Тамбурная вышивка: где используется и как ее выполнять

Тамбурная вышивка :: Фольклориада 2020

Тамбурная вышивка (ҡайыу, ҡайып сигеү, элмә, йүрмәп сигеү, ҡабартмалы сигеү, баҫыу) в искусстве башкир – глубоко традиционный способ декорирования тканей. Это один из самых распространенных видов художественной вышивки. Тамбурные швы входят в 1-ю группу швов и известны своими древними традициями. Башкирскому тамбуру присущи цветочно-растительный орнамент, с набором традиционных элементов, в которых угадываются очертания цветов, плодов, кистей, соединенных в гирлянды. Основным материалом для вышивки до середины XIX века служила домотканина, со второй половины XIX века – хлопчатобумажные и шелковые ткани. Вышивали иглой или крючком, с пяльцами или без них.

Северо-восточный регион республики всегда вызывал интерес исследователей как место, где совместно сосуществуют культуры тюркских, финно-угорских и славянских народов, местом, где эти культуры веками формировались, взаимообогащались.

Искусство тамбурной вышивки сохранилось у северо-восточных башкир, проживающих на территории Белокатайского, Кигинского, Мечетлинского, Салаватского районов Республики Башкортостан, Бардымского района Пермского края, Нязепетровского района Челябинской области, Красноуфимского и Нижнесергинского районов Свердловской области.

В процессе исторического развития складывались определенные техники вышивания, различные приемы исполнения, развивался характер вышитого узора, колористические решения. Так, тамбурная вышивка жителей разных сел Белокатайского района отличалась по технике исполнения. Вышивка беляновских башкирок отличается шелковой гладью, мелкими рисунками, красочными и насыщенными цветами. Кроме того, выделяются техники и работы отдельных мастериц села Белянка.

Башкирский термин «элмә» близок к самой технике выполнения шва – нанизывание одной петли на другую. В словаре С.И. Ожегова дается такое определение техники: «…вышивание или вязанье, при котором петля заходит в петлю». Другое название шва – «цепочка».

Тамбурная вышивка всегда выделялась многоцветием и красочностью узоров. Декоративный эффект усиливал контрастный к фону контур. На красном, черном, синем или белом фоне с помощью ярких контрастных нитей создаются линейные или розеточные узоры. Наряду с цветочно-растительными мотивами – цветком, листьями, перцем, яблоками – нашли отражение и предметы, связанные с окружающей действительностью: капли, гнездо, крючок, ожерелье, кисти, волнистая линия, узор, рога.

Тамбур на башкирских изделиях имеет особенности и отличается большим разнообразием. Например, широкий тамбурный шов в отличие от классической тамбурной цепочки имеет петлю в виде скобы. Прерванный тамбурный шов имеет петлю в виде половины сердечка. Открытый тамбурный шов состоит из петель, представляющих собой несомкнутую окружность. Так же различают высокий и низкий тамбур.

В XIX столетии башкирские мастерицы широко разрабатывали свои приемы вышивки. Вышивали широкий круг изделий, используемых как в повседневной жизни для декоративного оформления домашнего интерьера, так и во время проведения семейных и религиозных обрядов и народных праздников. Узорным шитьем орнаментировали подзоры, занавески, настенные коврики, скатерти, наволочки, салфетки, кисеты, карманные платочки, полотенца, молитвенные коврики. Особое внимание уделялось украшению предметов костюма, красочно вышивали платья, рубахи, платки, нагрудные повязки, передники, тюбетейки, женские колпачки и т.д. Полотенца у башкир относятся к группе сакральных предметов, повсеместно используемых ими в самых разных обрядах (например, полотенца применяли как в родильных, свадебных, так и в погребальных и поминальных обрядах).

Исследователи Г.Л. Чепелевицкая и Н.В. Бикбулатов, изучавшие вышивку у башкир, отмечали, что наиболее старинные изделия выполнялись со сплошным заполнением отдельных мотивов узора. В этом случае «…тамбурная цепочка вьется по контуру узора, потом загибается во внутрь, ложась рядом с первой, пока вся фигура не заполнится вышивкой». Т.е, они считают, что сплошь зашитый тамбур является более древним, чем контурный.

Универсальную функцию заполнения пространства в тамбурном шитье у башкир выполняет еще одна его разновидность – косая сетка (ҡуш элмә). Ее происхождение связано с широким тамбуром. В этнографических и языковедческих работах эту технику еще называют «двойной тамбур», «козлик в окантовке». Косая сетка представляет собой усложненную разновидность растянутого в ширину тамбура.

Об умении башкир искусству тамбурного шва есть упоминания исследователей и путешественников XVIII и XIX вв. (В.М. Черемшанский, П.И Небольсин). В XX в. эти сведения пополнились наблюдениями и заметками этнографов С. И.Руденко и Н.В.Бикбулатова, а также членов этнографических экспедиций, организованных Институтом истории, языка и литературы УНЦ РАН.

Недолговечность, быстрая изнашиваемость изделий из ткани, в том числе и вышитых, стала причиной того, что в музеях сохранились только такие изделия, которые были изготовлены не раньше XIX века. Сохранившиеся музейные экспонаты свидетельствуют о том, что в XIX веке и в I половине XX века у северо-восточной группы башкир были распространены как свободные (тамбурные, гладевые, стебельчатые), так и счетные (крестовые, набор, мережка) виды шитья.

В эволюции башкирского тамбурного шитья выделяется несколько этапов.

1-й этап. До XIX в. тамбурная вышивка выполнялась обычной иглой без пялец. К ранним формам относятся растительные узоры, выполненные одновременно тамбуром и косой сеткой. Технический прием исполнения тамбурной вышивки – со сплошным заполнением отдельных элементов орнамента – встречается и у других групп башкирского народа, а также у среднеазиатских народов. Это обстоятельство и позволило исследователям предположить, что наиболее старинные изделия выполнялись со сплошным заполнением отдельных мотивов.

2-й этап начинается со второй половины XIX в., когда при шитье узоров стали применять специальный крючок (дамбур энәһе) и пяльцы (кирге) для натягивания ткани. Много гостинцев для своих жен и любимых привезли башкирские воины, которым удалось вернуться из войны против Наполеона живыми и невредимыми. В мешках, привязанных к седлу, вместе с красными французскими платками были и круглые кольца трофейных барабанов из поля боя, так называемые «тамбуры». Вскоре рукодельницы превратили кольца тамбура в удобные пяльцы для вышивания. С тех пор начали говорить: «вышить тамбуром», то есть вышивать на барабане…  А крючки называют «дәмбернә», то есть «тамбурная игла».

Итак, «Тамбур» в переводе с французского означает «барабан». Его появление в башкирской среде связывают c округленной формой петли при вышивании – формой барабана. Тамбурное шитье знали башкиры издавна, ёще далеко до войны с французами. Башкиры называют этот вид вышивки «элмә», знают и разновидности его «буш элмә», «тулы элмә», «кушэлмә – парная петля». И значение слова «элмә» происходит от «элеу» — «накинуть». Тамбурная вышивка – «элмә кайыу» — старинное занятие башкирских женщин. Вышивание наряду с нагрудниками из монет и калпаками и платками было основным украшением их одежды.

Особенностью мужского костюма на северо-востоке были рубахи вышитые тамбурным швом с воротником-стойкой и планкой, прикрывающей нагрудный разрез. Нарядным предметом мужского костюма были свадебные штаны, украшенные многочисленными разноцветными вытканными розетками. С.И.Руденко обратил на них внимание и описал отдельно: «У северных (айлинских и кудейских) башкир мне пришлось встретить еще один тип мужских штанов – свадебный подарок молодой своему мужу. Штаны эти шились из цветной (чаще красной) домотканой бумажной материи с узором, вытканным разноцветным гарусом или шерстью».[i]

На фотографиях 20-х годов ХХ века остались нагрудники из серебряных монет или медных бляшек, чеканные местными мастерами или купленные у коробейников серьги, браслеты, кольца… В тридцатые годы в период коллективизации из башкирских сел были изъяты все украшения из монет и драгоценных камней и сданы для покупки тракторов. В годы Великой Отечественной войны прошла вторая волна сбора народного добра, фамильных украшений, переданных из поколения в поколение, от матери – дочери, от бабушки – внучке. Началось возрождение тамбурного шитья после Великой Отечественной войны, в 50-е годы. На сером фоне советских однообразных одеяний старинная национальная одежда засияла новыми красками, наполнилась новым смыслом. И ученые старались объяснять причины и следствия этого этнографического взрыва. Назвали его ответом на аскетизм и серость, преобладающим в одежде в послевоенные годы. Белянковские башкирки вновь взяли крючки, крашеные нити, сели за пяльцы и стали вышивать на однотонных сатиновых тканях удивительно разнообразные, причудливые узоры. Вскоре у каждой девушки и женщины появился комплект вышитой одежды: и на приданое, и на сабантуй, и на работу в колхозе…

Широкое распространение тамбурной вышивки в башкирских деревнях на севере-востоке Башкортостана не могли оставить равнодушным никого. По словам Светланы Николаевны Шитовой, руководителя этнографических экспедиций ИИЯЛ БАССР в 1968 г. : «В деревнях  на северо-востоке Башкирии, особенно  в селах Белянка,  Арсланово, Шакурово у каждой женщины были по несколько комплектов вышитых платьев и фартуков. У некоторых было по 15-17 пар. Мы были поражены многообразием узоров, которые ни в одной из платьев не повторялись…» Ученые проводили подворное обследование – из дома в дом ходили члены этнографической экспедиции Башкирского ИИЯЛ.

На страницах этнографических изданий, на старых пожелтевших фотографиях начала ХХ века — женщины с верховьев Уфимки, в платьях и фартуках, вышитых тамбуром. Фотографии включены в каталоги и книги по этнографии, а сами вышивки хранятся в музеях этнографии Уфы, Москвы и Санкт-Петербурга.

 Вышивки этого периода отличаются ровностью стежков, изяществом их исполнения. Узоры становятся крупнее, а орнамент в связи с применением анилиновых красителей ярче, насыщеннее. Наблюдается усложнение цветовой гаммы за счет использования теневой расцветки (һибелгән тегеү). Сильно стилизованные мотивы на вышивках постепенно сменяются вполне реалистической трактовкой растительных и зооморфных мотивов.

3-й этап в тамбурной технике шитья продолжился с конца XX в. и связан с современным использованием  тамбурной вышивки. Изделия, украшенные  тамбурным шитьем, довольно часто встречаются среди населения. Молодые девушки и женщины носят платья с тамбурной вышивкой, вышивают на чехлах телефонов, сумочках. Элементы тамбурной вышивки широко используются в производстве сувенирной продукции: молитвенные коврики, скатерти, покрывала, настенные панно и т.д.

В настоящее время происходит интенсивное возрождение традиционных ремесел и видов декоративно-прикладного искусства – как в профессиональной сфере, так и непосредственно в повседневной бытовой практике. В республике, и в районе проводятся обучающие семинары, в том числе и выездные, мастер-классы, выставки, публикации в средствах массовой информации, передачи на телевидении оказали благотворное влияние на распространение и развитие искусства тамбурной вышивки в Башкортостане. Администрация муниципального района Белокатайский район ведет планомерную работу по сохранению и популяризации этого вида искусства. В Доме культуры создан и активно действует народный клуб декоративно-прикладного искусства «Тамбур», а мастерицы клуба — постоянные участники республиканских и всероссийских выставок народных промыслов и декоративно-прикладного искусства. Клуб «Тамбур» продемонстрировал образцы национального костюма башкир северо-восточных районов Башкортостана в городах Уфа, Челябинск, Москва, Санкт-Петербург, Йошкар-ола. Вышитые тамбуром платки, платья и фартуки белянцев не раз были победителями и удостоены дипломов лауреата: Первый республиканский фестиваль башкирского сценического костюма «Селтяр» (2009, 2012гг, г.Уфа), Республиканский фольклорный праздник «Салауат йыйыны» (2004, 2007, 2010гг.), Республиканский праздник башкирского фольклора «Ашкадар тандары» (2006, 2008гг.). В 2014 году клуб «Тамбур» был удостоен звания «Заслуженный коллектив народного творчества Республики Башкортостан».


________

[i] Башкиры/отв.ред. Р.Г. Кузеев, Е.С. Данилко; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН; Ин-т этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева УНЦ РАН; Ин-т истории, языка и литературы УНЦ РАН. – М.: Наука, 2016. – 280 с.

Тамбурная вышивка (Элмәле чигү) | ГБУ «Таткультресурсцентр»

Татарскому орнаменту характерна асимметрия, в целом не нарушающая равновесия узоров вышивки, но вносящая ту самую естественность, непосредственность, которая характерна для реальной природы – первейшего источника вдохновения народных художниц.

В тамбурной вышивке, к примеру, татар-мишаримеют место основные цвета, но особенно часты зеленый, голубой, желтый, белый и красный. В качестве основы для тамбурных узоров использовались ткани белого, синего голубого, зеленого, желтого, розово-малинового и красных тонов. Основой для полотенец стали красные, бордовые, алые ситцевые полотна фабричного изготовления.

Татарскому тамбуру присущи цветочно-растительный орнамент. Самые распространённые тамбурные композиции – это ленточная (бордюрная) и виде букета, изменяющиеся и переходящие друг в друга в одной декоративной плоскости, а также круговая, розеточная, шахматная, сеточная. Значительное место в орнаментальном искусстве татар-мишар. занимают розетки, построенные по круговой сфере- они относятся к числу общераспространённых мотивов древнейшей орнаментики, связанной с условным изображением солнца и цветка.

На красном, белом, желтом, зеленом фоне с помощью ярких нитей создавались линейные и розеточные узоры. Наряду с цветочно-растительными мотивами – цветок, листья нашли отражение и предметы, связанные с окружающей средой: волнистая линия, капли, солнце, силуэты животных, гнездовое расположение, дерево жизни.

Татарские национальные полотенца отличаются большой красочностью, нарядностью. Поэтому не случайно в XIX веке татарские полотенца славились далеко за пределами края и назывались «казан сөлгесе» (казанские полотенца). Среди них редким изяществом и красотой выделяются две группы полотенец: вышитые белым шелком и золото-серебряными нитями. И те, и другие вышивки представляют самое наглядное подтверждение удивительного свойства тамбурной техники «свободно рисовать иглой». Такая вышивка воспринимается как ажурная скань искусных татарских ювелиров: та же легкость, четкость, изящество линий. Это устойчивый атрибут интерьера любого татарского дома, емкий образ-символ, ассоциирующийся с атмосферой народных праздников, свадеб, обрядов и спортивных состязаний.

Для большей красочности вышивки конец полотенца нередко был пришивным (чаще из материала красного цвета). Очень эффектно использовался подкладочный шелк в полоску. Такая аппликация не противоречила ни композиции, ни цветовому строю вышивки, напротив — еще ярче проступала горизонтальность вышитой орнаментальной ленты.

Помимо аппликации тканью изделия нередко украшались узким кружевом. В вышивках крестьянок фабричное кружево заменялось иногда самодельным, связанным крючком.

Очень яркие художественные эффекты достигались сочетанием в одной вышивке различных приемов исполнения. Так, в полотенцах, вышитых золотом, встречаются тамбур и гладь. То же наблюдается и в вышивке шелком. Но особенно интересны вышивки в сочетании с техникой узорного ткачества: браное тканье – с вышивкой тамбуром, гладью шелком; браное тканье – с вышивкой тамбуром, ковровым швом.

К примеру, такие встречающиеся мотивы, как птицы (чаще парные), вышитые золотной гладью на бархатных калфаках. На намазлыках и концах полотенец можно было увидеть стилизованных животных, птиц, мифических существ, или даже фигуры людей. Безусловно, принятие ислама сыграло свою роль в выборе сюжетной лини в вышивке, и наиболее часто встречающийся и сегодня признаваемый как татарский — это растительно-цветочный узор.

Композиционно построение было не однотипным, встречался стилизованный волнообразный узор, букетный, сетчатый, центрально-лучевой, круговой, розетками и в шахматном порядке. Что касается самого изображения, то наиболее часто встречаемые в вышивке делились на три основные группы: степные, луговые и, безусловно, садовые цветы и растения, то есть, то, что мастерицы могли видеть воочию и передавать увиденное из поколения в поколение. К тому же узор мог быть выполнен как практически ботаническая копия, так и быть фантазией автора.

Таким образом, вышивка, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, являет собой не только кусочек истории, сохраняя богатство поколений, но и предстает ярким выразителем основ традиций и культуры, которые были свойственны татарскому народу.

История и развитие тамбурной вышивки

Грейс Виктория Бентли

В блоге этой недели представитель CS Грейс Бентли исследует историю и развитие тамбурной вышивки.

Рис. 1: Мадам де Помпадур у своего тамбура, с картины Франсуа-Юбера Друэ, 1763/4. Национальная галерея, Лондон, NG6440.

Тамбурная вышивка — это традиционная техника, в которой используется специальный инструмент, называемый тамбурным крючком. Этот инструмент используется для быстрого создания основного цепного стежка и может быть очень универсальным при нанесении различных украшений, таких как бусины, пайетки, перья и т. д. Название происходит от французского слова «барабан». Техника названа так за натяжение ткани при ее натяжении в раме, необходимое для того, чтобы крючок прошел сквозь ткань чисто, не зацепив плетение. При правильном натяжении стежок также должен издавать удовлетворительный гул.

Хотя происхождение тамбурной вышивки не совсем известно, считается, что она возникла в Индии, известна как вышивка

аари , в 17 веке и была перенесена во Францию ​​и Великобританию в 18 веке, где она превратилась в то, что мы теперь знаем как тамбур. Бисероплетение Ари – восточная предшественница тамбурной техники. В то время как игла aari длинная и тонкая, чтобы в нее можно было набить бисер, тамбур стал короче и толще. Украшения наносятся на ткань с правой (верхней) стороны, а не с изнаночной. Zardozi [позолота] металлическая нить применяется таким образом. Полые изнаночные проволоки обрезаются по размеру и набираются на длинную тонкую иглу, петля нити захватывается иглой, проволока надевается на нить и пришивается. Инструмент аари хорошо известен своим использованием в изготовлении сари, а мастера имеют репутацию невероятно быстрых и эффективных в этом искусстве. В тамбурной технике игла проходит сквозь ткань сверху вниз, захватывает нить с надетой на нее бусиной, поворачивается на 180 градусов и вытягивается обратно на изнаночную (верхнюю) сторону. После освоения этой техники можно невероятно быстро накладывать бусины и пайетки вручную, а также ее можно использовать для создания декоративной цепочки или атласного стежка.

Рис. 2: Лимерикское кружево, Лондонская школа вышивки. Источник изображения https://www.londonembroideryschool.com/tag/limerick-tambour-lace/

В 18 веке тамбурная вышивка стала очень популярной как экзотическое и общительное времяпрепровождение, которым можно было заниматься во время общения, так как оно не требовало большой концентрации [1]. Тамбурное кружево было модным в 18 веке. Он был изготовлен с использованием цепного стежка для украшения узоров в тонкую сетку, создавая тонкий кружевной эффект. Эта техника также использовалась в новой индустрии кружевоплетения «лимерик» в 1820-х годах. Однако, хотя тамбурная вышивка была чрезвычайно популярна в то время, ее использование оказалось под угрозой из-за нового 19 века.машины 19 века, производившие аналогичный эффект за гораздо более короткий промежуток времени [5].

 

После ужасов Великой войны 1914–1918 годов 1920-е годы были новой эрой великолепия, упадка и празднования. Замысловато вышитые платья-хлопушки носили на танцполе, где они мерцали и подмигивали каждый раз, когда владелец двигался [2]. Мода стала несколько плоской и мальчишеской, платья цилиндрической формы и менее тесные, с талией, которая опускалась все ниже и ниже, пока не села на бедра. В смелую эпоху джаза стиль ар-деко повлиял на отделку бисером модных платьев. Эти платья ниспадали прямо с плеч и практически не придавали формы. Этот простой крой означал, что женщинам было легче создавать свои собственные сказочно вышитые платья в домашних условиях. Эти прозрачные верхние платья иногда были вырезаны или открыты по бокам, и их носили с простой комбинацией под ними. Эти вечерние платья были обильно украшены густыми украшениями из бисера и блесток, которые были украшены геометрическими узорами, характерным стилем того времени [3]. Чтобы заполнить большие области, использовался «ленивый стежок» [непрерывная волнистая линия], чтобы заполнить пространство без определенного узора. Это был простой стежок, для создания которого не требовалось особых навыков. Вес самого бисера, часто более плотного у подола, формировал одежду с заниженной талией, сохраняя прямую линию тела, и придавал платью ослепительное движение [3].


К сожалению, из-за совокупного веса сотен маленьких стеклянных бусин тонкие шелковые шифоны, крепы и кружева часто рвались. Блестки также стали популярными, когда в 1922 году была раскопана гробница Тутанхамона, и были обнаружены металлические блестки, пришитые к древней одежде. Считалось, что они гарантируют, что фараон будет хорошо обеспечен в загробной жизни. Действительно, слово «блестка» происходит от арабского слова s

ikka , означающего «монета» [6]. Блестки, сделанные из желатина, растаяли, если попали под дождь, поэтому совместно с Kodak была разработана альтернатива ацетату (тот же материал, который используется в фотопленке); однако они были довольно хрупкими.
 

Рисунок 3: Вечернее платье Жанны Ланвен с вышивкой из шелка и шифона, 1925 год. Музей Виктории и Альберта. T.151&A-1967.

Рисунок 4: Фрагмент вечернего платья Жанны Ланвин с вышивкой из шелка и шифона, 1925 год. Музей Виктории и Альберта. T.151&A-1967.

С. В то время как тамбур является быстрой техникой, машина заменила его как наиболее эффективный метод наложения бисера[4]. Тем не менее, тамбурный цепной шов по-прежнему является быстрым и эффективным способом наложения бисера и блесток вручную в вышивке бисером от кутюр. Сегодня он по-прежнему используется парижскими домами высокой моды, где ремесленники используют традиционные методы для достижения высочайшего качества работы [1]. Тамбурная вышивка сегодня также практикуется некоторыми людьми индивидуально; Классы преподаются в Ecole Lesage, а учебные пособия можно найти бесплатно в Интернете, что сыграло решающую роль в поддержании ремесла живым и более доступным, чем когда-либо!

 

Ссылки 

[1] Рикардс, С.  Искусство тамбурного бисероплетения – хорошо вышитое . [онлайн] Wellembroidered.co.uk. Доступно по адресу:

co.uk/the-art-of-tambour-beading-2/>

[2] Омотосо, М., 2018 г.  Модельеры высокой моды: бурные 1920-е  [ онлайн] Инсайдеры моды. Доступно по адресу: [Доступ 9май 2021].

[3] Стивенс, С., 2015 г.  Швейные и строительные навыки 1890-х и 1920-х годов. [онлайн] Исторический музей Пасадены. Доступно по адресу:

[4] Бирн, М., 2018 г. E embellishments: Exploring Dress in Detail . Университет ДеПоля. Доступно на https://bit.ly/33zKG4d

[5] Краткая история Тамбура . [онлайн] Доступно по адресу:

[6] Спивак, Э., 2012 г.  История блесток от короля Тутанхамона до короля поп-музыки. [онлайн] Smithsonian Magazine. Доступно по адресу:  

Зарегистрироваться получать периодические обновления

Адрес электронной почты

Тамбурная вышивка › M.

Mueller & Sohn

Автор:

Название «Тамбурная вышивка» происходит от слова tambourine (барабан). Эта техника вышивки реализуется путем натягивания куска ткани в рамку, как на барабане. С этим стежком работают самые известные французские ателье высокой моды, такие как Lesage. Во Франции эту технику также называют «Люневиль». Преимущество тамбурной вышивки по сравнению с простой вышивкой в ​​том, что уже через несколько часов практики достигается существенно более быстрый прогресс, чем при простой вышивальной игле. В этой статье мы покажем в простом пошаговом руководстве, как сделать эту традиционную технику вышивки. Полную инструкцию можно найти в

Журнал M.Müller & Sohn 01-02.2020 . Продолжение инструкции Тамбурная вышивка бисером будет в выпуске 04.2020.

Скачать PDF: M. Müller & Sohn Magazine 01-02.2020

Показать информацию о продукте

Профессиональный журнал по моде и выкройке

17,80 €

TOC

Что нужно для вышивки тамбуром?

Бубенная игла – это специальная тонкая и острая игла для вязания крючком. Вставляя иглу, убедитесь, что отверстие иглы находится на той же стороне, что и стопорный винт. Это облегчает оценку направления вязания крючком во время вышивки. Начинающим тамбуристам следует сначала потренироваться на куске ткани и опробовать различные стежки и техники декорирования ткани. Лучше всего для этого подойдет органза, но можно использовать и тюль. В принципе, этот вид вышивки можно перенести и на другой текстиль, если вы хорошо владеете иглой. Подходящими нитками являются, например, «Fil a Gant», шелковая нить, вышивальная нить или металлизированная нить. В качестве введения рекомендуется попрактиковаться в простом тамбурном стежке разных размеров. После можно попробовать красивые уголки, вышивку по кругу и вышивку гладью. Наконец, можно добавить бусины или пайетки. Для вышивки бубном можно использовать специальные пяльцы, чтобы обе руки были свободны, так как их не нужно держать.

Закрепление в начале шва

Для начала покажем, как можно зафиксировать начало шва. Для лучшей иллюстрации стежок провязан немного больше, чем необходимо. Закрепляющие стежки должны быть как можно меньше, чтобы не привлекать внимания.

1 Оберните нить для вышивания вокруг указательного пальца и зафиксируйте ее большим пальцем на среднем пальце, чтобы создать натяжение, затем держите ее под пяльцами.

2 Уколоть бубенной иглой сверху и потянуть начало нити вверх. Поместите иглу сбоку от нити и трижды обмотайте начало вокруг иглы, чтобы зафиксировать его.

3  Для первого стежка игла вводится сверху на расстоянии от начала нити. Отверстие иглы и стопорный винт всегда указывают в направлении вышивки, в данном случае вправо. Во избежание вытягивания нити в процессе шитья иглу следует держать как можно более вертикально.

4  Затем оберните нить сзади один раз вокруг всей спицы, а затем поверните иглу на 180 градусов по часовой стрелке, чтобы винт и отверстие указывали влево. Чтобы усилить натяжение и стабилизировать нить в крючке, слегка потяните нить пальцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *