Сутажная нить – Особенности сутажной вышивки: красивое украшение своими руками

Содержание

Обзор разных видов сутажа – Ярмарка Мастеров

Сутажом называют оплетенные шнуры. Они, во-первых, имеют удобную плоскую форму, а во-вторых, в той или иной мере гибкие, что позволяет им и ложиться в завитки, создавать удивительные композиции.
Сутаж бывает разных видов — с каким-то проще работа, с каким-то сложнее, какой то отличается высоким качеством, какой-то — широкой цветовой палитрой.
Чем хорош тот или иной сутаж — будем разбираться вместе.

Сутаж производства Китай.

Состав: полиэстер. Ширина 3,5 мм. Этот сутаж имеет внутри основу в цвет оплетения. Цветовая гамма очень большая, лишь нет металлизированных цветов. Китайский сутажный шнур атласный и поэтому немного скользит в руках, но при аккуратной и неспешной работе это не будет являться проблемой. Эластичный и податливый. Хорошо и мягко формируются завитки. Оплетение не плотное, но очень частое. Иголка с легкостью проходит через шнур, даже через несколько его слоев.

При очень тугом шитье может немного сплющиться, но если натяжение нити при работе стабильно, то сутажные слои лягут ровно. Бусины в сутаж не проваляются и не прячутся в него. При работе с китайским сутажом заломы практически не возможны, а вот затяжки при неаккуратной работе — пожалуйста. Рабочей стороны нет, потому, что ребра сутажного шнура почти не отличаются друг от друга по фактуре. Украшения из этого сутажного шнура не слишком рельефные. При долгом хранение в скомканном виде сутаж деформируется почти безвозвратно. Готовый сутажный элемент мягкий. Китайский сутаж отличается невысокой ценой, поэтому найти его можно практически везде.

Сутаж производства Чехия.

Состав: искусственный шелк + вискоза. Ширина 3мм. Данный сутаж имеет основу в цвет самого цветного оплетения. Цветов около 40. Сутаж атласный и очень гладкий, от этого выскальзывает из рук, тяжело формировать узор, лучше прошивать сутажные слои поочередно. Завитки хоть и тяжело зафиксировать в руках, но в результате кропотливой работы они очень красивые. Оплетение хорошее, плотное, но сутажный шнур легко протыкается иголкой. При работе чешский сутажный шнур равномерно сплющивается. Бусинки и бисер в него не проваливаются. Чешский сутаж не заламывается, но небольшие затяжки неизбежны — при каждом стежке оплетение «съезжает».

Рабочая сторона есть: с одной стороны оплетение лежит более ровно, а с другой более ребристо, для лицевой части украшения лучше выбирать более гладкий бок шнура. Украшения из чешского сутажа не слишком рельефные. Готовый сутажный элемент мягкий, легко гнется. При долгом хранении в скомканном виде не деформируется. Сутажный шнур из средней ценовой категории, но продается не везде.

Стаж производства Греция.

Состав: вискоза. Сутаж имеет внутри белую основу при цветном оплетении. Лишь в черном и бордовом сутаже основа под цвет оплетения. Ширина 4мм. Цветов около 40, все цвета стандартные. Имеются люминесцентные и металлизированные цвета. Сутажный шнур с виду атласный, но совершенно не скользит при работе. Сутаж эластичный, но из-за его массивности тяжело формировать завитки. Плотный, но иголкой прокалывается хорошо, сутажные слои ложатся ровно. Шнур при тугом шитье совсем не сплющивается. Бусины в сутаж не проваливаются.

Заломы при работе с греческим шнуром вероятны: чем круче завиток, тем выше риск залома. Затяжек при неаккуратной работе тоже не избежать. Рабочая сторона есть, поскольку один бок шнура более ребристый, чем другой. Для лицевой части украшения стоит выбрать более гладкую сторону. Украшения из греческого сутажа достаточно рельефные и массивные. Готовый сутажный элемент очень плотный, гнуть его не желательно – может деформироваться. Один из самых дорогих видов сутажа, встретить его в магазине — большая удача, да и в интернете не легко найти. При долгом хранении в скомканном виде деформируется. При стирке не линяет.

Сутаж производства Турция.

Состав: хлопок. Сутаж имеет внутри белую основу, за редким исключение она цветная. Ширина 2,5мм. Цветов очень много, более 70-ти. Из них много металлизированных и люминесцентных. Модные и актуальные цвета. Данный шнур матовый и не скользит при аккуратной работе. Мягкий, эластичный, легко формируются завитки. Оплетение не плотное, при частом переделывании элемента, может заломиться и основа будет проглядывать сквозь оплетение. В остальных случаях заломы маловероятны.

При очень тугом шитье может сплющиваться, но при равномерном натяжении нити сутаж ляжет равномерно. Затяжки возможны при неаккуратной работе, да и в этом случае они не заметны, благодаря мягкой структуре сутажа. Бусины и бисер в этом сутаже не тонут и не прячутся. Рабочей стороны нет — ребра этого шнура с обоих сторон одинаковы и довольно гладки. Украшения из турецкого сутажа не очень массивны и рельефны. Готовый сутажный элемент эластичный. Турецкий сутаж можно купить в интернет-магазине. Деформация при неправильном хранении возможна. При стирке линяют только металлизированные цвета.

Сутаж производства Беларусь.

Состав: хлопок и полиэстер. Сутаж имеет внутри белую основу, не смотря на цветное оплетение. Ширина 2-2,5 мм. Цветов более 30, металлизированные цвета присутствуют. Белорусский сутаж матовый и не скользит во время работы. Сутаж плотный, но эластичный — завитки формируются очень красивые и пропорциональные. Проткнуть иголкой сразу несколько слоев — сложно, иголка часто соскальзывает и может ранить, поэтому стоит делать по 2 слоя за один подход. Сутажные слои ложатся ровно и гладко.

Заломы и затяжки маловероятны. Сутаж не сплющивается даже во время тугого шитья. Бусины и бисер в сутаж не проваливаются. Рабочей стороны у белорусского сутажа нет, ведь оба ребра почти одинаково оплетены. Украшения из этого сутажа выглядят аккуратно и не массивно, а готовый элемент эластичен. Белорусский сутаж относительно не дорогой и купить его можно в интернет- магазине.

Сутаж и сутажные элементы в сравнении друг с другом. Слева на право: китайский, чешский, греческий, турецкий, белорусский.

www.livemaster.ru

Сутажная вышивка - виды и техника выполнения вышивки своими руками (видео и 90 фото)

Многие девушки, следящие за модой и жизнью знаменитых людей, могли видеть на них шикарные наряды с вышитым узором или росписью дорогостоящими камнями. Данный метод украшения нарядов называют – сутажная вышивка.

Техника сутажной вышивки существует более шестисот лет, впервые её стали применять во Франции. В течении всего времени своего существования мастера совершенствовали и развивали данный вид искусства.

На сегодняшний день сутажная вышивка занимает одно из почётных мест в декоративно-прикладном искусстве росписи нарядов. Этот метод вышивания может с лёгкостью освоить и начинающая рукодельница.

В данной статье рассмотрим подробно методы и схемы, применяемые для вышивки на одежде.

Содержимое обзора:

Создаём эксклюзивные вещи собственноручно

Любые эксклюзивные вещи ручной работы во все времена пользовались особым признанием, но и отличаются очень высокой ценой и доступны не каждому.

Так что если вы решили приобрести необходимый опыт в данной технике, выглядеть эксклюзивно и модно, и у вас есть свободное время вы с лёгкостью можете стать преуспевающим дизайнером и осуществить свои идеи декорирования вещей.

Схемы сутажной вышивки очень просты в применении. Секрет состоит в выкладывании узоров сутажом, то есть особой тесьмой, по намеченным линиям эскиза, и закрепляется обычными швами.

Для начинающих рукодельниц существует огромное количество мастер-классов по сутажной вышивке. Для создания своего шедевра вам понадобится немного времени и терпения.

Данную технику применяют не только для декорирования одежды. С её помощью вы можете украсить дамскую сумочку, предметы домашней обстановки, элементы обуви, и сделать шикарную бижутерию.

Фурнитура и инструменты для вышивки

Перед началом работы необходимо приобрести такую фурнитуру:

  • Специальные ободки для закрепления ткани
  • Водорастворимый фломастер
  • Сутажные ленточки необходимого вам оттенка
  • Прозрачные мононити
  • Тоненькие иголки
  • Инструмент для отделки кончиков сутажной нити
  • Материал для декорирования узора.

Для зарисовки эскиза будущей вышивки в интернете можно найти множество фото сутажной вышивки. Изучив которые, вы сможете создать свой неповторимый узор.

Принцип работы сутажной нитью

После того как вы подготовили все необходимые элементы для работы, можете переходить к выполнению основного этапа:

Для начала следует выбрать и нанести рисунок на вещь, которую будете декорировать.

Затем переходим к основному выполнению работы. Сутажную ленту закрепляем по нарисованному эскизу с помощью иглы и ниток.

После завершения основного этапа необходимо замаскировать конец обрезанной нити клеем или прижечь зажигалкой.

Для более наглядного примера в интернете можно найти видеоуроки на заданную тематику.

При сутажной вышивке на одежде применяется огромное разнообразие камней и кабошонов. Эта фурнитура придаёт изделию лоск и эксклюзивность.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Декор платья и другой одежды сутажной лентой

Для того чтобы ваше простое платье приобрело элегантный и модный вид нужно всего лишь освоить технику работы сутажной лентой.

Узоры можно применять на таких элементах платья:

  • Внизу рукавов
  • По горловине
  • На поясе
  • Плечах
  • По всей длине платья

Геометрический узор смотрится наиболее выгодно на женских нарядах. При применении плоской тесьмы ваши наряды получаться изящными и лёгкими, и выгодно подчеркнут вашу фигуру.

Для применения контрастного сутажного шнурка следует выбирать небольшие участки для вышивания. Вышивка таким шнурком более гармонично смотрится на хлопчатобумажных изделиях и на пальто.

При данном виде декора применяют схему с непрерывными контурными линиями. Таким методом, возможно, задекорировать абсолютно весь гардероб.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Заключение

Сутажная вышивка с каждым днём набирает особую популярность. Предметы гардероба, задекорированные, таким способом всегда будут выглядеть богато и эксклюзивно.

Начинающим рукодельницам в сутажной вышивке рекомендуется для приобретения опыта для начала использовать более простые схемы.

Освоив все нюансы техники, вы сможете украсить свою одежду, придать ей эксклюзивности и неповторимости. И каждая последующая вышивка будет иметь вид уникального шедевра.

Фото сутажной вышивки

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Также рекомендуем просмотреть:


Просмотров: 442

mirrukodelija.ru

Сутаж: плюсы и минусы разных видов

Кафебижу выражает благодарность мастеру Анастасии Брагиной за написание обзора на сутаж производителей разных стран.

 

Сутаж производства Китай.

Состав: полиэстер. Ширина 3,5 мм. Этот сутаж имеет внутри основу в цвет оплетения. Цветовая гамма очень большая, лишь нет металлизированных цветов . Китайский сутажный шнур атласный и поэтому немного скользит в руках, но при аккуратной и неспешной работе это не будет являться проблемой. Эластичный и податливый. Хорошо и мягко формируются завитки. Оплетение не плотное, но очень частое. Иголка с легкостью проходит через шнур, даже через несколько слоев.

При очень тугом шитье может немного сплющиться, но если натяжение нити при работе стабильно, то сутажные слои лягут ровно. Бусины в сутаж не проваляются и не прячутся в него. При работе с китайским сутажом заломы практически не возможны, а вот затяжки при неаккуратной работе – пожалуйста. Рабочей стороны нет, потому, что ребра сутажного шнура почти не отличаются друг от друга по фактуре. Украшения из этого сутажного шнура не слишком рельефные. При долгом хранение в скомканном виде сутаж деформируется почти безвозвратно. Готовый сутажный элемент мягкий. Китайский сутаж отличается невысокой ценой, поэтому найти его можно практически везде.

Купить сутаж такого вида можно во всех магазинах Кафебижу, в том числе и в интернет-магазине.

Сутаж производства Чехия.

Состав: искусственный шелк + вискоза. Ширина 3мм. Данный сутаж имеет основу в цвет самого цветного оплетения. Цветов около 40. Сутаж атласный и очень гладкий , от этого выскальзывает из рук, тяжело формировать узор, лучше прошивать сутажные слои поочередно. Завитки хоть и тяжело зафиксировать в руках, но в результате кропотливой работы они очень красивые. Оплетение хорошее, плотное, но сутажный шнур легко протыкается иголкой. При работе чешский сутажный шнур равномерно сплющивается. Бусинки и бисер в него не проваливаются. Чешский сутаж не заламывается, но небольшие затяжки неизбежны – при каждом стежке оплетение «съезжает».

Рабочая сторона есть: с одной стороны оплетение лежит более ровно, а с другой более ребристо, для лицевой части украшения лучше выбирать более гладкий бок шнура. Украшения из чешского сутажа не слишком рельефные. Готовый сутажный элемент мягкий, легко гнется. При долгом хранении в скомканном виде не деформируется. Сутажный шнур из средней ценовой категории, но продается не везде.

Стаж производства Греция.

Состав: вискоза. Сутаж имеет внутри белую основу при цветном оплетении. Лишь в черном и бордовом сутаже основа под цвет оплетения. Ширина 4мм. Цветов около 40, все цвета стандартные. Имеются люминесцентные и металлизированные цвета. Сутажный шнур с виду атласный, но совершенно не скользит при работе. Сутаж эластичный, но из-за его массивности тяжело формировать завитки. Плотный, но иголкой прокалывается хорошо, сутажные слои ложатся ровно. Шнур при тугом шитье совсем не сплющивается. Бусины в сутаж не проваливаются.

Заломы при работе с греческим шнуром вероятны: чем круче завиток, тем выше риск залома. Затяжек при неаккуратной работе тоже не избежать. Рабочая сторона есть, поскольку один бок шнура более ребристый, чем другой. Для лицевой части украшения стоит выбрать более гладкую сторону. Украшения из греческого сутажа достаточно рельефные и массивные. Готовый сутажный элемент очень плотный, гнуть его не желательно – может деформироваться. Один из самых дорогих видов сутажа, встретить его в магазине – большая удача, да и в интернете не легко найти. При долгом хранении в скомканном виде деформируется.

Сутаж производства Турция.

Состав: хлопок. Сутаж имеет внутри белую основу, за редким исключение она цветная. Ширина 2,5мм. Цветов очень много, более 70ти. Из них много металлизированных и люминесцентных. Модные и актуальные цвета. Данный шнур матовый и не скользит при аккуратной работе. Мягкий, эластичный, легко формируются завитки. Оплетение не плотное, при частом переделывании элемента, может заломиться и основа будет проглядывать сквозь оплетение. В остальных случаях заломы маловероятны.

При очень тугом шитье может сплющиваться, но при равномерном натяжении нити сутаж ляжет равномерно. Затяжки возможны при неаккуратной работе, да и в этом случае они не заметны, благодаря мягкой структуре сутажа. Бусины и бисер в этом сутаже не тонут и не прячутся. Рабочей стороны нет – ребра этого шнура с обоих сторон одинаковы и довольно гладки. Украшения из турецкого сутажа не очень массивны и рельефны. Готовый сутажный элемент эластичный. Турецкий сутаж можно купить в интернет-магазине. Деформация при неправильном хранении возможна.

Сутаж производства Беларусь.

Состав: хлопок и полиэстер. Сутаж имеет внутри белую основу, не смотря на цветное оплетение. Ширина 2-2,5 мм. Цветов более 30, металлизированные цвета присутствуют. Белорусский сутаж матовый и не скользит во время работы. Сутаж плотный, но эластичный – завитки формируются очень красивые и пропорциональные. Проткнуть иголкой сразу несколько слоев – сложно, иголка часто соскальзывает и может ранить, поэтому стоит делать по 2 слоя за один подход. Сутажные слои ложатся ровно и гладко.

Заломы и затяжки маловероятны. Сутаж не сплющивается даже во время тугого шитья. Бусины и бисер в сутаж не проваливаются. Рабочей стороны у белорусского сутажа нет, ведь оба ребра почти одинаково оплетены. Украшения из этого сутажа выглядят аккуратно и не массивно, а готовый элемент эластичен. Белорусский сутаж относительно не дорогой и купить его можно в интернет- магазине.

Сутаж и сутажные элементы в сравнении друг с другом. Слева на право: китайский, чешский, греческий, турецкий, белорусский.

Поделиться:

cafebijoux.ru

Сутажная вышивка в украшениях: история, особенности и возможности техники

Сутаж – длинный гибкий шнур с бороздой посередине. Мастера издавна использовали его для создания фигурных узоров и декорирования разнообразных украшений.

История возникновения

Впервые свою популярность сутажная вышивка приобрела в XIV веке во Франции, где ее применяли для отделки одежды и аксессуаров. В скором времени на нее обратили внимание мастера из Голландии, которые сумели усложнить технику ее выполнения и придумать новые методы вышивки сутажом по ткани. Тем не менее, популярность данного вида рукоделия не была длительной. После первого всплеска востребованности она оказалась практически забыта на несколько веков подряд.

Первым, кто обратил внимание на сутаж в наше время, была дизайнер Михаль Нагрин. В начале 90-х годов XX столетия она вновь предложила использовать сутаж для отделки ткани замысловатыми узорами. Однако, что касается ювелирного искусства, то первопроходцами в создании современных ювелирных украшений из сутажа стала дизайнеры-ювелиры из модного дома Dori Csengeri. При совместном старании Рина Мор и Дори Сенгери вывели сутаж на новую ступень развития, благодаря чему он получил новое право на жизнь и пользуется в наши дни всевозрастающей популярностью.

Применение в хендмейд бижутерии

Для создания украшений современные хендмейд мастера предпочитают использовать сутажные нити из шелка. Они высококачественны и позволяют формировать красивые изящные узоры. Однако они имеют существенный недостаток для новичков – высокую стоимость. Поэтому тем, кто только начинает осваивать эту технику можно обратить внимание на более дешевые аналоги сутажных нитей, которые, как правило, изготавливают из хлопка и синтетических материалов. Тем не менее, лучше выбирать те из них, где меньше синтетики, которая ухудшает их гибкость.

Читайте также: Пины и штифты в бижутерии: как они используются и для чего?

Принцип создания брошей, колец, сережек и ожерелий из сутажа сводится к обшиванию нитями кабошонов, бисера и прочих камней в произвольном порядке. Камень сначала наклеивают на плотную основу. Это может быть фетр или кожа. Затем обшивают по контуру сутажом с помощью мононити или лески. При этом иглу каждый раз продевают сквозь центральную борозду, благодаря чему стежки становятся менее заметными.

Такой способ создания украшений нельзя назвать ни простым, ни быстрым. Он требует от человека особой усидчивости и внимательности. Тем не менее, невероятная привлекательность и уникальность украшений стоят того, чтобы потратить на их создание несколько часов своего времени. Все они абсолютно эксклюзивны и никогда не выпускаются партиями.

Пример создания сутажного браслета:

В связи с тем, что эта техника только начинает привлекать к себе внимание, обилия подобных украшений пока еще нет. Несмотря на это они уже успели завоевать внимание модных глянцев и звездных персон, а потому можно со всей уверенностью сказать, что сутажные аксессуары имеют все шансы перейти в категорию элитной бижутерии.

Читайте также

dolio.ru

Сутажная вышивка в обучающем уроке (фото и видео)

Этот урок будет посвящен рукоделию, которое носит название сутажная вышивка. Обучение для начинающих мы будем проводить с пояснениями и фотографиями. Не все знают, что такое сутаж и сутажная техника. Остановимся на значении данного термина. Сутаж, это название декоративного шнура, применяемого с целью украшения одежды, а также оформления оригинальной бижутерии. Сутажная вышивка оставила след и обогатила искусство разных народов. Было время, когда сутаж ушел в тень, и был почти забыт. Но совсем недавно рукодельницы вспомнили о нем, и дали ему второе дыхание.

Те украшения, для выполнения которых использовалась сутажная вышивка, отличаются легкостью и оригинальностью, разнообразием формы и стиля. Это очень пластичный материал, который прекрасно выглядит в сочетании с самыми разными декоративными и отделочными деталями, которыми дополняют украшения. Сутаж отлично смотрится вместе с бисером и различными камешками, проволокой и кружевами, что делает его популярным у швей и рукодельниц, которые выполняют своими руками одежду и бижутерию.

Наш урок расскажет о том, какие классы материалов необходимы для создания изделий при помощи сутажной техники. Для знакомства с этими материалами нам необходимо провести мастер класс. Обучение для начинающих изучать рукоделие под названием сутажная вышивка будем проводить, перечисляя все необходимые для этого материалы и инструменты:

Сутаж для вышивки

Начиная мастер класс, поговорим о том, что же такое сутаж. Это разновидность шнура, который в прежние времена применялся исключительно для изготовления и украшения предметов одежды. Он выпускается промышленностью в широкой цветовой гамме, и может иметь разное качество и ширину. Сутаж имеет внешний вид тесьмы, которая сформирована двумя шнурами, оплетенными нитью. Промежуток между шнурами имеет очень тонкую структуру, и по этой полосе рукодельницы своими руками выполняют все швы.

Если вышивка требует применить сутаж высокого качества, то базовые шнуры должны совпадать по цвету с нитками оплетения, что отражается и на цене, которая будет выше. Дешевая разновидность сутажа имеет в основе шнур белого цвета. Основой для сутажной тесьмы служат такие классы ниток, как шелк, полиэстер или люрекс, а также смешанная нить. Для изготовления украшений сутажная техника требует определенной ширины тесьмы, которая должна быть от трех до шести миллиметров.

Бусины для сутажной техники

Мастер класс продолжается, и сейчас мы поговорим о бусинах. Бусины входят во многие украшения, сделанные своими руками на основе сутажной техники. Главным образом сутажная техника требует использования совершенно круглых или слегка овальных бусин, размер которых составляет от четырех до десяти миллиметров. Но это не означает, что ваша сутажная вышивка совершенно исключает возможность наличия бусин другой формы или размера. При желании можно включить в изделие граненые бусины, биконусы, листочки или бусины в античном стиле.

Кабошоны для сутажной вышивки

А сейчас мастер класс расскажет о том, как сутажная техника использует такое изделие, как кабошон. Кабошоны, это особым способом ограненные изделия из камня или других материалов, с разной формой и поверхностью, которые часто используют в украшениях, выполненных своими руками с применением сутажной техники. Украшения, изготовленные таким образом, великолепно гармонируют с кабошоном, оплетенным при помощи бусин или бисера. Еще один вариант использования кабошона, это помещение его в оправу из металла, или обшивание рядами сутажной тесьмы.

Ограненные камни и кристаллы

Сейчас мастер класс расскажет о ювелирных камнях в применении к сутажу. Данная вышивка часто содержит украшения, а именно ювелирные камни и кристаллы, преимущественно фирмы Риволи или Сваровски. Самый часто встречающийся камень, это Риволи, у которого 32 грани, и металлическое напыление на задней стенке. Именно это напыление придает ослепительный блеск всем граням камня. Самыми подходящими для сутажа являются риволи размером от одиннадцати до восемнадцати сантиметров. Могут применяться диаметры камней размером тридцать миллиметров, но это бывает редко. Кроме камней, можно использовать стразовую цепочку, которая делает украшения очень броскими, а также оправленные металлом кристаллы.

Бисер в сутажной вышивке

И последний материал, о котором расскажет мастер класс, это обычный бисер. Вышивка своими руками в технике сутаж часто использует такой материал, как бисер. Форма бисера бывает круглой, или ограненный с одной стороны, имеющий своеобразный блеск, а также цилиндрической. Цилиндрический бисер имеет слегка закругленные края, позволяющие деталям быть в плотном прилегании друг к другу. Кроме этого, иногда сутажные украшения требуют наличия бисера другой формы, как куб или треугольник или шестигранник. И в довершение отметим, что к бисеру относятся еще стеклярус, бусины в форме капель, и бисер лепесточком.

Фурнитура для сутажной вышивки

После перечисления материалов, наш мастер класс остановится на фурнитуре, которую может использовать сутажная техника. Вышивка сутажем браслета или колье заставит вас приобрести замочки карабины, магнитные застежки или крючки. Серьги потребуют наличия различных креплений типа швензы или клипсы. Любые украшения нужно снабдить основой и цепочками. Нужны различные соединительные колечки и штифты (отрезки проволоки с петлей). Для окончания работы применяют зажимы. Готовая вышивка зашивается на концах, а затем концы проклеивают. После этого кончики помещают в заранее заготовленный зажим, и при помощи плоскогубцев сжимают край работы.

Основа для сутажной вышивки

Сутажная техника в большинстве случаев предполагает соединения разных слоев тесьмы с помощью шитья, но некоторые украшения требуют наличия основы. В этом случае вышивка сутажа выполняется своими руками на этой основе, и туда же клеятся кабошоны. Для основы сутажа можно использовать фетр, или несколько слоев флизелина, склеенных вместе. Очень хорошо подходит также основа из натуральной кожи, или ее заменителя.

Нитки для сутажной вышивки

Сутажная вышивка должна быть выполнена при помощи прочных ниток. Очень хорошо для этой цели использовать бисерную нить, которая является тонкой и прочной одновременно. Нужно придавать большое значение выбору ниток, которые должны совпадать по цвету с самой работой. Если для работы с сутажной вышивкой вы используете леску, помните о ее блеске, который испортит внешний вид вышивки, и вышивайте очень аккуратно.

Остается поговорить о клее и инструментах, которые нам потребуются. Если вы намерены мыть и стирать сутажное украшение, выполненное своими руками, то приобретайте исключительно водостойкий клей Момент, или особый клей, предназначенный специально для ювелирных работ. С помощью клея концы вышивки проклеивают и предохраняют от распускания. Основа и тесьма соединяются при помощи клея, бусины и кабошон также приклеивают к основе, поэтому выбор клея является очень важным для сутажной вышивки.

Инструменты, необходимые для сутажа:

  1. Бисерная игла;
  2. Ножницы очень маленькие;
  3. Плоскогубцы без насечек, и круглогубцы;
  4. Кусачки.

Ободок, выполненный в сутажной технике

Наш мастер класс, в котором вы узнаете, как с помощью рукоделия сутажная вышивка изготовить красивое украшение, сопровождается большим количеством пошаговых фотографий. Для работы нам с вами потребуется:

  1. Камни Риволи Сваровски, восемнадцать миллиметров;
  2. Бисер золотого цвета чешского производства, номер десять;
  3. Бисер производства Япония Toho Treasures, цвета изумруд;
  4. Бисер японского производства аметистового цвета номер пятнадцать;
  5. Бисер японского производства цвета топаз номер пятнадцать;
  6. Бусины цвета изумруд, золото и аметист размером четыре миллиметра;
  7. Сутаж разных цветов;
  8. Клей;
  9. Ткань бархат;
  10. Флизелин;
  11. Тесьма;
  12. Резинка;
  13. Бисерная нить;
  14. Мононить;
  15. Иглы номер тринадцать;
  16. Кожа.

Вышивка начинается с того, что мы оплетаем камни. Риволи можно наклеить на основу, но мы будем шить. Нанизываем сорок шесть деталей бисера цилиндрической формы. Этот набор мы делаем для риволи восемнадцать миллиметров. Продолжаем своими руками выполнять плетение мозаикой, проходя по окружности. Обратите внимание на схему номер один в пошаговых фото. В нашем случае Риволи имеет несколько оттенков одновременно, и мы выбрали его обрамление бисерин таких цветов: зеленый, позолоченный и аметист.

Поскольку сутажная техника требует наличия основы, то мы выбрали для нее флизелин в восемь сложений. Соединяем наш камень с флизелином при помощи иголки с нитками, то есть пришиваем его. Для этого подойдут задние ряды бисерного оплетения. Флизелин надо удалить ножницами, оставляя для работы пару миллиметров. Далее готовим кусочки сутажа разных цветов. Каждый отрезок должен иметь длину тридцать сантиметров. Иголкой с мононитью нужно выполнить сшивание кристалла (проходя через оплетку)с сутажем. Снова выводим иглу на изнаночную сторону, проходя сутаж и флизелин. Выполняя шитье, обязательно следите за схемами и фото. На первом этапе выполняется вышивка сутажем одной половины кристалла, а затем концы шнура заворачиваем возле бусин цвета аметист, с двух сторон от Риволи, и замаскируем их на изнанке.

Такие же действия нужно повторить с другой стороны. Две изогнутые части сутажа соединяем с помощью бисерин позолоченного цвета, как на схеме номер два. Концы сутажных жгутов нужно отрезать, и обработать клеем. Продолжая мастер класс для начинающих, обратимся к схеме под номером три, выполним три листочка. Для этого потребуется сутаж двух цветов, и позолоченные бусины, которые мы вошьем внутрь лепестков. Эти листики мы пришиваем с изнаночной стороны. Нижнюю половину Риволи украшаем четырьмя сутажными петельками и бусинами золотистого цвета.

Далее выполняется вышивка боковой части кристалла, для чего потребуется сутажный шнур длиной двадцать сантиметров. Выполняем эту операцию, руководствуясь схемой номер два. Сворачиваем узел на шнуре, и вешаем бусинку, после чего сшиваем шнур под бусиной. Теперь эту петлю с бусиной мы обшиваем шнуром другого цвета, соединяя их при помощи нескольких бисерин. Все эти действия можно наблюдать на пошаговых фото. Обшитую петлю пришиваем к изнанке работы. По ходу работы сутажная техника становится понятной даже для начинающих ее изучать.

Теперь мы должны взять еще один отрезок сутажа, найти центр, и соединить его с вершиной самой последней обшитой петли. С этого момента вышивка будет идти по двум направлениям. На одной половине выполним петлю, и вложим в нее бусину цвета аметист, а кончик сутажа поместим на изнанке работы. Пришиваем новую петельку к той, которая находится поблизости. Продолжая вышивать, повторим эти же операции еще и с другой стороны. Все кончики расположим на изнанке, и обработаем их зажигалкой или клеем.

Вторую сторону кристалла оформляем точно такими же деталями, и начинаем работать с изнаночной стороной. Для этой цели отрезаем от куска кожи небольшую заплатку, клеем ее на изнанку работы, и пришиваем нитками. После этого приступаем к оформлению самой длинной части ободка, и для этого возьмем шесть кусочков сутажных шнуров. Длина ободка определяется в соответствии с длиной окружности вашей головы, и из нее часть нужно выделить на резинку. В нашем уроке длина резинки составила 13 сантиметров, и сорок сантиметров идет на вышивку. Делим все наши кусочки сутажа по три в одной части, и начинаем обвивать их вокруг бусин изумрудного цвета, с двух сторон, как на схеме номер четыре. После этого внешняя сторона полоски с бусинами должна быть украшена золотистым бисером.

И в заключение работы необходимо выполнить собственно повязку, на которой будет закреплен наш сутаж. Для этого отрезаем бархат, по размеру подходящий для повязки, а также два отрезка флизелина. Флизелин прикрепим к бархату при помощи утюга. Сутаж приклеиваем, а затем пришиваем к бархатной полоске. В самом конце бархатную ткань сгибаем и приклеиваем клеем. Резинку необходимо вклеить внутрь работы, а затем пришить все кончики вместе с резинками. С изнаночной стороны работы необходимо приклеить тесьму, чтобы ваш ободок хорошо держался на волосах. Тесемка нужна еще и для того, чтобы замаскировать шов. Теперь ваш ободок совсем готов, а мастер класс выполнен.

Видео: Учимся делать украшения в сутажной технике


https://www.youtube.com/watch?v=io80fd4Zz3E

rukodelnichaem.ru

Сутажная вышивка техника изготовления украшений фото и видео

Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками.

Материалы и инструменты

Сутажный шнур

Использование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Начинающие вышивальщицы обычно пользуются пяльцами для выполнения работ в сутажной технике. Более опытные мастерицы вполне обходятся и без них.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного.

Мастер-класс по сутажной вышивке

Для того, чтобы дать общее представление о способах выполнения декоративной отделки в технике сутажная вышивка проведем своеобразный краткий мастер-класс.

Если предполагается украшение текстильного изделия сутажной вышивкой, то предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Это делается при помощи копировальной бумаги или специальных маркеров. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Большинство схем для вышивки Ришелье, а также различных традиционных орнаментов вполне могут быть использованы для выполнения их в технике сутажная вышивка. Насыщенный непрерывный узор позволяет получить эффект цельной кружевной отделки и избавляет от необходимости часто маскировать кончики сутажа.

Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигают на открытом пламени свечи или обмакивают в прозрачный клей, не оставляющий заметных следов после высыхания.

Рабочую нить в начале вышивки обязательно следует закреплять несколькими небольшими стежками в месте, которое затем будет перекрываться пришиванием сутажа.

Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания.

Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скрепляются между собой незаметными стежками ниток.

Руководствуясь практическими советами, изложенными выше, становится ясно, что даже такой описательный мастер-класс позволяет желающим выполнить своими руками первую несложную работу в стиле сутажная вышивка. А поняв, как ведет себя материал, вполне можно браться и за более сложные и объемные проекты.

Для изложения мастер-класса по изготовлению из сутажа объемных украшений одного описания конечно недостаточно.

Каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, как правило, устанавливается «на ребро», тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. При этом может применяться сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами.

Для основы в таких изделиях иногда применяют тонкий листовой фетр или искусственную кожу и главной функцией таких материалов является декорирование, необходимость скрыть изнаночную сторону изделия, для придания ему привлекательного внешнего вида со всех сторон.
В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходится часто отрезать и конечно тщательно обрабатывать срезы от осыпания. Поэтому прозрачный клей в таких работах применяется, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа.

Хотя, поняв принципы скрепления витков и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа. Применяя для изготовления украшений, в технике сутажная вышивка, разнообразные дополнительные элементы в виде бусин, кабошонов, бисера и прочих декоративных материалов искусные мастерицы сутажной вышивки создают по-настоящему ювелирные работы. Это могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, при помощи этих несложных мастер-классов, изготовление прекрасных изделий из сутажа.

История сутажной вышивки

Сутажная вышивка Дори Ченгери

История возникновения такого изысканного способа отделки как сутажная вышивка уходит своими корнями в далекий 14-й век. На большей части Европейского континента сутажная техника широко применялась для вышивки одежды и изготовления объемных украшений. С тех давних времен и до наших дней сутажная техника пережила много взлетов и падений своей популярности, но сами способы вышивки и методика работы с сутажной тесьмой почти не изменились. И сегодня многочисленные мастер-классы по овладению этим видом рукоделия дают начинающим и более опытным мастерицам все те же азы по освоению такого удивительного искусства как сутажная вышивка. На территории современной России сутажная техника нашла своё применение для украшения предметов мужского гардероба. Особенно ярко это заметно при рассмотрении придворных мужских костюмов времен правления Петра Великого. Ближе к нашему времени, в 19-20-м веках, сутажная вышивка переместилась на театральные подмостки и активно применялась при изготовлении исторических театральных костюмов.

Настоящий расцвет сутажная техника испытала в конце 20-го века. Это произошло благодаря стараниям дизайнерам ювелирных изделий из Израиля. Всемирно известный создатель драгоценных украшений – дом Дори Ченгери применил при создании новой коллекции сутажную вышивку в сочетании с драгоценными камнями. Сутажная техника в изготовлении изысканных ювелирных украшений принесла мировую известность коллекции украшений Израильских дизайнеров. Так родилось новое и свежее направление в изготовлении модной ювелирной продукции.

Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками.

Видео: работа над сережками в сутажной технике

vishivashka.ru

Виды сутажа или как определиться с покупкой

Не секрет, что выбирать что-то в интернете, не имея возможности подержать в руках товар, очень трудно.
Особенно осложняет выбор и тот факт, что Вы ни разу не видели этот товар вживую.
Поэтому менеджеры нашего магазина, а так же рязанские мастерицы решили Вам помочь определиться с выбором.
Сегодня поговорим о сутаже: какой бывает сутаж, чем отличается сутаж разных производителей, с какого вида сутажа лучше начать изучение сутажной вышивки.


Виды сутажа:


Мы предлагаем Вам сутаж трех производителей:
греческий (его иногда называют европейским или сутажем из Евросоюза), белорусский и российский.
Каждый из этих видов имеет плюсы и минусы, о которых расскажем подробнее.
Греческий сутаж: Он открывает безграничные возможности для вашей фантазии. Здесь вы найдёте более 30 оттенков цветов, большое разнообразие материалов (вискоза, люрекс, полиэстр, метанит) и оптимальную ширину. Этот сутаж наиболее качественный, но и самый дорогой. Рекомендуем проявить осторожность при работе с бусинами диаметром менее 6 мм., т.к. он может ломаться.
Идеальный сутаж для изготовления серёжек – это Белорусский. Это самый узкий сутаж (до 2.5 мм.), а так же очень жёсткий. Имеет самую доступную цену и большое количество цветов.
Наконец, Российский сутаж. Лучше всего использовать его при работе с мелкими материалам, т.к. он не ломается при работе и имеет доступную цену. Рекомендуем обрабатывать края такого сутажа.


В таблице представлен сутаж тех производителей, с которыми работает наш магазин.


Отзывы мастеров о сутаже:


Евгения Яковина ( http://vk.com/id3063697 ):
«Европейский (греческий) сутаж. Плюсы: большая цветовая палитра, яркий, достаточно широкий. Недостатки: у неметализированных при сгибании может вылезть белая основа, цена. Качество отличается в зависимости от цвета (по моему опыту лучше всего черный и коричневый цвета).
В работе достаточно приятный. Хорошо подходит для крупных украшений.
Белорусский сутаж. Плюсы: жесткий (можно использовать распарывать украшение), хорошо гнется, легко стирается, не вылазит основа, большая цветовая палитра, цена. Недостатки: узкий, жесткий (ломаются иглы), у метализированного вылазит основа (не очень проблематично, т.к.это практически незаметно). В работе приятный, легко создавать различные формы, хорошо подходит для некрупных украшений (серьги).
Российский сутаж. Плюсы: мягкий, основа не вылазит, легко гнется, большая цветовая палитра, ширина, цена. Недостатки: мягкий (пушится и могут "провалится" стежки), иногда надо чуть "подтягивать" в работе, чтобы не было складок.
Стоит отметить, что у белорусского и российского сутажа цветовая гамма чуть "спокойнее" на мой взгляд, чем у греческого сутажа».

Ирина Сёмина ( http://vk.com/irina_semina ):
«Европейский сутаж. (Предпочтительный).
Сутаж средней жесткости в украшениях ложиться ровно и аккуратно не разлохмачивается по сравнению с белорусским сутажом, держит форму. Мало пачкается и легко чиститься даже в ношенном украшении.
В местах сгибов в украшениях (особенно когда поворот достаточно резкий) может расползаться (в украшении видно основу сутажа). Достаточно крупный, в небольших украшениях приходиться использовать меньше слоев.
Белорусский сутаж.
Тонкий, замечательно подходит для небольших украшений. Не ломается.
Очень жесткий. Если не «мять» можно смело распрощаться с ногтями и пальцами. Если искусственно увеличить мягкость появляется малоприглядная ворсистость, портящая внешний вид готового изделия. Не знаю из чего они его делают, но данный вид сутажа еще и склонен пачкаться (даже если постоянно мыть руки) что тоже не прибавляет плюсов работе.
Российский сутаж.
Слишком мягкий и податливый. Не лохматиться, не ломается, зато требует сноровки в плане скорости работы. Так как норовит изогнуться в руках и уйти в другую сторону или что еще хуже – пойти волнами. При всех плюсах (включая внешний вид) начинающим мастерам не советовала. К нему надо привыкнуть».

Оксана Аборина ( http://vk.com/id125841953 ):
«Европейский. Большая цветовая гамма. Сутаж достаточно жесткий, поэтому хорошо подойдет для ажурных украшений (сутажного кружева). Но работать с ним надо аккуратно, так как он может трескаться, из-за этого достаточно сложно делать мелкие завитки.
Белорусский. Цветовая гамма радует своим разнообразием. Сутаж узкий, поэтому из него особенно хорошо смотрятся миниатюрные украшения. Так как он жесткий, то он хорошо подходит для ажурных украшений (сутажного кружева). Из-за его жесткости при прокалывании приходится прилагать усилие.
Российский. Хотелось бы более широкой цветовой гаммы. Сутаж мягкий, поэтому его можно укладывать в мелкие завитки не опасаясь, что он начнет трескаться».

Юлия Савченко ( http://vk.com/id35241557 ):
«Виды сутажа с которыми я имела удовольствие работать имеют свою специфику. Как уже говорилось выше, для европейского – это большие колье, для белорусского – более мелкие работы. Специфика российского сутажа заключается, на мой взгляд, в том, что его лучше всего использовать для небольших и средних украшений. Сутаж можно комбинировать и использовать в одном украшении сразу несколько видов. Создавать, так называемые миксы. Например, соединить 3-х миллиметровый российский с 3-х миллиметровым европейским металлизированным. Думаю, будет весьма интересно. Сутаж весь разный, имеет разный состав, разную ширину и жесткость, у каждого свои плюсы и минусы. Соответственно можно недостатки одного восполнить достоинствами другого. Нашей творческой фантазии нет предела. Главное, не бояться экспериментов. Создавать уникальное и неповторимое. Творческих успехов!»


Посмотреть всю палитру цветов, а может и приобрести несколько отрезов можно в нашем магазине, в разделе "Сутаж" - http://shop.salon-bisera.ru/linejnye-materialy/sutazh.html

salon-bisera.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о