Техника боро в одежде: История японской традиции нашивать заплатки — FURFUR

История японской традиции нашивать заплатки — FURFUR

FURFUR разбирается с традицией японских крестьян латать свою одежду

  • 5 марта 2013 в 18:12
  • 39575

Те, кто следит за рынком японской одежды, могли заметить частое нарочито грубое использование многочисленных заплаток, неаккуратно нашитых на джинсы, ценой в 50 тысяч йен. Это не нездоровый энтузиазм охочих до восстановления и латания винтажной одежды японцев, как можно было бы подумать. Фактически это целая традиция японского народа. Сегодня FURFUR разбирает искусство, история которого насчитывает не одну сотню лет — боро.

 

История боро

Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и достаточно ясно говорит о сути подобной техники: это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов. Несложно догадаться, что традиция происходит из беднейших слоев японского общества.

Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить себе подобия кимоно и оби.  Разумеется, и речи не заходило о дорогих материалах вроде шелка, из которых шили кимоно для аристократии. Да что там — даже хлопок считался тканью редкой и дорогой.

 

Иллюстрированный путеводитель по теХнике боро

Поэтому шили такие костюмы, например, из конопляной пеньки, которой на японских островах было навалом. Из соображений теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, более того — на ее основании были изобретены сотни разных техник орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.

Боро — это в первую очередь история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду по каждому удобному случаю, они работали и отдыхали в одном и том же костюме, который постоянно приходилось укреплять и зашивать. Именно поэтому появилась эстетика многочисленных заплаток и нашивок из разных тканей — использовали то, что было под рукой. Со временем боро стало больше, чем одеждой — для бедных крестьян именно такие предметы быта стали проводником семейных традиций и истории, и они передавались из поколения в поколение.

 

Одним из доступных натуральных красителей в Японии всегда был именно индиго (о котором, кстати, мы уже писали более подробно), поэтому чаще всего винтажные боро окрашены именно в немного выцветший синий. Но по иронии судьбы, неискушенному зрителю кажется, что это какие-то предметы из коллекций японских дизайнеров конца прошлого или начала этого века.

На самом деле отчасти так оно и есть — как только Япония совершила свой стремительный экономический скачок, боро, в свою очередь, перешел из области реальной жизни в статус народного прикладного искусства, став объектом коллекционирования и вдохновения для дизайнеров.

 

Техника сасико

Саcико (в некоторых случаях транслитерируют как «сашико») в переводе с японского означает «маленький прокол», что в точности описывает технологию выполнения стежков. Судя по японским летописям, техника существовала уже в VIII веке, но настоящий ее расцвет пришелся, конечно, на эпоху активного развития боро, когда дополнительная простежка одежды толстыми нитями стала регулярной и общераспространенной практикой. Таким образом в холодное время года простегивали несколько слоев ткани на износившееся кимоно, в результате чего оно превращалось в некое подобие теплой стеганой куртки, к тому же значительно более прочной. 

 

Вышивка на ткани
в технике сасико

Кстати, ремонтировали таким способом не только одежду, но и предметы домашнего обихода вроде подушек, одеял, пледов и чехлов. Сасико традиционно является женским ремеслом, именно таким «вышиванием» занимались островные женщины зимой, когда не нужно было работать в полях. Шитье было очень важным навыком в небогатых крестьянских семьях, поэтому девушка, желавшая удачно выйти замуж, должна была обладать мастерством сасико и боро.  

 

Боро сегодня

По сути, боро, как и любой ярко выраженный этнический элемент, — отличный способ индивидуализировать собственный внешний вид. На фоне того, как быстро тиражируется любая интересная вещь, такие изыски смотрятся почти что экстравагантно.

Впрочем, боро — не для ленивых: любая вещь, стилизованная под эту технику, поистине уникальна, поскольку создается вручную и, естественно, стоит приличных денег. Конечно, в первую очередь великолепно эксплуатируют тематику именно японские марки. Это и специализирующаяся на дениме Blue Blue, и марка Sri, и те же Visvim, а также пара десятков брендов, о которых за пределами Страны восходящего солнца никто и не слышал. Но главным популяризатором боро, пожалуй, стоит называть токийский бренд Kapital (с которым активно сотрудничает Ник Вустер).

 

Одежда KapitalОдежда Kapital

Дизайнеры марки подходят к концептуальной стороне своего дела с практически маниакальной дотошностью — все коллекции создаются на основе культурного наследия с разных континентов: узоры навахо, традиции аммонитов, эскимосов, шотландцев, милитари и, конечно же, боро и сасико. Кстати, в прошлом году на неделе моды в Париже Ким Джонс, ответственный за мужскую линию Louis Vuitton, представил в рамках весенне-летней коллекции совместную с Kapital линейку одежды, разработанную с использованием техники боро. Так что в скором времени японские лохмотья можно будет увидеть и в витринах модных бутиков.

  

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Другие статьи по темам

Прочее

ЯпонияВинтажHeritageЗаплаткиKapitalFree & easyБороRepairSashiko

Японские заплатки, или «Boro» в дизайне одежды. Часть вторая: современность

Продолжаем рассматривать японские заплатки 🙂

Начало здесь >>

Самая интересная для нас часть про «боро» — примеры уже готовых предметов одежды и образов.




Техника «боро» хоть и самобытна, но достаточно сложно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры используют лоскутную технику с осторожностью и комбинируют с привычными представителями стиля кежуал. Из-за изначального цвета (индиго) и плотности материала (конопля), в современной моде для «боро» используют, в основном, деним. Джинса как нельзя лучше подходит — это и синий цвет и плотность и красивая обтрепанность лоскутов.









Так же для создания вещей в этом стиле подходит плотный трикотаж, хлопок, лен. Но самое главное — вам понадобится или много времени и терпения, потому что каждая вещь создается в ручную. Или же много денег, потому что ручной труд самый дорогой, кроме того, «боро» чаще всего встречается у японских марок, которые славятся высокими ценами, но и высочайшим качеством.

В качестве примера можно привести такие марки, как Blue Blue.

Или Vislim, которые более менее известны за пределами Японии. Кроме этого существует еще пара десятков брендов, о которых знают только там.


Однако самым большим поклонником стиля «боро» является знаменитый токийский бренд Kapital.










Дизайнеры марки подходят к концептуальной стороне своего дела с практически маниакальной дотошностью — все коллекции создаются на основе культурного наследия с разных континентов: узоры навахо, традиции аммонитов, эскимосов, шотландцев, милитари и, конечно же, боро и сашико.

В 2013 году на неделе моды в Париже Ким Джонс, ответственный за мужскую линию Louis Vuitton, представил в рамках весенне-летней коллекции совместную с Kapital линейку одежды, разработанную с использованием техники боро.







Еще одна команда Furui представила на подиуме свое видение «боро»:



Lin-Chung Huang








Florence Provencher-Proulx — превосходнейший пример как вписать боро в современную жизнь и свой стиль:













Undercover crust jeans — отличный образчик джинсов с тиле боро:



Надеюсь, что вам понравилось.

Для тех кто не устал, подолжение следует…

Спасибо за внимание!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

LoLo

Россия, Ленинградская область, Приозерск

Магазин (65)

Блог (90)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • боро
  • техника боро
  • японские заплатки
  • бомжстайл
  • стиль боро

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Boro Textiles — Введение

Необработанная простота и функциональная красота искусства боро — это то, что я обожал в течение некоторого времени. Я получаю много вопросов о его происхождении, практике и о том, что представляет собой подлинность, так что, надеюсь, это ответит на некоторые из них.

Боро — это, по сути, практика использования простого бегущего стежка (стежка сашико) для укрепления текстильного изделия с использованием запасных или выбрасываемых лоскутов ткани. Это практика, которая выросла из необходимости в средневековой Японии и превратилась четыре столетия спустя в отчетливо великолепную форму текстильного искусства. Как и само сасико, боро сочетает в себе практичность и красоту.

Boro Stitching — Историческая справка

«Боро» более или менее переводится как «рваный» или «рваный». Для японских крестьян периода Эдо было совершенно необходимо максимально использовать свои ткани, поэтому ни один клочок ткани никогда не выбрасывался. В то время японские крестьяне (особенно на севере) не имели доступа к прочной хлопчатобумажной ткани и вынуждены были довольствоваться домотканой конопляной тканью, которая обычно быстрее изнашивалась.

Используя лоскуты ткани, окрашенные в индиго или коричнево-землистые тона, одежда постоянно чинилась и передавалась из поколения в поколение. Каждый дополнительный клочок ткани — со своей уникальной историей — станет картой истории и наследия семьи. Эволюция узоров и мотивов в укрепляющих швах (сашико) придала этим предметам одежды красивые декоративные штрихи.

Вышивание боро – Философия

Центральное место в боро занимает концепция поиска красоты в починке – ничто никогда не должно быть потрачено впустую, а несовершенства имеют свою утонченную и простую привлекательность.

Вышивка сашико стала популярным во всем мире текстильным ремеслом, так же как и боро. Он превзошел свое происхождение и стал формой текстильного дизайна и художественного самовыражения. Ряд влиятельных японских мастеров сасико активно участвуют в создании и демонстрации изысканных тканей боро.

Одежда из переработанного текстиля боро от Кейко Футацуя

Художник по сашико Кейко Футацуя создает изделия боро из старинных или винтажных японских тканей и окрашенных в растительный цвет нитей сашико, чтобы передать этот традиционный дух и ощущение. В 2016 году Indigo Niche представила некоторые работы Кейко Футацуя в стиле боро на Брисбенской ярмарке ремесел и лоскутных одеял, и это вызвало большой интерес.

Некоторые работы Кейко Футацуи, представленные на выставке Brisbane Craft & Quilt Fair в 2016 г.

Популярность вышивки боро за пределами Японии

Популярность переработанной или переработанной одежды свидетельствует о непреходящей привлекательности ткани боро во всем мире.

Я думаю, что причина возросшей популярности связана с желанием выйти за пределы нашего потребительского образа жизни и соединиться с чем-то постоянным. В современной жизни упор делается на использование предметов, а затем их выбрасывание, и дух боро противоречит этому.

Бегун из боро Сью Хоуи.

Что такое «аутентичный» боро?

Так что же такое «настоящее» боро? Я видел много дискуссий и дискуссий по этому поводу. На техническом уровне, по общему признанию, очень сложно создать подлинный или подлинный боро без десятилетий, даже столетий, чтобы позволить ткани выцветать и хорошо использоваться в повседневной жизни.

Мой творческий процесс черпает вдохновение у женщин того периода и у них получается применять элегантную простую эстетику к тому, что у них есть. Я думаю, что очень важно иметь представление о том, откуда взялись сасико и боро, и не только как они развивались, но и почему.

Я лично считаю, что подлинность может исходить из уважения к традициям при работе с тканями боро — каждый кусок ткани, который вы решите использовать, имеет свою собственную историю, и что починка и несовершенство играют роль в создании красивых изделий боро.

 

Я купил эту куртку в Йокогаме. Он прекрасно воплощает в себе дух и практику боро.

О чем нужно помнить, вышивая боро

1. Знайте (любите) свою ткань.

2. Понять красоту починки.

3. Используйте качественную нить для сашико.

4. Будьте изобретательны.

Некоторые ссылки

Если вы когда-нибудь будете в Токио, обязательно посетите этот музей.

http://www.amusemuseum. com/english/boro/index.html

Кейко Футацуя — невероятный художник по текстилю боро и сасико, и я не могу рекомендовать ее работу достаточно высоко. Подпишитесь на нее в Instagram по адресу:

https://www.instagram.com/sashi.co/

Учебное пособие по боро: как создать кусок ткани в японском стиле боро

Уже почти год я занимаюсь изготовлением японских тканей в стиле боро. Самое сложное — удержать маленькие кусочки ткани на грунтовой (базовой) ткани. Но вот что я узнал и передаю вам в моем b oro учебнике ниже. Я покажу вам как сделать вышивку боро (мой способ).

Я видел, как другие художники делали быстрый бегущий стежок над каждой деталью перед тем, как начать настоящий бегущий стежок боро. Я также видел, как художники прикалывали все детали к земле безопасными или стегальными булавками. Другие используют прямые штифты. Какая-то машинка все сшивает.

Я обнаружил, что если вы не используете скользкую ткань (атлас, полиэстер и т. д.), большинство тканей просто прилипнет к земле. Если вы будете осторожны с тем, как вы держите и обращаетесь с грунтованной тканью, вам вообще не потребуется особой подготовки, чтобы прикрепить кусочки.

Боро Учебник по созданию ткани в стиле боро

Помните, что этот урок очень простой — отсюда вы можете создать «Звездную ночь» Ван Гога с помощью стежков боро, если хотите. Это просто для того, чтобы вы начали.

Следующая серия изображений представляет собой учебное пособие по

боро, показывающее , как делать вышивку боро, или как создать кусок ткани, вдохновленный боро: Подкладочная ткань боро Boro. Учебное пособие по пэчворку, шаг 1

Начните с простого куска белого хлопка или белье. Винтажное постельное белье отлично подходит для этого.

Первая заплатка, прикрепленная к подложке Учебник Boro Stitching Step 2

Я начинаю с правого нижнего края, добавляя небольшой кусочек ткани и пришивая его к хлопку сметочным стежком.

Мои ткани из выброшенной одежды, найденной во время разведывательных миссий в различных секонд-хендах. Синий (индиго) — типичный цвет ткани в боро, но мне нравится сочетание синего и белого.

Два куска ткани боро, прикрепленные к подкладке Учебное пособие по вышивке боро, шаг 3

Здесь я добавила второй кусок хлопчатобумажной ткани и буду держать сметочный стежок прямо поверх второго куска.

Боро был (в основном) синего цвета, потому что этот класс японцев был семьями рыбаков, лесозаготовщиков и фермеров, которые красили свою одежду индиго. Также велась оживленная торговля бывшей в употреблении тканью, и не все изделия боро были сделаны из их собственного текстиля.

Третий кусок боро, прикрепленный к подложке Boro Tutorial Step 4

Добавлен третий кусок ткани, но на этот раз льняной. Опять же, беговой стежок продолжится и на этой части.

Я считаю, что выбор ткани очень важен. Я никогда не использую полиэстер или любую другую искусственную ткань. Во-первых, их может быть очень трудно сшить вручную, но, что более важно, натуральные ткани выглядят и ощущаются намного лучше.

Четвертый кусок обрезков бора добавлен к подложкеУчебное пособие по Boro, шаг 5

Четвертый кусок добавлен сметочным стежком.

Этот кусок ткани от пары джинсов, которые были так красиво завязаны, окрашены. Это великолепный узор, но не обязательно то, что я буду носить, так что чоп-чоп. Это добавляет большой взрыв цвета к общему рисунку.

Как начать второй ряд в проекте BoroУчебное пособие Boro, шаг 6

Таким образом, сшивая слева направо, затем справа налево, я сшила детали. Теперь я подошел к месту, где мне нужно добавить еще одну часть. Это так же просто, как просто положить его туда и пришить.

Почему японцы создавали изделия из боро? Это потому, что они были настолько бедны, что латали и чинили свои кимоно, коврики, постельное белье и все другие предметы одежды, пока часто не оставалось ничего, кроме самого починки.

Шестой кусок боровой пряжи, прикрепленный к подложкеУчебное пособие по Boro, шаг 7

Еще один небольшой кусочек хлопка в горошек добавлен и пришит. Слева направо. Справа налево.

Преимущество использования хлопчатобумажной основы, а затем кусочков натуральных волокон заключается в том, что они слипаются. Они не скользят во время шитья.

Вы ищете обрезки ткани, чтобы попробовать этот урок? В моем магазине Etsy их много:

https://www.etsy.com/shop/DiscardedCloth?section_id=26012871

Boro Tutorial Step 8

Этот кусок с большими кругами — хлопковая марля. Мне нравится, как он выглядит уже огорченным.

Говоря о несчастье, женщины, которые чинили семейные ткани, делали это не для красоты — эти женщины чинили и латали, чтобы эти вещи можно было использовать дольше. Они не заботились о том, чтобы вывернуть края на тканевых заплатах. Их главная забота заключалась в том, чтобы исправить его, чтобы его можно было продолжать использовать. С годами текстиль стал выглядеть более потрепанным.

Я позволяю краям кусков сыпаться и не беспокоюсь о том, чтобы края были обрезаны идеально ровно. Часто я даже немного распушиваю края

Boro Tutorial Step 9

Размещение и сшивание слева направо. Справа налево.

Я также сделал кусочки ткани, вдохновленной боро, причем каждый участок был сшит в противоположном направлении. Это также очень эффективно.

Со временем в Японии бедность рабочего класса японцев стала постыдной. Как только они стали более зажиточными, эти прекрасно отремонтированные вещи стали напоминанием об их бедности, и многие из них были выброшены.

Кусок ткани в стиле Боро завершен. Шаг 10 урока Боро

Вот и все. Надеюсь, вам понравился этот Учебник по вышивке боро . У вас должен получиться кусок ткани в японском стиле Боро размером с салфетку.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти в мой магазин Etsy, где вы найдете множество упакованных обрезков ткани, которые идеально подходят для работы в стиле боро. https://www.etsy.com/shop/DiscardedCloth?section_id=26012871


К счастью для нас, в Японии нашлись люди, которые предвидели неотъемлемую ценность этих предметов и собрали их до того, как они были уничтожены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *