Техника перегородчатой эмали: Минанкари — техника перегородчатой эмали

Ювелирные эмали, перегородчатая эмаль — технологии, история, современное применение техник

Пусть это  будет тоже мастер-класс, но только не визуальный, как обычно, а информационно-образовательный.

Я подробно в статье расскажу о технологиях и техниках ювелирных эмалей, о перегородчатой эмали, о ее истории в России и в мире, об основных течениях и применениях ювелирных эмалей в настоящее время.

Надеюсь, что Вам будет познавательно и интересно читать данную статью.


Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

Существуют различные способы и технологии нанесения ювелирных эмалей.

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ ИЛИ КЛАУЗОНЕ


Золотые или серебряные перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло. Вместо перегородок иногда используют филигранную нить.

ВЫЕМЧАТАЯ ЭМАЛЬ ИЛИ ШАМПЛЕВЕ

Специальным резцом вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий.

ЭМАЛЕВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ (ФИНИФТЬ)

Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера Ростовской Финифти, а также австрийский бренд Frey Wille.

ЭМАЛЬ-ГИЛЬОШЕ

Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше). В России эмаль-гильоше связана с именем Фаберже.


ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ

Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Обжиг изделия производится после каждого нанесения очередного слоя эмали.

СЕЯНАЯ ЭМАЛЬ

Выпоняется распылением порошков эмалей на основу-трафарет, каждый слой закрепляется клеем.

Закрепление эмали на изделиях происходит разными способами — горячими и холодными.


ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ

Современные горячие эмали — фавориты в эмалевых украшениях.

Эмаль припекается к металлу в муфельных печах при температуре 600-800C. Затем изделие охлаждают и полируют. 🌡


На самом же деле всё сложнее — эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы и наносят на нужные участки изделия. Прежде чем начать обжиг изделие надо подсушить, чтобы исчезли пузырьки воздуха — они испортят гладкость.

Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи для  идеальной гладкости.


Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, то необходимо соблюдать очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка в зависимости от жаростойкости. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем — менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.

Регулируя температуру и время изделие могут  обжигать до 100 раз. 💁

ХОЛОДНЫЕ ЭМАЛИ

Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.

❄️Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в нужных пропорциях смешивается с катализатором, образуя кремообразную пасту, которую  специальным инструментом наносят на металл.

Эмаль застывает при комнатной температуре в течение 48 часов, а при температуре 70C – в течение 20 часов.

В этой технике можно смешивать разные эмали и получать различные оттенки.

Теплоотверждаемая холодная эмаль схожа с горячей, но плавится при 160C. Не полируется и обладает значительно меньшей прочностью.

Светоотверждаемая холодная эмаль похожа на установку зубных пломб. Нанесённый на изделие состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит затвердевание.

Используя эту технику, ювелиры «пломбируют» сколы на эмалевых украшениях.

Древние мастера Руси прекрасно владели всеми приёмами обработки металла, прежде всего драгоценных металлов — золота и се­ребра. Им были знакомы не только литьё, ковка, пайка, витьё, но и более совершенные приёмы — техника перего­родчатой эмали и чернь.

Техника перегородчатой эмали появилась еще в 11 веке в Киеве. Эта техника попала на Русь из Византии, но со временем мастера превратили ее в нечто весьма самобытное.



В качестве элементов в технике перегородчатой эмали среди изделий русских мастеров встречаются облики святых, сирины возле древа жизни и другие уникальные сюжеты.

Еще раз коротко о самой технике исполнения — для изготовления предмета на тонкой золотой пластине оттискивали углублённый контур будущего изображения. Внутри него напаивались тонкие золотые нити, образовывавшие перегородки. Лоток с пере­городками заполнялся стеклянными массами разных цветов и обжигался в печи. Помимо распространённых синей, красной, белой и зелёной эмалей, использовались также пурпурная, голубая и темно-жёлтая. Завершалась работа обжигом и тщательной полировкой готового изделия.



Технику перегородчатой эмали  взяли на вооружение многие мастера ювелирного дела, многие из них стараются обогатить свои изделия не только красивым рисунком, но еще и некоторым национальным колоритом.

Древнее искусство Минанкари в Грузии — как раз тот самый случай.

В национальных музеях Грузии можно встретить старинные эмалевые артефакты, возраст которых – сотни лет. Но из-за войн и междоусобиц в XV веке техника минанкари была утеряна, и долгие годы после мастера ничего в ней не создавали. Искусство минанкари вернулось в середине 60-х годов прошлого века.



Технология создания украшений в технике перегородчатой эмали  минанкари довольно проста, повторю ее еще раз:

  • Эмаль наносится на пластину из золота, серебра 999-й пробы или меди – с другими металлами она несовместима;
  • С помощью металлических перегородок, предварительно нагретых в печи для пластичности, создается основа будущего рисунка;
  • Пространство между перегородками заполняется эмалевым порошком. В сухом виде цвет порошка может существенно отличаться от цвета готово изделия- разница возникает из-за температурной обработки. Эмаль наносится послойно, несколько раз;
  • После каждого слоя изделие обжигается в печи при температуре 750-780 градусов Цельсия.
    Процесс повторяется до тех пор, пока эмаль целиком не заполнит собой все свободное пространство, а металлические перегородки не скроются;
  • Поверхность украшения шлифуется и полируется до блеска.



Изделия минанкари (как и все, собственно говоря,  изделия  в технике перегородчатой эмали, полученные горячим обжигом) долговечны. Для того, чтобы украшение всегда выглядело как новое, достаточно чистить металлическую основу.

В «столице» минанкари, городе Тбилиси, нет крупных ювелирных предприятий: все изделия изготавливаются вручную в небольших мастерских.



В технике минанкари изготавливаются не только ювелирные изделия: иконы, посуда, картины, даже на фасадах зданий в Грузии можно увидеть знакомые эмалевые переливы.


Художественные  изделия с перегородчатой эмалью, известные в Европе как «клуазонне», в  Китае называют «цзинтайлан». Этот вид декоративно-прикладного искусства возник в Китае в минскую эпоху в годы правления императора Цзиньтай (1450-1457 гг.

). Во времена правления императоров Канси и Цяньлун династии Цин (1616-1911 гг.) перегородчатая эмаль достигла своего художественного пика.

В этот период при создании изделий с перегородчатой эмалью часто использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров. Таким образом изделия и получили свое название «цзинтайлань»: первые два слога обозначают годы, когда была изобретена техника  перегородчатой эмали, а последний слог «лань» (蓝) переводится с китайского языка как «синий».



В технике перегородчатой эмали были выполнены вазы, ширмы, мебель, палочки для еды, чаши, блюдца. Ранние образцы Китайской перегородчатой эмали  хранятся во Дворцовом музее в Китае.



До начала XX изделия из перегородчатой эмали производились исключительно для императорского двора, но в последние годы правления Цин их стали экспортировать в другие страны, где они высоко ценятся и по сей день.



В 1904 г. на Международной ярмарке в Чикаго пекинская  перегородчатая эмаль была удостоена первого призового места.



Сегодня в технике клуазоне в Китае делают изделия из дерева, нефрита, слоновой кости…


И под конец этого большого обзора я расскажу о некоторых мировых брендах, которые сегодня работают в технике ювелирной эмали.



Начну с итальянского бренда NAMFLEG.  Ювелирные украшения NAMFLEG, выполненные в технике горячей эмали, продолжают традиции египетских, византийских художников мастерской Карла Фаберже.



Австрийский  ювелирный бренд FREYWILLE был основан в 1951 году  художницей Микаэлой Фрай. Все предметы коллекции отдают дань уважения ювелирным традициям — элегантные и местами романтичные вещи выполнены из золота 750-й пробы, драгоценной эмали (в технике горячей эмали) и бриллиантов.

Благодаря своему идейному вдохновителю — президенту и владельцу марки FREYWILLE Фридриху Вилле — украшения этого бренда покорили мир и сегодня представлены более чем в 100 бутиках по всему миру.



Ювелирный дом Van Cleef & Arpels — филигранная техника позволяет создать пронизанные светом витражи из эмали. Тончайшие золотые перегородки формируют узор, делая его похожим на миниатюрный витраж. Данная техника лучше всего позволяет подчеркнуть кристальную прозрачность стекла и утонченность металлического каркаса. 

Техника витражной эмали была специально разработана мастерами Van Cleef & Arpels и позволяет создавать трехмерные детали изображения.



Часовой  бренд  класса люкс  Vacheron Constantin тоже использует в некоторых своих коллекциях техники горячей эмали и гильоше.



Мастера часового дома Jaeger-LeCoultre имитируют в эмали техники великих художников. Каждая эмалевая миниатюра воспроизводится художниками, следуя специфическим методам, которые автор использовал при создании оригинальной картины.

«Нам пришлось изучать искусство эмали заново, учитывая возможности современных материалов, — объясняет Стефан Бельмонт, директор по маркетингу «Jaeger-LeCoultre».



И еще один ювелирный часовой дом — Ulysse Nardin, который тоже создает свои творения в технике эмалирования циферблатов.



Безусловно, еще есть много ювелирных мастерских по миру, которые работают в технике ювелирных эмалей и создают потрясающие своей красотой и мастерством украшения и аксессуары.

Все изображения к данному обзору взяты из свободных источников сети Интернет и являются собственностью правообладателей.

 


В нашем магазине материалов для творчества можно приобрести эмалевые лаковые краски для имитации эмали, готовые творческие наборы для создания работ в технике Имитации перегородчатой эмали и готовые авторские работы Мастера Светланы Мартыновой в технике Имитации перегородчатой эмали.

 

С уважением и творческим настроем,

Светлана Мартынова, SMAR

Техника перегородчатой эмали — история и современные украшения

Одна из самых нарядных ювелирных техник — перегородчатая эмаль. На металлической пластине (обычно серебряной, медной или из желтого золота) выкладывается рисунок при помощи тонких проволочек (чаще серебряных). Проволочки и играют роль «перегородок», внутрь которых помещается эмаль.

В старину на изделиях эта техника часто играла роль свиты вокруг «королей» — драгоценных камней. Индийские украшения минанкари (сегодня эта техника является визитной карточкой грузинских художников — грузинская минанкари) и поныне являют нам союз эмалевой пестроты со сверканием гранёных самоцветов. Порой сюда же индусы добавляют чеканку и просечной орнамент по металлу. Словом, одно изделие представляет проф-уровень всей деревни ювелиров — народный рекламный ход.

Примеры украшений в технике перегородчатой эмали «минанкари»:

  

Иное дело китайская (пекинская) перегородчатая эмаль. Узоры по степени тонкости дают фору современной высокоточной полиграфии. И как правило, никаких камней.

Сплошь узорчатым поверхностям строго аккомпанирует литьё: морды и лапы реальных и волшебных зверей служат ручками на сосудах и вазах. Китайцы и сегодня работают в этой технике, по-прежнему по большей части без камней. Рационально, если вдуматься — камни грабители и варвары норовят выковырять, а с пекинской эмалевой вазы уж точно «взятки гладки».

В ХVI в. в Италии, а с XIX в. и у нас в России появилось истинное «перегородчатое диво», витражная эмаль. В Москве в этой технике работают в мастерской Евгения Бутенко bytenko.ru.

Рене Лалик, брошь «Стрекоза» в технике перегородчатой витражной эмали:

Техника перегородчатой эмали

Многие помнят капли росы, пойманные летней паутинкой. У перегородчатой, как и у витражной (разновидности перегородчатой) эмали схожий принцип. Просветы в выложенном проволокой рисунке — ажурной филиграни — заполняют мокрой молотой эмалевой массой. Изделие осторожно просушивают и немедленно обжигают. Многоцветный рисунок обжигается в муфельной печи многократно. Эмаль сплавляется и образует как бы стекло, вправленное в просветы металлического кружева.

Для наглядности мы разместили видеоролик, где показан весь процесс изготовления фигурки, декорированной перегородчатой эмалью:

Blue horse from Sedletsky on Vimeo.

Пояснения от авторов ролика: этапы изготовления изделия с перегородчатой эмалью

  1. Эскиз изделия переводится на медь при помощи белой гуаши и копировальной бумаги. Получившийся на металле рисунок закрепляется чертилкой
  2. Заготовка выпиливается ручным лобзиком. Чеканным молотком ей придается нужный объем, надфилем доводится до идеального соответствия эскизному контуру
  3. Заготовка отжигается и отбеливается в кислоте. Поверхность покрывается слоем прозрачной эмали и обжигается в печи при t 800*C
  4. Приступаем к изготовлению перегородок. Здесь понадобится вальцованная серебряная проволока 999 пробы, пинцет и круглогубцы. Из проволоки выгибаются фрагменты рисунка и фиксируются на поверхность эмали специальным клеем, который полностью выгорает в процессе последующих обжигов
  5. Получившиеся ячейки заполняются эмалью, разведенной с водой. Изделию дается полностью просохнуть – иначе при обжиге вода начнет закипать и разбрызгивать эмаль
  6. Когда изделие (в нашем случае — лошадка) полностью высыхает, его кладут на подставку и помещают в уже разогретую до 800 градусов муфельную печь. Обжигается изделие всего минуту. Вынутая из печи эмаль должна остыть при естественной температуре без резкого охлаждения. Дальше продолжаем работать с цветом, закладываем и обжигаем разные оттенки эмали до тех пор, пока не достигнем задуманного результата
  7. Из латуни паяется основа для броши и в нее монтируется лошадка

Витражную эмаль отличает от перегородчатой только то, что она прозрачна, если смотреть сквозь изделие на свет. У перегородчатой же имеется «донышко» — непрозрачная основа обычно из меди, серебра, либо желтого золота. Кстати, есть мнение, что в старину (до Бенвенутто Челлини, виртуоза витражной эмали), «донышко» именно стачивали, и после обжигали.

Эта эффектнейшая техника перегородчатой эмали — подвиг бесконечного терпения и сноровки. Её любили мастера Ар Нуво, не искавшие лёгких путей.

Современные украшения из перегородчатой эмали

Настоящая перегородчатая эмаль — тонкая и трудоемкая ручная работа. Именно по этой причине в массовом производстве украшений она практически не используется, иначе цены стали бы слишком высокими. Ювелирные компании чаще «воссоздают эффект» перегородчатой эмали более экономически оправданными способами, например — отливая изделие с готовыми ячейками под эмаль (аналогично технике выемчатой эмали). Настоящая перегородчатая эмаль иногда используется на фабриках в украшениях на заказ или в эксклюзивных коллекциях.

Кольцо в технике горячей перегородчатой эмали коллекции «Эксклюзив» (бренд Namfleg):

Кстати, многие считают, что украшения знаменитого австрийского бренда Frey Wille — это тоже горячая перегородчатая эмаль. Это не так. Frey Wille работает в технике расписной эмали (такой же, как и известная ростовская финифть), то есть собственно «перегородки» в украшениях этого бренда отсутствуют (подробнее об украшениях с цветной эмалью и способах нанесения эмали).

Для того, чтобы не ошибиться в выборе и не дать себя запутать иногда вполне добросовестно заблуждающимся консультантам в магазинах, имеет смысл хотя бы на базовом уровне научится отличать перегородчатую эмаль.

Признаками этой техники являются:

  • достаточно тонкий рисунок, заполненный эмалью
  • однозначно определяемая (если по фото — то при увеличении) формирующая рисунок тонкая проволочка, которая должна быть видна целиком, от начала и до конца
  • и цена — заметно более высокая по сравнению с «неперегородчатыми» изделиями с эмалью

Где можно найти ювелирные изделия в технике горячей перегородчатой эмали?

Как мы уже упомянули выше, ювелирные компании-производители очень редко используют эту трудоемкую технику. Поэтому найти в ювелирных магазинах украшения с настоящей «ручной» перегородчатой эмалью почти невозможно. Спасают, как всегда, мастера-ювелиры, чьи работы можно купить на хендмейд ресурсах (например, «Ярмарке мастеров» livemaster. ru) либо на одной из выставок (наши календари ювелирных выставок). Плюс такого подхода — вы получаете авторское украшение, созданное часто в единичном экземпляре, и без излишних наценок. Дополнительный бонус — живое общение с мастером или дизайнером украшения, которые с удовольствием расскажут о том, как они придумали и выполнили это изделие.

Примеры работ семейной мастерской MetalloFon, специализирующейся на изделиях с перегородчатой горячей эмалью:

(все работы MetalloFon можно посмотреть на сайте Ярмарки мастеров).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Технологии изготовления ювелирных изделий | Виды ювелирных техник

Горячие эмали — технология | Грузинская перегородчатая эмаль минанкари | Ювелирные украшения с эмалью | Эмалирование украшений — исторический обзор

Черненое серебро — как отличить? | Филигрань — технология. Ювелирная техника скани | Техника кольчужного плетения

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

Эмаль | Определение, история, методы, примеры и факты

Самсон убивает филистимлян

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Питер Карл Фаберже Лука делла Роббиа Николай Верденский Леонар Лимозен Тутен, Жан
Похожие темы:
эмаль миниатюра эмалирование фарфора выемчатая Кантонская эмаль Лиможская роспись эмалью

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

эмалирование , техника декорирования, при которой металлические предметы или поверхности покрываются стекловидной глазурью, которая наплавляется на поверхность при сильном нагревании для создания яркого декоративного эффекта. Это искусство, известное своей блестящей, глянцевой поверхностью, твердой и долговечной.

Эмали уже давно используются для украшения поверхности металлических предметов, возможно, первоначально в качестве замены более дорогостоящего процесса инкрустации драгоценными или полудрагоценными камнями, а затем в качестве самостоятельного декоративного средства. В то время как краска на металле недолговечна и, даже будучи новой, затмевается блеском полированного металла, эмалирование придает поверхности металла прочный цветной декоративный вид. С расписными эмалями эпохи Возрождения и портретными миниатюрами XVII века техника достигла своей наиболее амбициозной и художественной формы, в которой мастер попытался создать версию масляной живописи, используя металлический лист вместо холста и эмалей. вместо масляных красок. Этот материал, несомненно, имеет свои ограничения — например, немногие расписные эмалевые пластины эпохи Возрождения имеют площадь более одного квадратного фута, — но в то время как масляные краски на холсте со временем тускнеют и темнеют, цвета эмалей остаются постоянными. Однако относительно немногие известные творческие художники решили работать в этой среде, и она, как правило, носила чисто декоративный характер.

Несколько типов металлических предметов в какой-то период не были обогащены эмалированным декором. На протяжении всей истории украшения украшали эмалями. Точно так же оружие и доспехи, конская сбруя и даже предметы домашнего обихода, такие как зеркала и подвесные чаши, были украшены эмалевым декором. На протяжении всего средневековья как светские, так и церковные предметы, такие как чаши, чаши, реликварии, шкатулки, посохи (посохи, которые носят епископы и аббаты как символ должности) и ложки, были искусно покрыты эмалью. С появлением расписных эмалей в эпоху Возрождения столовая посуда была полностью покрыта эмалью, а расписно-эмалевыми панелями украшали потолки и стены комнат в замках Франции. После изобретения домашних настольных и наручных часов в 16 веке эмаль стала одной из самых популярных форм украшения циферблатов и корпусов; к 18 в. предметы гостиной (табакерки, футляры для мелких предметов вроде ножниц и иголок), чайницы, подсвечники, флаконы для духов, наперстки часто изготавливались из эмали.

Среди предметов, украшенных эмалями в Восточной Азии, есть вазы, сосуды для благовоний, чайники, доспехи и раздвижные двери.

Эмаль представляет собой сравнительно мягкое стекло, состоящее из кремня или песка, свинцового сурика и соды или поташа. Эти материалы сплавляются вместе, образуя почти прозрачное стекло со слегка голубоватым или зеленоватым оттенком; это вещество известно как флюс или фритта, или, во Франции, помадка . Степень жесткости флюса зависит от пропорций компонентов в смеси. Эмали называются твердыми, когда температура, необходимая для их плавления, очень высока; чем тверже эмаль, тем лучше она противостоит атмосферным воздействиям, которые в мягких эмалях сначала вызывают разложение поверхности и в конечном итоге вызывают разрушение всей эмали. Мягкие эмали требуют меньше тепла для обжига и, следовательно, более удобны в использовании, но они хуже изнашиваются, особенно при трении.

Флюс прозрачный — основа, из которой изготавливают цветные эмали, причем красителем является оксид металла, который вводят во флюс, когда последний находится в расплавленном состоянии. Блеск эмали зависит от идеального сочетания ее компонентов и поддержания одинаковой температуры на протяжении всего плавления в тигле. Цвет многих эмалей достигается изменением соотношения компонентов флюса, а не изменением количества оксида. Например, бирюзово-голубая эмаль может быть получена из черной окиси меди при использовании сравнительно большой доли карбоната соды; точно так же из того же черного оксида можно получить желтовато-зеленую эмаль, увеличивая пропорциональное количество сурика.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Прозрачный флюс также используется для изготовления непрозрачных эмалей; добавление извести, смеси прокаленного олова и свинца, делает полупрозрачные эмали непрозрачными. Белая эмаль получается путем добавления во флюс оловянной и мышьяковистой кислот, количество кислоты влияет на плотность или непрозрачность эмали.

Нагретую эмаль после тщательного перемешивания обычно выливают на плиту и дают затвердеть в виде лепешек диаметром примерно от четырех до пяти дюймов (от 10 до 13 сантиметров). Для использования каждую лепешку необходимо растолочь в мелкий порошок с помощью пестика и ступки; затем порошок необходимо подвергнуть серии промывок в дистиллированной воде до тех пор, пока не будут удалены все мучнистые частицы. Металл, на который наносится порошковая эмаль, очищается погружением в кислоту и воду. Затем все следы кислоты удаляют промывкой и сушкой в ​​теплых дубовых опилках. После того, как влажный порошок нанесен на металл, ему дают высохнуть перед печью, после чего осторожно вводят в муфель печи (защищенное от пламени отделение), где он нагревается до температуры, при которой он плавится и прилипает к своей металлической основе. Обжиг эмали занимает всего несколько минут, после чего объект извлекается и охлаждается.

Различные методы, применявшиеся мастерами в прошлом, различаются, главным образом, методами подготовки металла для получения порошковой эмали.

Техника эмалирования: перегородчатая эмаль — орден

Ханна&nbsp&nbsp- 06 ноября 2020 г.

Эмалирование имеет долгую и славную историю, первые известные следы которой восходят к микенской Греции в 1500 г. до н.э. В наших предыдущих публикациях в журнале Все, что вам нужно знать об эмали Части I и II, мы подробно рассмотрели, как эмаль используется для изготовления циферблатов, некоторые проблемы, возникающие при работе с этим материалом, а также кратко изучили различные типы эмали. В следующих статьях мы более подробно рассмотрим различные методы эмалирования, начнем с перегородчатой ​​эмали.

Один из талантливых эмальеров anOrdain, Морна Дарлинг, наносит смоченную эмаль на перегородчатую основу перед ее шлифовкой и обжигом для окончательной отделки

Термин cloisonné происходит от французского «cloison», что переводится как «перегородка». Это процесс, при котором разные цвета эмали, как следует из названия, разделяются перегородками из тонких металлических лент. Эти ленты обычно золотые или серебряные, иногда не толще пряди волос, и наплавляются на базовый слой эмали, образуя замысловатые узоры. Это можно сделать вручную или с помощью пинцета или плоскогубцев. После установки перегородки заполняются слоями эмали до уровня верхней части лент. Металл остается видимым, позволяя просвечивать красивым узорам.

Хотя перегородчатая проволока очень тонкая, она доступна разной ширины. Можно использовать проволоку разной толщины в одной конструкции или, в качестве альтернативы, более толстую проволоку можно забить плоско, что позволяет изменять плотность одной и той же пряди металла. Это означает, что проволока, как предполагает Линда Дарти в своей книге «Искусство эмали », «тонко меняет качество, как карандашная линия, которая переходит от светлого к темному», если ее увидеть внутри эмали.

Cloisonné широко считается первым из появившихся методов эмалирования. В 1952 году во время британской археологической экспедиции в Куклии, небольшой деревне на юго-западе Кипра, из древней гробницы были извлечены шесть золотых колец, украшенных перегородчатой ​​эмалью.

 

Образец ранневизантийского украшения, 9 век н.э. Кольцо состоит из золота, скани и перегородчатой ​​эмали

В статье за ​​ Стекло на металле в апреле 1989 г. (том 8, № 2), врач и мастер эмалирования, д-р Паникос Михаэлидес вспоминает свой разговор с д-ром Г.Р.Х. Райт, археолог, руководивший экспедицией 1952 года. Райт объясняет, что они определили материал внутри колец как эмаль по нескольким причинам, включая отсутствие следов цемента и наличие захваченных пузырьков воздуха. Считается, что кольца с золотыми проволоками, припаянными к металлическому основанию внизу, датируются тринадцатым веком до нашей эры, что позволяет предположить, что Кипр был родиной перегородчатой ​​эмали.

К 10 веку нашей эры популярность эмали распространилась в Европе благодаря широко распространенной в Византийской империи практике перегородчатой ​​эмали на золоте. Они были первыми мастерами, которые использовали эту технику с более декоративной функцией, располагая золотые ленты в виде узоров и изображений и часто изображая библейские сцены. До этого считалось, что перегородчатая проволока выполняла более практичные функции, например, укрепляла металлическую основу внизу или помогала предотвратить растрескивание стекла.

 

Ритуальный предмет тибетского буддизма, этот перегородчатый диск был основой для трехмерной мандалы. Основание перегородчатой ​​мандалы династии Мин, ок. начало 15 века нашей эры

Cloisonné попала в Китай в четырнадцатом веке, первые зарегистрированные произведения относятся к поздним годам правления династии Юань (1333-1368). Однако только во времена династии Мин, в конце века и в начале пятнадцатого века, индустрия перегородчатой ​​эмали процветала в Китае. За это время был разработан характерный насыщенный цвет синего цзинтай. Названный в честь правящего императора Мин, синий цвет Цзинтай часто использовался для украшения больших украшений и ваз. По сей день китайская перегородчатая перегородка считается одной из лучших в мире.



Изготовление циферблата Cloisonné:

  • Порошкообразный прозрачный эмалевый флюс просеивается на серебряный циферблат, а затем плавится в печи при температуре 830ºC.

  • Применяется перегородчатая проволока, и циферблат снова обжигается в печи, позволяя проволоке погрузиться во флюс.

  • Затем эмаль наносится влажной кистью и обжигается. Провода действуют как ячейки для разделения цветов. Это повторяется до тех пор, пока эмаль не будет доведена до высоты проводов.

  • Затем циферблат шлифуется до ровного состояния, после чего последний обжиг в печи придает циферблату гладкий блеск.



Еще из блога:

Познакомьтесь с Создателем: Мартин Коваль

02 ноября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *