Техника синель: особенности изготовления, применение, фото
Опубликовано: 07.01.2021
Время на чтение: 2 мин
566
В мире, где ценится все необычное, синель это находка. Всего лишь несколько разноцветных лоскутов, ножницы и – вуаля! получается новый вид ткани, к тому эффектней предыдущих. Полет фантазии бесконечен, ведь можно комбинировать слои, оттенки, разрезы. Результат будет новым, а изделие уникальным.
СодержаниеПоказать
- 1 Как выглядит декоративный материал
- 2 Секреты изготовления
- 3 Слои и ткани для них
- 3.1 Создание объемного эффекта поэтапно
- 4 Применение
- 5 Уход за изделиями, выполненными в данной технике
- 6 Заключение
Как выглядит декоративный материал
Шьется легко, выглядит оригинально: синель – техника шитья и декорирования ткани с последующим раскроем. Сочетание слоев и видов ткани позволяет создать самую неожиданную фактуру поверхности.
Обработанная в технике синель ткань выглядит объемной, ощущается ворсовой, пушистой. Больше всего с лицевой стороны она напоминает вельвет или набивные материалы на гобелены.
С изнаночной стороны ткань густо прострочена.
Секреты изготовления
Синель подразумевает наложение нескольких слоев ткани, их простегивание на швейной машине под углом 45 градусов, разрезание верхних слоев. Затем эти срезы нужно активно размахрить.
Есть тонкости, знание которых поможет создать идеальную фактуру с первого раза:
- Выравнивать по долевой.
- Для ровных полосок кроить по косой.
- Все слои гладить и отпаривать.
- Начинать с трех слоев, только с опытом браться за пять и больше.
Для работы с синелью существуют специальные резаки и щетки. Они облегчают работу, но стоят достаточно дорого. В домашних условиях можно пользоваться портняжными ножницами и старой зубной щеткой.
Слои и ткани для них
Для синели выбирают ткани, которые не будут сыпаться и тянуться. Не подходит трикотаж, все виды шерсти, сыпучая синтетика. Начинающим лучше пробовать с доступными материалами.
В таблице представлены варианты идеальных сочетаний, многократно испробованные рукодельницами.
Нижний | Середина | Верхний |
---|---|---|
атлас | тафта, кружево | гипюр |
темный деним | хлопок в горошек | светлая фланель |
плотный полиамид | полиамид с крупным рисунком | гипюр |
Один из самых эффектных вариантов – крупный рисунок на средней части. Тогда он будет «пробиваться» через верхний рубчик, создавая интересную игру текстур.
Создание объемного эффекта поэтапно
Материал, который будет в основе синели, нужно выбирать плотный, не тянущийся – это обязательное условие.
Алгоритм действий:
- разложить лоскуты лицом вверх на столе, слои совместить по долевой;
- основа должна по периметру быть самой большой;
- сметать или сколоть булавками;
- прострочить на расстоянии не больше 2 см;
- разрезать необходимые слои (все, кроме основы).
Полученную заготовку нужно распушить. Для этого щетками ее трут в разные стороны, пока эффект не будет удовлетворять.
Применение
Из многослойной ткани в технике синель шьют одежду, ее используют для декора жилых помещений и создания очаровательных аксессуаров.
Автор:
Захарова Нина Афанасьевна
Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты — просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их! 🙂
С ее помощью можно украсить готовые вещи – например, манжеты, карманы, воротники.
Технику синель используют:
- при пошиве кардиганов, жакетов, жилеток и даже юбок, платьев;
- для изготовления сумочек, косметичек, кошельков;
- для домашнего текстиля, декоративных подушек, покрывал, ковриков, портьер.
Оригинально выглядят авторские украшения с элементами техники синели, на фото даже лучше, чем в жизни. Сочетание слоев гипюра, кружев и парчи превращают свадебное платье в дизайнерский шедевр, а летний сарафан – в изысканный туалет в стиле бохо.
Кроме того, используя лоскутную технику, можно оригинально починить протертые джинсы, верхнюю одежду и даже рубашки.
Главное, чтобы ткань была плотной, но при этом хорошо ворсилась.
Уход за изделиями, выполненными в данной технике
Так как техника синель подразумевает использование нескольких слоев разной ткани, то уход будет зависеть от самой капризной из них. Если изделие – собственная ручная работа, знатоки рекомендуют подбирать лоскуты из ткани одного типа (либо натуральные, либо искусственные или синтетические)
Обязательно проверять на усадку и насколько крепко держит окрашивание, не будет ли один из слоев линять. Хотя в случае в денимом выразительная поношенность придает изделию особый шарм.
Готовые изделия в технике синель, сшитые с учетом всех требований, достаточно неприхотливы. Но все же не стоит стирать их слишком часто.
- Стирка в прохладной воде средствами для цветного белья. Кондиционер приветствуется, а пятновыводители и отбеливатели – нет.
- Сушить вертикально, не отжимать, не выкручивать. Одежду, декорированную синелью, сушить на плечиках, не допуская заломов.
- Гладить изделие не нужно, а вот обработать парогенератором допустимо.
Джинсы в технике синель для усиления эффекта лохматой поверхности необходимо замочить в горячей воде, после чего многократно сильно протереть щеткой по срезам.
Заключение
С помощью техники синель некоторые вещи получают перерождение. Покрывало из старых джинсов, коврики для прихожей из детской одежды — это не только признак рачительной и умелой хозяйки, но и способ самовыражения. Кроме того, вторичное использование ткани – это отличный способ уменьшить углеродный след и позаботиться об окружающей среде.
Синель — лоскутная техника
Одни журналы по рукоделию называют ее «сениль», ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань «шенил». Другие упорно пишут «синель» уже без всякого объяснения.
Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.
С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово — протёртые места на джинсах и других плотных тканях.
Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.
Заготовка синели имеет три основные составляющие:
- нижний слой (основа),
- средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
- верхний красочный слой.
Подробно о каждой составляющей.
В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.
Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.
Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.
Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.
Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.
Технология синели
Когда все три составляющие заготовки подобраны..
- Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
- Нужно соблюдать следующие условия:
- долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
- самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
- Скрепить булавками по периметру заготовки.
- Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
- Прорезаем слои, кроме нижнего.
Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.
Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.
Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.
Синельная техника — книги
Обнаружила в продаже интереснейшую книгу — по технике синели!
«Лоскутное шитье из синельного материала.
Синель из павловопосадских платков»Книга посвящена интересному приему псевдолоскутной сборки — технике «синель». Отличием и новшеством по сравнению с другими изданиями на эту тему является подробное описание авторского приема работы с кашемировым павловопосадскиим платком.
Книга познакомит читателей с новыми возможностями этой уникальной техники и поможет в создании красивых вещей для своего интерьера и гардероба.
Нож для техники «Синель» с 4-мя направителями
Диаметр: 60 мм.
В магазине здесь —
Единственный в своем роде нож с 4 направляющими различной ширины. Практичная сумочка для транспортировки и хранения в комплекте поставки. Специальное лезвие для ножа «Синель» Prym имеет 24 острых края.
ОСТОРОЖНО: Круглое лезвие очень острое. В работе с ним быть предельно внимательным!
Под этот нож ещё защитный коврик нужен, тоже есть в продаже — 30х45 см, или вращающийся.
Добавьте забавную текстуру ткани в свои проекты!
В этом посте есть партнерские ссылки, и с вашей подходящей покупкой я получаю комиссию БЕЗ дополнительных затрат для вас .
Знаете ли вы, что из ткани можно сделать синель ? Вы можете использовать один цвет ткани ИЛИ использовать несколько цветов ткани, чтобы создать множество забавных цветовых эффектов! Я покажу вам, как сделать синель своими руками из Домотканой хлопчатобумажной ткани .
У меня есть книга, на которую я ссылаюсь в этом посте, под названием ХЛОПКОВАЯ ШЕНИЛЬ CREATIVE . Я купил эту книгу на выставке шитья и квилтинга, и я подумал, что сделаю несколько образцов ткани синели и помогу вам научиться технике синели. (В этой книге есть выкройки для проектов)
Из шенилла можно сделать очень милые вещи, такие как жилеты, подушки, сумки, коврики, прихватки или все, что может придумать ваш творческий ум! Я даже думал, что вы могли бы комбинировать квадраты стеганого одеяла из синели с обычными квадратами стеганого одеяла, чтобы создать великолепную визуальную привлекательность стеганого одеяла!
Как сделать ткань из синелиПриступим!
Определитесь с типом домотканой хлопчатобумажной ткани:
- Однотонная домотканая хлопчатобумажная ткань
- Домотканая хлопчатобумажная ткань с узором или в клетку
- Комбинация однотонной и узорчатой/клетчатой домотканой хлопчатобумажной ткани 90 Charm Pack, 6-дюймовые предварительно вырезанные хлопчатобумажные домотканые квадраты от JCSBuy у Amazon40 Bright Charm Pack, 6-дюймовые предварительно вырезанные хлопчатобумажные домотканые квадраты от JCSBuy от Amazon40 Rustic Christmas Charm Pack, 5-дюймовые предварительно вырезанные хлопковые домотканые квадраты от JCSBuy у Amazon40 Buffalo Lodge Charm Pack, 6-дюймовые предварительно разрезанные хлопчатобумажные домотканые квадраты от JCSКупить у Amazon40 Primitive Charm Pack, 6-дюймовые предварительно разрезанные хлопчатобумажные домотканые квадраты от JCSКупить у Amazon40 Farmhouse Red Charm Pack, 5-дюймовые предварительно разрезанные хлопчатобумажные домотканые квадраты от JCSКупить у Amazon
- Один кусок ткани нижнего/базового слоя; НЕОБРЕЗАННЫЙ слой.
- Три куска домотканого полотна. Все эти части будут накладываться друг на друга. Это слои, которые будут вырезаны.
- Вы можете просто скрепить слои вместе или использовать клей для ткани.
- Вы будете шить прямо поверх только что отмеченных линий.
Использование тканей разных оттенков преимущественно одного цвета приведет к однотонному виду с крапинками. Вы можете выбрать клетчатый цвет в середине сплошных цветов. Разноцветные ткани дают разноцветную синель, но размещение многослойных тканей приводит к тому, что преобладают разные нити.
Получайте удовольствие от экспериментов, пока не найдете то, что вам нравится! Я решил использовать клетчатую ткань для своих образцов ткани синель.
Список расходных материалов для изготовления синельной тканиВерхние слои домотканого полотна- Используйте 3 слоя. Вы можете найти домашнюю ткань на JoAnn, Amazon и Fabric.com
Нижний/базовый слой ткани (у меня только что завалялся бежевый деним, поэтому я использовал его в качестве основы). Вы можете использовать любую хлопчатобумажную ткань.
Водорастворимая ручка
Прозрачная линейка
Ножницы
Основные швейные принадлежности и швейная машина
0003 Спрей-клей для ткани (дополнительно)
Полезные, но необязательные инструменты , которые помогают резать ТОЛЬКО верхние слои ткани, а НЕ ткань нижнего слоя. Роторный резак для использования с полосками OmniStrips от Omnigrid, Inc. или Clover Slash Cutter (см. видео ниже).
Я получил полоски OmniStrips от своей бабушки, и я искал, чтобы узнать, производятся ли они еще, и не вижу их, поэтому, думаю, я их храню! Я должен сказать, что резак Clover Slash НАМНОГО проще, чем пытаться вставить полоски в ряды ткани.
Clover 499 Slash 28mm Rotary CutterКупить на Amazon
Мне посчастливилось унаследовать несколько полос синели, которые можно было использовать с обычным резаком или ножницами. Эти полоски бывают разной ширины и вставляются в ряды между основным и верхним слоями ткани. Затем вы можете использовать вращающееся лезвие или ножницы, чтобы разрезать слои ткани. (Единственным недостатком этих полос является то, что если вы случайно ошибетесь с вращающимся резаком, вы можете легко случайно разрезать соседние ряды.)
Самое замечательное в новом вращающемся лезвии, специально предназначенном для техники синели, заключается в том, что у вас не будет случайного разрезания ткани там, где вы этого не хотите.
Подготовка слоев ткани для создания синели
**Если вы шьете одежду, вам следует предварительно постирать ткань основного слоя. Если вы просто делаете образцы, как я вам показываю, предварительное мытье основы не требуется.
Слой ткани:Для изготовления образцов вы можете выбрать любой размер. Я использовал куски ткани размером 6″X6″. Ткани верхнего слоя легче разрезать, если вы сделаете нижний слой на 1/2 дюйма больше с каждой стороны . (6 1/2″ на 6 1/2″)
Начертите линии на расстоянии 1/2 дюйма друг от друга, НА ПЕРЕКАСЕ , используя прозрачную пластиковую линейку и карандаш, меловой карандаш или водорастворимую ручку.
Нарисуйте первую линию по центральному уклону, затем отмерьте 1/2″ от центральной линии, чтобы провести линии. Сделайте то же самое с другой стороны центральной линии смещения. (см. рисунок ниже)
Для этого примера я использовал простые прямые линии. (Вы можете сделать свой собственный дизайн, если хотите)
Шитье Ряды на вашем куске ткани:Аккуратно прорежьте ножницами все верхние слои ткани. (Следите за тем, чтобы НЕ разрезать основную ткань)
На рисунке ниже показаны полоски синели ножницами, но вы можете разрезать верхние слои ткани только ножницами; полоски синели не нужны.
Видео обзор того, как сделать ткань синель
2-РОТАЦИОННЫЙ РЕЗАК
Проложите OmniStrip между основным слоем и тканью. Затем разрезаем верхние слои дисковым резаком. (Если у вас нет Omnistrip, дисковый нож прорежет все слои, включая основание.)
3-РЕЗЧИК ДЛЯ ШЕНИЛЬ Используйте резак для синели Clover, изготовленный специально для Техника синели.
Простота использования так проста!
Экономит время по сравнению с резкой ножницами или необходимостью вставлять полоску синели в каждый ряд, прежде чем вы сможете использовать обычный дисковый нож.
Меньше нагрузки на мышцы рук , все, что вам нужно сделать, это просто протолкнуть нож сквозь ткань!
(Лезвие не совершает круговых движений, как обычные дисковые ножи. Когда лезвие затупляется, все, что вам нужно сделать, это просто повернуть лезвие на новое место!) руководство, чтобы иметь возможность поворачивать углы или углы 90 градусов!
Я настоятельно рекомендую этот нож Clover для швейных принадлежностей!
Завершение техники квилтинга из синелиПосле того, как вы закончите раскрой, вы можете постирать и высушить образцы.
Эффект синели достигается после стирки и сушки изделия. Вы можете использовать мягкую щетку, чтобы распушить синель после того, как она выйдет из сушилки, если хотите. См. примеры изображений ниже!
Дополнительные образцы:
После стирки и сушки моих образцов я хотел сделать несколько образцов с рядами другой ширины и с дополнительными слоями ткани, просто чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовый образец. Я был так взволнован, ожидая, когда сушилка закончит работу, чтобы увидеть свои эксперименты!
Большинство швов 1/2″, с тремя слоями домотканого полотна. Нижний левый квадрат имеет 1/4 шва на половине квадрата.Следующие образцы я сделал с разным количеством слоев ткани, разными швами и разными слоями ткани. Если вы, как и я, любители чисел, то знаете, что существует бесконечное множество образцов синели, которые вы можете изготовить!
Три разных квадрата, на каждом квадрате указано количество слоев ткани, используемая ширина шва (разная ширина шва с каждой стороны от центральной линии смещения) и цвет используемой ткани.Из всех образцов, которые я пробовал, мне больше всего нравятся швы 1/4″, ткань стала мягче и не выглядела такой грязной.
Все мы слышали поговорку «Красота в глазах смотрящего», теперь ваша очередь повеселиться и сделать ткань из синели!
Другие книги о квилтинге из синели…Простые одеяла из синели: блок за блоком
Если вам понравился этот забавный урок, ознакомьтесь с другими моими уроками:
Сделайте свои собственные лоскуты ткани батик
Креативное изготовление батиковых краев ткани
Часто задаваемые вопросыЧто такое синель?
Синель может относиться к типу пряжи или ткани, изготовленной из пряжи. Шениль — это французское слово, обозначающее гусеницу, чей мех должен напоминать пряжу. (Википедия ) .
Из чего чаще всего делают синель?
Синель производится из хлопка, шелка, вискозы или шерсти. Пряжа толстая и мягкая, а ткань имеет густой ворс и изготовлена из синельной пряжи. (reference.com)
Спасибо за чтение и счастливого шитья! Пожалуйста, поделитесь этим постом в ваших любимых социальных сетях!
ПРИКРЕПИТЕ ЭТОТ КОЛЛАЖ PINTEREST НА ВАШУ ЛЮБИМУЮ ДОСКУ!Если у вас есть какие-либо вопросы по этому сообщению, отправьте письмо по электронной почте: [email protected]
До скорой встречи,
Эми
Пристальный взгляд на синель
Французы назвали эту мягкую и пушистую пряжу и ткань и Считается, что он тоже изобрел его где-то в восемнадцатом веке.
Сьюзан Дж. Джером 27 мая 2022 г. — 5 минут чтения
Одна из этих нитей не похожа на другие. Пряжа из синели слева не скручена; традиционно его ткут и вырезают. Фото Калеба Янга (Good Folk Photography)
Chenille в переводе с английского означает гусеница, навсегда связывая пушистых насекомых, которые однажды становятся мотыльками или бабочками, с пушистой пряжей и тканями. Французское слово было известно рано в Соединенных Штатах, и его можно найти в переводах французских периодических изданий восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Нити из синели начинаются как ткань, с очень слабо скрученными нитями, используемыми в качестве утка в ткани перевивочного переплетения. Перевивочное переплетение, также называемое марлей, представляет собой ткань, в которой пара основных нитей скручена поверх или под утком, а не попеременно проходит над нитями утка, а затем под ними, как в полотняном переплетении.
Это ранний пример использования синельной пряжи в вышивке. Ла Пелерин. 1810. Регистрационный номер URI 2002.12.259. Подарено Робертом П. Бейнбриджем. Из коллекции Исторического текстиля и коллекции костюмов Университета Род-Айленда. Фото Susan J. Jerome
Из-за того, что пряжа из синели рыхлая, ее трудно использовать в ткацком деле. Многие ранние образцы синельной пряжи можно найти в вышивках, где пряжа накладывается на ткань. Образец выше почти полностью покрыт синелью, сделанной из шелкового утка и, возможно, льняной основы. Льняная основа должна быть прочной, чтобы выдержать первоначальный процесс ткачества, в то время как шелк легче окрашивается и его можно свободно прясть для создания желаемого эффекта нечеткости. Женщина, которая сшила этот образец, была очень изощренной в выборе цветов пряжи и в том, как она укладывала пряжу плоско, в разных направлениях, чтобы изобразить различные текстуры растений и деревьев на кладбище.
Фрагмент скульптурного предмета одежды. 1720. Регистрационный номер URI 2003.12.204. Подарено Робертом П. Бейнбриджем. Из коллекции Исторического текстиля и коллекции костюмов Университета Род-Айленда
Набор скульптурной одежды из коллекции Университета Род-Айленда также демонстрирует использование шелковой синели для вышивки, в данном случае на шелке. Эти предметы одежды могли быть вырезаны из наряда взрослой женщины и переданы в дар церкви для украшения религиозной статуи. Корсаж, рукава и юбка украшены синелью пастельных тонов, пришитой к шелку.
Лиф этого синего бархатного платья спереди, а также юбка (не показана) украшены длинными нитями синели. 1880-е годы. Регистрационный номер URI 1996.10.11. Подарено музеем Mystic Seaport. Из коллекции Исторического текстиля и коллекции костюмов Университета Род-Айленда
Шениль оставалась популярной в девятнадцатом веке, а с появлением машин с водным приводом ее можно было производить в больших масштабах для потребления постоянно расширяющимся населением.