виды декоративно-прикладного творчества | Азбука шитья
Виды техник декоративно-прикладного искусства
* Техники, связанные с использованием бумаги:
1. Айрис фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги. Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома интересными декоративными элементами.
2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.
3. Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.
4. Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
5. Орига́ми (с яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
6. Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
7. Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
*Техники, связанные с плетением:
1. Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья.
2. Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
3. Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения
4. Плетение кружева на коклюшках. В России до сих пор известны — Вологодский, Елецкий, Кировский, Белевский, Михайловский промыслы.
5. Фриволите — это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево специальным челноком.
* Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:
1. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику), не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
2. Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом.
3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта древняя техника являлась традиционной как для творцов древних изображений (использовались костяные трубочки).
4. Гильоширование — техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.
5. Граттаж (от французского gratter — скрести, царапать) — техника царапанья.
6. Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.
7. Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) — одной из простейших графических техник.
8. Нитяная гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании.
9. Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела
10. Печать.
11. Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре.
12. Рисование ладошками.
13. Рисование отпечатками листьев.
14. Роспись.
15. Энка́устика (от др.-греч. «искусство выжигания») — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название).
*Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей:
1. Вышивка.
2. Крэйзи-квилт.
3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка.
* Техники, связанные с вязанием:
1. Вязание на вилке. Интересный способ вязания крючком с помощью специального приспособления — вилки, изогнутой в форме буквы U. В результате получаются легкие, воздушные узоры.
2. Вязание крючком (тамбурное)- процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка, создавающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевноеполотно.
3. Простое (европейское) вязание на спицах позволяет комбинировать несколько видов петель, что создаёт простые и сложные ажурные узоры.
4. Тунисском вязании длинным крючком (одновременно могут участвовать как одна, так и несколько петель для создания узора).
5. Жаккардовое вязание — узоры вывязываются на спицах из нитей нескольких цветов.
6. Филейное вязание – имитирует филейно-гипюрные вышивки по специальной сетке.
7. Гипюрное вязание (ирландское или брюссельское кружево) крючком.
* Техники, связанные с обработкой дерева и древоподобных материалов:
1. Выжигание по дереву — несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями русского народного творчества. В настоящее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке.
Лучше всего подходит для выжигания липа, ольха, тополь или каштан.
2. Выпиливание. Одним из видов является выпиливание лобзиком. Украшая свой быт и жилище удобными для повседневной жизни изделиями ручной работы или детскими игрушками, вы испытываете радость от внешнего вида и удовольствие от процесса их создания.
3. Резьба — вид декоративно-прикладного искусства. Является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом.
* Другие самодостаточные техники:
1. Аппликация
2. коллаж.— творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте
3. Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно
4. Бумажный туннель.
5. Вырезание — термин очень широкого понимания. Вытынанка Карвинг (см.ниже).
6. Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
7 Карвинг (от англ. carvу — резать, вырезать, гравировать, нарезать; carving — резьба, резная работа, резной орнамент, высеченная фигура) в кулинарии — это наипростейшая форма скульптуры или гравировки по поверхности изделий из овощей и фруктов, столь недолговечных украшений стола.
8. Конструктор (из лат. constructor «строитель») — многозначный термин. Для нашего профиля это набор сопрягательных деталей. т.е деталей или элементов некоего будущего макета, информация о котором собрана автором, проанализирована и воплощена в красивое, художественно выполненное изделие.
9. Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук ивспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники.
10. Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.
Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). Это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.
Вид макета — модель — это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала. Причём, внимание концентрируется на определённых сторонах моделируемого объекта или в равной степени детализации оного. Модель создают, чтобы использовать, например, для наглядно-модельного обучения математике, физике, химии и других школьных предметов, для морского или авиа клуба. В моделировании применяют разнообразные материалы: воздушные шарики, легкая и пластичная масса, воск, глина, гипс, папье-маше, солёное тесто, бумага, пенопласт, поролон, спички, нитки для вязания, ткань…
Моделирование — это создание такой модели, которая достоверно близка к оригиналу.
«Моделями» называются те макеты, которые действуют. А модели, которые не действуют, т.е. «стрендовые» — обычно называют макетом.
11. Мыловарение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).
12. Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов (металл, камень, глина, дерево, гипс, лёд, снег, песок, поролон, мыло). Методы обработки — лепка, высекание, литьё, ковка, чеканка, вырезание и др.
13. Ткачество- производство из пряжи ткани и текстиля.
14. Фильдцевание (или фильцевание, или валяние) – валяние шерсти. Бывает «мокрое» и «сухое».
15. Плоская чеканка — это один их видов декоративно-прикладного искусства, в результате выбивания на пластине определённого орнаментального рельефа, рисунка, надписи или круглого фигурного изображения, порой близкого к гравировке, создаётся новое художественное произведение.
Обработка материала осуществляется при помощи стержня — чекана, который стаивтся вертикально, по верхнему концу которого бьют молотком. Перемещая чекан постепенно проявляется новая форма. Материал должен обладать определённой пластичностью и способностью изменяться под воздействием силы.
В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому-либо признаку) большинства техник условно (субъективно), а многие техники прикладного творчества являются мультитехниками, т.е.сочетают несколько видов техник.
Всем приятного творчества!
Популярные виды и техники в ДПИ
ОБОУ ДО «Кореневская ДШИ имени А.М.Руденко»
Доклад на тему: Популярные виды и
новые техники в декоративно-
прикладном искусстве.
Подготовила: преподаватель отделения ДПИ
Шапкина С.Н.
Пгт. Коренево 2021г.
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1.Популярные виды декоративно-прикладного искусства
2. Новые техники декоративно-прикладного искусства
III. Заключение.
IV. Используемая литература и источники.
I. Введение
Что такое декоративно-прикладное искусство?
Этот термин слышали все, но с ходу сказать, чем же декоративно-прикладное искусство отличается от, например, изобразительного искусства, может не каждый. Латинское слово «decoro» означает «украшаю», и оно объясняет основное предназначение данного направления. Но слово «прикладное» не просто уточняет первую часть определения, а предлагает его иначе осмыслить.
Эти изделия не только украшают (декоририруют ), их можно использовать в быту (утилитарная функция).В древности человек обратился к природному началу: он черпал вдохновение в его образах, он пользовался натуральными материалами. В этом заключалась гармонизация человека и природы. Он не противопоставлял себя ей, а являлся ее частью. Цветы, птицы, природные явления становились мотивами в творчестве человека, которые дополнялись фантазией художника и желанием сделать образ более совершенным.
В своём докладе мне хотелось бы обратить внимание на тот факт, что новое в декоративно-прикладном искусстве, это давно известные всему миру виды ДПИ получившее в современном мире своё возрождение в новых техниках исполнения.
I. Популярные виды декоративно-прикладного искусства
Народные традиции так сильны, что они влияют на ДПИ сегодня. До сих пор популярными становятся изделия из природного материала, с традиционными узорами и проверенными временем формой, настроением, цветовым решением.
Говоря о современном развитии декоративно-прикладного творчества нельзя забывать и те идеи прошлого, которые подготовили приход современного искусства и служат неисчерпаемым источником для творчества в будущем. Если внимательно приглядеться к тому, что происходит на данном жизненном этапе вокруг, то можно заметить, как время от времени по-особому вдруг засверкают жемчужины давно забытых приемов, образов, стилей. Обращаясь к некоторым современным формам и прослеживая их возникновение, можно увидеть, какие нити связывают их с прошлыми художественными достижениями и могут ли они служить источниками дальнейшего развития.
Развитие декоративно-прикладного творчества современности происходит уже на новой основе. Если в старину предметы быта, создаваемые ремесленниками, находили применение в крестьянском хозяйстве, то в настоящее время изменилось их назначение. В век компьютеризации и сверхзвуковых скоростей особенно дорого ценится ручной труд. В современном интерьере преобладают гладкие полированные поверхности.
Оживить интерьер могут отдельные бытовые предметы, выполненные с особой любовью мастерами-прикладниками.Народные промыслы и декоративное искусство связаны между собой, они питают друг друга. Комбинации получаются самые интересные и яркие. В последние годы заметна тенденция к усложнению формы, рисунка, цвета предметов. Это обогащает декоративные возможности современного прикладного творчества, подчеркивает разнообразие интонаций, стремление следовать его образной природе, не нарушая специфики этого вида творчества.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые Виды декоративно-прикладного искусства, которые в современном обществе возрождаются и приобретают обширнейшую область творческой деятельности человека.
Вышивка
Вышивание (вышивка) – один из самых распространенных видов ДПИ. Она издавна украшает одеяние человека и те тканевые изделия, что используются в быту. На скатертях, рушниках, салфетках, занавесках появляются красивейшие узоры, созданные преимущественно вручную.
У каждого народа – свои особенности вышивки, свои узоры и решения, которые дольше, чем многие другие виды ДПИ, сохраняют эту народную идентичность.
И сегодня вышивка не утратила своего значения: на ярмарках ремесленников огромным спросом пользуются интерьерные игрушки с вышивкой, текстильный декор, сумки, одежда и т.д. В таких поделках совмещаются традиции, технологические возможности и мода времени. Образцы современной вышивки отлично вписываются в уютные интерьеры квартир и домов.
Вязание
Один из самых старинных видов рукоделия – вязание.
Сегодня вяжут спицами (круглыми и обычными), крючком. Интересно, что старинное ремесло стало формировать новую культуру: в Инстаграм необычайную популярность завоевывают аккаунты с вязаными коврами, пуфами, чехлами и корзинами. Это стало трендом, который востребован в обществе людей интересующихся Бохо-стилем..
Шитье
Шитье – еще один популярнейший вид ручного труда. Тысячелетиями люди шили исключительно вручную, и лишь с изобретением швейной машины и компьютеризацией технологии на стыке 20-21 веков ремесло превратилось в массовое производство. Но широкие возможности не убили ручное шитье.
Сегодня шитье все так же волнует и увлекает: оно представлено и высочайшими технологиями, и настоящим искусством – высокой модой, и обычным рукодельным творчеством, доступном каждому.
Валяние
Валяние, что относится к декоративно-прикладному искусству, считается самой древней техникой изготовления текстиля. Первым валяным изделиям примерно 8 тысяч лет. Неизвестно точно, как древним людям пришла в голову мысль использовать найденную шерсть животных, но они начали ее художественно преобразовывать. Лишь натуральная шерсть имеет прядильные качества, и она же умеет свойлачиваться.
Сегодня валяют, в основном, в двух техниках – по-сухому и по-мокрому. Войлок часто называют текстильной глиной, и это справедливое замечание. Сейчас валяние также перешло на новые площадки для презентации: в аккаунтах мастеров появляются милейшие игрушки из войлока, картины и панно, броши и украшения.
Ткачество
Человек достаточно рано начал орнаментировать ткань – орнамент наносился вручную. Впоследствии его делали с помощью вышивки. Вершиной технологического открытия в этом деле был ткацкий станок, он мог быть как основным, так и вспомогательным инструментом ткача.
Техника имеет разнообразные и простые технологии: плоскостная техника, фактурно-рельефная техника, и объёмная техника. С помощью техники «Гобелен» изготавливают шпалеры, панно, мини коврики, покрывала, сумочки и другие предметы личного пользования. Главное – изучить и освоить основы техники «Гобелен», запастись терпением, проявить фантазию, ведь любые изделия ручной работы собственного изготовления ценятся гораздо выше фабричных. К слову, ковер на стене в спальне снова становится модным элементом интерьера. Но именно тот, что соткан вручную.
Ковка
Кованые элементы стали отличительными чертами барокко и модерна, и сегодня ковка становится изюминкой сооружения. Современная ковка ориентирована на запросы рынка.
.
Лепка
Лепка как вид ДПИ существует практически с незапамятных времен. Считается, что использовать глину человек решил, когда увидел собственный след на сырой земле. Сначала природный материал применялся как покрытие для плетеных корзин, потом из нее делали первую посуду.
Сегодня одно из самых древних ремесел живет и даже процветает. Открываются новые гончарные мастерские, а авторская керамика находит своего почитателя.
Также сегодня очень популярна лепка из полимерной глины. Это самозатвердевающий материал, работа с которым проста тем, что не приходится мастеру думать о духовке. Глина сама затвердевает за несколько часов (обычно – не более суток).
Плетение
Количество способов, техник, материалов для плетения потрясает воображение. Но самыми востребованными считаются бисероплетение, кружево, плетение из лозы и макраме.
О макраме стоит сказать отдельно, ведь сегодня это творчество переживает новый виток популярности.Это восточное искусство интересно тем, что изначально узелковое плетение было способом передачи информации. Узелки расшифровывались по цвету и размеру, форме и сочетанию элементов. Парусный флот также способствовал развитию плетения. Заниматься макраме могут даже дошколята, и это увлекательное занятия: как говорят сами мастерицы – сродни творческому гипнозу.
Новые техники декоративно-прикладного искусства
Интересны новые техники, появляющиеся в декоративно-прикладном искусстве возрождая давно забытые виды ДПИ, дающие им новое дыхание. И их много-это:
торцевание – бумажное творчество, связанное с аппликативной мозаикой на небольших кусочках креп-бумаги. Эту технику относят и к способу аппликации, и к виду квиллинга.
фредпоинт – декорирование поверхностей мелкими фрагментами шерстяных нитей. «Фредпоинт» — название техники, которое придумали в семье Хитьковых (от англ. «thread» — пряжа и «point» — точка). С 2005 года Художница Любовь Хитькова передает красоту окружающего мира не маслом и кистью, а с помощью мелких кусочков шерстяных нитей.. «Фредпоинт» позволяет художнику балансировать на грани живописи и декоративно-прикладного искусства.
фелтинг – современное название техники валяния, в процессе которой из шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.
батик – ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).Батик не совсем нов, но сегодняшние возможности росписи по ткани совершенствуют технику;
плетение из пайеток – похоже на бисер, но в основе направления блестящие легкие пайетки.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Активно используются и комбинированные техники. Например, крейзи-пэчворк: на полотне из сшитых лоскутков ткани появляются ленты, кружева, бусины, бисер, художественная вышивка, пуговицы. Все это маскируют швы, соединяющие фрагменты ткани.
III. Заключение.
Каждый человек в душе творец. Всем знакомо ни с чем несравнимое состояние, когда частичка души медленно перетекает в создаваемую своими руками красоту. Горести и тревоги уходят, теряясь в стране фантазии.
Чувство светлой радости долго не покинет человека после завершения работы. Недаром выполненные с любовью вещи несут в себе частичку своего создателя. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию своего создателя. Знает он и то, что усилия обязательно возвращаются. Рукоделие — это не просто работа, это уход от серых будней, это, наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сейчас Произведения народного и профессионального декоративного искусства – это результат творческого труда, ручного, эксклюзивного. Он всегда будет в почете, как бы не менялась мода, и каких вершин не достигал бы производственный процесс.
В нашей школе искусств на отделении ДПИ обучающиеся изучают древний вид творчества «Ковроткачество». Изделия гобелена привлекательны и практичны тем, что они изготовлены из доступного материала: деревянная рамка, изготовленная самостоятельно, нити различной прочности и толщины, линейка, крючок и гребень для прибивания нити. Техника безопасна в работе с детьми и имеет разнообразные и простые технологии: плоскостная техника, фактурно-рельефная техника, и объёмная техника. С помощью техники «Гобелен» можно изготавливать шпалеры, панно, мини коврики, покрывала, сумочки и другие предметы личного пользования. Главное – изучить и освоить основы техники «Гобелен», запастись терпением, проявить фантазию, ведь любые изделия ручной работы собственного изготовления ценятся гораздо выше фабричных. Занятия в технике «Гобелен» способствуют развитию творческого и образного мышления, фантазии, мелкой моторики кисти рук, творческого потенциала, формируют навыки самоконтроля, а главное можно самостоятельно творить произведения искусства, самовыражаться и передавать свои знания и опыт новому поколению.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? ПОДЕЛКИ | Термин «прикладное искусство» относится к применению (и получающемуся в результате продукту) художественного замысла в утилитарном предметы повседневного обихода. В то время как произведения штрафа искусство не имеет никакой другой функции, кроме обеспечения эстетического или интеллектуального стимуляция зрителя, произведения прикладного искусства обычно функциональны объекты, которые были «приукрашены» или творчески оформлены как с эстетикой, так и с функциональностью. Прикладное искусство охватывает огромный ассортимент товаров и предметов, от чайника или стула, до стен и крыша вокзала или концертного зала, авторучка или компьютер мышь. Что включает прикладное искусство? Для простоты работы прикладных искусства включают два разных типа: стандартные изделия машинного производства, которые к ним был применен особый дизайн, чтобы сделать их более привлекательными и простой в использовании; и индивидуальные, эстетически приятные, но в основном функциональные, ремесленные изделия, изготовленные ремесленниками или квалифицированными рабочими. Художественные дисциплины относятся к прикладному искусству, включая промышленный дизайн, моду дизайн, дизайн интерьера и графика и дизайн (включая компьютерную графику), а также большинство видов декоративного искусство (например, мебель, ковры, гобелены, вышивка, батик, украшения, драгоценности металлообработка, гончарное дело, ювелирное дело, плетение, мозаика и изделия из стекла). Освещенный рукописи и более поздняя книжная иллюстрация также относятся к прикладному искусству. Архитектуру тоже лучше всего рассматривать как прикладное искусство. (См. также: Виды искусства.) |
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
ИРЛАНДИЯ | История прикладного искусства Архитектура Первое прикладное искусство в основным путем была архитектура. Из египетских пирамид, зиккуратов Шумера и семи Чудеса древнего мира в точно организованных пропорциях греческих храмов и прочное инженерное качество римских виадуков и мосты, архитекторы сочетают эстетику с математикой для проектирования функциональная, но приятная структура. С тех пор требования современности мира включают жилищные и коммерческие проекты, особенно высотные здания и небоскребы. Подробнее см.: Небоскреб. Архитектура (1850-настоящее время). В ходе этой эволюции архитектурные стили находились под влиянием многочисленных школ и движений, в том числе: романского (ок. 775-1050), готика (ок. 1150-1280), интернациональная готика (ок. 1300-1500), Ренессанс (ок. 1400–1530), маньеризм (ок. 1530–1600), барокко (ок. 1600–1700), Рококо (ок. 1700–1750), неоклассицизм (ок. 1750–1815), греческое и готическое возрождение. (ок. 1800-1900), Неоренессанс и неороманское возрождение (1849-1880), Второй ампир (1850-80), Чикаго Школа архитектуры (1880-1919 гг.)10), Искусство модерн (ок. 1895–1915), ранний модернизм (1900–25), континентальный авангард. (1900-25), Баухаус Школа дизайна (1919-33), Искусство Деко (1925-40) Тоталитарная архитектура (Германия, СССР, 1928-1940), утопические градостроительные проекты Ле Корбюзье (1887-1965), Второй Чикагская школа (1940-70), международная Стиль модернизм (1945-1970), высокотехнологичный корпоративный дизайн (1945-2000), Деконструктивизм (1980-2000), и кляксы (1990-2000). Коммерческий дизайн Помимо архитектуры, прикладное искусство получило его самый большой импульс от роста торговли в 19 веке, после промышленной революции. Внезапно конкурентоспособные производители и поставщики услуг должны гарантировать, что их продукты и услуги «хорошо выглядел», а также исправно функционировал. Этот спрос на улучшение эстетики привело к созданию многочисленных дизайнерских школ и курсов, от появилось новое поколение промышленных дизайнеров. Позднее, как Ассортимент продукции множился, появлялись новые технологии печати, они к ним присоединились модельеры, графические дизайнеры и совсем недавно дизайнеры компьютерной графики. Декоративное искусство Помимо архитектуры и дизайна, прикладное искусство также включает декоративно-прикладное искусство. Ранние примеры включают китайский керамика (с 18 000 г. до н.э.), японская керамика в стиле Дзёмон (с 14 500 г. до н.э.) до н.э.), а также резьба по нефриту (с 4900 г. до н.э.), лакированная посуда (от 4500 г. до н.э.) и китайский фарфор (около 100 г. до н.э.). Примером эмали служит Celtic. Изделия из металла, такие как серебряный «Котел Гундеструп» (ок. 100 г. до н.э.), бронзовая «Корона Петри» (100 г. до н.э. – 200 г. н.э.) и золотой «Brighter Collar / Torc» (1 век до н.э.), а также более поздние религиозные изделия из металла, такие как Чаша Арда (8/9н.э.) и Дерринафланская чаша. Гобелен (см., например, Bayeux Гобелен ) и витражи были впервые разработаны во времена романского периода. и готического периода, а дизайн интерьера, изысканная мебель, текстиль, изделия из стекла и другие предметы искусства достигли новых высот во времена рококо. период (18 век) при французском дворе во дворце Версаля. Подробнее о мини-ренессанс прикладного искусства во времена Людовика Кваторза (XIV), Регентства, Людовика Кваторза (XV) и Людовика Захватить (XVI) периоды, см.:
В последнее десятилетие 19 века декоративное направление прикладного искусства было возрождено Уильямом Моррис и искусство и ремесленное движение, кельтское Art Revival Movement, группа бельгийских художников, известная как Les. Винт , международный стиль модерн (c.1895-1915), изысканный Пасхальные яйца Фаберже (c.1885-1917), школа дизайна Баухаус в Германии (1919-33) и искусство Деко (ок. 1925-40). Одно из основных приложений для декоративно-оформительских работ были театральные декорации и костюмы, например, разработанные Леоном Бакст (1866-1924) и Александр Бенуа (1870-1960) для балета Русы. Другим приложением был постер искусство, ставшее высокой модой в La Belle Epoque во Франции. Среди лучших дизайнеров плакатов был литограф Жюль Шере (1836-1932), постимпрессионист Тулуз-Лотрек (1864-1901), и чех Альфонс Муха (1860-1939). Другие фигуры в истории искусства плаката, включая Обри Бердслея (1872-98), «Нищего Братья», Теофил Стейнлен (1859–1923), Юджин Грассе (1845–1917), Альбер Гийом (1873–1942), Пьер Боннар (1867–1947), Эдуар Вюйар (1868-1940), итальянский функционалист Леонетто Каппиелло (1875-1942), Людвиг Хольвайн, Люциан Бернхард, Герберт Маттер, Фернан Леже, Амеде Озенфан, франко-украинец Адольф Мурон Кассандр, Уильям Брэдли и Эдвард Пенфилд. См. также: Виктория и Музей Альберта (V&A). |
7 основных техник рисования для художников
Знание основных техник и стилей живописи очень поможет, когда вы начнете свое творческое путешествие с использованием красок. По сути, это означает регистрацию некоторых знаний о цвете, тоне, манере письма, текстуре и композиции, чтобы вы могли уверенно создавать свои собственные шедевры.
В этом посте мы изложили семь основных техник рисования, которые помогут вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Для получения дополнительной информации мы предлагаем перейти к лучшим учебникам по рисованию, чтобы убедиться, что у вас есть основы. А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью о распространенных художественных терминах. Если вы только делаете переход на холст, ознакомьтесь с нашим руководством по рисованию на холсте для начинающих или купите свой собственный холст с нашим руководством по получению лучшего холста масляной краской.
01. Подмалевок
Наносите краску от тонкой к густой, особенно при использовании медленно сохнущих красокВажно никогда не работать с белой краской при работе с масляными или акриловыми красками. Создайте подмалевок жженой умброй или смесью жженой сиены и фтало-голубой, чтобы создать тени и оттенки. Акриловые краски, вероятно, являются лучшим материалом для использования на данном этапе, поскольку они быстро сохнут и сохраняют стойкость.
- Лучшие приложения для рисования и рисования для iPad
Наносите краску от жидкого к густому, особенно при использовании медленно сохнущих красок. Невозможно работать поверх тяжелой, влажной краски. Таким же образом работайте над бликами, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Держите рулон кухонного полотенца под рукой, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.
02. Блокировка
Щетки бывают разных форм и типов волоконЩетки бывают разных форм и с разными типами волокон, и все они дают очень разные результаты. Ключ в том, чтобы попробовать все из них, когда вы рисуете. Наиболее универсальными являются синтетические/соболиные смеси – эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок. Кисти бывают плоские и круглые, стоит выбрать и то, и другое. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.
Полезно работать с различными кистями. Для большинства ранних работ используйте более крупные, плоские и широкие кисти. Фундук (открывается в новой вкладке) — хорошая обычная кисть для создания блоков формы и краски. Он имеет двойную природу, сочетая аспекты плоской и круглой кистей, поэтому он может охватывать как детали, так и большие области. Затем используйте меньшие кисти только в конце процесса рисования.
03. Создание текстуры
Возьмите сухую плоскую кисть, которую можно использовать для растушевки и создания плавных переходовИмейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Может быть, вам нравится много текстур и вам нравится видеть следы кисти на своих работах. Практически все можно использовать для придания текстуры вашей краске. Доступны готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, используемые для добавления интереса к картине.
Один из советов — использовать старую зубную щетку, чтобы побрызгать изображение краской. Это может быть чрезвычайно эффективным при предложении шума и зернистости.
04. Сухая кисть
Это метод нанесения цвета, который лишь частично покрывает предварительно высохший слой краски. Добавьте очень немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.
Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки/засохшую краску и полезен для изображения текстур камней и травы.
05. Сграффито
Удаление краски может быть так же важно, как и ее нанесениеУдаление краски может быть так же важно, как и ее нанесение. Сграффито — это термин, используемый, когда вы соскабливаете краску, пока она мокрая, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и тому подобного.
Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты или кончик кисти.
06. Лессировка
Лессировка — это процесс нанесения слоя прозрачной краски на высохшую часть картины, используемый для усиления теней и модуляции цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно, создаст зеленый.
07. Окрашивание медиумами
Медиумы можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстурыМедиумы — это жидкости, которые можно добавлять в краску для регулирования ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы получаете различные среды, которые делают краску матовой или глянцевой. Тем не менее, я предпочитаю использовать матовую среду в основном для запечатывания бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась в нее.
Первоначально эта статья была опубликована в специальном книжном журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать (открывается в новой вкладке) .
Статьи по теме:
- Лучшие художественные каналы на YouTube
- Программное обеспечение для цифрового искусства: создавайте потрясающие цифровые изображения
- Техники акварели: необходимые навыки для каждого художника )
Winsor & Newton Designers Gouache
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
23,75 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Набор для смешанной техники Faber-Castell
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
21,99 фунтов стерлингов
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Royal & Langnickel All Media Easel
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
£55,00
(откроется в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Далер Роуни Мольберт Святого Павла
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
9013 £30,33
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Художник из Бристоля Дэйв Кендалл начал свою карьеру с иллюстрирования обложек книг, а в последнее время работал над коллекционными карточками и комиксами.