Техники работы с бумагой: виды и описание, особенности, фото и примеры работ

Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Копия Сертификат-новый

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Нетрадиционные техники работы с бумагой.
Поделки из бумаги
Автор: Мамышева Светлана Васильевна   
24.
10.2020 11:15

Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Мамышева Светлана Васильевна Воспитатель. МБДОУ ЦРР ДС «Колокольчик» Город Абакан Республика Хакасия.

Отечественные педагоги, занимающиеся изучением проблемы развития художественного творчества и способностей детей, отмечает, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияют а развитие способностей к творчеству. Создавая изображение, ребенок осмысливает качество изображенного, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия, продумывает средства передачи образов в рисунке и аппликации.

 

Художественная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами создания изображений. Результатом художественно-творческой деятельности становится выразительный образ.

С самого начала ребенка надо учить правильно пользоваться различными изобразительными материалами, рисованию, знакомить с нетрадиционными художественными техниками. Под техникой рисунка следует понимать владение материалами и инструментами, способы их использования с целью изображения и художественного выражения.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

Так, бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:

  • повышают сенсорную чувствительность
  • развивает воображение, пространственное мышление
  • формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его

Самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.

Бумагокручение.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет, объём.

Оборудование: салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребёнок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгутик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: силуэт. фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги формата А1.

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: цвет, ритм фактура, объем.

Оборудование: гофрированная бумага, плотная белая бумага, клей ПВА, кисть.

Способ получения изображения: ребенок растягивает за один край полоски гофрированной бумаги и приклеивать на лист плотной белой бумаги.

Бумажная живопись.

Возраст: от 3 лет.

Средство выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.

Оборудование: кисть, тонированная папиросная бумага разных цветов или салфетки, клей карандаш, плотная белая бумага..

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаги на клей. При этом они накладывают друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще окажется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужного оттенка. Когда клей окончательно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью.

Возраст: от 4 лет.

Средство выразительности: фактура, пятно, цвет, объем, композиция.

Оборудование: белые салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками е заполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.

Аппликация из отрывной бумаги и клейстера Папье-маше.

Возраст: от 5-6 лет.

Средство выразительности: фактура, пятно, цвет, объем, композиция.

Оборудование: бумага, клейстер (кипятится небольшие количество воды. В отдельной посуде смешивается 2-3 ложки муки или крахмала с водой, до равномерного состояния. Тонкой струйкой вливается этот состав в кипящую воду и нагревается до загустения), пластилин.

Обклеить форму слоями бумаги. Количество слоев зависит от желаемой толщины и прочности – минимальное количество 4–5, максимальное – не ограничено, но уже при 15 слоях толщина стенки изделия будет около 0,5–0, 7 см, поэтому делать слоев больше этого количества обычно смысла нет. Для равномерного покрытия формы бумагой, удобно чередовать слои разных цветов – так будет понятно, когда начинать новый. Хорошо просушить изделие (в течение суток) и снять с формы. Если для снятия требуется разрез, удобно сделать его острым ножом для бумаги. После извлечения формы, нужно с внутренней стороны изделия вдоль разреза наклеить кусочки бумаги так, чтоб половина кусочка выходила за границу разреза, затем промазать их клеем и приложить вторую половину изделия.

Также нужно заклеить линию стыка половинок снаружи двумя слоями бумаги и для прочности покрыть еще одним слоем папье-маше всю форму

(если предполагается дальнейшее окрашивание, то лучше слоем белой бумаги). Хорошо просушенное изделие можно отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Разукрашивать папье-маше можно любой краской, но лучше всего взять акрил – он не будет стираться с формы и быстро сохнет. При желании папье-маше вскрывают лаком.

Литература.

  1. https: //zhenskie-uvlecheniya. ru/kak-delat-pape-mashe-svoimi-rukami-osnovy-texniki-i-instrukciya-dlya-novichkov. html
  2. Журнал «Воспитатель» №5/2012 стр. 80
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Техники работы с бумагой. Фото и примеры работ.

Бумага была изобретена во II столетии до н. э. китайским судебным чиновником и постепенно стала распространяться на запад, достигнув Центральной Азии в 751 году н. э. В 793 году бумага впервые была сделана в Багдаде, во время золотого века исламской культуры. Оттуда искусство по изготовлению бумаги распространилось дальше на восток, и к XIV веку в Европе появилось несколько бумажных фабрик.

1

Когда в 1450 году возникло печатное дело, спрос на бумагу резко возрос. В это время основным сырьем для производства бумаги были лен и хлопок, но только в XVIII веке, когда спрос на материалы превысил предложение, начался поиск материала, который был бы доступен в изобилии. В начале XIX века началось использование древесины.

Современное оборудование и способы производства бумаги берут свое начало в том же XIX веке, и сейчас они превратили древнее ремесло в высокотехничную индустрию. Базовые процессы остались такими же, как и раньше, однако для таких сортов бумаги, которые обладают максимальной прочностью, долгим сроком службы и неизменяемостью, все еще используются хлопковые и льняные волокна и цельные, сортированные обрезки ткани.

2

Во всем мире люди признали ценность бумаги как объекта для творчества, ведь из нее можно изготовлять изделия или использовать ее как элемент для декорирования. Они научились создавать из бумаги полезные предметы, имеющие каждый свое изящество и красоту.

3

Они также изобрели множество способов декорирования с помощью бумаги, сворачивая ее или вырезая из нее замысловатые формы, крася в различные цвета или используя фигуры из простой цветной бумаги или вырезанные печатные изображения для создания картин. На Дальнем Востоке и в Европе особенно сильны традиции по использованию бумаги в качестве сырья и признанию ее декоративного потенциала.

Папье-маше.

Папье-маше (что значит по-французски «жеваная бумага») — это фактически измельченная бумага или бумажные полоски, перемешанные с клеем. Бумажная масса может быть отлита в различные формы для создания твердых или хрупких изделий, которые затем можно творчески украшать.

4

Рекламный блок

За века до того, как это ремесло появилось в Европе, оно было видом искусства на Дальнем Востоке, где аккуратно сделанные изделия были изысканно украшены и покрыты лаком. В начале XVIII века изделия из папье-маше начали изготовлять во Франции, а позже — в Англии и Германии, где использовались несколько разных процессов по изготовлению.

5

Один из них заключался в создании подносов и мебельных панелей из прессованных листов бумаги, склеенных вместе. Хотя производство изделий из папье-маше несколько упало в Европе в XIX веке. Папье-маше все еще оставался популярным материалом для изготовления игрушек, масок и различного вида манекенов. Являясь одним из самых дешевых и простых материалов, сегодня папье-маше переживает свое второе рождение.

Декупаж.

Слово «декупаж» происходит от французского глагола decouper, что в переводе означает «вырезать». Декупаж — вид декоративного искусства, в котором бумажные вырезки используются для создания картинок или узоров на различных поверхностях.

6

Декупаж как вид искусства возник под влиянием сибирского искусства создания аппликации из войлока и древнего китайского и польского народного творчества, использовавшего вырезки из бумаги. Впервые он появился во Франции в XVII веке в качестве искусства по украшению мебели. Спустя век декупаж стал популярным занятием во всей Европе. Он стал таким модным, что стали выпускаться специально напечатанные картинки для наклеивания на разные предметы домашнего обихода и личные вещи, такие как щетки для волос, фены и ширмы.

7

Недавно к нему возродился интерес как к способу «оживления» различных предметов, таких как корзины для мусора, абажуры, ширмы, подносы и шкатулки.

Многие из сегодняшних изделий в технике декупажа выполнены в духе пышных цветочных мотивов Викторианской эпохи, но это совсем не значит, что именно так должен выглядеть современный декупаж.

8

Вы можете использовать любой вид бумаги с различными изображениями. Можно использовать даже черно-белые: или тонированные ксерокопии для создания собственных дизайнов. В конце каждая работа обязательно должна быть покрыта несколькими слоями лака для защиты.

Вырезание из бумаги.

Искусство вырезания из бумаги возникло на Дальнем Востоке. В Китае, где вначале бумажные трафареты использовались в качестве шаблонов для вышивания, их узоры были чрезвычайно сложными п замысловатыми. В Японии изначально они использовались как трафареты для печати рисунков на ткани.

9

В конце концов этот вид искусства добрался по торговым путям Среднего Востока до Европы, где он стал использоваться монахами для украшения рукописей. Таким образом, первые светские образцы вырезанных из бумаги изделий в Европе были на религиозные темы, но по мере того, как бумага стала более широко использоваться, люди начали вырезать сцены из повседневной жизни. Польские мастера народного творчества прославились своими чарующими и яркими изделиями, изображающими сельскую жизнь.

10

Немецкие и швейцарские вырезанные из бумаги изделия были затейливыми, сложенными в несколько раз рассказами, которые назывались scherenschmitte. Эта традиция создания симметричных изображений, белых на черном фоне, была впоследствии заимствована и продолжена ранними европейскими поселенцами в Новом Свете.

11

В Великобритании и Франции продолжением немецкого стиля стало создание портретов путем вырезания бумажных силуэтов. Первые изображения силуэтов создавались в натуральную величину — голова манекенщика освещалась свечами и тень перерисовывалась на бумагу. Затем изображение закрашивалось черным, вырезалось и наклеивалось на белую бумагу.

12

По мере распространения моды на вырезанные из бумаги орнаменты благовоспитанные дамы, которые имели много свободного времени, осознали, что их маленькие ножницы для рукоделия — идеальный инструмент дли вырезания затейливых кружевных символов любви или открыток на День святого Валентина и памятных сувениров для семейных праздников. До сих пор проходят традиционные фестивали по искусству вырезания из бумаги в Дании, Мексике и США. В зависимости от вида используемой бумаги, количества сгибов и стиля изображения можно создать огромное количество разнообразных изделий.

Декорирование бумаги.

Существуют различные способы декорирования бумаги для улучшения вида бумажных изделий или обычной бумаги или картона. Различные декоративные эффекты могут быть достигнуты с помощью трафаретов. На протяжении веков их использовали при украшении интерьеров повторяющимися орнаментами.

Также их можно использовать и для украшения маленьких или больших предметов, от самодельных обоев до упаковочной бумаги и канцелярских принадлежностей.

13

Штемпелевание, фактически вид печати, — еще один превосходный способ украшения бумаги. Его можно применять к любому виду бумаги или изделий из бумаги. Сегодня нанесение узоров с помощью трафаретов и печатей (штемпелей) используется как простой, недорогой, но в то же время, выразительный способ украшения или придания оригинальности любой поверхности.

В продаже имеются готовые печати и трафареты, но вы можете и самостоятельно сделать их по своему вкусу. Вы можете вырезать трафареты из вощеного трафаретного картона или ацетатной пленки, а печати можно вырезать из картофелины или губки, используемой в хозяйстве.

Бумажные конструкции.

Вырезая и складывая бумагу, можно создавать удивительное множество предметов для дома — коробочек, мобилей и фонариков. Искусство создания декоративных и нужных изделий путем складывания бумаги в несколько раз восходит к еще более древнему искусству создания таких изделий из ткани. Верхом этого искусства является японское искусство оригами, где из бумаги, сложенной в несколько сотен раз, получаются трехмерные объекты и животные.

14

Любой объект от слона до вазы с цветами можно сделать без использования клея или клейкой ленты. Традиции по созданию бумажных конструкций путем складывания бумаги также существуют в Испании и Южной Америке. В Германии в XIX веке начали делать поделки из сложенной цветной бумаги в детских садах, а позлее Баухауз, знаменитая немецкая школа дизайна, открыла курсы по обучению созданию конструкций из сложенной в несколько раз бумаги.

15

Из картона, который обычно считают просто материалом для упаковки, можно также создать множество функциональных и декоративных вещей. В начале XX века картон уже начали использовать в изготовлении макетов для скульптур, мебели и в архитектурных проектах.

Некоторые дизайнеры с богатым воображением даже изготовляли полностью из него различные предметы мебели, что является доказательством присущей ему прочности. Картон стал популярным материалом для поделок во время Второй мировой войны, когда его повсеместно использовали в качестве упаковки.

16

Ремесленники сразу нашли применение этому новому продукту отходов производства, но их энтузиазм вскоре поутих, потому что в послевоенный период появились более интересные материалы. Однако недавно интерес к картону как к материалу для творчества возродился, и многие мастера начали по-новому его использовать для создания разнообразных удивительных предметов от игрушек и дамских сумочек до стульев и столов.

Гофрированный картон со своей многослойной структурой особенно хорошо подходит для создания картонных сооружений.

Техники обращения с бумагой – Переплетная мастерская Дениса Гуэя

 ГЛАВА V

Техники обращения с бумагой

КАК ОСНОВНОЙ СЫРЬЕВОЙ МАТЕРИАЛ, используемый типографией, бумага создает несколько проблем, от решения которых зависят качество и скорость печати и, как правило, полученная прибыль. Эти проблемы возникают из-за того, что бумага довольно тяжелая для своего объема, но при этом настолько хрупкая, что при обращении с ней требуется постоянная бдительность. Его поверхности должны быть защищены от грязи, его цвет от воздействия яркого света, а содержание волокон от изменений влажности. Перед печатью обрезаются края. войлочные и проволочные стороны, а также водяные знаки должны содержаться в порядке; после печати необходимо следить за краями направляющих.
Хранение. В идеальном помещении для хранения бумаги температура и влажность должны быть такими же, как в печатном цехе и переплетном цехе, где будет использоваться бумага. Окна должны быть расположены или защищены так, чтобы на бумагу никогда не падали прямые солнечные лучи. Многие виды бумаги, особенно гуммированные, нуждаются в защите от грызунов и насекомых.


Верхний левый (a) Заверните края. Вверху справа (b) Проветрите листы, натянув верхние листы. Нижний левый (c) Поставьте листы на край и подтолкните. Нижний
справа (d) Удалите лишний воздух.

После завершения производственного процесса бумага проверяется, а дефектные листы отбраковываются. Листы пересчитываются и упаковываются для отгрузки. Водонепроницаемые обертки, картонные коробки, деревянные ящики и полозья используются для защиты краев и поверхностей от повреждений и загрязнения, а состав волокон от изменений влажности. Поступающие документы должны быть оставлены в заводских или складских упаковках до времени печати. По возможности бумагу следует покупать заранее и хранить для приправы, чтобы волокна могли поглощать или выделять влагу и тепло.
Резкие изменения влажности бумаги вызывают скручивание листов и волнистость экеса. Слишком сухие простыни создают проблемы из-за статического электричества. Слишком влажные листы не восприимчивы к краскам на масляной основе. Все возможности контакта бумаги с водой должны быть устранены, например, протекающая крыша или протечка в паровых и водопроводных линиях. По той же причине нельзя хранить бумагу в непосредственном контакте со стеной или полом.
Заводы, расположенные в очень влажном или сухом климате, могут заказывать бумагу с заданным высоким или низким содержанием влаги. Вдвойне важно, чтобы эти бумаги хранились в оригинальной упаковке до момента их использования.
Крупногабаритные листы в больших количествах отгружаются на салазках, обвязываемых стальными лентами. Полозья можно легко перемещать с помощью подъемника с низкими колесами, которые катятся под полозьями и слегка приподнимают их. При использовании системы хранения на салазках необходимо достаточное пространство в проходе для поворота салазок. Этикетки и маркеры пачки должны быть рядом с проходом для облегчения идентификации запасов. Там, где используются силовые подъемники, салазки могут храниться одна поверх другой, при условии, что будет проведена проверка, чтобы гарантировать, что пол выдержит большую концентрацию веса в одной области.
Листы размером 25 x 35 дюймов и меньше обычно отправляются в ящиках, картонных коробках или упаковках и, по возможности, должны быть оставлены в такой упаковке для максимальной защиты. Стеллажи соответствующего размера могут быть построены для различных стандартных форматов бумаги. При укладке бумаги этикетки и маркеры должны располагаться снаружи. Хранение одинаковых видов бумаги вместе поможет кладовщику легко найти запас и поддерживать упорядоченную процедуру.
В каждой складской комнате должен быть постоянный инвентарь. Такая инвентаризация не только предотвратит ненужную нехватку бумаги, но и позволит типографии определить приблизительное количество бумаги, используемой из года в год. Эти суммы могут быть использованы для совершения оптовых закупок с последующей экономией на стоимости бумаги.

Защита бумаги при использовании. Совершенно очевидно, что бережное обращение рабочих является наиболее эффективным средством защиты бумаги во время ее прохождения через операции печати и переплета. Рабочие должны пользоваться теми трудосберегающими средствами, которые применимы к размеру завода. Большие листы можно перемещать на салазках с помощью автопогрузчиков. Листы меньшего размера следует транспортировать на столах на колесиках, оснащенных бортиками для защиты краев бумаги. Следует избегать переноски большого количества бумаги в руках. При перемещении бумаги на салазках или столах оператор должен быть осторожным, чтобы случайно не ударить и не сотрясти стопку. Внезапный запуск или остановка приведет к тому, что верхние листы соскользнут со стопки. Верхние листы должны быть защищены, когда бумага находится вблизи воздушных потоков, таких как вентиляторы, открытые вентили или шахты лифтов.
Вторая помощь заключается в поддержании завода в чистоте и в хорошем состоянии всего оборудования. Используемая бумага подвержена тем же возможностям повреждения, что и бумага при хранении, но в большей степени, поскольку защитная упаковка была удалена. Контакт с грязью, маслом, водой, клеями, чистящими жидкостями или чернилами приведет к загрязнению поверхности листов. Как и при хранении, листы не должны подвергаться воздействию солнечных лучей в течение длительного периода. Не оставляйте простыни рядом с отопительными приборами или раковинами, чтобы предотвратить изменение влажности.
Соблюдайте правила безопасности. Каждому рабочему, работающему с бумагой, следует периодически напоминать о двух опасностях: порезы плоти о края листов и разрывы при неправильном поднятии тяжелых партий бумаги.
Открытый край одного листа может быть острым как бритва. способный нанести глубокий порез. В этом случае рану следует немедленно промыть чистой холодной водой и обработать антисептиком, чтобы предотвратить заражение. Чтобы не порезаться краями бумаги, рабочий должен держать руки мягкими и гибкими, частыми аппликациями чистого глицерина, втираемого в поры рук и запястий. Мягкая мякоть поддается давлению острого бумажного края так же, как губка поддается острому ножу.
Бумага тяжелая. Неосторожный подъем больших количеств создает постоянную возможность разрыва. Подъем следует выполнять с бедер и коленей с расправленными плечами. Помимо того, что это опасно, попытки поднять перегрузки быстро утомляют оператора и приводят к ненужному увеличению времени пробежки.
Для укладки небольших листов в упорядоченную стопку. Для эффективного бега трусцой между листами в стопке должна быть помещена воздушная подушка для преодоления трения листов, скользящих друг относительно друга, или воздействия статического электричества. Скорость толчковой подачи зависит от правильного выбора максимального количества бумаги для одновременной подачи.
Определите количество листов, с которыми можно легко работать. Поместите руки под противоположные края, как показано на рисунке. Поднимите края и слегка сверните, пока подъем не станет напоминать форму lj. Крепко возьмитесь за поднятые края каждой рукой и натяните верхние листы. Поставьте простыни на край и дайте им упасть на беговой стол. Повторяйте процесс до тех пор, пока все листы не окажутся ровными по неровному краю, затем поверните стопку под прямым углом и повторите процесс с одним концом стопки, пока два края не станут ровными. Удалите воздух из простыней, придерживая ворс одной рукой и выглаживая воздух другой рукой, двигаясь из стороны в сторону. Ловкость в беге трусцой требует большой практики.

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить края листов. Всегда перемещайте отпечатанные листы по направляющим краям. Не переворачивайте листы встык или вверх дном.
Многие фирмы ускоряют беговые операции, устанавливая вибрационные столы. (Рисунки 13 и 14.) Эти машины имеют поверхность, вибрирующую с высокой частотой, которая соприкасается с краями проветриваемых подъемников и сотрясает листы в ровную стопку.
Четыре метода подсчета бумаги. Большие, гибкие листы бумаги легкой и средней плотности, такие как книжная или высокосортная, могут быть подсчитаны путем разделения листов, как показано на рис. 15а. Держите приклад левой рукой. Правой рукой возьмите стопку бумаги толщиной около дюйма и наклонитесь к левой руке, как показано на рисунке. Потяните верхние листы к корпусу, пока ворс не будет хорошо разделен. Отпустите левую руку, чтобы сосчитать разделенные листы тройками, четверками или пятерками. Сосчитанные листы можно откатить назад на пятьдесят или одну сотню, чтобы помочь оператору запомнить свой счет.
Бумаги слишком маленькие или слишком жесткие, чтобы их можно было легко обрабатывать первым методом, можно пересчитать, распустив их веером и сосчитав тройками, четверками или пятерками. Опять же, следует выделить группы из 50 или более человек, чтобы помочь запомнить общее количество.
Если не требуется предельной точности подсчета, можно провести грубый подсчет путем подсчета одной группы подходящего числа и деления оставшихся листов на стопки одинаковой высоты путем сопоставления с подсчитанной стопкой, а затем подсчета общего количества в одной стопке. свай.
Приблизительный итог можно вычислить, посчитав одну группу подходящего числа, измерив высоту получившейся стопки и разделив ее на высоту всей стопки. Например, если 500 листов составляют стопку высотой 2 дюйма, то стопка высотой 20 дюймов будет содержать 5000 листов. При использовании этого метода к обеим стопкам во время измерения следует прикладывать давление рукой, чтобы выдавить часть воздуха, разделяющего листы.

Четыре способа определения направления волокон. Направление волокон в бумаге средней и высокой плотности можно легко определить, разорвав или согнув лист параллельно двум краям под прямым углом друг к другу. При разрыве в направлении волокон лист должен ломаться по ровной прямой линии.

При разрыве поперек волокон разрыв будет рваным. (Рисунки 16 и 18.) Складка, сделанная в направлении волокон, будет иметь ровный край, тогда как складка поперек волокон будет рваной и неровной. (Рисунки 17 и 18d.) Эти тесты лучше всего подходят для плотной книжной и высокосортной бумаги, гроссбухов, обложек и картона.
Третье испытание определяет зернистость путем сравнения величины прогиба двух полос листа под собственным весом. Оторвите две полоски одинаковой длины и ширины (примерно дюйм на 5 дюймов) от тестируемого листа. Первую полоску следует рвать параллельно длине листа, вторую параллельно ширине. Держите полоски за один конец, как показано на рис. 18а. Полоска, провисающая в нижней из двух, имеет волокна, пересекающие ее. Менее гибкая полоса имеет волокна, расположенные вдоль.
Проклеенную бумагу или бумагу с покрытием можно испытывать, смачивая небольшой квадрат тканью или губкой. Бумага будет скручиваться с продольными волокнами.

 

Четыре совета по правильному обращению с бумагой и ее хранению

Правильное обращение с бумагой и ее хранение крайне важны для поддержания производительности, эффективности и качества вашей коммерческой печати.

Когда вы в последний раз задумывались об обращении с бумагой и ее хранении? Скорее всего, это было давно. Многие коммерческие типографии используют такой большой объем бумаги, что она редко остается на полке или на складе надолго. Но есть несколько советов, которые помогут защитить запасы ценной бумаги и свести к минимуму отходы, чтобы ваши операции печати проходили гладко.

  1. Поддержание уровня влажности

Большинство из нас не тратит слишком много времени на размышления об уровне влажности бумаги; все сухо что ли? На самом деле, поскольку бумага производится разной плотности, она также имеет разный уровень влажности в зависимости от предполагаемого конечного использования. Бумага, которая становится более влажной или сухой, чем предполагалось, может повлиять на качество печати.

Края бумаги, где она была обрезана, наиболее чувствительны к влаге, особенно если упаковка нарушена или бумага оставлена ​​открытой. Изменения влажности могут привести к волнистым или плотным краям и могут повлиять на подачу листов в пресс.

В цифровой печати процесс нанесения чернил на бумагу управляется электрическим зарядом, который притягивает или отталкивает тонер, и уровень влажности бумаги может влиять на этот заряд. Кроме того, слишком сухая бумага может накапливать статический заряд, что может привести к слипанию страниц и подаче нескольких листов, что приведет к замятию бумаги в принтере или печатной машине.

Поддерживайте уровень влажности в пределах 35–55 процентов во всех зонах обработки и хранения бумаги, чтобы избежать проблем, вызванных колебаниями уровня влажности. Вы можете использовать увлажнители или осушители для контроля окружающей среды в небольших помещениях, но большие помещения, такие как склады, могут быть более сложными.

«Я видел, как в некоторых крупных пресс-центрах на потолке устанавливались системы туманообразования, которые срабатывали через определенные промежутки времени, чтобы добавить влаги в окружающую среду», — говорит Лори Словик, технический менеджер Domtar, занимающийся печатью бумаги. «Только не храните бумагу прямо под мистером».

  1. Победи жару

Влажность важна, но не менее важна и температура. Бумагу следует хранить в контролируемой атмосфере, предпочтительно при температуре от 68 до 76 градусов по Фаренгейту, будь то склад, офис или пресс-центр. Его также следует хранить вдали от прямых солнечных лучей, которые могут повлиять на температуру бумаги, а также на ее цвет.

Экстремальные температуры не повредят бумагу, но могут создать проблемы при печати. Хорошей практикой является акклиматизация бумаги до надлежащей температуры в зоне обработки или хранения бумаги перед ее использованием, чтобы избежать проблем во время печати.

«Например, этой зимой мы отправили заказ бумаги на завод в Висконсине, где на улице было -15 градусов, — говорит Словик. «Если вы принесете эту бумагу и начнете использовать ее в печатном цехе с температурой 70 градусов, холодная бумага, ударяясь о теплую прессу, будет трясти бумагу, вызывая сморщивание и плохую однородность приводки».

Хорошее эмпирическое правило: дайте бумаге акклиматизироваться не менее чем за 24 часа до начала работы, чтобы избежать удара бумаги, а затем храните ее при постоянной температуре.

  1. Защита упаковки

Бумага поставляется в упаковке, которая была разработана для поддержания уровня влажности «как при производстве». Это означает, что лучший способ сохранить бумагу готовой к печати — хранить ее в оригинальной упаковке до тех пор, пока она не понадобится.

«Мы часто сталкиваемся с поломками в понедельник утром, когда люди звонят из-за того, что их копировальные аппараты заедают или тонер переносится неравномерно, и часто это происходит из-за того, что в выходные дни бумага хранилась в неконтролируемых условиях», — говорит Словик.

Это может произойти, если принтер заправляет копировальные аппараты или печатные машины в пятницу вечером, а в выходные климат не регулируется. Особенно в середине лета жара и влажность могут повлиять на бумагу к понедельнику.

Старайтесь поддерживать постоянную температуру и уровень влажности во всех зонах хранения и обработки бумаги, даже когда предприятие закрыто.

  1. Положить на плоскость

В дополнение к тому, что бумага должна храниться в оригинальной упаковке, типографии также должны хранить пачки в горизонтальном положении, а не на концах. Это не только защитит упаковку, но и поможет предотвратить деформацию или другие повреждения краев.

Если отдельные пачки хранятся на полках, то полки должны быть изготовлены из твердого материала, а не из проволочных стеллажей, чтобы предотвратить «узор» на поверхности бумаги, соприкасающейся с полкой. Поврежденная бумага плохо подается и может привести к застреванию бумаги, что приведет к потере времени и эффективности принтера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *