Техника ндебеле для начинающих: Техника плетения ндебеле: мастер-класс и схема

Ндебеле — плотное плетение бисером

Мастерская Волшебства

Я продолжаю серию аналитических статей о техниках бисероплетения. Предыдущие статьи серии здесь

http://www.livemaster.ru/topic/698701-ruchnoe-tkachestvo-biserom-dostoinstva-i-nedostatki

http://www.livemaster.ru/topic/708485-mozaichnoe-pletenie-biserom

В этой статье речь пойдет о технике плотного плетения, зародившейся в Африке. Ее название с африканского переводится как «рыбная кость», а народ с таким названием до сих пор проживает в ЮАР (о чем есть статья в Википедии). Народ известен своими замечательными росписями на домах, ну и своим особым отношением к бисеру.

Ндебеле (ёлочка) – техника бисероплетения, при которой полотно имеет характерную структуру, напоминающую колосья пшеницы или еловые ветки. Техника замечательна тем, что при относительной быстроте изготовления она отличается широким спектром применений.

Основные принципы ндебеле:

  1. Плетение выполняется на одной нити.
    Вначале, так же, как и в мозаике, набирается стоп-бисерина
  2. Полотно рассчитывается на количество бисерин, кратное 2 или 4. В первом случае одна из ёлочек получается «не целой», а половинкой, потому сложнее рассчитать рисунок – вследствие этого я обычно пользуюсь вторым способом.
  3. Подплетение бисера в рядах, начиная с третьего, происходит по 2 бисерины за один проход нити, бисерины крепятся между двумя бисеринами предыдущего ряда, за счет чего встают немного под углом. Форма бисера существенно сказывается на внешнем виде полотна. Среднее количество проходов через бисерину – 2.

Достоинства ндебеле

  1. Быстрота в сравнении с другими техниками плотного плетения (за один проход нити добавляется сразу 2 бисерины)
  2. Гибкость – так же, как и в мозаике, относительно небольшое количество проходов нити через бисерину делает ндебеле техникой, не столь избирательной к виду бисера, как ручное ткачество. Очень красивое полотно ндебеле получается из чешского бисера за счет сочетания формы бисерин и их расположения под углом
  3. Относительно низкие затраты материалов
  4. Отсутствие различий между лицом и изнанкой изделия
  5. Ажурный край в ндебеле плетется без дополнительных трудозатрат – при проходе нитью через крайний ряд достаточно подплести нечетное количество бисерин между парами бисерин предыдущего ряда. Красивее всего смотрятся такие «пики» из бисера меньшего размера, чем в основном полотне, на 1, 3 и 5 бисерин.
  6. Легкость составления схем в сравнении с мозаичным плетением, так как бисерины в ндебеле располагаются по столбцам одна над другой, и для полотна можно использовать те же схемы, что и для ручного и станочного ткачества, а также для вязания и вышивания крестиком. Схемы для вязания на спицах очень похожи на ндебеле за счет наклона ячеек.
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Прогрессивность – кроме классического плотного плетения ндебеле позволяет плести полый гладкий и спиральный шнур, а также создавать интересные объемные эффекты за счет использования бисера разных фактур и размеров в одном изделии

Недостатки ндебеле

  1. Более низкая прочность и надежность в сравнении с ручным и станочным ткачеством (хоть, наверно, и прочнее мозаики)
  2. Невозможность изначального построения рисунка на нечетное количество бисерин. Можно, конечно, подплести к готовому полотну полоску на одну бисерину ручным ткачеством, но эффект ёлочки, которым так замечательно ндебеле, будет в этом случае потерян
  3. Сложность плавных прибавок и убавок полотна
  4. Полотно менее плотное, чем при ручном и станочном ткачестве. Между бисеринами возникают существенные зазоры, вследствие чего сложно точно рассчитать ширину полотна по одним только геометрическим размерам бисерин. Рекомендую сплести образец конкретным бисером на конкретной нити, и уже на основании этого образца можно более или менее точно рассчитать целевое количество бисерин, которое потребуется для полотна требуемой длины и ширины
  5. Не рекомендуется плести ндебеле рубкой, так как нить, проходящая через бисерины под углом, может повредиться. Стеклярусом ндебеле в принципе плетут, и даже очень красиво получается, но нужно придирчиво выбирать производителя и калибровать бисерины на предмет острых краёв
  6. Полотно большого размера в технике ндебеле, как правило, не плетут – мне трудно сказать почему, скорее всего из-за неплотного расположения бисерин и видимого зазора между ними (о чем уже сказано в п. 3)

Небольшое резюме

Ндебеле в чистом виде редко встречается в больших работах, о причинах этого было рассказано в разделе с недостатками техники. Тем не менее, ряд интересных эффектов, достижимых только в этой технике, активно используется в качестве составных элементов разных изделий. Например, в технике ндебеле получаются интересные и необычные цветы, шнуры… Да что рассказывать, лучше показать!

Сувениры

Браслеты

Колье

Галстуки (в данном случае работы выполнены в технике ндебеле не целиком, а только длинная часть)

Комплекты

Чехлы для телефона и обложки на паспорт

и многое-многое другое!

Вот и всё на этом, спасибо за внимание и до новых встреч! Продолжение следует, в серии планирую еще как минимум 2 статьи про плотное плетение, и еще в перспективе — 2 статьи, стоящие немного особняком, но тоже систематизированные и про бисер.

С уважением, Галя.

Рейтинг

3.0 (2 голоса)

Мастерская Волшебства

Россия, Самара

Магазин

Блог (38)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • мастерская волшебства
  • бисероплетение

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Браслет из бисера в технике ндебеле — Журнал HandmadeMart

В этом мастер-классе будет показан процесс плетения техникой ндебеле, которая изредка называется елочным плетением. Еще я покажу, как можно с помощью этой техники создать имитацию ручного или станочного ткачества.

Материалы

Для ндебеле отлично подойдет бисер чешского производства Preciosa. Эта техника менее прихотлива к калибровке бусин, чем кирпичное или мозаичное плетение.
В мастер-классе использовался бисер 10 размера в 3 цветах:

1. Preciosa рокайль, черный цвет 23980 — 10 гр.

https://m.handmademart.net/biser/cheshskij-biser-preciosa/biser-round-rocailles/106947-cheshskiy-biser-rokayl-10-glyantsevyiy-neprozrachnyiy-chernyiy-10-g-23980-1s

2. Preciosa рокайль, белый цвет 03050 — 10 гр.

https://m.handmademart.net/biser/cheshskij-biser-preciosa/biser-round-rocailles/106925-cheshskiy-biser-rokayl-10-glyantsevyiy-neprozrachnyiy-belyiy-10-g-03050-1s

3. Preciosa рокайль, металлик под серебро 18542 — 10 гр.

https://m.handmademart.net/biser/cheshskij-biser-preciosa/biser-round-rocailles/107050-cheshskiy-biser-rokayl-10-metallizirovannyiy-neprozrachnyiy-zoloto-10-g-18542-2s

4. Застежка— 1 шт. Концевики с удлиняющей цепочкой:

https://m.handmademart.net/furnitura-dlya-bijuterii/zastezhki/karabin/136774-zastezhka-s-zazhimami-35-mm-zazhim-10-mm-zolotistaya

Если под рукой нет застежки-концевика желаемой ширины или цвета, ее можно заменить замком-слайдером на магните, подходящие ищите здесь:

https://m.handmademart.net/furnitura-dlya-bijuterii/zastezhki/130291-zastezhka-magnitnaya-196-mm-latunnaya-serebristaya-3-otverstiya-po-15-mm

Или же застёжкой тоггл, выбирайте тут:

https://m.handmademart.net/furnitura-dlya-bijuterii/zastezhki/zastezhka-togl-t-zamok/5089-zastezhka-toggl-tsvetok-20h38-mm-splav-metallov-starinnoe-serebro-1-sht


5. Леска или мононить диаметром 0,1 — 0,2 мм — 1 катушка. https://m.handmademart.net/provoloka-nit-trosik-tsepi-shnury/leska/136993-mononit-neylon-bestsvetnaya-02-mm-200-m

Инструменты:

1.Бисерная игла — 1 шт. https://m.handmademart.net/instrumentyi/materialyi-iglyi/85695-bisernyie-iglyi-regal-needles-12-25-sht-v-1-upakovke

Ход работы:


Для начала определимся с орнаментом нашего браслета, что нам предстоит выткать из имеющейся бисерной палитры. Вообще, для ндебеле идеально подойдет любая схема, предназначенная для станочного или ручного ткачества. Сейчас мы будем работать по схеме «монохром».

Берем удобный для работы отрез мононити, примерно в 20 см. от конца закрепляе бусину стопор.

Далее начинаем плести цепочку. Смотрим на узор — берем левый крайний столбик. Нанизываем нужное количество бисеринок (1). Для браслета длиной 13,5 см. понадобится около 62 бисерин.
Далее первую бисерину не трогаем, через вторую пропускаем в противоположном направлении иглу с нитью (2). С третьей и последующими бисеринками поступаем так же (3,4). Если все сделано правильно, то получится цепочка, в которой бусины соприкасаются боковинками, а отверстия выходят сбоку.

 

Цепочка готова — это и будет первый ряд браслета. Сейчас самое время измерить длину будущего браслета и если нужно, то добавить или убавить бисерины. На этом же этапе можно убрать бусину-стопор.

Приступаем ко второму ряду. Будем его надстраивать с той стороны, откуда выходит рабочая нить. Набираем 2 бисерины второго столбика (1), проходим иглой через вторую бисерину так, чтобы она вышла на ту же сторону, где и хвостик. Затем с пустой нитью возвращаемся на сторону, где будет второй ряд (3), после чего повторяем 1-3 шаги.

Не забываем сверяться со схемой с узором — лучше потратить чуть больше времени и пересчитать последовательность набора цветных бисерин, чем переплетать браслет.

Пока что изделие может выглядеть не слишком ровным — ничего страшного, будем превращать гадкого утенка в лебедя. Приступаем к третьему ряду.
Возвращаемся через последнюю проплетенную бисерину, продев иглу снизу вверх (1), затем набираем 2 бисерины, соответствующие узору, и вводим иглу в предпоследнюю бисерину прошлого ряда сверху вниз (2). Затем снизу вверх проводим иглу через третью от конца бусину (3), и повторяем шаги 2-3.

Плетем далее согласно рисунку. Не забываем, что теперь мы двигаемся в обратном направлении. После окончанию третьего ряда, уже начинает проявляться орнамент, процесс становится особенно увлекательным, но и требует большей внимательности.

Далее плетем ряд за рядом, меняя лишь направление, по которому будем считывать схему рисунка.
Когда нить становится слишком короткой, ее можно нарастить. Я использую рыбацкий узел, соединяя старую нить с новой. Узелок прячется внутри бисеринок в ходе плетения.
По ходу плетения гадкий утенок постепенно превращается в лебедя. Уже через 9 рядов неровности практически разгладились, а в будущем браслете уже угадывается рисунок.

Наконец основа браслета наконец готова. Последний край укрепляем, пропуская через бисерины нить. Прячем кончики нитей или связываем их, лишнее обрезаем.

Дело осталось за малым — присоединить застежку. Концевики закрепляются на крайних рядах браслета, после чего зажимаются.

Вот и всё, наш браслет готов!

Стежок «Елочка»…..Также известен как Ндебеле! Мишель Геллер и

29 мая 2022 г.

В этом месяце в Island Cove появилась вышивка «Елочка». Геометрический, универсальный узор для использования бисера разных размеров и форм для создания красивых украшений из бисера!

 

Узор из двух бусин, названный в честь позвоночника рыбы-сельди, создает форму, похожую на букву «V», похожую на шеврон, но не такую ​​же, а затем укладывается в аккуратные столбцы. Вы наверняка уже много раз встречали этот узор в тканях, текстиле и вышивке.

Древние римляне строили свои постройки и дороги, зигзагообразно укладывая кирпичи по гравию. Инфраструктура была настолько надежной, что по зигзагообразным дорогам до сих пор можно ходить. Вы, конечно, можете ходить по современному паркетному полу, и вы найдете его в фартуке кухонь и душевых кабин. Египтяне использовали его в своих картинах и украшениях, и сегодня мужские костюмы все еще ткут елочкой.

 

«Елочка» также известна как стежок ндебеле, названный в честь племен Южной Африки. Там вышивка бисером становится самостоятельным языком. Зулусское любовное письмо — это вышивка бисером, которую передают другому. Благодаря символике цвета в сочетании с искусством и мастерством можно многое сказать о человеке по бусам, которые он носит.

 

Нам, ремесленникам, не нравится, когда традиции исчезают. Нам нравится возможность поделиться знаниями и историей этих традиционных узоров из бисера.

Как и у других стежков, у этого рисунка есть множество вариаций. Дебби будет учить витой елочке, красочному завитку, из которого можно сделать браслет или ожерелье из веревки, которые можно носить отдельно или с вашим любимым кулоном.

 

Дебби также научит вас выполнять базовый плоский стежок «елочка» и покажет, как легко добавить бисероплетение «елочка» в свой репертуар.

Мишель разработала новый браслет, который будет изящно стоять сам по себе, или вы можете составить их из множества цветов! Ищите браслет «Поцелуй в ёлочку» в расписании!

У Сью есть еще один вариант плоской елочки, называемый браслетом бесконечности, который можно сделать однотонным или двухцветным.

И Марти научит Браслет Андромеды. Потрясающий геометрический дизайн, включающий несколько секций в виде елочки, который действительно производит эффектное впечатление.

 

Это все проекты с иголками и нитками, но, как всегда, на каждом занятии вы получите советы и приемы в стиле Island-Cove, которые помогут вам шить как профессионалу.

Присоединяйтесь к нам в Island Cove в этом месяце, где мы поделимся с вами нашими любимыми традиционными узорами из бисера!





Также в новостях

Искусство орнамента — приглашенный блогер Мишель Чепмен Геллер.

27 ноября 2021 г.

Остров Коув ставит елку и готовится продать свои уникальные рождественские украшения ручной работы. Они уже начали предлагать уроки и схемы, чтобы сделать вашу собственную рождественскую безделушку из бисера. Эти шары украшены сеткой и отполированными бусинами или кристаллами, которые мерцают под сиянием огней Дерева.

Продолжить чтение

Эффект домино — приглашенный блогер Мишель Чепмен Геллер

31 октября 2021 г.

Домино вдохновляет художницу Сьюзен Судник, инструктора компании Island Cove Beads в Индиан-Рокс-Бич, Флорида, на создание причудливых кукол на праздничную тематику.

Продолжить чтение

Ювелирные изделия и цветовые тренды на весну 2021

01 ноября 2020 г.

Узнайте о самых модных оттенках и стилях, которые мы с нетерпением ждем в преддверии нового года. Множество ярких, радостных цветов в сочетании со свежим взглядом на нейтральные оттенки.

Продолжить чтение

Информация об информации


«
Традиции и техники росписи стен

Уже более ста лет ндебеле украшают вне их домов с конструкциями. До середины 19 века ндебеле жили в соломенных хижинах. В годы Дифакане (рассеяния народа во время англо-бурских войн) ндебеле смешались со своими соседями сото и педи, что привело к тому, что ндебеле перешли с травы на глинобитные стены в своем доме. строительство. Они также интегрировали свои культурные традиции, приняв первоначально Сото практикуют украшение своих стен пальчиковой росписью.

Одна форма раннего дизайна была сделана с использованием землистых пигментов, от ярко-желтого до коричневого. Пигменты измельчали ​​и смешивали с жидкость для образования «краски», которая использовалась для украшения дверей и окон. рамки, окаймленные углем.

Вторая форма ранних конструкций была сделана проводя пальцами по мокрой штукатурке, обычно коровьему навозу, чтобы оставить различные маркировки, от волнистых линий и зигзагов до прямых линий. В этом виде живописи вся стена была разделена на секции, и каждая секция была заполнена контрастные узоры пальчиковой росписи. В системе верований ндебеле это только эта старая форма живописи, которая имеет какое-либо духовное значение и считается быть востребованным предками для создания культурной преемственности. Некоторые ндебеле утверждают, что болезни и неудачи постигнут тех, кто не признает предки. Эта форма украшения до сих пор признается современными художниками, которые украшают землю перед новой настенной росписью этими старыми рисунками. Таким образом, художники признают пути своих предков, смешивая старые с новым.

Современная форма росписи стен удивительно недавние явления, и связана с историей самих людей. После После заключения договора с ндебеле в 1888 году многие из освобожденных ндебеле мигрировали в Хартебисфонтейн. В 1923 году они разлучились со своим королем, и снова оказались в изгнании от символов своей племенной идентичности.

Жизнь среди фермеров-африканеров и соседей-сото сохранение культурной самобытности ндебеле оказалась под угрозой. Те, кто на севере, со временем все чаще перенимали язык сото и другие культурные особенности. Южные ндебеле, ндзундза и манала, напротив, сохранили свой язык нгуни, настаивали на церемониях, таких как обряды первых плодов и посвящение, и сделали свою особую идентичность очень заметной в своих домах и одежде. В самых экстремальных условиях маргинализации, в живописи ндебеле возникли и процветали значительные события.

Именно женщины практиковали художественные формы, которые являются такими яркими культурными маркерами ндебеле. В бисероплетении и роспись стен, у женщин есть выход для выражения своего опыта мира, своих устремлений и своей идентичности как личностей и как часть группы. Образы первых картин пришли в основном из женской традиции бисероплетения, насчитывающие сотни лет. Первые картины были геометрические и в первую очередь декоративные. За десятилетия стиль живописцев быстро развивались, и художники начали использовать образы из своей жизни, особенно детали, извлеченные из их работы в качестве домашней прислуги в белых домах в города. Электрическое освещение, бассейны, многоэтажные дома, телефоны, самолеты и водопроводные краны занимают видное место в картинах ндебеле. Художники были процитированы высказывания, что, поскольку они хотят этого для себя, они рисуют их на своих домах. Прочтите буквально символы и узоры на языке ндебеле. Настенная живопись отражает стремления художника и, в конечном счете, сообщества.

Чтобы начать роспись стен, художники делят Разделите стену на секции, а затем проведите линии мелом по диагонали через каждую секцию.

Затем художники начинают рисовать черный контур. дизайна для каждого раздела. Роспись выполняется от руки, без масштабного дизайна. планировка сделана заранее. Ни линейки, ни квадраты не используются, и все же симметрия, пропорции и прямые края точно выдержаны.

Глухая стеновая панель

Затем черный контур заполняется цветом, и пробелы смещают закрашенные области. После того, как цвет был нанесен, Последний шаг — перекрасить или подправить черные контуры. Самые ранние картины были выполнены земляными пигментами. побелка и воронение белья. Хотя коммерческие краски заменили старые пигменты, художники до сих пор используют куриные перья в качестве кистей. Художники ндебеле различать стили и происхождение различных форм настенной росписи.

Ндзундза (Южный) Искусство ндебеле также открытый, менее занятый и более геометрически дисциплинированный, чем у ндебеле в другом месте.

Как и сама культура ндебеле, стиль росписи стен находится в постоянном состоянии становления: ассимилируя и усваивая из давние духовные верования народа ндебеле, а также влияние все более и более культурно доминирующий и технологичный Запад. Через их смелые геометрические узоры, женщины-художницы ндебеле подтверждают идентичность группы и заявить об их уникальности всем, кто увидит их искусство.

Источники:
Ндебеле: люди и их искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Cross River Press, 1995.
. Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Издательство Струик, 1993.

                         


Вернуться к началу

 


«
Вышивка бисером

Не существует убедительной теории относительно введения бисер в культуру ндебеле. Считается, что они издавна использовались народа ндебеле и что ранние стеклянные бусы, в основном чехословацкие происхождения, возможно, были завезены во второй половине XIX в. века европейскими торговцами. Вышивкой бисером всегда занимались исключительно женщины ндебеле, известные своими художественными способностями. Их вышивка бисером и настенные росписи, вдохновленные бисерными узорами, в частности, стали неотъемлемой частью часть культуры ндебеле.

Мотивы, использованные в вышивке бисером и настенной росписи, великолепно смотрятся жизненная сила и динамичный отклик на меняющийся мир вокруг художников. Обыденность такие предметы, как буквы алфавита, особенно из регистрационных номеров автомобилей, таких как TP для Претории и N для Ндебеле и Ндзундза используются в их обычном форме или разработаны для их дизайнерского эффекта. Телефонные столбы, самолеты также включены симметричные геометрические узоры лезвий бритвы. Стилизованные формы растений могут выражать надежду на хорошие урожаи в засушливом регионе. Однако наиболее частой темой, как и в росписи стен, является дом. Гейблс, ворота, ступеньки, линии крыши и осветительные приборы могут быть распознаны на женских фартуки и на стены. Они отражают домашние интересы женщин и могут указывают на стремления идеализированных домов.

Типы используемых бусин менялись с течением времени, и в последнее время непомерно высокая цена на мелкие импортные стеклянные бусины привела к использованию более крупных и дешевых пластиковых бусин для более распространенных предметов. Женщины, которые желают чтобы сделать более модные предметы, часто перерабатывают бусины из старых изделий. Тем не менее, многие из старых обычаев и способов использования четок сохраняются, поскольку женщины все еще кропотливо нанизывайте бусины, чтобы делать такие предметы, как нёка (буквально «змея»), это плетеный шлейф из бисера, который носит невеста во время свадебной церемонии. Еще одним товарным знаком является необычная линга коба, или длинные слезы, состоящие из из двух узких полосок плетения бисера, которые носят свисающими с каждой стороны головы. Матери носят линга кобе на церемониях, посвященных окончанию церемоний инициации своих сыновей. Прилагается пара узких полосок для вышивки бисером. повязка, доходящая до земли, представляет слезы печали и радость матери, когда она посвящает своего сына в мужественность.

В бисероплетении женщины имеют личностно-выразительную форму. Бусины используются Nyoka для украшать или даже формировать одежду. Мужчины, работающие на фермах и в городах, обычно носят расшитую бисером одежду и украшения только в таких случаях, как инициация церемонии. Женщины также все чаще работают вне дома и носят свою одежду. вышивка бисером реже. Но везде, где можно носить вышивку бисером, она сделана женщинами, которые используют это средство, чтобы сообщить о своем личном и семейном статусе, переходы в своей жизни, а также продемонстрировать собственное творчество.
Одежда и ее использование описываются в прошедшем времени, потому что традиционные использование описано здесь. Теперь они носятся в большей или меньшей степени в зависимости от по индивидуальным предпочтениям и обстоятельствам.

Очень молодые девушки носили игабэ, небольшой фартук с вышитой кожей из белого бисера. или хлопчатобумажная бахрома, прикрепленная к переднему поясу, густо расшитая бисером. После полового созревания и сопровождающего его ритуала инициации молодая женщина надевала isiphephetu, жесткий передник, украшенный вышивкой бисером, и тогда она могла носить иситхимба, длинный передник из мягкой кожи, который носили женщины всех возрастов от полового созревания до старости.
На свадьбу невеста надевала итшоголо, передник из козьей шкуры, с нижний край разрезан на пять клапанов длиной примерно с ладонь. Это носили без украшений к свадьбе, но как замужняя женщина росла в ее статусе. дома мужа она украсила свое итшоголо вышивкой бисером. Она носила его в важные церемониальные события, такие как инициация ее сыновей. Женатый женщины носили передний фартук другого типа — амафото. Он был сформирован скорее похож на итшоголо, но имел центральную бахрому из бисера с двумя квадратными клапанами. с любой стороны.

Важным предметом одежды невест была нага, кожаный плащ с панелями. У нее замужество, женщина также получает простой холщовый фартук от семьи ее жених. Фартук состоит из прямоугольника с пятью панелями, которые относятся как «телят» и намекают на способность женщины рожать детей. После замужества женщина вышивает фартук бисером в простой технике. дизайн для повседневного использования или более сложные модели для церемониального использования. Она пришивает импортные европейские стеклянные бусины на основу холста и расставляет их смелые геометрические узоры повторяют форму домов ндебеле. в фартук, синие, зеленые и розовые бусины контрастируют с белым бисерным фоном. Его часто украшали в основном белыми бусинами. Нгуба замужней женщины судят по деталям и сложности вышивки бисером, которая используется для украшения его и надевают на все важные церемонии замужней жизни.


Старый Мапото


Новый Мапото

Старые изделия из бисера 1920-х и 1930-х годов показывают преобладающее использование из белых бусин в качестве цвета поля и имеют символы в основном основных цветов, зеленый и оранжевый. Похоже, что со временем конструкции были доработаны. и увеличено, оставив меньше белого поля. Примерно в течение последнего два десятилетия, возможно, под влиянием стилей росписи стен, дизайн имел тенденцию занять весь кусок. Наряду с этим изменением произошло изменение цвета предпочтение. В настоящее время популярны следующие цвета, особенно среди ндзундза. темно-синий, зеленый, пурпурный и черный с вкраплениями белого. Небольшое исследование уделяет особое внимание выбору мотива и цвета мастерами по бисероплетению. Изменение, описанное выше, может просто указывать на стремительность моды и доступности. бус, или это может быть связано с региональными и клановыми различиями. Возможно что значение мотива и цвета различно в конкретных контекстах. В некоторых ситуациях они могут относиться к групповой идентичности; в других как маркеры статуса в группе; или как личные коды связи, например между ухаживающими парами.

Благодаря своим произведениям искусства ндебеле поддерживали сильное групповое сознание, и вышивка бисером стала одним из способов, которым они утверждали свою идентичность. Они рисовали их дома с отчетливыми узорами и носили одежду из бисера и украшения как часть повседневного платья. Таким образом, ндебеле провозгласили свою культурную самобытность. где бы они ни были.
Источники:
Ндебеле: люди и их искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Cross River Press, 19.95.
Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Издательство Струик, 1993.

Наверх


«
Ткачество

Чтобы женщины могли плести такие вещи, как спальные коврики, они должны сначала пойти в поля, чтобы собрать различные местные травы. Косить траву можно только в определенное время года, обычно в более сухие месяцы хайвельдской зимы, когда трава считается быть «зрелым» или сухим. Женщины также могут собирать и использовать некоторые виды осоки для ткачества. в зависимости от предметов, которые они планируют сделать.


Женщина ндебеле в исигольвани, сидящая на циновке

Сушеная трава также используется как основа для изготовления густых, браслеты изигольвани из бисера или браслеты на шею, руку и ногу. Как только трава будет скошена, женщины наматывают его в прочный обруч, обвязанный прочной хлопчатобумажной тканью. Струны нанизываются бусинки, по одной крошечной бусине за раз, и обматываются вокруг обруча для травы, который затем помещают в большую кастрюлю с кипящей сахарной водой. Это вызывает группа, чтобы затвердеть и установить изнутри. Эти тяжелые полосы травы и бисера позже пропитан сиропом и оставлен на солнце на два дня, в течение которых время, когда их регулярно поворачивают лицом к теплу, чтобы обеспечить проникновение сиропа глубоко. Излишки сиропа смываются, и иголвани готовы к ношению.

Искусство ткачества в значительной степени является умирающим ремеслом внутри страны. община ндебеле. Предметы домашнего обихода, такие как плетеные корзины и хранилища контейнеры, больше не используются ежедневно, потому что ндебеле, как правило, покупают уже упакованную еду в магазинах. Однако есть несколько предметов которые все еще пользуются спросом, например, коврики для сна. Их не так много используют для сна, поскольку у многих семей ндебеле есть кровати, а для сидения на открытом воздухе, или раздавать в качестве подарков. Ткачество позволяет женщинам ндебеле выражать свои творческие способности. а цветные хлопчатобумажные ткани и бисер иногда вплетаются в коврики в качестве декоративных элементов. мотивы.

Источники:
Ндебеле: люди и их искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Cross River Press, 1995.
. Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Struik Publishers, 1993.

Наверх


«
Краткая история ндебеле

Корни народа ндебеле уходят глубоко в коричневую, часто суровые почвы холмистого Хайвельда. Их историю можно проследить около четырех столетий, до того времени, когда они когда-то были частью племени нгуни которые переселились из Центральной и Западной Африки около двух тысячелетий назад. Южный Нгуни вместе со своими двоюродными братьями сото-тсвана постепенно заселили южную Африканский субконтинент. Смешанные браки и ассимиляция привели к возникновению целого ряда различных идентичностей и группировок, которые сегодня признаны племена зулу, коса, свази и ндебеле.

В 16 веке ндебеле разделились на северных и южных ветви; северная ветвь, ассимилировавшаяся с сото-тсвана, все, но исчезли сегодня. В начале 1600-х король Мси и его последователи покинули их двоюродные братья, впоследствии ставшие могущественной нацией зулусов, поселились среди невысокие холмы, вокруг которых построена современная Претория. После его смерти его два сыновья Манала и Ндзундза боролись за власть вождя, и ндебеле разделились. на две основные фракции. Манала и его последователи отправились на север, в сторону настоящего день в Питерсбурге и были в значительной степени ассимилированы окрестностями Педи. Ндзундза и его последователи, известные сегодня как южные ндебеле, отправились на восток и юг, и они остались отчетливо ндебеле и культурно независимыми от их соседи.

В 1840-х годах ндзундза снова мигрировали, чтобы найти крепость от которых они могли защищаться. Король Мабхого привел свой народ в область ныне известные как Пещеры Мапоча, в холмистой местности к востоку от Русенекаля. Мапоха Пещеры расположены на вершине длинного крутого подъема через густые заросли и глубокие овраги. Сеть пещер под землей делала это место практически непроницаем для нападения. Однако богатые сельхозугодья этого района позволяли ндебеле процветать и принимать беженцев из других племен, которые были перемещены Дифакане (рассеяние народа бурскими захватчиками).

В 1849 и 1863 годах ндебеле успешно отражали атаки Zuid Afrikaanse Republiek (ZAR), или белыми бурскими захватчиками и поселенцами. В отличие от некоторых других племен региона, ндебеле отказались вести переговоры. или быть подкупленным бурами, так как их король Мампуру был ярым противником белых урегулирование. В октябре 1882 года несговорчивость ндебеле привела к провозглашению государства, в результате чего генерал-комендант Пит Жубер был уполномочен использовать любые средства, необходимые для взятия короля Мампуру. Месяц спустя официальное заявление о войне против ндебеле.

В течение восьми месяцев ндебеле держались в подземных туннелях. в их горной крепости в пещерах Мапоча. Каждое нападение на них было легко были отбиты, и ндебеле неоднократно заманивали людей Жубера в засады. Жубер в итоге сменили тактику и перерезали снабжение извне, уничтожили урожай и домашний скот ндебеле и загнали ндебеле из их крепости голодом. Когда пришло поражение, возмездие было быстрым и безжалостным. Сплоченный и угрожающий племенная структура ндзундза ндебеле была разрушена, и все их племенные земли были конфискованы и поделены между бурами. Король Мампуру был повешен.

Людей заставляли работать на фермах белых в принудительном порядке труда в течение пяти лет. В результате система была фактически рабством, и фермеры имели абсолютную власть над своими наемными работниками. Многие ндебеле были предотвращены от ухода в конце пятилетки, да и сегодня, более 100 лет спустя на фермах все еще есть рабочие, условия которых ухудшились. не изменились с тех пор, как их предки получили контракт в 1883 году. У ндебеле не было обращение в обычае или законе к суровому правлению буров и физическое насилие оставалось обыденностью жизни. Те, кому разрешили уйти, остались заботились о себе, где и когда могли, и вели кочевой образ жизни.

С начала до середины 20 века ндебеле жили в дикой местности, в прямом и переносном смысле, и в результате сохранил сильную племенной идентичности перед лицом правительственных войск, стремившихся уничтожить их. Их росписи и вышивка бисером, а также их строгое соблюдение культурных правила личного украшения сохраняли свое культурное единство и укрепляли их отличительная идентичность ндебеле. Таким образом, искусство ндебеле действительно имеет культурный характер. политическое значение, выходящее за рамки его эстетической привлекательности. Сквозь 1950-х годов короли ндебеле не желали вести переговоры с доминирующей центральной белого правительства и позволить ндебеле объединиться с другими племенами в родине, ввели подданных режима апартеида.

Давление с целью признания племени и отдельной родины внутри ндебеле набрали силу, и в 1968 году царь Давид смягчился и позволил себе быть признанным правительством Южной Африки верховным вождем. В 1974 г. была создана родина ндебеле, и началось переселение. более 10, 000 ндебеле были насильственно выселены из своих домов вблизи городских районов, где они работали и были бесцеремонно сброшены на Родину, чтобы удовлетворить Национальное Стремление партийного правительства к этническому разделению. Неспособность правительства создание промышленности и рабочих мест на новой родине привело к тому, что многие люди тратить более 8 часов в день и половину своей заработной платы на поездки на работу и обратно город.

Еще одной проблемой, возникшей на новой родине, стал результат коррумпированного главного министра Скосана и его белых назначенных правительством советников. К 1981 году Скосана и его неизбранный законодательный орган владели 70 процентами всех предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *