Сухое валяние на валенках: Мастер-класс: рисунок на валенках в технике сухого валяния

Мастер – класс «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ». Валяние из шерсти | Проект (старшая группа) по теме:

ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» город Лангепас

Головастая Ольга Васильевна

Мастер – класс

ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ

Валяние  из шерсти

 

Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной обработке) и люди смогли по достоинству оценить это уже около 8000 лет назад. Есть даже легенда о том, что первый валяный ковер появился в Ноевом ковчеге (как раз примерно в это время). Овцы, плывшие в нем, держались дружно, и когда их шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами. Когда же все покинули ковчег, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер.

С натуральной шерстью очень приятно работать, она теплая, живая, (ее ведь в основном получают, подстригая овец), мягкая, разноцветная. Такая шерсть  пропитана любовью и позитивом. Не удивительно, что она заняла заметное место среди материалов для хобби.

Различают два способа валяния шерсти: мокрое и сухое (сухое валяние также иногда называют фальцеванием, это немецкое слово, обозначающее предварительное уплотнение шерсти перед валкой, имеется ввиду промышленная валка с целью получения плотного войлока).

Для мокрого валяния Вам также потребуются:

* Кусок мыла, предпочтительнее использовать мыло с добавлением растительного масла

* Коврик (можно использовать рифленый резиновый коврик, бамбуковые коврики, жесткий кусок ковролина или, как в нашем примере, воздушно-пузырчатую упаковку, наиболее доступный и недорогой материал)

* Горячая вода )

А для сухого валяния кроме шерсти

* Иглы для валяния (три вида)

Иглы для валяния очень острые и имеют специальные зазубрины.

Классическая техника валяния руками подразумевает наличие нескольких факторов: шерсть, вода, мыло и две руки. В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу.

1. Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь. Наверное, не все знают, что в старину валенки считались очень ценным подарком. Иметь собственные валенки было заветной мечтой молодого парня — ведь девушки больше заглядывались на того, кто в валенках: значит, он — состоятельный, серьёзный человек. Семья, имеющая хотя бы одни валенки, считалась зажиточной, носить их приходилось по старшинству. Валенки берегли, передавали из поколения в поколение, — срок их носки был практически неограничен. Получение валенок по наследству приравнивалось к большой сумме денег. Это и понятно — стоили они недешево, ведь их ручное изготовление обходилось в копеечку. Даже крестьяне среднего достатка обзаводились валенками с трудом. А мы сделаем мини-валенки своими руками.

2. Начнем с заготовки, т к у меня нет возможности приобрести вспененную подстилку с которой удобно работать, я вырезала из картона и оклеила скотчем для окон ,то что было под рукой, такой заготовки хватает чтобы свалять 3 — 4 пары)

3. выкладываем шерсть поперек шаблона с небольшими припусками

4. следующий слой перпендикулярно предыдущему, а затем 3-й слой перпендикулярно 2-му

5. затем мыльным раствором смачиваем нашу шерсть

6. и сверху накрываем сеткой ( если у кого нет пупырки), прижимаем, чтобы шаблон выступал и видны были его границы

7. аккуратно переворачиваем шаблон с  шерсть  и припуски загибаем на шаблон очень аккуратно, натягивая

8. теперь не переворачивая заготовку, накладывает в таком же порядке шерсть как описано выше, так же мочим, прижимаем через сетку и переворачиваем

9. затем загибаем припуски

10. начинаем приваливать через сеточку сначала без нажима, потом с нажимом и так с каждой стороны

11. затем валяем в руках, нажимая все сильнее ( продолжительность ручного валяния 10-15 мин)

12. затем находим середину и разрезаем

13. вот и получилось у нас 2 одинаковых валеночка

14. вынимаем заготовку

15. в носок валенка я вкладываю кусочек шерсти, чтобы носок не сминался

16. и валяем, валяем, валяем с нажимом и в руках и об сеточку

17. спустя  20-30 минут они готовы

18. после долгого валяния смыть сначала в горячей воде затем в холодной( чтобы они усели)

19. изготавливаем бусы из шерсти

20. украшаем валенки по желанию

Валяние валенок из шерсти: мастер-класс для начинающих

Валенки — это уютная и теплая обувь не только для улицы, но и для дома. Особенно приятно свалять валенки своими руками и по собственному вкусу. Или сделать необычный сувенир в подарок. Процесс валяния достаточно долгий, но увлекательный.

Содержание:

  • Как свалять валенки из шерсти в домашних условиях
  • Шаблон (выкройка) для валяния валенок
  • Валяние валенок из шерсти: мастер-класс для начинающих
  • Мокрое валяние из шерсти: валенки сувенирные
  • Валяние узоров на валенках: мастер-класс для начинающих

Как свалять валенки из шерсти в домашних условиях

Чтобы свалять валенки из шерсти своими руками, нужно иметь шерсть, инструменты и знания. Поэтому кратко расскажем, что вам понадобится для работы и последовательность самого валяния. А потом закрепим всё на нескольких мастер-классах.

Необходимые материалы и инструменты

  • Подложка для подготовки шаблона валенок.
  • Шерсть.
  • Сетка москитная (марля).
  • Мыло хозяйственное.
  • Пульверизатор.
  • Воздушно-пузырчатая упаковочная пленка.
  • Клей ПВА.
  • Кисточка.
  • Цветные маркеры для ткани.
  • Кусочек кожи, плотной ткани, фетра для заплатки (по желанию).
  • Акриловые краски по ткани.
  • Прямая и обратная игла для валяния.

Выбор и подготовка шерсти для работы

Наиболее подходящая шерсть более жесткая, такая как верблюжья, собачья или овечья. Самой популярной шерстью, которую можно приобрести в любом магазине рукоделия, является овечья. Примерный расход на один валенок — 300 грамм шерсти.

Раскладываем шерсть

Приготовленная шерсть раскладывается на шаблоне. Притирание шерсти происходит в мыльно-водяном растворе путем смачивания шерсти.

Процесс валяния валенок

Можно разделить на 2 этапа ни один из которых нельзя пропустить.

  1. Увалка шерсти. Скручивание смоченной шерсти в рулон и катания в разных направлениях до получения плотного жесткого войлока.
  2. Усадка шерсти. Формирование валенка и сушка изделия.

Окончание работы

Сушка изделия и нанесение узоров.

Шаблон (выкройка) для валяния валенок

Чтобы получить выкройку шаблона для валяния валенок, необходимо взять обувную стельку такого же размера, как планируется будущий валенок. Обвести на бумаге. Измерить длину (А) и разделить пополам. Полученный результат разделить еще раз пополам. Например, если длина стельки получилась 24 см, то 24 делим на 2, получаем 12. И 12 снова делим на 2, получаем 6 см (а).

а = А/2/2

Это расстояние необходимо отложить с двух сторон. От пятки отложить 6 см и от носка отложить 6 см. Это и будет длина шаблона.

Далее измерить высоту валенка (С). Отмеряем от линии нижнего контура стельки без припусков (Ао). Ширина валенка определяется путем замера обхвата ноги (Д) и прибавления 1-2 см (р) для свободного одевания (В). Полученная ширина (В) отмеряется от пятки стельки без припусков.

В = Д + р

Припуск ширины валенка равен 1/2 от обхвата ноги (в).

в = Д/2

Подложку сложить пополам и прикрепить шаблон из бумаги. Вырезать подложку таким образом, чтобы в итоге получилось два шаблона в зеркальном расположении к друг другу.

Валяние валенок из шерсти: мастер-класс для начинающих

Первым этапом при валянии валенок из шерсти необходимо вырезать шаблон. На шаблоне разложить шерсть в несколько слоев. Один слой должен быть разложен вертикально, следующий — горизонтально. И таким образом следует чередовать четыре или пять слоев.

Смочить шерсть при помощи пульверизатора теплой водой. Сверху необходимо разложить сетку. Через сетку намылить шерсть хозяйственным мылом до получения пены. Процесс валяния валенок заключается в разглаживании руками в разные стороны мыльной консистенции.

Далее необходимо перевернуть мыльной стороной на стол и загнуть оставшуюся шерсть по краю шаблона.

Сверху снова разложить шерсть в один слой в вертикальном или горизонтальном направлении. И повторить всю предыдущую процедуру раскладки шерсти и валяния уже с другой стороны шаблона. Необходимо интенсивными движениями хорошо растирать шерстяное полотно и потом разглаживать. До получения плотного однородного слоя.

Сложить шаблон пополам и разрезать на два одинаковых элемента.

Далее увалять каждый валенок по отдельности путем интенсивного растирания мыльной консистенции по валенку. Особенно хорошо и тщательно нужно увалять округлые части валенка, формируя носок и пятку.

Следующим этапом валенки промываются от мыльного раствора. Смывку необходимо осуществлять, чередуя холодную воду с теплой.

Далее немного размять валенок и поставить сушится. Не следует ставить близко к отопительным приборам. Достаточно выбрать сухое и теплое место. В среднем сушка валенка занимает не менее суток.

После полного высыхания на участки, где планируется рисунок, нанести при помощи кисти клей ПВА.

Так как пятки наиболее уязвимое место в валенке и подвержены истиранию, то их можно укрепить при помощи заплатки из кожи, плотной ткани, фетра или шерсти другого цвета.

На высохшем участке с клеем рисуем желаемый рисунок маркером для ткани.

Если рисунок планируется быть не контурным, то раскрасить акриловыми красками по ткани.

Вот такие валенки получаются.

Мокрое валяние из шерсти: валенки сувенирные

Чтобы изготовить сувенирные валенки в технике мокрого валяния, сначала нужно создать шаблон. Отмерить и зарисовать на бумаге желаемую величину валенка сувенирного. Коэффициент усадки равен двум, поэтому к желаемому размеру добавляем на чертеже со всех сторон по 1/2 величины.

Переносим шаблон на подложку по зеркальному принципу, так же, как и в предыдущем мастер-классе. Для подложки можно использовать полипропиленовый материал, который обычно находится в коробках из под новой обуви. Заготовку разместить на воздушно-пузырчатой пленке. Разложить шерсть на заготовке в одном направлении и с небольшим выступом на 1-2 см за пределы шаблона.

Следующий слой шерсти уложить таким же образом, но перпендикулярно первому слою. Смочить горячей водой при помощи пульверизатора. Края, выступающие за пределы шаблона, постараться оставить сухими.

Накрыть сверху воздушно-пузырчатой плёнкой и перевернуть.

Отогнуть пленку и загнуть выступающие за пределы шаблона края шерсти вокруг заготовки.

Снова накрыть пленкой и придавить. Проделать процедуру раскладки двух перпендикулярных слоев шерсти с другой стороны шаблона. Также смочить пульверизатором с горячей водой. Прижать пленкой и перевернуть. Оставшиеся края также загнуть по форме заготовки. И так проделать по три слоя с каждой стороны. Далее необходимо подготовить теплый мыльный раствор.

Нанести раствор аккуратно на заготовку и уваливать по форме шаблона разглаживающими и круговыми движениями до тех пор, пока шерсть не станет плотной, однородной и полностью повторяющей шаблон заготовки.

Промыть от мыльного раствора в горячей воде.

Разрезать заготовку на две равные части. Вытащить шаблон и сформировать валенки руками. Для фиксации можно вставить в валенки два маркера. Поставить в теплое и сухое место до полного высыхания.

Сшить валенки между собой ленточкой. Такие валенки можно повесить на зеркале в автомобиле или использовать как подвеску в интерьере.

Валяние узоров на валенках: мастер-класс для начинающих

На готовом валенке необходимо наметить маркером по ткани узор, который будем валять на валенке.

Далее приложить небольшой кусочек шерсти по форме нарисованного узора. Взять иглу для валяния и интенсивными вбиваниями наполнить рисунок шерстью. По одному участку необходимо проходить иглой несколько раз. Не следует прикладывать большое количество шерсти, лучше рисунок постепенно наращивать слоями, плотно вбивая иглой до однородности. Если рисунок подразумевает быть пушистым, то после вбивания прямой иглой, необходимо взять обратную иглу и пройтись такими движениями несколько раз по рисунку.

Вот такими рисунками можно украсить валенки.

Felted Boots — Felt Faction

Вам понадобятся следующие материалы и инструменты для валяных сапог из Jääkarhu. Выберите свой любимый цвет из разнообразия цветов Jääkarhu* (фабричная окраска, кремовый белый, пестрый или уникальная ручная окраска). Jääkarhu состоит из 100% шерсти (750 г/м 2 ), войлок толщиной 7 мм.

  1. Кошачья щетка
  2. Ножницы Good
  3. Швейное оборудование
  4. Игла для валяния (Short Pro или Special Pro)
  5. Подушечка для валяния
  6. Мат для валяния
  7. Пластиковый пузырь
  8. Марсельское мыло
  9. Старое полотенце или кусок простыни
  10. Чайник и миска для горячей воды

*доступно только в Felt Faction

Инструкции

  1. Вырежьте шаблон и выберите швейную пряжу в зависимости от цвета изделия Jääkarhu.
  2. Сложите Jääkarhu так, чтобы складка была подошвой ваших ботинок.

    Вы сэкономите время, и сапоги будут приятнее на ощупь, если на подошве не будет швов. Используйте более мягкую сторону Jääkarhu сверху.

  3. Нарисуйте узор на Яакарху.

    Вырежьте сапоги и начните сшивать боковые стороны. Не забудьте сделать закругленные концы на пятке и ступне, чтобы получились складки.

  4. Для шитья используйте обычную швейную пряжу, сложенную вдвое.

    Сшейте обметочным швом. Начинайте стежки снизу и шейте до отметки (см. выкройку). Уведомление! Когда ваша пряжа закончится, вы можете начать шить обратно сверху по направлению к предыдущему стежку, чтобы Jääkarhu не растягивался так сильно в процессе шитья. Швы можно оставить наверху ботинок, их можно потом прикрыть разделенными Jääkarhu.

  5. Используйте кошачью щетку, чтобы сделать поверхность ботинок чуть более пушистой, чтобы волокна легче прикреплялись.

    Тщательно прочистите швы. Оставьте верхнюю часть сапог без щетки (та часть, которая осталась не пришитой).

  6. Разделите верхнюю часть Jääkarhu на две части.

    Соединить внутренние части разделенного Jääkarhu в одну деталь передним швом. Кошка расчешите края и положите их внахлест друг на друга. Проколите их вместе и убедитесь, что шов стал одинаково толстым, и «нарисуйте» иглу, разделив Jääkarhu, чтобы растушевать новый шов. Проверьте также обратную сторону.

  7. Разделите верхнюю заднюю часть ботинок на 4 слоя.

    Острыми ножницами разрежьте маленькие ”hörhös” (=маленькие треугольные формы) на слои (см. рисунок).

  8. Излишки Jääkarhu, которые остались от ботинок, разделите на 4 слоя и используйте для покрытия швов.

    Используйте кошачью кисть, чтобы сделать слои более пушистыми и убедитесь, что края кусочков не прямые. Тщательно проколите эти детали над швами.

  9. ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы делаете из Jääkarhu простые валенки, то можете пропустить части 6-8.

    При пошиве ботинок сшейте оба шва (передний и задний), расчешите сапоги щеткой и покройте швы разделенным Jääkarhu (используйте один из 4 слоев). Обратите внимание также на форму вашего узора.

  10. Начните мокрое валяние.

    Начните с полной подготовки одного из ботинок. Изготовление войлока начинается с «hörhös» (маленьких треугольных фигур). Плотно сверните хёрхёс на коврике для валяния. Вам понадобится всего несколько капель горячей воды и немного мыла. Держите остальную часть обуви сухой на этом этапе.

  11. Поместите чехол поверх пузырчатого пластика (пузырьки к багажнику).

    Сбрызните ботинок горячей водой и мылом, чтобы горячая вода была на всем. Поместите другую руку внутрь ботинка, а другую руку сверху. Используйте пузырьковый пластик сверху, чтобы ничего не сломать о поверхность. Пройдите весь ботинок «руки-под-руки сверху». При этом используйте много мыла и горячей воды. Если у вас на ботинках есть нуно, вы начинаете прикреплять его первым.

  12. Теперь пройдитесь по багажнику «руки-под-руками-сверху» без пузырчатого пластика.

    Убедитесь, что все теплое и мыльное. Вы можете придать форму пятке, используя мыльный кулак внутри ботинка. Проверяйте каждый шов и крепления, чтобы все оставалось на месте. На этом этапе вы все еще можете поправить фетр, если это необходимо.

  13. Выдавите всю воду из багажника.

    При необходимости нагрейте изделие (можно окунуть в горячую воду и выжать воду). Бросьте ботинок в виде пучка на коврик для валяния около 50 раз. Используйте больше силы в броске по мере продвижения вперед. При закручивании ботинок будет ощущаться во всех направлениях равномерно, поэтому убедитесь, что вы набрасываете его со всех сторон и держите ботинок влажным и теплым. Не холодно и не совсем мокро! После метания снова пройдитесь по сапогу с мылом и горячей водой «руки-под-руки-сверху»

  14. Заверните ботинок в кусок простыни или полотенца, пока ботинок не будет готов.

    Ботинок всегда будет ощущаться с того места, где вы совершаете перекат, поэтому убедитесь, что вы перекатываете его со всех сторон (назад, вперед, вверх, вниз и т. д.). Примерьте ботинок и ощутите его на ногах. Если ботинок нуждается в большем количестве войлока, вы можете скатать его больше или бросить, что вам подходит, чтобы сделать его меньше и войлочным. Чем горячее вода, которую вы используете, тем лучше будет ощущаться ботинок. Между перекатываниями пройдите через ботинок «рука-под-рука-сверху». Не забывайте использовать много мыла!

  15. Ботинок готов, когда он удерживает воду внутри!

    Тогда он станет твердым и идеально сядет на вас. Смойте его, оставив на ногах, сначала теплой водой, чтобы смыть все мыло, а затем холодной водой. Холодная вода закрывает волокна и делает ботинок более прочным. Вы также можете изменить форму ботинка, потянув его еще выше. Не забудьте сформировать хорхос сзади. Когда ботинок хорошо валяный, он выдержит еще более грубое обращение!

Поставьте свой ботинок сушиться, например, в сауну, выпейте чашку чая и приступайте к следующему. Не забудьте сформировать его на других ногах. Наслаждаться!

ZDAR Зимние сапоги для женщин и мужчин

Валяние иглой восходит к 1980-м годам. Он был создан Дэвидом и Элеонорой Стэнвуд. Они взяли иглы с шерстяной фабрики и использовали их для создания крошечных кусочков войлока без воды или мыла.

Затем навыкам валяния иглой научилась Аяла Талпай, которая писала книги и учила других валянию иглой. Сегодня иглопробивное валяние все еще не так популярно, как мокрое валяние. Тем не менее, у него много поклонников среди людей, которым нравится заниматься искусством и ремеслами

Статья Кейт Барсотти, ноябрь 2013 г.

Валяние, как ремесло и искусство, приобретает все большую популярность и признание. Тем не менее, я все еще встречаюсь с Weird Looks, когда выношу шерсть и иголки на публике.

«Это вуду? Управление гневом?»

«Сколько времени у вас ушло на это?»

«Вы зарабатываете деньги?»

Я не возражаю против таких вопросов, кроме немного о деньгах. Для этих инквизиторов я вызываю громадную ложь. «Деньги? Уйма этого. Такая беда. Если я не закончу хотя бы трех мышей и пятьдесят кроликов, я не смогу оплатить яхту».

Удар, укол, укол.

О чем все это тычет?
При подготовке этой статьи я хотел объяснить разницу между мокрым валянием (традиционный метод) и валянием иглой. Первое, что я обнаружил, это то, что традиционные валяльщики расходятся во мнениях относительно наилучшего подхода к созданию куска войлока. Я столкнулся с лагерем «Обязательно используйте горячую воду» и кланом «Мыло не обязательно», а также с роллерами, загонщиками и драггерами (звучит как неудачная игра в квиддич).

На самом базовом уровне, чтобы сделать традиционный войлок, вам нужна чистая шерсть, трение и влага, чтобы сцепить чешуйки шерстяных волокон. Хорошая рабочая этика, терпение и крепкая спина не помешают, если только у вас нет лошади или верблюда, готовых помочь.

Кто изобрел войлок?
Присяжные еще не вынесены. Войлок и другие волокна, возможно, были в изобилии в древних обществах, но, в отличие от металлических инструментов или глиняных осколков, волокна редко сохраняются для того, чтобы их могли найти археологи (эта проблема также включает плетение корзин, которое, возможно, было высоко ценимым и трудным навыком).

Несмотря на отрывочные доказательства, мы можем с уверенностью предположить, что самые ранние люди делали войлок. Хотя для валяния требуется много работы, валяние не требует сложного оборудования или методов. И кочевые, и оседлые народы могли производить войлок для одежды, крова, седел и т. д. Войлок относительно прочен, медленно горит и обеспечивает защиту от непогоды. Старый фетр может служить основой для нового фетра, так что ничего не тратится впустую.

Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, какое одомашненное животное появилось первым (большинство считает, что собака позже волка), овцы и козы также являются ранними соперниками, появившимися в значительном количестве в северном Ираке около 9000 г. до н.э. Возможно, собаки сначала помогали людям охотиться за едой и охранять племя; позже собаки пасли других домашних животных. (Приручение кошек определить труднее. Недавние данные свидетельствуют о том, что кошки заняли место рядом с человечеством в конце каменного века, намного раньше, чем предполагалось изначально. Мы не можем быть уверены, были ли они настоящими домашними животными или приспособленцами, которых привлекали мыши и крысы, поедающие зерно.

Возможно, кошки одомашнили людей, а мы — самая продолжительная внутренняя шутка в животном мире.)

Сухое валяние
Сухое валяние. Специальные иглы (используемые в промышленных машинах для валяния) проникают в шерсть и спутывают верхние волокна с внутренними. Эти промышленные иглы были с нами с середины 19 века; они не использовались широко до середины 20 века, когда отходы шерсти стали привлекательным вариантом для изготовления матрасов, салонов автомобилей и т.п.

Сухое валяние подходит как для 2D-украшений, так и для 3D-скульптур. Вот тут-то и появляются художники.

В 1980-х годах Элеонора и Дэвид Стэнвуд хотели производить легкий шерстяной ватин для высококачественных стеганых одеял и одеял. Промышленные иглы решили проблему. Попутно Элеонора создавала другие дизайны и изделия, такие как шарфы и накидки. Ее работы прекрасны, и она включает более подробную историю на своем веб-сайте.

Большинство источников указывают на Аяла Талпай как на пионера скульптурного валяния. Аяла — настоящий свободный дух, художник и педагог. В дополнение к скульптурному валянию, она может быть изобретателем пассивного валяния: кладет сухой предварительно войлочный материал под вашу постель и позволяет вам спать ночью, чтобы обеспечить влажность и трение (см. Советы и рекомендации на ее веб-сайте).

Что сейчас происходит?
Я не собираюсь вступать в дискуссию о ремесле и искусстве. Я предлагаю подборку скульпторов, создающих работы, которыми я восхищаюсь. Я заметил одну вещь: эти скульпторы используют различные породы шерсти и предпочитают более простые инструменты. Меня радует идея родословной: эти художники учились у других художников, передавая знания и совершенствуя их. Пусть они вдохновят и вас.

Стефани Мец www.stephaniemetz.com

Что вас впервые привлекло в валянии иглой?

Наткнулась на валяние. Обученный классическим скульптурным техникам и традициям, я не имел ни опыта, ни образования в чем-либо, связанном с волокнами. Я не ходил в школу, работал в мастерской и чувствовал себя разочарованным из-за нехватки рабочего места для создания скульптуры.

Друг показал мне статью о мокром валянии, и я был заинтригован мыслью о таком алхимическом преобразовании: мягкая шерсть может стать структурной и твердой с помощью горячей мыльной воды и ручной работы. Когда я, наконец, пошел в магазин пряжи, чтобы поиграть с техникой, владелец немедленно направил меня вместо этого к книге по валянию иглой «Игла для валяния, от фабрики до фантазии» Аялы Талпай. Возможно, я упомянул о своих скульптурных наклонностях; в любом случае для меня это был совершенно новый процесс, и я начал делать маленькую сидячую фигурку, похожую на анатомические исследования, которые я делал в колледже. У меня не было серьезных планов на валяние; Я играл, экспериментировал и учил себя тому, что умею. У меня не было представления о «правильном» способе сделать это, если он вообще был — я начал с попытки заставить войлок действовать и выглядеть как традиционные твердые скульптурные материалы, такие как металл, камень и дерево. В конце концов, я принял мягкие аспекты этой интригующей жесткой/мягкой среды, и мне очень нравится использовать возможности такого противоречивого материала.

Вы считаете себя скульптором или художником по волокну? Имеют ли значение такие ярлыки?

Я считаю себя скульптором, который использует волокно в качестве материала. Почему это имеет значение? Потому что я думаю, что моя работа живет в пространстве трехмерной твердой формы, и кажется странным определять ее по материалу, из которого она сделана. Конечно, скульпторы, которые не используют ничего, кроме бронзы, могут называть и называют себя «бронзовыми скульпторами», и материал, который я использую, оказывает огромное влияние на то, что я делаю. Но я также думаю, что термин «художник по волокну» сужает дискуссию и аудиторию. Мой опыт, образование и опыт связаны со скульптурой; У меня практически нет формального образования в области текстиля или художественного волокна, что означает, что я, вероятно, одновременно нарушаю множество правил и заново изобретаю велосипед, но это работает для меня.


Стефани Мец

Какая ваша любимая шерсть (с точки зрения породы)? У вас есть любимый инструмент и особый способ его использования?

Раньше я использовал шерстяную ровницу Corriedale, потому что она хорошо валяется, и я могу купить ее оптом; В последнее время я в большом количестве использую ватин из органической шерсти от постельной компании, но не знаю, что это за порода. Я использую иглы для валяния и, как правило, держу наготове несколько разных многоигольных держателей с разным расположением и количеством игл для валяния, когда работаю. Для деталей я часто использую одну иглу, но для больших площадей я использую от трех до пяти игл, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Процесс заключается в том, чтобы просто протыкать шерсть в компактные формы и соединять их вместе в более сложные формы посредством большего количества тычков. Я танцую с опасностью повторяющихся стрессовых травм, но мой образ жизни и рабочие привычки помогают свести это к минимуму: у меня есть сыновья в первом классе и детском саду, поэтому у меня ограниченное количество часов в студии, распределенных в течение данной недели.


Стефани Мец за работой

Какой совет вы могли бы дать тем, кто начинает свой первый проект по валянию?

Я бы посоветовал тем, кто только начинает заниматься валянием, поиграть, поэкспериментировать и набраться терпения. Иглопробивное валяние вознаграждает за терпение и усердную работу: чтобы получить желаемую отделку, нужно потратить время. Ничто не заменит появление и выполнение работы — я большой поклонник концепции «учиться на практике». Но вы также должны обучать себя основам: если вы хотите сделать войлочную скульптуру человека, которая выглядит реалистично, это помогает изучить человеческую фигуру, рисовать с нее и лепить из глины, пока вы действительно не поймете это. Валяние иглой — это просто техника, которую можно применить к лепке. Понимание и создание трехмерных форм требует практики независимо от того, какой носитель вы используете.


Текстильное искусство Зои Уильямс

Зои Уильямс zoewilliams.com

Что вас впервые привлекло в валянии иглой?

Я думаю, это была точность и контроль среды. В тот момент, когда я взял в руки иглу для валяния и немного шерсти, это просто щелкнуло. Я до сих пор поражаюсь тому, как шерсть принимает форму, когда я накладываю слой за слоем волокна. Я полагаю, что есть часть меня, которая тоже наслаждается повторением и скукой всего этого.

Вы считаете себя скульптором или художником по волокну? Имеют ли значение такие ярлыки?

Я считаю себя художником, а то, что я делаю, считаю скульптурой. «Искусство волокна» — это ярлык, который я нашел довольно загруженным, в то время как «скульптура» относительно нейтральна. Я предпочитаю, чтобы моя работа говорила сама за себя, поэтому вместо того, чтобы слишком усердно описывать то, что я делаю, я обычно просто стараюсь иметь под рукой картинку.


Текстильное искусство Зои Уильямс

Какая ваша любимая шерсть (с точки зрения породы)? У вас есть любимый инструмент и особый способ его использования?

Я предпочитаю комбинацию: Corriedale (или Romney) для основной части скульптуры и слой Superfine Merino для внешней стороны. Мне также нравится использовать в своих работах другие волокна, такие как шелк. Мой любимый инструмент — игла для валяния. Я пробовал мультитул, но не думаю, что он обеспечивает хорошее проникновение или контроль, поэтому я редко использую более одной иглы за раз. Меня тоже не особо интересуют все эти размеры и формы. Вместо этого я предпочитаю использовать треугольник грубой или средней ширины для всего и просто варьировать давление и глубину толчка.


Текстильное искусство Зои Уильямс

Какой совет вы могли бы дать тому, кто начинает свой первый проект по валянию иглой?

Войлок — удивительно неприхотливый материал. Вы можете делать практически все с любой шерстью, которую пожелаете, но чтобы упростить задачу, я рекомендую начать с чего-то легко валяющегося, например Corriedale. Я также рекомендую начинать с проекта, в котором не слишком много мелких деталей, так как именно в них вы, скорее всего, нанесете себе удар. Кроме этого, я думаю, что совершенно нормально просто учиться на ходу. Я полностью самоучка!


Текстильное искусство Шаны Конштамм

Шана Конштамм shanakohnstamm.com

Что вас впервые привлекло в валянии иглой?

Мое первое знакомство с валянием произошло во время мастер-класса по мокрому валянию в 2010 году, и мне понравилось, что я могу так быстро манипулировать волокнами. Когда я искал в местных дворовых магазинах ровинг, продавец предложил мне попробовать иглопробивное валяние. Я схватил пару иголок и немного причудливой шерсти (предназначенной для прядения), но я не мог справиться с этим самостоятельно. Как только я увидел, как кто-то лично демонстрирует иглопробивное валяние, зажегся свет, и я попался на крючок.

В детстве все мои первые уроки рисования проходили в гончарной мастерской. Валяние иглой схоже с процессом ручного изготовления, за исключением того, что вам не нужно специальное оборудование (ничего не взорвется в печи!), это гораздо менее грязно, и вы наносите краску по ходу дела. Использование как мокрого валяния, так и иглопробивного валяния открывает безграничные возможности для творчества.


Текстильное искусство Шаны Конштамм

Вы считаете себя скульптором или художником по волокну? Имеют ли значение такие ярлыки?

Я скульптор. Имея опыт работы в изобразительном искусстве, я пытался принять ярлык художника по волокну в течение первых нескольких лет после перехода на ремесленную среду. В то время как я наслаждаюсь выставочными возможностями, которые представляются в ремесленном мире, мое внимание сейчас сосредоточено на создании произведений искусства. Тем не менее, если работа сделана хорошо, этикетка действительно не должна иметь значения (хотя попробуйте сказать это Google!)

Какая ваша любимая шерсть (с точки зрения породы)? У вас есть любимый инструмент и особый способ его использования?

Мне нравится португальский меринос, который в последнее время редко можно найти. Кроме того, смесь Coopworth/Corriedale, предлагаемая Opulent Fibers, восхитительна. Я всегда в поиске шерсти, подходящей как для иглы, так и для мокрого валяния.

Мой любимый инструмент — 6-иглодержатель, наполненный 38 звездами, по прозвищу «Стэбби-младший». (Мистер Стабби держит 12 иголок!) Я использую его, чтобы быстро придать форму основной шерсти, которая обычно представляет собой ватин для квилтинга.


Текстильное искусство Шаны Конштамм

Какой совет вы могли бы дать тем, кто начинает свой первый проект по валянию?

Примите участие в семинаре с кем-то, кто знает, что делает, даже если это не тот проект, который вы хотите сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *