Техника плетения из бересты: Мастер-класс по плетению из бересты

Мастер-класс по плетению из бересты

Для всех, кто хотел бы основать традиционную технику плетения из бересты и не только, мы предлагаем простые мастер классы, которые позволят освоить прямой и косой способы плетения. В качестве примеров мы выбрали закладку для книги и солонку, которые вы легко сможете сделать вместе с детьми. В качестве замены бересты для тренировки можно использовать бумажные заготовки.

Закладка для книги. Прямое плетение

Материалы и инструменты:

  • 2 бумажные или берестяные лычки длиной 60 см и шириной 1,5 см
  • ножницы
  • клей

Изготовление плетеной закладки

Перегните лычки одну через другую и пронумеруйте их, как показано на рисунке.

Лычку 2 заведите назад, за лычку 4, и уложите её параллельно лычке 3.

Лычку 4 заведите назад, за лычку 2, и вперёд, поверх лычки 3.

Лычку 2 заведите назад, за лычки 4 и 3, и вперёд, поверх лычки 1.

Лычку 3 перегните вперёд, через лычку 4, и под лычку 1.

Лычку 2 заведите назад, под лычки 3 и 1, и вперёд, на лычку 4.

Лычку 3 перегните вперёд, на лычку 1, и под лычку 4.

Лычку 2 заведите назад, под лычки 3 и 4, и на лычку 1.

Лычку 3 перегните вперёд, на лычку 4, и под лычку 1.

Лычку 2 заведите назад, под лычки 3 и 1, и на лычку 4.

Достигнув задуманной длины закладки, отрежьте лычки ножницами, придав концу закладки форму уголка, и подклейте их.

Солонка с квадратным дном. Косое плетение

Материалы и инструменты:

  • 8 бумажных или берестяных лычек длиной 45 см и шириной 1,5 см
  • ножницы
  • канцелярские скрепки
  • карандаш

Если работаете с бумагой, позаботьтесь, чтобы она была с ярко выраженной лицевой и изнаночной стороной. Не берите белую бумагу, она не даст полной картины и дезориентирует вас.

Плетение солонки

Соберите полотно, как показано на рисунке. Правая, или лицевая сторона бумаги (бересты), должна быть сверху.


Рисунок 1

Закрепите полотно канцелярскими скрепками.

Каждую лычку пронумеруйте и подрежьте на уголок (очините).

Около цифр 6 и 9 внизу поставьте заметные точки, чтобы не путать их в процессе плетения. Полотно должно получиться плотным, без щелей и находиться в центре, т. е. правый конец лычки должен быть примерно равен левому, а верхний — нижнему. При этом подравнивать ножницами ничего не нужно, требуется лишь подвинуть лычки. В полотне не должно быть никаких фигур, кроме квадратов. Лицевая сторона материала должна быть сверху.

Рассчитайте местоположение углов солонки. У изделия с квадратным дном углы всегда будут находиться посередине края полотна. Количе­ство лычек на стороне квадрата разделите пополам и поставьте точки А, Б, В и Г (рис. 1). Запомните, что для плетения изделия с квадратным дном в полотне всегда закладывается чётное количество вертикальных лычек на такое же количество горизонтальных лычек, например: 2×2; 4×4; 12×12 и т. д.


Рисунок 2

На рис. 2 видно, что угол А у солонки сформирован переплетением в шахматном порядке лычек 1 и 2 с лычками 3 и 4. При этом дно осталось нетронутым, а лычка 2 переплелась с лычками 3 и 4 поочерёдно, затем лычка 1 переплелась с лычками 3 и 4. Пересечение лычек 4 и 1 зафиксируйте дополнительной скрепкой.

Следующим по порядку заплетите угол, противоположный углу А — угол В (это поможет сохранить плотность дна во время работы над углами). В точке В солонки переплетите в шахматном порядке лычки 10 и 9 с лычками 11 и 12. На пересечении лычек 12 и 9 поставьте дополнительную скрепку (рис. 2).

Угол Б солонки заплетается лычками 6, 5, 7 и 8. На пересечении лычек 8 и 5 поставьте дополнительную скрепку (рис. 2).

Перед плетением угла Г уберите щели на дне солонки, подтянув лычки. Последний угол в любом изделии удобно заплетать снаружи, с изнаночной стороны. Переплетите лычки 16 и 15 с лычками 14 и 13 в шахматном порядке. Поставьте дополнительную скрепку на пересечении лычек 13 и 16 (рис. 2).

Проверьте дно солонки, оно должно быть квадратным.


Рисунок 3

Поверните солонку дном вниз и лычками 8, 7, 2 и 1 к себе (рис. 3).

Снимите нижнюю скрепку между лычками 7 и 2, переплетите лычку 7 с лычками 2 и 1, поставьте дополнительную скрепку. Переплетите лычку 8 с лычкой 2 и поставьте дополнительную скрепку.

Поверните солонку лычками 4, 3, 14 и 13 к себе, дном вниз. Снимите нижнюю скрепку между лычками 3 и 14, переплетите лычку 3 с лычками 14 и 13, поставьте дополнительную скрепку. Лычку 4 переплетите с лычкой 14 и поставьте дополнительную скрепку.

Поверните солонку дном вниз, а лычками 16, 15, 10 и 9 к себе. Снимите нижнюю скрепку между лычками 15 и 10. Лычку 15 переплетите с лычками 10 и 9, поставьте дополнительную скрепку. Лычку 16 переплетите с лычкой 10 и поставьте дополнительную скрепку.

Поверните солонку дном вниз, лычками 12, 11, 6 и 5 к себе. Снимите нижнюю скрепку между лычками 11 и 6. Переплетите лычку 11 с лычками 6 и 5, поставьте дополнительную скрепку. Лычку 12 переплетите с лычкой 6, поставьте дополнительную скрепку.

Проверьте плотность плетения, подтяните лычки. Покрутите солонку в руках, обратите внимание на соблюдение шахматного порядка в переплетениях. Если вместо квадратов получились прямоугольники, разберите этот сектор и заплетите правильно. Лицевая, более яркая сторона полотна должна остаться внутри.


Рисунок 4

Если вы делали всё точно по описанию, у вас получилась солонка с квадратным дном, правая сторона материала смотрит вовнутрь изделия (рис. 4).

Найдите пару лычек 6 и 12 (рис. 4). Снимите с неё скрепку.


Рисунок 5

Лычку 12 перегните через лычку 6 вниз (рис. 5).

Лычку 6 перегните через лычку 12 и «проутюжьте» пальцами линии сгиба.


Рисунок 6

Лычку 6 отправьте во второй карман (она временно нарушит шахматный порядок). Лычку 12 — в ближайший карман. Протащите лычки 6 и 12 по своим дорожкам в шахматном порядке, пока они не пройдут донышко солонки. Первый зубчик готов. Он получился такого же цвета, что и внутренняя поверхность солонки (рис. 6).

Лычку 15 перегните через лычку 9, лычку 9 — через лычку 15. «Проутюжьте» линии сгиба пальцами. Лычку 9 спрячьте под лычку 12, лычку 15 — в ближайший карман.
Проведите лычки по своим дорожкам в шахматном порядке (рис. 6).

Аналогично закройте все пары лычек, следите за линией зубцов, она должна быть ровной, ни один зубец не должен выделяться из этой линии, не должно быть высоких и больших зубцов.
Закрывая последнюю пару лычек 5 и 11, лычкой 11 перекройте нарушение шахматного порядка, допущенное лычкой 6. Лычку 11 уложите поверх лычки 6 и спрячьте под лычку 9.

Постепенно вся солонка стала лицевой снаружи, как и внутри. Идеальный случай, когда всё изделие обратным ходом лычек стало лицевым.

Если какая­то лычка порвалась или была короче других и некоторые квадраты остались изнаночной стороной наружу, возьмите дополнительную лычку, заведите её в том месте, где не доработала «родная» лычка, и пройдите ею изнаночные квадраты.

Торчащие хвосты обрежьте «под корешок».

Готовое изделие должно иметь вид колечка, у которого нет ни начала, ни конца.

Другие мастер классы данного автора можно найти в книге «Плетение из бумаги и бересты» Издательского дома «Литера».

Плетение из бересты: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Найдено 15 тем с этим ключевым словом

Сумка- клатч. Сплетена на заказ

Сумка- клатч. Сплетена на заказ

Забытые мотивы.

Сумка- клатч очень удобная, стильная и необычная. Сзади ремешок с которым удобно носить сумку на руке.Закрывается клапаном на магнитной кнопке.Внутри одно отделение.

Новинка в магазине: Поднос плетеный из бересты

Новинка в магазине: Поднос плетеный из бересты

Забытые мотивы.

Поднос плетеный из бересты очень крепкий и легкий. Выполнен в технике прямого плетения из натуральной бересты. На подносе есть две ручки для удобного переноса. Такой поднос подойдет для красивых завтраков и уютных обедов. Такой поднос не только очень удобная и практичная вещь на кухне, но и очень …

Увлекаюсь «Мишками с фишками»

Увлекаюсь «Мишками с фишками»

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Здравствуйте, Жители Ярмарки!Я уже много лет занимаюсь плетением из бересты и по возможности стараюсь в своих публикациях знакомить Вас и с ремеслом и со своими работами. Ещё дольше я делаю игрушки и кукол. Уж и не помню, с чего все началось, с куклы или с мишки, так давно это было. Иногда, …

Плетем тарелку из бересты для сухого наполнения

Плетем тарелку из бересты для сухого наполнения

РАдуши

Этот мастер-класс посвящён довольно редкому и очень старинному ремеслу — плетению из берестяных лент. Береста — верхний слой коры берёзы. Снаружи она белая, а изнутри золотисто-жёлтая. Снимается с дерева в чётко определённое время — конец мая — июнь. В другое время береста от ствола не отходит, а . ..

Плетем салфетку из бересты

Плетем салфетку из бересты

РАдуши

Этот мастер-класс посвящён довольно редкому и очень старинному ремеслу — плетению из берестяных лент. Начнём с самых азов, плести будем берестяную салфетку, которая также может послужить подставкой под горячее.   Немножко введения. Береста — верхний слой коры берёзы. С наружи она белая, а изнутри …

В предвкушении…

В предвкушении…

Алексей Меркурьев

Вы только посмотрите! Как думаете, что это? Да, это знакомый элемент… Но неужели? Неужели свершилось, и мы скоро увидим новую сумку от Меркурьева?..

пополнение товара

пополнение товара

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Магазин Федоровой Надежды, «ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО» значительно пополнил свой ассортимент. Добавились новые изделия из бересты и новые авторские игрушки! Заходите, смотрите, выбирайте! Мы рады вас видеть! И рады видеть, что вы видите нас!

Музей Сибирской Бересты в Новосибирске (воспоминания о посещении)

Музей Сибирской Бересты в Новосибирске (воспоминания о посещении)

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Сегодня мы с вами посетим город Новосибирск, а именно, так давно мною обещанный  «Музей Сибирской Бересты».  Сразу хочу предупредить, публикация созерцательная и никого историей создания музея и датами основания я «усыплять» не буду, это не реферат. Была я там без малого почти 10 лет назад и толком …

О разнообразии берестяных украшений

О разнообразии берестяных украшений

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Последняя моя публикация была про игрушки, плетёные из бересты. А теперь украшения! Сначала я хотела распределить их, так сказать «по сортам», бусы — отдельно, серьги — отдельно, но очень скоро поняла, что украшений столько, что сортировать их просто невозможно. Да, думаю, и не нужно.В глубокой …

Берестяные игрушки: тема плетения продолжается

Берестяные игрушки: тема плетения продолжается

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Сегодня, как я и обещала, мы поговорим об игрушках, коих из бересты может быть превеликое множество, только фантазию подавай. Ни в коем случае не следует рассматривать моё повествование как какую-либо классификацию или хоть сколько-нибудь профессиональную интерпретацию. Это сугубо моё личное …

Виды плетения из бересты: продолжаем знакомство с ремеслом

Виды плетения из бересты: продолжаем знакомство с ремеслом

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

«И нет нам покоя! Гори, но живи!» — так пелось в известной песне. Мы конечно не «горим», а плетём, но покоя нам точно нет! Хотя, будьте предельно осторожны, береста очень легковоспламеняющийся материал!  Теперь-то уж я точно расскажу о тех заветных способах плетения из коры берёзы, которую называют …

Откуда корзина? Из лесу, вестимо! или Плетение из бересты

Откуда корзина? Из лесу, вестимо! или Плетение из бересты

«ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»

Я хочу продолжить знакомить вас с таким ремеслом как плетение из бересты. Итак, самое начало… На самом деле, начало было здесь >> Такое решение пришло потому, что оказывается очень многим стало интересно, откуда же вообще к нам приходит береста.Ответ прост как дважды два — из лесу, . ..

1 2 Дальше

Футляры для очков и бутылок и другие подарки

Витрина для бутылок из бересты

В продаже: $12,95
в наличии

Футляр для очков из бересты с цветами images

В продаже: $6. 95
нет в наличии

Футляр для очков из бересты

В продаже: $6.95
нет в наличии

Футляр для очков

В продаже: $6.95
нет в наличии

Береза, очень красивое дерево, является традиционным символом России.

В старину говорили, что береза ​​зимой согревает (как дрова в камине), весной дает питье (как березовый сок), летом радует глаз и служит круглый год. повсюду, как березовые веточки с листьями в бане (сауне). Береста — самый верхний слой сердцевины березы. Его свойства повсеместно используются русскими народными промыслами. Это красивый, прочный и легкодоступный материал с простой технологией обработки, который прослужит долгие годы. Уже в третьем веке до нашей эры люди бронзового века использовали бересту для рыбной ловли. Но самое дивное из всех берестяных явлений — это буквы, которые были написаны в 9 веке.го — 11 века, и сохранились до наших дней.
Традиционно береза ​​считалась полезным и чистым деревом. Он уже давно дает материал для изготовления посуды, ложек и другой кухонной утвари. Береста также использовалась для изготовления бункеров для хранения сухих и жидких товаров.
Бересту часто сравнивают с натуральной кожей. Аксессуары, одежда и обувь из бересты, прошедшей специальную обработку, обеспечивают такой же уровень комфорта, как и аналогичные изделия из кожи. Мягкая, бархатистая поверхность бересты приятна на ощупь, а ее цветовая гармония варьируется от темно-шоколадного до золотисто-кремово-белого.

Существует четыре традиционных и наиболее распространенных способа декоративного использования бересты:

Плетение: Плетение – одно из древнейших ремесел. В нем используется в основном один тип плетения, который также является предпочтительным методом ковроткачей, при котором основная нить проплетается через каждую уток. Из тонких полосок бересты русские люди делали непромокаемую обувь (сапоги и плоские летние туфли) и плоские круглые корзины для сбора грибов, а также корзиночки для сбора ягод, различную посуду, предметы быта и даже детские вещи. игрушки.

Резьба: Резьба по бересте показана на шкатулках для драгоценностей и табака. Может служить верхним слоем для деревянных дорожных чемоданов и многого другого. Если раньше для резьбы использовали только базовый нож для резьбы по дереву, то сейчас мы располагаем хорошо продуманными ножами разной формы и с разными типами рукояток.
Как правило, все элементы резьбы должны быть соединены друг с другом, и даже самый глубокий слой должен быть виден. Некоторые предметы в качестве нижнего слоя имеют серебряную фольгу разных цветов.

Тиснение: декорирование ткани из бересты с помощью металлического штампа. Первые штампы были простыми: круги, полосы, более толстые полосы, используемые для создания изображения дороги, и ромбовидные формы. Позже появились более сложные формы, такие как птицы, цветы и дома. С помощью набора штампов можно было выбить на бересте целую картину. Ударяя молотком по верхней стороне штампа, можно оставить четкий след на ткани коры. Этот вид метода был впервые описан в 18 веке г-ном. Болотов – мастер берестяной чеканки в своем дневнике, после посещения Великого Устюга, одного из центров берестяной промышленности в прошлом. В настоящее время мастера берестяного дела используют чеканку и при украшении столовой и кухонной посуды, и даже предпочитают чеканку резьбе, а могут совмещать эти два метода вместе.

Визуально рельефные изделия из бересты декоративны и привлекательны, а также прочны и водостойки.

Роспись: Многие изделия из бересты окрашены. Здесь говорят о туе, панелях, хлебницах, шкатулках. Декоративная роспись, возникающая на разных ветках, напоминает знаменитую тагильскую роспись на металлических подносах из Тагильского района. Самый популярный дизайн – это так называемые тагильские цветы – цветы ярких, пикантных цветов, обрамленные листьями и травинками.

Береста, собранная вручную на месте — Ловия

Улла и Вейо Хаверинен

Береста

Повторное использование натуральных материалов

Мы в Lovia черпаем вдохновение в природе и постоянно ищем новые способы включить ее в наши сумки. Одним из примеров этого является использование бересты в деталях наших сумок.

В наших сумках мы имеем честь использовать бересту от Уллы и Вейо Хаверинен в Кухмо. Использование бересты в Финляндии является вековой традицией, и это вдохновило Хавериненов на поиск знаний и их собственную проверку для создания материала! Теперь береста служит материалом для наших сумок!

СОЗДАНИЕ: 2020

СОТРУДНИКИ: 2

РАСПОЛОЖЕНИЕ: КУХМО, СУОМИ

Лучшее в природе

Береста веками использовалась в Финляндии для различных целей, например, для изготовления одежды из кожи или ткани. Его даже окрестили пластиком былых времен за его выдающиеся характеристики.

Но как береста попала из леса для покрытия передних панелей дизайнерских сумок? Улла и Вейо Хаверинен начали собирать бересту и узнали об этом материале в начале 2020 года. Снимать ее с деревьев и собирать всегда нужно с разрешения владельца земли. Береста, используемая в наших сумках, собрана в их родовых лесных массивах. Вместе они выбирают правильный сорт березы. Оптимальной, по их мнению, является пушистая береза ​​с наиболее гладким стволом. На стволе делают косой срез, после которого береста легко отделяется. После этого его обрабатывают, расщепляют и очищают. Их кладут под груз для распрямления на несколько дней, после чего дают высохнуть на воздухе. Через четыре недели листы бересты готовы к отправке, чтобы стать материалом для сумок.

Привет из Кухмо

Мы хотим предоставить нашим партнерам платформу, чтобы их голос был услышан, потому что без них мы не смогли бы реализовать наши мысли о превращении мусора в сокровище. Здесь мы собрали поздравления от Уллы Хаверинен из ее работы с материалом из бересты.

«В детстве я видел, как используют бересту, и с тех пор меня это восхищает. Я читал книги и статьи о его использовании и изучил необходимые методы. Одним из источников вдохновения для этого послужила Ловия и техника плетения, использованная в их дизайне.

Сам процесс не сложный, скорее требует скрупулезности и времени. Я научился определять, как ведет себя кора березы в фазе прореживания и чем отличаются пушистая береза ​​от повислой. Существуют также различия в окраске между видами берез.

Работать с Ловией было полезно и несложно. Мы чувствуем, что они действительно ценят нашу работу. Это особое чувство, когда видишь, как твоя работа воплощена в дизайнерском продукте. Мы также рады возможности продолжить вековую традицию использования этого природного материала».

— Улла Хаверинен

Где мы можем сделать лучше?

Вместе с Ulla и Veijo мы смогли использовать бересту с помощью давно утраченных традиционных методов обработки. В будущем мы хотели бы открыть новые пути для малого производства, сохраняя при этом традиционные методы, но придавая им современную форму.

Улла и Вейо Хаверинен

Береста

Повторное использование натуральных материалов

Мы в Lovia черпаем вдохновение в природе и постоянно ищем новые способы включить ее в наши сумки. Одним из примеров этого является использование бересты в деталях наших сумок.

В наших сумках мы имеем честь использовать бересту от Уллы и Вейо Хаверинен в Кухмо. Использование бересты в Финляндии является вековой традицией, и это вдохновило Хавериненов на поиск знаний и их собственную проверку для создания материала! Теперь береста служит материалом для наших сумок!

СОЗДАНИЕ: 2020

СОТРУДНИКИ: 2

РАСПОЛОЖЕНИЕ: КУХМО, СУОМИ

Лучшее в природе

Береста веками использовалась в Финляндии для различных целей, например, для изготовления одежды из кожи или ткани. Его даже окрестили пластиком былых времен за его выдающиеся характеристики.

Но как береста попала из леса для покрытия передних панелей дизайнерских сумок? Улла и Вейо Хаверинен начали собирать бересту и узнали об этом материале в начале 2020 года. Снимать ее с деревьев и собирать всегда нужно с разрешения владельца земли. Береста, используемая в наших сумках, собрана в их родовых лесных массивах. Вместе они выбирают правильный сорт березы. Оптимальной, по их мнению, является пушистая береза ​​с наиболее гладким стволом. На стволе делают косой срез, после которого береста легко отделяется. После этого его обрабатывают, расщепляют и очищают. Их кладут под груз для распрямления на несколько дней, после чего дают высохнуть на воздухе. Через четыре недели листы бересты готовы к отправке, чтобы стать материалом для сумок.

Привет из Кухмо

Мы хотим предоставить нашим партнерам платформу, чтобы их голос был услышан, потому что без них мы не смогли бы реализовать наши мысли о превращении мусора в сокровище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *