Виды, способы и техники лепки в детском саду
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
2. Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, соз
Лепка в детском саду – вид изобразительнойдеятельности, в процессе которой дети
изображают предметы окружающей их
действительности, создают пластический образ
из мягких материалов (глины, пластилина и
пр. )
Лепка:
Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания
Вырабатывает более полные образные представления
Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук
Развивает воображение и творческие способности
Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их
потребность в деятельности
3. Техники лепки
Младший дошкольный возраст• Раскатывание
• Скатывание
• Вдавливание пальцем
• Прищипывание
• Сплющивание
• Оттягивание
• Присоединение
Средний дошкольный возраст
добавляются:
• Примазывание
• Защипывание
• Вытягивание
• Сглаживание
Старший дошкольный возраст
• Совершенствуется техника лепки
• Используются знакомые приемы лепки
4. При лепке можно использовать пластилин и соленое тесто.
5. Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заго
Конструктивный способПредмет создается из отдельных частей. Для лепки
парных частей нужно приготовить одинаковые
кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки
последовательно соединить (примазать), затем
проработать мелкие детали.
Пластический способ
Лепка из целого куска, когда все части
вытягиваются из одного куска глины.
Комбинированный способ
Этот способ объединяет лепку из целого куска и
отдельных частей. Комбинированный способ лепки
используется в создании композиционных работ.
8. Рельефная лепка
• путем нанесения рисунка• путем наложения формы на основу
• путем выбирания глины
Формование
Модульная лепка
Напоминает составление объемной мозаики или
конструирование из большого количества
English Русский Правила
Разновидности лепки, основные способы и приемы
Лепка с раннего детства знакома каждому, ведь ее безграничный потенциал для ребенка незаменим. Занятие развивает воображение и пространственное мышление, мелкую моторику, помогает понять цвет и форму предметов, заставляет проявить фантазию. Но когда начать знакомить малыша с видами лепки, аппликациями из пластилина, как заниматься и на каких материалах остановиться? Ответы на эти и другие вопросы интересуют многих родителей.
Лепка и ее польза
Искусство придания формы пластическому материалу считается необыкновенно живым и, что важно, осязаемым. Лепка по праву занимает место одного из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Даже ребенок раннего дошкольного возраста создает реальный или вымышленный образ, к которому можно прикоснуться, а не только представить или увидеть.
Возможности лепки широко используются для развития детей. При ее помощи ребенок способен:
- разнообразить свой сенсорный опыт, получая представление о материале, его структуре, пластичности, форме и цвете;
- создавать объемные поделки;
- развивать мелкую моторику и координировать одновременно работу обеих рук;
- получать эстетическое воспитание.
Это тот случай, когда важен не только процесс, но и результат. Малышу интересно наблюдать, как бесформенный комок приобретает очертания знакомого предмета. Он трансформируется бессчетное количество раз, пока не появится удовлетворение от результата.
Материалы. Какие они?
Изобразительная деятельность в ДОУ обязательно включает традиционные техники и виды: аппликацию, рисование, лепку и конструирование. Большое значение имеет возраст малыша. Он важен не только для задач, которые предстоит поставить ребенку, но и для правильного выбора материала. И дома, и в детском саду особенно широко применяются глина и классический пластилин. Последний может быть также восковой, плавающий, с блестками, магнитный, флуоресцентный, перламутровый.
Какие еще бывают материалы? Стоит остановиться на самых популярных.
Яркое тесто для лепки отличается податливостью и мягкостью. С ним легко работать с первых минут, но готовая поделка не сохранит форму надолго и не все детали можно скрепить друг с другом. В составе производителем заявлены безвредные компоненты, потому подойдет для малышей, начинающих лепить.
Шариковый пластилин часто вызывает любопытство ребенка, которого привлекают насыщенные цвета и необычная текстура. Бывает различных видов:
- Незасыхающим можно играть долгое время, важно лишь не смешивать цвета.
- Засыхающий имеет иные свойства: при комнатной температуре становится твердым, но хрупким. Поэтому им лучше декорировать фигурки или формы. К примеру, можно сделать симпатичную вазу. Для этого отрезать нижнюю часть пластиковой бутылки, а затем задекорировать с внешней стороны этим материалом. Предлагать детям от 3 лет. Играть в присутствии родителей.
Ассортимент велик и постоянно появляются все новые варианты. Лепить можно пастой для моделирования, мягкой массой, из соленого теста, обыкновенного влажного или кинетического песка, полимерной глины, снега.
Глина и пластилин: сравнение свойств
Изучая виды лепки, на занятиях применяется два вида материала. Оба пластичные, доступные и имеют свои особенности.
Глина считается наиболее ценным и экологически чистым материалом. Она обладает особой выразительностью, не зря еще с давних времен использовалась для строительства и изготовления посуды. Необыкновенные свойства сделали ее основным материалом для детей:
- нейтральный цвет;
- способность прекрасно сохранять форму;
- возможность выбрать кусок любого размера;
- наличие однородной текстуры;
- дает возможность понять целостность формы, не отвлекаясь на детали;
- изделия можно сушить, а после продолжать работу (окрашивать, создавать скульптурные композиции, использовать для декорации).
К минусам относятся особенности сушки, на которую требуется время. Ребенок раннего возраста может потерять интерес к результату. Сохранять глину рекомендуется в прохладном сыром помещении в пластмассовом контейнере под влажной тканью.
Пластилин – материал, требующий специальной подготовки перед использованием. Его особенности также активно применяются для обучения видам лепки в детском саду:
- достаточно прочный материал;
- детали легко скрепляются;
- цвет вносит разнообразие в работу, но может отвлекать от целостного восприятия формы.
Из минусов пластилина:
- не подходит для малышей из-за состава;
- перед началом лепки его предстоит размять или нагреть, чтобы сделать податливым, поэтому подойдет для детей старше 3 лет.
Когда и с чего начинать
Взрослым во время занятий придется находиться рядом с малышом.
Во-первых, так безопаснее, ведь малыш способен попробовать материал на зуб.
Во-вторых, необходимо помочь ребенку освоить азы этого вида изобразительного искусства: показать материалы, познакомить с их свойствами, основными приемами и видами лепки.
Слушая родителя или педагога, малыш активно пополняет словарный запас и учиться вести диалог. Задания должны соответствовать возрасту. Если старший дошкольник способен сотворить фигурку животного или красивую пластилинографию самостоятельно, то кроха в лучшем случае сможет освоить лишь самые простые приемы лепки.
Начинать можно в возрасте около 9-12 месяцев. Конечно, малышу трудно усидеть на одном месте, но в этом нет необходимости. Достаточно того, что он получает новые тактильные ощущения и осознает, что в его маленьких ручках материал может принимать различную форму. Важно не заставлять ребенка заниматься тем, чем он не хочет в данный момент, а предложить позже.
Приемы лепки
В самом начале они отличаются простотой:
- отщипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного;
- разминание – надавливание пальцами или рукой;
- сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы.
Позднее приемы усложняются и ребенок осваивает новые:
- скатывание — создание формы шара круговыми движениями ладони;
- раскатывание – формирование „колбасок” ладонями;
- сглаживание – придание округлости форме;
- вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление;
- заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон;
- прищипывание – оттягивание и заострение одного края;
- соединение – скрепление деталей друг с другом.
Ребенку постепенно удаются все более сложные действия с материалом. Результатом работы становится законченная композиция.
Основные виды лепки
От взрослого ребенок получает сведения об изобразительной деятельности, а на основе собственного опыта он пробует выполнить поставленные задачи самостоятельно. Со временем их решение перерастает в творчество, а материал становится более разнообразным.
Важно постепенно переходить от простого к сложному, чтобы ребенок не разочаровался в неудаче. Сначала изучаются отдельные приемы. Знания закрепляются, оттачиваются. Позже предлагаются все новые задачи, для которых необходимо правильно выбрать нужный способ из разных видов лепки. Все они имеют свои особенности:
- Скульптурный заключается в том, что изделие лепится из цельного куска. Этот метод считается более сложным, поскольку необходимо представление о пропорциях и форме. Чтобы создать поделку, дети используют такие приемы, как оттягивание, удлинение, прищипывание, сглаживание.
- Конструктивный, когда работа создается из отдельных частей. Дети начинают с самой крупной, постепенно изготавливая все более мелкие. Когда все детали подготовлены, остается их соединить между собой. Благодаря конструктивному виду лепки можно легко сравнить элементы по форме и величине, например, туловище животного крупнее, а хвост – значительно меньше.
- Комбинированный включает оба вышеназванных способа. Часть фигурки вылепливается из целого куска, например, ноги и туловище человека. Остальные части создаются отдельно и прикрепляются к основе.
Можно добавить элементы рельефной лепки для объема и естественности. Например, чтобы получились перья птиц, нужно наложить отдельные небольшие кусочки и, используя различные приемы, придать им нужную форму.
Какие еще существуют виды лепки
Имеется еще одна классификация – с точки зрения сюжета:
- Предметная лепка применяется для изображения отдельных предметов: животных, людей, мебели и др. Дети учатся придавать окончательную форму материалу, используя для этого всевозможные приемы, которыми владеют.
- Сюжетная лепка необходима для развития у ребенка воображения и пространственного мышления. Этот способ предполагает создание уже не одного предмета, а целой истории. Все фигурки устанавливаются на подставку и объединяются общим сюжетом. Процесс довольно длительный, требующий времени и сил, но от этого не менее увлекательный.
- Декоративная лепка знакомит с народным прикладным искусством и его видами. Кроме того, она учит заранее обдумывать тему будущей поделки: эскиз, орнамент, форму и роспись. К примеру, ребенок задумал слепить вазу в виде цветка и украсить растительным орнаментом. Здесь также предлагается выбор: можно нацарапать его острым предметом или выполнить из мелких деталей. Таким способом создаются украшения, статуэтки, сосуды, настольные пластины.
Лепка в детском саду
На занятиях педагоги уделяют особое внимание искусству придания формы пластическому материалу. Самых маленьких начинают знакомить с основными методами и приемами лепки. Крохи учатся отщипывать кусочки, скатывать шарики и колбаски.
Постепенно задания усложняются. Становится важна индивидуальная работа в группе. Например, воспитатель показывает, как изобразить фактуру шерсти животного или травы на земле. Объяснение делается для всей группы, но после педагог может помочь освоить навык каждому ребенку отдельно.
Давая задание, педагог на время устраняется, чтобы дать возможность детям попробовать свои силы, применив собственные знания и творческие способности.
Что необходимо знать и уметь
Конечно, малыши лишь знакомятся в ДОУ с видами лепки, материалами, пробуют новые тактильные ощущения. В старшем дошкольном возрасте необходимо знать и уметь гораздо больше, чтобы занятие лепкой принесло удовольствие:
- Чтобы сформировать зрительное восприятие, сначала дети рассматривают изображения или фигурки животных, людей, предметов. Наблюдая, выделяют основные формы или отдельные черты. Поняв характерные признаки, будет легче создать образ. К примеру, при лепке слона используются его выразительные признаки: длинный хобот, массивное туловище и крупная голова.
- Расширяя кругозор и рассматривая различные изображения знакомых предметов, ребенок накапливает зрительные образы, которые позже пригодятся. Например, представляя прыжок кошки, полет птицы, ходьбу человека, он сможет слепить их или нарисовать.
- При лепке с натуры дети сравнивают свою работу с примером. Для этого придется сначала рассмотреть его и обсудить характерные черты.
- Если поставлена задача создать свою поделку по представлению, то придется проявить самостоятельность в решении образа. Большую помощь окажут игровые ситуации. Например, воспитатель заранее рассказывает, что дети будут лепить для Деда Мороза лесных зверей, которых он пригласит на праздничный карнавал.
Пластилиновые картины
Кроме объемных фигур, изготавливаемых при помощи различных видов детской лепки, можно выполнить аппликации. Их преимущество в том, что на такую картину понадобится гораздо меньше материала, а процесс и результат порадуют не меньше.
Техника, принцип которой заключается в создании картины из пластилина, называется пластилинография. Изображение получается полуобъемное и яркое.
Выполнять можно на любой поверхности: стекле, плотном картоне, компьютерном диске или деревянной доске. Кроме того, для работы понадобится разноцветный пластилин. Сюжетом станет готовый рисунок (раскраска). Заполнять белое пространство можно разноцветными шариками, жгутиками или цельными деталями, применив прием размазывание.
Заключение
Лепка стала важным занятием, развивающим фантазию, мышление, мелкую моторику. Создание детьми даже самых простых поделок из глины или пластилина является интересным творческим процессом. Из бесформенного комка получается миниатюрный образ, картина или скульптурная группа. Это почти волшебство!
Используя основные виды лепки, ребенок учится превращать в действительность свой зрительный образ. Узнавая многочисленные приемы, дети своими руками могут создать восхитительные сюжетные скульптуры, пластилинографии, мозаичные картины или элементы декора.
10 Различные методы 3D-моделирования
Я сидел с пустой сценой, открытой в Blender, и думал о своем следующем проекте. Затем меня поразило, насколько обширной стала область 3D-моделирования, и большинство людей даже не представляют, сколько 3D-контента они видят каждый день. На сегодняшний день существует множество видов 3D-моделирования. Все, от моделирования коробок до фотограмметрии.
В этой статье я перечислю 10 различных типов 3D-моделирования. Возможно, вы сможете получить представление о том, куда пойдет ваш следующий проект, или, может быть, вы будете так же поражены, как и я, тем, насколько много 3D используется в качестве инструмента для визуализации во многих отношениях. Вот типы моделирования, которые мы обсудим и изучим:
- Box modeling
- Polygon modeling
- Nurbs and curve modeling
- Digital 3D sculpting
- Photogrammetry
- Simulation
- Procedural modeling
- Boolean modeling
- Сборка комплектов
- Модульное моделирование
Можно утверждать, что существует столько же видов моделирования, сколько и инструментов. Тем не менее, я решил ограничиться методами, которые признаны немного более широкой аудиторией, чем я сам. Есть методы, которые я нашел, которые, кажется, общеприняты как методы или типы 3D-моделирования.
Все они так или иначе жизнеспособны. Это просто зависит от того, какую форму и детали вы хотите создать. Большинство из этих типов можно использовать в Blender. Но это не эксклюзивная статья о Blender, даже если это мой любимый инструмент. Вместо этого я хочу поощрять более широкий взгляд и видеть, что каждый тип моделирования приносит с собой.
Здесь я перечислю некоторые области, в которых мы могли бы захотеть использовать эти типы моделирования, просто чтобы дать вам общий обзор.
- Дизайн продукта и предварительная вида
- Маркетинговые и рекламные ролики
- VR и AR
- Архитектурная визуализация
- 3D Printing
- Игры и приложения в реальном времени
- Анимация и фильмы
- VFX, Visual Effect
Скорее всего, мы обнаружим, что некоторые типы моделирования используются гораздо чаще в одних из этих областей, чем в других. Давайте углубимся в типы моделирования, с которыми мы можем столкнуться.
Моделирование коробок
Начнем с моделирования коробок. Что делает блочное моделирование самостоятельным типом, так это то, что мы начинаем с некоторого примитивного объекта, такого как куб или сфера, и используем классические инструменты моделирования, чтобы создать из него форму.
Связанное содержимое: Объяснение более 30 инструментов моделирования Blender
У нас есть отправная точка, и мы работаем с низкополигональными формами для создания нашего объекта. Это распространенный способ моделирования, который является довольно механическим, поскольку мы контролируем отдельные грани, ребра и вершины. При блочном моделировании мы делаем упор на одновременное управление целыми формами и большими частями объекта.
Большую часть времени мы работаем с гранями, имеющими четыре стороны, мы называем их четырехугольниками. С ними легко работать, поскольку большинство инструментов моделирования предназначены для работы с четырехугольниками. Но прежде чем мы используем модель, она часто подвергается триангуляции либо пользователем заранее, либо автоматически скрытым программным обеспечением.
Этот тип моделирования лучше всего работает с объектами с твердой поверхностью, такими как архитектурная визуализация и искусственные объекты или продукты.
Мы используем такие инструменты, как выдавливание, создание петель и снятие фаски. Коробчатое моделирование часто используется вместе с поверхностью подразделения.
Поверхность подразделения — это метод, который добавляет дополнительную геометрию между ребрами, вершинами и гранями, которыми мы манипулируем с помощью традиционных инструментов моделирования. Геометрия, которой мы управляем, становится похожей на клетку, которую мы использовали для формирования разделенной версии нашего объекта.
Подразделенный низкополигональный объект становится более округлым в соответствии с алгоритмом Кэтмулла-Кларка. Это может показаться техническим, но по сути мы просто добавляем геометрию, которая закругляет поверхность нашего объекта.
Существуют разные школы использования поверхности подразделения. Поскольку это своего рода слой, который добавляется поверх нашей исходной геометрии, некоторые люди говорят, что вы никогда не должны моделировать с видимой поверхностью подразделения только потому, что исходная сетка может стать непригодной для использования без добавления поверхности подразделения. Ограничение использования оригинальной сетки.
Другие утверждают, что гораздо легче увидеть, что вы делаете, и в любом случае намерение состоит в том, чтобы использовать объект с поверхностью подразделения.
Полигональное моделирование
Полигональное моделирование — это тип 3D-моделирования, очень похожий на блочное моделирование. Разница здесь в том, что мы обычно начинаем с одной вершины или простой формы без нее и глубины. Затем мы строим нашу модель по частям. Мы часто используем те же инструменты, что и при блочном моделировании, но используем их в некотором роде для детализации.
Особое внимание здесь уделяется работе с ребрами и вершинами. Объекты, которые мы создаем с помощью этой техники, все еще довольно часто имеют твердую поверхность, но имеют более органичные формы.
Полигональное моделирование, как и блочное моделирование, часто делает упор на использование четырехугольников в топологии. Это связано с тем, что многие инструменты предназначены для работы с четырехъядерной топологией.
То, что мы создаем с помощью полигонального моделирования, может попасть в категорию жестких поверхностей. Но часто модели, которые мы создаем, обладают некоторыми органическими характеристиками. Например, это может быть статуя или строительные украшения.
Но это также может быть какой-то аксессуар, инструмент или другое снаряжение, которое мы создаем с помощью этой техники.
Поверхность подразделения также часто используется здесь, чтобы сгладить геометрию объекта.
По сути, инструменты, используемые в блочном и полигональном моделировании, одинаковы, мы просто используем их по-разному.
Нурб и моделирование кривых
Нурб означает неравномерный рациональный b-сплайн. Неудивительно, что у нас есть аббревиатура. При таком моделировании мы переходим на совершенно другой вид моделирования. Мы создаем изогнутые поверхности, которыми мы управляем на основе контрольных точек. Мы можем использовать его для создания очень гладких изогнутых поверхностей.
Мы можем интерпретировать точки одной и той же кривой, а также создавать мосты между несколькими кривыми. Мы можем настроить сеть кривых, которые действуют как края объекта, а затем заполнить геометрию между ними, чтобы создать объект.
Этот тип моделирования в основном используется в разработке и программном обеспечении САПР. Не так много, когда речь идет о визуальных эффектах и художественной стороне 3D.
Представьте, что у вас есть объект, который вы хотите распечатать в 3D. В этом случае, если у вас есть полигональная модель, которую мы создали с помощью блочного или полигонального моделирования, и вы масштабируете ее. Все эти грани и треугольники станут видны, как если бы вы увеличили растровое изображение.
С другой стороны, с помощью nurbs мы можем масштабировать модель вверх и вниз, а кривые останутся плавными. Можно сказать, что это эквивалент векторной графики в 2D-графике.
Так как мы больше не работаем с вершинами, гранями или ребрами и вместо этого используем кривые. Это означает, что инструменты очень разные.
У нас могут быть инструменты, которые открывают или закрывают кривую или создают новую кривую, интерпретирующую между двумя другими кривыми. Но у нас также есть очень похожие инструменты, такие как перемещение контрольных точек, масштабирование и вращение.
Цифровая 3D-скульптура
Скульптура возвращает нас от инженерной части 3D-моделирования к более художественной стороне. В скульптинге используются вершины, грани и ребра, точно так же, как в блочном и полигональном моделировании. Мы используем лепку, чтобы отделить процесс формирования от более технических деталей, связанных с заботой об отдельных элементах. Вместо манипуляций на основе выбора у нас есть кисти. Кисть имеет область влияния и более органично изменяет геометрию в зависимости от типа кисти и настроек.
Скульптура обычно используется для создания персонажей, животных или существ. Но его также можно использовать для создания деталей, которые было бы трудно создать с помощью традиционного блочного и полигонального моделирования.
Существуют разные виды лепки. Мы можем скульптить сетку как есть, и это будет перемещать вершины, ребра и грани, придавая им форму в соответствии с кистью. Используя этот метод, нам нужно иметь очень много геометрии с самого начала, иначе мы скоро достигнем предела того, сколько деталей может содержать наша геометрия.
Следующую технологию мы называем множественным разрешением. Это похоже на Subdivision Surface, разница в том, что мы можем хранить скульпт между каждым уровнем multires. Как только мы достигаем предела детализации нашей геометрии, мы увеличиваем уровень мультиразрешения. Таким образом, мы получаем больше геометрии по мере необходимости и можем хранить скульпт на нескольких уровнях детализации.
Следующая итерация технологии называется динамической топологией. По крайней мере в Блендере. Эта функция динамически разделяет сетку на треугольники по мере того, как мы рисуем, в зависимости от уровня масштабирования или предопределенного абсолютного уровня. Таким образом, мы просто продолжаем лепить, и геометрия будет адаптироваться.
Когда мы закончим скульптинг, нам нужно снова сделать сетку пригодной для использования. После сеанса скульптинга сетка часто находится в очень плохом состоянии с точки зрения производительности и работоспособности.
Иногда мы можем автоматически создать более качественную сетку с помощью различных алгоритмов пересоздания сетки, которые могут обрабатывать поверхность объекта и накладывать новую сетку поверх нее. Много раз думали, что нам нужно пройти через процесс, называемый ретопологией, и вручную воссоздать сетку поверх скульптурного объекта.
Фотограмметрия
Фотограмметрия — это еще один совершенно другой способ создания 3D-моделей. С помощью этой техники мы используем камеру и фотографируем объект несколько раз со всех сторон при максимально ровном освещении. Затем мы загружаем эти изображения в программу, которая интерпретирует их и создает трехмерное представление объекта.
Здесь есть очевидные преимущества и недостатки. Мы получаем данные реального мира, а это означает, что все, что мы создаем, должно быть близко к реализму. Много раз мы получаем текстуры и UV-карты, созданные в процессе, поэтому нам не нужно тратить столько времени на эти области.
Однако, как и при скульптинге, сетку необходимо переработать либо путем пересоздания, либо с помощью ретопологии. Это означает, что нам также может понадобиться воссоздать UV-карту.
Также предстоит большая работа по очистке, так как камера будет захватывать не только рассматриваемый объект, но и окрестности.
Другим недостатком является то, что нам нужно иметь доступ к объекту, чтобы сфотографировать его, и нам нужно положить его на поверхность, что означает, что часть объекта будет для нас недоступна. Например, камень должен лежать, когда мы его фотографируем, а его нижняя сторона недоступна во время одной фотосессии. Это приведет к дырам в нашей сетке, с которыми нам придется каким-то образом справиться.
Фотограмметрия — относительно новое изобретение, получившее в последнее время большое внимание. Мы не можем фотографировать только маленькие объекты. Мы также можем использовать дрон, чтобы сфотографировать всю территорию и воссоздать более крупные структуры.
Хорошая новость для сохранения старых построек или для более быстрого изучения местности.
Существуют также сканеры, которые можно использовать для сканирования объекта или области, подобно работе гидролокатора. Затем данные можно передать через программное обеспечение для воссоздания 3D-карты.
Моделирование
Существует множество видов цифровых симуляций. Здесь я перечислю несколько.
- Физика
- Ткань
- Мягкое тело
- Жидкость
- Огонь и дым
- Океан
- Частицы
Каждый из них имеет свое назначение. Большинство из них также имеют несколько целей, как вы, вероятно, можете себе представить. Когда мы что-то моделируем, мы создаем установку с различными объектами и параметрами, которые со временем будут взаимодействовать друг с другом. Компьютер рассчитывает, как все будет двигаться и что произойдет для каждого кадра, для которого мы запускаем симуляцию.
Затем мы можем использовать результат для создания анимации, а также для создания сцены или объектов на основе моделирования, а не необработанного ручного ввода с помощью других методов моделирования. Представьте, если бы вы создали волну, плещущуюся о камень. Вы можете смоделировать или использовать фотограмметрию для создания камня, но с волной сложнее. Вы можете вылепить его, но было бы гораздо удобнее запустить симуляцию и заставить его плескаться о камень самостоятельно, создавая форму на основе таких параметров, как угол, под которым волна ударяется о камень, размер и скорость. волна и так далее.
Точно так же мы могли бы использовать симуляцию физики в сочетании с объектом мягкого тела, чтобы создать автомобильную аварию. Вместо того, чтобы моделировать каждый кадр вручную.
Другим примером может служить имитация ткани. Вы можете вылепить подушки для своей следующей сцены архитектурной визуализации или использовать симуляцию ткани, чтобы создать ее со всеми складками.
Симуляторы гораздо больше склоняются к визуальным эффектам, чем, например, nurbs. Но мы все еще можем считать это методом моделирования, поскольку с его помощью мы создаем или деформируем объекты.
Моделирование — это гораздо более технический тип 3D-моделирования. Поскольку мы в основном настраиваем и настраиваем параметры, а не фокусируемся непосредственно на форме.
Процедурное моделирование бывает разных форм и размеров. Я разделю это на два разных типа моделирования. Первый основан на инструментах. Мы или кто-то другой создали инструмент, предназначенный для процедурной генерации кучи однотипных объектов. Например, у нас может быть строительный генератор. Затем мы могли бы ввести множество параметров, таких как количество этажей, высота потолка и форма крыши. Затем мы запускаем программу несколько раз, и каждый раз выдается новая модель, соответствующая нашим критериям.
Существует множество таких инструментов для определенных типов моделей, и мы также можем создавать собственные генераторы моделей и выставлять определенные параметры, которые соответствуют типу модели, которую мы хотим, чтобы инструмент выдавал.
Следующий вид процедурного моделирования тесно связан с затенением. Шейдер может иметь вывод смещения, и через это смещение мы берем простой примитив, такой как сфера или плоскость, и используем математические формулы для деформации поверхности, чтобы она стала сложным объектом или поверхностью.
Эта тенденция усилилась по мере того, как стали доступны все более совершенные инструменты для смещения геометрии посредством затенения. Доступно как традиционное смещение, работающее по одной оси вверх и вниз, так и векторное смещение. Смещение вектора может смещать геометрию во всех направлениях, создавая сложные объекты из простой геометрии.
При логическом моделировании мы начинаем с модели и вырезаем или добавляем к ней другой объект, чтобы создать новую форму. Это тесно связано с блочным моделированием, и мы часто используем эти два метода вместе.
Обычно мы моделируем базовые формы с помощью блочного моделирования, а затем комбинируем различные формы с помощью логических операций. Операции, с которыми нам приходится работать:
- Разность
- Объединение
- Пересечение
Оператор разности является наиболее распространенным. Это оператор, который отсекает форму и объем одного объекта от другого.
Объединение объединит два объекта вместе, а пересечение сохранит только общую геометрию двух объектов.
Логические значения могут помочь нам создавать формы, для имитации которых в противном случае потребовалось бы много времени с помощью других методов моделирования. Мы можем комбинировать круглые или изогнутые формы с квадратными формами с твердой поверхностью и вырезать или складывать их вместе.
Это еще один тип моделирования, при котором мы начинаем с набора объектов, которые мы объединяем в более детализированные объекты. Или мы можем использовать кит-бэшинг для детализации объекта, который был создан с помощью какого-то другого типа моделирования.
Разбивание набора также очень распространено при создании объектов с твердой поверхностью. Это позволяет нам исследовать, как различные части могут сочетаться друг с другом, не нуждаясь в полной картине того, как будет выглядеть окончательная часть.
Избиение комплекта отлично подходит для детализации сцены. При использовании кит-бэшинга следует помнить о соотношении высокочастотной детализации, среднечастотной и низкочастотной детализации. Кадры с хорошей композицией обычно имеют хорошее сочетание и расположение между различными распределениями деталей.
Это верно как для моделирования твердых поверхностей, так и для моделирования органических материалов. Например, у вымышленного робота может быть больше деталей относительно того, что должно восприниматься как голова или точка фокусировки, в то время как в лесу может быть различное распределение растений, деревьев и грибов в зависимости от того, где каждая специя будет расти наиболее эффективно. Некоторые из них равномерно распределены по всей сцене, в то время как другие сгруппированы вместе или сосредоточены в определенной области сцены.
На самом деле это не техника моделирования, а хорошая практика. При создании 3D-ресурсов рекомендуется помнить о модульности. Возможно, мы создаем городской пейзаж. Возможно, нам потребуется смоделировать несколько зданий, которые выглядят одинаково. В этом случае мы должны подумать о модульности, чтобы мы могли повторно использовать определенные части одного здания в другом.
Мы даже можем моделировать различные секции здания, которые мы можем переставлять по-разному, создавая вариации.
Решая, какой тип моделирования использовать, мы должны думать о том, к какому конечному результату мы стремимся. Но в большинстве случаев это будет комбинация. Особенно, если мы создаем сцену. В этих случаях у нас могут быть некоторые объекты, требующие одних методов, в то время как другие объекты потребуют других.
Если вы начинающий художник, я бы посоветовал начать с блочного моделирования и полигонального моделирования, просто потому, что используются одни и те же инструменты, и эти методы лежат в основе всего моделирования. Но если вы хотите, например, заняться 3D-печатью, вам следует начать с nurb-моделирования.
Надеюсь, этот контент был вам полезен. Пожалуйста, помогите мне поделиться этим. Это очень помогает.
Спасибо за ваше время.
10 Методы моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов не является новой концепцией. Однако при эффективном внедрении это может помочь оптимизировать бизнес-процессы и выявить любые проблемы в ваших установленных системах. Моделирование бизнес-процессов дает вам возможность наметить все этапы вашего бизнес-процесса, предоставляя вам визуальную справку, чтобы вы могли лучше понять, проанализировать и улучшить рабочие процессы.
В своем официальном документе «10 опасных заблуждений, связанных с цензурой отображения и анализа текущего состояния» Джеймс Проктор развенчивает ряд заблуждений о моделировании бизнес-процессов, таких как «[мы] уже знаем, что мы делаем, давайте просто перейдем к тому, что мы делаем». необходимо делать в будущем, поэтому нет необходимости отображать и анализировать существующие процессы». Он объясняет, что моделирование бизнес-процессов должно начинаться с ответа на пять вопросов, которые обеспечат основу для того, чтобы начать думать о том, как вы ведете бизнес.
Эти вопросы:
- Чем вы сейчас занимаетесь?
- Что из того, что вы сейчас делаете, не нужно?
- Что из того, что вы сейчас делаете, можно улучшить?
- Что вы не делаете из того, что должны делать?
- Что вы не делаете, чего не знаете, что должны делать?
Когда дело доходит до описания того, чем занимается ваш бизнес, вы, вероятно, могли бы описать его в нескольких предложениях. Однако реальность такова, что он может достичь своей цели только в том случае, если ваша команда будет работать вместе, чтобы последовательно выполнить ряд задач, чтобы получить конечный результат. Моделирование бизнес-процессов позволяет отображать все эти шаги в визуальном представлении, чтобы вы могли лучше понять, проанализировать и улучшить рабочий процесс или процесс.
По сути, моделирование бизнес-процессов включает в себя идентификацию, определение и представление процесса в целом, чтобы облегчить передачу информации об этом процессе. Он также имеет следующие преимущества:
- Позволяет определить избыточные задачи и удалить их
- Вы можете обнаружить узкие места в процессе и повысить его эффективность, устранив их
- Эффективные процессы могут повторяться одинаково, даже если эту часть процесса должен выполнять новый сотрудник
Существует несколько методов моделирования бизнес-процессов:
1. Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN)
Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) состоит из символов, которые используются для представления задач и рабочих процессов. В вашем бизнес-процессе можно использовать любые символы, но использование стандартизированных упрощает сотрудничество с внешними аналитиками и избавляет вас от необходимости изобретать собственный визуальный язык.
Символы BPMN делятся на следующие категории:
- Объекты потока . Показан ход процесса и представлены следующим образом:
- Круги . События отображаются внутри круглых фигур
- Прямоугольники . Действия вписываются в прямоугольные коробки
- Алмазы . Контрольные точки или шлюзы представлены в виде ромба
- Соединение объектов . Используется, чтобы показать, как связаны задачи и в какой последовательности они происходят
- Сплошные линии . Показывает передачи задач
- Пунктирные линии . Показывает сообщения
- Плавательные дорожки . Они предусматривают подпроцессы, которые разделяют обязанности и то, как они взаимодействуют. Дорожки — это люди или отделы, на которые влияет подпроцесс
- Артефакты . Используется, если у вас есть дополнительная информация, которая не является потоком операций или потоком сообщений, но которая дополнительно поясняет процесс
- Пунктирные линии . Они указывают на объект потока, который расширяет дополнительную информацию на .
- Квадраты, обведенные точками и тире . Эти группы связанных элементов на схеме
- Квадратный кронштейн . Сюда добавляются текстовые аннотации
2. Диаграммы унифицированного языка моделирования
Единый язык моделирования (UML) представляет собой более современный подход к моделированию и документированию процессов. Первоначально UML был разработан разработчиками программного обеспечения, но успешно использовался в моделировании бизнес-процессов с более объектно-ориентированным подходом к 14 типам диаграмм UML.
3.
Техника блок-схемЭто графическое представление того, что производится или производится, которое дает людям, участвующим в проекте или процессе, единую точку отсчета. Блок-схемы используют основные фигуры и стрелки для определения отношений, таких как процессы, решения или данные.
4. Диаграммы потоков данных
Диаграммы потоков данных (DFD) показывают, как данные поступают в систему из внешних источников, как данные перемещаются внутри системы и как данные хранятся. Символы DFD немного различаются, но в основном основаны на тех же принципах:
- Квадраты . Они показывают внешние объекты, которые являются либо источником данных, либо местом назначения
- Прямоугольники со скругленными углами . Они представляют собой процессы, которые получают данные в качестве входных данных, взаимодействуют с ними, а затем производят выходные данные .
- Стрелки . Они показывают поток данных либо в виде электронных данных, либо в виде физических элементов .
- Открытые прямоугольники . Это представляет хранилища данных и включает в себя электронные хранилища, такие как базы данных или XML-файлы, а также физические хранилища, такие как картотечные шкафы или стопки бумаги 9.0012
5. Диаграммы ролевой активности
Диаграммы ролевой активности (RAD) используются для отображения нематериальных ролей или идей поведения, которые желательны в компании. Часто это могут быть функции в бизнесе, системы в ИТ или роли клиента и поставщика. RAD легко читать и понимать, и они часто предлагают другой взгляд на процесс, что помогает поддерживать общение.
6. Диаграммы взаимодействия ролей
Диаграммы взаимодействия представляют собой модели бизнес-процессов, которые графически иллюстрируют взаимодействие различных процессов друг с другом в системе. Диаграммы взаимодействия бывают двух видов: диаграммы последовательности и диаграммы сотрудничества. Существует два типа диаграмм взаимодействия, которые обычно используются для отражения различных аспектов взаимодействия в системе:
- Диаграммы последовательности . Диаграмма последовательности показывает взаимодействие между объектами в той последовательности, в которой они происходят. Диаграммы последовательности описывают, как объекты функционируют в системе и в каком порядке, и часто используются для документирования и понимания того, что требуется для новых и существующих систем
- Диаграмма сотрудничества . 15 Диаграммы взаимодействия используются для определения и уточнения ролей объектов, осуществляющих определенный поток событий в визуальном формате, и служат основным источником информации при определении обязанностей классов и интерфейсов
7.
Диаграммы ГантаВ конце 19 века диаграммы Ганта были золотым стандартом и часто использовались в качестве модели бизнес-процессов для компаний, готовящихся к проектам с четкими временными рамками или имеющих срочные процессы, которые необходимо быть захвачены и отслежены. Диаграммы Ганта позволяют людям, участвующим в разных частях процесса, легко увидеть, когда они должны начать работу, когда каждая задача должна быть завершена, а также проверить, все ли подпроцессы выполняются по расписанию.
8. Интегрированное определение для функционального моделирования
Интегрированное определение (IDEF) для функционального моделирования отображается, когда родительские действия приводят к возникновению дочерних диаграмм. Существует 15 форм IDEF, и каждая из них предназначена для определенного типа потока функций, информации, данных, разработки имитационной модели, ввода описания процесса и т. д.
9.
Цветные сети ПетриЕсли в системе имеется множество процессов, которые взаимодействуют и синхронизируются друг с другом, то идеально подходят цветные сети Петри. Этот метод моделирования используется для проектирования, спецификации, моделирования и проверки систем.
Сети Петри уникальны тем, что могут отображать как состояние — например, пассивность, отсутствие отправки или ожидание — так и действие — например, отправку, получение или передачу — на одной диаграмме. Цветные сети используют цвета для различения своих символов и используют формальное математическое представление с четко определенным синтаксисом и семантикой.
10. Объектно-ориентированные методы
Объектно-ориентированный метод моделирования бизнес-процессов — это больше, чем просто моделирование с помощью объектов: он включает в себя передачу сообщений, инкапсуляцию (когда внутренние детали скрыты), наследование от класса к подклассу и полиморфизм (где одна и та же процедура может работать с разными типами данных).
Какой метод моделирования бизнес-процессов вы выберете для своего бизнеса? Найдите тот, который гарантирует, что участники системы или процесса будут выполнять свои задачи последовательно и эффективно, обеспечивая предсказуемый и измеримый результат.
Думайте более стратегически о своих бизнес-процессах
Зарегистрируйтесь сейчас и присоединитесь к MIT Sloan онлайн
- 1 (Nd). «Почему и как бизнес-моделирование». Получено с KissFlow. По состоянию на 22 апреля 2019 г..
- 2 Проктор, Дж. (2018). «10 опасных заблуждений, связанных с цензурой отображения и анализа текущей статистики». Получено от Inteq Group.
- 3 (Nd). «Что такое BPM?». Получено из Коалиции по управлению рабочими процессами. По состоянию на 22 апреля 2019 г.
- 4 (Nd). «Почему и как бизнес-моделирование». Получено с KissFlow. По состоянию на 22 апреля 2019 г.
- 5 Пирсон, С. (Nd). «9 лучших техник моделирования бизнес-процессов (с примерами)». Получено с Tallyfy.
- 6 Пирсон, С. (Nd). «9 лучших техник моделирования бизнес-процессов (с примерами)». Получено с Tallyfy.
- 7 Ceta, N. (Nd). «Все, что вам нужно знать о диаграммах UML: типы и 5+ примеров». Получено с Tallyfy.
- 8 Пирсон, С. (Nd). «9 лучших техник моделирования бизнес-процессов (с примерами)». Получено с Tallyfy.
- 9 Роуз М. (август 2008 г.). «Блок-схема». Получено с TechTarget.
- 10 Эмблер, С. (Nd). «Диаграмма потока данных (DFD): гибкое введение». Получено из Agile Modeling.
- 11 Бангертер, Дж. (июль 2017 г.). «Символы диаграммы потоков данных, типы и советы». Получено с LucidChart.
- 12 (сентябрь 2018 г.). «Техники моделирования бизнес-процессов с примерами». Получено с Creately.
- 13 Джайн, А. (Nd). «Единый язык моделирования (UML) | Диаграммы последовательности». Получено с сайта GeeksforGeeks. По состоянию на 22 апреля 2019 г..
- 14 Джейн, А. (Nd). «Единый язык моделирования (UML) | Диаграммы последовательности». Получено с сайта GeeksforGeeks. По состоянию на 22 апреля 2019 г.
- 15 (Nd). «Что такое диаграмма сотрудничества UML?». Получено из Visual Paradigm. По состоянию на 25 апреля 2019 г.
- 16 (сентябрь 2018 г.). «Техники моделирования бизнес-процессов с примерами». Получено с Creately.
- 17 Пирсон С. (Nd). «9 лучших техник моделирования бизнес-процессов (с примерами)». Получено с Tallyfy. По состоянию на 25 апреля 2019 г..
- 18 (сентябрь 2018 г.). «Техники моделирования бизнес-процессов с примерами». Получено с Creately.
- 19 Дженсен, К. (июнь 2005 г.). «Введение в теоретические аспекты цветных сетей Петри». Получено из Springer Link.
- 20 (сентябрь 2018 г.). «Техники моделирования бизнес-процессов с примерами».