Фриволите и анкарс: бесплатные мастер-классы
Популярные
Видеоуроки
Создаем брошь «Рыбка желаний» в технике «анкарс»
Создаем брошь «Рыбка желаний» в технике «анкарс»
Светлана Раева (svetaraeva)
Много раз меня спрашивали о мастер-классах. И вот я решилась. Спасибо компании «Sw-strazy» . Этот мастер-класс — мой первенец.
Создаем кружевную брошь-кулон «Морское чудо» в технике анкарс
Создаем кружевную брошь-кулон «Морское чудо» в технике анкарс
Яркие украшения Надежды Паньковой (hitrospletu)
Морские коньки — удивительные создания. Они плавают вертикально, могут менять окраску под цвет окружающей среды, некоторые даже светятся, благодаря…
Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 1
Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 1
Елена Ларина — ювелирное кружево
Сегодня на примере вот этого симпатичного кулона я подробно расскажу и покажу тонкости процесса изготовления украшений с кабошонами в технике «ювелирного кружева». Задачи мастер-класса: 1.
Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 3
Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 3
Елена Ларина — ювелирное кружево
В первой и второй части этого непростого мастер-класса я подробно рассказала, как сплести кружевную часть нашего кулона.
Делаем яркие летние каффы
Делаем яркие летние каффы
Tatter (Уникальное фриволите)
Ура! Я разрешила этот вечный летний вопрос, какое яркое украшение надеть, чтобы подходило именно к данному сарафану!
Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 2
Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 2
Елена Ларина — ювелирное кружево
В первой части я подробно описала принципы плетения кружева фриволите с бисером, а также такие этапы изготовления, как оплетение и соединение кабошонов и плетение нижнего кружевного элемента кулона.
Серьги «Любит — не любит»в технике АНКАРС (фриволите с бисером).
Серьги «Любит — не любит»в технике АНКАРС (фриволите с бисером).
Елена Ларина — ювелирное кружево
ВНИМАНИЕ! Мастер-класс рассчитан на начинающих кружевниц, умеющих выполнять основные операции при плетении фриволите одним челноком: прямой и обратный узел, сцепку, соединение замкнутого мотива.
Плетем цветок в технике фриволите
Плетем цветок в технике фриволите
Елена Lace fairytale кружево
Сегодня я хочу показать, как я плету сережки в технике фриволите в виде цветка. Этот мастер-класс подойдет для тех, кто уже владеет основами фриволите. Для начала — схема.
Фриволите иглой. Учимся выполнять узел фриволите, пико, кольцо, дугу и соединять элементы
Фриволите иглой. Учимся выполнять узел фриволите, пико, кольцо, дугу и соединять элементы
Hobby Point by Anastasiya
В этом мастер-классе я покажу основы фриволите, а именно как выполнить узел фриволите, пико, кольцо и дугу, а также как соединять элементы между собой.
Осваиваем фриволите: соединяем два кольца между собой
Осваиваем фриволите: соединяем два кольца между собой
Art Raduga
Продолжаем осваивать плетение кружева фриволите челноками. На этом уроке научимся делать сцепку — будем соединять два кольца между собой с помощью соединительного пико.
Осваиваем фриволите: учимся плести элементы «пико Жозефины» и «мушка»
Осваиваем фриволите: учимся плести элементы «пико Жозефины» и «мушка»
Art Raduga
Маленький урок, где покажу как плести пико Жозефины и «мушку».Пико Жозефины и «мушка» — это элементы кружева фриволите, которые плетутся как кольцо,…
Фриволите иглой. Учимся плести цепочку вьюнок
Фриволите иглой. Учимся плести цепочку вьюнок
Hobby Point by Anastasiya
В этом видеоуроке я рассскажу, как сплести цепочку вьюнок в технике фриволите иглой. Вам понадобится: Нить (в видео используется пряжа «Ромашка»,…
Фриволите иглой. Учимся добавлять бисер на ведущую нить
Фриволите иглой. Учимся добавлять бисер на ведущую нить
Hobby Point by Anastasiya
В этом мастер-классе я покажу, как добавить бисер в саму цепочку узелков, то есть на ведущую нить. Я использую: — иглу #5 (можно использовать просто…
Видео мастер-класс: изготовление колпачка на жгут в технике «Фриволите»
Видео мастер-класс: изготовление колпачка на жгут в технике «Фриволите»
Алла Надточий (Allcolorhmade)
На кончики жгута из бисера можно плести колпачки в технике фриволите, что придаст изюминку вашему изделию.
Фриволите иглой. Учимся выполнять комбинированное кольцо и цепочки из комбинированных колец
Фриволите иглой. Учимся выполнять комбинированное кольцо и цепочки из комбинированных колец
Hobby Point by Anastasiya
В этом видеоуроке я рассскажу, как выполнить комбинированное кольцо и цепочки из таких колец. Вам понадобится: Нить (в видео используется пряжа…
Видеоурок: серьги-кисточки фриволите иглой
Видеоурок: серьги-кисточки фриволите иглой
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
Видеоурок для начинающих — как связать серьги-кисточки фриволите иглой, анкарс.
Фриволите иглой. Учимся добавлять бисер в пико
Фриволите иглой. Учимся добавлять бисер в пико
Hobby Point by Anastasiya
В этом мастер-классе я покажу, как добавить бисер в пико, т.е. на рабочую нить. Сначала мы добавим по одной бисеринке, а затем несколько сразу в одно в пико.
Создаем простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс
Создаем простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
Серьги фриволите кельтский мотив видео мастер класс. В этом видео мастер классе я покажу как сплести простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс. Идеей этих сережек послужили кельтские мотивы.
Создаем вечерние серьги фриволите иглой. Мастер-класс для начинающих
Создаем вечерние серьги фриволите иглой. Мастер-класс для начинающих
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
Видео мастер-класс для начинающих, как связать красивые кружевные вечерние серьги в технике фриволите иглой с бисером и бусинами, серьги анкарс.
Вяжем браслет фриволите иглой: видео мастер-класс для начинающих
Вяжем браслет фриволите иглой: видео мастер-класс для начинающих
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
В этом видеоуроке мы будем вязать браслет фриволите иглой, анкарс. Видео мастер-класс для начинающих.
Браслет фриволите анкарс из кельтских мотивов: видео мастер-класс
Браслет фриволите анкарс из кельтских мотивов: видео мастер-класс
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
В этом видео мастер-классе я покажу, как сплести кружевной браслет в технике фриволите анкарс. Плетется этот браслет из двух элементов которые…
Фриволите иглой. Учимся добавлять нить и прятать кончики
Фриволите иглой. Учимся добавлять нить и прятать кончики
Hobby Point by Anastasiya
В этом видеоуроке я покажу, как спрятать концы и как добавить новую нитку. Вам понадобится: — нить для фриволите (в видео используется пряжа…
Видео мастер-класс: делаем основу для подвески
Видео мастер-класс: делаем основу для подвески
Алла Надточий (Allcolorhmade)
В данном мастер-классе рассказано: как сплести тонкую основу для подвески? Как спрятать кончики нитей в конце плетения?
Плетем браслет «Джинс» фриволите анкарс из кельтских мотивов
Плетем браслет «Джинс» фриволите анкарс из кельтских мотивов
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
Браслет фриволите анкарс из кельтских мотивов видео мастер-класс. В этом видео мастер-классе я покажу, как сплести кружевной браслет в технике фриволите анкарс.
Видео мастер-класс по плетению элегантного кулона с бисером. Часть 1, 2
Видео мастер-класс по плетению элегантного кулона с бисером. Часть 1, 2
Алла Надточий (Allcolorhmade)
Мастер-класс показывает: — как нанизать бисер по схеме на нить; — как плести бисером в два ряда; — как плести элементы с бисером и без, чтобы они подходили по размерам; — как сшить элементы фриволите.
Видео мастер-класс: делаем кружевные серьги фриволите иглой
Видео мастер-класс: делаем кружевные серьги фриволите иглой
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
Как связать красивые кружевные серьги фриволите иглой для невесты. Эти серьги фриволите я вязала из ниточек YarnArt canariac.
Видео мастер-класс: плетем чокер «Листики» в технике фриволите
Видео мастер-класс: плетем чокер «Листики» в технике фриволите
Алла Надточий (Allcolorhmade)
Как из любой схемы из интернета сплести чокер? Какую лучше схему выбрать для чокера? Что и как изменить в готовой схеме, чтобы получился чокер?
Плетем кулон-подвеску «Совушка» фриволите анкарс
Плетем кулон-подвеску «Совушка» фриволите анкарс
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
В этом видео мастер-классе мы будем плести кулон подвеску «Совушка» в технике фриволите анкарс. Схема кулона простая, состоит из колец и дуг, но…
Плетем серьги «Нежность» в технике фриволите анкарс: видео мастер-класс
Плетем серьги «Нежность» в технике фриволите анкарс: видео мастер-класс
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
Серьги фриволите «Нежность» видео мастер-класс. В этом видео мастер-классе я покажу, как сплести простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс.
Видео мастер-класс: «Колокольчик» в технике фриволите
Видео мастер-класс: «Колокольчик» в технике фриволите
Алла Надточий (Allcolorhmade)
Плетем маленькие колокольчики в технике фриволите. Схема плетения такого колокольчика дана в видео. Видео для тех, кто владеет основами фриволите.
Плетем простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс
Плетем простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс
Светлана Есипова (Боровик) (svbor)
В этом видео мастер-классе я покажу, как сплести простые кружевные серьги в технике фриволите анкарс. Идеей этих сережек послужили кельтские мотивы.
Техника фриволите — невероятная красота своими руками 💎 Сверкающие истории от PRECIOSA-SHOP.RU
Название плетения произошло от французского слова «Frivole», что переводиться как «легкомысленность». Но не стоит думать, что этот вид рукоделия подходит для легкомысленных дам. Фриволите — это свобода, воздух, отсутствие строгих рамок и правил.
Происхождение романтичного плетения
Остаётся загадкой, кто именно придумал этот вид техники. Есть несколько версий:
Создание техники принадлежит рыбакам. По специфике деятельности им постоянно необходимо плести узлы. Моряки готовили сети, пользуясь челноками. Существует мнение, что макраме и фриволите произошло именно от морских узлов.
Итак, техника фриволите основана на плетении всевозможных кружев с помощью челнока, крючка или специальной иглы. Готовыми изделиями украшают одежду, салфетки, скатерти, создают оригинальные аксессуары. Полукружия, круги и дуги переплетаются, создавая изящные и сложные кружева.
На вид кружево кажется нежным и хрупким. На самом деле оно прочное, держит форму, так как узелки плетут из прочных ниток или тонких шнурков.
Инструменты для техники
Начиная работу над новым видом рукоделия, стоит подготовить инструменты и материалы.
Челнок. Это основной инструмент, который представляет из себя две овальные пластины с сердечником посередине. На сердечник наматывают рабочую нитку, а пластины не позволяют ей разматываться. Для начинающих осваивать технику достаточно обзавестись классическим челноком. Челноки различаются по размерам и форме.
Нитки. Плести кружево можно из любых ниток. Но начинающим мастерам стоит обратить внимание на выбор материала. Ведь именно нити могут скрывать недостатки плетения или подчеркивать их. В технике чаще используют лавсан, хлопок, кроше, ирис. Главное, чтобы нити были качественными, без утолщений, не сильно скользили в руках.
Основные понятия фриволите
Есть несколько основных понятий:
1. Узел. Это основной элемент техники. Его сплетают челноком или иглой.
2. Пико. Объединяющий элемент. Он делает узор более изысканным. Пико — это петля между двумя узелками.
3. Кольцо. Этот элемент получается из нескольких узлов и пико.
4. Дуга. Элемент перехода для колец.
Главный плюс фриволите в том, что множество схем уже придумано за нас. Достаточно выбрать подходящую. Новички выбирают схемы, на которых обозначен порядок плетения элементов.
Украшение бусинами
Набравшись опыта, можно перейти к более сложному плетению с бусинами или бисером.
Для использования бисера нужно учитывать важное правило: бусинка, которую вы надели первой, используется в узоре последней. Стоит начать с однотонного бисера, чтобы не путаться в последовательности. Проще всего бусинки вплетаются в пико.
Если элемент находится на кольце, то бусину нужно подвинуть ближе к кольцу, а затем плести начальный узел. Все остальные бисерины размещают на челноке, по мере необходимости их подвигают к узелкам.
Овладев техникой фриволите досконально, вы можете сплести по-настоящему эксклюзивные изделия. Техника раскрывает потенциал, воплощает в реальность самые смелые и фантастические узоры.
Фриволите | Айова PBS
Ремесла из прошлого | Эпизод
28 июня 2022 г. | 8 мин
Фриволите — это особый вид кружевоплетения, при котором нить завязывается в узлы. Хизер Боустед, давно работающая в лохмотьях, показывает нам основные приемы, необходимые для того, чтобы начать работу с этим типом кружева.
Основы фриволите
Фриволите — это художественный способ создания прочного кружева путем завязывания ряда узлов. Он традиционно использовался для создания салфеток или кружевной окантовки одежды или других предметов домашнего обихода. Это старая форма искусства, восходящая к Древнему Египту и Китаю. Фриволите требует терпения и практики, чтобы создавать прочные изделия, которые при правильном выполнении могут прослужить более 100 лет.
Инструменты и расходные материалы
- Челнок для плетения
- Ножницы
- Узор
- Два цвета хлопчатобумажной нити № 10
- Крючок
Пошаговые инструкции
Для этих инструкций полезно видео.
Намотка челнока- Вставьте нить через отверстие в центре челнока, пока 1 дюйм нити не выйдет с другой стороны.
- Плотно и равномерно оберните нить вокруг середины челнока, пропустив через каждый конец, пока у вас не останется около одного фута нити.
- Завяжите узел, соединяющий конец нити одного цвета с другим.
- См. видео для наглядной демонстрации техники «ходьбы» Хизер.
- Держите конец нити неведущей рукой.
- Намотайте нить на руку по часовой стрелке, чтобы получилась петля.
- Захватите петлю мизинцем, чтобы она не соскользнула с места при использовании челнока.
- Сделайте первый стежок, пропустив челнок в одной руке через петлю в другой руке, проведя его через петлю и обратно, затем потянув за челнок, чтобы затянуть узел.
- Вы официально завязали свой первый узел! Отсюда вы можете создавать больше стежков, петель и узоров для достижения желаемого дизайна.
- Вымойте руки перед работой, чтобы избавиться от лишнего масла и лучше контролировать свой челнок.
- Познакомьтесь с другим оборванцем, который может дать вам личные инструкции и советы.
- Попрактикуйтесь в технике «прохода» с помощью челнока.
- Используйте подходящий тип резьбы для вашего проекта.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы освоиться с движениями фриволите, а не на завершении.
- Цепочки для фриволите — самый простой способ попрактиковаться в технике плетения.
Хизер Боустед впервые узнала о плетении фриволите в возрасте 12 лет, когда ее мать заставила ее сесть с местной лохмотьем, чтобы научиться этому ремеслу. Хотя ее попытка выучить его в этом возрасте не увенчалась успехом, она вновь открыла для себя страсть к нему на ярмарке штата Айова в 1998 году, где ее обучала художница Эстер Миллер. Теперь, более 20 лет спустя, ее история как художницы завершила круг, когда она сама вернулась на Ярмарку в качестве инструктора по фриволите.
Фриволите: Техника и история Эльгивы Николлс, Мягкая обложка
Фриволите
Техника и история
Эльгива Николлс
909 Publications,Dover Inc. 0093
Copyright © 1962 Elgiva Nicholls
Все права сдержанный.
ISBN: 978-0-486-13611-0
ГЛАВА 1
Определение ремесла фриволите
«Разновидность кружева» и «разновидность кружева», используемого для отделки являются словарными определениями. Что же такое кружево и какие свойства отличают его от других тканей, изготовленных из прядильной нити?
«Главной характеристикой кружева на всех стадиях его развития является его отличие от однородной поверхности тканых тканей. Кружево – это сочетание открытых пространств и плотной фактуры, прозрачных и непрозрачных узоров, легких и тяжелых частей. В своей самой тонкой форме он стал легкой, невесомой текстурой, самым тонким выражением текстильного искусства … Впервые он появился в шестнадцатом веке ».
Так пишет специалист по кружевной структуре; и фриволите в сущности соответствует этому определению. На самом деле его можно было бы назвать «кружевом для бедняков», поскольку одно время оно использовалось как изображение изящных кружев, которые носили при дворе стремящиеся к моде. В 1851 году на Большой международной выставке некая Mlle Riego de la Branchardière получила четыре награды, в том числе призовую медаль за «умение, проявленное в подражании старинным испанским и другим дорогим кружевам».
В то время как для настоящего кружева требовалась подушечка, булавки, некоторое количество бобин, иголка с ниткой, сетчатая основа и т. д., в зависимости от вида, для плетения фриволите требовалась только рука, так как стежок формируется на пальцах : челнок просто несет нить удобным способом, более удобным, чем шар какого-то размера. Стежок также мог быть образован иглой на длинном отрезке нити или даже без их помощи. На самом деле фриволите настолько просто, что непосвященные часто путают его с вязанием крючком, которое часто кажется похожим на него. Единственная его общая черта с крючком (и спицами) заключается в том, что он вяжется из одной нити прямо из клубка (или челнока). Ткани, изготовленные таким образом, отличаются от тканей, сотканных на ткацком станке, в которых одна нить вплетается и выходит из основных нитей, предварительно установленных на раме.
При вязании петли поддерживаются на спицах; при вязании крючком новая петля зацепляется за предыдущую; но при плетении каждый стежок представляет собой независимую последовательность, «из воздуха», не полагающуюся ни на механическую поддержку, ни на предыдущие стежки. Вязание крючком состоит из перекрещивающихся петель, которые растягиваются в соответствии с характером используемой нити: форма изделия склонна схлопываться при подвешивании. Фриволите — это ряд узлов, завязанных на стержне внутренней нити: поэтому он прочнее и прочнее.
Одной из особенностей кружева является то, что оно может изобразить что-то из современной жизни и обычаев, изображая в своем узоре королевские, геральдические или исторические мотивы, фигуры и т. д., включенные в его структуру. То же самое можно сказать и о фриволите. В технике свободного стиля были выполнены стилизованные изображения цветов, изображающих национальные гербы, а более старые изделия для церковного использования изображают библейские сюжеты. Резной каменный узор и кружево очень тесно связаны между собой; также фриволите, так как он может указывать на архитектурные стили — готику, рококо, колорит — в некоторой степени. Но помимо дизайна, использование фриволите является убедительным признаком обычаев того времени. Кружево было слишком тонким, слишком медленным, чтобы его можно было использовать для обычных вещей. Фриволите было под силу каждому, так как при необходимости его можно было сделать из очень толстой нити. Он следит за модой в одежде и обстановке, а также в том, что сейчас называется аксессуарами. Отделка фартуков, галстуков, антимакассаров для гостиных, покрывающих зонтик, была обычным явлением в викторианские времена: раньше к поясному ремню эпохи Регентства прикрепляли ремешки для ношения вееров. Они были сделаны из толстого шелкового шнура и требовали очень больших челноков. Головные платки, жабо и фишю производились в Нидерландах: самые ажурные и оригинальные вставки и каймы шли из челноков Франции, где белье в 90-х годах так щедро отделывали тончайшей нитью.
Как ремесло, плетение волос приобретает и теряет популярность в условиях труда с годами, его популярность растет и ослабевает. Очень тонкие более ранние изделия, должно быть, были созданы при свете свечи (возможно, преломленном через стеклянную чашу с водой, метод старой кружевницы, фокусирующий лучи света в одной точке). Теперь, по крайней мере, есть адекватное искусственное освещение. С другой стороны, появляется больше отвлекающих факторов в виде альтернативных и привлекательных видов ручного труда и конкуренции телевидения, с которой ему теперь приходится бороться.
Как и многие ремесла, после периода покоя фриволите зависело от кого-то достаточно одаренного, чтобы снова привлечь к нему внимание публики и продвинуть его развитие на шаг вперед. За последние сто лет выделяются четыре имени. Но до этого и в восемнадцатом столетии, по-видимому, очень мало было написано или, по крайней мере, сохранилось на эту тему в то время. Должно быть, это был пиковый период, поскольку на него постоянно ссылаются в более поздних работах почти все писатели девятнадцатого века, и отличительные челноки того периода остаются в качестве доказательства. Это, безусловно, было королевским достижением как в Англии, так и во Франции в начале восемнадцатого века и раньше. В Англии Вильгельм Оранский и Мария были на престоле с 1689 г.по 1702 год. В 1707 году сэр Чарльз Седли опубликовал короткое стихотворение под названием «Королевский узловязатель», в котором говорится о том, что леди Хоар описывает как «домашние привычки королевы».
‘О счастливые люди! Мы должны процветать
В то время как королевская пара не стремится
Оба продвинуть вашу славу.
Пока он (доблестью) завоевывает Францию
Она производит вперед
И делает вам бахрому из ниток!
«Благословенны мы! кто от таких Королев освобожден,
Кто по напрасному суеверию вел,
Всегда говорящие бусы.
Ибо вот теперь Королева слава Богу!
Кто, когда она едет в карете за границей
Всегда завязывает нити.
Похоже, это первое зарегистрированное упоминание фриволите в этой стране. (Мария была дочерью Якова II от его первой жены. Выйдя замуж за голландского королевского дома, она, по-видимому, провела некоторое время в Голландии. Она завезла его из этой страны или он уже был известен в Англии?)
Это Говорят, что использование челнока демонстрирует руки работника с большей выгодой, чем любой другой инструмент для рукоделия. В 1759 г.Сэр Джошуа Рейнольдс нарисовал графиню Альбермарл с челноком в руке. Портрет находится в Национальной галерее. В следующем году Аллан Рамзи нарисовал Энн Чемберс, графиню Темпл. Няня, одетая в обтягивающее длинное платье, обильно отороченное кружевом, держит довольно большой украшенный драгоценными камнями челнок; ее произведение, к которому прикреплена нить челнока, спрятано в отороченном кружевом «кармане», подвешенном на ленте к левому запястью.
Ранние книги
Насколько мне удалось обнаружить, самой ранней сохранившейся книгой по фриволите является небольшой том под названием The Ladies’ Handbook of Millinery, Dressmaking and Tatting, , опубликованный в 1843 году, один из серии многих руководств. по рукоделию и вышивке. Этот конкретный том был описан как «2-я тысяча» (отпечаток), поэтому предположительно первая тысяча была распространена либо раньше в том же году, либо раньше. В этом втором оттиске делается ссылка на «Женский рабочий стол», , первое издание которого, должно быть, вышло до этого. (Единственное доступное издание Рабочего стола — третье, опубликованное в 1850 году.) В этих отдельных книгах краткий раздел о плетении фриволите одинаков — в промежутке не фиксируется никакого прогресса. В предисловии к этому разделу автор пишет:
«Этот вид орнамента для детских и других платьев когда-то пользовался высокой репутацией и, похоже, снова станет фаворитом. Он, безусловно, очень красив, и его можно положить на низ или по краям различных предметов одежды в почти бесконечном разнообразии форм. Он делается вручную, а используемый материал — нитки или хлопок. Инструмент, используемый для его изготовления, называется иглой для фриволите [на гравюре изображен челнок], и его можно приобрести в любом модном рукодельном магазине. На прилагаемой гравюре показано, как располагаются пальцы во время формирования петли: и мы надеемся, что это, вместе со следующими указаниями, позволит нашим читателям выполнить после нескольких попыток эту очень сложную работу».
Не слишком много для новичка. Нет ничего проще и даже менее вдохновляюще, чем три иллюстрированных мотива — едва ли их можно назвать узорами, — которые не дают даже намека на природу «бесконечного разнообразия форм», как обещано.
‘Ажурный стежок фриволите’ показывает два соседних частично стянутых кольца, называемых фестонами, с достаточно длинными петлями (пико). «Звездное плетение» показывает три кольца (каждое из шести длинных пико), расположенных в форме треугольника, но без обозначенных соединений. «Обычная окантовка фриволите» показывает ряд небольших частично нарисованных колец, каждое из которых состоит из двадцати стежков. Направления крайне скудны.
Начало сороковых, должно быть, было периодом, когда корабль переживал тяжелую депрессию. Его предполагаемое возрождение не могло получить большого стимула от предлагаемой сейчас коллекции.
Но настоящее пробуждение было не за горами. Наступление следующего десятилетия ознаменовалось почти возрождением ремесла в руках практичного и искусного первопроходца, объединившего британские и французские таланты.
Мадам Элеонора Риего де ла Бранкардьер
Родившаяся в Англии, дочь матери-ирландки и французского дворянина, бежавшего от революции, эта замечательная женщина (для краткости Риего) посвятила свою жизнь изобретению и практике многих видов рукоделия и вышивки, на которых она написала более сто книг между 1846 и 1887 годами. Игла и челнок принесли ей славу и признание. По назначению она была «художницей по рукоделию» принцессы Уэльской, работала и обучала королевские семьи Англии и Германии. Она утверждает, что привезла фриволите из Франции, но мы видели, что это заблуждение.
Она написала одиннадцать книг по фриволите в своей лондонской резиденции. Ее развитие на протяжении многих лет показывает основные эволюционные шаги, которые привели ее к 1868 году (дата ее последней публикации) почти к тому, что она имеет сегодня, — с тех пор конструкция мало изменилась.
Строительство предшествует дизайну: только когда методы разработаны, дизайнеры могут применять и развивать их. Она дала дизайнеру средства и вдохновение. Не было аспекта работы, который бы она не стремилась улучшить — рабочих инструментов, материалов, методов. Еще в 1850 году в своей первой публикации она создала небольшую выкройку, отражающую все состояние фриволите того года, в значительной степени достигнутое ею самой. Этот маленький мотив, гроздь винограда, украшающая мужской жилет, а также «траурный воротник», имел почти все. У него действительно было так много всего, что на протяжении всей истории приходилось постоянно ссылаться на него, предтечу многих черт. Между прочим, это первое записанное произведение свободного фриволите, и оно выглядит совершенно современно.
Все книги Риего, кроме одной, были изучены для этой истории, и хочется подробно описать каждую из них, но это уведет слишком много обходных путей в сторону от основной темы. Но каждая новая особенность по мере ее появления отмечалась, по возможности, с датой, так что первые намеки на новое строительство, введение вязания крючком, золотой нити и т. д. были зарегистрированы. Таким образом, история дизайна после 1850 года зависит не только от изучения существующих музейных экспонатов, но и от реальных образцов, некоторые из которых были использованы для иллюстраций в этой книге. Некоторые из ее методов сейчас устарели, но все они описаны, пусть и кратко. Некоторые, склонны думать, заслуживают возрождения.
То, что Риего была удовлетворена ее усилиями, видно из заявления, опубликованного в 1866 году, в котором она отмечает: «Благодарность, с которой было воспринято фриволите в его современной форме, побудило меня сделать еще больше дополнений к Искусству, и Я рад обнаружить, что вместо того, чтобы считать это пустяковым и довольно бесполезным развлечением, оно теперь стало стандартной отраслью рукоделия».
Однако не все стали новообращенными. Искусство вязания крючком появилось довольно недавно, изобретение англичанки, и из-за своей сравнительной простоты и быстроты становилось грозным соперником, как и до сих пор. Сама Риего и ее преемники написали много книг по вязанию крючком и, следовательно, должны были отвлечь некоторых потенциальных работников. Тот факт, что вязание крючком привлекло общественный интерес, был очевиден Джорджу Элиоту, который был знаком с этим, а также с фриволите. В Сцены из канцелярской жизни , , опубликованные в 1858 году, она написала саркастическую обличительную речь о «пристрастии к модным работам», «это восхитительное и женское занятие», которое, по ее мнению, гарантирует домашний комфорт, который следует искать в будущей невесте.
«Какое благо это иметь при усталости и раздражении, когда твоя гостиная хорошо снабжена маленькими циновками, которые всегда будут готовы, если ты когда-нибудь захочешь положить на них что-нибудь. Какое кровоостанавливающее средство для кровоточащего сердца может сравниться с обильными квадратами вязания крючком, которые полезны для соскальзывания в тот момент, когда вы к ним прикасаетесь? Удивительно, как наши отцы обходились без вязания крючком, но я думаю, что в их время существовала какая-то жалкая и жалкая замена под названием фриволите».
Прежний поклонник должен был быть удовлетворен, если его будущая невеста могла произвести только кусок фриволите, на котором семейное счастье зиждется более сомнительно. Хочется надеяться, что эта точка зрения не слишком повлияла на широкую публику этого автора. В те дни праздным женщинам было мало позволено заниматься творчеством: едва ли их вина в том, что их энергия направлялась не в ту сторону.
После Риего в следующем десятилетии последовали книги английских писателей. Миссис Битон, обладавшая столькими навыками в домашнем хозяйстве, помимо кулинарии, которые сделали ее всемирно известной, изложила первоначальные планы на 9 лет.0116 Beeton’s Book of Needlework, , которую, как сказано в предисловии, «другие руки довели до конца». Первое издание появилось в 1870 году и содержало более восьмидесяти страниц фриволите, хорошо иллюстрированных гравюрами.
Миссис Битон не считается одной из звездных пионеров, но она демонстрирует большое разнообразие дизайнов и аранжировок, предлагая множество предложений по изготовлению предметов практического применения. Она была знакома с книгами Риего, которые она упоминает, и уточняет многие из своих терминов и методов.
Словарь рукоделия, С. Ф. А. Колфейлда и Б. К. Саварда, без даты, но, вероятно, опубликованный немного позже, содержит наиболее полный раздел о плетении фриволите с таким полным обзором ремесла, который был опубликован до или после. Некоторые из узоров миссис Битон воспроизведены, и, несомненно, внесли свой вклад другие текущие и более ранние работы. По мнению соредакторов, слово «Фриволите» происходит от Tattie, — названия индийских половиков, «из прочных циновок, сохраняемых во влажном состоянии». Однако существуют и другие мнения относительно происхождения этого слова, которые кажутся более правдоподобными.
На самом деле знание фриволите росло и развивалось в Англии, но сколько на самом деле практиковалось в этот период, мы не знаем. Несомненно, последовал временный упадок, несмотря на высокий уровень доступных тогда публикаций — стандарты, которые значительно снизились в более поздних интерпретациях ремесла.