Техника рисования мазками: Пастозная техника живописи (рисование мазками) — что это?

Содержание

Техника импасто в живописи: маслом и акрилом

Навигация: Главная / Уроки живописи / Техники живописи / Особенности техники Импасто

В изобразительном искусстве итальянское слово «импасто» (тесто или паста) обозначает технику с использованием неразбавленной краски, которая густо наносится на холст. Первоначально метод использовали для маскировки дефектов или некоторых фрагментов картины — художники смешивали пигменты прямо на полотне, чтобы получить требуемый цвет или эффект.

С помощью этой техники можно добавить трехмерное, почти скульптурное качество или создавать уникальные текстуры. Техника использует утолщенные непрозрачные слои — масляные, акриловые, гуашь и темперу. Мазки толстым слоем, создавали рельефные поверхности, на которых до сих пор отчетливо видны следы кисти или шпателя. Некоторые художники использовали метод к конкретным элементам картины, другие, как Винсент Ван Гог, выполняли целые полотна в импасто.

Оглавление

Особенности техники

Использование импасто превратилось в настоящее исследование художниками свойств масляного пигмента — стандартной среды в западной живописи в эпоху Возрождения.

Работы маслом сохнут медленно, позволяя художникам наносить ее густыми мазками или в несколько слоев. Для создания особо выразительных эффектов, краску наносят мастихином вместо кисти.

  • В отличие от смешивания «мокрое по мокрому», техника импасто действительно создает физическое ощущение объема в выразительных, абстрактных работах. Чтобы мазки были плотнее, художники иногда добавляют воск или другие вещества.
  • Живописцы эпохи Барокко, которые практически первыми применили технику, смешивали краски с лаком или цинковыми белилами для грубых текстур, в сочетании с другими методами, создавая широкий спектр текстур и эффектов в одной работе.
  • Импрессионисты, которые гордились спонтанными работами на пленэре, приняли совершенно иной подход. В отличие от более ранних художников, импрессионисты приобретали готовые смеси и использовали краски прямо из тюбика. Густые, яркие работы маслом сохраняют следы кисти.
  • Художники эпохи постимпрессионизма, экспрессионизма, также использовали густые слои, аналогичные импрессионистам — эта практика продолжалась абстрактными экспрессионистами в течение прошлого века.

Конструктивизм как направление авангарда

Эффект 3D

Импасто создает богато текстурированную трехмерную поверхность, которая удерживает свет на полотнах или создает крошечные области тени, усиливая восприятие картины. Эффект импасто в картине служит нескольким целям:

  • добавляет рельеф поверхности, подсветку, придает скульптурное качество живописи и акцентирует формы;
  • используется для создания областей визуальной привлекательности.

Ранние барочные художники Рембрандт и Веласкес использовали импасто частично, для сложных текстур, таких как кружева, волосы, морщинистая кожа или эффекта резного камня без копирования точных деталей, складки одежды, блеск драгоценностей, а также для усиления атмосферных эффектов.

Визуальная иллюзия

Импрессионисты и экспрессионисты применяли густой слой для создания визуальных иллюзий, имитации сломанной текстуры, объема, интенсивного света. Экспрессионисты использовали технику для передачи чувств и эмоций. Клод Моне использовал архитектурный подход к импасто.

Импрессионисты при работе в пастели применяли два способа.

  • Первый основан на использовании фиксирующих веществ и добавлении фиксатора распылением или кистью. Слой за слоем с использованием этой техники работал Эдгар Дега.
  • Второй метод основан на разработках пастельных оснований из акрила, которые способны удерживать текстуру на полотне.

Гризайль

Текстурирование

Современные акриловые праймеры для пастели являются достаточно «тяжелыми», чтобы сохранить густой слой гибким, без образования трещин и шелушения. Это позволяет экспериментировать с пастелью и получать разнообразие текстур. Чтобы подчеркнуть текстурные свойства краски, ранние мастера пытались устранить мазки, но времена изменились, и сегодня многие художники максимально используют свойства видимого мазка.

Масло наиболее подходит для пастозного метода из-за вязкости, плотности и медленного высыхания работы, но в пастозной технике применяются акриловая краска или гуашь. Темпера имеет слишком тонкую текстуру, поэтому техника импасто применяется с наполнителями.

Как наносить краску

Способы нанесения краски:

  • Краску можно наносить кистью или мастихином, использовать прямо из тюбика или добавлять наполнители;
  • Плотные слои пигмента оставляют сохнуть, но медленно, чтобы избежать сморщивания или растрескивания;
  • Чрезмерно жирная среда неудобна для текстурирования и мазков;
  • Плоская щетка или синтетические кисти идеально подходят для пастозной работы;
  • Для вязкости пигменты дополняют песком, древесными опилками, чтобы создать объем и текстуру;
  • После высыхания импасто, можно защитить работу тонкой пленкой глазури, чтобы предотвратить образование трещин.

Reader Interactions

основы и применение ⋆ Арт-Квартира

Современная живопись – это десятки разнообразных техник, позволяющих мастеру воплотить любую идею, придать картине особую выразительность. Особое место занимает мазковая или пастозная техника, живописцы называют ее импасто. Живописцы разных исторических эпох использовали мазковую живопись. Рембрандт Харменс ван Рейн, Диего Веласкес, Франс Халс с её помощью изображали складки одежды, ювелирные украшения, рельеф и текстуру предметов. Работали в этом стиле Пьер Ренуар, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок.

Особенности мазковой живописи

Практически любая техника живописи предусматривает нанесение мазков с помощью кисти. Этот универсальный инструмент позволяет наносить тонкие прозрачные слои краски, втирать, набрызгивать, разглаживать красочный слой. Термин «пастозная» произошёл от слов «паста», «тесто». Особенность рисования – густые, объёмные мазки, которые художник наносит на холст кистью или мастихином.

Это позволяет добиться особой эмоциональности, яркости, передать замысел автора не только через сюжет и палитру цветов, но и через фактуру. Краску перед рисованием не разбавляют, фактура зависит от используемого инструмента, направления движения, степени нажима.

Материалы, инструменты

Перед началом работы необходимо подготовить рабочее место и материалы. К краске предъявляют особые требования, она должна быть достаточно густой, чтобы сохранить форму, не растекаясь по поверхности картины. С другой стороны, связующее вещество должно обеспечивать пластичность массы, чтобы после высыхания красочный слой не растрескивался, несмотря на большую толщину.

Для работы понадобятся:

  • холст, желательно закрепить его на жёсткой основе, чтобы он не провисал под большой массой краски;
  • гуашь, масляная или акриловая краска;
  • мастихины разного размера и формы;
  • широкие прямоугольные кисти с жёсткой щетиной;
  • палитра;
  • салфетки.

Учтите большой расход краски, запасите необходимое количество, чтобы не остаться без рабочего материала в процессе создания картины.

Художники школы рисования Арт-Квартира приглашают жителей Санкт-Петербурга и Москвы на курсы рисунка и живописи, мастер-классы. На занятиях сможете научиться рисовать маслом, акварелью, пастелью, освоить современные виды живописи – рисование эпоксидной смолой, текстурной пастой, жидким акрилом, спиртовыми чернилами.

Ознакомиться с расписанием можно на сайте, записаться на занятия.

Создание картины

Процесс рисования начинается с подготовки холста. Нанесите слой краски нейтрального цвета, добавьте небольшое количество скипидара, чтобы обезжирить базовый слой, обеспечить надёжное сцепление с последующими слоями. Чтобы избавиться от мелких трещин, лучше нанести не менее трёх слоёв грунтовки. Для подготовки краски используйте палитру, можно получить желаемый оттенок непосредственно на холсте.

Этапы работы:

  1. Нанесите краску на высушенный холст. Кистями с жёсткой щетиной или мастихином создайте нужный рисунок, меняя направление мазков, нажим. Просушите.
  2. Следующий слой краски необходим для добавления текстуры, создания рельефа.
  3. После просушивания на завершающем этапе исправьте неточности, добавьте мелкие детали. Рисование тонкой кистью занимает больше времени, чем крупной, но и эффект на холсте получается другой.
  4. До полного высыхания пройдёт немало времени, примерно через полгода желательно покрыть поверхность лаком, чтобы защитить рисунок от влаги, солнечных лучей пыли.

Если краска недостаточно густая, нужно незадолго до работы выдавить её на палитру и оставить на некоторое время, чтобы она загустела. Другой способ – выдавить на бумажную салфетку, чтобы избавиться от излишней влаги.

Техника мазковой живописи

Виды пастозных мазков

Мазок – основная часть живописной работы, из отдельных мазков создаётся произведение искусства. Художник с помощью кисти переносит краску на холст, от каждого мазка зависит конечный результат. Мастера применяют контурные мазки, мазки с перекрытием, с размытием. Невозможно описать все разновидности.

Художник может наносить краску на холст под любым углом, по диагонали, точками, звёздочками, спиралями. Можно выделить мазок ровный, прерывистый, плоский, объёмный, одноцветный или многоцветный, с примесями другой краски и так далее. Все они складываются в единую картину. Фактурные мазки добавляют рельеф, скульптурность, акцентируют внимание, изменяют освещенность.

Мазковую живопись широко использовали художники эпохи барокко, с её помощью они создавали широкий спектр текстур, добавляя в краску лак или цинковые белила. Импрессионисты работали с готовыми смесями, наносили краску на холст непосредственно из тюбика, создавали рисунок с помощью кистей. Подобным образом работали постимпрессионисты, экспрессионисты, кубисты.

Кисти Техники | John Lovett Artist

Мы собираемся изучить некоторые упражнения и методы работы с кистью, которые помогут научить ваши кисти делать именно то, что вы от них хотите. Кисти немного похожи на домашних питомцев — их нужно много тренировать, если они хотят делать все то, что вы от них хотите.

Прямые методы щетки Rigger

Страшное чувство, когда вы, наконец, дошли до конца этого большого морского рисунка на полном листе, и вам нужно смириться с установкой мачт и такелажа. Всю эту хорошую работу можно испортить несколькими шаткими линиями.

 

Используйте мизинец в качестве ориентира для прямых, уверенных линий.

Именно здесь хорошо обученный монтажник может иметь решающее значение.

Чистые, тонкие, уверенные линии могут означать разницу между успехом и неудачей. Так что практикуйте это упражнение, чтобы научить свою риггерную кисть делать красивые прямые уверенные линии.

  • Держите кисть перпендикулярно бумаге

  • Встаньте так, чтобы выполнить гребок перед собой. Слева направо, если вы правша (справа налево, если левша)

  • Решите, где линия будет начинаться и заканчиваться. Опустите кончик кисти в начальную точку, быстро и плавно двигайтесь к конечной точке, остановитесь, затем поднимите кисть.

  • Сделайте мазок кистью широким размашистым движением от плеча

  • Не двигайте запястьем и не сбрасывайте кисть в конце мазка – вы приучите ее к вредным привычкам!

СОВЕТ
Вы можете держать мизинец на бумаге в качестве ориентира, пока рисуете линию. Это останавливает движение щетинок вверх и вниз и сохраняет леску ровной.
 
Используйте оборотную сторону старой картины или лист бумаги для картриджей — если он ровный, без складок и неровностей, качество бумаги не имеет значения.

 

Перетаскивание прямых линий кисти

Еще один прием, которому вы можете научить риггерную кисть, – это создание красивой прямой линии путем перетаскивания. Секрет этой техники кисти заключается в том, чтобы позволить кисти делать всю работу. Загрузите в нее краску, положите щетину на бумагу в начале линии и плавно тяните ее к себе. Возможно, вам придется перевернуть картину, чтобы сделать это. Не давите на кисть вниз. Лучше всего положить конец рукоятки на палец. Если кисть имеет тенденцию соскальзывать, небольшой кусочек синего скотча или малярный скотч вокруг конца щетки остановит это.

 

Опустите кисть на палец, затем потяните ее на себя, не нажимая вниз.

 

Техника работы с кистью для плоской равномерной размывки

В этом упражнении мы научим нашу кисть Hake брать на себя часть ответственности за хорошую равномерную размывку. Мы нанесем размытие обычным способом, а затем сухой кистью Hake Brush пройдемся по размытию и выровняем его.

 

Быстро и легко двигайте кистью во всех направлениях.

Лучше всего практиковать это на обратной стороне или поверх старой картины. Смешайте размывку и нанесите ее на участок картины, затем, прежде чем она начнет высыхать, используйте кисть Hake, чтобы слегка растушевать поверхность. Держите кисть сухой, протирая ее старым сухим полотенцем после каждых нескольких мазков. Идея состоит в том, чтобы выровнять распределение пигмента и воды. Используйте быстрые короткие движения вперед и назад во всех направлениях

 

Кусок старого полотенца пригодится, чтобы держать хейка сухим.

Этот метод кисти хорошо работает и при градуированных смывках, сглаживая переход от пигмента к влажной бумаге.

 

Контролируемое высвобождение с однодюймовой кистью

Теперь пришло время поработать над большими плоскими кистями. Это отличная техника рисования кистью поверх текстуры. Идея состоит в том, чтобы перетаскивать кисть и постепенно опускать ручку, пока кисть не перестанет выпускать краску. Обычно это точка, где ручка почти параллельна бумаге.

 

С ручкой, почти параллельной бумаге, кисть начинает оставлять интересные разорванные следы.

 

Как только вы обнаружите, что это пятно слегка поднимается и опускается, кисть контролирует, сколько краски высвобождается. Вы обнаружите, что можете оставить след из сломанной, потрескавшейся краски, которая просто идеально подходит для текстуры выветренной древесины, пунктирных стволов деревьев или мерцающего эффекта света, отражающегося от воды. У ваших плоских кистей не возникнет проблем с освоением этого трюка.

 

 

Техника нанесения кистью точных брызг

Чтобы оставить на картине случайные следы, трудно превзойти разбрызгивание краски кистью. Это звучит как простая операция, но неподготовленная кисть может стать очень грязной. Секрет в действии. Опустите кисть и резко остановите ее, не двигая. Любой сальто назад вызовет неконтролируемые брызги повсюду. Старайтесь не стучать им по другой кисти или руке, лучше всего остановиться и остановиться. После того, как вы нанесли брызги, промойте и высушите кисть, а затем отрегулируйте интенсивность пятен, осторожно промокнув некоторые из них.

 

Быстро вниз и остановитесь.

Лучший способ научить вашу кисть делать это успешно – рисовать на листе газеты круги диаметром 100 мм и практиковаться, пока ваша кисть не научится точно направлять брызги в область шириной 100 мм.

Как бы вы ни старались, некоторые щетки вы просто не можете приручить, но, как и те маленькие лохматые собачки, которые, кажется, всегда находят неприятности, они кажутся теми, кого вы любите больше всего.

 

На этой картине показано несколько различных техник рисования кистью. В вертикальных деревьях используются линии перетаскивания и линии развертки. Передний план акцентирован контролируемыми брызгами, а кисть из хека была использована для сглаживания переливов с обеих сторон.

Детали на этих старых досках показывают контролируемое высвобождение с помощью плоской кисти 1″ и Ultramarine Blue. Сломанная текстура, созданная этим типом штриха, идеально подходит для этих интересных старых поверхностей.

 

Техника нанесения акварельной заливки кистью

Техника, используемая для покрытия области бумаги акварелью, называется заливкой. Он может быть плоским и ровным или градуированным по тону. Лучше всего использовать плоскую кисть диаметром 1 дюйм. На натянутой бумаге легче получить равномерную смывку, но осторожное использование сухой кисти из хека сразу после нанесения смывки выровняет пигмент и влагу, обеспечив гладкую поверхность на нерастянутой бумаге.

 

Каждый последующий штрих поднимает бусину предыдущего штриха.

Для нанесения смывки сначала смешайте немного краски и воды до требуемой концентрации. Перед нанесением смеси полностью смочить бумагу чистой водой. На пологой доске начните сверху с полосы вашего смешанного цвета от одной стороны бумаги к другой. Пока эта полоса краски еще влажная, наберите на кисть еще смеси и проведите еще одну полосу, соединив ее с бусиной, образовавшейся в нижней части предыдущей полосы. Убедитесь, что бумага полностью покрыта. Повторяйте этот процесс, пока необходимая область не будет покрыта. Не поддавайтесь искушению вернуться назад и возиться с тем, что вы сделали, но следите за любым скоплением влаги вдоль нижнего края мытья и впитывайте его кончиком влажной щетки.

СОВЕТ
Если ваша стирка выглядит немного неровной, не беспокойтесь и не поддавайтесь искушению вернуться и возиться, как только она начнет сохнуть. Когда смывка высыхает, она оседает и выравнивается.

 

Градиентная промывка

Градиентная промывка выполняется аналогично плоской промывке, только смесь постепенно разбавляется по мере прохождения промывки. Градиентную заливку также можно нанести вертикально на каждую сторону картины, оставив полосу света, чтобы сконцентрировать внимание в центре интереса.

Чтобы применить градиентную заливку к любой стороне высохшей картины, лучше всего перевернуть картину и работать снизу вверх, разбавляя заливку по мере продвижения. Не будьте слишком энергичными, нижележащая краска легко повреждается, поэтому делайте это аккуратно. Эти мытья можно делать аккуратно щеткой из щетины или, для более безопасного варианта, щеткой для швабры, большим одним взмахом или плоским таклоном.

 

Градиентную боковую заливку лучше всего наносить снизу вверх, повернув картину для удобства

 

 

После того, как эта картина полностью высохла, на каждую сторону была нанесена градуированная боковая заливка холодного серого цвета, оставив полосу света через фокусную точку.

 

Разнообразные заливки

Наряду с плоскими и градуированными заливками мы также можем использовать различные неравномерные заливки в наших картинах. Их лучше всего наносить на влажную бумагу, а на нее капают различные тона и цвета смешанных пигментов для создания размытия. Лучшей кистью для них является щетка для швабры, наполненная краской. Краску можно наносить кистью или выдавливать из кисти для более случайного эффекта.

 

Эта заливка была нанесена на влажную бумагу с различными смесями пигментов. Не было предпринято никаких попыток сгладить его — естественные выделения и кровотечение — вот что придает ему характер.

Упражнения с кистью для записной книжки

После нескольких недель практики в этих упражнениях вы обнаружите, что ваш контроль и уверенность заметно возрастут. Важно не возвращаться к старому осторожному подходу, а перенести то, что вы выработали, в свою картину – красивые четкие, уверенные линии, нанесенные быстро и обдуманно.

 

Сначала это может показаться пугающим, но как только вы освоитесь, вы не оглянетесь назад.

Эти техники работы с кистью станут частью того, как вы рисуете.

Эти упражнения не займут много времени – по десять-пятнадцать минут каждые пару дней в течение нескольких недель вы увидите значительное улучшение. Вы можете использовать любую бумагу, но для тонких линий вам понадобится плоская бумага. Это также хорошая возможность избавиться от тех старых тюбиков с грязной краской, которые заполняют забытые углы вашей коробки с красками.

 

Первое упражнение состоит в том, чтобы обрести уверенность и контроль с помощью риггерной кисти (или любой другой тонкой кисти, если уж на то пошло). Секрет:

  • Держите кисть перпендикулярно бумаге

  • Используйте мизинец в качестве ориентира, проводя им по бумаге

  • Если вы правша, начните слева и проведите вправо (наоборот, если вы левша)

  • Уберите руку с плеча

  • Зафиксируйте запястье и пальцы

  • Переместите кисть одним взмахом, удерживая ее перпендикулярно

  • Остановитесь в конце линии, затем поднимите щетку (не сметайте ее резкими движениями)

 

То же упражнение можно выполнить с помощью щетки с большей щетиной, не используя мизинец в качестве ориентира. Крупные уверенные удары, держу под контролем от старта до финиша.

 

Если у вас рабочий стол из твердого ламината, смешав немного мыла с краской, вы сможете рисовать прямо на столе. Это позволяет вам делать большие заметающие следы, вытирать их влажной тканью, а затем начинать заново.

 

Чтобы сделать эти большие широкие линии, ваше плечо и локоть делают все движения – запястье и пальцы остаются неподвижными.

 

Еще одно хорошее упражнение для контроля над прямыми линиями — использовать риггерную кисть и рисовать много квадратных спиралей. Сконцентрируйтесь на быстром построении параллельных линий, двигая плечом и локтем, а не пальцами и запястьем. Следите за тем, что вы делаете, и корректируйте направление линии каждый раз, когда вы вращаетесь вокруг квадрата. Сделайте некоторые движения по часовой стрелке, а некоторые против часовой стрелки и не забывайте держать кисть перпендикулярно бумаге.

 

Следующее упражнение включает в себя круги от руки риггерной кистью. Опять же, держите кисть перпендикулярно бумаге и делайте большие движения руками, а не маленькими движениями запястий и пальцев. Круги строятся за четыре или пять оборотов, каждый из которых дополнительно корректирует форму круга. Сделайте некоторые по часовой стрелке и некоторые в направлении против часовой стрелки.

То же упражнение можно выполнить в большем масштабе с помощью щетки из щетины.

Выполнение подобных упражнений может показаться неважным и пустой тратой времени, когда все, что вы действительно хотите делать, это рисовать, но это верный путь к уверенности, которую принесут двадцать лет рисования.

Этот старый трактор был окрашен в основном грубой кистью из щетины 1/2 дюйма с использованием четких прямых меток ближе к концу.

Многие метки на этой картине были нанесены кистью размером 1 дюйм и 1/4 дюйма. Та же самая прямая, перпендикулярная техника кисти использовалась, чтобы сделать мазки четкими и уверенными. Затем тонкими линиями наносили кистью rigger. Тонкий эффект наслоения был достигнут путем приклеивания японской рисовой бумаги к областям картины, а затем создания приглушенных деталей поверх этого.

 

Кисть из щетины диаметром 1/2 дюйма использовалась для нанесения первоначальных мазков на этой картине. Затем эти размытия обрабатывались простыми прямыми штрихами, сделанными различными плоскими кистями. Затем были использованы японская рисовая бумага и левкас, чтобы сбить большие участки картины. Более плоские следы от кисти восстановили части потерянных областей, а затем тонкие линии оснастки собрали все воедино. Сложная часть заключалась в том, чтобы сохранить баланс между заниженными областями и резкой областью деталей. Проведение тонких четких линий через картину помогает связать две области вместе.

 

См. также: 

Кисти для акварели

Рисование тонких линий

Контрастные мазки кистью

Смешивание цветов и нанесение краски

9 0002

Автор: Джон Ловетт

типов мазков и изобразительных стилей

Живописные стили и мазки полностью связаны между собой. Поэтому, чтобы подумать о типах мазков, которые мы можем создать в живописи, мы также должны подумать о типах визуального стиля, в которых выделяется использование кисти.

Многие художники создали новый стиль, просто изменив свои мазки кистью, изобретя новый способ нанесения краски. Это случай первых авангардов: импрессионизма, экспрессионизма, пуантилизма и абстракции.

В этой теме меня интересует использование кисти, а не как инструмента для заливки форм, которые мы определили на картине. Ни линейное использование кисти, создание рисунка, ни использование шпателей, царапание краски, заливка другими техниками или разбрызгивание краски. Я хочу думать о мазке и жесте, который он создает на картине, создавая форму непосредственно в композиции.

Мазки кистью для создания формы и живописного стиля

1 – Мазки от руки.

Одними из техник, наиболее тесно связанных с формой мазка, являются древний восточный стиль, укиё-э и ландшафтный дизайн цукинами-э. Например, листья и цветы создаются на бумаге с помощью точных штрихов краски, где жест и движение руки создают форму.

Красная хризантема от Ли Чжунъяо . Акварель на бумаге.

2 — Мазок с объемом или прозрачностью. Мазки романтизма.

Делакруа, Рубенс и Гойя — три мастера искусной живописи. В стилях барокко, рококо, романтизма и классицизма была разработана работа мазка, контролирующая объем краски, ее толщину и прозрачность. Выделяются романтические мазки, отличающиеся плотностью, насыщенным цветом. Мазки деликатные, но очень удачные. Они имеют тенденцию выделяться больше, когда эти мазки содержат светлые цвета, а фон композиции имеет темные тона.

В этом примере Рубенса формы платья созданы мазками, которые рисуют формы, наложенные на другие слои цвета.

Графиня Бригида Спинола Дориа, Питер Пауль Рубенс, 1606 год. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Фрагмент картины Рубенса.

3 – Импрессионисты – Мазки света.

Два примера, Моне и Соролья, два великих интеллектуала мазка, хотя и совершенно разные по мазкам. Оба ищут красоту света. Это вдумчивые, мягкие, тонкие, точные, свободные и очень разнообразные мазки. Они уравновешивают все, но придают свету необходимую мощность. Рядом с тенями использовались дополнительные цвета.

Моне, Кувшинки или Кувшинки. 1922. Художественный музей Толедо.

Фрагмент картины Моне. Свободные мазки, разнонаправленные, деградированные и прозрачные. Моне создал фон с определенными базовыми тонами, но добавил много слоев краски, как большой набор мазков кистью.

Он дал высохнуть и добавил больше мазков. В более поздних работах мазки Моне были более жестовыми и свободными, с более длинными и независимыми мазками.

Соролья нарисовал эту работу под названием «Время купания» на пляжах Валенсии.

Деталь мягких и рыхлых мазков кисти Сорольи. Больше пасты чисто белого цвета. Прозрачность в фиалках зонтика. Разнообразие размеров кистей, чаще используется средний размер.

4 – Пуантилизм. Равномерные мазки

Пуантилизм играл чистыми цветами и в качестве визуального эксперимента решили создать нейтральный по форме тип мазка, то есть однородный. Они всегда использовали точку в качестве мазка. Поэтому жеста нет. Это противоположность остальным мазкам кисти, которые всегда содержат направления и заливки. Все эти мазки одинаковы, что уравновешивает композицию благодаря взаимосвязи между ними, создающей равные точки.

Сосна Буэнавентура автора Paul Signac | Музей изящных искусств, Хьюстон.

Фрагмент картины Поля Синьяка «Сосна Буэнавентура». Маленькие точки составляют фигуры. Оптический эффект виден издалека, но при рассмотрении вблизи общая вибрация мазков теряется.

5 – Экспрессионизм. Полная свобода жеста кисти

Помимо Ван Гога, художники-экспрессионисты и многие современные художники создают формы с крупными заливками, наносимыми более или менее крупными кистями. Вставка и жест или направление при нанесении мазка.

Восход луны, солдат и девушка, 1905. Эрнст Людвиг Кирхнер. Музей изящных искусств, Хьюстон

Фрагмент картины Киршнера. Толстые зеленые формы, имитирующие растительность позади персонажей. Прикосновения желтого цвета для создания закатного света, выделяющегося своей плотностью.

6 – Креативные мазки. Новые способы создания мазков кистью

Крупные мазки французской художницы Фабьен Вердье — еще один способ создания живописного жеста.

Мазок

Картина Фабьен Вердье. Сюжет картины — гигантский мазок, созданный огромной кистью, поддерживающей подъемный кран.

Фабьен Вердье рисует большой мазок.

Родилась в 1962 году. Ее работы известны тем, что обычно представляют собой несколько гигантских мазков кисти с большим контрастом между формой, создаваемой большой кистью, и фоном. Кисть нужно держать краном, чтобы она могла ее двигать, как видно на фото.

Фабьен Вердье Веб-сайт: http://www.fabienneverdier.com

Искусство мазка маслом

Особенно в технике масляной живописи мазок может иметь много индивидуальности. Плотность масла, его прозрачность или непрозрачность в зависимости от цвета и форма кисти, выбранной для создания этого мазка, объединяются с другим аспектом, который требует много работы, чтобы научиться создавать хорошие мазки. Речь идет о жесте и движении руки при нанесении мазка на маленькую или большую часть холста. Много раз это жестовое упражнение утомляет художника. Вот почему наша картина может заканчиваться нейтральными мазками. Вы должны вкладывать энергию, чтобы мазок продолжал создавать формы изображения на основе жестов и направлений, которые мы направляем на холсте.

Создание более умных мазков кистью

Чтобы научиться создавать жестовые мазки кистью, необходимо больше учитывать некоторые факторы, которые мы иногда упускаем из виду:

  • Цветное пятно. Каким мы хотим, чтобы пятно было.
  • Трехмерность. Подчеркнуто заливкой и нанесенными цветовыми контрастами.
  • Визуальное направление и линия, созданная мазками кисти.
  • Визуальное соотношение между нанесенными мазками по цветам, жестам или размерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *