Тестопластика картинки для детей: Тестопластика поделки (55 фото) — фото

Содержание

Тестопластика. Мастер-классы для детей

Для начала давайте немного поговорим о том, что же такое тестопластика и почему стоит ей заниматься? Тестопластика — это создание объёмных или рельефных картин, фигур и композиций из солёного теста. Она, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творческих способностей, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно гармоничное развитие личности.

Лепка в любом её варианте приносит неоспоримую пользу. И ей определённо стоит начинать заниматься уже в младшем возрасте, осваивая, простейшие приёмы: раскатывание, вытягивание, сплющивание. Так как любой предмет имеет объём он воспринимается ребёнком со всех сторон, на основе этого в сознании формируется образ. Лепка, как вид деятельности деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, способствует развитию целого ряда психических процессов, ручных навыков и умений (воображение, память, зрительное восприятие).

Она подводит к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети учатся сопоставлять части предмета между собой, определять их размеры (длину, толщину). Занятия совершенствуют тонкую моторику кисти и пальцев. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает всеми десятью пальцами. Это способствует развитию мышления и речи. Всё это очень важно для будущей подготовки к школе.

В чём же преимущества солёного теста перед другими материалами? Давайте вместе разберёмся.

  • Им легко лепить, оно податливое и мягкое
  • Приятное на ощупь, не липнет к рукам при лепке
  • Безопасно при попадании в рот
  • После высыхания фигурки можно раскрасить
  • Поделки высыхают сами по себе на воздухе
  • Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег
  • Легко отмывается и не оставляет следов

Очень интересны поделки и объёмные картины из солёного теста с включением семян и круп.

Такие композиции не только оригинально смотрятся, их еще и невероятно интересно творить. Процесс увлекает, приносит массу новых впечатлений — телесные ощущения от соприкосновения с материалами, внутреннее расслабление, улучшение настроения.

Творческая деятельность такого характера приносит неоспоримую пользу как детям, так и взрослым. Развивает мелкую моторику рук, способствует развитию чувства формы и композиции. Расширяет кругозор, развивает воображение и способность неординарно мыслить. А также оказывает благотворное воздействие на нервную систему — отвлекает от повседневных мыслей, снимает эмоциональное напряжение, улучшает настроение.

Как проходит мастер-класс?

Участники под руководством мастера создают поделку или картину из солёного теста. Часто в такой работе лепка сочетается с рисованием и работой с крупами, семенами или другими материалами. Сюжет изделия зависит от возраста участников и предварительно согласовывается с заказчиком. Примеры работ: «Космос», «Подводный мир», «Город», «Белочка».

Длительность 1 — 1,5 часа. Средний возраст участников для простых поделок — 3+, для сложных — 5+. Если группа разновозрастная и присутствуют дети помладше, значит мастер им помогает больше чем остальным. Картины стандартных размеров А4, после высыхания их можно поместить в рамку. Стоимость МК — от 350 руб за одного участника.

Занятие по тестопластике в старшей группе. Кружок Волшебное тесто(тестопластика) подготовительная группа рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия: Оберег «Подкова на счастье»

Закрепление элементарных умений и навыков в технике «тестопластика»; воспитание эмоциональной отзывчивости культуры восприятия народного искусства.
Задачи:
1. Обучающая:
расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, дать знания о символике подковы и цветка подсолнечника, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста; Изготовить оберег «подкову на счастье», в технике тестопластика.


2. Развивающая:
развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
3.Воспитательная:
воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно — прикладному искусству, содействовать бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Форма занятия: рассказ, беседа, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: Комбинированное.
Материально – техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, наглядное пособие, технологическая карта. Доски для лепки, стеки, стаканчики, кисточки, скалки, готовое солёное тесто, шаблоны, фартуки, влажные салфетки.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Физ.- минутка для рук и глаз.
V. Рефлексия, закрепление нового материала.
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами закрепляем умения и навыки работы в технике «тестопластика» и продолжим знакомиться с народным искусством и научимся изготавливать оберег «Подкова на счастье»».
Девизом нашего занятия будет пословица: «Рукам работа, а – душе праздник!»
Частенько особенно перед праздниками мы часами ходим по магазинам, не зная, что подарить друзьям. Кажется, что всё разнообразие подарков так однообразно. Но ведь можно сделать подарочки своими руками, и в этом нам поможет такой материал как тесто. Но не простое, а солёное тесто! Из него можно слепить настоящее произведение искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи…
II. Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.
Ребята, а что вы знаете о солёном тесте? (Ответы детей)
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке являются наши руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше вам дадут возможность лепить, тем лучше развиваются ваши навыки владения собственными руками.
А когда вы поймёте, что из одного комка вы сможете создать неисчислимое количество образов — лепка станет любимым занятием на долгие годы….
А кто-нибудь знает, что такое «Тестопластика»? (Ответы детей)
Действительно, техника Тестопластики – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. (Приложение№1)(Слайд № 1 -3)
А, Аня Д. нам расскажет об истории возникновения лепки из солёного теста
Соль, вода и мука-все, что нужно для изготовления соленого теста.
Существует много различных составов соленого теста.
Классический рецепт: мука, соль, вода.
Современный рецепт: мука, соль, вода, растительное масло, клей ПВА.
Предлагаю вместе сделать замечательный подарок оберег «Подкова на счастье». Подкова — это один из самых древнейших оберегов, она приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы» (говорил великий изобретатель Эдисон).
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Но прежде чем, мы приступим к работе, послушайте сообщения, которые подготовили старшие ученики: о подкове нам расскажет С. Карина
(Приложение№2)(Слайд № 4 -7)
Украшать нашу подкову, мы будем цветком подсолнуха. А своими знаниями о подсолнечнике с нами поделится У. Света. (Приложение №3) (Слайд № 8)
Мы с вами объединим магические свойства подковы и цветка подсолнуха в одно изделие, тем самым усилим силу оберега. Физ. — минутка:
Я предлагаю поработать в двух командах: дети и педагоги, устроим небольшой конкурс.
Чья поделка окажется лучше?
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним
технику безопасности при работе с инструментами и солёным тестом:
При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Тесто ни в коем случае нельзя брать в рот, в него добавляется клей, можно отравиться.
Итак, как я уже говорила, мы сегодня будем работать с солёным тестом.
Для того чтобы получить такие поделки нужно соблюдать технологию изготовления изделий из солёного теста, для работы нам потребуется:
Готовое солёное тесто, шаблоны, трафареты, стек, скалка, доска для лепки или клеёнка, кисть, стакан с водой, и семена подсолнечника.
Практическая работа:
Объяснение этапов выполнения оберега «Подкова счастья».
1.Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.
2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем ножом подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).
3.Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия.
4.Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое).
5.Декорируем нашу подкову листиками. . Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло).
6.Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки.
7. Лепестки формируем, для начала возьмем немного теста размером с мандарин и тщательно разомнем его в ладошках. Чувствуете, как наше тесто разогревается, становиться мягким. Разделим его на 9-11 равных частей. Это — наши будущие лепестки. Затем возьмем немного теста размером с грецкий орех и раскатаем небольшую лепешку толщиной примерно 5 мм. Придадим ей округлую форму — это донышко подсолнуха. Положим его на подкову, теперь приступим к изготовлению лепестков. Раскатываем небольшие лепешки и заостряем их, придавая форму лепестков.
Готовый лепесток выкладываем вокруг донышка и приклеиваем его с помощью воды. Также лепим следующие лепестки. Нужно стараться работать аккуратно, но в, то время быстро (чтобы тесто не засохло). Не забывайте, что мы работаем с мукой, а это — хлеб и с ним нужно обращаться бережно (крошки теста собирать, не ронять на пол).
(Примечание: при необходимости пользуйтесь влажными и сухими салфетками.)
8. Отправляем изделие на просушку (можно поставить под батарею, т.к. в духовке изделие часто растрескивается). Подкову можно оформить и так:
Через пару дней аккуратно поддев ножом (как бы подрезая), перевернуть и высушить с другой стороны. Подкова толстая и сушится под батареей дней 5.
А теперь начинаем наше соревнование.
Работа по группам педагоги и учащиеся. Работа по образцу. Изготовление подковы, при помощи шаблона. Выполнение цветка подсолнуха при помощи трафарета. Подкова готова.
Анализ изделия:
Вот и готова наша подкова счастья, и теперь нам нужно хорошенько просушить её на открытом воздухе, до полного высыхания. А после сушки мы с вами раскрасим нашу подкову.
Рефлексия занятия:
Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии? (Ответы детей)
Что нового вы узнали о лепке из солёного теста? (Ответы детей)
Что было сложнее всего? (Ответы детей)

ТАТЬЯНА БУДКО

Тема:

Цветик — семицветик

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик — семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик — самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик — семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»

Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:

1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.

2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями).

3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.

4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

7. Стекой рисуем тычинки.

8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».

9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставте локти свои на стол:

Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.

Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.

Закрывают лепестки

Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая

Головой качают.

Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики — семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?

Ответы детей.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе).

Отправляем фото через интернет.

Ребята за ваши старания и помощь Витя попросил передать вам вот этот большой набор цветных карандашей и блокнотики., чтобы вы рисовали ими в группе.






Вера Кукавко
Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудо-цветы».

Программное содержание :

Увлечь детей тестопластикой , её возможностями. Научить детей наносить рисунок на подготовленные пластины, по раннее нарисованному рисунку делать рельеф, накладывая на рисунок кусочки теста . Научить работать аккуратно, примазывать изображение к пластине пальцами или стекой. Развивать творчество и воображение. Закреплять умение композиционно правильно размещать предметы на пластине. Воспитывать любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней.

Материалы и инструменты :

Пластинка из дерева на каждого ребёнка, тесто , стеки, салфетки.

Зрительный ряд :

Готовое панно, игрушки, изготовленные из теста , королева Фантазия (нарисованная, дворец (нарисованный) .

Музыкальный ряд :

Произведение П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Хорошо. А теперь давайте посмотрим на постановку рисунков. Какие сказки вы узнали в этих рисунках? Молодцы!

А сегодня я расскажу вам новую сказку, подойдите сюда поближе и послушайте её (включаю музыку) .

В далёкой сказочной стране есть удивительный город. Живут в нём люди, которые славятся своим мастерством лепить игрушки из теста . Готовые игрушки они дарят детям. Этот город называется Умей – город. Правит им королева Фантазия. Она такая выдумщица! Её поделками восхищаются все жители города. А ещё она учит всех наслаждаться тишиной леса, пением птиц.

Недавно королева Фантазия объявила о том, что скоро устроит в Умей – городе выставку цветов. Принять участие в выставке она пригласила детей – умельцев из дружных царств – государств, что бы все смогли полюбоваться красотой и неповторимостью их чудо – цветов .

А вы ребята хотели бы принять участие в выставке чудо – цветов ?

Хорошо, тогда королева Фантазия волшебным прикосновением превратит вас в детей – умельцев. (дотрагиваюсь до каждого ребёнка королевой, выключаю музыку)

А теперь, умельцы, занимайте свои места и внимательно послушайте, как мы начнём работу. У каждого из вас на столе деревянные пластинки для панно, все они разного цвета и на них заранее нарисованы цветы. Именно на эту заготовку мы и будем лепить цветы из теста .

С лепкой из теста мы с вами уже немного знакомы. Тесто – мягкое и эластичное, любит тепла рук. Сначала приготовим основу для цветочков, для этого мы берём кусочек теста и катаем шар , слегка расплющиваем его пальцами и прикладываем его к контуру, слегка расплющивая и прижимая. Затем стекой делаем надрезы либо вдавливания по краям. Нижний ряд лепестков готов.

Теперь берём поменьше теста . Катаем вновь шарик, так — же расплющиваем его слегка и накладываем сверху первого кружочка, так — же стекой делаем надрезы либо вдавливаем, нам осталось сделать серединку. Листочки будем делать таким — же методом, но раскатываем колбаски, накладываем на контур и слегка растягиваем и прижимаем, стекой по краю делаем надрезы. Стебельки разные по длине, поэтому заготавливаем их разной длины, прикладываем по контуру, лишнее тесто убираем стекой . Такая техника лепки называется рельефной. А теперь приступаем к работе. (индивидуальная помощь, включаю музыку)

Анализ :

А теперь давайте покажем свои работы королеве Фантазии. Ей понравились ваши цветы. Саша, а какое панно тебе больше всего понравилось? Почему? Настя, а как ты думаешь каким цветом ты закрасила бы цветы на этом панно? Почему? А мне, ребята, понравилась эта работа, посмотрите, работа выполнена очень аккуратно, а цветы получились все разные, здесь и астры, и ромашки.

Молодцы, ребята!

А какие больше всего цветы понравились королеве Фантазии, она скажет нам после того, как вы их раскрасите, это будет на следующем занятии .

Физкультминутка.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Учить рисовать цветы в технике «батик»; — Осваивать навык нанесения краски на ткань; — Учить переносить набросок.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы»

1. Лексическая тема: «Цветы» 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.

ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: — развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: — формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; — воспитывать любовь, милосердие.

Екатерина Нечуева
Занятие по тестопластике в подготовительной группе «Новогодняя поляна»

Тема : «Новогодняя поляна »

Задачи :

Воспитывать у детей интерес к лепке из солёного теста ; воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; побуждать детей оказывать помощь окружающим в трудной ситуации.

Познакомить детей с новым приёмом тестопластики — подрезание ножницами; учить изготавливать ёлочку с использованием данного приёма; закреплять умение делать животных из теста используя знакомые приёмы; продолжать работу по проектной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать связную речь детей, инициативность и самостоятельность.

Предварительная работа :

Разучивание стихов о Новом Годе , беседы на новогоднюю тему ;

Знакомство детей с различным приёмами работы с солёным тестом ;

Изготовление зверей из солёного теста .

Раздаточный материал :

фартуки, миски с тестом , стеки, кисти, ножницы, бусины для украшения.

Демонстрационный материал :

макет поляны , фонограмма, лист бумаги, маркер, цветок, опорные схемы, образец ёлочки.

Словарная работа : скатывание, раскатывание, капелька, вытягивание, приплюснывание, подрезание, склеивание.

Ребята, какой праздник у нас был недавно? А вот в лесу, на волшебной поляне , новый год ещё не наступил. Туда Дед Мороз ещё не дошёл и зверей лесных не поздравил. А вы хотите побывать на этой полянке ?

(Входим в группу , на столе стоит макет заснеженной поляны без деревьев и зверей).

Что случилось, куда подевались все новогодние ёлочки и звери ?

(Из-за двери слышится голос : Я злой волшебник, срубил все ваши ёлки и разогнал всех ваших лесных зверей за то, что вы не пригласили меня на свой новогодний праздник . Пусть теперь Дед Мороз ищет свою сказочную поляну . Ха-ха-ха.)

Ребята что же делать? Как теперь Дедушка Мороз найдет сказочную поляну и поздравит лесных жителей? (сделаем ёлочек из теста и зверей тоже ) .

Правильно, а на волшебной поляне они обязательно оживут.

Давайте подумаем, как можно сделать ёлочку, составим проект. (внешний вид объекта, среда обитания, материал из которого будем делать ёлочку, основная деталь –какой приём будем использовать для изготовления конуса, дополнительные детали –показ нового приёма –подрезание , конечный результат).

Но сначала давайте сделаем разминку для пальчиков :

Бородатый Дед Мороз (гладим бороду)

Нам подарочки принёс : (хлопаем в ладоши)

Шишки да иголки (имитируем шишку руками)

На колючей ёлке, (стряхиваем пальцы)

Разноцветные шары (имитируем форму шара)

Для весёлой детворы. (машем поднятыми руками)

(Самостоятельная работа детей) .

Многие уже сделали свою ёлочку, теперь можете вылепить любого лесного зверя. А чтобы вам помочь я вывесила на доске карточки с приёмами, которые можно использовать при лепке зверей. (скатывание шара, капелька, вытягивание, раскатывание колбаски, приплюснывание, склеивание деталей.)

(Самостоятельная работа детей. Готовые ёлочки и животных ставим на макет-поляну ).

Ребятки, посмотрите наша поляна снова оживает , а чтобы она совсем ожила можно прочитать новогодние стихи .

Кто знает?

Какая замечательная поляна у нас получилась .

Как вы думаете, понравится наша поляна Деду Морозу ? Может мы с вами напишем ему письмо? А что расскажем в нём, что мы с вами сделали сегодня. А про злого волшебника мы совсем забыли, что бы такое сделать, чтобы он больше не вредничал? (Пригласим его на волшебную поляну отпраздновать Новый год). Замечательная идея. Ну что ж, а нам пора обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Обязательно отправимся ещё куда нибудь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: Учить детей лепить елку из шаров, путем вдавливания.

Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе .

« Волшебный материал – соленое тесто »

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика , какое оно – соленое тесто и его свойства .

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой – тестопластика .

Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто , доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок .

Ход занятия.

Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили ,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили :

(Прихлопывают ладошками, «лепят» )

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот) .

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок» . Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста . И сегодня, мы с вами, на нашем занятии , познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто ».

Дети внимательно смотрят , воспитатель показывает тесто .

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить ».

Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте , его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста .

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто ,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

(воды) .

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом , потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.) .

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо» .

Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста ) .

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол» .

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста , фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

Подведение итогов занятия .

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста , его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии , что нового дети узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено . Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети , с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.

Септопластика для детей

Что такое септопластика для детей?

Септопластика — это операция по исправлению перегородки, стенки, которая делит нос на две части. Он состоит из мягких хрящей и костей и покрыт слизистой оболочкой. Искривление перегородки — это когда перегородка не посередине. Эта проблема может присутствовать при рождении (врожденная). Или это может произойти из-за травмы или других менее распространенных причин.

 Операция проводится полностью через ноздри. Во время операции хирург может изменить форму части перегородки или удалить ее полностью. Септопластику можно проводить одновременно с другими операциями на носу или пазухах. Это редко делается у детей, потому что хрящ все еще развивается.

Почему моему ребенку может понадобиться септопластика?

Искривление носовой перегородки обычно не требует лечения. Когда это происходит, наиболее распространенной причиной является заложенность носа. Когда одна сторона носа заложена, у вашего ребенка может быть:

  • Частые инфекции носовых пазух

  • Кровавый нос

  • Боль в лице или головная боль

  • Шумное дыхание во сне

Искривление перегородки может присутствовать при рождении (врожденное). Это может быть вызвано травмой или ущербом от медицинского лечения в прошлом.

Чем опасна септопластика для ребенка?

Риски септопластики включают:

  • Инфекция

  • Носовые кровотечения

  • Синяк или отек лица

  • Скопление крови и отек в перегородке

  • Отверстие в перегородке

  • Онемение зубов или носа

  • Изменения запаха, вкуса или голоса

  • Утечка жидкости, окружающей головной и спинной мозг

  • Инфекция оболочек головного и спинного мозга

  • Реакция на анестезию

Как подготовить ребенка к септопластике?

Лечащий врач вашего ребенка направит вас к специалисту по уху, носу и горлу (ЛОР). ЛОР спросит вас об истории болезни и симптомах вашего ребенка. Медицинский работник проверит уши, нос и горло вашего ребенка. Вашему ребенку могут быть назначены диагностические тесты. Он или она может пройти переднюю риноскопию или фиброоптическую эндоскопию. В обоих этих тестах используются специальные инструменты для проверки носа и носовой перегородки с использованием узкой трубки и камеры.

Каждая операция отличается в зависимости от ребенка, положения перегородки и других факторов. ЛОР объяснит, чего ожидать от операции вашего ребенка. Убедитесь, что вы поговорили с ЛОР вашего ребенка о:

  • Любые лекарства, которые ваш ребенок не должен принимать перед операцией, включая безрецептурные лекарства

  • Когда ваш ребенок должен перестать есть и пить. Например, принято не есть и не пить после полуночи накануне операции.

  • Когда вашему ребенку необходимо прибыть в больницу или учреждение

  • Чего ожидать и как ухаживать за ребенком после операции

  • Когда ваш ребенок сможет вернуться к нормальной деятельности, включая возвращение в детский сад или школу

Если ваш ребенок заболел перед операцией, позвоните его или ее ЛОРу. Операцию, возможно, придется перенести.

Что происходит во время септопластики ребенку?

Вашему ребенку, вероятно, сделают септопластику амбулаторно. Это означает, что он или она может вернуться домой в тот же день. Операция обычно занимает от 1 до 1,5 часов и проходит следующим образом:

  • Ваш ребенок получит снотворное (общая анестезия).

  • ЛОР обычно делает разрез внутри носа вашего ребенка. Некоторые дополнительные процедуры требуют разрезов вне носа.

  • ЛОР будет использовать инструмент с подсветкой и инструментами на конце (эндоскоп).

  • ЛОР прорежет слизистую оболочку и удалит или изменит форму перегородки.

  • ЛОР выполнит другие операции на носу или придаточных пазухах, если это необходимо.

  • ЛОР зашивает разрез. В нос ребенку можно положить марлю или вату.

Что происходит после септопластики у ребенка?

После операции вы можете ожидать следующее:

  • Ваш ребенок будет находиться под присмотром во время пробуждения от анестезии. Обычно он или она сможет вернуться домой через несколько часов.

  • Ваш ребенок, скорее всего, будет испытывать боль и сонливость. ЛОР и персонал дадут вам инструкции, как облегчить боль.

  • Ваш ребенок пройдет повторный прием у ЛОРа. Позвоните ЛОРу, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения перед повторным приемом.

Обязательно выполняйте все инструкции, данные вам ЛОРом, больницей или учреждением.

Следующие шаги

Прежде чем согласиться на тест или процедуру для вашего ребенка, убедитесь, что вы знаете:

  • Название теста или процедуры

  • Причина, по которой ваш ребенок проходит обследование или процедуру

  • Каких результатов ожидать и что они означают

  • Риски и преимущества теста или процедуры

  • Когда и где ваш ребенок должен пройти тест или процедуру

  • Кто будет проводить процедуру и какова квалификация этого человека

  • Что произойдет, если ваш ребенок не пройдет тест или процедуру

  • Любые альтернативные тесты или процедуры, о которых стоит подумать

  • Когда и как вы получите результаты

  • Куда звонить после теста или процедуры, если у вас есть вопросы или проблемы у вашего ребенка

  • Сколько вам придется заплатить за тест или процедуру

Септопластика

Начать новый поиск

Почему моему ребенку нужна септопластика?

Септопластика (sep-toe-plas-tee) — это хирургическая процедура по выпрямлению костей и хрящей в носу (носовой части), которая разделяет пространство между двумя ноздрями (перегородкой). Носовая перегородка представляет собой перегородку, которая отделяет левую часть носа от правой. Он поддерживает форму носа и способствует поступлению воздуха в нос. Если носовая перегородка изгибается (из-за травмы или аномального роста), она может блокировать нормальный поток воздуха. Это называется искривлением перегородки. Фиксация изгиба улучшает дыхание через нос.

Достаточно ли взрослый мой ребенок, чтобы исправить искривление носовой перегородки?

Носовая перегородка играет важную роль в росте лица. Медицинская процедура, которая изменяет структуру носа до полового созревания, может повлиять на рост лица. Ваш лечащий врач может порекомендовать подождать, пока ваш ребенок подрастет, прежде чем исправлять искривление носовой перегородки.

Как проводится септопластика носа?

Септопластика — это хирургическая процедура, проводимая в операционной под общим наркозом. Общая анестезия очень безопасна, и во время процедуры ваш ребенок будет находиться под тщательным наблюдением. Задайте своему анестезиологу любые вопросы об анестезии в день операции.

Ваш хирург сделает надрез (разрез) внутри ноздри и приподнимет слизистую оболочку (выстилку) носовой перегородки, чтобы увидеть кость и хрящ. Искривленные части хряща и кости удаляются или выпрямляются. Иногда большие мембраны внутри носа ( носовые раковины ) также могут быть уменьшены для улучшения носового дыхания. Затем слизистую оболочку фиксируют рассасывающимися швами или швами. Иногда внутри носа оставляют стенты из мягкой резины (крошечные трубочки), чтобы облегчить заживление.

Есть ли какие-либо инструкции, которым я должен следовать перед операцией?

Ваш ребенок должен НЕ принимать Motrin ®  (ибупрофен) или другие лекарства, которые могут увеличить риск кровотечения, по крайней мере за 3 дня до операции.

Ваш ребенок должен пройти медицинский осмотр у своего педиатра или семейного врача в течение 30 дней до операции. Врач, которого вы посещаете, должен заполнить форму истории и физического состояния, предоставленную нашим офисом. Возьмите с собой заполненную форму в день операции.

Очень важно, чтобы ваш ребенок был натощак во время анестезии. Соблюдайте правила питания и питья детских больниц. Если вы не будете следовать этим рекомендациям, операция вашего ребенка будет отменена.

Чего ожидать после операции?

Процедура обычно занимает от 1 до 2 часов. Ваш ребенок проснется в послеоперационной палате. Это может занять от 30 до 60 минут. Когда ваш ребенок проснется, его отведут в отделение выписки для завершения выздоровления. На вторую фазу восстановления они могут потратить еще 1–2 часа. Вы сможете находиться рядом с ребенком после того, как его переведут в место выписки. Большинство пациентов отправляются домой в тот же день.

Симптомы

Ваш ребенок может испытывать:

  • Носовое давление и заложенность, особенно в первую неделю после операции. Обезболивающие могут не помочь при давлении. Через 7 дней повязки с носа снимаются и давление улучшится.
  • Кровянистый и/или твердый носовой секрет. Медсестра/медбрат покажет вам, как менять повязки, чтобы поддерживать чистоту и отсутствие микробов.
  • Онемение кончика носа, верхних передних зубов или нёба. Самочувствие медленно возвращается к норме в течение следующих 3–12 месяцев.
  • Потеря обоняния и изменение вкуса. Это проходит через 1-2 недели.

Обезболивающее

  • Легкая носовая или лицевая боль после операции является нормальным явлением. Дайте ребенку Тайленол ® (ацетаминофен) или Мотрин ® (ибупрофен). Если боль сильная, врач может назначить обезболивающее.

Уход за ранами

  • Солевой раствор для носа
  • Начните использовать солевой назальный спрей на следующий день после операции и продолжайте в течение 3 недель
  • Распыляйте солевой назальный спрей в каждую ноздрю 4-5 раз в день
  • Использование назального спрея делает снятие шины через неделю после операции более легким и комфортным
  • Назальный солевой раствор доступен без рецепта во всех аптеках
  • Последующее наблюдение у детского хирурга в клинике через 1 неделю после операции.
  • Ваш ребенок может принимать ванну или душ, как обычно, когда он дома
  • Мягкие резиновые шины (если используются) удаляются в клинике через неделю после операции.

Занятия

  • Ваш ребенок НЕ должен сморкаться после операции. Это может вызвать кровотечение и изменить результат операции. Если вашему ребенку нужно чихнуть, пусть он чихает с открытым ртом.
  • Ваш ребенок не должен выполнять какие-либо силовые упражнения или действия в течение как минимум 2 недель. Ходить нормально. Не бегайте, не занимайтесь командными видами спорта и не поднимайте тяжести в течение 3 недель.

Когда мне следует позвонить своему врачу?

  • Лихорадка до 102,0 F ​​считается нормальной после операции. Позвоните своему врачу, если температура выше 102,0 F, которая не снижается с помощью ацетаминофена (тайленола) и/или ибупрофена
  • Носовое кровотечение, полностью пропитывающее повязку менее чем за 15 минут
  • Любая травма носа

Вопросы?

Информация, представленная в этой брошюре, не относится конкретно к вашему ребенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *