Светлана томина вязание: Tomina Story — Вязаное творчество Светланы Томиной.

Интервью со Cvetic. Не оглядывайтесь на других…

автор текста и фото: Томина Светлана (ник в Клубе Cvetic)
беседовала: Горюшкина Наталия для портала Осинка.ру


Продолжаем знакомство с нашими мастерицами. Уверена, что сегодняшнюю нашу гостью знают все, кто увлекается вязанием. Ее зовут — Светлана Томина. Но большинству она известна по нику в Клубе — Cvetic. Светик… Или Цветик, мне кажется второй вариант ей подходит даже больше, ведь более жизнерадостного, светлого и позитивного человека трудно себе представить.

И даже не обменявшись с ней ни одним словом это становится ясно при одном взгляде на вещи, которые она создает, такие они яркие, веселые, поднимающие настроение и заряжающие оптимизмом.

Часто бывает, что за использованием свободных форм и несоблюдением каких-то общепринятых рамок, выдаваемом за принцип «а я так вижу, я художник» скрывается элементарное неумение, невладение азами ремесла.

Но к Свете это никак не относится! В вязании она поистине Мастер — с большой буквы. Именно этот профессиональный уровень позволяет ей творить совершенно свободно, не стесняя свой талант узкими рамками схем и общепринятых норм.

Много раз Светины работы побеждали на наших конкурсах, да это и неудивительно — их просто невозможно не заметить! И сегодня она любезно согласилась ответить на мои вопросы….

— Наш традиционный вопрос: Светлана, как Вы начали заниматься рукоделием

Светлана: Мир рукоделия открылся для меня в шесть лет, я осознанно взяла в руки крючок и связала свое первое изделие — крохотное платье для любимой куклы. Когда в семье прекрасно вяжут мама и бабушка, невозможно остаться в стороне и самой не прикоснуться к рукотворному.

— Наверное, и вашими первыми учителями тоже были мама и бабушка.. Как на ваш взгляд, где лучше ребенку учиться рукоделию – дома, под руководством близких или на курсах?

Светлана: Лучше учится везде и у всех, кто готов делиться тонкостями и секретами мастерства. Мне кажется, суть профессионализма в любом деле — в деталях. О них можно узнать на курсах, где профессиональные мастера дают уроки по четкой системе, последовательно и методично. Поэтому важность обучения у мастеров переоценить невозможно. Но и домашние уроки могут дать многое – возможность потратить на обучение неограниченное количество времени в любой удобный день или час.

— О, я тоже когда-то начинала взять для кукол! А вашу первую вещь, связанную или сшитую для себя, помните?

Светлана: Помню. Но в этой истории больше комизма, чем триумфа. В 70-е годы культовым был стиль хиппи, он и меня не оставил равнодушной. Казалось, я буду круче и взрослей, если оденусь соответственно. Реализованной идеей стал ажурный кардиган-безрукавка с какими-то безумно-длинными кистями и декоративной объёмной отделкой. Я выросла в собственных глазах! Но мама не оценила мой «хипповый» наряд и после долгих уговоров не одевать это странное изделие, безрукавка вдруг исчезла из шкафа.

А через некоторое время у меня появились прелестные носочки из пряжи, подозрительно напоминающей мой триумфальный хиппи-кардиган.

Фото 1. Кепка «LILY «. Натки: Richard Simon STELLA, YarnArt VIOLET, ИРИС комбината им. Кирова. Крючки: № 1.5, 1.0, 0.6

— Сейчас все чаще слышу такое мнение: в современном мире рукоделие все больше становится дорогостоящим хобби для души, чем способом модно и дешево одевать себя и близких. А что оно для Вас?

Светлана: В 80-е годы мое увлечение обрело практическое направление, этому способствовали не только технические знания, приобретенные за годы учебы, но и дефицит товаров легкой промышленности, побудивший многих проявить себя дизайнерами собственного гардероба. В те годы умение шить или вязать действительно давало возможность модно и дешево одевать себя и близких. По образованию я – архитектор, и в последующем это помогло взглянуть на процесс изготовления одежды с конструктивной точки зрения, дало возможность разобраться в технологии и добавить к врожденным прикладным навыкам собственный взгляд на рукоделие, как на средство самовыражения.

— Вы постоянная участница и призер многих конкурсов, проводимых на Осинке. Что дает вам участие в конкурсах?

Светлана: Прежде всего конкурсы дисциплинируют. Но этот вывод пришел гораздо позже, а вначале было желание реализовать свои «космические» идеи, по разным причинам не находившие воплощения до этого случая. Победив в первых конкурсах, я поняла, что при достаточном усердии и трудолюбии можно достичь поставленной цели даже не имея излишков свободного времени или ослепительных дорогостоящих пряж. Продуманность идеи, трудолюбие плюс предельная аккуратность, на мой взгляд, залог того, что вас заметят и отметят.

Фото 3. Комплект «DENIM». Работа выполнена для конкурса на Осинке.
Фото 4. Жакет «Дивный сад». Ирландское кружево.

— А не поделитесь секретом, как рождается на свет очередное изделие? Долог ли путь от идеи до ее окончательного воплощения?

Светлана: Я отношусь к тем рукодельницам, которым идеи диктует фактура материала. Увидев пряжу, я сразу знаю, что буду из нее вязать. И путь от идеи до воплощения ограничен только наличием свободного времени для обдумывания технологии исполнения и собственно воплощения. Но, как выяснилось в процессе участия в конкурсах, и этот фактор не помеха в достижении задуманного. Как известно, тот, кто не хочет – ищет причины, а тот, кто хочет – ищет возможности. Несомненно, я — второй тип!

Фото 5. Кепка OPIUM.

— Как Ваши домашние относятся к Вашему увлечению?

Светлана: Я увлекалась многими видами рукоделия: рисованием, росписью по стеклу и керамике, резьбой по дереву, бисероплетением, лепкой, вышивкой, оригами и т.д., но в настоящее время отдаю предпочтение шитью и вязанию. И всегда, на любом этапе моей жизни, родные поддерживали меня в моих творческих порывах. Родители подметили мои склонности еще в школьные годы и на 15-летие я получила фантастический нереальный подарок — швейную машину VERITAS! И в последующем, люди, приходящие в мою жизнь, ценили мое стремление научится новым видам рукоделия.

На первую годовщину совместной жизни муж подарил вязальную машину, а когда подросла дочка, все мои моточки были приведены в порядок с большой тщательностью, характерной для ответственных маленьких леди.

— Дочка пошла по маминым стопам?

Светлана: Нет, у нее другие интересы и пристрастия. Возможно, это совсем не плохо. Нашему папе было бы весьма затруднительно выступать единственным зрителем, почитателем и критиком на «модных показах», которые проходили бы в два раза чаще, чем сейчас.

— И наш традиционный вопрос: Ваше пожелание Осинкам?

Светлана: Дорогие Осинки, не оглядывайтесь на то, что уже создано другими мастерами, идите вперед и воплощайте свои самые смелые идеи. Твердая вера в себя, неустанное самосовершенствование и «горение» идеей дадут вам силы достичь любой вершины. Используйте все возможности, которые предоставляет нам современный уклад жизни – курсы и мастер-классы признанных мастеров, качественные публикации в журналах, интернет-общение и т. д. – это поможет вам найти себя, заявить о себе и, наконец, реализовать себя.

Возможно, мир ждет именно вашего открытия или достижения! Удачи и вдохновения!

В качестве иллюстраций использованы фотографии из авторской коллекции Светланы.

Фото 7. Свитер «Весенние забавы». Работа заняла 1 место в конкурсе «Конфетти»- вязание из пряжи секционного крашения (2011 г.).
Фото 8. Мини-шаль (крючок, фактурная пряжа).

Медленное вязание спицами (и крючком) vs быстрое вязание

Маглия и Унчинетто Il sito italiano sulla maglia fatto da chi fa la maglia

Любопытство

8 лет назад

Верушка

793 просмотров

Matasse di lana super bulky Tjockt

Онлайн семинар для медленного вязания (вязание крючком) promosso dall’editore Interweave ci ha portate questo post su una gunssione sulla velocità e la lentezza nell’aguglieria che da tempo stavano facendo.

Non per niente è emersa anche alla tavola rotonda organizzata da IOdonna ad Abilmente e di Cui siamo state ospiti. Prova questa, se mai ne avessimo avuto bisogno, che il dilemma lentezza/velocità che sta caratterizzando l’occidente capitalistico è ovviamente presente anche nel mondo dell’hobbistica .

Spesso, specie le principianti, vengono attirate da lavori con ferrio uncinetti grandi e filati superbulky , che promettono di essere veloci e divertenti, perfetti per un momento di gratificazione istantanea. E alla fin fine, a molte (me compresa) piace l’idea di poter eseguire un cappellino in due ore.
Il culto della velocità lo ritroviamo anche nelle gare di speed вязание che infestano ormai un po’ tutte le fiere .

Se una persona per lavoro esegue capi su ordinazione, chiaramente sarà nel suo interesse essere veloce e precisa, perché dalla sua velocità dipende la sua paga (quindi la sua sopravvivenza).


Э ле дизайнер? Ravelry pullula di modelli «facili e veloci», ma ci sono anche diversi modelli che, invece, portano avanti un approccio diverso, come quelli che si trovano sulla rivista russa «MOD»: filati sottilissimi, uncinetti d’acciaio appena visibili, бесконечная руда ди-лаворо для ошеломляющих рисунков . Пенсиамо дизайнером подойдут Ольга Кривенко (Ольгемини), Лидия Киселёва или Светлана Томина.

Quello che viene proposto nel Workshopio online di Interweave è proprio rallentare per dedicarsi alla creazione e godere del lavoro, della pratica, senza acceptarla come un task volto al raggiungimento di un obiettivo, una forma mentis, quest’ultima, tipica della catena ди монтаджио фордиста.
La Divisione tra chi dedica a produrre il maggior numero di progetti finiti in un tempo X (o al terminare un progetto in fretta) e chi invece al godimento della lavorazione in quanto pratica, è già stata in passato catalogata come Divisione tra magliste di prodotto e magliste di processo , segno del fatto che questo tema è ricorrente e che lo медленное сшивание движения di cui parla Interweave è una minestra che abbiamo più volte riscaldato senza mai però davvero digerire.

Se l’aguglieria è il nostro хобби, ossia un’attività da compiere nel nostro tempo libero, cosa dice di noi il fatto che, anche in un momento in cui dovremmo scollegarci dall’ottica produttiva, dal culto della velocità, non ci riusciamo, e invece abdichiamo i nostri momenti di Relax al Culto della produzione compulsiva?

Недавнее ставительство parlando con una mia amica, molto preoccupata dal fatto che non riuscisse a tenere il ritmo delle sferruzzatrici intorno a lei. Un’ansia non giustificata da altri motivi se non da un’ansia da performance di cui sembrano ormai soffrire in molte nel mondo dell’aguglieria hobbistica.

Se poi questa produzione compulsiva è dovuta altentativo disperato di smaltire uno stash che pesa più di noi, non sarà il caso che ridensiamo anche alle nostre tendenze all’accumulo? All’identificazione della nostra identità con ciò che compriamo e non con la bellezza di ciò che abbiamo prodotto con le nostre abilità?

Cosa conta di più per noi?

Per me, ora e semper #poterelento

Mi piace:

Mi piace Caricamento.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *