. А также Нину Григорьевну Либин (не только восстанавливавшую старинную технику плетения фриволите с бисером на нити, но и создавшую на ее основе собственное направление, которое она назвала биниль) и других энтузиасток из этого кружка. В 1992 году в Москве, в Ново-Переделкино, также открылись курсы фриволите, где преподавали Е. Степная и А. Розанова.
Выпускницы курсов принимали участие в регулярно проводимых выставках, общались друг с другом, делились идеями и творческими планами, получая импульс для дальнейшего творчества. Это общение быстро стало хорошей традицией, и таким образом сформировался коллектив мастеров, который плодотворно работает и по сей день, пополняясь за счет новых выпускниц курсов.
В 1996 году этот коллектив получил название «Художественная мастерская “Кружевница”», позже, в декабре 1998 года, он превратился в «Художественную мастерскую “анкарс”», а в апреле 2001 года мастерская получила звание народного коллектива.
Теперь мы подошли ко времени появления непосредственно техники анкарс. Дело в том, что нашим мастерам ограничиться классическим фриволите оказалось просто невозможно. Появились авторские дополнения в классические схемы, а потом и авторские схемы. Естественно, пришлось пересмотреть и продумать правильную постановку рук при плетении, это дало,возможность восстановить то качество работы, которым отличались старые мастера. Стало интересно попробовать работать с нетрадиционными для фриволите материалами («тонкими скользящими нитями»), и через некоторое время мы полностью перешли на них, разработав соответствующую технику плетения.
Вскоре изделия мастеров стали значительно отличаться от традиционного фриволите. Нас постоянно спрашивали на выставках, как называется техника, в которой мы работаем. Стало понятно, что нашему детищу пора дать имя. И мы назвали его анкарс. Это аббревиатура из имен и фамилий А. Розановой, Е. Степной и А. Сафоновой. Анжела Сафонова закончила учебный курс у А. Розановой и разработала некоторые элементы анкарса.
Что же такое техника анкарс? В 1996 году, давая анкарсу определение «техника оттеночной декорировки основы, выполненной челноками», мы стремились сделать это определение максимально лаконичным, подразумевая, что все подробности обозначены словами «оттеночная декорировка».
Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ. Сейчас в этой технике существует два направления, которые отличаются предпочтениями в выборе материалов, общим подходом к выполнению работ, авторскими способами декора, авторскими элементами.
Первоначальное определение техники анкарс стало тесным, мы выросли из него. Сейчас мы добавляем, подразумевая именно технику, что при создании изделий используется техника фриволите (челночное кружево), техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, авторские способы декора, элементы бисероплетения, макраме, специальные приемы и элементы, разработайные авторами техники анкарс.
Сегодня работы ведущих мастеров отличаются, пожалуй, сильнее, чем первоначальный анкарс от фриволите, причем именно из-за используемых различных авторских элементов и приемов.
В статье использованы материалы издания: Екатерина Степная. «Плетение в технике анкарс. Техника. Приёмы. Изделия». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник
subscribe.ru