Техника рисования пластилином на бумаге: Как называется техника пластилин на бумаге. Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Содержание

Пластилиновые заплатки | Методические разработки

Автор: Скорнякова Ольга Анатольевна

Организация: МБДОУ д/с №12 х.Бойкопонура

Населенный пункт: х. Бойкопонура

Мастер-класс по рукоделию (изготовление поделки в технике рисования пластилином на бумаге)

 Представленная мною в мастер-классе поделка выполнена в технике пластилинографии, рисование пластилином на бумаге. Такую работу под силу сделать даже младшим дошкольникам, под руководством педагога или родителей. Цель данного мастер-класса — обучение детей приемам рисования пластилином на бумаге. Создание поделки в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Перед собой в данной работе я поставила следующие задачи. Научить детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости. Отработать следующие навыки: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

Для работы нам необходимы следующие материалы:

  1. Подобрать для будущей работы эскиз иллюстрации. Можно для этого использовать детские раскраски, иллюстрации в книжках. Если позволяет возраст ребенка, можно нарисовать изображение по собственному замыслу на альбомном листе чёрным маркером.
  2. Так же для работы понадобится набор пластилина, стеки, картон, влажные салфетки. Для нашей работы я взяла иллюстрации фруктов. Мы с вами будем раскрашивать, но не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.
    Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

Практическая часть. Я предлагаю внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у вас на столе, а тем временем я познакомлю вас с техникой «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание». Давайте возьмем в ручки пластилин и разогреем его. Затем отщипнем от куска пластилина маленький кусочек и разотрем по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Ребята, давайте будем стараться не выходить за контур. Я обязательно слежу за процессом выполнения, помогаю затрудняющимся. Итог. Вот все раскрасили свои рисунки.

После завершения выставить работы ребят на демонстрационный стол где их могут рассмотреть дети и родители. Всем детям подобрать похвалу за работу .

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,3 КБ
Опубликовано: 16.03.2022

© 2016 – 2023 Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»
ISSN: 2782 – 4020, УДК 373.24, ББК 74.147.1, Авт. знак B77
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65250 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Email: [email protected]
Тел.: +7 (925) 664-32-11

16+

Нетрадиционные техники рисования пластилином — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Нетрадиционные техники рисования пластилином

МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан
Воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна

2. Основные цели:   • развитие продуктивной деятельности детей;   • развитие детского творчества;   • приобщение к

Содержание Программы
«Пластилиновая страна» направлено на
формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности,
удовлетворению потребности в самовыражении
у детей младшего дошкольного возраста.
Основные цели:
• развитие продуктивной деятельности детей;
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Программа написана в соответствии с ФГОС
Национально-региональный компонент будет реализовываться, как
часть занятия кружка только в некоторых темах, а также в
практических видах деятельности.
Актуальность
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить
его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке
Прекрасные возможности в этом отношении представляет
изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее
будут условия, способствующие формированию творческой
среды, тем ярче станут проявляться художественные способности
ребенка. Рисование нетрадиционными техниками
пластилинографии открывают широкий простор для детской
фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством,
развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу,
выразить свою индивидуальность.
Пластилинография – это техника,
принцип которой заключается в
создании пластилином лепной
картинки на бумажной, картонной или
иной основе, благодаря которой
изображения получаются более или
менее выпуклые, полуобъёмные.
Рисование пластилином – это
искусство на стыке двух классических
изобразительных жанров: «плоской»
живописи и объемного изображения,
то есть скульптуры.
Если знать и использовать секреты
пластилина, можно создавать
настоящие картины из пластилина –
от тонких, почти не отличимых от
живописи, до выпуклых барельефов.

5. Этапы обучения технике «Пластилинографии»   Подготовительный.   Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания

Этапы обучения технике «Пластилинографии»
Подготовительный.
Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания
пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки
пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка
пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка
умения работать на ограниченном пространстве.
Основной.
Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем
пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов
пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки,
перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности
работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой,
доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные
композиции, восстанавливать последовательность выполняемых
действий, действовать по образцу и по словесному указанию
воспитателя.
Заключительный.
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок
для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей
деятельности
Смешение цветов.
При создании лепной работы могут понадобиться разнообразные цвета
пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно
соединять пластилин различных цветов и сортов.

6. Дидактический и демонстрационный материал:  Игрушки, иллюстрации, предметы народного творчества  Оборудование:  набор

Пластилин
Масса для лепки
Дидактический и демонстрационный материал:
Игрушки, иллюстрации, предметы народного творчества
Оборудование:
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки;
для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют
разнообразные по форме и материалу печатки, бросовый и природный
материалы.
емкости с водой
Внутри нанесённого контура вместо красок используется
тщательно размятый в руке пластилин, который короткими
«мазками» пальцев вбивается в нужное место контура и
заполняет его изнутри. Благодаря тому, что пластилин красиво
смешивается друг с другом, можно добиваться невероятно
красивых цветовых переходов, всего лишь слегка подправляя
границы пальцами.
ПЛАСТИЛИНОВОЕ КОНФЕТТИ
Пластилиновые картинки – это нетрадиционная
методика работы с пластилином, при которой с
помощью надавливания на маленькие пластилиновые
шарики (или их размазывания по поверхности
основы) создаются плоские изображения.
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ
Тонкие нити-жгутики можно создать,
аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами.
Но есть еще один способ.
Для освоения интересной техники сделаем жгутики Для создания
жгутиков ниже приведенным способом нужен исключительно
мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым.
Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном
виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с
пластилином.
ТЕРТЫЙ ПЛАСТИЛИН
Натираем на терке разный по цвету пластилин, да еще
используем разные; мелкие и крупные терки.
Получается разный по величине тертый пластилин.
Делаем контур силуэта. Ну а потом все по обычной схеме
РИСОВАНИЕ ПОЛУОБЪЕМНЫХ КАРТИН
Техника, в которой используется пластилин для создания
картин с изображением полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы)
используются плотная бумага, картон, дерево. Для
декорирования изображения можно использовать бисер,
бусины, природные материалы и прочее.
Еще один вид пластилинового рисунка: из полных деталей.
Такие картины создаются по шаблону с заранее
приготовленными трафаретами для пластилина.
Кончики каждой части стираются с новым куском картины.
Граттаж.
Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести,
царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
Для занятий граттажем необходимо специальным образом
подготовить лист бумаги. Для этого покроем тонким слоем
пластилина лист плотной бумаги.
Ну а потом самое интересное! Процарапываем любым острым
предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей)
рисунок. Образуется на темном фоне картинка из штрихов
Пластилин можно смешивать точно так же как и краски.
Предложите ребенку поэкспериментировать с цветами
пластилина. Так сказать приятное с полезным — изучаем цвета в
ненавязчивой обстановке. Дети очень любознательны смешивание цветов пластилина ненавязчиво откроют для
ребенка новые цветовые решения а значит и возможности.

16. Работы детей кружка «Пластилиновая страна»

17. Семья Камалетдиновых

Семья Пахомовых
Семья Муразымовых
Семья Кызыргалиных
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ»
Подарили папа с мамой:
Не игрушки и не маркиПластилин в коробке яркой.
Разноцветные брусочки
Пахнут, как весной цветочки
Итоговое занятие с родителями
Литература:
Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников».
Венгер Л.А. «Педагогика способностей».
Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности».
Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».
Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у
детей».
Рейд Б. «Обыкновенный пластилин».
Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности
обучения».
Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел
изобразительное искусство).
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском
саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

English     Русский Правила

Это для экспериментатора | Paper Clay Art

Мы часто используем технику смешанной техники для акварели, акрила, ткани, маркеров и т.п., но бумажная глина не очень часто попадает в этот список. Это меняется сегодня, потому что Роген Маньяс только что выпустила вдохновляющую книгу, которая научит вас лепить и раскрашивать бумажную глину, материал, который, по ее словам, является «идеальным материалом для смешанной техники». Нажмите здесь, чтобы узнать больше о

Artful Paper Clay от Rogene и получить эту эксклюзивную коллекцию, которая включает 16 унций Creative Paperclay® и набор из 12 двухсторонних инструментов для лепки! Я думаю, вы согласитесь с Роджин, когда увидите здесь ее работы и прочитаете, что она говорит о бумажной глине. Наслаждаться! ~Cherie

«С помощью трафаретов можно создавать повторяющиеся формы, — говорит Роджин. «В « Больше нежелательных мыслей» (бумажная глина и смешанная техника на деревянной панели, 24×18) я использовал трафарет в форме пчелы, чтобы отпечатать его на глине. Затем я вырезал фигуру, поместил ее на доску и добавил детали. Таким образом, все пчелы будут примерно одинакового размера и формы». ПИН это!

Paper Clay: идеальный материал для смешанной техники by Rogene Mañas

Как художник смешанной техники, я всегда экспериментирую с материалами, инструментами и техниками. Я всегда в поисках веселых и прощающих способов заниматься искусством. Более десяти лет назад я начала добавлять затвердевающую на воздухе глину в свои картины после того, как коллега-художник познакомил меня с бумажной глиной, которую она использовала для изготовления кукол. Для меня это была любовь с первого взгляда и идеальный материал для смешанной техники, потому что он содержал детали, прилипал к моим доскам и холстам и мог использоваться в сочетании со многими другими материалами. Работа с глиной настолько увлекательный процесс, что я скоро пристрастился к нему.

По многочисленным просьбам я начал проводить семинары. Как только люди увидели мою работу, они захотели узнать, как она сделана. Мои ученики быстро обнаружили, насколько легко использовать и осваивать бумажную глину. И теперь, годы спустя, я составил эту обширную книгу, чтобы поделиться всеми способами, которые я открыл для использования бумажной глины в барельефе. Он добавляет скульптурный элемент к двухмерной работе, которая заставляет ее сразу же прыгать с доски.

Эта книга для экспериментаторов. Он предназначен как для начинающих, так и для опытных художников, которые ищут новые способы творческого самовыражения. Если вы пробовали разные методы создания искусства, и ничто вас не зацепило, или если вы новичок в искусстве и просто не знаете, с чего начать, это может быть вашим средством.

Бумажная глина, пожалуй, самый универсальный материал, который я когда-либо использовал. И поскольку он сначала вылеплен, а затем раскрашен, он удовлетворяет мое желание работать в различных средах над одним проектом.

Процесс доставляет удовольствие от начала и до конца, а результаты очень радуют. Это дало мне новый способ выразить свои мысли и чувства, которого не было в моей предыдущей работе. Это добавляет размерности, которую я обожаю, придавая весомость и присутствие моим идеям.

Весь опыт работы с бумажной глиной и ее отделки может быть медитативным, но оживляющим процессом. Вы откроете для себя вновь обретенную свободу в творчестве, потому что этот процесс очень гибкий и щадящий. Все можно изменить, переработать, залатать, добавить, удалить, отремонтировать и перекрасить. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие от этого. Позвольте своему творческому духу направлять вас и не сбиваться с пути!

Вверху слева: Лепная глина. Вверху справа: Искусство росписи из бумажной глины.

Заметка об инструменте для бумажной глины: Ваш инструмент для лепки из глины может быть самым важным инструментом, который вы будете использовать для создания барельефных изображений, поэтому важно, чтобы вы подружились с ним. Это лучший инструмент для сглаживания, придания формы, маркировки и лепки из глины. Вполне естественно хотеть использовать палец, смоченный в воде, чтобы разгладить глину. Но это делает поверхность более влажной, и она должна высохнуть, прежде чем вы сможете добавить детали. Попрактикуйтесь в использовании инструментов, особенно для выравнивания поверхности глины. Для сглаживания поверхности используйте скошенный край инструмента и осторожно проведите им по поверхности глины под углом примерно 30 градусов.

Оставайся дома, папа (Бумажная глина и смешанная техника на холсте, 12×9) Рогене Маньяс

Когда я делаю серьезную работу с помощью бумажной глины, мне нравится иметь четкий план дизайна. Хотя мне нравится быть спонтанным в творчестве, я считаю, что работа с глиной требует более прагматичного подхода. Вот метод, который я использую в своем основном процессе:

Эскиз эскиза: Каждое произведение искусства я начинаю с эскиза эскиза. Здесь я определяю дизайн и компоновку своего изображения, прежде чем идти дальше. Я делаю быстрый карандашный набросок своей идеи, используя достаточно деталей, чтобы передать суть моих мыслей. Затем, возможно, я сделаю несколько других набросков, используя те же элементы, принимая решение о своей композиции. Я никогда не рисую прямо на подложке, потому что хочу сохранить ее поверхность, пока буду отрабатывать свои идеи на бумаге.

После того, как моя миниатюра составлена, я набрасываю грубый рисунок карандашом в натуральную величину на бумаге. Иногда я увеличиваю свой миниатюрный ноготь с помощью сканера, чтобы помочь мне начать работу и сохранить пропорции прежними. Здесь я работаю над тем, чтобы получить точные формы и улучшить композицию. Вместо того, чтобы много стирать, я накладываю кальку на свой набросок и продолжаю улучшать свое изображение, пока не получу рисунок, который мне понравится. Иногда для этого потребуется несколько слоев.

Нарисуйте шаблон: После того, как мой рисунок набросан карандашом, я беру свежий лист кальки и вырезаю его по размеру моей подложки. Я помещаю его поверх карандашного наброска и обвожу рисунок черным перманентным маркером. Пока я обрисовываю, я делаю небольшие исправления, уточняю формы и разрабатываю детали. Иногда я добавляю еще один чистый лист кальки поверх этого и продолжаю совершенствовать свое изображение. Сейчас гораздо легче вносить изменения, чем когда глина лежит на доске. Кроме того, чем больше вы рисуете, тем больше вы тренируете свои руки, глаза и воображение, чтобы работать вместе.

Перенос рисунка на доску: Теперь, когда у меня есть рисунок, выполненный тушью на прочной кальке, я переношу основные формы моего рисунка на подготовленную доску, окрашенную гипсом и отшлифованную. Я прикрепляю выкройку к верхней части доски и подкладываю под нее лист копировальной бумаги. Рисунок, написанный тушью, помогает мне увидеть рисунок, когда под него кладут копировальную бумагу. Я обвожу основные формы, чтобы знать, куда поместить глину. Детали не нужны и будут покрыты глиной.

Узнайте, как лепить и раскрашивать бумажную глину с помощью этого эксклюзивного набора! Включает в себя книгу Artful Paper Clay, 16 унций Creative Paperclay и набор из 12 двухсторонних инструментов для лепки!

Перенос рисунка на глину: После раскатки пластилиновой плиты до нужной толщины, примерно от 1/16 до 1/8″, я поднимаю глину, чтобы убедиться, что она не прилипла к пластиковой пленке, и кладу ее на чистом участке пластика. Затем я наношу свой рисунок тушью на глину и обвожу основной предмет шариковой ручкой, обязательно просматривая каждую деталь. Идея состоит в том, чтобы надавить достаточно сильно, чтобы изображение впечаталось в глину, не протыкая бумагу. Вот почему важно использовать прочную кальку. Сначала я начинаю с моего основного предмета, затем, когда я вылеплю его до своего удовлетворения, я возвращаюсь и прослеживаю другие элементы, добавляя и вылепляя их по мере продвижения.

Мешки для химчистки очень тонкие, их можно использовать поверх глины под калькой, чтобы влажная глина не увлажняла выкройку. Просто не забудьте сильно надавить, обводя свой рисунок на глине, чтобы ваш оттиск был читабельным. ~ Rogene

Бумага для рисования и черчения с королевскими талантами – Opus Art Supplies

Бумага для рисования и черчения с королевскими талантами – Товары для творчества Опус перейти к содержанию

37 НОВЫХ ЦВЕТОВ GOLDEN HIGH FLOW ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ

Библиотека ресурсов

Бумага для рисования и набросков с Royal Talens


При работе с бумагой для рисования и набросков важно знать, какие приемы будут использоваться на бумаге. Например, гладкая бумага хорошо подходит для создания четких линий. При работе с цветными и/или графитными карандашами рекомендуется немного структурировать бумагу. Это позволяет пигментам оставаться в небольших ямочках на бумаге. Эскизы лучше всего сохраняются на бескислотной бумаге — достаточно посмотреть на эскизы художника Рембрандта!

Эта бумага подходит для карандашей, цветных карандашей и угля. Разница между бумагой для рисования и бумагой для рисования заключается в том, что бумага для рисования часто легкая и предназначена для рисования и экспериментов. Бумага для рисования имеет более высокое качество и обычно тяжелее, чем бумага для рисования. Его используют для создания произведений, которые необходимо сохранить на долгое время.

Как использовать:

Бумага для рисования часто поставляется в толстых блоках. Так как это для рисования, вам не обязательно нужен большой вес или 100% хлопок. Поверхность бумаги важна: с ней должно быть приятно работать. Рекомендуется легкая структура, чтобы карандаш имел некоторое сцепление с бумагой, помогая улучшить передачу цвета. Бумага должна иметь определенную прочность, чтобы стирание не стало проблемой. Чертежная бумага более высокого качества для более серьезной работы. Как правило, бумага для рисования имеет более высокую плотность.

Уход за бумагой/произведениями искусства

Лучше всего хранить свои рисунки в папке или ящике, чтобы внутрь не проникал свет, что может помочь предотвратить пожелтение.

 

06 марта 2023 г.

Жить творческой жизнью

Читать далее

02 марта 2023 г.

Изучение акриловых красок GOLDEN High Flow — теперь с 37 НОВЫМИ цветами!

Читать далее

27 февраля 2023 г.

Искусство объединяет нас 2022 Получатели

Читать далее

22 февраля 2023 г.

НОВЫЙ ПРОДУКТ: DANIEL SMITH Гуашь

Читать далее

16 февраля 2023 г.

В центре внимания художников Liquitex: Саде Дюбуаз

Читать далее

16 февраля 2023 г.

Инструкции по сборке мольберта Opus

Читать далее

13 февраля 2023 г.

Opus Daily Practice 2023: Midway Highlight Art Works от нашего творческого сообщества

Читать далее

12 февраля 2023 г.

Создание отметки: дайте себе разрешение экспериментировать и совершать ошибки

Читать далее

09 февраля 2023 г.

Рабочая студия: оставайтесь организованными с художницей Британской Колумбии Эми Стюарт

Читать далее

07 февраля 2023 г.

В чем разница между Heavy Body и Fluid Opus Essential Acrylics?

Читать далее

03 февраля 2023 г.

Практика традиции с древесным углем Nitram Fine Art

Читать далее

30 января 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *