Игра Танграм для дошкольников — ВОСПИТАТЕЛЮ
Существует множество средств, способов, в том числе игр для развития логического, наглядно-образного мышления у дошкольников. Среди несложных головоломок игра Танграм пользуется большим успехом у дошкольников. Танграм учит детей умению играть по правилам, придумывать геометрические комбинации.
Содержание
Танграм. История возникновения.
Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.
До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.
Игра Т
анграм для дошкольников: цели и задачиТанграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.
Задачи:
- Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
- Формировать у детей восприятие цвета и формы,
- Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
- Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
- Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.
Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.
Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.
Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.
Как сделать танграм своими рукамиВ настоящее время производители предлагают множество вариантов игры, выпуская ее в виде пазлов, трафаретов, готовых картинок с заданными отверстиями для фигур, схемами и тому подобное. Головоломка танграм своими руками из бумаги – наиболее простой и увлекательный способ сделать магический квадрат. Самостоятельное изготовление подогреет их интерес к самой игре.
Как сделать танграм поэтапно – рассмотрим ниже:
- Для проведения занятия в детском саду воспитателю нужен плотный картон, желательно цветной с обеих сторон. Из картона необходимо сделать заготовки в виде небольших квадратов (размером с ладонь взрослого человека, а можно 10 х 10 см) по числу воспитанников.
- Каждому ребенку либо на каждый детский столик нужны упомянутый картонный квадрат, карандаш или фломастер, линейка, ножницы.
- Воспитатель предлагает детям разделить квадрат на 2 части, прочертив с помощью линейки и карандаша прямую линию из одного угла картонного квадрата в другой. Получаем два одинаковых треугольника.
- Один из полученных треугольников делим еще на два равных треугольника, прочертив линию из прямого угла к середине самой длинной грани.
- Оставшийся большой треугольник надо разделить на две неравные части. Для этого находим середины равных граней и проводим черту. Мы получили треугольник среднего размера и четырехугольник в виде лодочки.
- Необходимо отметить середину стороны одного из двух больших треугольников и провести из этой точки линию (90*) к острому углу самого маленького треугольника. Так мы отделили от четырехугольника маленький треугольник.
- Находим середину длинной стороны среднего треугольника и проводим линию в центр магического квадрата, так мы отделили малый квадрат от четырехугольника.
- Находим середину равной стороны оставшегося большого треугольника и проводим от нее линию к углу малого квадрата. Так мы получили второй малый треугольник и параллелограмм.
- В итоге всего должно получиться 7 частей, остается разрезать танграм по линиям. Детям несложно будет разрезать фигурки.
Шаблон танграма распечатать
Детям будет интереснее работать с магическим квадратом, если раскрасить каждую из семи фигурок в разные цвета. Если за основу был взят цветной картон, то дети могут поставить на своих фигурках метки, печати, узоры, чтобы не перепутать их с фигурками соседа по столику.
Изготовление танграма своими руками не занимает много времени, и в то же время дети получают элементарные навыки геометрии и черчения.
Танграм.
Правила игрыПравила игры танграм просты:
- Каждая собранная композиция должна состоять из всех семи частей головоломки.
- Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу.
- Смежные фигурки должны примыкать друг к другу.
Воспитатель может предложить детям любую тему игры с головоломкой танграм на выбор, а может дать задание собрать определенную композицию. Для первого занятия, для наглядности, можно распечатать готовые схемы .
Варианты:
- Домик. Здесь основанием может служить большой треугольник или два больших треугольника, а из оставшихся частей собрать крышу, трубу. Домик может быть с окошком, крыльцом, длинной или короткой трубой.
- Кораблик. Это может быть и лодочка, и корабль с мачтой, парусами. Основание корабля можно сложить как большое, так и малое, а паруса – огромные, «наполненные ветром», или один небольшой парус. Возможно, кто – то сможет собрать и теплоход с трубой.
- Посуда.
Другие варианты:
- Человечек
- Кошка
- Птица
- Дерево
- Самолет
- Рыбка и другие.
Получив первые навыки игры, задания для танграма, темы следующих занятий могут предложить и сами дети.
Танграм: сказка с заданиямиНаиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.
Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.
Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).
В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.
Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.
Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры.
Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.
Купить на АлиэкспрессКупить на АлиэкспрессКупить на АлиэкспрессЕсли вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:
Танграм — дощечка мудрости | Статья в журнале «Юный ученый»
Автор: Душаев Глеб Григорьевич
Научный руководитель: Салдаева Евгения Николаевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.
Дата публикации: 25.04.2016 2016-04-25
Статья просмотрена: 221 раз
Скачать электронную версию
Библиографическое описание:Душаев, Г. Г. Танграм — дощечка мудрости / Г. Г. Душаев, Е. Н. Салдаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/406/ (дата обращения: 14.02.2023).
Актуальность:
В детском саду у нас много разных игр и игрушек. И как-то раз моя воспитательница Евгения Николаевна предложила поиграть в новую игру — деревянные геометрические фигуры, которая называется «Танграм». Мне очень понравилось складывать фигурки вместе с воспитателем, но когда я попробовал сделать это сам, у меня не получилось.
Гипотеза:
Я предположил, что если я узнаю что-то новое об игре «Танграм», я научусь в нее играть.
Цель: научиться играть в игру-головоломку «Танграм».
Задачи:
узнать как появилась игра «Танграм»;
изготовить игру «Танграм»;
поиграть с друзьями.
Этапы:
1. Получение новых знаний об игре.
2. Изготовление игры своими руками.
3. Придумывание своей фигуры и изготовление схемы.
4. Рассказ друзьям и игра.
Вместе с мамой мы нашли в Интернете информацию об игре-головоломке «Танграм». Оказалось, что эта игра появилась очень давно в Китае. Ее название обозначает «семь хитроумных дощечек».
Я узнал, что существует несколько историй о том как появилась эта игра. Мне очень понравилась одна: «Рассказывают, что много тысяч лет назад жил в Китае один старик. Взял он как-то в руки керамическую плитку. Старые слабые руки не удержали хрупкую вещь, плитка упала и разбилась на семь кусочков. Взволнованный старик попытался посохом собрать кусочки вместе, но ему никак не удавалось собрать прежний квадрат. Но зато каждый раз у него получались новые и новые интересные фигуры. Это занятие оказалось таким захватывающим, головоломным, что другие люди подхватили эту игру. А квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Танграмом или «Доской мудрости.»
В детском саду я попросил воспитателя показать мне схемы игры и рассказать подробнее о правилах.
Я узнал, что схемы к Танграму бывают двух видов, легкие — где видны части головоломки, и сложные, где их не видно.
Правила игры такие:
1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. При составлении фигур части не должны налегать друг на друга.
3. Части фигур должны примыкать один к другому.
Вместе с Евгенией Николаевной мы решили сделать Танграм из картона, чтобы потом можно было играть дома и с друзьями.
Сначала мы сложили из простой бумаги квадрат так, чтобы получились части игры, потом вырезали их и обвели на картон.
Я сделал несколько наборов «Танграма» и мы с моим лучшем другом Сашей стали вместе играть — придумывать новые фигуры. Я придумал машину, а Саша самолет. И чтобы другие ребята тоже смогли сложить такие фигуры, мы сделали схемы с помощью аппликации.
Ребята нашей группы заинтересовались тем, что мы делали и я решил поделиться с ними тем, что сам узнал и чему научился. Я рассказал ребятам историю возникновения игры, показал схемы, которые мы придумали с Сашей, и мы вместе сложили эти фигуры. Не у всех ребят сразу получилось, некоторым понадобилась моя помощь, но всем было весело и интересно.
Вывод: я получил много новых знаний об игре «Танграм» и научился в нее играть.
Я так увлекся этой игрой, что придумал схемы к сказке «Репка» и показал эту сказку ребятам своей группы и младших групп. А схемы оформил в виде книжки-малышки.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, детский сад, Китай, друг, ребята, схема, фигура, эта.
Похожие статьи
НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе…
— Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Сегодня у нас будет не простое занятие, а очень необычное… Сегодня в сад пришла посылка (вносит посылку). — Посмотрим, что в ней? (ответы детей).
«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале…
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Сколько друзей всего приходило к зайчику? Дети: Всего было в сказке 5 друзей.
Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.
Методическая разработка организованной образовательной…
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть «волшебные» очков.
Конспект НОД по формированию элементарных математических…
Образовательная область «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Тип занятия: закрепление.
Математическое моделирование в
детском садуМатематическое моделирование в детском саду. Автор: Егошина Светлана Николаевна.
1 Моделирование фигур из нескольких частей игры по расчленённым образцам методом наложения (образец по масштабу равен силуэту).
Ребята, давайте поможем лисе и Настеньке.
Конспект ООД Формирование элементарных математических…
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.
Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад.
«Путешествие по стране знаний» (непосредственно…)
«Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо.
Я знаю, что скоро вы покинете детский сад. Я хотела бы узнать, готовы ли вы к школе?
Посмотрите, ребята, здесь еще какая-то схема? Как вы думаете, что бы это значило?
Конспект интегрированного занятия «Наши
друзья — дикие…»Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных.
Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в
Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).
Конспект организованной образовательной деятельности по…
Ребятам тоже пора возвращаться в детский сад. А мне надо помогать другим людям, которые нуждаются во мне.
Конспект организованной образовательной деятельности. .. Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат. Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от…
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе…
— Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас сегодня видеть в детском саду. Сегодня у нас будет не простое занятие, а очень необычное… Сегодня в сад пришла посылка (вносит посылку). — Посмотрим, что в ней? (ответы детей).
«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале…
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Сколько друзей всего приходило к зайчику? Дети: Всего было в сказке 5 друзей.
Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.
Методическая разработка организованной образовательной…
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть «волшебные» очков.
Конспект НОД по формированию элементарных математических…
Образовательная область «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Тип занятия: закрепление.
Математическое моделирование в
детском садуМатематическое моделирование в детском саду. Автор: Егошина Светлана Николаевна.
1 Моделирование фигур из нескольких частей игры по расчленённым образцам методом наложения (образец по масштабу равен силуэту).
Ребята, давайте поможем лисе и Настеньке.
Конспект ООД Формирование элементарных математических…
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.
Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад.
«Путешествие по стране знаний» (непосредственно.
..)«Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо.
Я знаю, что скоро вы покинете детский сад. Я хотела бы узнать, готовы ли вы к школе?
Посмотрите, ребята, здесь еще какая-то схема? Как вы думаете, что бы это значило?
Конспект интегрированного занятия «Наши
друзья — дикие…»Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных.
Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в
Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).
Конспект организованной образовательной деятельности по…
Ребятам тоже пора возвращаться в детский сад. А мне надо помогать другим людям, которые нуждаются во мне.
Конспект организованной образовательной деятельности… Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат. Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от…
Координаты Tangram – Mathigon
План урока и цель
Учащиеся смогут делать выводы о свойствах фигур, нарисованных на координатной сетке.
Танграм — это традиционная головоломка, состоящая из семи многоугольников, которые можно сложить в квадрат, а также собрать в бесчисленное множество других форм. Существует множество способов математического исследования частей танграма. На этом уроке учащиеся изучают творческие возможности, которые предоставляют танграмы, работая в системе координатной сетки и просматривая названия различных многоугольников. На сайте mathigon.org/tangram учащиеся могут использовать танграммы, чтобы создавать из танграмм различные формы.
Разминка
На этом полипадном полотне учащимся предлагается определить координаты семи частей танграма, расположенных в виде квадрата. Учащиеся могут перемещать фигуры по мере необходимости.
Решения:
- Большой розовый треугольник (1,1), (1,9), (5,5)
- Большой синий треугольник (1,9), (9,9), (5,5)
- Маленький Бирюзовый треугольник (3,3), (7,3), (5,5)
- Малый красный треугольник (9,5), (9,9), (7,7)
- Зеленый квадрат (5,5) , (7,3), (9,5), (7,7)
- Оранжевый параллелограмм (1,1), (5,1), (7,3), (3,3)
Основное задание
Есть несколько разных подходов к этому уроку с элементами танграма. Одна из возможностей состоит в том, чтобы задать открытый вопрос для исследования:
- Какие четырехугольники можно составить из двух или более частей танграма?
Это может быть удобно для учащихся, которые привыкли работать самостоятельно или в небольших группах над исследовательской задачей. Возможно, вам придется обсудить, можно ли повторно использовать части в фигуре или нет.
Более структурированный подход мог бы состоять в том, чтобы предложить учащимся перечислить известные им четырехугольники и описать их свойства. Затем предложите им составить квадрат (кроме исходного квадрата, в котором используются все семь частей), прямоугольник, параллелограмм и трапецию (Великобритания)/трапецию (США). После того, как они создали свои фигуры на Polypad, предложите им определить координаты каждого угла их готовых фигур, выбрав начало координат и нарисовав отдельную ось для каждой фигуры, которую они делают. Необходимо позаботиться о том, чтобы углы фигур совпадали с точками сетки. Например, на изображении ниже показан прямоугольник, который должен быть под углом 45°, чтобы все вершины находились на сетке.
Создав фигуру, они могут предложить своим одноклассникам нанести координаты и нарисовать контур фигуры, а затем решить, какие части танграма могут заполнить контур.
Обсуждение на протяжении всего урока может быть сосредоточено на следующих темах для обсуждения:
- Откуда вы знаете, что фигура является квадратом/прямоугольником/параллелограммом/трапецией (трапецией)?
- Как узнать, какие прямые параллельны/перпендикулярны/одинаковой длины?
- Есть ли фигуры, которые мы можем сделать более чем одним способом?
- Можем ли мы вычислить площадь любой из фигур, которые мы сделали?
- Можем ли мы сделать ромб (кроме квадратов)?
Возможные решения
На этом холсте Polypad показаны некоторые примеры четырехугольников, которые могут открыть учащиеся. Танграмы имеют следующие площади:
- Большие треугольники: 16 квадратных единиц
- Средний треугольник: 8 квадратных единиц
- Маленький треугольник: 4 квадратных единицы
- Параллелограмм: 8 квадратных единиц
- Квадрат: 8 квадратных единиц
Учащиеся могут вычислить эти площади, используя формулы площади для каждой фигуры, или рассчитав площади относительно маленьких треугольников, посчитав, сколько маленьких треугольников составляют каждую из других фигур. Это также может привести к обсуждению дробей путем рассмотрения отдельных фигур, составляющих более крупные фигуры.
Поддержка и расширение
Выравнивание углов в точках сетки может вызвать трудности у некоторых учащихся. Рассмотрите возможность создания четырехугольников, обведите их ручкой, а затем сотрите фигуры, которые их создали. См. этот Polypad для примера:
Вы также можете давать подсказки, такие как «Эта фигура может быть сделана из двух частей танграма».
Подходящим продолжением может быть исследование длин сторон фигур, которые они могут сделать, чтобы получить некоторое представление о формах, которые они не могут сделать. Сначала учащиеся могут подумать, что они могут построить ромб:
Учащиеся, знакомые с теоремой Пифагора, могут выяснить, что на самом деле стороны равны 8 единицам и 626 \sqrt{2}62 единицам (8,5 единиц с точностью до 1 знака после запятой). ).
Создайте бесплатную учетную запись!
Бесплатные учетные записи Mathigon позволяют вам сохранять свою работу, настраивать классы и давать задания ученикам. Мы также можем время от времени отправлять вам электронные письма с бесплатными ресурсами или планами уроков.
Создать новую учетную запись
Продолжить без учетной записи
Блок 5 — Состав: Танграмы / Проблема черного квадрата
Целей юнитов:
Создавать работы, эффективно использующие принципы дизайна, связанные с идеями визуального контраста: отношения фигуры и фона, контраст формы, контраст свет и тьма, симметрия и асимметрия, для выражения идей и концепций. Рассмотреть дополнительные методы, такие как обрезка, ссылка на кадр и наложение.
Развивать навыки работы с основными аналоговыми инструментами и методами, а также с инструментами и методами Adobe Illustrator, чтобы создавать хорошо продуманные работы.
Чтобы использовать итерацию, чтобы полностью изучить и прийти к наилучшему решению визуальной задачи.
В этом проекте вы изучите возможности выражения понятий с ограниченным визуальным словарем «Четырех черных квадратов».
Концепции, которые вы изучите:
Увеличивать
Игривый
перегружен
Напряжение
Вещи, которые вы не можете изменить:
Форма должна быть воспринимаемой как квадрат
Количество квадратов
Цвет черный
Цвет фона (белый)
Вещи, которые вы можете изменить:
размер
вращение
интервал
обрезать
перекрывать
Обрамление.
ОБРАЗЕЦ МИНИАТЮРА В SKETCHBOOK 7×10″Процедура
В вашем скетчбуке:
Для каждой из концепций, перечисленных выше, создайте 3 миниатюрных рисунка площадью примерно 2 дюйма. Вы можете сделать это от руки или с помощью линейки, если формы в основном квадратные. Пожалуйста, пометьте каждый раздел (из 3 квадратов) соответствующим названием понятия.
Обратная связь
Обсудите свои предварительные эскизы с партнером.
Выберите наилучшее решение для каждой из четырех концепций
В Adobe Illustrator:
Создайте последние четыре иллюстрации, используя артборд 8×8 дюймов. Сделайте это одним файлом с 4 артбордами.
После того, как вы завершили финал для каждой из ваших концепций поста;
Ваши оригинальные миниатюры (сфотографируйте страницу своего альбома для рисования)
Ваша окончательная версия иллюстратора
Используя информацию из видеороликов и свое собственное понимание после выполнения проекта, напишите краткое объяснение того, почему вы выбрали дизайн, который сделали. Обратитесь ко всем четырем понятиям.
Что такое Танграмы?
Танграм — это игра-головоломка из семи частей, которая возникла в Китае тысячи лет назад. Семь пьес (танов) составлены в различных аранжировках. цель состоит в том, чтобы создать некоторый узнаваемый объект. Согласно традиционным правилам, семь частей должны соприкасаться друг с другом, но не должны перекрываться. В композиции должны быть использованы все семь частей. Мы будет в основном следовать этим правилам для нашего проекта.
Вы будете делать как аналоговые (вырезанные из бумаги), так и цифровые танграм-композиции.
Успешный проект будет следовать процессу, соответствовать критериям, описанным ниже.
Ваши танграм-композиции должны выражать следующие идеи:
Танграмная композиция №1 — композиция из фигур, выражающая идею стабильности.
Танграмная композиция № 2 — композиция форм, выражающая т идея движения.
Танграмная композиция №3 — композиция форм, создающая универсальный символ .
Ваши танграммы должны соответствовать следующим правилам:
- Один танграм должен состоять из белых фигур на черном фоне.
- Один танграм должен состоять из черных фигур на белом фоне.
- Один танграм должен включать черный, белый и средне-серый цвета в виде фигур или сплошного фона.
- Один из них должен быть выполнен с помощью Adobe Illustrator (вы можете выбрать)
- Вы должны следовать традиционным правилам игры Танграм (см. выше).
При создании композиций учитывайте следующие принципы:
Визуальный контраст: форма, положение и т. д.
Отношения фигура/фон или негативное/позитивное пространство
Симметрия и асимметрия
- ВНИМАТЕЛЬНО измерьте и вырежьте свои бумажные наборы танграм, используя черную и белую бумагу, используя схему ниже. Используйте нож, металлическую линейку и коврик для резки. Не используйте ножницы! Я продемонстрирую, как это сделать в цифровом виде в Illustrator.
- Создайте фон противоположного цвета (черный, белый или серый) для каждого Танграма. Размер фона должен быть 9×12″
- Расставляйте кусочки до тех пор, пока не будете удовлетворены тем, что создали интересное решение проблемы, НЕ СКЛЕИВАЙТЕ ИХ. Вместо этого сфотографируйте его. с помощью iPad или камеры. Повторите как минимум еще два раза, чтобы получить в общей сложности 3 прототипа (или больше, если хотите). Проделайте это со всеми тремя композициями.
- Загрузите свои прототипы для каждой композиции в свое электронное портфолио.
- Найдите одноклассника и вместе оцените свои прототипы. После обсуждения/критики решите, какое решение является наиболее удачным, выберите его и используя фотографию в качестве ориентира, АККУРАТНО приклейте детали. ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете продолжать корректировать и улучшать композицию, даже если она кажется вам наиболее подходящей.
- Загрузите окончательную версию в виде отдельного изображения под вашими прототипами.
- Под окончательным изображением напишите короткое заявление, объясняющее, почему вы выбрали окончательный вариант, который вы сделали. При написании своего заявление.
- Установите свои бумажные танграммы на нейтральную подложку, сфотографируйте и разместите на своем веб-сайте.
Для моего примера я выбрал 2-я подсказка композиции и #3 Руководство для создания композиции, представляющей идею. движения с использованием черного, белого и серого цветов.
Прототипы
Финал
Я выбрал это изображение как лучший пример концепции движения. Я думаю, что это лучший выбор из-за сильных отрицательных форм, которые создаются, и сильное чувство визуальной иерархии с акцентом на серый квадрат, который отличается от всего остального своим цветом и своим положением (в центре). мне нравится то, как все остальные части, кажется, вращаются вокруг центральной части, показывая движение. Интересно, если бы я изменил нижний треугольник, чтобы он был немного менее устойчивым, поместив это под углом, если бы это сделало композицию лучше.
Используя Adobe Illustrator, создайте набор частей танграма и его удерживающую доску.
Используйте те же методы, которые вы использовали в предыдущем проекте и проекте цифрового нотана, чтобы создать свой танграм.
В этом случае вам не нужно вырезать и перемещать какие-либо части, а вместо этого рисовать весь дизайн одним куском. Используйте те же размеры для вашего квадрата, что и в предыдущий проект.
Добавьте второй квадрат снаружи вашего танграма, который создаст границу 1/4 дюйма со всех сторон.
Подготовьте файл, выбрав наименьший размер штриха, и экспортируйте его как файл SVG в Glowforge, как вы это делали в проекте notan. Следуйте инструкциям, как до.
Укажите высоту материала (0,0625)
Выберите использование несертифицированного материала
выбрать операцию (вырезать)
вручную выберите настройки скорость 180/мощность 80
Делайте заметки в своем альбоме для набросков, просматривая следующие материалы.
Александр Колдер — Скульптура
Александр Колдер — Веб-сайт
Александр Колдер -презентация
При работе в третьем измерении то, что в 2D считалось плоским, теперь называется плоскостью. Плоскости могут быть расположены так, чтобы образовывать структуры, имеющие объем (занять место). Ваша скульптура должна представлять собой сильную композицию негативных пространств и позитивных плоскостей, если смотреть с разных сторон.
ЗАДАЧИ:
Используя формы и правила традиционной головоломки Танграм, создайте нерепрезентативную структуру, которая передает смысл или концепцию вашего выбор. Вы можете выбрать одно слово (глагол), как вы это делали в предыдущих заданиях, или подойти к нему иначе.
Подумайте о качествах и характеристиках материала и о том, как лучше всего использовать их для выражения идей, концепций или чувств.
Чтобы создать композицию с учетом таких принципов дизайна, как баланс, движение, степень контраста (сходства и различия) и негативное/позитивное пространство, визуальная иерархия и т. д.
ПРОЦЕСС:
Выберите слово, чувство или понятие
Создайте три прототипа , которые выражают это слово, чувство или концепцию. Используйте 5-дюймовый квадрат белого легкого картона для плакатов. Сфотографируйте все три.
Посоветовавшись с коллегой по студии, выберите и при необходимости отредактируйте лучший вариант и воссоздайте его в большем масштабе, используя более тяжелую ДСП. Используйте квадрат со стороной 8 дюймов. Создайте этот танграм с помощью Illustrator. Превратите в файл svg и вырежьте на лазерном резаке. Запишите свои критические замечания в альбом для рисования.
КРИТЕРИИ
Ваши фигуры должны быть созданы из ДСП и представлять собой семь форм традиционного танграма. ваши формы могут быть согнуты, изогнуты или согнуты, чтобы создать сложные и изогнутые плоскости. По крайней мере 3 из 7 фигур должны соприкасаться или каким-то образом быть соединены. Они могут проникать друг в друга, но могут и не пересекаться.
Части могут быть соединены клеем или другими методами крепления, описанными ниже. Части должны быть расположены так, чтобы вызвать у вас концепцию или чувство. выбран
Работа должна использовать негативную и позитивную форму и быть интересной для просмотра СО ВСЕХ УГЛОВ.
Ваша скульптура должна быть одной из следующих: прикрепленной к деревянной основе, отдельно стоящей или лежащей на поверхности, висящей на стене или подвешенной. Рассмотрим, как эти варианты могут повлиять на успех вашей структуры
Работа должна стремиться к высокой степени мастерства. Это означает, что детали аккуратно и аккуратно вырезаны, размещены и прикреплены друг к другу и база.если вы ее используете.
Сфотографируйте окончательный вариант с сильным направленным светом на белом или черном фоне. Посмотрите, как сильный направленный свет бросает интересные тени, которые могут стать частью вашей композиции.
Разместите изображения ваших трех прототипов и вашей окончательной версии в вашем портфолио.
Напишите краткое художественное заявление, описывающее ваш процесс (интегрируйте ваши заметки из вашего критического анализа) и причины, по которым вы сделали тот выбор, который вы сделали в создание этого произведения.