Студия рукоделия — Частная школа «Феникс» в Строгино в Москве
Рабочая учебная программа
1-5 классы
1 год
Составлена на основе примерной программы:
Авторская программа студии
«Виды рукоделия для современных девочек»
Пояснительная записка
Программа студии разработана для учащихся (в основном девочек) 1-5 классов (два часа в неделю).
Курс признан, развивать творческие способности девочек, готовить их к современной взрослой жизни воспитывать трудолюбие, формировать эстетический вкус,
чувство гармонии, способствует гарантии социализации личности в обществе, знакомит с народными традициями, обычаями.
Цель кружка: систематизация современных видов рукоделия, знакомство с их азами.
Задачи:
- выяснить какие традиционные (классические) виды рукоделия популярны у современных девочек;
- познакомить с «новыми» видами рукоделия, возбудить потребность в их овладении;
- развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь, творческие способности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, эмоциональной и эстетической восприимчивости.
В процессе обучения учащиеся и педагог должны неукоснительно соблюдать правила техники безопасности труда.
При составлении программы учитывались современные тенденции в рукоделии, как в нашей стране, так и за рубежом. Значительное место на занятиях рекомендуется отводить заданиям творческого характера, умению, основываясь на полученных навыках, находить свое собственное решение окончательного результата.
Данный курс нацеливает обучающих на ознакомление с различными профессиями (дизайнер, художник, текстильщик, конструктор-модельер, флорист и др.).
Результатом программы является экспозиция выполненных работ в конце учебного года.
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
1. |
Виды рукоделия |
2. |
Вязание на спицах. Набор петель, вязание полотна. |
3. |
Рисунок «Резинка» (чередование изнаночных и лицевых петель) |
4. |
Рисунок «Звездочки». Применение в изделиях |
5. |
Завершение работы, закрытие ряда. |
6. |
Вязание крючком. Набор петель. Виды столбиков (с одним, двумя накидами). Обозначение на схеме. |
7. |
Вязание по рисунку (схеме). Накиды. |
8. |
Вязание по кругу. Коврик. |
9. |
Вышивка. Виды швов. |
10. |
Стебельчатый шов. |
11. |
Шов «назад иголка», «вперед иголка». |
12. |
Шов «враскол». |
13. |
Выполнение работы с использованием швов. «Стрекоза», «Корзина с цветами». |
14-16. |
Продолжение работы |
17. |
Завершение работы, отпаривание, оформление. |
18. |
Гобеленовый шов. Полукрест. |
19. |
|
20. |
Правило закрепления нити. Продолжение работы. |
21-22. |
Вышивание работы по выбору. |
23. |
Вышивание по канве крестом. |
24-25. |
Вышивание крестиком. Продолжение работы. |
26. |
Открытки, подарки, вышитые крестом. |
27. |
Продолжение работы. |
28-29. |
Подарки своими руками. |
30. |
Завершение работы. Новогодние подарки, открытки. |
31. |
Мягкая игрушки. Работа с выкройкой. Размещение выкройки на ткани. |
32. |
Шов «через край», «петельный шов» |
33. |
Игрушка «Пингвин». Раскрой. |
34. |
Определение последовательности выполнения работы. |
35-37. |
Изготовление игрушки «Ангелочек» |
38. |
Изготовление игрушки «Котенок». Раскрой. Определение последовательности выполнения работы. |
39. |
Тедди-медведи. Знакомство с игрушкой, с особенностями ее изготовления. |
40. |
Инструменты и материалы. |
41. |
Раскрой по выкройкам. |
42. |
Соединение швом «через край» или «назад иголка». Сшивание деталей. |
43. |
Диски и шплинты. Соединение туловища с руками и ногами. Приемы закрепления шплинтов. Крепление головы. |
44. |
Создание мордочки: пришивание глаз, ушей, вышивание носика, ротика. |
45. |
Сшивание потайным швом. Правила сшивания меха. |
46. |
Продолжение работы. |
47. |
Исправление ошибок. |
48. |
Выставка работ. |
49. |
Квиллинг. «Бабочка». Знакомство с квиллингом. Инструменты и материалы. |
50. |
«Бабочка» — продолжение работы. |
51. |
Изготовление работы по выбору. |
52-53. |
Продолжение работы. |
54. |
Знакомство с валянием из шерсти. |
55. |
«Шерстяная акварель» — панно из шерсти (мокрое валяние). «Подсолнухи». |
56. |
Мокрое валяние – техника исполнения. |
57-58. |
Продолжение работы. |
59. |
Продолжение работы. Валяние с использованием иглы. |
60. |
Сухое валяние. Маленькие игрушки. |
61. |
Мишутки из шерсти. Валяние. |
62. |
Мишутки из шерсти. Валяние. Продолжение. |
63. |
Рыбка. Сухое валяние. |
64-65. |
Продолжение работы. |
66. |
Выставка работ |
67-68. |
Подведение итогов. Исправление ошибок. |
Список источников получаемой информации:
1. Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и другие
2. Е.Румянцева. Украшения для девочек. -М.: «Айрис-Пресс»,2006г.
3. Т.Терешкевич. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. –Р-н-Д.: «Феникс». 2004г. Альбом по рукоделию
4. Издательство: АСТ, Астрель
5. Гобелен за десять вечеров. Дворкина И.А. (2006 г.).
6. www.stranamasterov.ru
Медициной доказано, что это самая лучшая тренировка для мозга. То, что сказали неврологи, стало для меня открытием.
Метки
Болезни Декор Дом Лайфхаки Медицина Рукоделие ХендмейдЯ просто не представляю свою жизнь без рукоделия! И всегда с нетерпением жду выходных, чтобы снова с удовольствием заняться любимым видом творчества. Ведь не зря даже существует такое высказывание: «Творчество — один из основных источников радости». И в этих словах кроется глубокий смысл.
С каждым днем число людей, желающих заниматься рукоделием, растет. Можно сказать, что сейчас наблюдается настоящий бум на изделия, сделанные своими руками. Вспоминаются бабушкины секреты, изобретаются новые техники рукоделия… И для этого существует много причин!
Но далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить здоровье. Этот вид творчества пользуется большой любовью женщин, как антистрессовое средство. Занятия творчеством способны нормализовать работу многих систем нашего организма.
Относительно недавно я узнала о том, что медицина официально признала положительное влияние рукоделия на развитие обоих полушарий головного мозга. Творчество помогает снять стресс‚ восстанавливает биоритмы организма, улучшает мелкую моторику рук, и это далеко не весь список положительного влияния, которое оказывает рукоделие на человека.
Во время творческого процесса активно задействуется мозг, особенно правое полушарие. А оно отвечает за обработку невербальной информации, а именно: за воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции. Как мышцы атрофируются без работы, так способности правого полушария ослабевают, если их не использовать.
Чтобы восстановить работоспособность творческого правого полушария, иногда просто стоит взяться за кисть или спицы.
Не зря президент Эйзенхауэр и сэр Уинстон Черчилль, несмотря на занятость, всегда находили время для рисования. Они не стремились создавать шедевры, зато хорошо понимали, что напряженная умственная деятельность требует переключения.
Польза рукоделия
- Укрепление нервной системы
Улучшится психическое состояние. Решение психологических проблем будет отнимать меньше твоих душевных ресурсов. - Удовольствие и стрессоустойчивость
Ученым удалось разгадать механизм позитивного воздействия занятий творчеством. Увлеченность работой создает в головном мозге положительный очаг возбуждения, а приятные эмоции усиливают его потенциал. Возбуждение, исходящее из этого участка, подавляет механизм возникновения стресса. - Развитие
Нет ничего страшнее для женщины, чем быт, ведь погрузившись в него с головой, можно забыть обо всём на свете. А вот занятия рукоделием повышают концентрацию, стимулируют процесс придумывания чего-то нового, а также развивают собственный стиль и вкус к жизни. - Похудение
Люди, которые ежедневно находят время для рукоделия, не только живут дольше, но и меньше страдают от лишних килограммов. Полчаса за пяльцами приносят им гораздо больше радости, чем пирожные или шоколад! Медики подтверждают: хобби — отличное средство от ненужных килограммов. - Улучшение работы внутренних органов
Рукоделие получило такое название, потому что почти все действия производятся руками. На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека.Когда мы занимаемся рукоделием, то, кроме удовольствия от самого процесса, стимулируем работу нашего организма. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, с этими точками связанные. Рукоделие в этом случае выполняет функцию всестороннего массажа.
- Экономия
Умение шить или вязать, делать мягкие игрушки или другие изделия-подарки, значительно экономит семейный бюджет. А может так статься, что любимое хобби неожиданно станет дополнительным источником дохода или даже вырастет до целого бизнеса.
И это далеко не полный список всех положительных сторон творчества! А еще редакция «Так Просто!» подготовила для тебя небольшой перечень знакомых тебе видов рукоделия и их влияния на организм.
- Вышивка
Этот любимый многими вид рукоделия лечит головные боли, шум в ушах, умственную усталость, нервное перенапряжение, воспалительные заболевания половых органов, растяжения связок и профессиональные заболевания рук. - Бисероплетение
Кто бы мог подумать, но такое привычное для девочек-подростков плетение фенечек может вылечить бессонницу и рассеянное внимание. Бисероплетение помогает при головных и зубных болях и нарушении обмена веществ. Оно является одним из самых действенных средств для снятия порчи, сглаза, наговора. - Плетение из лозы
Если ты страдаешь от нервноо тика, депрессии, гипотонии, умственной усталости, упадка сил и головных болей из-за перегрузок, начни пробовать плести изделия из лозы. Этот вид творчества укрепляет память и убирает лишнюю агрессивнось. - Шитье
Шитье помогает при болезнях сердца, связанных с нарушением ритма. Снижается артериальное давление, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются нервные срывы, головные боли, бессонница и усталость. - Лоскутное шитье
Лечит головные боли, различные новообразования в организме, озноб, аллергию на шерсть, боли в ногах и судороги, простуды и воспаления дыхательных путей, болезни голосовых связок, уменьшает носовые кровотечения, улучшает свертываемость крови. - Вязание на спицах
Помогает при болезнях нервной системы, травмах позвоночника, сотрясении мозга, а также способствует скорейшему выходу из депрессии и помогает переносить тяжелые потрясения. - Вязание крючком
Избавляет от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов, болезни печени и почек, снимает повышенную утомляемость и боли из-за старых травм.
Совет редакции
А еще для тебя мы подготовили список из 7 суперполезных ресурсов, которые могут стать твоим источником вдохновения. Сохрани себе ссылки на эти сайты, чтобы ты всегда имела доступ к страничкам, где можно найти интересные и креативные идеи для творчества.
Рукоделие дает чувство удовлетворения, питает тебя положительными эмоциями и защищает от житейских проблем. В доме, где много вещей, созданных с душой и любовью, реже слышны ссоры и чаще звучит смех, ведь мир создателя наполнен спокойствием и умиротворением.
Эта статья открыла для тебя что-то новое? Поделись ею со своими подругами. А еще буду рада узнать в комментариях, каким видом рукоделия увлекаешься ты.
Творчество заразительно — распространяй его, и пусть каждый день приносит счастье и удовольствие!
Поделиться
советов и приемов — NeedlenThread.com
Список всевозможных руководств, советов и техник ручной вышивки, включая советы для начинающих по вышиванию, советы по переносу рисунков и рисунков вышивания, работе с определенными нитками для вышивания, советы по работе с золотом, по оттенку шелка, по отдельным стежкам для вышивания. Все эти статьи о ручной вышивке можно найти здесь, на Needle ‘n Thread.
Уроки ручной вышивки и пошаговые проекты
- Указатель проектов золотых алтарных крышек (2022–2023)
- Фрагменты стежков 2022: Елочное украшение
- Фрагменты стежка 2022: Осенний огонь
- Stitch Snippets 2022: Cotton Quartet: бумажник с инструментами для семплеров
- Фрагменты стежков 2022: Указатель проектов подушечек для иголок, украшенных пчелами
- Как вышивать (заготовка): Учебные пособия для небольших вышивальных проектов
- Sea to Stitch – проект вышитой монограммы
- Вышитые калейдоскопы Индекс проекта
- Вышивка на валяных шерстяных варежках
- Embroidery Archeology: спасение фигурной вышивки
- Вышитые монограммы: советы и приемы
- Проект вышивки позднего урожая
- Вышитые вручную рождественские украшения
- Куриные царапины / вышивка в мелкую клетку
- Тайный сад Колибри
- Тамбурная вышивка
- Как вышить листья — 16 разных способов
- Миссия Роуз
- Вышивка на яйцах
- Разборка золотых изделий
- Венгерский бегун Redwork
- Серия веселых стежков
- Проект медальона Мариан из золота и шелка
- Роза из золота и шелка в стиле Тюдоров
- Проект вышивки шерстью: уголки граната
- Разработка точечного пробоотборника
- Уроки длинной и короткой вышивки
- Уроки ручной вышивки надписей
- Проект Blackwork Fish
- Золотой гранат проект
- Crewel Rooster Project
- Церковная вышивка: проект Agnus Dei
- Вышивка рисованной нитью
Советы специально для начинающих
- Обучающие видеоролики по ручной вышивке
- Начальный и конечный потоки
- Обработка края ткани перед сшиванием
- Перенос повторяющегося шаблона (приглаживание)
- Равномерно расположенные спицы и лепестки
- Некоторые мысли о вышивальных стежках и семплерах
- Подготовка полотна к вышивке
- Об иглах с нитками (прочитайте также раздел комментариев!)
- . Фальстарты – знать, когда начинать заново
- Обратная сторона вышивки
- Удаление и ремонт скользящего узла на обратной стороне вашей работы
- Указатель надписей и текста, вышитых вручную – серия руководств
- Стебельчатый стежок по кругу
- Соединение тамбурным стежком по кругу
- Углы стежка
- Серия Stitch Play
- Backstitch vs. Split Backstitch
Перенос рисунков
- Методы переноса рисунков для вышивания – список с различными ссылками – читайте также комментарии!
- Разработка дизайна вышивания с использованием монограмм
- Подготовка полотна к вышивке
- Перенос рисунка на обработанную грифельную раму
- Перенос повторяющегося шаблона (приглаживание)
- Отслеживание закономерности (информация содержится в тексте этого поста)
- Использование Solvy для переноса вашего дизайна: Часть I
- Использование Solvy для переноса вашего дизайна: часть II
- Перенос паттерна с помощью Prick and Pounce
- Общая информация о выкройках для термопечати
- Создание собственной схемы вышитой открытки
- Трудности перевода карандаша с белой работой
- Перенос рисунка с помощью кальки и закрепочных стежков
Пяльцы, рамки и подставки
- Пяльцы для вышивания
- Оформление грифельной рамы
- Использование рамы для носилок
- Обзор стенда для системы рукоделия 4
- Общие сведения о пяльцах для вышивания
- Использование прокрутки для вышивки лентой (прочитайте раздел комментариев для комментариев!)
- Проект от замысла до начальных стежков (включая комментарии по планированию, кадрированию, переносу)
Нитки
- Выбор нитей (и стежков) для вышивального проекта
- Тестирование ниток для вышивания: цветостойкие?
- Шелковая канитель Пайпер
- Сочетание шерстяных и шелковых нитей
- Преобразование резьбы — DMC в анкер и т. д.
- Хлопковая пряжа против датской цветочной нити
- Floche, Perle и Stranded Cotton
- Перекрученный шелк в использовании
- Сравнение витых шелков
- Сравнение плоского шелка, часть I
- Сравнение плоского шелка, часть II
- Золотые нити: Сади
- Goldwork Threads: проходящая нить крупным планом
- Сравнение размеров: позолоченный шелковый крученый и скрученный хлопок
- Вышивание золоченым шелком (информация об игле и т. д. в статье)
- Дополнительные разъяснения по Floche, Coton a Broder и датской цветочной нити
Отдельные стежки и техники
- Вышивание деревьев, часть 1
- Вышивание деревьев, часть 2
- Как вышить тыкву менее чем за 5 минут
- Гильошированный шов
- Кальян Work, без зеркал
- Гладкая атласная строчка и экономящий шелк
- Как вышить идеальные звезды или снежинки
- Мягкий атласный ляп – исправление, часть 1
- Гладкая атласная строчка – исправление, часть 2
- Backstitch vs. Split Backstitch
- Вышивание толстого стебля или ветки рядами тамбурного шва
- Complete Interlaced Herringbone (aka kutch work) Учебное пособие для печати
- Тщательный набор петель и двойной набор петель Учебное пособие для печати
- Переплетенная лента «елочка» — краткое руководство
- Розочка для петель для петель
- Цветок простой наборный стежок
- Отдельные французские узлы – часть 1
- Отдельные французские узлы – часть 2
- Французский узел против колониального узла
- Кальян без зеркал
- Раздельный стежок против Раздельного обратного стежка
- Приподнятая лента с диагональными полосками
- Коучинг: за пределами прямого стежка
- Цветы для петли наизнанку
- Casalguidi – действительно приподнятый стежок
- Лента для стежка с приподнятым стеблем
- Ромашка с поднятой паутиной
- Бисерная стежка «Палестрина»
- Сочетание тамбурного стежка и петельного стежка
- Серия Stitch Play
- Затенение длинными и короткими стежками (окраска нитками, окраска иглой) — серия учебных пособий, включая видео
- Видеотека стежков ручной вышивки
- Разница между стежковым стежком и контурным стежком
- Круги для стежка
- Уголки для стежкового стежка
- Соединение тамбурного шва по кругу
- Обратный стежок и беговой стежок – направление стежка имеет значение!
- Атласный стежок по крутому изгибу
- Атласная строчка: Контур и отступы перед вышиванием
- Изготовление цветов из петель
- Изготовление мальвы петельным швом
- Рабочая елочка по кругу
- Эксперименты с итальянской вышивкой на шелке и золоте
- Использование Seed Stitch в качестве заполнения
- Как сделать бутон розы из слитка — это видеоруководство, включающее советы по началу и завершению нитей
- Решетка для середины цветка
- Плетеные косички Musings
- Ковровая решетка Work
- Советы по рисованию нитками – растушевка длинных и коротких стежков
- Наконечник для рисования резьбы от Trish Burr
- Вышивание лучшей гладью
- Начало работы с вышивкой ришелье
- Атласное шитье на льне — атласное шитье на ткани, обычно используемое для техники счетных нитей (полезные советы также можно найти в разделе комментариев!)
Наконечники для вышивания вытянутой нитью
- Пучки цепочек и петель в вышивке вытянутой нитью
- Учебное пособие по мережке: Фотоурок по мережке, используемой в вышивке рисованной нитью
- Закрепление краев для вышивки вытянутыми нитками: повторное переплетение вытянутых нитей
- Закрепление краев для вышивки нитками: планки атласных стежков
- Алмазный стежок, используемый в вышивке тянутой нитью
Ткань
- Что такое золотая ткань?
- Уход за постельным бельем и проектами (читайте также комментарии)
- Вышивание на винтажном льне
- Ткань для поверхностной вышивки и типсов на льне
На специальных инструментах
- На иглах для нарезания резьбы
- Выбор правильной иглы для работы
- Палка Бу-бу
- Комплект прихваток (для растяжек)
- Резьбовые кольца и ответные планки
- Содержимое набора инструментов для рукоделия
- Как сделать простой валик для хранения игл
Золотое изделие
- Высокорельефное золотое изделие: лилия
- Золотая роза с высоким рельефом
- Разборка золотых изделий: объемный ягненок
- Жемчужная изнаночная нить Couching
- Создание золотых колец с жемчужной изнаночной нитью
- Острые углы с прошитыми золотыми нитями
- Изнаночная жемчужина, обернутая нитью (золото и мулине)
- Использование погружного лассо (для погружной нити для золотых изделий)
- Золотые нити: Сади
- Прикосновение золота к шелку и некоторые комментарии о ныряющих нитях
- Ремонт золотой ткани (особенно читайте комментарии!)
- Подготовка крыльев жука к вышивке
- Работа по дереву и работа с изнаночной гладью
- или Nue Информация
- Инструменты для работы с золотом
- Растягивание жемчужной пряжи и приседания в долинах
- Что такое Pearl Purl и как его использовать
Отделка
- Влажная растяжка и блокировка вышивки
- Глажка готовой вышивки
- Завершить работу: как обрамить вышиванку
- Отделка вышитого мешочка
- Изготовление шнура, кисточки и пуговицы
Организация
- Организация ниток и нитей, Часть I ***
- Нить и организация нитей, часть II ***
- Поддержание порядка во время шитья
- Организация проектной комнаты (без реальных советов, просто то, что я сделал)
- Организующие нити, особенно Floche, Coton a Broder и Perle Cotton
- Организация потоков с помощью вкладок цепочки для ключей
- Организация потоков с помощью карт потоков
Разное (Всегда есть ящик для мусора, не так ли?)
- Организация детского мастер-класса по вышиванию (включая изготовление держателей для ниток)
- Интернет-ресурс с советами и рекомендациями
- Изготовление пуговиц Дорсет
- Видео о создании вышивальных стежков
- Планирование бюджета, чтобы вы могли позволить себе свое хобби
- Изготовление нитеуловителя для обрезков и ортов
- Сколько существует техник ручной вышивки? (читайте комментарии!)
- Сшивание чучела Фигурка
Видеоуроки
- Просмотреть все видео с инструкциями
Материалы и техника английской вышивки эпохи поздних Тюдоров и Стюартов | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
В статье 1961 года об английской вышивке периодов Тюдоров и Стюартов Гертруда Таунсенд, в то время куратор отдела текстиля в Музее изящных искусств в Бостоне, обратилась с призывом «к тем, кто изучает вышивки этого периода, сейчас широко разбросаны по коллекциям в Европе и Америке [для обмена] фотографиями, сделанными при точно таком же увеличении. Ценные сравнения техник могут быть сделаны без необходимости собирать вышивки в одном месте». Достижения в области цифровых технологий произвели революцию как в фотографии, так и в коммуникациях, позволив с высокой точностью захватывать изображения техник вышивки под увеличением и легко делиться этими изображениями по всему миру.
Производство
Работа с тонкой шелковой нитью в сочетании с металлическими элементами была установившейся практикой среди профессиональных вышивальщиц шестнадцатого века. Будь то из соображений экономии или простоты применения, вышивальщицы до шестнадцатого века ограничивали использование металлических нитей видимыми поверхностями работы. Ко второй половине века расширение торговли и развитие технологий привели к увеличению доступности золота, серебра и шелка. Вышитые произведения этого периода отличаются большой выразительностью, которая отчасти явилась результатом изобретательного использования предметов роскоши. Эти вышивки демонстрируют высокий уровень мастерства в сочетании металлических элементов с шелковой нитью и утонченное использование металлических полос и проволоки разной толщины, ширины и формы для создания широкого спектра эффектов. Различные отражающие поверхности металлов создают богатые и изменчивые тональные эффекты на основных тканях и полихромных шелковых нитях для вышивки. Материалы и техники использовались под контролем для создания работ, имитирующих естественные формы.
Основные ткани
Вышивки выполнялись в основном на двух типах основных тканей: не совсем белого шелка атласного переплетения и неокрашенного льна полотняного переплетения, называемого холстом. Техника вышивки определила выбор ткани-основы. На холсте работали шатровый шов, вышивка крестом и гобелен. Холст, используемый в изображенных здесь объектах, представляет собой сбалансированное полотняное переплетение с количеством нитей основы и утка от 15 до 16 нитей на сантиметр. Тонкие нити основы и утка создают ткань, хорошо подходящую для вышивки шелковыми нитками.
Атласная ткань использовалась с широким набором стежков. Шелковая атласная ткань-основа, используемая в обсуждаемых здесь примерах, состоит из 8-концевого атласа с основной лицевой стороной. Большое количество (160 на сантиметр) шелковой основы с легким S-образным кручением создает гладкую поверхность, в то время как гораздо меньшее количество (36 на сантиметр) более толстого шелкового утка с Z-образным кручением обеспечивает прочную структуру, которая остается на волокнах, пока она работает и равномерно выдерживает вес готовой вышивки.
Гладкая поверхность атласа представляет собой светящуюся основу, усиливающую отражающие свойства металлических поверхностей и блеск шелковой нити и жемчуга.
Шелковая нить
Вышивальщицы того времени покупали шелк в виде свободной нити, как натурального цвета, так и окрашенного.
В обсуждаемых здесь примерах шелк чаще всего используется в виде двухслойной нити с S-образной и S-образной нитью. Шелк использовался в различных стежках для вышивания как на холсте, так и на атласе. Шелковую нить также превращали в тонкий шнур, плотно обматывая шелковые нити вокруг шелковой сердцевины.
Металлические элементы
Металлическая нить, называемая в этом эссе филе, состояла из металлической полосы, обернутой вокруг сердцевины из шелковой нити. Металлическая полоса была изготовлена из тонкой проволоки диаметром в этих примерах от 0,1 до 0,2 миллиметра. Проволока использовалась как круглая, так и плоская. Цвет и крутка шелковой сердцевины, размер полосы, а также угол и направление наложения металлической полосы определяли внешний вид нити.
В основном желтый шелк использовался с золотом, а белый шелк с серебром, чтобы подчеркнуть цвет металла. Цвет сердцевины иногда меняли на противоположный для создания контраста или использовали более одного цвета, создавая сложные тональные эффекты (29.23.15).
Металлтакже использовался без шелковой составляющей. Тонкая проволока использовалась для изготовления небольших катушек, известных как изнаночные. Металлическую изнаночную нить изготавливали путем плотной намотки проволоки на стержень или проволоку. Проволоку готовили по-разному для создания различных эффектов. Часто наматываемый провод сначала обматывали шелковой нитью, называемой шелковой изнаночной. Шелковая нить могла быть одного цвета или сочетаться в виде полос. Иногда поверх шелковой накидки добавлялась металлическая полоска, обматывавшаяся вокруг шелка под углом, чтобы показать цвет шелковой нити (29)..23.15). Эта покрытая проволока была сформирована так же, как металлическая изнаночная. Тонкая проволока, используемая для изнаночных нитей, легко разрезалась, и ее можно было накладывать на ткань-основу различными способами, что позволяло вышивальщице создавать различные эффекты.
Проволока
Использовалась проволока разного сечения, круглая или плоская, разного цвета и веса. Контуры катушки определялись формой и размерами стержня. Как только катушка была сформирована, стержень был удален, и катушка была готова к использованию. Металлические катушки прикреплялись к изделию шелковой нитью, которая либо протягивалась через его центр, либо накладывалась поперек. В этом эссе витки из тонкой проволоки называются металлическими или шелковыми изнаночными нитями, а более толстые проволоки называются металлическими витками.
Вышитые изделия часто украшались круглыми или каплевидными блестками, которые особенно ценились на одежде и аксессуарах, где движение владельца усиливало их отражающие свойства. Блестки были изготовлены несколькими способами, два из которых можно определить в следующих примерах. Блестки каплевидной формы отштампованы из листов металлической пластины. В металлической пластине был пробит ряд отверстий, чтобы создать отверстие, а затем над каждым отверстием был пробит штамп в форме слезы. Эти блестки часто вставляли в металлические шнурки, которые часто пришивали вдоль подшитых краев. Асимметричная форма и смещенное от центра отверстие блесток позволяют им максимально свободно двигаться без кружева (28.220.3,.4).
Круглые блестки также можно было отштамповать из металлических листов, но приведенные здесь примеры были сделаны из проволоки, и этот метод, по-видимому, широко использовался в этот период. Изнаночную проволоку вырезали и расплющивали, концы проволоки перекрывали друг друга (28.220.3,.4). Круглые блестки можно было закрепить мелкими стежками шелковой нитью или короткой изнаночной гладью (28.220.3,.4). К ткани-основе были пришиты украшения всех описаний. Изменяя цвет и расположение шелковой нити, вышивальщица могла добиться самых разных эффектов.
Эволюция техник
С появлением игольного кружева в конце шестнадцатого века использование отдельных игольных кружев в костюмах и аксессуарах становилось все более популярным. В семнадцатом веке лепестки цветов и листья были среди многих деталей, созданных из игольного кружева и прикрепленных к вышитым мотивам, часто в сочетании с металлическими элементами. Отдельное игольное кружево чаще всего выполнялось в вариациях петельного шва. Стежок часто выполнялся тонкой проволокой, встроенной в кайму, что позволяло формировать отдельные детали над поверхностью вышивки. Изначально в качестве детали для вышитого мотива использовалось оторвавшееся игольное кружево. Эффект этих деталей был усилен набивкой, обычно шерстяным ватином, или наслоением нитей для вышивания — техника, давно используемая профессиональными вышивальщицами. Все более амбициозные эффекты были достигнуты с использованием различных материалов, включая шелковые и льняные нити, шерстяной ватин, бумагу, деревянные формы, картон и проволоку. Эти наполнители использовались с вышивкой на ткани-основе, а также с отдельными игольчатыми мотивами.
Материалы и техники, применяемые в рельефных работах, не были новыми, но они использовались изобретательно и умело для создания произведений с беспрецедентными размерными качествами. Объемные эффекты становились все более изобретательными, достигнув кульминации в середине семнадцатого века с выпуклой работой, которая часто включала в вышитую композицию отдельно проработанные трехмерные мотивы (64.101.1335).
Цитата
Карр, Кристина Балоффет. «Материалы и методы английской вышивки эпохи поздних Тюдоров и Стюартов». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/mtee/hd_mtee.htm (июнь 2010 г.)
Дополнительное чтение
Бек, Томазина. Садоводство с шелком и золотом . Лондон: Дэвид и Чарльз, 1997.
.Брукс, Мэри. Английские вышивки шестнадцатого и семнадцатого веков в собрании Музея Эшмола . Лондон: Джонатан Хорн, 2004.
Кардон, Доминик. Натуральные красители: источники, традиции, технологии и наука . Лондон: Архетип, 2007.
.Карр, Кристина Балоффет. Текстиль вблизи .
Дэниэлс, Маргарет Харрингтон. «Ранние книги с образцами для кружева и вышивки, части I и II». Бюллетень Клуба игл и шпульок 17 , вып. 2 (1933), стр. 3–30.
Итон, январь Словарь вышивальных стежков Мэри Томас . Нью-Йорк: Crescent Books, 19.89.
Эпштейн, Кэтлин. Британская вышивка: любопытные произведения семнадцатого века . Вильямсбург, Вирджиния: Колониальный фонд Вильямсбурга, 1998.
.Леви, Сантина М. Вышивки в Хардвик Холле . Лондон: Национальный фонд, 2007.
.О’Коннор, Соня и Мэри М. Брукс, ред. Рентгеновская рентгенография текстиля, одежды и связанных с ними объектов .