Техника сутаж: Техника сутаж для начинающих — Коробочка идей и мастер-классов

Обзор используемых материалов в сутажной технике

Очень многие из нас видели и восхищались сутажной вышивкой в украшениях и аксессуарах! Этот обзор будет полезен и новичкам, которые только знакомятся и желают начать творить из сутажа, и уже мастерицам хотя бы потому, что в нем я сделала обзор 4 видов сутажа. Между тем, так часто бывает, что мастера пробуют 1-2 варианта сутажа и «успокаиваются» на этом. Так что этот обзор будет полезен всем!

Самое главное в ней — это сутажный шнур. Для этой техники необходим шнур с бороздкой посередине. Оптимальная ширина сутажа для украшений 2,5-4 мм. Качественный сутаж отличается тем, что нити основы имеют тот же цвет, что и нити оплетки.

Мы разберем 4 вида сутажа разных производителей. Это белорусский, греческий, тайваньский и китайский сутажи.

Сделав один и тот же элемент, делюсь впечатлениями. Верхние варианты из более жесткого сутажа, нижние — из мягкого. Мои впечатления: из Белорусского мне понравилось шить, но мононить лучше не применять, а то ее сильно видно. Из Греческого — видимо, нужно привыкнуть (хотя я из него серьги уже шила) — его любят многие мастерицы, но не я. Он постоянно заламывается и выглядывает белая основа. Китайский сутаж очень мягкий, скользкий. Если брать больше слоев, то будет лежать неровно. К слову, мои первые работы были из этого сутажа. С ним довольно сложно «сладить». И наконец — мой любимчик! — Тайваньский сутаж! Мононить не видно, ложится легко и ровно.

Теперь более подробно. Начнем с белорусского сутажа. Он самый жесткий из тех, с которыми я работала. У него есть белая основа и плотная оплетка. Его ширина 1,8 и 2,5 мм. В основном для сутажной техники используют 2,5 мм. Цветовая гамма составляет около 25 цветов + золотой. Цвета матовые. Чем же этот сутаж так любим мастерицами?! Он отлично держит форму, не топорщится, почти невозможно сделать зацепки. Из такого сутажа получаются тонкие, воздушные и аккуратные украшения. Из недостатков — он очень жесткий! Мастерицы советуют использовать круглогубцы или плоскогубцы при сшивании нескольких слоев, ибо очень тяжело прокалывать сутаж без специальных инструментов. Ну и пальчики исколоты! Результат того стоит…

Греческий сутаж фирмы «Протос». Это, пожалуй, самый популярный вид сутажа, используемый мастерицами! У него есть белая основа. Этот сутаж достаточно жесткий, но не такой, как белорусский. Его ширина 4-5 мм. Самый используемый — 4 мм. Достаточно обширная цветовая гамма: около 23 базовых цветов + 4 люминесцентных + 4 металлизированных. Цвета яркие, глянцевые. Из плюсов — отлично держит форму, при сноровке идеально лежит, плавность линий, возможность делать ажурные украшения и завитки. Из минусов — я бы не рекомендовала такой сутаж новичкам. Он «заламывается», выглядывает белая основа. Хотя с опытом и сноровкой украшения, сделанные из него, выглядят потрясающе! Особенно я люблю золотой и серебряный сутаж. Использую его вместе с другим, более мягким, но об этом позже.

Сутаж производства Китай (Корея). Многие из нас, мастериц, начинали именно с этого сутажа. Он самый доступный. Он продается почти во всех магазинах швейной фурнитуры. Именно поэтому с него многие начинали. У него есть мягкая основа и атласная оплетка. Состав: полиэстер. Ширина 3,5-4 мм. У китайского сутажа самая обширная цветовая гамма — больше не найти! Еще из плюсов — этот сутаж отлично укладывается в завитки, податливый. Но он достаточно сложен в шитье. Он атласный, а значит скользкий. Его крайне сложно уложить ровно! И тут мастерицы советуют либо вымачивать сутаж в крахмале с дальнейшей сушкой, либо перед сшиванием использовать лак для волос. Это делается для придания жесткости сутажу. Я начинала с такого сутажа. О способах придания жесткости не знала. Поэтому, чтобы добиться ровности, я пришивала каждый шнур отдельно. Время работы увеличивалось втрое! Внимание! Сутаж может линять! Пожалуйста, проверьте это до сшивания его в украшение.

Сутаж производства Тайланд. Это мой любимый вид сутажа! У меня почти все работы из него. Он идеален для новичка! Его ширина составляет 4 мм. Состав — вискоза. Он не такой скользкий, как китайский, но такой же мягкий. Из него идеально делаются завитки. Цветовая гамма очень богата — около 50 цветов. Цвета яркие, глянцевые. К этому сутажу в дополнение я использую греческий золотого и серебряного цвета. Этот сутаж легко шьется и ложится ровно. Из недостатков- можно сделать зацепки. Постарайтесь не затягивать слишком сильно нитку при сшивании сутажа. Его еще продают в магазинах швейной фурнитуры как китайский. На следующих фото я расскажу, как его отличить от китайского.

Следующее, о чем хотелось бы рассказать — это кабошоны, ювелирные стразы и бусины. Почти во всех украшениях существует центральная часть — задумка, вокруг которой и «разрастается» все остальное украшение! В качестве центральной части выбирают кабошон, ювелирные стразы или плоские бусины, а также вставки из стекла или пластика. Что же такое кабошон? Кабошон — это отшлифованный камень (искусственный или натуральный) любой формы, выпуклый с лицевой стороны и плоский с другой. Ух, их-то огромное разнообразие в магазинах рукоделия, на выставках самоцветов и в интернет-магазинах! Ювелирные стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленная из стекла или хрусталя. Они бывают самых разнообразных форм. Хотелось бы тут чуть «глубже копнуть». Я люблю с ними работать. Украшения выглядят торжественно и «богато»! О стразах: они бывают в цапах и пришивные с отверстиями в стразе. Я встречала китайские и Swarovski. Что меня привлекает в китайских стразах, так это их стоимость и возможность выбрать стразы большого размера необходимых мне оттенков. К сожалению у нас в России очень скудный выбор больших страз Swarovski. Таких форм, как большие круглые, овальные — их почти нет! Из недостатков китайских страз — да их много! Стразы царапаются (как лицевая сторона, так и изнаночная фольгированная). Часто можно увидеть пятна внутри страза. Ну и конечно огранка — самая простая. У Swarovski недостатков нет.

У Swarovski более глубокая огранка. Такой страз сказочно красиво переливается!

Теперь о бусинах. Бусины нужны для дополнения центрального элемента. А иногда и как самостоятельный элемент — когда центральный отсутствует. Бусины бывают из стекла, камня, металла, керамики, пластмассы, акрила и т. д. Используются самые разнообразные формы: круглые, слегка приплюснутые, рондели, биконусы, кубической формы, подвески. Мои излюбленные бусины — это искусственный жемчуг! Он бывает из акрила, стекла и майорки. Самые качественные — это Swarovski и майорка. Остальной искусственный жемчуг может обдираться!

Бисер. Сутажная и бисерная техники очень тесно сплетены друг с другом! Бисер в сутажной технике применяется в оплетении кабошонов и ювелирных страз, в проставке между сутажом, в оформлении края изделия и изнанки. Да мало ли где захочет мастер добавить бисер! Фантазия безгранична! Самым ровным и устойчивым к внешнему воздействию является японский бисер Miyuki и TOHO. Есть еще чешский и китайский бисер. В чешском попадается бисер разных размеров, но китайский… Не покупайте его! Китайский! Намучаетесь! Он же вообще весь неровный, кривой и косой! О размерах. В проставке между сутажом часто используют бисер размером 8/0 и 6/0. А я люблю использовать Miyuki Delica и маленькие кругленькие бусинки размером 2,5-3 мм. Если Вы работаете с жестким сутажом, то вполне можно использовать бисер размером 10/0. Если с мягким сутажом, то бисер «утонет»- его почти не будет видно. В оплетении кабошонов и ювелирных страз используют бисер 10/0, а закрывают ряды более мелким 15/0. Кстати, бисер бывает с драгоценным напылением. Но стоит он достаточно дорого!

Цепочки стразов. В изделиях смотрится ооочень красиво — волшебно! Стразы придают мерцание, переливаются!

Фурнитура. В сутажной технике нам нужна такая фурнитура: замочки для колье и браслетов (тоглы, карабины, крючки и т.д.), основы для брошей и колец, фурнитура для серег — швензы, пуссеты (гвоздики), клипсы. В наших местных магазинах рукоделия продается китайская фурнитура. Когда я впервые сделала серьги, надела их на праздник, на следующий день я увидела, что швензы покраснели и даже позеленели! Эта проблема решается ластиком — стоит только потереть. Но! А как же аллергия? Да и не будешь же продавать украшения с такой фурнитурой! И тут я озадачилась поиском фурнитуры на «Ярмарке Мастеров». Так вот, лучше всего покупать фурнитуру с родиевым покрытием. Есть производства Южная Корея и Китай (качественный Китай). Я пробовала и то, и то. И склонилась к последнему — больше из-за цены. А качество не «страдает».

Еще о материалах и инструментах. Часто мастерицы используют нитки, подходящие для бисероплетения. Они тонкие и прочные. Лично я использую прозрачную мононить (это что-то вроде тонюсенькой лески). Но в местах, где нужно закрепить сильней, я дополнительно прошиваю обычными нитками подходящего цвета. Еще нам нужна основа для приклеивания кабошона и дальнейшей его оплетки. Для основы используется кожа, фетр, плотная неосыпающаяся ткань. Я использую фетр либо в четверо сложенный флизелин. Для изнанки нам потребуется картон (я использую матовую фотобумагу), кожа, замша, фетр или кружево. Клей нужен «Суперклей «, «Контакт». И «Момент Кристалл» (гель). Иглы используются тонкие, для бисероплетения. Плоскогубцы и круглогубцы нужны для крепления фурнитуры к изделию.

Вот я и закончила свой обзор для начинающих (и не только) сутажниц. Надеюсь, что он был полезен. Весь представленный материал был испытан на себе! А советы даны, основываясь на собственном опыте!

Дом Бусин. Сутажные украшения

Сутаж — шелковый шнур, используемый для отделки одежды и создания красивых украшений. Его часто используют для ремонта одежды, и он остается невидимым. Это достаточно обидно, ведь сутажные украшения своими руками – это роскошные, притягательные изделия, дошедшие до нас из глубины прошлых веков.

Краткий экскурс в историю

Первые упоминания о технике сутаж относятся к четырнадцатому веку. Французские знатные дамы использовали красивый шелковый шнур для декорирования одежды и создания украшений. Большую роль в развитии техники сыграли голландские мастера, которые начали активно развивать направления, создавая новые, еще более уникальные изделия.

Во времена правления Петра шелковый сутаж использовался для украшения мужской одежды. Внимание женской половины этот уникальный шнур не привлекал и техника была забыта вплоть до конца прошлого столетия.

Именно в это время начинает активно развиваться индустрия хэнд мэйд и сутажные украшения начинают обретать популярность. Большую роль в популяризации техники сыграла дизайнер М. Нагрин, которая представляла публике все новые и новые коллекции уникальных украшений.

Особенности современного сутажа

Изучая виды современных сутажных украшений, каждая рукодельница захочет создать что -то подобное. Уникальность изделий в том, что они универсальны и подходят юным особам и дамам более старшего возраста. Сегодня многие известные дизайнеры все чаще используют подобные украшения во время своих модных показов. Поэтому популярность только растет.

Обязательно стоит освоить технику с нуля, создать брошь или сутажные серьги, мастер класс по изготовлению которых будет предложен ниже. Тем более, что авторская подобная работа стоит достаточно дорого и это может стать солидной прибавкой в семейном бюджете. Имея небольшие навыки в шитье, справиться с плетением сумеет любая рукодельница, независимо от собственного опыта.

Сутажные сережки: мастер класс

Для того, чтобы создать такой красивый, винтажный аксессуар, необходимо определиться с цветовой гаммой. Оттенков шнура множество. Но именно это станет началом для того, чтобы подготовить остальные составляющие.

Если с оттенком рукодельница определилась, необходимо подготовить другие материалы для работы:

  • бусины, кабошоны желаемого оттенка;

  • бисерная игла или несколько игл, так как они часто ломаются;

  • мононить;

  • основа (фетр или кожзам).

Лучше выбирать сутажные шнурки двух, трех оттенков. Так изделие получается намного интереснее.

1. Понадобится приблизительная схема. Ее несложно нарисовать самостоятельно. Это необходимо для определения мест расположения бусин.

2. После этого наступает остальной процесс в работе. Необходимо определить центр украшения. Это может быть кабошон, который необходимо разместить и закрепить на кусочке фетра или кожзама. Обрезать по контуру.

3. Плотно обшить камень сутажем. Дальше добавлять и закреплять бусины, согласно схемы. Фантазия сама подскажет, что добавить. Главное, чтобы все они были плотно закреплены в каждом новом витке.

4. Закрепить две бусины и продолжать плетение по схеме.

5. Обрезать края сутажа, оставив около 1 см.

6. Закрепить новые нити (около 10 см).

7. Добавить и закрепить стеклярус, постепенно наращивая количество.

8. Закрепить сутаж с предыдущими фрагментами.

9. Закрепить бусину и продолжить работу в обратном направлении.

10. Обрезать и закрепить сутаж.

11. Разместить заготовку на кусочке фетра. Обвести, вырезать по контуру и закрепить с изнанки.

 

12. Закрепить швензу.

13. Отполировать поверхность и на этом работа считается завершенной.

Освоив несложную технику, можно создавать другие красивые украшения – броши, кулоны, колье и многое другое.

 

Введение в сутаж – Блог PotomacBeads

Вы поклонник бисероплетения? Вы тоже любите вышивку бисером? Тогда у нас есть еще кое-что, что может привлечь ваше внимание:  Сутажная вышивка .

Немного истории…

С исторической точки зрения в сутаже нет ничего нового. В некоторых источниках говорится, что само слово происходит от венгерского слова sujtás , которое описывает художественные украшения на рукавах и брюках венгерских национальных народных костюмов. История сутажа тесно связана с европейской историей, где на тенденции и моду, среди прочего, влияла правящая страна или дом, в данном случае Габсбурги. Оттуда «эффект французской моды» распространился по всей империи, достигнув Турции, Венгрии и даже России.

Сутажная тесьма использовалась и до сих пор используется во французском искусстве шитья, где на одежду или мебель наносят тонкую и искусную отделку и окантовку из тесьмы, бисера, драгоценных металлов и шелка. Этот вид искусства очень древний. Возьмем, к примеру, Чехию, где находится наш европейский склад и которая также является страной, производящей сутаж отличного качества. Первые гильдии, которые работали с тесьмой, кружевом и другими подобными материалами, сформировались уже в 12-м и 13-м веках. Тем не менее, истинный passementerie (или по-чешски  позамент ) впервые был произведен гильдиями в 16 веке. Эти гильдии сохранились здесь и по сей день, в городе Крнове, где до сих пор работает фабрика по производству сутажа (среди прочих пастельных принадлежностей). Происхождение самого сутажа также датируется 16 веком.

Clematis — головной убор, изготовленный мной в 2016 году

Что представляет ткани. Среди натуральных и полунатуральных материалов, используемых для сутажа, выделяют шелк, хлопок, смесь шелка и шерсти, а также наиболее популярный в настоящее время искусственный шелк. Вы также можете найти сутаж из металлической нити, ацетата, нейлона или полиэстера.

Сутажная тесьма использовалась для отделки одежды, драпировок, предметов интерьера, а также для переплетного дела. Наиболее популярное использование, конечно же, было для целей passementerie, которые из-за высоких цен были зарезервированы для социальной элиты того времени — членов королевской семьи и аристократии, высокопоставленных военных или религиозных деятелей. В настоящее время сутаж популярен в высокой моде, его можно увидеть в исторических костюмах в фильмах или телешоу.

Циркуляр Вернация – произведение, вдохновленное природой, водой и растением (папоротник), 2014

Приготовьтесь, это требует времени

Я начала заниматься сутажной вышивкой в ​​2012 году, то есть почти ровно шесть лет назад. Мои друзья уговаривали меня попробовать, присылали фотографии работ других авторов, призывали уже начинать. Я боялся, что потерплю неудачу. И я ненавижу неудачи. Учебников было очень мало, ничего на чешском (не то чтобы меня это волновало), так что все, что мне оставалось, это метод проб и ошибок. Я собралась с духом… И сделала это. Не знаю, кто больше удивился тому, что я действительно что-то сделал — я или мои друзья 🙂

Одна из первых сделанных мною сережек, 2012 год

Временной выпуск №1

Если вам повезет, вы можете оказаться в числе тех, кто освоит эту технику быстрее других. Это не та техника, которой вы научитесь на первом занятии, она требует много практики и времени, но при достаточной самоотверженности и усилиях я уверен, что каждый может это сделать. Проблема в том, что не так много людей готовы тратить столько времени на изучение одной техники. Я это понимаю, просто честно предупреждаю 🙂

Выпуск времени #2

Материалов для этого много не понадобится: сутаж, нитки и иголка станут вашими самыми близкими друзьями. Но больше всего вам понадобится время и терпение. Высокие цены на одежду с такими украшениями и отделкой были продиктованы не только дорогими материалами, но и тем, что что-то доделывали годами. И это все еще так. Даже когда вы освоите саму технику, само изготовление украшений отнимает много времени. Что, естественно, удорожает готовое изделие.

Это не обязательно плохо. Это учит вас большему, чем вы думаете. Тщательно продумайте качество используемых материалов. Дважды подумать о дизайне. Чтобы работать эффективно. И последнее, но не менее важное: это учит вас ценить свою работу.

Барокко – сутажная брошь с атласной лентой, 2017 г.

Важная мелочь о сутаже

Надеюсь, я не оттолкнула вас от попытки попробовать сутаж, потому что у него есть одна удивительная особенность – он легкий. Это текстильная тесьма, поэтому большинство изделий, выполненных с помощью сутажа, получаются невероятно легкими. Если вы, как и я, являетесь большим поклонником огромных серег, вам обязательно стоит освоить эту технику. В сочетании с фурнитурой из нержавеющей стали или серебра/золота серьги совершенно не повреждают мочки ушей даже при ношении в течение всего дня. То же самое касается ожерелий, браслетов или головных уборов. Все очень легкое и очень приятное в носке.

Работа с текстильной тесьмой сопряжена с одной опасностью: вещи могут испачкаться. Например, если вы пользуетесь косметикой, края серег или ожерелий могут испачкаться. Эту проблему можно легко решить, добавив бусины по краю или применив гидроизоляционную обработку. Помните, украшения нельзя стирать. Вода не годится для сутажа. Намокнув, он разбухнет и растянет все ваши швы, тем самым испортив вашу работу. Однако не беспокойтесь слишком сильно. За свою шестилетнюю карьеру сутажа мне удалось замочить свою сутажную работу только один раз. К счастью, ничего не было уничтожено, кроме моего огуречного салата.

Подготовьте сутажную заначку

Для сутажной вышивки вам потребуются 3 мм сутажные тесьмы, заплетенные в узор «елочка» (таких большинство) с линией по центру. В Potomac Beads мы уже предлагаем сутажную тесьму, произведенную в Чехии (из вискозы) или в США (из полиэстера). Вам также понадобится игла для бисероплетения, обычно № 10 или 12, и какая-нибудь нить для бисероплетения. Нить это Nymo, S-lon, KO, Hana или Illusion, не имеет большого значения. Новичкам я бы не рекомендовал шнур Illusion, так как его почти не видно. Однако именно по этой причине его используют продвинутые бисерники. 🙂

В зависимости от дизайна вашего проекта вам понадобятся различные бусины. От бисера до прессованного круга, граненого бисера, стеклянных бусин, кристаллов, кабошонов и других чешских стеклянных бусин. Вам также может понадобиться основа для бисероплетения: ультразамша, алькантара или кожа, а также кое-какие фурнитуры для завершения работы. И клей.

Шахразад – смешивание сутажа и кисточек, 2017

Клей? Нет, спасибо

Клей — большая тема в сутаже. Мне это не нравится. Я использую его в необходимых случаях: приклеиваю кабошон, чтобы зафиксировать его на месте перед ободком, наношу клей на концы сутажа, чтобы они не осыпались, или использую клей для прикрепления подложки, прежде чем ее можно будет как следует пришить. Это ВСЕ случаи, когда я использую клей. Все остальное чистое рукоделие. Я видел много проектов, где клей используется вместо иглы. Целью этого является, естественно, экономия времени. Я понимаю. Тоже некрасиво и противно. Это обман. Я не уверен, что французская аристократия стала бы носить платья, покрытые пропитанными клеем косами, чтобы показать свое превосходство. Не говоря уже о том, что они не будут платить за это.

Лаванда Змеиная – сутажный браслет с бисерной застежкой, 2016

И еще

Много времени прошло с момента моих первых сутажных сережек. Я создавала разные проекты, писала об этом в блоге, начала учить сутаж и делать выкройки, и за это время это стало моей самой любимой техникой бисероплетения. Прежде чем я попрощаюсь, у меня есть сообщение для вас.
Услышьте мою просьбу, не используйте клей для склеивания сутажных тесьм. Сутаж — нежный материал, он заслуживает правильного обращения и хранения, любви и доброго труда. Не будем мазать клеем 😉

Увидимся в следующий раз,
-Тереза ​​
Potomac Beads Europe

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Вдохновение Бисероплетение: Любимые техники: Сутаж и вышивка бисером

9000 5

Всякий раз, когда появляются новые материалы для бисероплетения или украшений. сцене, всегда интересно посмотреть, куда их приведут дизайнеры. Одна из самых удивительных разработок последних лет – вышивка сутажем и бисером. Мастера бисероплетения, работающие с этой удивительной техникой, создают узоры, которые выглядят как чистая магия. Marthe из Польши Ozdoby Ziemi создает самые разнообразные ювелирные стили, каждый из которых представляет собой буйство цвета и изгибов.

Inspirational Beading: Какая ваша любимая техника бисероплетения или ювелирных украшений?

Марта: Моя любимая и вдохновляющая техника творчества — сутажная вышивка. Мне потребовалось много времени, чтобы выразить себя так, как я хочу, и сутажная вышивка для меня самая важная и интересная. О дизайне, украшениях, винтажных вещах я начала думать еще в подростковом возрасте. В конце концов, я поступила в колледж на лесничего, но все равно продолжала мечтать о том, чтобы делать красивые вещи — рисовала эскизы. Затем, четыре года назад, я понял, что должен жить тем, что люблю, и сразу решил, что это то, чем я буду заниматься — моей новой целью было делать красивые вещи каждый день.

Сутажная вышивка — техника очень трудоемкая и требующая аккуратности. Тем не менее, очень благодарен. Эта техника уникальна, потому что сочетает в себе не только форму и рисунок, но и цвета. Вы знаете, когда вы создаете новое изделие, вы связываете определенные сутажные шнуры, а затем составляете их из неограниченного количества камней. В этом процессе можно создать что-то необычное и уникальное! Благодаря этой технике вы можете выразить свое видение в целом, как в крупных формах, таких как ожерелья, так и в очень маленьких, таких как крошечные украшения. Независимо от формы и размера украшения, выполненные в этой технике, впечатляют и приковывают взгляды.

В своей работе я также использую элементы вышивки бисером. Каждый сезон меня вдохновляют разные вещи: природа, народное искусство, религиозные символы, культы и субкультуры, геометрические фигуры, античное искусство и природа, поэтому каждая коллекция, которую я делаю, имеет свой стиль. Мне нравится исследовать новые области в каждой коллекции. Я уважаю и ценю цветовые сочетания и текстуры Матери-природы. Меня также интересуют традиционные методы создания украшений, т.е. серебряные украшения, и я ищу дополнительную информацию о ювелирной технике серебра.

Вдохновляющее бисероплетение: Как вы впервые научились этой технике?

Марта: Я самоучка. Почти 5 лет назад я совершенно случайно нашла украшение, выполненное в этой технике. В то время мало кто работал в сутажной технике. Я сразу же был очарован и заинтригован этим видом украшений. Я решил узнать больше об этой технике. Я нашла информацию об этом украшении и решила купить самые простые материалы, чтобы попробовать сделать что-то для себя. У меня не было проблем с иголкой, потому что в детстве я шила одежду для своих кукол.

Я смотрел каждое произведение в Интернете и узнавал, как оно было сделано. Практика делает совершенным, поэтому, когда я достиг базового уровня, я начал изобретать свои собственные проекты. Со временем моя техника и дизайн улучшались, поэтому я решил поискать более качественные материалы. Когда я делал первые шаги, у меня не было доступных туториалов, поэтому мне пришлось всему учиться самому. Сегодня я думаю, что это было хорошо для меня, потому что у меня была возможность выразить свое внутреннее творчество.

Inspirational Beading: Какая из всех вещей, созданных вами в этой технике, вам больше всего нравится?

Марта: У меня есть несколько любимых вещей, которые я люблю. Каждый из них отличается и приносит другие эмоции. Я трачу большую часть своего времени на мозговой штурм и делаю грубые концептуальные наброски. Мне нравится этот процесс, так как он позволяет мне освободить свой разум и полностью выразить себя.

Я использую альбом для рисования, чтобы рисовать свои идеи, затем я собираю свои материалы. Но моя любимая часть творческого процесса — смотреть, как в итоге получаются готовые работы — они всегда немного отличаются от того, что я планировал. Это часть веселья, и в конце вас ждет большой сюрприз.

У меня есть две самые любимые вещи, которые я создала в сутажной технике. Это два исключительных ожерелья. Они мне больше всего нравятся, потому что в их создание я вложил много труда, времени и фантазии. Я пожертвовала им многими часами кропотливой работы: шитья, подбора камней и соединения элементов, но, на мой взгляд, оно того стоило. Я горжусь ими. Одно из них — колье цвета слоновой кости — идеальный вариант для нестандартной невесты, второе — колье-киви (я заняла второе место в конкурсе), вдохновленное киви.

Inspirational Beading: Можете ли вы поделиться какими-нибудь советами, как начать?

Марта: Для начала:

1. Во-первых, если вы хотите работать в этой технике, вы должны быть очень терпеливы, потому что первые работы никогда не бывают идеальными. Вы должны купить хорошие виды материалов (высококачественные веревки, нитки и игла — очень тонкая и острая). Наши навыки мы приобрели с помощью упражнений, поэтому никогда не сдавайтесь, если ваша работа не идеальна. Никогда не выбрасывайте первые работы, потому что через них вы можете увидеть свой прогресс!

2. Если вы хотите начать создавать украшения, вы должны выбрать камни и украшения, которые просверлены. Вам будет проще пришить их к завязкам. После этого вы можете использовать кабошоны на следующих этапах обучения.

3. Мы учимся, наблюдая за другими, поэтому следите за чужими работами и художниками. Очень полезно понимать и изучать техники, но помните — никогда не копируйте чужую работу!

Inspirational Beading: Если бы кому-то пришлось изучать только одну технику, вы бы порекомендовали ее?

Марта: Если у вас достаточно времени и терпения, я рекомендую эту технику. Благодаря им вы можете играть с формами, цветами, пространством (3D-проекты). Сутажная техника используется не только для создания эффектных украшений, но и для изготовления множества полезных вещей. Вы можете украсить свою одежду (платья аппликациями), сделать красивые абажуры, закладки или даже — картинки.

Вы также можете сделать что-то особенное для других! В Польше у нас есть Большой Оркестр Рождественской Благотворительности. Год назад мы с друзьями, любящими сутажную технику, создали красивый нагрудник и выставочную уздечку (предметы верховой езды, используемые на лошадях) в помощь больным детям.

Inspirational Beading: Что вам меньше всего нравится в работе с этой техникой?

Марта: Сутажные украшения обычно односторонние. Чтобы защитить их, вы должны отделать их, где это необходимо, кожей, войлоком, кружевом или алакантарой (сзади), а также вы должны пропитать их профессиональной защитой наноткани, которая также защищает от влаги. Благодаря этому вы сможете еще долгое время наслаждаться их красотой после покупки.

Этот этап создания мне нравится меньше всего, т.к. процесс окончен и остается только все красиво настроить и доделать кусочки. Однако, когда этот шаг будет завершен, вы сможете по-настоящему насладиться окончательным эффектом сделанного вами украшения.

Inspirational Beading: Есть ли у вас любимый цвет или цветовая комбинация, с которыми вы можете его использовать?

Марта: У меня нет любимого набора цветов, потому что я люблю смешивать и сочетать цвета в разных, иногда неожиданных сочетаниях. Это доставляет мне радость, а также доставляет огромное удовольствие. Очень часто источником вдохновения для меня являются форма, цвет и структура камней, минералов или бусин. Я выбираю струны таким образом, чтобы лучше всего подчеркнуть красоту или цвет минерала. Как вы знаете, довольно часто я использую бирюзовый цвет, люблю смешивать его со многими другими цветами, чтобы создать что-то необычное.

Inspirational Beading: Какой ваш самый любимый материал или бисер для работы?

Марта: Больше всего люблю использовать в своих работах природные минералы, материалы высочайшего качества, драгоценные камни, сутаж, красиво окрашенное серебро драгоценное и полудрагоценное. Я использую также кристаллы и стеклянные бусины, но стараюсь, чтобы мои украшения были максимально натуральными. Это связано с посылом моего бренда создавать вещи, наиболее близкие природе, нашему окружению. Отсюда и название моего бренда – в прямом переводе «Ozdoby Ziemi» (с польского на английский) означает «Украшения с земли».

Inspirational Beading: Кого вы надеетесь вдохновить своими дизайнами?

Марта: Моя коллекция украшений ручной работы посвящена исключительным женщинам, ценящим красоту и оригинальность. Мой магазин — Ozdoby Ziemi — предлагает в основном уникальные серьги, браслеты, ожерелья, броши, кольца различных стилей, размеров и цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *