Технология батика: Что такое батик и что это за технология?

Содержание

Что такое батик и что это за технология?

  • Интернет-магазин тканей Олматекс
  • Что такое батик и что это за технология?

Виды нанесения краски на ткань отличаются по своей технологии. Три основных вида, это холодный, горячий батик и свободный способ росписи. Ручная роспись производится на ткани из синтетики, атласа, вискозы, бязи и шёлка. Применяется анилиновая краска. Берутся кисти, предназначенные для акриловых красок. Для эскиза на кальке, применяется маркер чёрного цвета.

Холодный батик

Холодный батик, это вид производства рисунка на ткань при помощи специальных, резервирующих составов. Резервирующий состав наносится на материал одной беспрерывной линией, затем, внутри эскиза, наносится краска. Количество оттенков краски может быть не ограничено, а чёткий контур придаёт картинке чёткость и законченность.

Горячий батик

Горячий батик производится с помощью стеарина и парафина. При работе, образуется сетка из трещин, она и придаёт ткани индивидуальность. Горячим резервирующим составом наносится контур, и покрываются отдельные участки материала, это позволяет краске не растекаться. Контуры, в такой технологии, не принципиальны. Краска может ложиться переливами, от одного оттенка к другому. В этом случае, можно прорисовать отдельные детали, но их контур окажется не таким явным, как в холодном батике.

Свободная роспись

При свободном способе росписи, рисунок наносится без контуров . Окончательная отделка рисунка может производиться холодным способом, то есть при помощи резервирующего состава, но это не принципиально. Рисунок может быть произвольным или перерисованным с любого исходника. Чтобы рисунок получился чётким, он наносится сперва на кальку. Ткань должна быть выглажена и, при необходимости, простирана. Затем, её нужно закрепить на раме. Материал должен расположиться на раме равномерно, без морщин и провисов. Затем, к ткани, с нижней стороны, прикрепляется калька с эскизом. Когда эскиз закреплён, берётся стеклянная трубочка, наполняется резервирующим составом и медленно наносится основа рисунка. Линия должна идти без разрывов. Трубочка должна идти под одним углом, чтобы состав распределялся равномерно. По краям рамы также проводится линия ограничения заливки краски. Когда линии высохнут, можно наносить анилиновую краску. При необходимости пропусков для рельефности рисунка, эти места смачиваются кисточкой с водой. Краска не должна заходить на контур или попадать к другому цвету, иначе рисунок исказится.

Когда роспись произведена, материал накрывается белой тканью и помещается на несколько часов на паровую баню. Затем, ткань просушивается. Гладить холодный батик нельзя. Горячий же батик, не боится соприкосновения с утюгом. Готовый батик натягивается на раму. Перед этим, под него помещается плотный материал. Красивый рукотворный батик может украсить собой любой дом, придавая дому индивидуальность, изысканность и шик.

Купить ткани для батика

Подпишитесь на наши новости и акции!

Пишем только по делу 🙂

Спасибо за подписку! Теперь вы будете всегда в курсе новостей и акций нашего магазина

На нашем сайте используются файлы cookies, которые позволяют улучшить Ваше взаимодействие с сайтом.


Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с настоящим уведомлением об использовании cookie.

Технология батика. Роспись ткани. Горячий батик. Холодный батик. Как расписать ткань?

Уважаемые посетители! Данный сайт теперь доступен по новому адресу: Ольга-батик.рф

I. Подготовка к работе.
1.Разработка эскиза.
2.Рисование кальки.
3.Выбор ткани.
4.Подготовка ткани.
5.Натяжка ткани на раму.
6.Перевод рисунка с кальки на ткань.
7.Приготовление резерва:
  • Для холодного батика.
  • Для горячего батика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Роспись изделия.
1.Способ холодного батика.
  • Наведение резерва.
  • Роспись изделия красками.
  • Дополнительные эффекты.
2.Способ горячего батика.
  • Расписывание изделия воском и красками
  • Применение эффекта кракле.
  • Удаление воска с готовой работы.
III. Закрепление краски на изделии.
Запаривание изделия.
IV. Заключительный этап.

I. Подготовка к работе.

1.Разработка эскиза.

Нарисуйте небольшой эскиз, при помощи карандаша, на листе плотной бумаги (на ватмане формата А5, А4 или А3). Раскрасьте эскиз акварельными или гуашевыми красками, можно использовать тушь. В эскизе соблюдайте композиционную уравновешенность. Не забудьте про центр композиции. Раскрашивая эскиз, гармонично сочетайте цвета.

Примеры сочетания цветов:  

2.Рисование кальки.

Возьмите миллиметровку такого размера, какого Вы хотите сделать ваше изделие. Карандашом или маркером нарисуйте схему рисунка, исходя из готового эскиза. Изготовление кальки нужно для точного переведения задуманного рисунка на ткань.

3.Выбор ткани.

Для работы выбирайте только 100% натуральные ткани, лучше шелковые, такие как: крепдешин, шифон, китайский шелк, эксцельсиор и т. п. Иначе не удаться зафиксировать краску на ткани и труд будет напрасен.

4.Подготовка ткани.

Перед росписью ткань нужно подготовить: прополоскать в воде с шампунем или в специальном кондиционере для белья. Это нужно для лучшего растекания краски по ткани.

5.Натяжка ткани на раму.

Возьмите специальную раздвижную раму для росписи ткани (продают в художественном салоне) или сделайте сами (сколотите из деревянных планок по размеру изделия). Ткань на раму натягивают по часовой стрелке на специальные крючки или на обыкновенные кнопки. Натягивайте ткань туго, как «барабан», с сохранением перпендикулярности нитей. Неправильная натяжка приведет к искажению рисунка.

6.Перевод рисунка с кальки на ткань.

Готовую кальку, при помощи иголочек с «ушками», подколите с изнаночной стороны на натянутую ткань. Просвечивающейся рисунок переведите с кальки, очень тонкой линией карандаша. Если рисунок просвечивается сквозь ткань плохо, то его можно перевести с помощью стеклянного стола, поставив под стол подсветку. При хорошем просвечивание, линии можно обводить сразу резервом.
После окончания перевода рисунка отколите кальку.

7.Приготовление резерва.
  • Для холодного батика.

Для холодного батика используется специальный резервирующий состав, который можно купить в художественном салоне или сделать самим.
Для приготовления резерва нужно:
парафин — 80г; резиновый клей — 300-400г; бензин (чистый) или уайт спирит — 300-400г; канифоль — 3-4г (для вязкости)-можно обойтись и без нее.
Все компоненты нужно смешать и варить на водяной бане, в жестяной посуде, примерно 40 минут. Не в коем случае не варите на открытом огне!
Чтобы получить цветной резерв надо: на бумагу выдавить немного масленой краски нужного цвета и оставить на 2 часа для обезжиривания. Затем краску нужно перемешать с готовым резервом.
Внимание! Все компоненты для приготовления резерва огнеопасны! При работе с резервом соблюдайте технику безопасности! Обязательно проветривайте помещение!

  • Для горячего батика.

Чтобы приготовить резерв для горячего батика нужно:
воск или вощина — 100г; парафин — 400г.
Все компоненты разогревают, до полного расплавления, на водяной бане, на электрической плитке. Не в коем случае не разогревайте на открытом огне!
Такой резерв готовят рядом с работой, иначе восковая смесь остынет.

II. Роспись изделия.

1.Способ холодного батика.

В холодном батике, все формы рисунка, имеют замкнутую контурную обводку, которая препятствует растеканию краски.
Работы выполненные в этой технике получаются графичными и декоративными.

  • Наведение резерва.

Резерв набирается, в специальную стеклянную трубочку, с помощью спринцовки, и наносится по видимому контуру рисунка. При наведении резерва, в начале линии, не должно быть капель. Линия должна быть ровной и четкой. Следите чтобы резерв пропитывал ткань. Зарезервированная плоскость должна быть замкнута, иначе краска вытечет за пределы плоскости.

Если Вы хотите сделать наводку бесцветным резервом, то после высыхания она будет почти не видна. С такой наводкой, красить изделие, новичкам будет сложно.
Наводка сохнет 1-2 часа. По окончании работы не забудьте проветрить помещение.

  • Роспись изделия красками.

Для росписи Вам понадобится кисточка (колонок, синтетика или белка) подходящего размера (от №1 до №10. ) Так же Вам понадобятся анилиновые краски для росписи ткани.
Расписывать изделие красками, начинайте с более светлых тонов, стараясь не задевать резервные линии и другие плоскости. Если краситель протек сквозь резерв, то дождитесь высыхания краски, а за тем обведите резервом «пробивший» контур. Образовавшееся пятно разотрите водой при помощи твердой кисти (колонок) или закрасьте, плоскость с пятном, более темным тоном краски.

Расписывайте изделие в соответствии с эскизом. Помните, что краситель после высыхания становится более светлым. Для точной подборки цветов, сделайте палитру (наведите резервом квадратики и раскрасьте их) не на рабочем куске ткани.

  • Дополнительные эффекты.

Очень красивых эффектов можно добиться, посыпав на влажную поверхность ткани: соль или мочевину (удобрение для огорода), или сухой анилиновый краситель.


2.Способ горячего батика.

Работы выполненные в технике горячий батик получаются более живописные, без четкого контура.
В качестве резерва, в горячем батике используется горячий воск.

  • Расписывание изделия воском и красками.

Для крашения ткани красками Вам понадобится кисточка (колонок, синтетика или белка) подходящего размера (от №1 до №10.), а так же анилиновые красители.
Восковую смесь наносят с помощью натуральной кисти (щетина, белка).

Сначала воском нужно покрыть самые светлые места. Резервирующее вещество должно быть горячим и пропитывать ткань. После того как нанесенный воск остынет, нанесите светлые тона краски. Так слоем за слоем утемняйте работу, пока не будет достигнут результат, в соответствии с эскизом.
Воск на ткань можно наносить живописными мазками или брызгать с помощью щетинистой плоской кисточки.

  • Применение эффекта кракле.

Вы можете применить эффект кракле. Для этого, всю работу нужно покрыть восковой смесью. Когда воск остынет, снимите готовую работу с рамы и подержите ее в холодном месте. Затем помните изделие, в тех местах, где Вы хотите сделать эффект трещинок. Кисточкой обезжирьте работу, используя мыльный раствор. Нанесите темную краску в места трещинок. Тряпочкой уберите излишки краски и дайте работе высохнуть.

Потренируйтесь на ненужном куске ткани, выполнять этот эффект, иначе Вы рискуете испортить свою работу.

  • Удаление воска с готовой работы.


Перед запаркой удалите воск с работы, прогладив изделие через бумагу (газеты).

III. Закрепление краски на изделии.

Запаривание изделия.

Чтобы закрепить краску, нужно запарить изделие.
Для запарки, заверните изделие в чистую бумагу (можно в газеты), так чтобы ткань не соприкасалась сама с собой.

Завернутую работу подвешивают в специальном баке, на дно которого кладутся камни и наливается вода, столько, чтобы при кипении, брызги воды не попали на ткань. Работа также не должна касаться стенок бака. Бак закрывают, сверху, подушкой с песком и крышкой. Процесс запаривания длится 40-60 минут.

IV. Заключительный этап.

После запаривания разверните изделие из бумаги. Далее прополощите в воде с уксусом. Полоскать нужно для удаления лишней краски и для закрепления окрашенного.
Высушите изделие, а затем отгладьте. Подшейте изделие, если это панно, то натяните его на декоративную раму.
Вы можете декорировать изделие по своему вкусу и фантазии.
Ваше изделие готово!

Материал подготовлен художником-дизайнером Ольгой Окжамс


Современные технологии встречаются с индонезийскими традициями — Катрин Фигге — Стиль жизни

Puspita Ayu Permatasari представляет новое приложение iWareBatik. (Все фото предоставлены iWareBatik)

Индонезийцы использовали технику батика для украшения тканей сложными узорами более 1400 лет, что делает ее, возможно, одной из старейших в мире. На протяжении веков процесс окрашивания тканей распространился по всей стране, и каждый регион архипелага создавал свои собственные традиционные мотивы.

iWareBatik, веб-сайт и недавно запущенное приложение, чтят эту индонезийскую традицию, глубоко погружаясь в историю батика. Проект возглавляет координатор исследований Пуспита Аю Перматасари, кандидат наук Института цифровых технологий связи, USI (Università della Svizzera italiana, Лугано, Швейцария). До переезда в Швейцарию она получила степень бакалавра китаеведения в Университете Индонезии и степень магистра в области управления объектами всемирного наследия и туризма в Сорбоннском университете во Франции.

«Цель iWareBatik — возродить в людях страсть к изучению и пониманию индонезийской традиции батика, признанной ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием в 2009 году, — говорит Пуспита.

«iWareBatik расшифровывается как «Я ЗНАЮ о батике», «интерактивное программное обеспечение для батика». В то же время это игра слов на тему «Я ношу батик». Цель проекта — лучше передать исключительные социокультурные ценности батика. в контексте туризма и моды с помощью новых форм цифровых медиа».

В дополнение к веб-сайту команда iWareBatik запустила мобильное приложение, доступное бесплатно для Android и iOS на английском и индонезийском языках. Запуск приложения совпал с 75-м Днем независимости Индонезии и был реализован при поддержке индонезийской стипендии LPDP, Ассоциации Собат Будая, USI eLab и кафедры USI ЮНЕСКО в ICT.

«Создание цифровых технологий iWareBatik также направлено на повышение осведомленности людей об устойчивом туризме и сохранении объектов наследия ЮНЕСКО (WHS/ICH) в Индонезии», — объясняет Пуспита.

В целом, iWareBatik представляет разнообразие индонезийского текстильного наследия, такого как батик, вышивка сонгкет, тканые ткани и многое другое. В каждом регионе Индонезии есть свои отличительные мотивы батика, которые тесно связаны с их историей и философскими ценностями.

«Сосредоточив внимание на сюжетной линии батика, мы можем представить культурное богатство, ландшафт и историю региона через красоту его текстильного наследия», — говорит Пуспита.

Кроме того, добавляет она, iWareBatik стремится поддерживать политику Индонезии в отношении индустрии батика и цифровизации, которая заключается в использовании одежды из батика для государственных служащих каждую пятницу (Указ президента, 2009 г.).), цифровое продвижение батика через веб-сайты и мобильные приложения (Министерство государственных предприятий, 2017 г.) и национальное движение по созданию 1000 стартапов.

Визуально привлекательные приложение и веб-сайт помогают пользователям определить разнообразие тканей батика, философские ценности мотивов, места происхождения и информацию о местных производителях.

«Поскольку батик характеризует культуру каждого региона Индонезии, iWareBatik также содержит информацию о 129Индонезийские туристические направления, связанные с батиком и объектами ЮНЕСКО», — говорит Пуспита.

Функция «визуальное путешествие за одну минуту», доступная для каждого региона, позволяет пользователям виртуально путешествовать по самым живописным местам архипелага, а инструмент распознавания батика (BRT) предоставляет новый опыт обучения. BRT может распознавать текстильные узоры батика в соответствии с восемью различными классификациями мотивов: Kawung, Gurda, Parang, Lereng, Ceplok, Ampiek, Merak и Mega Mendung.

«Мы надеемся, что iWareBatik может стать примером использования цифровых технологий для сохранения батика как нематериального культурного наследия». С одной стороны, мы стремимся улучшить наращивание потенциала заинтересованных сторон, особенно производителей батика, с точки зрения признания социально-культурных ценностей мотивов батика», — объясняет Пуспита. «С другой стороны, мы хотим, чтобы iWareBatik помогал потребителям, особенно молодежи, осознавать и уважать исключительную культурную ценность батика. В результате они могут захотеть поддержать местных производителей и, таким образом, поддержать практику защиты батика, покупая подлинные ткани для батика».

Puspita добавляет, что она очень довольна количеством загрузок и посещений веб-сайта: почти 15 000 посетителей на веб-сайте за последние три месяца, а также около 1400 загрузок приложения в целом показывают, что iWareBatik привлек внимание и интерес. .

Нынешняя пандемия, изменившая жизнь каждого — как в личном, так и в профессиональном плане — может немного повлиять на оценку проекта, говорит Пуспица.

«Изначально мы планировали провести оценку в некоторых городах и деревнях, занимающихся батиком, по всей Индонезии, — объясняет она. «Однако из-за ограничений, вызванных пандемией, процесс оценки необходимо проводить онлайн. Возможно, это не является серьезной проблемой, но нам, безусловно, нужно адаптировать ее к текущей ситуации».

Посетите iWareBatik для получения дополнительной информации.

Эта статья была впервые опубликована в номере журнала за январь-февраль 2021 г. СЕЙЧАС! Журнал Джакарта .

lifestyleKatrin Figge iWareBatik, технологии, приложение, батик, Индонезия

0 лайков

Улучшение средств обучения в технологии батика с использованием Adobe Flash

Серия: Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований 910. 2991/ictvt-17.2017.9Как использовать DOI?

Ключевые слова
Средства обучения технологии батика, Adobe Flash
Abstract

Это исследование было направлено на 1) улучшение средств обучения с использованием Adobe Flash в курсе технологии батика в качестве учебной формы для образовательной программы Fashion Design, 2) знать возможность использования Adobe Flash в качестве обучающего курса технологии батика. Используя подход R&D (исследования и разработки), это исследование было завершено модификацией стадии улучшения Slotnick (1986: 218 – 232) и Шиманского (1988: 148). Усовершенствование СМИ было завершено в три этапа: 1) анализ потребностей, 2) дизайн продукта и 3) оценка. Это усилие по улучшению было сделано из-за того, что Adobe Flash не использовался для обучения технологии Batik. В качестве ресурсов данных выборки определялись методом целенаправленной выборки, по 5 человек для малой группы и по 20 человек для большой группы. Анализ данных был завершен описательно с использованием числового процента. Результаты исследования были следующими: 1) Учебные носители технологии батик, которые были улучшены с помощью Adobe Flash Cs4 в соответствии с потребностями в обучении и учебными планами, 2) Учебные носители технологии батик были проверены экспертами в области средств массовой информации и контента и признаны ценными по содержанию, функциям, и программирование. Медиа-эксперт оценил и заявил, что СМИ были очень разумными (4,29) и эксперт по контенту заявили, что СМИ были разумными (4,00). Оценка проводилась путем ограниченного технико-экономического обоснования и широких испытаний. Ограниченное испытание было протестировано для небольшой группы с результатом 3,29, поэтому среда была признана очень приемлемой. Оценка продолжалась в ходе широкого испытания и получила значение 4,44, поэтому средства массовой информации также были отмечены как очень разумные. Соответственно, мы заключаем, что улучшение средств обучения технологии батик для использования в качестве средств обучения в технологии батик

Copyright
© 2017, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Proceedings of the International Conference on Technology and Professional Teachers (ICTVT 2017)
Серия
Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарные исследования
Дата публикации
Сентябрь 2017 г.
ISBN
10.2991/ictvt-17.2017.9
ISSN
2352-5398 900 68
DOI
10.2991/ictvt-17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *