Свойства полимерной глины: в чем ее особенности и свойства

в чем ее особенности и свойства

Рукодельницы, занимающиеся глиняной лепкой, используют разного вида пластику. Этот материал представляет собой расплавленный поливинилхлорид, смешанный с пластификаторами и красителями, в итоге получается масса, похожая на пластилин. Лепить из нее можно разнообразные скульптурные миниатюры, использовать в производстве бусин для бижутерии и изготавливать сувениры. Российская компания «Артефакт» является лидером среди производителей пластиковой массы на отечественном рынке и постепенно догоняет по популярности зарубежные марки.

Фирма была основана в 2000 году в Санкт Петербурге, где и сейчас находится основное производство. Она стала первой в России, кто начал производить термически затверживаемый пластик. Со временем предприятие росло и развивалось, изучая потребительский спрос и учитывая пожелания покупателей и самих мастеров. За все время своего существования компания значительно расширила линейку своей продукции, улучшила ее качественные особенности и завоевала большой рынок сбыта, как на территории РФ, так и за границей.

За последние 5 лет производитель значительно увеличил товарооборот, благодаря таким факторам:

  1. Мониторинг рынка и стремление к улучшению качества;
  2. Прислушивание к потребностям покупателей;
  3. Работа над ошибками, постоянное совершенствование технологии;
  4. Расширение ассортимента современными востребованными цветами, текстурой и специальными свойствами.

Как результат – сегодня продукция компании “Artifact” является востребованной и узнаваемой. Судя по отзывам в интернете, на официальном сайте и на видео портале, товары фабрики востребованы и мастера довольны ими. Все недочеты, которые имели место в первые годы продажи, были учтены и современные изделия стали ближе к идеалу.

Что представляет собой ассортимент?

Среди главных серий насчитываются – Sonnet и Lapsi, которые включают наборы из нескольких цветных кусков для взрослых, и детская серия Цветик, а также основная линия – одноцветные позиции под оригинальным названием торговой марки.

Есть комплекты для творчества с прилагающейся фурнитурой для обучения изготовления бижутерии с нуля. Фасовка происходит в бруски по 56 и 250 гр.

Постоянное обновление ассортимента новыми расцветками, текстурами (металлик, шифон, с блестками и матовый, прозрачный и непрозрачный) и необычными эффектами (флуоресцентное свечение), а также совершенствование технологии производства с улучшением физико-химических свойств продукта, позволило предприятию стать признанным российским лидером. При всех своих качествах продукт имеет доступную цену, которая существенно ниже зарубежных аналогов, а это послужило дополнительным стимулом для рукодельниц стремиться купить этот товар.

Особенности пластика в холодном виде

В сырой форме материал твердый, но легко разминается. Новые цветные серии не сильно пачкают руки, но мастера рекомендуют все равно надевать перчатки при работе, чтобы сохранить кожу от воздействия химикатов. Детям от 6 лет можно давать лепить глину детской серии, она менее токсична, но все равно необходимо придерживаться правил гигиены и мыть после лепки руки.

Можно выделить такие отличия:

  • Однородная консистенция, нет вкраплений красителя или зернистости, поэтому можно вылепливать тонкие элементы;
  • Разминается быстро и не создает трудностей;
  • Основные тона держат краску и не смешиваются в слоях в холодном виде и после обжига.

Как ведет себя масса после обжига

Обжигать миниатюры необходимо при стандартной температуре – 130-140 градусов в духовке с конвекцией. Лучше всего для этой цели подходит компактная электрическая печка, в ней можно контролировать температуру, а также гигиенично и безопасно разделить приборы для приготовления пищи и для творческих работ.

Запекание длится 20-40 минут, это зависит от размера предмета. Каждый мастер имеет свою практику и технику по технологическому процессу. Особенно осторожным нужно быть с белым, чтобы не передержать до пожелтения. Внешняя оценка глины «Artifact» после обжига:

  • Белый цвет непрозрачный;
  • На поделках получается матовый белесый налет, который отличает их от произведений других марок;
  • Материал в печке не усыхает и сохраняет первоначальную форму и размер, это позволяет рассчитывать состояние конечного продукта;
  • Слои не смешиваются и не переходят друг на друга;
  • Тонкие листы остаются прочными и упругими, но при сильном нажиме могут сломаться.

В нашем магазине предлагается большой выбор и минимальные цены без накруток, так как компания «Джубижу» является официальным дилером производителя. Кроме полимерки есть еще размягчитель, клей и новинка – жидкая пластика для эффекта глазури на миниатюрах.

Вам так же может быть интересно:
Чем разбавить акриловую краску
Особенности полимерной глины Cernit
Как демонстрировать бижутерию: показываем шедевры оффлайн

Обзор полимерных запекаемых глин

Состав

Полимерная глина – это пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики), на ощупь напоминающий пластилин.

Очень много вопросов задают о составе полимерной глины. Полимерные глины состоят из основы и пластификатора, который придает глине пластичность. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид. Частицы ПВХ, подобно желатину, обладают огромной впитывающей способностью при нагревании и именно это свойство лежит в основе полимерной глины. В качестве пластификаторов ранее использовали производные фталевой кислоты — фталаты. Это жирные прозрачные жидкости, более всего напоминающие масло. При нагревании смеси фталатов с порошком ПВХ происходит процесс желатинизации: пластификаторы впитываются в частички порошка, частички набухают, сближаются друг с другом и, имея сложные неправильные формы, плотно сцепляются между собой. Сейчас производители отказались от фталатов и используют другие пластификаторы. Чем больше пластификаторов было в исходной массе, тем мягче получается готовый продукт. В промышленности из него изготавливается большая часть изоляции электрических проводов, пластиковые окна, медицинские инструменты, такие как трубочки капельниц, посуда, игрушки, предметы быта.

В состав полимерной глины также входят различные пигменты, которое придают ей такие яркие и сочные цвета. В качестве наполнителей и модификаторов поверхности в составе также могут быть тальк, каолин или мел. В материале могут быть также стабилизаторы, препятствующие желатинизации во время хранения при нормальных температурах. Полимерная глина начинает медленно твердеть уже при 60 °C, в присутствии стабилизаторов этот процесс значительно замедляется. И именно поэтому не храните полимерную глину вблизи источников тепла!

История

В Германии, в начале 1930-х, инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Фифи Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (EberhardFaber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo).

В то же время, другие производители разрабатывали продукт очень похожий на Фимо. Моника Рэста (Италия) использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo), находясь в Аргентине в конце 1950-х. Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. Производителем, скорее, всего мог быть Рудольф Рейзер, который придумал «Формелло»(Formello) и «Моделло» (Modello) глины, но до сих пор нет четкой уверенности, что это был именно он.

В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин была «представлена» Фимо, когда ходила в колледж за границей.

В начале 1970-х, семья по фамилии Шауп, которая иммигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри была упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, начала делать орнаменты, фигурки и, вскоре, люди стали спрашивать ее, где она достала эту пластику. Ее муж, который не работал в тот момент, решил начать импортировать Фимо, и в 1975 году компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой — и продажи начались!

Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортировать Фимо. В то же самое время, когда художники и американские компании уже узнавали Фимо, одна американская компания разработала собственную версию полимерной глины. Продукт, который назывался полиформ (polyform) был разработан в 1960-х годах для производственных целей. Но настал момент, когда индустрия недостаточно потребляла пластики для своих целей, и очень много глины было просто лежало на складах.

Однажды, посетитель одного из заводов играл с куском полиформа и слепил небольшую фигурку. Затем фигурка была испечена в лаборатории – так родился Скальпей/Полиформ (Sculpey/Polyform).

Белый Полиформ, на самом деле, продавался в маленьких количествах еще начиная с 1967 года. К 1976 году Майк Солос, основатель компании, продавал свой продукт на различных творческих выставках. Цвета в Полиформ (Скальпей) были добавлены только после 1983 года, и до того момента, пока художница Сью Кэлсей и ее сестра Кэтти Джонсон не смешали глину с темным мелом.

Популярность полимерной глины скоро стала очевидной и компания «АМАКО» (АМАСО), которая производила натуральную глину годами, произвела свою собственную полимерную глину – Фрэндли Клэй (FriendlyClay), в 1993 году, которая была продана в упаковках одного цвета.

Еще одна персона, Мари Сегал, очень заинтересовалась полимерной глиной, и вместо теста, которое она использовала для своих поделок, стала работать с Фимо. Вскоре, Мари и ее муж не только продавали Фимо, но и предлагали великолепную техническую поддержку тем, кто был очарован этой пластикой. Забегая вперед, супруги Сегал стали одними из разработчиками и промоутерами новой полимерной глины – Премо (Premo). Как? В 1994 году Сегал обратились к компании Скальпей/Полиформ с вопросами: а почему бы не добавить более интенсивные цвета в пластику, и почему бы не сделать, действительно, качественную полимерную глину амерканского производства? Компании Скальпей/Полиформ понравилась эта идея, и Сегал стали разрабатывать полимерную глину, улучшив ее качества. Люди, которые увлекались полимерной глиной в то время на юге Калифорнии были счастливчиками, потому как, они приняли участие в тестировании новой глины. Так, в дополнение к семье полимерных глин , появился на свет – Премо (Premo) Скальпей.

Производителей полимерной глины очень много, представлен большой ассортимент, и свойства выпускаемых материалов также несколько отличаются. Я расскажу о некоторых из них.

Polyform

Начну рассказ с полимерной глины компании «Polyform Products Co», которая так полюбилась мне в последнее время. У компании несколько линий полимерных глин с разнообразной палитрой и свойствами — на любой вкус!

Premo SculpeyВыпускается она в 32 цветах в брусках по 56 и 450 грамм, но есть и 33 — светящийся в темноте. Она не делится на группы, полимерная глина с эффектами тоже входит в эти 32 цвета. Есть четыре флюоресцентных цвета — красный, розовый, зелёный, желтый — яркие и красивые. Очень красивые металики, из которых получаются замечательные изделия в технике мика шифт, цвета на срезах в разных направлениях получаются очень контрастными.

На ощупь она сначала твёрдая, но быстро разогревается, не крошится, и что самое главное — не пачкается! Поделюсь своим опытом. Делала двухцветный калейдоскоп. Разминала сначала чёрный цвет, а потом сразу же взялась за белый, забыв протереть руки, так вот белый остался белым! Полимерная глина плотная, когда раскатываешь на паста-машине, не рвется, не тянется сильно (как бывает с мягкой пластикой), да и машинку не сильно пачкала. Так как она твёрдая, то если сделать очень крупную колбасу, поначалу сложно ужимать. Но как ужмётся немного, разогреется, то дальше легко её растянуть, а тоненькая так вообще замечательно тянется. И соответственно, так как пластика довольно плотная, то хорошо режется колбаса, не деформируется. Сейчас думаю, что Premo — идеальный вариант для колбас. И ещё из этой пластики получается хороший мокуме-гане, так как Fimo (особенно Soft) мне показался слишком мягким для этой техники.

Запекание. Запекается при 130 градусах, как написано на упаковке, но и при 120 изделие получается твёрдым. Время запекания — 25-30 минут. Крупные изделия лучше подержать минут 40. Думаю, что изделие получается более прочным, чем из Сонета или Фимо. Гнула, ломала. Все цвета, которые были использованы в калейдоскопе, сохранили прямо точно такие-же цвета, как до запекания, сравнила сырую и запечённую.

Полупрозрачный цвет всего один — бесцветный. Попробовала окрасить его с помощью другой пластики в разные цвета — прозрачность остаётся! Окрашивается быстро, достаточно прямо маленький кусочек цветной пластики добавить.

Светящийся в темноте замечательно светится в темноте. Пробовала полностью выключить свет, очень яркий!

2011 года выпущена новая линейка — Premo Accent, в которой представили дополнительно 24 цвета — металики, эффект натуральных камней, полупрозрачные цвета.

Вообще, хорошо подходит для лепки украшений. На данный момент — мой фаворит среди других полимерных глин.

Sculpey III

Производится в 44 цветах, а выпускается в пачках по 56 и 454 грамма и в наборах по 10 и 30 брусков. Цветовая гамма очень богатая! Цвета отличаются от палитры Premo, они более пастельные, нежные, очень много нюансных оттенков, таких как нежно-розовый, нежно-зелёный и т. д. Также, в палитре есть и цвета-металики. Можно сочетать с полимерной глиной Premo, единственное, при изготовлении колбас следите, чтобы твердость пластики была примерно одинаковой. Материал мягкий и хрупкий, но в работе довольно удобный, позволяет вылепить мелкие детали. Фигуркам из этого пластика нужен прочный каркас. По ощущениям при лепке Sculpey III имеет более матовую поверхность, слегка бархатную. После обжига Sculpey III становится как матовое стекло. Производители рекомендуют запекать при температуре 130°С 15 минут на 6 мм толщины изделия. После запекания возможно лёгкое, едва заметное, потемнение цвета.

Studio by Sculpey

Выпускается в блоках по 79 грамм в палитре из 34 цветов. Имеет «бархатистую» фактуру поверхности после запекания. Каждый блок разделен на 16 частей для облегчения измерения и цветового смешивания. Полимерная глина очень приятная на ощупь, имеет бархатную поверхность, к которой практически не прилипают мельчайшие ворсинки. Цвета палитры очень приятные и сложные. Полимерная глина мягкая, лепится легко. Но совершенно не липкая! Поэтому, просто присоединить детали и сжать, что они сами приклеятся, не стоит, лучше использовать гель для склеивания. После запекания становится чрезвычайно прочным! Его действительно очень сложно сломать, практически невозможно. Тонкая пластина будет гнуться, но принимать свою исходную форму. К сожалению, начиная с 31-го декабря 2010 года снята с производства.

Sculpey original

Выпускается белого и терракотового цветов в брикетах 795 грамм. Эта полимерная глина довольно хрупкая. При лепке рекомендуется снабжать фигуры прочным каркасом. Его можно сделать из проволоки или фольги.

Super Sculpey

Выпускается телесного цвета. В работе мягкий, а после запекания очень прочный материал. Благодаря своим свойствам эта полимерная глина очень популярна среди создателей авторских кукол. Она пластична, не липнет к рукам, позволяет получить гладкую бесшовную поверхность и получить мелкие детали любой формы.

Sculpey Superflex (Flexiclay)

Доступен в 8 цветах. На начальной стадии лепки этот пластик очень твердый, но размягчается в ходе работы. Особенность этого пластика в том, что он остается гибким и после запекания (однако позже на нем могут появиться трещины). Выпускается в наборах, которые включают 8 брусков по 57 г. следующих цветов: бежевый, черный, синий, зеленый, оранжевый, красный, белый и желтый. В набор также включен роллер и двусторонний инструмент для лепки. Скалпей СуперФлекс остается мягким пока не запечен (не высыхает, даже если оставить на открытом воздухе), после чего становится резиновым и гнущимся.

Sculpey UltraLight

Ультралегкий пластик. Становится твердым после запекания, однако если раскатать его в тонкий слой и испечь, то глина останется гибкой. Sculpey UltraLight — это наиболее многосторонняя пластика из всего семейства полимерных глин компании Polyform Products. Она очень легкая и чрезвычайно мягкая, но после запекания становится настолько твердой, что не разобьется и не сломается, даже в больших фрагментах. При этом Sculpey UltraLight остается гибкой после запекания, если раскатана в тонкий лист, что расширяет возможности ее применения в творчестве. Sculpey UltraLight может применяться для наполнения массивных изделий, фигурок, бусин и украшений (особенно крупных по размерам), чтобы сделать их более легкими и комфортными. Эту глину можно шлифовать, полировать, сверлить и красить акриловыми красками. Эта пластика даже не тонет в воде, что делает возможным применять ее для изготовления плавающих детских игрушек или подсвечников. Sculpey UltraLight незаменима при изготовлении новогодних украшений — легких и красивых! Sculpey UltraLight — великолепная замена каркасу из фольги и проволоки для фигурок (поверхностью основы получится более гладкой, чем при использовании фольги). Роль Sculpey UltraLight трудно переоценить при создании крупных скульптур — крепких и легких. Подкрасить Sculpey UltraLight можно путем смешивания с полимерными глинами Scylpey III или Premo.

Sculpey Granitex

Изделия из этого пластика выглядят как камень. Он хорошо смешивается с другими материалами, чтобы придать им своеобразную гранитную структуру Выпускается набором по 8 брусков. Крошечные волокна, смешанные с этим материалом, создают необычный эффект камня. Выпускается в 8 пастельных тонах, которые при желании можно покрасить акрилом. Его можно использовать для создания фигурок, украшений и архитектурных деталей. Совершенно не липнет к рукам, легко замазывается, не требует разминания.

Sculpey Eraser Clay

Полимерная глина, которая становится по-настоящему резиновой и имеет свойства ластика после обжига. Можно гнуть, резать. Выпускается в брусках по 56 грамм наборами по 6, 8 брусков. Набор из 6 брусков по 28 г, к примеру, следующих цветов: голубой, зеленый лайм, оранжевый, розовый, фиолетовый и манго. В набор также включен роллер и двусторонний инструмент для лепки. Скалпей Ластик — это полимерная глина, которая после запекания становится настоящим ластиком. Скалпей Ластик может быть запечен даже прямо на карандаше. С этим видом полимерной глины можно работать точно так же, как и с другими.

Гель прозрачный Sculpey

Translucent Liquid Sculpey — это жидкая запекаемая прозрачная полимерная глина. Это означает, что она обладает многими характеристиками твердых полимерных глин, но имеет ряд таких, которые предлагают уникальные и неожиданные возможности.

Если смешать масляные краски с Гелем Скалпей, то его можно применять как финишное покрытие, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или металлическими пудрами, то его можно использовать как точечный пунктир, металлическое финиш-покрытие или жидкий раствор для полимерных мозаик. Свойство клея проявляется только после запекания. Применяется также для перевода изображений на пластику и склеивания как незапеченных, так и уже запеченных фрагментов из твердых полимерных глин.

Выпускается в упаковке 60 и 240 мл.

Staedtler

C 2010 года, полимерная глина Fimo стала выпускаться под маркой Staedtler. Ранее она выпускалась под маркой Eberhard Faber.

FIMO classic

В палитре представлены 24 цвета. Материал несколько твёрдый на ощупь, но после разминания становится податливым, мягким. Возможно изготовление совсем маленьких деталей. Изделия из него прочнее, чем из пластики других линий. И, на мой взгляд, из пластики этой линии FIMO получаются наиболее удачные и аккуратные изделия в техниках кане и калейдоскоп.

FIMO soft

В палитре также 24 цвета, которые являются неплохим дополнением палитры classik. Этот материал мягче, требует меньших усилий при разминании и очень популярен у рукодельниц. Но при высокой температуре окружающей среды (лето или близкое расположение отопительной батареей) становится слишком мягким, что делает практически невозможным изготовление очень мелких деталей.

FIMO effect

В палитре 24 цвета с разнообразными эффектами: имитация металла и природных камней, пластика с блёстками, полупрозрачная и флуоресцентная. Материал мягкий и податливый в руках, по своим свойствам похож на FIMO soft. При помощи пластики этой линии можно добиться интересных эффектов, использовать разнообразные техники.

FIMO puppen

Линия отлично подходит для изготовления авторских кукол, но может использоваться в любых других техниках. Выпускается в брикетах по 500 грамм. В ней представлены четыре близких к телесным цвета. Цвет фарфор (белый) обладает лёгким полупрозрачным эффектом. Материал очень хорошо держит форму, делает возможным вылепливание совсем маленьких деталей, таких как кисти и черты лица кукол.

Отдельно отмечу Fimo-гель, так называемую жидкую пластику, абсолютно прозрачную и применяющуюся для перевода картинок, имитации различных поверхностей (стекло, глазурь и т.д.) и прочного скрепления деталей из пластики между собой.

Пластика FIMO практически не меняет цвет после запекания, главное соблюдать все условия, указанные на упаковке. Запекать нужно при температуре 110 °С, и ни в коем случае не превышать максимально допустимую – 130 °С. Так как печки и духовки нередко врут, то лучше приобрести термометр для полной уверенности. Первый признак, что температура превышена – это появление запаха, потемнение изделий.

Cernit

Полимерная глина, которая до недавнего времени выпускалась в Германии, но была продана бельгийскому производителю Дарви (Darwi).

Выпускается в брикетах по 62 грамма – цветные, и 500 грамм – телесные. Покупателю представлена разнообразная палитра (35 стандартных и 35 эффектных цветов), включающая в себя классические, флуоресцентные, полупрозрачные, имитирующие природные камни и металлы цвета.

Cernit в работе мягкий и податливый, его масса по ощущениям похожа на воск, а после запекания изделия приобретают большую прочность, превышающую прочность изделий из других полимерных глин. Отличительная особенность этой пластики – некоторая полупрозрачность стандартных цветов. Пластика очень чуткая к незначительному превышению температуры, благодаря чему изделия нередко меняют цвет, становятся более тёмными, что не меняет их свойства. Можно добавлять Cernit в другую пластику, чтобы сделать её более мягкой, пластичной. Пластика кукольной группы Doll Collection поначалу ломкая и рассыпчатая, но после разминания приобретает свою «воскообразность».

В палитре классических цветов два белых. Нужно учитывать, что номер 001 обладает некоторой полупрозрачностью, а 029 уже более матовый и плотный цвет.

Высокую пластичность можно отнести и к недостаткам, так как порой довольно сложно вылепить какие-то мелкие детали. Но можно немного подсушить полимерную глину, положив её между двух листов бумаги.

Запекается в домашней духовке 20-30 минут при температуре 100-130°С.

Pardo

Полимерная глина Пардо фирмы Вива Декор «Viva DECOR Pardo» производится в Германии. В палитре представлено 69 цветов. Выпускается в упаковках по 34, 75 и 480 гр. Форма упаковок оригинальна — скатанные шарики, поэтому его легко дозировать. Это мягкий материал, практически не требует разминания. Но для получения по-настоящему пластичной массы, рекомендуется его всё же разминать некоторое время. Пластик эластичный на ощупь, хорошо примазывается, практически бесшовно. Производители в аннотации указывают наличие в составе материала пчелиного воска. Пластик в первую очередь ориентирован на изготовление бижутерии и декоративных изделий, поэтому цвета очень интересны. Очень красивые металлики, а некоторые цвета после запекания становятся похожими на керамику (имитация камня).
Запекается при температуре 120 — 130°С в течение 30 мин. Но даже при указанных температурах, пластик может потемнеть.

Kato Polyclay

Пластика выпускается под именем Донны Като, известного американского мастера. Выпускается в блоках 56 грамм, запекается при температуре 150 градусов по цельсию 10-20 минут. На ощупь достаточно твердая, взяв кусочек полимерной глины этой фирмы, с трудом её разминаешь! Но размятый кусочек становится упругим. Хорошо использовать в колбасах, так как все цвета одинаковой плотности. Сложенную колбасу из-за твердости полимерной глины сначала довольно сложно сжимать, но когда она немного разогревается и вытягивается, вытянуть её сильнее не составит труда. Не оставляйте колбасы из полимерной глины Като залеживаться — они начнут трескаться, если их начать ужимать! Некоторые цвета пачкаются. Пластика этой фирмы имеет специфический запах, похожий на запах советской гуаши.

ClayColor

Полимерная глина испанского производителя. Они предлагают линии Professional и Soft с большим выбором цвета. А также они предлагают уже готовые колбасы.

При разминании эта пластика более упругая, чем тот же FIMO, более липкая на ощупь, но не сильно пачкается, не крошится, более эластичен и лучше тянется. Эластичность и тянучесть позволяет легче раскатать длинную тонкую колбаску, а детали хорошо прилипают одна к другой. Но шлифовать его сложнее, так как после запекания приобретает некоторую резиновость. Температура запекания – 140°С.

Sonnet

Отечественная запекаемая полимерная глина. Выпускается по торговой маркой питерского завода художественных красок «Невская Палитра». В линейке маленьких блоков имеются классические цвета (24 цвета), цвета с блестками (15 цветов), флуоресцентные цвета (5 цветов).

Свежая пластика очень мягкая. Но если долго полежит (или если она хранилась вблизи с источниками тепла в магазине или не складе), то становится довольно твёрдой, и чтобы её размять потребуется приложить некоторые усилия. После разминания становится мягкой и пластичной, но очень быстро стынет, стоит немного полежать на столе, после чего нужно опять прикладывать усилия по разминанию. Если положить её на батарею, то станет мягкой, но когда остынет, станет более хрупкой, может крошится. По ощущениям очень похожа на пластилин, прилипает к рукам, швы заглаживаются довольно плохо. Запекать рекомендуем при 130°С до 30 минут.

Плюсом является её дешевизна относительно других марок, доступность. Купить можно практически в любом художественном магазине.

Несмотря на все минусы, с ней можно нормально работать, получать хорошие изделия. «Цветик», «Артефакт», «Хобби», «Лапси», «Профи», «Пластика» и др.

Полимерная глина российских производителей. Продаётся в наборах как пластилин. Она недорогая, но и ожидать от нее многого не стоит. Здесь вы не найдёте многообразия цвета или эффектов. Но, чтобы понять что такое пластика и для тренировки вполне подойдёт. Моя первая пластика – «Артефакт». На удивление попалась довольно мягкая и приятная в работе. В общем же это такие деревяннообразные брусочки, для разминания которых нужно не просто приложить усилия, а даже лучше обратиться за помощью к сильным мужским рукам.

MODELNA

Польская пластика. Очень похожа на пластилин, но при работе имеет ряд положительных особенностей. Запекается при температуре 100-110 градусов от 5 до 10 минут. После запекания очень прочная. При покупке материала он имеет разную степень твердости, от состояния очень мягкого пластилина до твердости замороженного масла. Это зависит от места хранения. Если Вы приобретаете очень мягкую, не пригодную на Ваш взгляд пластику, это не беда. Положите ее в распакованном виде на солнце, и в течение дня Вы пробным методом сами определите необходимую Вам твердость. При разминании сначала от тепла Ваших рук она становиться мягкой, но при долгом использовании становиться тверже. Это очень удобно при деталировки фигуры. Отрицательное качество — пластика не твердеет и мелкие детали лепить очень сложно, довольно липкая.

Koh-i-noor

Пластика от известного производителя канцелярских товаров. При разминании очень мягкая и липкая. С этим можно бороться, положив её между двух листов бумаги и дав полежать день-два (или сколько нужно будет, чтобы пластика стала пригодной к лепке). Мелкие детали всё же сделать не получится. Я бы её не советовала для изготовления украшений.

Здесь, конечно же, не собраны все производители и виды полимерной глины. Но эта статья поможет вам определиться с выбором, узнать о свойствах той или иной пластичной массы, особенностях работы. При написании я учитывала свой опыт и отзывы других мастеров.

Безопасность. Бостонский институт материалов для искусства и ремёсел проводил исследование продукции основных производителей полимерной глины и заключил, что материалы соответствуют стандарту ASTM D-4236 для материалов для искусства и ремёсел, установленного Комитетом по безопасности продуктов потребления (Consumer Product Safety Commission). Исследования суммировали метаболизм и фармакокинетику фталатов, использовавшихся в полимерных глинах и оценочное поступление фталатов в организм профессиональных художников. Результаты показали, что количество полученных организмом фталатов через кожу меньше предполагавшегося, а количество попавших оральным путём — значительно ниже установленного Допустимого Суточного Приёма (ADI) для всех тестированных фталатов. Вместе с тем, корпорация «Vermont Public Interest Research Group» заключила, что использование полимерной глины может привести к небезопасным уровням получения организмом фталатных пластификаторов, особенно среди детей, через случайное проглатывание следов, остающихся на руках после работы. К 2009 году Евросоюз и штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов. Производители полимерных глин изменили состав и привели его в соответствие новым стандартам. Превышение температуры запекания полимерной глины приводит к разложению ПВХ с выделением токсичного газа — хлористого водорода (газообразная соляная кислота). Все производители сопровождают свой продукт предупреждениями о недопустимости превышения температуры запекания.

Соблюдайте правила работы с полимерной глиной и рекомендации производителей, которые указаны на упаковке!

Желаю вам вдохновения и творческих успехов!

Газонепроницаемые свойства нанокомпозитов полимер/глина

Янбин Цуй, и С. Кумар,* аб Балаканта Рао Кона c и Даниэль Ван Хоук с

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Институтский центр микросистем (iMicro), Департамент машиностроения и материаловедения (MME), Масдарский институт науки и технологий, ПО. Box 54224, Абу-Даби, ОАЭ
Электронная почта: kshanmugam@masdar. ac.ae, [email protected], [email protected]

б Департамент машиностроения, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс 02139-4307, США

с Инновационный центр, Borouge Pet. ООО, ПО Box 6951, Абу-Даби, ОАЭ

Аннотация

В области нанотехнологий полимерные нанокомпозиты (ПНК) привлекли как академический, так и промышленный интерес из-за их исключительных электрических, механических свойств и свойств проницаемости.

В этом обзоре мы суммируем современный прогресс в использовании пластинчатых наполнителей для газобарьерных свойств ПНК. Слоистые силикатные наноглины (такие как монтмориллонит и каолинит) представляются наиболее перспективными наноразмерными наполнителями. Эти эксфолиированные нанонаполнители способны образовывать отдельные пластинки при диспергировании в полимерной матрице. Нанопластинки не допускают диффузии через себя небольших газов и способны создавать извилистый путь, который работает как барьерная структура для газов. Исследовано использование глин при изготовлении ПНК с различными полимерными матрицами. Охвачено большинство методов синтеза ПНК на основе глины, в том числе смешивание растворов, интеркаляция расплава, Полимеризация на месте и компаундирование латекса. Структура, подготовка и газобарьерные свойства ПНК обсуждаются в целом вместе с подробными примерами, взятыми из научной литературы. Кроме того, также представлены и обсуждены детали подходов/методов математического моделирования газонепроницаемых свойств ПНК.

Физические свойства нанокомпозитов полимер/глина

  1. Friedlander, H. Z., ACS Div. Полим. хим. Репринты (1963), 4, 300-306.

    Google Scholar

  2. Soloman, D.H., Luft, B.C., J. Appl. Полим. науч. (1968), 12, 1253-1262.

    Google Scholar

  3. Блюмштейн, А., Блюмштейн, Р., Вандерспарт, Т. Х., Дж. Коллоид Интеф. науч. (1969), 31, 236-247.

    Google Scholar

  4. Блюмштейн А., Парих К.К., Малхотра С.Л., J. Polym. науч. (1971), А2, 1681-1691.

    Google Scholar

  5. Кодзима Ю., Усуки А., Кавасуми М., Окада А., Фукусима Ю., Кураучи Т., Камигайто О. , Дж. Матер. Рез. (1993), 8, 1185-1189.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  6. Кодзима Ю., Усуки А., Кавасуми М., Окада А., Кураучи Т., Камигайто О., Дж. Заявл. Полим. науч. (1993), 49, 1259-1264.

    Google Scholar

  7. Кодзима Ю., Фукумори К., Усуки А., Окада А., Кураучи Т., Дж. Матер. науч. лат. (1993), 12, 889-890.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  8. Усуки А., Кавасуми М., Кодзима Ю., Окада А., Дж. Матер. Рез. (1993), 8, 1174-1178.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  9. Усуки А., Кодзима Ю., Кавасуми М., Окада А., Фукусима Ю., Кураучи Т., Камигайто О., Дж. Матер. Рез. (1993), 8, 1179-1184.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  10. Ray, S. S., Okamoto, M., Prog. Полим. науч. (2003), 38, 1539-1641.

    Google Scholar

  11. Окада А., Усуки А., мэтр. науч. англ. (1995), С3, 109-115.

    Google Scholar

  12. Форнес, Т. Д., Юн, П. Дж., Хесккула, Х., Пол, Д. Р., Polymer (2001), 42, 9929-9940.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  13. Хасэгава, Н., Окамото, Х., Като, М., Усуки, А., Сато, Н., Polymer (2003), 44, 2933-2937.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  14. Fornes, T.D., Paul, D.R., Polymer (2003), 44, 4993-5013.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  15. Liu, X., Wu, Q., Macromol. Матер. англ. (2002), 287, 180-186.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  16. Чаваррия, Ф. , Пол, Д. Р., Полимер (2004), 45, 8501-8515.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  17. Хан, Б., Цзи. G., Wu, S., Shen, J., Eur. Полим. Дж. (2003), 39, 1641-1646.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  18. Лью, С.Ю., Мерфи, В.Р., МакНалли, Г.М., Янаи, С., Абэ, К., ANTEC 2003, 178-182.

    Google Scholar

  19. Fornes, T.D., Paul, D.R., Macromolecules (2004), 37, 7698-7709.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  20. Chang, J-H., Kim, S.J., Joo, Y.L., Im, S., Polymer (2004), 45, 919-926.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  21. Пегоретти, А., Коларик, Дж., Перони, С., Мильяреси, С., Polymer (2004), 45, 2751-2759.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  22. Санчес-Солис А., Гарсия-Рехон А. Манеро О., Macromol. Симп. (2003), 192, 281-292.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  23. Chang, J.-H., An, Y.U., Ryu, S.C., Giannelis, E.P., Polym. Бык. (2003), 51, 69-75.

    перекрестная ссылка Google Scholar

  24. Чисхолм, Б. Дж., Мур, Р. Б., Барбер, Г., Хури, Ф., Хемпстед, А., Ларсен, М., Олсон, Э., Келли, Дж., Балч, Г., Карахер, Дж. ., Макромолекулы (2002), 35, 5508-5516.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  25. Zhang, Q., Wang, K., Men, Y., Fu, Q., Chin. Дж. Полим. науч. (2003), 21, 359-367.

    Google Scholar

  26. Оя А. , Курокава Ю., Ясуда Х., Дж. Мат. науч. (2000), 35, 1045-1050.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  27. Ван Д., Уилки К., Polym. Деград. Удар. (2003), 80, 171-182.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  28. Гопакумар, Т. Г., Ли, Дж. А., Контопулу, М., Пэрент, Дж. С., Polymer (2002), 41, 5483-5491.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  29. Wang, K.H., Koo, C.M., Chung, I.J., J. Appl. Полим. науч. (2003), 89, 2131-2136.

    Google Scholar

  30. Вей Л., Танг Т., Хуанг Б., Дж. Полим. Науч.: Часть А (2004), 42, 941-949.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  31. Хотта, С., Пол, Д. Р., Полимер (2004), 45, 7639-7654.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  32. Tjong, S.C., Meng, YZ, J. Polym. наук: Часть Б: Полим. Phys., (2003), 41 (13), 1476-1484.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  33. Gilman, J. W., Appl. Глина наук. (1999), 15, 31-49.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  34. Сун, Л., Ху, Ю., Тан, Ю., Чжан, Р., Чен, З., Фан, В., Полим. Деград. Удар. (2005), 87, 111-116.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  35. Тиджани А., 2005, Полим. Деград. Удар. (2005), 87, 43-49

    CrossRef Google Scholar

  36. Бурбиго, С., Вандерхарт, Д.Л., Гилман, Дж.В., Беллайер, С., Стретц, Х., Пол, Д.Р., Polymer (2004), 45, 7627-7638.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  37. Nielsen, L. E., J. Mocromol. науч. (1967), А1, 929-942.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  38. Осман М., Аталлах А., Macromol. Быстрое общение. (2004), 25, 1540-1544

    CrossRef Google Scholar

  39. Xu, R., Manias, E., Synder, A.J., Runt, J., Macromolecules, (2001), 34,337-339.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  40. Ray, S.S., Yamada, K., Okamoto, M., Ogami, A. Ueda, K., Chem. Матер. (2002), 15, 1456-1465.

    Google Scholar

  41. Lan, T., Kaviratna, P.D., Pinnavaia, T.J., Chem. Матер. (1994), 6, 573-575.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  42. Чайко Д. Дж., Лейва А. А., Хим. Матер. (2005), 17, 13-19.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  43. Beall, G.W., Нанокомпозиты из полимерной глины, под редакцией Pinnavaia, T.J. и Beall, G.W., John Wiley & Sons, Chichester, UK, (2001), 267-268.

    Google Scholar

  44. Даниэль И.М., Миягава Х., Гдоутос Э.Э., Луо Дж.Дж., Exp. мех. (2003), 43 (3), 348-354.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  45. Uhl, F.M., Davuluri, S.P., Wong, S-C., Webster, D.C., Polymer (2004), 45, 6175-6187.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  46. Доннет, Дж. Б., Compos. науч. Технол. (2003), 63, 1085.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  47. Karger-Kocsis, J. , Polym. англ. науч. (2004), 44(6), 1083-1093.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  48. Ajbani, M., Hsu, W., Halasa, A.F., Lee, G., Castner, E.S., патент США. 6, 727,311 (2004).

    Google Scholar

  49. Паркер Д.К.; Larson, B.K., Yang, X., патент США. заявл. 2004/0054049Б1 (2004).

    Google Scholar

  50. Сараши Х., япон. Пат. JP 2003327751 (2003 г.).

    Google Scholar

  51. Knudson, M.L., Powell, C., PCT Int. Пат. WO 02/070589 А2 (2002).

    Google Scholar

  52. Heinrich, G., Herrmann, W., Kendziorra, N., Pietag, T., Recker, C., патент США. 6, 818, 693 (2004).

    Google Scholar

  53. Садху С. , Бхоумик А.К., J. Polym. наук: Часть Б: Полим. физ. (2004), 42, 1573-1585.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  54. Муса, А., Каргер-Кочиш, Дж., Macromol. Матер. англ. (2001), 286(4), 260-266.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  55. Гантер, М., Гронски, В., Ричерт, П., Малхаупт, Р., Rubber Chem. Технол. (2001), 74(2), 221-235.

    Google Scholar

  56. Садху С., Бхоумик А.К., Rubber Chem. Технол. (2003), 76(4), 860-875.

    Google Scholar

  57. Садху С., Бхоумик А.К., Adv. англ. Мат. (2004), 6 (9), 738-742.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  58. Sadhu, S., Bhowmick, A.K., J. Appl. полим. наук. (2004), 92(2), 698-709.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  59. Bala, P., Samantaray, B.K., Srivastava, S.K., Nando, G.B., J. Appl. Полим. науч. (2004), 92, 3583-3592.

    Google Scholar

  60. Wang, Y., Wu, Y., Ahang, H., Zhang, L., Wang, B., Wang, Z., Macromol. Быстрое общение. (2004), 25 (23), 1973–1978.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  61. Малеса М., Парасевич В., Слюсарский Л., Пискло Л., Дебек С., Материалы конференции, 7 th (2004), 108-111; Паб: Osrodek Badawczo-Rozwojowy Kauczukow I Tworzyw Winylowych, Освенцим, Польша.

    Google Scholar

  62. Гантер, М., Гронски, В., Семке, Х., Зилг, Т., Томанн, К., Мюльхаупт, Р., Kautschuk Gummi Kunststoffe (2001), 54 (4), 166-171.

    Google Scholar

  63. Zhang, L. , Wang, Y., Wang, Y., Sui, Y., Yu, D., J. Appl. Полим. науч. (2000), 78 (11), 1873-1878 гг.

    Google Scholar

  64. Маруяма Т., Исикава К., Амино Н., Икава М., патент США. заявл. 2003/0191224 (2003 г.).

    Google Scholar

  65. Хагивара И., Кадота К., Машимо С., Яп. Пат. JP 2003321551 (2003 г.).

    Google Scholar

  66. Гонг К., Диас А.Дж., Цоу А.Х., Пул Б.Дж., Карп К.Р., PCT Int. Пат. WO 2004005387 А1 (2004).

    Google Scholar

  67. Гонг К., Диас А.Дж., Цоу А.Х., Пул Б.Дж., Карп К.Р., PCT Int. Пат. WO 2004005388 А1 (2004).

    Google Scholar

  68. Исида, К., Масаки, К., Яп. Пат. JP 2004224809. A2 (2004).

    Google Scholar

  69. Яги Н. , Мураока. K, Minagawa, Y., Nishioka, K., US Pat. заявл. 2004/0226643 (2004 г.).

    Google Scholar

  70. Майти, М., Садху, С., Бхоумик, А. К., J. Polym. наук, часть Б: Полим. физ. (2004), 42(24), 4489-4502.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  71. Мруяма Т., Исикава К., яп. Пат. JP 2004155912 А2 (2004).

    Google Scholar

  72. Цоу, А. Х., Диас, А. Дж., PCT Int. Пат. WO 02/100923 А2 (2002).

    Google Scholar

  73. Larson, B.K., патент США. 6598645 (2003 г.).

    Google Scholar

  74. Ajbani, M., Geiser, J.F., Parker, D.K., патент США. заявл. 20030144401 А1 (2003 г.).

    Google Scholar

  75. Чон Х. С., Рамешварам Дж.К., Ким Г., Дж. Полим. наук, часть Б: Полим. физ. (2004), 42(6), 1000-1009.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  76. Yaakub, A., Kuen, C.P., Keane, N., Ross, M., патент США. заявл. 20040147661 А1 (2004 г.).

    Google Scholar

  77. Кгава К., Маруяма Т., Исикава К., япон. Пат. JP 2004250473 А2 (2004).

    Google Scholar

  78. Лопес-Манчадо, М. А., Эрреро, Б., Арройо, М., Polym. Междунар. (2004), 53 (11), 1766-1772.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  79. Варгезе, С., Латекс 2004, Двухдневная конференция по синтетическим эмульсиям, натуральному латексу и продуктам на его основе, 3-я, (2004) 179-190, Rapra Technology Ltd., Шрусбери, Великобритания.

    Google Scholar

  80. Varghese, S. , Gatos, K.G., Apostolov, A.A., Karger-Kocsis, J., J. Appl. Полим. науч. (2004), 92(1), 543-551.

    Google Scholar

  81. Варгезе С., Каргер-Кочиш Дж., Панникотту А., Tech. Документы — Американское химическое общество, Rubber Div. 164th, (2003) 2148-2172, Американское химическое общество, отделение каучука, Акрон, Огайо.

    Google Scholar

  82. Варгезе, С., Каргер-Кочиш, Дж., Полимер (2003), 44(17), 4921-4927.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  83. Varghese, S., Karger-Kocsis, J., J. Appl. Полим. науч. (2004), 91(2), 813-819.

    Google Scholar

  84. Varghese, S., Karger-Kociss, J, Pannikottu, A., Rubber World (2004), 230 (1), 32-38.

    Google Scholar

  85. Магарафан Р. , Тайджароен В., Лим-Очакум Р., Rubber Chem. Технол. (2003), 76(2), 406-418.

    Google Scholar

  86. Vu, Y.T., Mark, J.E., Pham, L.H., Engelhardt, M., J. Appl. Полим. науч. (2001), 82(6), 1391-1403.

    Google Scholar

  87. Джоли, С., Гарно, Г., Оллитро, Р., Бокобза, Л., Марк, Дж. Е., Chem. Матер. (2002), 14(10), 4202-4208.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  88. Акела, А., Эль-Дин, Н.С., Хилтнер, А., Бэр, Э., Моет, А., Матер. лат. (1995), 22, 97-102.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  89. Окада А., Фукумори К., Усулки А., Кодзима Ю., Сато Н., Кураучи Т., Камигайто О., Polym. Препр. Являюсь. хим. соц. Отд. Полим. хим. (1991), 32, 540-541.

    Google Scholar

  90. Кодзима Ю. , Фукумори К., Усуки А., Окада А., Кураучи Т., Дж. Матер. науч. лат. (1993), 12, 889-890.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  91. Пазур, Р., Евро. Пат. заявл. ЕР 1475405 А1 (2004).

    Google Scholar

  92. Ким, Дж., О, Т., Ли, Д., Полим. Междунар. (2004), 53(4), 406-411.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  93. Нах, К., Рю, Х.Дж., Ким, В.К., Чанг, Ю., Polym. Междунар. (2003), 52(8), 1359-1364.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  94. Gatos, K.G., Thomann, R., Karger-Kocsis, J., Polym. Междунар. (2004), 53, 1191-1197.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  95. Усуки, А., Тукигасе, А., Като, М. , Полимер (2002), 43(8), 2185-2189.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  96. Чжэн Х., Пэн А., Чжан Ю., Чжан Ю., Хечэн Сянцзяо Гонье (2002), 25(5), 317.

    Google Scholar

  97. Чжэн Х., Чжан Ю., Чжан Ю., Пэн З., Хечэн Сянцзяо Гонье (2003), 26(2), 115.

    Google Scholar

  98. Чжэн, Х., Пэн, З., Чжан, Ю., Чжан, Ю., Линь, Х., Tanxingti (2002), 12 (6), 14-18.

    Google Scholar

  99. Чжэн, Х., Чжан, Ю., Пэн, А., Чжан, Ю., Лин, Х., Хечэн Сян-цзяо Гонье (2003), 26(4), 226-229.

    Google Scholar

  100. Чжэн Х., Чжан Ю., Пэн А., Чжан Ю., Polym. Тест. (2004), 103. Zheng, H., Zhang, Y., Peng, Z., Zhang, Y., Polym. Полим. Композиции 23(2),217-223.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *