Тайна рукоделия рф: Наборы для рукоделия, купить Наборы длю рукоделию для рукоделия в интернет-магазине с доставкой по РФ

Содержание

Орловчанам предлагают больше узнать о видах женского рукоделия

Культура 142

Поделиться

Фото: правительство Орловской области

О разных видах женского рукоделия узнают посетители экспозиции в Орле.

Где пройдёт выставка и что на ней представят, рассказали в пресс-службе правительства региона.

В областном центре представляют цикл экспозиций книг «Народные художественные промыслы». Его посвятили году культурного наследия. Цикл уже подходит к концу, а завершающая выставка будет называться «Женские рукоделия».

Открыли её в Областной библиотеке имени И.А. Бунина. Ознакомиться с экспонатами можно будет до конца года. На выставке есть книги о таких видах рукоделия как шитьё и вышивка, вязание, ткачество и плетение. Творческие орловчане найдут там массу оригинальных идей и способов сшить или украсить одежду, подарок или предмет интерьера.

Среди прочих книг на экспозиции представят энциклопедии о рукоделии и литературу, которая обучает делать полезные вещи своими руками.

Подписаться

Правительство РФ

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Страсти вокруг премии «Золотая маска»: после вручения активисты начали писать доносы

    Фото 4692

    Светлана Хохрякова

  • Стас Михайлов гневно ответил Вайкуле на призыв сносить памятники героям ВОВ

    25467

    Дмитрий Ильинский

  • Самбурская расписала тело патриотическими татуировками: «За Русь святую»

    Фото 8333

    Дмитрий Ильинский

  • Эксперт Дандыкин оценил планы контрнаступления ВСУ: где ждать основной удар

    15016

    Светлана Самоделова

  • Изучены возможные варианты эволюции коронавируса: перспективы безрадостные

    6263

    Екатерина Пичугина

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 34499

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    21741

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 19624

    Ярославль
  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    14904

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Важные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи

    Фото 13917

    Псков
  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    8881

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Супруги-инженеры из Чувашии превратили свой дом в «храм» традиционного рукоделия

  • Профиль

  • Избранное

15 февраля 2023, 17:44 15 февраля 2023, 18:44 15 февраля 2023, 19:44 15 февраля 2023, 20:44 15 февраля 2023, 21:44 15 февраля 2023, 22:44 15 февраля 2023, 23:44 16 февраля 2023, 00:44 16 февраля 2023, 01:44 16 февраля 2023, 02:44 16 февраля 2023, 03:44

  • Супруги-инженеры из Чувашии превратили свой дом в «храм» традиционного рукоделия

Тот случай, когда любовь к родному краю не отпускает.

Супруги Мефодьевы из Красноармейского округа превратили свой деревянный дом в настоящий музей чувашской вышивки. Рукотворные полотенца, думки, занавески – всё покрыто национальными узорами.

Более того, в семье восстановили технологию изготовления чувашских поясов. В этом доме всё указывает на то, что в нем живут люди, для которых слова «семья», «дом» и «традиции» – не просто сочетание букв. Мефодьевым важно хранить обычаи предков и передавать их потомкам.

Светлана и Валерий Мефодьевы – инженеры с многолетним стажем – в газовой отрасли вдвоем трудились больше полувека – выйдя на заслуженный отдых погрузились в творчество.

Светлану Матвеевну настолько увлекла национальная вышивка, что за два десятка лет чувашские «три солнца», олицетворяющие богатство души, появились на окнах, стенах и диванных подушках.

— Чувашскую вышивку можно прочувствовать душой и сердцем, – поделилась Светлана. Здесь у меня 50 видов мелких узоров. Я их вышивала, чтобы передавать своим потомкам, потому что такие узоры, которые вы здесь сейчас видите, они мало вышиваются мастерами, потому что они очень кропотливые.

Их вышивать много времени нужно. Это если для продажи, то это долго. Но ведь это для души, мне хочется эти узоры для потомков оставить.

Прокладывать по канве стежки, которые собираются в смысловые узоры, Светлана Мефодьева училась у знаменитых мастеров Марии Симаковой и Евгении Жачевой. Они утверждали: чувашская вышивка каждому предоставляет возможность быть архитектором своей жизни. Так оно и есть, добавляет Светлана Матвеевна. Себя она гуру в этом направлении не считает. Говорит, есть, чему еще учиться. Хотя наказ своего наставника – Евгении Жачевой – рукодельница из Красноармейского выполнила – расшила домотканное платье чувашскими узорами – признак того, что владеет ремеслом. Теперь его не стыдно и внукам передать. Это тоже традиция.

— Всё это передавалось из поколения в поколение. И связь не прерывалась. Поэтому семьи были дружные, в семьях жила любовь и они крепкие были, – уверена Светлана Мефодьева.

Валерий Мефодьев тоже весь в творчестве. Два года назад не на шутку увлекся ткачеством – с тех пор не отпускает. Всю зиму сидит у станка, который сам без каких-либо чертежей и собрал. Соединив воедино 120 нитей разных цветов, получаются вот такие пояса. Таких в магазинах не купишь.

— Каждую нитку вдеваешь в кальву. Вот это ремизы. Две штуки,а вот это называется кальва. И в середине у них отверстие, и каждую нитку вдеваешь в кальву. Получается 120 штук, — пояснил Валерий Мефодьев.

Понятно, создание чувашских поясов – процесс не быстрый. По словам Валерия Геннадьевича, из десяти метров нитей – а их на одно изделие идет по семь-восемь цветов – получается четыре двухметровых пояса. Причем узоры на них с историей – точно такие же ткали много веков назад. Мастер, чтобы не ошибиться, заранее прорисовывает их на бумаге. Так что техническое образование в этом деле совершенно не лишнее. Но есть один секрет, который инженер Валерий Мефодьев, по его словам, разгадать не может до сих пор.

— Самое интересное, что когда на пояса смотришь сверху – одни узоры, смотришь сбоку – уже другие узоры. Удивительно, почему-то переливаются они. Как они их придумывали? Не знаю, – рассуждает Валерий Мефодьев.

Зато в семье Мефодьевых точно знают: без сохранения традиций, заложенных предками, нет будущего абсолютно у любого народа. Руководствуясь этой философией воспитали троих сыновей, теперь живут на лоне природы в небольшом домике и растят кедры. Как символ стойкости духа.

  • культура
  • новости
  • традиция
  • ГТРК «Чувашия»
  • народные ремесла
  • мастера

Весь эфир

Украинцы вышиванкой противостоят России | Российско-украинская война

Послушайте эту историю:

Тбилиси, Грузия – Сидя в углу украинского кафе в центре Тбилиси, Алла Тимошенко ловко проводит иголкой с ниткой через кусок войлока в форме птицы. .

Для украинцев соловей, которого она вышивает, чтобы превратить в брошь, — это символ надежды, весны и строительства дома, — объясняет Алла.

После завершения она планирует продать предмет через свой аккаунт в Instagram в качестве эмблемы надежды на победу Украины над Россией.

Вышивка всегда была формой творческого самовыражения Аллы, чье ремесло научила ее бабушка, когда ей было восемь лет. Но это было для нее только хобби, пока ей не исполнилось 20 лет, когда она решила бросить свою напряженную работу в IT-компании в Киеве и стать консультантом по дизайну. «Вышивка стала для меня формой медитации», — говорит 34-летняя девушка, которая начала использовать этот навык профессионально.

Она работала над заказными арт-проектами вышивки для гостиниц и кафе, таких как та, где она сейчас сидит, как в родной Украине, так и в Грузии, где она то и дело жила с 2017 года. Но после 24 февраля 2022 года, когда Россия начала свое полномасштабное вторжение в Украину, вышивка стала выходом для горя и гнева Аллы.

Соловей – символ надежды и весны для украинцев [Жемчужный Джейкоб/Аль-Джазира]

«Защитный амулет»

Когда началась война, Алла находилась в Тбилиси и могла только горячо следить за заголовками новостей и перезванивать родителям в Украине. Родители заверили ее, что в родном городе Пирятин в центральной части Полтавской области они в безопасности. «Они были более спокойными, чем я», — признается Алла, которая неделями пребывала в унынии и тревоге.

«Я сказала себе, что сейчас не время для вышивки», — говорит она. «Но вскоре я понял, что должен сделать все, что в моих силах, для своей страны и использовать свои таланты и творческую энергию, чтобы помочь».

Поэтому она начала вышивать, чтобы выразить свою поддержку своей стране.

На 28-й день войны она выложила в Instagram украшенную куртку, которую только что закончила, заявив, что вышивание — это ее способ «внести украинские таланты в будущее».

Затем она начала работать над вышивкой брошей в национальных цветах своей страны – синем и желтом, используя образы, которые уже давно стали частью украинских народных сказок, стихов и культурной самобытности. Алла делала броши с изображением соловьев, подсолнухов, одуванчиков и украинского герба, тризуб, а также вышивала футболки и куртки, продавая все через Instagram. Половина выручки от ее продаж теперь идет украинским волонтерам, которые занимаются эвакуацией и оказанием помощи беженцам.

Написав на английском и украинском языках в Instagram, Алла объясняет культурную символику и народные верования, стоящие за каждым вышитым мотивом, например, означающим удачу или защиту.

На одной футболке отрывок из стихотворения Леси Украинки, поэтессы-диссидента и активистки XIX века, писавшей на украинском языке, хотя в то время это было запрещено в Российской империи. «Мое сердце горит яростью огня, сгорает в пламени горькой печали», — гласили строчки, вышитые синими нитками.

«Эти строки прекрасно передали мои эмоции по поводу вторжения», — говорит Алла о фрагменте, который она украсила одним из своих любимых весенних цветов — цветком мальвы.

Несмотря на то, что это футболка, по словам Аллы, это вышиванка, что в переводе с украинского означает «вышиванка».

«Для нас традиционная вышиванка — это защитный амулет, наполненный символикой», — говорит она, поясняя, что ее изделия — это как «персональный талисман», несущий в себе частичку ее истории, мыслей и желаний.

Футболка Аллы содержит отрывок из диссидентской украинской поэмы [Жемчужный Яков/Аль-Джазира]. горловина, грудь, манжеты и рукава.

Схемы вышивки и техники рукоделия изобилуют в Украине, и каждый регион можно узнать по своим уникальным символическим узорам, мотивам и цветовым кодам. В Украине насчитывается около 200 различных задокументированных стежков и орнаментальных стилей.

История вышивки в Украине восходит к скифам, древней кочевой группе, господствовавшей в Евразийской степи от современного Ирана до Монголии между VII и III веками до н. современная Украина.

Хотя вышивка распространена по всему миру, особую культурную значимость она приобрела в Украине, где долгое время была самым распространенным видом декоративно-прикладного искусства.

Казаки, правившие частями независимой Украины в 16-17 веках, верили, что узоры вышивки на рубахах защищают их в бою и придают силы.

Геометрические узоры, такие как квадрат для обозначения земли, ромб для плодородия, круги для солнца, треугольники для вечной жизни и шевроны для обозначения женственности, мужественности и духовности, были обычными мотивами, наряду с зооморфными и вдохновленными природой узорами.

Замысловатые цветочные узоры золотыми и серебряными нитями стали очень популярны среди украинской казачьей элиты, которая удерживала власть до тех пор, пока не была подавлена ​​Российской империей. Помимо одежды крестьян, солдат и знати, шили и дарили рушники – полотенца с искусной вышивкой красной нитью по белому полотну на все важные вехи жизни – от рождения и крещения до свадьбы и похорон.

«Каждый украинец вырос в окружении этих старинных семейных реликвий, будь то вышиванка, или рушник, или скатерть, которую вышила бабушка или прабабушка, — объясняет Алла.

Она создает свои собственные узоры и использует такие техники рукоделия, как вышивка гладью, а не вышивка крестом, которую настояла бабушка. Техника вышивки крестом, пришедшая из Западной Европы в 19 веке, заменила многие из более трудоемких приемов украинской вышивки.

Когда родители Аллы предложили отправить посылку из дома через подругу, которая уезжала из Украины, она могла думать только об одном – старой семейной скатерти с вышитыми крючком швами, украшенной вышитыми крестиком розами и лиловыми весенними цветами, которые сделала ее бабушка как 15-летний. «Я поняла, что это самое ценное для меня — помнить о доме, потому что это часть семейной истории», — говорит она.

Теперь Алла начала изучать более старые и сложные техники украинской вышивки, такие как ажурная вышивка белым по белому, называемая решетиловка , которой славится ее родной Полтавский регион. «Я вижу в этом способ сохранить часть моей культуры и идентичности, которая подвергается нападкам», — объясняет она.

Марина, Катерина и Валерия вышивали и продавали вышиванки, чтобы собрать средства для украинской войны и популяризировать икону украинской культуры [Жемчужный Джейкоб/Аль-Джазира]

Популяризация иконы

В тбилисском кафе, где подают блюда американской и азиатской кухни , Марина Ромашко рассказывает, как бежала из города Днепр в центре Украины, когда он столкнулся с шквалом ракетных обстрелов в марте 2022 года. Перед тем, как покинуть свою квартиру, 38-летняя женщина спешно сунула вышиванку машинной вязки вместе с вышитой вручную сделана любимой тетей в ее рюкзак.

«Я просто почувствовала, что должна взять что-то, что каким-то образом покажет мою украинскую идентичность и напомнит мне о доме», — говорит Марина, которая приехала в Грузию, когда друг предложил приютить ее и ее 19-летнюю дочь. Женщины входят в число примерно восьми миллионов украинских беженцев, покинувших страну.

Бывший гид и оператор сидит с 37-летней Катериной Устиновой и 34-летней Валерией Соколенко, с которыми Марина подружилась вскоре после прибытия в столицу Грузии. Две женщины, родом из Днепра, перед войной переехали в Грузию и помогали вновь прибывшим беженцам.

Летом Катерина начала завозить вышиванки с машинной вышивкой, сделанные ее невесткой в ​​Украине, и продавать их в Тбилиси для сбора средств для вооруженных сил. Марина и Валерия быстро присоединились к инициативе «Вышиванка_в_Тбилиси», помогая продавать футболки через платформы социальных сетей.

Для Катерины проект заключается в поддержке ее невестки, которая жертвует всю свою прибыль на покупку военной техники для армии. Но это также и популяризация иконы украинской культуры.

Поскольку конфликт затягивается, проект является одним из способов, которым они надеются удерживать Украину в центре внимания. «Если раньше люди ассоциировали Украину только с Чернобылем и Андреем Шевченко [бывшим профессиональным футболистом], надеюсь, что после этой войны они хотя бы будут знать, что такое вышиванка», — шутит Марина.

Три женщины начали пополнять свой гардероб вышиванками и украинскими элементами, чтобы выделиться среди недавно приехавших русских. Приблизительно 100 000 человек, прибывших с марта, намного превышают по численности 30 000 украинцев, переехавших в Грузию после начала войны.

Женщины, которые родом из города, где широко распространен русский язык, также стараются говорить друг с другом на украинском языке, особенно в общественных местах.

Детали классической яворовской вышивки с идеально симметричными линиями цветочных мотивов, которые Марьяна вышивала красными нитками на фартуке [Фото предоставлено Марьяной Либой]

Символ независимости

Как и многие аспекты украинской культуры, литературы и языка, которые были подавлены В период Российской империи и последовавшей за ней авторитарной советской власти вышиванки когда-то лишились своей символики и превратились в портновский китч. По словам Валерии, блестящие красные атласные штаны и юбки стали нормой для представления казачьей одежды на поддерживаемых государством фестивалях, посвященных многообразию Советского Союза.

У украинцев даже есть термин «шароварщина», который относится к грубым русским изображениям их культуры и казачьего наследия в советский период. «Только недавно многие украинцы стали с гордостью носить вышиванки, и у нас даже есть для этого специальный день», — добавляет Валерия.

Всемирный день вышиванки начался в 2006 году после того, как группа студентов Черновицкого национального университета организовала флешмоб, и весь университет появился в вышиванках. Сегодня его отмечают каждый третий четверг мая, когда люди по всей стране носят вышиванки.

В прошлом году политические деятели, в том числе председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, премьер-министр Литвы Ингрида Симоните и канадец Джастин Трюдо, надели вышиванки в знак солидарности с Украиной. Рубашка, которую надел по этому случаю президент Украины Владимир Зеленский, была продана в июне на аукционе в Вашингтоне за 100 000 долларов, чтобы собрать средства на помощь и оружие.

Культурный активист и основатель Всемирного дня вышиванки Леся Воронюк и ее команда документируют и вывозят старые вышитые ткани из районов боевых действий в Украине [Фото предоставлено Лесей Воронюк]

«Вышиванка — это не только традиционная часть украинского гардероба, но и национальный символ борьбы за независимость, символ [нашего] духа [] непобедимости и символ надежды и любви», — говорит жительница Киева Леся Воронюк. , один из организаторов оригинального флешмоба, пишет по электронной почте. Из-за атак на электросети, которые оставили большую часть Украины без света и отопления во время многочасовых отключений электроэнергии, Леся приносит извинения за то, что ей понадобилось несколько недель, чтобы ответить на электронные письма.

Леся и ее коллеги зарегистрировали Всемирный день вышиванки в 2015 году как некоммерческую организацию, занимающуюся сохранением народного творчества и культуры, связанных с вышиванками. С начала войны они занимались спасением вышивок и вышиванок из районов боевых действий — как из частных коллекций, так и из местных музеев. В ноябре в рамках экспедиции по сбору украинских государственных символов, в том числе тризуба и синих и желтых нитей, тайно вышитых во время советской оккупации, организация посетила семь городов, подвергшихся бомбардировкам.

«Нынешняя война — это война идентичностей и ценностей. Украинцы вынуждены противостоять пещерным людям — русским солдатам», — утверждает Леся, которая считает спасение этих тканей актом сопротивления.

Старинная вышитая ткань синими и желтыми нитками, запрещенными в советское время, и старинный портрет украинской семьи, одетой в традиционные вышиванки, были одними из предметов, недавно эвакуированных Лесей Воронюк и ее командой [Фото предоставлено Лесей Воронюк]

‘Почувствуй это поддержка’

Пока идет гонка по спасению культурных артефактов, другие, работающие с вышивкой, находят разные способы противостоять России.

32-летний Андрей Черуха основал свой бренд одежды Etnodim, когда ему было 18 лет. Он провел годы, исследуя традиционные узоры, которые он применяет — наряду с изображениями со старых фотографий и иллюстраций — к современным моделям одежды.

Недавний дизайн рубашки, например, является отсылкой к притче XVI века об отшельнике и птице в поисках истины и воссоздает иллюстрации, собранные современным литературным критиком Леонидом Ушкаловым. «Мы создаем архив национальных ценностей, — говорит он.

Андрей Черуха, 32-летний основатель украинского бренда Etnodim, занимающегося сохранением традиционной вышивки в современной одежде [любезно предоставлено Андреем Черуха]

С началом войны бренд был вынужден остановить производство в Киеве. Андрей решил переехать в относительно безопасный Львов на западе страны, несмотря на логистические трудности. «Мы, как бизнес, несем ответственность перед нашей страной. Мы должны поддерживать экономику Украины», — говорит Андрей, чья компания жертвует часть своих продаж вооруженным силам.

Глобальная солидарность с Украиной дала неожиданный толчок бизнесу, так как международный спрос резко увеличился в течение нескольких месяцев после вторжения, при этом около 70 процентов заказов поступило из таких стран, как Польша, Литва, Эстония и США, говорит Андрей. «Это действительно важно для нас сегодня, и не только для бизнеса. Мы до сих пор чувствуем эту поддержку, мир не бросил нас», — говорит он.

В настоящее время бренд работает над новыми дизайнами, посвященными украинским художникам, активистам и писателям, казненным во время советской власти. Между тем, лейбл недавно объединился с известным украинским поэтом Сергеем Жаданом для кампании в социальных сетях, направленной на сбор средств на покупку 100 автомобилей для вооруженных сил.

Андрей убежден, что коллективная солидарность украинцев, борющихся за право на существование, в конечном итоге принесет победу. «Мы две разные нации, и мы сделаем все, чтобы между нами навсегда осталась каменная стена», — говорит он.

Детали векового узора из Черниговской области на натуральной конопляной ткани, над которым сейчас работает 24-летняя Марьяна Люба для клиента из США [Courtesy Maryana Lyba]

Время показать «настоящую Украину»

Спустя почти год конфликта многие украинцы считают, что война объединила украинцев и укрепила чувство идентичности. «Из-за многолетнего российского влияния у иностранцев сложилось искаженное представление об украинской культуре, обычаях и нашей национальной одежде. Но сейчас, как никогда, самое время показать настоящую Украину», — говорит 24-летняя Марьяна Люба, вышивальщица из Львова. Она имеет в виду то, как иностранцы иногда путали украинцев с русскими в таких областях, как язык и культура.

Ее первым проектом в 16 лет было воспроизведение идеально симметричных линий цветочных мотивов западного Яворовского района, откуда родом ее мать. И, следуя традиции, вышила вручную свою свадебную вышиванку и вышиванку своего мужа в классическом стиле из Борщева — района к юго-западу от Киева — черными шерстяными нитками.

Став мамой два года назад, Марьяна открыла собственную студию вышивки «Голубка», через которую принимает заказы на заказ. Когда началась война, она почти бросила свой бизнес, пока первые международные запросы не начали поступать от украинцев, живущих за границей, а также от иностранцев, стремящихся поддержать украинский бизнес.

Во время сирен воздушной тревоги, отключений электроэнергии и отсутствия отопления уход за маленьким ребенком требует ежедневной борьбы. Но она по-прежнему находит время, чтобы выполнять специальные заказы на вышиванки, одновременно изучая старинные техники вышивки, лежащие в основе создания этих блуз.

Она воссоздала вышиванку из старой черно-белой фотографии Степана Бандеры — скандального украинского борца за свободу, который во время Второй мировой войны сотрудничал с немцами, пытаясь добиться независимости Украины. Ее текущий проект — воссоздание векового узора из Черниговской области на натуральной конопляной ткани для украинского клиента из США. На каждую вышитую вручную вышиванку уходит около полутора месяцев, и Марьяна жертвует 30 процентов своей выручки украинским вооруженным силам.

Марьяна надеется на скорое окончание войны и на дальнейшее возрождение и поддержку традиционной украинской вышивки. Она говорит, что рада, что украинские мастера начали возрождать в своей работе «старые [стежковые] техники, такие как верхоплут, низинка и лиштва. Я надеюсь внести свой скромный вклад и в это дело», — говорит она.

Вернувшись в Тбилиси, Валерия, Катерина и Марина были заняты на различных ярмарках по всему городу в период Рождества. «Благодаря Катерине почти у каждого украинца теперь есть вышиванка, которую он может носить, даже если не может принести свою из дома», — говорит Валерия.

Поддержка бизнеса растет — и не только от украинцев. «Многие наши грузинские друзья, которые купили наши вышиванки, говорят нам, что берегут их, чтобы надеть на День Победы», — смеется Катерина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *