Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь
1. Материалы
Вам понадобится:
1. Плакатные перья самое тонкое, и чуть потолще. Черная тушь.
2. Тонкое плакатное перо нужно будет еще и заточить. Иначе ваши точки будут очень крупными для рисунка.
3. Тряпочка для вытирания пера. Поскольку тушь будет подсыхать , забивать перо, и скоро вы не сможете поставить ни одну точку.
4. Лупа. Без нее будет очень сложно закрашивать пространство однотонным оттенком серого. Точки будут нелазать друг на друга, сливаться и получаться пятна.
2. Предварительные упражнения
Эта техника проста и сложна одновременно.
Проста она тем, что при рисовании почти не будет прямых линий (кроме усов). Всегда можно исправить ошибку, сместив область точек в нужную сторону, увеличивая их плотность.
Сложна она тем, что требует очень большого терпения.
Попробуйте сделать ряд упражнений, с помощью которых вы сможене освоить эту технику.
1. Обведя крышку от бутылки, вы получите идеально ровные круги.
— Теперь аккуратно точками обведите контур одного круга. Точки не должны сливаться меж собой, но должен быть эффект единого контура.
— Попробуйте закрасить точками сектора круга, чтобы плотность в каждом секторе была равномерной, но они имели разный оттенок. Так вы будете закрашивать все то, что плоско.
— Попробуйте круг превратить в шар. Для этого нужно сделать плавные переходы светотени. Это вам пригодится при рисовании носа, губок. Т. е. всего, что имеет закругления.
Начинайте всегда с того, что заполняйте закрашиваемое пространство светлым оттенком.
Далее затемняйте его постепенно
И уже в самом конце доводите его до нужной черноты
— Сделайте из круга «меховой» шарик». Этот прием понадобится, когда вы будете рисовать подбородок кошки и края, где есть волоски.
— Потренеруйтесь делать усы. Их нужно проводить одним движением руки, делать их тонко и уверенно.
Попробуйте сначала их рисовать на другом листе, пока не получиться нужный результат. У самых корней усов, на губках кошки, имеются черные пятна. Поэтому научитесь выделать эти места белым цветом (см. на рис. левый ус)
Когда вы освоите все эти приемы, то рисовать будет много проще.
3. Рисуем тигра
Берем карандашный набросок тигра, нарисованный в уроке: Рисуем голову тигра. Набросок. Берем плакатное перо, которое чуть толще. Заливаем тушью все черные места
Когда тушь высохнет, начинается самая нудная работа — закрашиваение точками темных мест на морде самым тонким перышком. Я всегда начинаю с носа и языка
Теперь я заканчиваю разговор об этом тигре, потому что процесс его создания займет не один месяц. Техника долгая, в день я обычно уделяю рисунку не так много времени, иначе рисунок быстро надоедает и его можно испотрить. Приведу просто несколько примеров других моих работ:
И два фрагмента, чтобы лучше было видно технику рисования
Удачи вам и большого терпения!
Автор: Caracal
что это за стиль, виды, пейзажи, метод графики в искусстве
Пуантилизм, или неоимпрессионизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками».
Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным.
Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок выполняет человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сёра.
- Подробное описание
- 10 знаменитых картин
- Отличия от импрессионизма
- История возникновения стиля
- 10 известных художников
- Современный пуантилизм
Подробное описание
Пуантилизм – техника рисования в живописи XIX века. Другое название метода – дивизионизм, произошедшее от латинского divisio – дробление, разделение.
Художники воссоздавали сюжеты, используя принцип оптического смешения цветов и давая возможность зрителю увидеть, как рождается изображение.
Метод наиболее подходил для изображения водной глади, пейзажей. Рисунок в стиле пуантилизм может быть и контрастным, четким, и приглушенным, чуть размытым.
10 знаменитых картин
«Воскресный день на острове Гранд-Жат», Сёра
Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Жорж Сёра
Размер 2 на 3 метра был рассчитан на рассмотрение с расстояния. Полотно стало классикой пуантилизма. Сегодня оно хранится в Чикаго, в институте искусств.
«Цирк»
Цирк
Жорж Сёра
Работа осталась незавершенной. На картине изображена девушка, стоящая на лошади. Сёра жил неподалеку от цирка, часто посещал представления. В работе доминируют белый и три основных цвета. «Цирк» выкупил американский коллекционер и подарил в 1927 году Лувру.
«Мост в Курбвуа», Сёра
Мост в Курбевуа
Жорж Сёра
На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа. Стоит холодная прозрачная осень, фигуры людей вырисованы силуэтами. На переднем плане речной берег, удаленный мост подчеркивает линию горизонта.
«Купальщики в Аньере»
Знаменитая картина была написана Сёра в возрасте 24 лет. На холсте изображены горожане, отдыхающие на берегу реки.
Купальщики в Аньере
Жорж Сёра
Любимая автором точечная техника делает рисунок необыкновенно живым, но современникам он не понравился. Признание пришло лишь в наше время и сегодня эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее.
«Гавань в Марселе», Поль Синьяк
ru/puantilizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2021/03/pol-sinyak-gavan-v-marsele-1024×847.jpg&description=Пуантилизм как стиль живописи: особенности, черты техники, история, известные художники» data-width=»600″ data-height=»400″/>Гавань в Марселе
Поль Синьяк
Картина хранится в Эрмитаже. На холсте изображена внутренняя гавань старого марсельского порта, башня, небольшое суденышко. В центре – трехмачтовый парусник. Картина написана после визита в Марсель и под впечатлением от увиденного в порту.
«Завтрак», Поль Синьяк
Завтрак
Поль Синьяк
Полотно находится в музее Крёллер-Мюллер, Оттерло. Написано в 1886 году. Впервые работа была выставлена в Салоне независимых, зрители приняли вещь без восторга. Синьяк изобразил своих родных, маму и деда, умело преподнеся зрителю психологический портрет персонажей. Картина передает безрадостное, угрюмое настроение людей.
«Песчаный берег моря», Поль Синьяк
Картина написана в 1890 году. Мелкие мазки сливаются, если рассматривать сюжет на определенном расстоянии. Синьяк обожал рисовать морское побережье. Он увлекался парусными регатами, часто побеждал.
Песчаный берег моря
Поль Синьяк
Художник много ездил по Европе, увиденное воспроизводил в своих работах. Марины наполнены воздухом и движением, они реалистично передают переливы и блики морской глади. Живые, легкие полотна искусствоведы называют «декоративными фантазиями».
«Порт в Сент-Тропе», Поль Синьяк
Порт в Сент-Тропе
Поль Синьяк
Картина написана в 1892 году, одна из первых в серии работ из Сент-Тропе. Поль на своей яхте «Олимпия» приходит в Сен-Тропе в середине мая. С помощью сложной техники пуантилизма он передает атмосферу вечера в порту, гармонию, энергию и жизненную силу.
«Хэмптон», Камиль Писсаро.
Хэмптон Корт Грин
Камиль Писсаро
Писсаро очень любил пейзажную живопись и рисунок. Особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздухе. Свет и воздух – любимые темы для рисования. «Хэмптон-корт» написана в 1891 году, хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
«Попугайные тюльпаны», Анри Матисс
Картина написана в 1905 году. Сам автор охарактеризовал произведение легким, жизнерадостным. Полотно хранится в Венской галерее Альбертина.
Попугайные тюльпаны
Анри Матисс
Основоположники пуантилизма не смешивали краски вообще. Современные продолжатели стиля не настолько педантичны в этом, но их работы также завораживают и восхищают.
Черты пуантилизма
Неоимпрессионисты так же придавали большое значение цвету, но при этом они отстаивали ключевые черты своего стиля. Они считали, что:
- Смесь точечных мазков ярче и цветоноснее, чем смесь цветов на палитре.
- Составные части цветовой гаммы нужно наносить в виде отдельных точек чистого цвета, а картину следует рассматривать на расстоянии
Они доказали, что при «пуантельном» нанесении красок, чем меньше размер пятна, тем значительнее будет эффект пространственно-оптического смешения цветов.
Особенности пуантилизма
Пуантилисты стремились создать объемность пространства на холсте. Удаленные формы передавали предельно коротко, фигуры людей были похожи на манекены. Работы неоимпрессионистов отличают геометрическая простота, собственные принципы композиции, схематичность деталей, прорисовывание линий радости.
Материалы
Пуантилисты использовали масляные краски, благодаря чему получались мазки разной формы. Представители более позднего течения неоимпрессионизма использовали и акварель, и графику.
Художники часто отходят от классических догм. Чтобы получить точку, не обязательно брать краску. Например, шведский фотограф создает композицию, выполненную с помощью деревянных окрашенных колышков.
Херб Уильямс использует для рисования тысячи красочных карандашей. Созданная композиция вблизи выглядит абстрактной, а издалека – реалистичной. Выбор материала определяется фантазией художника.
Отличия от импрессионизма
Ключевое отличие неоимпрессионизма – отказ от смешения красок, работа с чистым цветом.
Если импрессионизм – это стихийность, романтизм, то стиль, созданный Сёра – научный импрессионизм. Первые видели в цвете инструмент для выражения эмоций, вторые – настаивали на бесстрастности художника, отказе от спонтанности и естественности в передаче сюжета.
Позже было доказано, что Сёра, и его последователи заблуждались, приписывая своей технике научность. Но гениям свойственно заблуждаться, зато ошибочные суждения становятся причиной создания многих великих произведений искусства. Сёра – как раз такой случай.
История возникновения стиля
Будучи обеспеченным человеком, Жорж Сёра мог себе позволить не заниматься поденщиной, а искать собственный стиль. Несмотря на близость к творческой манере импрессионистов, живописец пошел своим путем.
Изучив академическую живопись, он берет на вооружение открытия современных художников: Энгра, Делакруа, Милле, «барбизонскую школу» импрессионистов. Сёра много читает, интересуется научными открытиями в области оптики и цвета, новейшими эстетическими системами.
Автор полностью разделяет взгляды Шарля Блана, который в своей книге «Грамматика искусства рисунка» формулирует задачи художника: знакомить зрителей с природной красотой вещей, раскрывать их внутренний смысл и чистую сущность.
Сёра под воздействием догм Блана начинает сомневаться в истинности основного принципа импрессионизма: фиксировать мгновение. Художник считает, что импрессионисты пренебрегают основами композиции. Он разделяет взгляды Мишеля Шевреля на интенсивность цвета. При смешивании красок теряется интенсивность, считал Шеврель. Чистый цвет сохраняет силу наиболее полно в противопоставлении с дополнительным цветом.
Сёра изучал труды по колористике Делакруа, в Америке вышел труд «Научная теория цветов». Благодаря собранным воедино сведениям художник создает новый стиль, получивший название дивизионизм. Сам Сёра называл свою технику хром-люминаризм, но название не закрепилось. Большинство художников, писавших в этой манере, использовали термин, дивизионизм.
Термин пуантилизм по ряду причин тоже не очень любили. После смерти Сёра точечный стиль стали называть неоимпрессионизмом.
10 известных художников
После смерти основателя направления Жоржа Сёра его современники считали, что пуантилизм исчезнет. Но точечный стиль не умер, последователи продолжили работать в этой технике.
Жорж Сёра
Ярчайший представитель и родоначальник пуантилизма. Испытывая потребность уйти от классической манеры живописи и стремясь найти свою, он отдал немало времени изучению теории цвета, колористики, трудам по физике и химии.
Сёра считал, что методы импрессионистов ему не подходят, и делал ставку на научные открытия, физические знания. Так им был придуман и обоснован новый подход – дивизионизм, или неоимпрессионизм.
Поль Синьяк
Сёра ушел из жизни в 31 год. Его идеи подхватили сподвижники. Один из них Поль Синьяк. Он продолжил писать в его манере. Точечная техника позволяла создавать нежные, невесомые рисунки. Его успех заставил обратить внимание на новый стиль других мастеров.
Творчество Синьяка – пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм.
Камиль Писсаро
Считается французским художником, хотя родился в Вест-Индии. В 25 лет переехал в Париж и поступил в школу изящных искусств. Предпочитал пейзажную живопись, писал акварелью. В 1890 году познакомился с Сёра и увлекся пуантилизмом. Некоторое время писал в точечном стиле, затем вернулся к своей привычной технике.
Шарль Ангран
Художник из Нормандии, в 28 лет приехал в Париж. Познакомился с Сёра, начал работать в стиле неоимпрессионизма, выставлял свои работы в Брюсселе. После смерти Сёра ушел в себя, вел затворнический образ жизни, в выставках почти не участвовал.
Максимилиан Люс
Утро. Интерьер
Максимилиан Люс
Максимилан Люс родился в Монпарнасе. В 14 лет стал учеником гравера, потом учился в Парижской школе художников. Поддерживал и развивал теорию цвета Сёра. Считается одним из лучших неоимпрессионистов, оставил богатое творческое наследие: свыше 4 000 картин.
Тео ван Рейссельберг
Учился в Брюссельской академии художеств, много выставлялся. В ходе поездки в Париж познакомился с Сёра. Манера молодого француза покорила Тео. В точечной технике он пишет с 1890 по 1910 г., используя свой особенный подход.
Лица прорисовывает очень мелкими точками, задние планы – крупными. На определенном расстоянии мелкие мазки становились невидимыми, сливаясь в ровную цветовую гамму.
После смерти Сёра постепенно отошел от точечного стиля. Занимался графикой, картинами в стиле «ню». Большая часть его работ по-прежнему находится в частных коллекциях.
Ашиль Ложе
Портрет мадам Астр
Ашиль Ложе
С 17 лет начинает заниматься живописью. В Париже знакомится с Сёра и его манерой пуантилизма. Проявляет интерес к разделению цветов и создает свою особую технику полупрозрачного изображения. Писал не только пейзажи, но и портреты, натюрморты.
Анри Эдмон Кросс
Франзузский художник, изначально получил образование в правовой сфере, затем закончил школу живописи. В начале творческого пути Анри Кросс писал в стиле реализма, после знакомства с Сёра и Моне становится поклонником неоимпрессионизма. Вместе с Сёра и Синьяком создает Салон Независимых, увлекается пуантилизмом и до конца дней пишет в этой технике.
Жорж Леммен
Родился в Бельгии, в семье архитектора, с детства был рядом с искусством. Обучался в школе рисования. С 20 лет начинает писать картины и выставляться. В 1888 году примкнул к обществу художников, куда входили Сёра, Писсаро и другие пуантилисты.
Джованни Сегантини
Уроженец Италии, писал пейзажи в технике пуантилизма. Закончил школу живописи в Милане. В 32 года определяется со стилем: нравится изображать ландшафты с крестьянами и пастухами, религиозные сюжеты точечной техникой.
Полдень в Альпах
Джованни Сегантини
Больше такого масштабного увлечения пуантилизмом, как в первые годы его появления и расцвета, не было. Полотен в стиле, открытом Сёра, немного. Они являются настоящей ценностью, музеи и коллекционеры охотно приобретают такие картины.
Современный пуантилизм
Представители постмодернизма в искусстве берут на вооружение технику написания мазками, создавая не только художественные полотна, но и инсталляции.
«Точечный» стиль отличает работы художника из Лос-Анджелеса Кайла Леонарда (KAL), которому удается создавать удивительно реалистичные рисунки. Для написания он использует тонкие наконечники.
Наброски
Кайл Леонард
Художник Микель Эндара создал полотно из 3,2 млн точек из отсканированной фотографии. Пером он сделал из обычной светокопии шедевр современного искусства.
Шведский фотограф Филипп Карберг на основе инсталляции сделал фото. Тысячи кропотливо расположенных колышков перпендикулярно к зрителю образуют изображения, которые художник фотографирует. Получается стильно, оригинально, свежо.
Портрет Бенджамина Кайла
Микель Эндара
Херб Уильямс также придумывает инсталляции, применяя метод точечности. В качестве материала выбирает цветные карандаши, которые располагаются перпендикулярно листу и позволяют создавать красочные фигуры. Таким образом, художнику удалось создать пикселизованный портрет девушки и изображение собаки. На близком расстоянии – это абстракция. Чтобы увидеть суть, необходимо немного отойти, как и при рассматривании картин пуантилистов.
Интересно, что технику пуантилизма полюбили дети. Им нравится, как «играет» цвет прямо на полотне картины. В качестве развивающих занятий малышам предлагают рисовать пальчиковыми красками. Работа в технике пуантилизма масляными красками, гуашью или акрилом доставит удовольствие и взрослому. Творчество успокаивает, настраивает на гармоничный лад, восстанавливает душевное равновесие.
Руководство для начинающих по растровым изображениям
Визуализации и модели Питером Дипроузом и Биллом Раттенбери Оригинал Ноябрь 1993 г. Перевод на итальянский от theunbiasedreviews.com и Boutiquesetup.com ВведениеЭтот документ должен служить элементарным введением в растровые изображения. как они используются в компьютерной графике. ОпределениеРастровые изображения определяются как регулярная прямоугольная сетка ячеек, называемых пикселями, каждая из которых пиксель, содержащий значение цвета. Они характеризуются всего двумя параметрами, количество пикселей и информационное содержание (глубина цвета) на пиксель. Существуют и другие атрибуты, которые применяются к растровым изображениям, но они являются производными. этих двух основных параметров. Обратите внимание, что растровые изображения всегда ориентированы горизонтально и вертикально. Пиксели
должны считаться квадратными, хотя они могут иметь другие соотношения сторон в
упражняться. Цвет «глубина»Каждый пиксель растрового изображения содержит определенную информацию, обычно интерпретируемую как информация о цвете. Информационное содержание всегда одинаково для всех пикселей в конкретном растровом изображении. Количество информации о цвете может быть все, что требует приложение, но есть некоторые стандарты, основные из них описаны ниже. 1 бит (черно-белый)Это наименьшее возможное информационное содержание, которое может храниться для каждого пиксель. Полученное растровое изображение называется монохромным или черно-белым. пиксели с 0 считаются черными, пиксели с 1 называются белый. Обратите внимание, что хотя возможны только два состояния, их можно интерпретировать как любые два цвета, 0 отображается на один цвет, 1 отображается на другой цвет. 8-битные оттенки серогоВ этом случае каждый пиксель занимает 1 байт (8 бит) памяти, что дает 256 разные состояния. Если эти состояния отображаются на шкале оттенков серого от черного к белый растровое изображение считается изображением в оттенках серого. По соглашению 0 обычно черный и 255 белый. Уровни серого — это числа между ними, для Например, в линейной шкале 127 соответствует уровню серого 50 %. В любом конкретном приложении диапазон значений серого может быть любым. чаще всего отображают уровни 0-255 на шкале 0-1, но некоторые программы отображают его на шкале 0-65535 (см. систему спецификации цвета Apple как пример). Это следующий шаг от 8-битного серого, теперь каждому выделено 8 бит. красная, зеленая и синяя составляющие. В каждом компоненте значение 0 означает отсутствие вклад этого цвета, 255 относится к полностью насыщенному вкладу этого цвета. цвет. Поскольку каждый компонент имеет 256 различных состояний, всего 16777216 возможных цветов. Эта идея цветового пространства RGB является фундаментальной концепцией компьютерной графики. В Пространство RGB любой цвет представлен в виде точки внутри цветового куба с ортогональные оси r,g,b. Обратите внимание, что значения серого образуют прямую линию от черного к белому вдоль диагональ куба, r = g = b. 8-битный индексированный цветИндексированный цвет — это более экономичный способ хранения цветных растровых изображений без использования 3 байта на пиксель. Как и в 8-битных серых растровых изображениях, каждый пиксель имеет один байт. связано с ним только теперь значение в этом байте больше не является значением цвета но индекс в таблице цветов, называемой палитрой или таблицей цветов. У такой системы индексации цветов есть ряд интересных особенностей. Если в изображении менее 256 цветов, то это растровое изображение будет того же качества, что и 24-битное растровое изображение, но его можно хранить с одной третью данных. Интересных эффектов окраски и анимации можно добиться, просто изменив палитре, это немедленно изменяет внешний вид растрового изображения и с тщательный дизайн может привести к преднамеренным изменениям внешнего вида битовая карта. Распространенной операцией, уменьшающей размер больших 24-битных растровых изображений, является преобразование их в индексированный цвет с оптимизированной палитрой, то есть палитрой, которая лучше всего представляет цвета, доступные в растровом изображении. Это идентично 8-битному цвету, за исключением того, что теперь используется только половина байта, 4 бита. для индекса. Это поддерживает таблицу до 16 цветов. 32 бит RGB Обычно это то же самое, что и 24-битный цвет, но с известным дополнительным 8-битным растровым изображением. как альфа-канал. Этот канал можно использовать для создания замаскированных областей или представлять прозрачность. 16 бит RGB Как правило, это прямая система с 5 битами на компонент цвета. и 1-битный альфа-канал. РазрешениеРазрешение — атрибут растрового изображения, необходимый при визуальном просмотре. или печать растровых изображений, потому что пиксели сами по себе не имеют явных размеров. Разрешение обычно указывается в пикселях на дюйм, но может любая другая единица измерения. Большинство процессов печати сохраняют количество пикселей на дюйм (DPI) по историческим причинам. На устройствах с nn прямоугольными пикселями разрешение может быть указано как два числа, горизонтальное и вертикальное разрешающая способность. Концепция разрешения не зависит от информационного содержания растровое изображение очень важно, учитывая постоянную глубину цвета, тогда информация содержимое между разными растровыми изображениями связано только с количеством пикселей вертикально и горизонтально. Однако качество при отображении растрового изображения или печатный зависит от разрешения. Поскольку резолюция определяет размер пикселя, его также можно использовать для изменения размера всего изображения. В качестве примера рассмотрим одно растровое изображение размером 200 пикселей по горизонтали и 100 пикселей. пикселей по вертикали. Если бы это растровое изображение было напечатано с разрешением 100 точек на дюйм, его размер был бы равен 2. дюймов на 1 дюйм. Однако если то же растровое изображение было напечатано с разрешением 200 DPI, то оно будет измерять только 1 дюйм на полдюйма. Всякий раз, когда растровое изображение отображается на мониторе компьютера, разрешение должно быть считается. Большинство компьютерных мониторов имеют диапазон разрешения от 60 точек на дюйм в низкое разрешение заканчивается 120DPI для дисплеев с высоким разрешением. как с печатным имеет значение, чем выше разрешение, тем менее заметна пиксельная природа изображения. битмап будет. В качестве еще одного примера следующие два изображения идентичны по информации. контента, однако они имеют разное разрешение и, следовательно, разные пиксели. размеры. Меньшее — 80DPI, большее — 30DPI. пикселей гораздо больше видно в увеличенной версии. Это еще не все, что касается представления растровых изображений на физическом носителе. устройств, потому что разные устройства имеют разные возможности глубины цвета. Преобразование глубины цвета.Очень часто необходимо представить растровое изображение с одной глубиной цвета на устройства с различной глубиной цвета. Конечно, если цель устройство имеет лучший цвет, чем растровое изображение, тогда нет проблем, поскольку растровое изображение может быть точно представлено. В обратной ситуации, когда назначение имеет другие и более низкие возможности, то растровое изображение должно быть преобразуется во что-то, что дает наилучшее возможное представление. В качестве примера рассмотрим задачу представления изображений в оттенках серого на монохромные (черно-белые) устройства. Это достигается использованием переменной количество черных и белых пикселей для представления уровня серого. К счастью, черно-белое устройство обычно имеет гораздо более высокое разрешение, чем растровое изображение, поэтому есть несколько пикселей, доступных для создания аппроксимации оттенков серого. Рассмотрим растровое изображение в оттенках серого с разрешением 75 точек на дюйм, которое будет отображаться на черно-белом изображении с разрешением 300 точек на дюйм. принтер. Имеется матрица из черно-белых пикселей 4×4, которую можно использовать для представляют каждый пиксель в оттенках серого. Существует ряд приемов, которые можно использовать для формирования соответствующих расположение черных и белых пикселей, один из методов называется дизерингом. Даже при использовании дизеринга существует множество возможных алгоритмов определения дизеринга. расположение пикселей. Ниже показано изменение уровня серого с соответствующие черно-белые примеры дизеринга (сильно увеличенные) с использованием паттерн и диффузионное сглаживание. Как уже упоминалось, существуют и другие методы преобразования растровых изображений высокого разрешения. глубины цвета в те, которые имеют меньшую глубину цвета, но более высокое разрешение, на таких Технология, используемая в полиграфии, называется трафаретной печатью. Скрининг не будет обсуждаться здесь, за исключением того, что он аппроксимирует уровни серого различными размер объектов (размер объекта пропорционален уровню серого) объекты располагаются на регулярной матрице, расположенной под некоторым углом к горизонтальный. Наиболее часто используемыми объектами изображения являются точки, линии и прямоугольники. Ниже показано изменение уровня серого с соответствующим значением черного. и примеры с белым экраном (сильно увеличенные) с использованием точечных и линейных экранов. Приведенное выше обсуждение и примеры преобразования глубины цвета были сделаны по отношению к изображениям в оттенках серого. Преобразование изображений с высокой глубиной цвета в изображения с низкой представление глубины цвета ничем не отличается по концепции, как правило, процесс выполняется три раза, по одному для каждого компонента цвета. Хранилище растровых изображенийСамый простой способ сохранить растровое изображение — просто перечислить растровое изображение. информация, байт за байтом, строка за строкой. Файлы, сохраненные этим методом, часто называются RAW-файлами. Объем дискового пространства, необходимый для любого растрового изображения, легко определить. рассчитать с учетом размеров растрового изображения (N x M) и глубины цвета в битах (B). Формула для размера файла в килобайтах: где N и M — количество пикселей по горизонтали и вертикали, B — количество бит на пиксель. В следующей таблице показаны размеры файлов нескольких растровых изображений. типов, если они хранятся в формате RAW. размеры изображения глубина цвета размер файла 128 x 128 1 бит 2 КБ 8 бит 16 КБ 24 бита 48 КБ 256 x 256 1 бит 8 КБ 8 бит 64 КБ 24 бита 192 КБ 1K x 1K 1 бит 128 КБ 8 бит 1 МБ 24 бита 3 МБ Как видно из этой таблицы, большие 24-битные изображения приведут к очень большим файлов, поэтому сжатие становится важным. Существует большое количество форматов файлов, используемых для хранения сжатых растровых изображений. от тривиального до очень сложного. Сложные форматы существуют, потому что очень больших растровых файлов, которые существовали бы, если бы не использовалось сжатие. Существует две широкие категории форматов сжатых файлов. без потерь (отлично сохраняют растровые изображения) и с потерями. ниже показана основная иерархия методов сжатия. Самый грубый способ уменьшить размер растровых файлов — уменьшить цвет. информации, это называется уменьшением битов или квантованием. Например один может преобразовывать 24-битные растровые изображения в 8-битные индексированные растровые изображения, используя дизеринг для имитировать потерянные цвета. На сегодняшний день наиболее распространенным форматом с потерями является JPEG. описание того, как это работает, выходит далеко за рамки этого обсуждения. Его Основным преимуществом является то, что он может предложить гораздо лучшую степень сжатия, чем форматы без потерь. Например, рассмотрим следующее растровое изображение оригинала который составляет 500 x 350 пикселей при 24-битном цвете. Используя формулу, приведенную ранее, размер несжатого файла 500 x 350 x 24 / 8 / 1024 = 513 КБ Сохраненный в оттенках серого (уменьшение битности) файл 171K (в 3 раза меньше),
сохранены и сжаты с использованием
RLE это 388К (75% от оригинала), сохранено с помощью
Сжатие LZW составляет 188K (36% от оригинала), при сохранении в формате JPEG это 30K (а
степень сжатия 17:1). Если бы это было сохранено в форме RAW, потребовалось бы 16 байтов на строку для всех 10 ряды. Однако первые два ряда находятся на одном уровне, поэтому это более эффективно. чтобы просто сохранить количество одинаковых цветов в серии вместе с цветом серии. Первые две строки вместо 16 байтов требуют только 2 байта каждая. В необработанном формате первые три строки будут 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0При использовании кодирования длин серий первые три строки будут равны 90 133. 16 0 16 0 2 0 12 1 2 0 Хотя есть больше деталей, связанных с фактической реализацией RLE, чем описанный здесь, это основной принцип кодирования длин серий. В целях для RLE для достижения некоторой степени сжатия должны быть прогоны того же цвета, по этой причине он вряд ли будет полезен для сильно окрашенных изображения, такие как 24-битные фотографии. |
Что такое растровое изображение?
Автор Джонатан Джейниг
Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта
Вы когда-нибудь задумывались, что такое растровое изображение? Теперь ты знаешь!
Для большинства людей цифровые медиа являются частью повседневной жизни. Но мы не всегда задумываемся о том, как он создается.
Если вы хотите лучше понять, как содержимое перемещается из разума на монитор, продолжайте читать введение в растровые изображения.
Что такое растровое изображение?
«Растровые» изображения создаются путем организации сетки пикселей разного цвета. При просмотре на расстоянии или в небольшом масштабе изображения кажутся естественными. Но если смотреть вблизи или при увеличении изображения, они кажутся размытыми и «пиксельными».
Этот метод может создать любое двумерное прямоугольное изображение. Более того, прямоугольное изображение, созданное с помощью растрового изображения, можно многократно копировать и вставлять, чтобы быстро и легко покрыть обширную область похожим повторяющимся шаблоном, известным как «карта мозаики».
Ограничения для растрового дизайна
Единственным реальным ограничением для дизайна растровых изображений является размер файла. Для создания четких и высокодетализированных изображений требуется большее количество «бит». Это может означать, что эти изображения занимают много вычислительного пространства.
Кроме того, изображение не может иметь более высокое разрешение, чем экран, на котором оно отображается.
Чтобы понять ограничения отображения и растровых изображений, поднесите глаза очень близко к экрану, чтобы увидеть «эффект экранной двери». Это сетка, которая появляется на цифровых изображениях из-за промежутков между пикселями. Это большая тема в виртуальной реальности из-за того, насколько близко дисплей находится к вашему лицу, но на самом деле это важный фактор для любого цифрового дисплея.
Связанный: Введение в VR-игры
Почему растровые изображения занимают особое место в наших сердцах
«8-битные» видеоигры и графика являются хорошими иллюстрациями растрового дизайна. Однако будьте осторожны. 8-бит не относится к разрешению. Это относится к памяти, которая требуется каждому пикселю.
Больше «бит» на самом деле просто означает больше вариантов цвета. Это вступает в игру с «ретро» или «8-битными» играми, созданными с современным дизайном для современных дисплеев, таких как Minecraft.
Связанный: Как сделать Pixel Art
Хотя растровые изображения так же стары, как и цифровые дисплеи, тот же способ построения изображений из дискретных точек использовался на протяжении десятилетий. Печатная версия растрового изображения, называемая «точечной матрицей», использовалась для печати изображений на протяжении десятилетий. Точно так же, как некоторые видеоигры намеренно копируют 8-битную графику, некоторые комиксы намеренно поддерживают точечную матрицу.
Растровое изображение против векторного
Основной альтернативой растровому дизайну является «дизайн векторного изображения». Границы векторных изображений определяются не с помощью точечной сетки, а математически. В результате изображения можно масштабировать почти бесконечно без потери качества изображения.
Возможность масштабирования изображения является огромным преимуществом по сравнению с растровым изображением, но на этом преимущества более или менее заканчиваются. Векторные изображения сложнее создавать с нуля, и в процессе проектирования многое теряется. Кроме того, сложно создать векторное изображение, которое можно было бы стилистически воспроизвести так же, как растровое изображение можно использовать для тайловой карты.
В результате этих ограничений большинство векторных изображений создаются путем создания растрового изображения и преобразования файла.
Связанный: Как сделать векторные изображения
Наконец, векторные изображения ограничены разрешением отображения так же, как и растровые изображения. Независимо от того, насколько подробным является ваше векторное изображение, оно не может отображаться в более высоком разрешении, чем позволяют настройки устройства или дисплея пользователя.
Оценка скромного растра
Иногда растровое изображение — не лучший способ отображения изображения. Однако этот метод создания изображения с помощью сетки цветных пикселей остается лучшим способом создания цифровых изображений.