Тарелка гжель рисунок – Ой!

Содержание

Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?

13 Января 2017 Хобби

Гжельская роспись относится к разновидностям исконно русского искусства. Уже не первый век в данном стиле расписывают игрушки, посуду, сувениры. Характерная особенность такой росписи – использование всего нескольких цветов (белый и голубой, а также темно-голубой, ближе к синему), а также мазков определенной формы.

Роспись гжель: узоры

Легкие рисунки Гжель состоят из простых отдельных элементов, которые при должном усердии сможет осилить даже 4-5-летний кроха. К числу таких узоров относятся:

  • Нарисованные наискосок линии. К ним под прямым углом рисуются аналогичные штрихи, а в получившихся клетках ставят узоры – точки.

  • Точки – из них формируются самые простые цветочки, которыми обычно украшают бордюры изделия (тарелки, разделочные доски и т.п.).

  • Волнистые линии. Из них также будут рисоваться бордюры.

  • Капельки. Чуть более сложный художественный элемент. Из него будут состоять лепесточки для цветов, листики, сложные веточки с листиками.

  • Мазок с тенью. Суть элемента в его названии – кисточкой делается мазок, а затем в верхней или левой (правой) части мазка проводится полоса еще раз. Получается тень. Из таких элементов состоят объемные бутоны цветов.

Самые простые узоры Гжель для детей – точки и линии, а также простые мазки без тени. Даже с их помощью можно создать характерную роспись.

Роспись Гжель пошаговая

В качестве основных мотивов данного направления росписи выступают растительные и животные орнаменты (птицы, цветы, звери). Давайте попробуем сделать что-нибудь в стиле Гжельская роспись – как рисовать орнамент на тарелке.

Инструменты и материалы:

  • Глиняная тарелка белого цвета, не покрытая глазурью,

  • Краски

  • Кисточка

  • Простой карандаш

Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки.

Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении («волне»).

Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центе тарелки.

Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:


Кайму можно сделать такую или попроще, в одном из таких вот стилей:

Итак, Гжельская роспись (картинки которой вы уже изучили вместе с нами) - это несложно и очень красиво. А еще доступно даже детям, особенно если на помощь им придут терпеливые родители. Рисуйте вместе, и у вас все получится, даже расписывать в такой технике посуду или маленькие сувениры.

ezhevika.org

Роспись: Сказочная Гжель

Поверить трудно: неужели 

Всего два цвета? Чудеса!.. 

Вот так художники из Гжели 

На снег наносят небеса!

Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.

Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:


Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли  народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни

 в специальной обработке - для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке.

Урок рисования: Сказочная Гжель

Нам потребуется: 
- альбомные листы, 
- гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета, 
- кисти – в идеале беличьи:  тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12), 
- остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи  и линии.  

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.

 

4) Мазок с тенью - или "мазок на одну сторону"Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.  

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

А теперь:

Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель:

Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге - где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

 

Мастер-класс - Роспись тарелочки в стиле Гжель:

Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

 

Или распечатать на принтере и вырезать по форме вот эту тарелочку (нажмите на изображении правой кнопкой мыши --> открыть изображение --> Файл --> Печать):

Тарелочка-основа для росписи Гжель:

... а можно взять вот такой симатичный чайничек, он называется кумган.

Чайник-кумган - основа для росписи Гжель:

Как вариант - можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи - это сделать несложно. Примеры - на рисунках ниже.

Рисуют дети - Гжель:

 

И напоследок, может быть, Вам пригодится - в качестве идеи орнамента или просто пораскрашивать ребенку:

Раскраски в стиле Гжель

1)

 

2)

3)

Желаю Вам приятного творческого времяпрепровождения!
Юлия Sovenok (педагог сайта «У Совенка»)

sdelaisam.mirtesen.ru

Урок рисования. Сказочная Гжель. - ЛАВКА Образов — LiveJournal

Урок рисования. Сказочная Гжель.

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:


Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить реб

kivaanna.livejournal.com

Гжельская роспись тарелка 🥝 рисунки, узоры на посуде, фото

Гжельская роспись посуды

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари. Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла. Чаще всего для росписи бралась тарелка, это самая удобная посуда для новичков дошкольников. С помощью трафаретов и шаблонов можно легко перенести орнаменты на предмет. Распечать трафарет или шаблон можно с интернета. 

В современном мире большой популярностью пользуются:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

Особенности росписи гжельюВ изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину

— фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Расписать посуду, или разделочную доску, или фигурку животного под силу начинающему мастеру. Главное, желание освоить удивительную технику росписи — гжель.

Для этого нужно:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

Содержание материала

Галерея: презентация — гжельская роспись (25 фото)

Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Элементы роспии гжелью

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Ход работы:

Гжель на эскизеГжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи: капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Также рекомендуем прочитать:

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно.

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Мазковая роспись гжелиДля оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент — от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика, и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс. Искусство по изготовлению эскизов для гжельской техники

Птица - роспись гжельДелаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

Необходимые материалы:

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге, в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа — это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста или подготовительной группы

Детская техника росписиСегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома, дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Для начала следует попробовать выполнить гжельскую роспись с помощью раскраски для детей

Раскраски — это картинки в виде шаблонов, изображающих, посуду, птиц, и животных. Работать с раскрасками Гжель интересно и познавательно для детей в любом возраста. Простые элементы помогут без труда освоить этот вид росписи. Когда ребёнок потренируется на раскраске, можно пробовать оформлять тарелочку из глины, гипса или бумаги.

Мастер класс «гжель» по росписи лошадки. Пошаговое объяснение

Роспись лошадки гжельюНам потребуется:

  • Гипсовая фигурка лошадки.
  • Художественные акриловые краски синего и белого цвета.

Ход работы:

  1. Покрываем фигурку акриловым белым грунтом.
  2. Наносим простым карандашом рисунок.
  3. Приступаем к раскрашиванию голубым цветом.
  4. Сначала оформляем гриву, потом хвост и нижнюю часть ног.
  5. Наносим темно — синюю краску поверх карандаша.
  6. Делаем небольшие штрихи по голубому цвету.
  7. Покрываем фигурку лошадки лаком.

Не теряете времени и осваивайте класс по гжельской росписи вместе с детьми!

Другие виды росписи и рисования

Роспись лошадки гжелью Загрузка...

1igolka.com

Гжельская роспись, расписываем кружку | Журнал Ярмарки Мастеров

Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут "колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета.

Здравствуйте, дорогие мастерицы! Предлагаю вам небольшой мастер класс по росписи пластмассовой кружки для кистей, гжельской росписью. Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской. Расписывать мы будем обычными акриловыми красками в тюбиках. Итак нам понадобится, кружка. или любой предмет пластмассовый, деревянный( грунотованный) чтоб создать небольшой сюжет из гжели. Также 2 краски акрил, белая, синяя или голубая, 3 кисти, я использую нейлон, подойдет и белка очень хорошо. Номер кистей № 4, №2. и номер 1 , мы будем делать самые тонкие прописки. Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 1

Перед работой надо обезжирить поверхность кружки.,я это сделаю с помощью жидкости для снятия лака и ватки, ну или растворителем с ацетоном.Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 2

Нарисуем примерный эскиз рисунка на бумге, чтобы понимать, что будет в центре, что по краям.Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 3

Круглые кисточки №4, и №2 необходимо немного сплющить плоскогубцами, чтобы у них появились "носик" и "пяточка". На носик мы наносим голубую краску, на пяточку белую, и на палитре рамазываем плавными движениями туда-сюда. чтобы добиться некоего градиента.Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 4

На кружке делаем подмалевок белой краской, чтобы понимать откуда рисовать лепестки. просто пальцем рисуем кружокГжельская роспись, расписываем кружку, фото № 5

И начинаем рисовать розу, начиная с нижних лепестков, можете попробовать сначала несколько раз нарисовать на палитре, вообще рекомендую сначала попробовать на палитре, во избежании неаккуратных мазков, Но каждый мазок неудачный можно сразу же убрать с помощью тряпочки, насухо вытерев поверхность. Итак. делаем лепестки вокруг подмалевка

Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 6

Далее я думаю понятно, следите чтобы случайно не стереть рукавом уже нарисованное, нарисовали розу, чуть подождите , пусть высохнет, прежде чем рисовать листочек. Но НЕ ЗАБЫВАЙТЕ опускать в воду кисти. акрил высыхает быстро, потом сложно будет отмыть кисть!

Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 7

Розу украсим тычинками. черенком кисти делаем голубые точки в середине цветка. Прописки, ножку цветка рисуем кистью номер 1

Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 8

Рисуем ягоды, наверху розы, добавляем еще прописок, где кажется что пусто и вуаля! Красивый гжельский сюжет готов.

Гжельская роспись, расписываем кружку, фото № 9

Буду рада ответить на любые вопросы. Я думаю подобное можно изобразить на разделочной доске, и на мебели, и на цветочном горшке,фантазия вам подскажет. Надеюсь мой мастер-класс поможет вам сделать нашу жизнь чуточку ярче. Удачи вам в творчестве!

www.livemaster.ru

Декоративное рисование. Цикл занятий по обучению рисования элементов гжельской росписи

 Серия "Искусство-детям". Художественные альбомы для занятий с детьми 5-9 лет

"Сказочная гжель". Художественный альбом для занятий с детьми 5-9 лет

Данное методическое пособие познакомит Вашего ребенка с историей и традициями искусства Гжели. Изучая особенности данного вида искусства, ребенок освоит основные принципы построения орнамента и законы композиции. Уроки на страницах альбома научат Вашего ребенка воспроизводить традиционные для Гжели элементы узора: сеточки и линии, точки, мазки и бордюры, а также чувствовать игру света, тени и оттенки красок.

hello_html_m2ab04c08.jpg

hello_html_27666ce3.jpg

hello_html_m45de5707.jpg

Цель. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом — «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).

Организация занятия.

Это вводное занятие, на котором дети получают самое общее представление о данном виде народного промысла, его истории и этапах развития. Прежде чем приступать непосредственно к рисованию, следует рассказать детям о промысле, показать иллюстрации или изделия гжельских мастеров, воспользоваться материалами из альбомов, слайдов, плакатов, открыток. Хорошо, если есть возможность сводить детей в музей прикладного искусства.

Выполнение задания.

Сначала дети на отдельном листке бумаги учатся получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску водой и белилами. Затем выполняют задание в тетради — учатся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. Для этой работы лучше воспользоваться тонкой кистью (№ 20-4).

hello_html_54553155.jpg

Цель. Освоение простого гжельского орнамента-сеточки.

Организация занятия.

Детям следует рассказать, чем отличается большое красивое блюдо для праздничных застолий от повседневной посуды, которой люди пользуются каждый день. Затем дети внимательно рассматривают узор на блюде и пытаются уловить закономерность расположения орнамента.

Выполнение задания.

Дети должны, уловив закономерность расположения орнамента, закончить оформление блюда. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист (альбом) можно смело вращать так, чтобы рука с кистью находилась в естественном и удобном положении.

hello_html_41646c88.jpg

Цель. Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров.

Организация занятия.

Дети внимательно рассматривают представленные образцы орнаментов, слушают рассказ педагога о принципах построения орнамента в народном искусстве.

Выполнение задания.

Дети выполняют упражнения на повтор главных элементов гжельской росписи. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом.

hello_html_m3dd6e7c4.jpg

Цель. Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе.

Организация занятия.

Практическое занятие предваряет короткий рассказ педагога, в котором он акцентирует внимание детей на том, что именно в гармоничном сочетании посудной формы и скульптуры заключается прелесть гжельской художественной майолики.

Гжельские мастера всегда искали какую-нибудь интересную форму для посуды, и еще они очень любили делать из глины маленькие фигурки людей, животных и птиц. Довольно часто они объединяли два своих увлечения, и тогда получались такие изделия, как масленка, изображенная в тетради. Рядом приведены орнаменты, какими часто украшали посуду.

Выполнение задания.

Это упражнение на импровизацию — детям предлагается самостоятельно расписать масленку, используя или не используя полученные навыки и приведенные примеры.

hello_html_m79aa5907.jpg

Цель. Знакомство с традиционным элементом гжельской росписи — «капелькой».

Организация занятия.

Учитель объясняет значение данного мазка в росписи. Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся «капельки» расположенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется от больших в основании стебля до совсем мелких на верхушке.

Выполнение задания.

Дети рисуют в тетради по образцам простейшие элементы росписи. Для воспроизведения мазка необходим определенный навык, который появится в процессе работы над альбомом.

hello_html_6e90096f.jpg

Цель. Освоение простейших видов растительных орнаментов.

Организация занятия.

Дети знакомятся с вариантами построения простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька».

Выполнение задания.

Дети украшают центральную часть блюдца, избрав произвольно любой из трех примеров для подражания, или придумывают свой узор.

hello_html_m3f9dc452.jpg

Цель. Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка — мазок с тенью.

Организация занятия.

Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями — это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти — к краю ее должно быть больше, а к середине меньше.

Выполнение задания.

Дети стараются воспроизвести предложенные образцы линий, обращая особое внимание на переход тона внутри мазка. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, № 10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.

hello_html_m51218e07.jpg

Цель. Освоение техники гжельского письма — мазок с тенями.

Организация занятия.

Очень часто гжельские мастера использовали посуду для того, чтобы писать настоящие картины на излюбленные темы. А любили они изображать наряду с животными и птицами различные архитектурные сооружения. Не составляет большого труда найти на изделиях мастеров самые разные здания, мосты, дворцы, избы, храмы.

Выполнение задания.

В данном случае художник нарисовал сказочный терем, причем левая его половинка зеркально похожа на правую. Дети должны дорисовать рисунок и восстановить сказочный терем.

hello_html_m202ec2a0.jpg

Цель. Освоение мазковой техники гжельской росписи. Традиционное изображение цветка.

Организация занятия.

Синяя роза — один из главных мотивов гжельской керамики. Дети внимательно рассматривают изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров. Основой их изображения служит, как правило, мазок с тенью или тонированный мазок, по-другому — «агашка».

Выполнение задания.

Для мазковой росписи используется кисть среднего размера (№6—№8). Дети учатся наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа, при работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки.

hello_html_4acb9549.jpg

Цель. Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи — цветка.

Выполнение задания.

Дети, используя в качестве примера изображенные в правой части листа расписанные чашку и сахарницу, аналогичным образом расписывают чайник. Изображение гжельской розы наносится с использованием традиционной техники, изученной на предыдущем занятии.

hello_html_7fdcdbf5.jpg

Цель. Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц.

Организация занятия.

Птица— один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и порхающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы. Мастера живо схватывали и передавали позы и повадки пернатых.

Выполнение задания.

Дети берут чистый лист бумаги и пробуют на нем воспроизвести гжельскую птицу.

hello_html_m393f87ea.jpg

Цель. Освоение главного мотива гжельского народного промысла — птицы.

Организация занятия.

«Синяя птица» — птица счастья. Педагог рассказывает детям о роли птиц в русской мифологии, о символике и суевериях, связанных с птицами.

Выполнение задания.

Детям предлагается рамка, в которой каждый из них может нарисовать свою птицу счастья. Готовый рисунок можно подарить маме или бабушке.

hello_html_37fd459.jpg

Цель. Используя ранее полученные знания и навыки, самостоятельно выбрать композицию и красиво расписать кумган.

Организация занятия.

На этом занятии применяются все ранее полученные навыки и знания. Детям предлагается самостоятельно расписать кумган. Кумган — это сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой.

Выполнение задания.

Порекомендуйте детям сосредоточиться на композиционном решении узора и всего оформления сосуда.

hello_html_77a1ec75.jpg

hello_html_m78780d65.jpg

1. 

hello_html_mc1d7e0.jpg

2. 

hello_html_m3e274b89.jpg

3. 

hello_html_m5dc036b2.jpg

4. 

hello_html_m44c7d896.jpg

5. 

hello_html_5b29c07f.jpg

6. 

hello_html_5130edf8.jpg

7. 

hello_html_m55b4372f.jpg

8. 

hello_html_5dd0a8e6.jpg

9. 

hello_html_698dcda1.jpg

10. 

hello_html_30e9375.jpg

11. 

hello_html_m88ab2a2.jpg

12. 

hello_html_m6b30ab2d.jpg

13. 

hello_html_m664aad2.jpg

14. 

hello_html_m7192d0fa.jpg

15. 

hello_html_m6d481650.jpg

16. 

hello_html_m42215e6c.jpg

17. 

hello_html_2fbcea20.jpg

18. 

hello_html_1cb8c872.jpg

19. 

hello_html_6179ac1f.jpg

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о