Техника вышивания гобелен: Гобелен и счетный крест: сходства и отличия техник. Чем они привлекательны — мнения экспертов

Содержание

рассказываем для начинающих как делать пошагово

Большинство рукодельниц, особенно начинающих, путают гобеленовый шов с ковровой техникой.  Главное отличие этих техник заключается в инструменте, с помощью которого они выполняются: гобеленовое ткачество выполняется с помощью специального инструмента, а ковровая вышивка с помощью иглы. Бархатный шов больше всего похоже на гобеленовую технику. Да и в целом, насчитывается около десяти различных узоров, очень похожих на данную технику. Сегодня мы расскажем, как выполняется техника для создания пошаговой вышивки гобелена.

Изучаем пошагово технику вышивки гобелена со схемами

Стежки гобеленового узора очень напоминают полукресты, которые на изнаночной своей стороне имеют совершенно другое исполнение.  Стежок может быть наклонён как вправо, так и влево, а ещё вертикально, но чаще всего всё же это вправо или влево. С помощью такого переплетения и толстых ниток получается очень плотное полотно. Гобеленовые стежки имеют следующие названия:

  • Косые. Швы таких стежков очень сильно напоминают полукресты. Ввод иглы производится в один и тот же угол. Проще говоря, если вы начинаете вышивать с нижнего левого угла в правый, то вообще все стежки идут в едином направлении.
  • Косые с прокладкой. Отличаются от предыдущих тем, что на лицевую сторону производится вывод нити по количеству клеток, а после этого её перекрывают гобеленовым стежком. В итоге, полученное полотно получается без каких-либо просветов со стежками, похожими на маленькие бисерины.

Для начинающих очень важным помощником будут схемы, которые могут очень легко упростить работу. И так, приступим:

  • Если в изделии используется чётное количество нитей, то необходимо закрепить мулине петлей, аналогично вышивке крестом. Ввод иглы необходимо производить с изнанки, делая полукрестики и закрепляя нить на изнаночной стороне.
  • При использовании одинарной нити, на изнаночной стороне необходимо завязать мулине, а с лицевой стороны перекроить нить.
  • Обязательно начинайте вышивание рядов справа налево.
  • Для создания наклона вправо, начинайте ввод иглы в правый верхний угол. Чтобы наклон был в противоположную сторону, пронизывайте иглой из правого нижнего угла в верхний левый.

Колодки.

Сейчас мы рассмотрим, как пошагово выполнить колодки иглой. Это достаточно просто и с этим справятся даже новички. Приступим.

Для начала мы должно закрепить нить одним из способов, применяющихся для выполнения гобеленовоо стежка.

Теперь выводим нить наружу до начала ряда. Мы должны на лице проложить нить такой длины, которая соответствовала бы числу клеток выбранного цвета.

Выводим иглу с изнанки от правого к левому углу. Выполняем последующие стежки в аналогичной последовательности. Таким образом мы получаем эффект, при котором, полукресты закрывают нить.

Данный ряд мы выполняем таким же образом, но сначала выводим нить на лицо посередине клеток, а далее шьём гобеленовым швом справа налево.

После окончания цвета незабываем закреплять нить, такой же техникой, которая используется при выполнении гобеленового стежка.

В итоге мы должны получить очень объёмные и плотные ряды.

Как правильно сделать захватывающий шов?

Захватывающий шов выполняется с помощью плавного перехода разных цветовых оттенков, используемых в процессе работы. Подобные узоры, чаще всего, используются при создании каких-то очень абстрактных рисунков геометрических фигур. Подобный шов может быть выполнен несколькими способами: как удлинёнными косыми, так и прямыми стежками.

Закрепление нити ничем не отличается от того, что используется в косом шве.

Начинаем провязывание справа налево удлиненными стежками, постоянно вводя иглу то снизу, то сверху. Все следующие стежки выполняет также.

Новый ряд начинаем в обратном направлении от конца стежка в третью часть предыдущего ряда. Иглу снизу левого угла вводим в правый, тот, что располагается меж двух стежков первого ряда. Результат должен выглядеть примерно так: стежок, равный двум клеткам в высоту, во втором ряде оканчивается половиной клетки из предыдущего ряда. Создаётся иллюзия того, что ряды держатся друг за друга.

Где обычно применяются гобеленовые швы?

Такие швы нашли своё применение в вышивке пластиковой канвы, пастельного белья, ковров и других больших полотен. Особенно опытные мастера даже создают отдельные вышитые картины. С помощью изменения длины и направления стежков мастер способен выделять дальний и передний план. Фото подобной картины вы можете видеть ниже:

Часто в детской одежде можно увидеть более простые гобеленовые швы, изображающие простые сказочные сюжеты и не требующие детальной проработки композиции конечного рисунка.

Интересные видео по теме статьи

Видео, посвященные теме шиться гобеленовых рисунков и их вышивания своими руками.

Обзор наборов в технике гобелен

Гобелен всегда актуален

Автор: Мамино Лукошко

Молдавский производитель наборов для вышивания Luca-S продолжает радовать новыми красивыми картинами в технике гобеленовой вышивки. В наборах для вышивания этого производителя всегда качественные материалы, чёткая понятная цветная схема и тщательно подобранные цвета ниток и переходы между ними. Вышитые по наборам Luca-S работы отличаются красивыми разнообразными сюжетами и выглядят как настоящие картины. В нашем магазине собрана вся продукция этого производителя. Выбирайте и заказывайте качественную вышивку на нашем сайте.

Содержание:

  • Вышивка гобеленовым швом – увлекательный процесс
  • Пяльцы – обязательный атрибут при вышивке гобелена
  • Новые наборы гобеленов Luca-S
  • Набор для вышивки гобелена «Car cu boi»
  • Новогодние наборы для вышивки гобеленов Luca-S

Вышивка гобеленовым швом – увлекательный процесс

Этот вид шва идеально подходит для вышивания картин, украшения одежды и аксессуаров из плотных тканей. При вышивании гобеленовыми стежками нити ложатся ровно, вышитая поверхность выглядит гладкой. Вышитые гобеленом работы более плотные, чем вышивка крестиком. Вышивка не съезжает и не растягивается, благодаря плотному укладыванию нитей в стежках. Изнаночная сторона повторяет вышивку на лицевой, только отличается в тех местах, где нити должны проходить заведомо по поверхности. Разные виды гобеленового шва позволяют вышить как мелкие детали, где изображение должно быть четким, так и большие поверхности фона, где должен быть плавный переход между цветами. В наборах Luca-S вложена инструкция, в которой подробно описано, какими видами шва вышиваются те или иные участки картины.

Рукодельницы сходятся во мнении, что вышивка гобеленов – достаточно сложный, но очень увлекательный процесс. Когда из-под иголочки выходит красота, это радует и поднимает настроение. А ещё даёт почувствовать себя настоящей мастерицей. Поэтому наборы для вышивки гобеленов выбирают опытные рукодельницы, чтобы поработать в удовольствие, насладиться процессом и создать настоящий шедевр.

Пяльцы – обязательный атрибут при вышивке гобелена

Для создания качественной картины в гобеленовой технике необходимо натянуть ткань на пяльцы. Существуют специальные гобеленовые пяльцы, в которых ткань натягивается со всех сторон. Это упрощает процесс вышивки и позволяет избежать стягивания ткани плотными стежками. Иногда при вышивке некоторых сюжетов используются высокие стежки, длиной в две клеточки, они могут стянуть ткань и испортить всю вышивку. При работе на пяльцах этого не произойдёт. Выбирайте и заказывайте гобеленовые пяльцы на нашем сайте.

16876

Пяльцы гобеленовые деревянные, 60х50 см

247 грн.

товар в наличии

Другие производители

Новые наборы гобеленов Luca-S

Среди новинок гобеленов Luca-S картина «Сборщица колосьев». Её сюжет взят из мотивов одноимённой картины французского художника Жозефа Дезире Кур. Такой сюжет свойственен гобеленам. Издавна сюжетами этого вида вышитых работ брались именно классические сюжеты и картины известных художников. Романтичный и немного сентиментальный портрет юной девушки – достойный сюжет для вышивки и украшения современных помещений. Размер готовой вышивки 22х29 сантиметров. В наборе 56 цветов ниток. Заказать набор можно на нашем сайте.

Набор для вышивки гобелена «Car cu boi»

Картина оригинальна во всех отношениях. Главные герои сюжета – волы. И кто же сейчас вышивает волов? Оказывается, здесь есть глубокий смысл. Этот классический сюжет – иллюстрация народной румынской песни «Их везут волы». С появлением железных дорог у человечества, кроме положительных моментов, возникло много трудностей. Поиск топлива, металла, сложность прокладывания путей. И травматизм во время строительства и во время переездов по железным дорогам. В песне поётся, что паровоз – ненужная штуковина. Лучше ездить на волах. Картина названа, как и песня и дословно не переводится на русский язык.

Вол – это бык, а бык в вышивке – символ надёжности, плодотворности и долгой жизни. Если Вам понравилась эта картина, заказывайте набор «Car cu boi» в нашем магазине. В наборе используется 39 цветов ниток. Готовая работа будет размером 36х20 см.

Новогодние наборы для вышивки гобеленов Luca-S

К новогодним праздникам Luca-S выпустил наборы, главным героем которых стал Дед Мороз или Санта Клаус. Этот добрый старичок одним своим видом может поднять настроение. Наполнят дом новогодней праздничной атмосферой вышитые картины, с которых нам улыбается Дед Мороз. Это яркие сюжеты с элементами юмора. На одной из них Дед Мороз читает длинное письмо с пожеланиями. На другой он с трудом закрывает сундук с подарками. Или несёт огромный мешок с праздничными коробочками. Для тех, кто ещё верит в Деда Мороза это по-настоящему волшебные картины. Создайте праздник в своём доме, вышейте новогоднее украшение – гобелен на тему зимних праздников. Заказывайте наборы для вышивания гобеленов на нашем сайте.

Гобелен – это искусство, зародившееся в древние времена, и актуальное по сей день. Вышитая гобеленовым швом картина по праву считается произведением искусства. В прошлые века гобеленами украшались только дома очень богатых людей. В наше время создать свой гобеленовый шедевр под силу всем желающим. Выбирайте сюжеты для украшения своего интерьера среди наборов для вышивки гобеленов Luca-S на нашем сайте. Желаем приятного времяпрепровождения за вышивкой и красоты Вашему дому.

Учимся вышивать в стиле гобелена из Байе

Обновлено 20 января 2023 г.

Время чтения: 4 минуты

Опыт Николь, дочери Фанни, внука Бастьена и мастерицы-вышивальщицы Шанталь

Причудливо вышивайте свой собственный средневековый шедевр та же техника шитья, что и для гобелена из Байё? Моя дочь Фанни и Я, конечно, были, поэтому мы записались на семинар с Шанталь Джеймс , мастер-вышивальщица по адресу Bayeux Broderie , в Нормандии, в центре Байе. Признаюсь, поначалу было трудно убедить моего 15-летнего внука Бастьена присоединиться к нам в нашем средневековом путешествии, но я пришел, увидел и победил, напомнив ему, что его любимая телепрограмма «Игры престолов» думала, что Гобелен был достаточно круто, чтобы сделать свою собственную версию! Но не будут ли наши версии лучше…?

Забронировать

посмотреть оригинал

Перед тем, как начать мастер-класс по вышивке, мы заходим в музей гобеленов Байе. Хотя это и не входит в стоимость семинара, посещение здесь необходимо для того, чтобы лучше оценить искусство вышивки, а также полюбоваться этим 955-летним шедевром, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО! Оснащенные нашими аудиогидами, мы узнаем захватывающую историю битвы при Гастингсе и коронации Вильгельма Завоевателя, проходя различные этапы 71-метровой вышивки. Освещенная витрина подчеркивает детали и утонченность различных сцен, объединяя драккар корабли, рыцари на лошадях, щиты, кольчуги, фантастические существа, батальные сцены и другие декоративные элементы.

Мы узнаем, что гобелен из Байе остается источником вдохновения для художников во всем мире и широко известен как «самый первый комикс». такая же графическая современность кино и анимации сегодня. Неудивительно, что Северная Ирландия, где снималась большая часть «Игры престолов», была настолько вдохновлена ​​ею, что в 2019 г., его совет по туризму сделал собственный гобелен длиной 77 метров! Этот факт не ускользнул от внимания Бастьена, который является большим поклонником программы.

ПОСМОТРЕТЬ ГОБЕЛЕНЫ BAYEUX ОНЛАЙН

© S. Maurice

Вышивание BAYEUX в 21 веке

После посещения оригинального гобелена нам не терпится попробовать вышивку для себя! Прямо через дорогу от Музея гобеленов Байе находится Байё Бродери, магазин и мастерская Шанталь Джеймс, мастерицы-вышивальщицы и одного из немногих живущих людей, владеющих техникой, используемой для изготовления гобеленов, стежка Байе.

Начнем с выбора изображений, которые хотим вышить. Наши наборы включают заранее разработанную льняную канву, иглу, шерсть, пяльцы и инструкции. Бастьен выбирает дерево, Фанни — сцену битвы, а я — корабль драккар . Шанталь рассказывает нам об этом шаг за шагом, начиная с стежка. Мы быстро входим в него, Бастьен глубоко сосредоточен, пытаясь следовать контурам ствола дерева. Затем Шанталь учит нас, как делать прямой стежок — вы растягиваете нити вдоль, чтобы получилась плотная скатерть, затем игла входит и выходит с одной и той же стороны. Это сложно, но мы, наконец, справляемся с этим после большой концентрации!

© S. Lorkin / Anibas Photography

«Что особенного в стежке Байё, так это то, что вы можете увидеть результат очень быстро», — объясняет Шанталь. «Это дает хорошее покрытие, поэтому хорошо скрывает неровности, и это действительно оживляет вышивку! Вот почему я учу детей в возрасте от девяти лет — потому что это очень доступно». Моя дочь Фанни, которая очень любит вышивать, затем комментирует, что этот стежок отличается от других техник, которые она пробовала, так как он очень расслабляет.

Мы натягиваем наши холсты на наши вышивальные барабаны и приступаем к выполнению следующих нескольких шагов. Через два часа каждый из нас выполнил около 10 см вышивки — это далеко от 70 м гобелена из Байе, но, тем не менее, с огромным усилием! Шанталь говорит нам, что мы можем взять наши наборы для вышивания домой и закончить наши холсты там, если захотим.

© С. Лоркин / Anibas Photography © С. Лоркин / Anibas Photography

Эксклюзивный клуб

Пока мы благодарим Шанталь и прощаемся, моя дочь Фанни в восторге. «Как будто мы перенеслись во времена Вильгельма Завоевателя и сыграли свою роль в истории, создав собственные гобелены из Байё! Думаю, я неплохо поработал над собой. Теперь мы члены эксклюзивного клуба людей, которые умеют делать шов Байе в 21 веке!»

А Бастьен? Что ж, возможно, он немного затянулся, прежде чем мы приехали в музей сегодня утром, но в итоге он с удовольствием провел день со своей мамой и бабушкой!

Байе

Байе может похвастаться потрясающим историческим центром, а также всемирно известным гобеленом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, на котором изображена битва при Гастингсе в 1066 году. Городу посчастливилось быть быстро освобожденным союзниками в июне 1944 года, но его военный музей и британское кладбище напоминают о жертвах, принесенных в этих краях.
Узнать больше о Байе

Байе ночью © Даниэль Дюма –

Забронировать

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Байе Бродери – Шанталь Джеймс, мастер-вышивальщица

24 rue Nesmond, 14400 Bayeux

+33 2 31 51 05 81 | +33 6 89 84 32 36 | bayeux-broderie. com

DATES 2023

15 April – 15 October, Tuesday and Friday afternoons

PRICES 2023

Bayeux Broderie workshop packages – prices per person :

€45: Small размер 30 см x 25 см (типовые модели включают драккаров кораблей и грифонов)

66 евро: средний размер 40 см x 35 см (стандартные модели включают драккар корабли, Гарольд Годвинсон, Вильгельм Завоеватель и деревья)

112,50 евро: большой размер около 70 см x 60 см (часть гобелена обычно включает сцены сражений и рыцарей)

106 евро: очень большой размер около 90 см x 60 см ( раздел гобелена, обычно включающий Мон-Сен-Мишель или Байе)

Цены указаны на человека (взрослые и дети в возрасте от 9 лет) и включают двухчасовой мастер-класс, пяльцы, набор для вышивания (дизайн канвы из 100% льна), шерсть, игла Бохина, цветная схема и инструкция

Вход в музей гобеленов Байе:

Полная стоимость: 11 евро

Льготы: 7,50 евро

Школьники и студенты: 5 евро

Дети до 10 лет: бесплатно

2-dieourtourt https://en.

.FR/Museums-and-Heritage-Sites/Bayeux-Tapestry/

Места, чтобы остаться

Le Manoir Saint Victoire

32 Rue de La Juridiction, 14400 Bayeux

Manoirsaintevictoire. средневековая лестничная башня, типичная для Байё в 15 веке

мест, где можно поесть

Le Moulin de la Galette

38 Rue de Nesmond, 14400 Bayeux

Facebook.com/le-moulin-ha-galette

Saafss Apeed Terrace Overking the Река

Chez Paulette

44 Rue Des Cuisiniers, 14400 Bayeux

Facebook.com/chezpaulettebayeuux

Coloriful 1970s-тему, представленная на Tasty Homemade Dishes

9002 All of The Themed All of All of The The Tasting Tasty Homemade.0026

Шанталь Джеймс

Мастер-вышивальщица

Шанталь Джеймс открыла мастерскую по вышиванию в Байе-Бродери в 2001 году. Мастерица-вышивальщица, вышивающая в одной конкретной технике, стежке Байе, любит делиться своей страстью к этому историческому виду искусства с посетителями своей мастерской.

Изготовление гобелена из Байе: ответы на 13 ключевых вопросов0168-й дворянин

-го века, известный своими вышивками, написал святому Дунстану (ок. 924–988) с просьбой разработать схему вышивки для накидки священника, которую она и ее девочки могли бы вышить золотом. Кроме того, монахи хорошо разбирались в рисовании и переносе изображений на рукописи для иллюминации, поэтому вполне вероятно, что в этой части процесса участвовали мужчины.

Женщины англо-саксонской Англии славились своими навыками вышивания. Документальные источники говорят нам, что вышивание считалось похвальным занятием для женщин в элитных кругах, в то время как «Книга судного дня» и хроника XII в.0025 Liber Eliensis посвящены женщинам, которые вышивали как профессию. Письменные источники о производстве вышивки в Нормандии указывают на то, что это было «достойным занятием» для высокопоставленных нормандских женщин.

  • Переоценка Вильгельма Завоевателя

Ранее считалось, что гобелены из Байе были созданы монахинями или элитными женщинами. Тем не менее, недавнее исследование, которое я провел, изучая технические характеристики вышивки, как видно на обратной стороне подвески, показывает, что вышивка была вышита в соответствии с установленным стандартом, что указывает на определенный уровень подготовки. При этом определенные мотивы прорабатывались для задания формул — например, замки можно разделить на три группы: сначала вышиваются контуры, затем заливки; цветные блоки, сшитые слева направо и сверху вниз; или просто разные цвета, вышитые слева направо. Все это указывает на возможность того, что три рабочих (или группы рабочих) завершат все замки, изображенные на гобелене. Это в сочетании с тем, что на каждом из восьми полотнищ грунтовой ткани было вышито до они были объединены, это означает, что они могли работать одновременно, и приводит к выводу, что требовался сложный уровень общей организации.

Таким образом, можно предположить, что «менеджер» отвечал за производственный процесс. Этому человеку нужно было знание методов вышивки, поэтому вполне вероятно, что это был профессиональный вышивальщик, который был знаком с обучением и организацией других и имел опыт работы с крупными заказами. Такой уровень организации должен был бы иметь место в условиях профессионального семинара. Англо-саксонские хартии дают примеры возможных мастерских — например, в одной, датируемой девятым веком, записано, что епископ Деневульф Вустерский подарил вышивальщице по имени Энсвита поместье в качестве платы за уход и изготовление тканей для церкви. В этом поместье, скорее всего, находилась какая-то мастерская, как, как известно, в других центральных поместьях производилось текстильное производство.

Мои исследования также выявили археологические свидетельства возможных вышивальных мастерских. Такие места должны были быть чистыми, чтобы грязь не могла загрязнить вышивку, а также им был необходим доступ к хорошему свету. Более крупные и сложные части гобелена должны были быть прикреплены к сланцевой раме (большой прямоугольной раме, сделанной из четырех кусков дерева, которые соединяются вместе), поэтому требовалось много места. Также требовалось пространство для хранения материалов (даже если материалы не покупались оптом) и для рабочих, чтобы они могли удобно передвигаться и работать. Возможно, в хорошую погоду вышивание производилось на улице под балдахином, подобно тому, как женщины ткут в Утрехтской Псалтири.

2

Кто заказал изготовление гобелена из Байе?

Нет прямых доказательств того, кто заказал гобелен. Был выдвинут ряд кандидатов, включая королеву Эдит, жену Эдуарда Исповедника; Вильгельм Завоеватель; или монахи аббатства Святого Августина в Кентербери. Однако большинство исследователей поддерживают предположение, что наиболее вероятным человеком является епископ Одо, сводный брат Вильгельма Завоевателя. Однако Элизабет Карсон Пастон, Стивен Уайт и Кейт Гилберт исследовали эту теорию в 2014 году и пришли к выводу, что нет никаких реальных доказательств, подтверждающих ее.

3

Кто был его целевой аудиторией?

Ответ на этот вопрос меняется, когда мы рассматриваем , где Гобелен должен был быть показан. Если мы возьмем недавние аргументы, выдвинутые Гейлом Оуэном-Крокером и Крисом Хениджем, Гобелен должен был быть повешен в комнате замка, который, как предполагает Хенидж, является Дуврским замком. В этом случае аудитория состояла бы из нормандской знати и их семей; гости и другие высокопоставленные лица; и слуги / рабы, которые, скорее всего, были англосаксами. Следовательно, гобелен из Байе посмотрело бы множество людей.

  • Почему нацисты полюбили гобелен из Байе

4

Когда и где был изготовлен гобелен из Байе? Как он оказался во Франции?

Нет конкретных доказательств того, когда был сделан Гобелен и как он оказался во Франции. В настоящее время согласованная дата его создания — где-то до конца 11 века. Ученые сходятся во мнении, что первое положительное упоминание о гобелене во Франции — это опись собора Байе 1476 года. В настоящее время мы не знаем, что с ним произошло между этими датами.

Профессор Джордж Бич утверждал, что гобелен мог быть изготовлен во Франции, но большинство ученых считают, что он был сделан в англо-саксонской Англии, причем наиболее вероятным центром является Кентербери или его окрестности. Это связано с тем, что художественный стиль дизайна гобелена, как известно, развился в Кентербери в 11 веке, но его точное название неизвестно.

Больше похоже на это

  • Англосаксы: 10 фактов, о которых вы (вероятно) не знали

5

Сколько времени ушло бы на изготовление гобелена из Байё?

Трудно сказать, сколько времени ушло на его изготовление, и специальных исследований по этому поводу не проводилось. Ответ будет зависеть от того, сколько женщин одновременно работали над вышивкой; размер здания (зданий), в котором оно производилось; доступ к свету и доступ к материалам. Любая оценка времени, затрачиваемого на изготовление гобелена, должна учитывать время, затрачиваемое на изготовление необходимых материалов; плюс время, затрачиваемое на изготовление самого дизайна; плюс другая логистика. С точки зрения вышивальщицы, используемые стежки (подробнее об этом в аннотации) не требуют особого времени для работы.

6

Из чего сделан гобелен из Байё? Какие ремонтно-реставрационные работы проводились на гобелене?

Основой ткани (основной ткани) гобелена из Байе является лен. Он был сшит шерстяными нитками, окрашенными натуральными красителями. Также спорадически использовалось небольшое количество льняных нитей.

За прошедшие столетия на обратную сторону гобелена было добавлено несколько заплат из льняной ткани, чтобы скрыть разрывы и дыры. В 19 веке участки отсутствующей вышивки были перешиты шерстяными нитками, окрашенными химическими веществами — на лицевой стороне драпировки они кажутся более яркими, чем исходные нити. На обороте уровень стежков не такой аккуратный и точный, как в оригинале.

По верху гобелена проходит полоска льняной ткани. Французские реставраторы, изучавшие гобелен во время его консервации в 1982 году, подумали, что полоса старая, но не были уверены, насколько она старая. Ранняя подложка была утеряна во время реставрационных работ на гобелене в XIX веке, поэтому была пришита новая подкладка.

  • Почему Гарольд герой гобелена из Байё?

7

Гобелен из Байё на самом деле вовсе не «гобелен», а вышивка. Можете ли вы объяснить дальше?

Верно, гобелен из Байе на самом деле вышивка. Гобелен — это тканый текстиль, в котором рисунок вплетается в ткань по мере того, как ткань создается на ткацком станке. Вышивка, с другой стороны, вышивается на уже сотканной ткани. Рисунок часто, но не всегда, рисуется на основной ткани, чтобы вышивальщица могла следовать ему.

Когда вы смотрите на гобелен, рисунок и основная ткань кажутся объединенными в сетку, потому что они были созданы в одно и то же время, тогда как, когда вы смотрите на вышивку, строчки часто выделяются на фоне основной ткани. Особенно это касается гобелена из Байё.

8

Какие техники вышивания использовались? Что вы можете рассказать нам об особом «стежке из Байе», используемом для изготовления гобелена из Байе?

Четыре вышивальных стежка – стебельчатый стежок; расщепленный шов; тамбурный шов; и уложенная работа — были использованы на гобелене из Байе. Стеблевой стежок преимущественно использовался как контурный стежок (т. е. для надписей и как «открытый» заполняющий стежок для имитации кольчуги). Иногда его прорабатывали более плотно, чтобы заполнить небольшие участки, такие как щека лошади. Раздельный стежок и тамбурный стежок использовались редко — обе они выполнялись как независимые линии для таких объектов, как рукоять копья; такелаж корабля; или добавить глубины некоторым буквам. Все три из этих стежков работают в одинарных и двойных рядах.

Раскладной стежок, иногда называемый «стежком Байе», является наиболее распространенным стежком. Он используется почти для всех начинок во время подвески. Вариации этого стежка также были популярны в ручном шитье 17-го века [разновидность поверхностной вышивки с использованием шерсти]. Все стежки, использованные в гобелене из Байе, были популярны в средневековый период: стебельчатый стежок, расщепленный стежок и иногда цепной стежок выполнялись шерстяными и шелковыми нитями. Накладные работы также не сохранились, но есть примеры из фрагментированных драпировок, обнаруженных в контексте викингов, все они были выполнены из шерстяных нитей.

9

Какой раздел(ы) гобелена из Байё, по вашему мнению, было бы труднее всего сделать?

На этот вопрос сложно ответить. Что касается процесса вышивания, то он будет зависеть от того, как дизайн был разделен на каждого рабочего (или группу рабочих). Я думаю, что, во-первых, самые сложные участки были бы там, где сложная вышивка перекрывает швы — например, лошади, изображенные в финальном бою на швах 5, 7 и 8 (всего восемь швов, соединяющих девять кусочки измельченной ткани вместе, которые составляют сохранившуюся длину гобелена). Здесь технические доказательства показывают, что рабочие закончили вышивку на одной панели чуть ниже шва, а начали вышивку немного дальше в начале следующей панели. Вполне вероятно, что каждая панель не работала последовательно или даже одной и той же вышивальщицей, поэтому каждый рабочий должен был установить, сколько места нужно оставить, чтобы шов был выполнен и чтобы готовый дизайн выглядел правильно.

После того, как панели были готовы к сшиванию, дизайн согласовывался, но оставалось место. После того, как шов был завершен, вышивальщица заканчивала вышивать дизайн поверх завершенного соединения. Это потребовало бы предусмотрительности, дальновидности и творчества и, вероятно, было бы довольно интенсивным умственным процессом. В конце концов, конечно, это стало бы второй натурой вышивальщиц.

  • Матильда: королева Вильгельма Завоевателя

10

Правда ли, что последние сцены Гобелена из Байе отсутствуют? Если да, то что произошло и что они могли изобразить?

Да, финальная сцена (или сцены) отсутствуют. Мы знаем, что с 1476 года гобелен никогда не выставлялся на неопределенный срок, а в другое время он хранился в деревянном сундуке, а гораздо позже на большом валике. Когда текстильные изделия хранятся и выставляются лишь изредка, их края, как правило, чаще трогают, потому что людям нужно держать и поднимать их, когда текстиль вынимают из хранилища, перемещают в нужное положение, подвешивают, подгоняют, а затем снимают и укладывают. обратно в хранилище. Это приводит к большей деградации по краям. Также возможно, что когда гобелен хранился в деревянном сундуке, упомянутом выше, финальные сцены были наложены сверху, что делало их более уязвимыми для повреждений. На самом деле, нам повезло, что хоть один гобелен из Байе вообще уцелел!

Большинство ученых считают, что заключительная сцена (сцены) гобелена должна изображать подготовку к коронации герцога Уильяма королем Англии, что является подходящим завершением рассказываемой истории. Это также имело бы смысл с точки зрения дизайна: Гейл Оуэн-Крокер показал, что если гобелен повесить в квадратной комнате светского здания (возможно, в замковой крепости, как было предложено выше), дизайн макета будет геометрическим, с определенными мотивами. зеркально отражая друг друга в пространстве дисплея. Таким образом, коронация Уильяма будет отражать первую сцену, в которой король Эдуард сидит на своем троне.

11

Как гобелен из Байё сохранился на протяжении веков?

Гобелен из Байё уцелел благодаря удачному стечению обстоятельств. Хотя мы не знаем, как и когда повешение прибыло в собор Байё, тот факт, что оно это сделало, является важной частью истории его выживания. Гобелен, хранящийся в религиозной обстановке и получивший особый статус, вероятно, выставлялся лишь изредка. Таким образом, с ним обращались реже, чем с другими драпировками, которые украшали бы светские здания, а это означало, что было меньше возможностей для повреждения, потери или разрушения.

Гобелен из Байе также на протяжении истории стал иконой для различных политических деятелей, таких как Наполеон и нацисты, которые изучали и хранили его в безопасности, чтобы подчеркнуть свои политические идеи (французская военная мощь над английской; и немецкая пан- национализм соответственно).

Наконец, важность гобелена из Байе как культурного артефакта обеспечила его сохранность и надлежащий уход, особенно в современную эпоху, благодаря обученной и знающей междисциплинарной команде Департамента музеев Байе.

12

Если гобелен из Байе прибудет в Великобританию, как это было предложено президентом Франции Эммануэлем Макроном, как его транспортировать? Выдержит ли это путешествие? И как это может быть отображено?

На этот вопрос лучше всего ответят реставраторы и кураторы в Байё — они знают и понимают потребности гобелена лучше, чем кто-либо другой, и я считаю, что окончательное решение о том, можно и нужно ли переносить гобелен, должно приниматься ими. . Они могут оценить все аспекты потребностей гобелена — от его уязвимости как ткани, которой почти 1000 лет; логистика, связанная с его транспортировкой; какой контейнер потребуется; и, если они считают, что путешествовать безопасно, как это должно быть выставлено в Британии. Ни один из этих вопросов не является легким ответом.

В настоящее время гобелен из Байе выставлен в строго контролируемой среде: пуленепробиваемое стекло; климат-контроль внутри корпуса; и строгие протоколы о том, кто может получить доступ к гобелену. Эти условия должны были быть воспроизведены во время транспортировки, а также в его новом выставочном пространстве в Великобритании. Хрупкость гобелена означает, что то, как с ним обращаются, упаковывают, а затем выставляют на обозрение, требует тщательного рассмотрения, чтобы предотвратить дальнейший износ.

  • Гобелен из Байе с ручками: что делают гобелены 93 пениса скажите нам?

13

Что ждет гобелен из Байё в будущем?

Я верю, что у гобелена из Байе большое будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *