Стимпанк техника – Погружение в стимпанк — Этот удивительный мир… — ЖЖ

Погружение в стимпанк — Этот удивительный мир… — ЖЖ

В interiors_ru недавно искали обои для дома в стиле стимпанк, причем не представляли себе, что это такое и как выглядит, просили картинок для примера. Решила и у себя в журнале свой ответ Чемберлену запостить, подредактировав (почти до неузнаваемости), в смысле добавив дополнительной информации. Пост не является исчерпывающим по этой теме, его основная цель — показать атмосферу этого стиля, погружение в эстетику стимпанка как на рациональном, так и инстинктивном уровне. В общем, добро пожаловать под кат в альтернативную реальность! Будут машины, интерьеры, костюмы и многое другое, что поможет нам жить в эпоху стимпанка. 😉


Стимпанк (или паропанк) — термин, рожденный английскими словами «steam» и «punk». Со словом «steam» — «пар», всё кристально ясно — оно является основополагающим для жанра.

Термин «стимпанк» был придуман в 1987 г. писателем Кевином Джетером, и изначально являлся пародией на «киберпанк». Зачастую современным технологиям отыскивались «паровые» аналоги: компьютер — машина Бэббиджа; программист — клакёр; робот — заводной механизм-автомат и т.д.

Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Разностная машина» (встречается как «Машина различий», «Дифференциальный исчислитель»; The Difference Engine, 1990) привлекло большое внимание к этому жанру, и именно после этого романа стимпанк начал приобретать всё бо́льшую популярность среди читателей.

Стимпанк (Steampunk), или паропанк — это направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, цивилизацию, при которой были в совершенстве освоены технология паровых машин и механических устройств, что не могло не оказать своего влияния на окружающий мир.

Это мир, который застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только количественно, поэтому стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии.

Во времена правления королевы Виктории в Англии случилась техническая революция, приведшая королевство к процветанию. Но представим на мгновенье, что старая добрая Англия не останавливается на достигнутом и превращается в паровую державу — монополиста. Постепенно на новый путь развития становятся и другие страны.

Что же такое «викторианский» стимпанк? Это наша история и наша реальность, но альтернативная (слово “punk” имеет также значение «девиантный», «альтернативный»). В нашей реальности мисс К. из Ливерпуля утренний чай приносит горничная Нэнси, в стимпанк-реальности — горничная автоматон N-C16. В нашей реальности мистер Н. ходит по выходным смотреть бокс, в стим-реальности — битвы паровых роботов.

Есть разные виды стимпанка:

Альтернативно-исторический стимпанк — основан на стилизации под реальный исторический мир XIX-начала XX вв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию или Америку эпохи Дикого Запада.

Фэнтезийный стимпанк — описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийные расы (гномы, орки, эльфы).

Дизельпанк — жанр со стилизацией под более позднюю эпоху, первую половину XX века. Считается, что «викторианский» стимпанк — это лишь ступень в развитии технологий и в 40-е годы альтернативной вселенной он плавно превращается в дизельпанк.

Другие виды (клокворкпанк, теслапанк, сейлпанк) см. тут:
http://steampunker.ru/page/steampunk_about/

Но мы не будем изучать орков с паровыми пистолетами, а поговорим о классическом стимпанке начала ХХ века.

По правилам этой ветви стимпанка по дорогам мчатся паромобили:

И прочие средства передвижения:

В небесах плывут парожабли:

В океане ведут бой пароносцы (обязательно с заклепками! никакой сварки!), а под водой плавают паровые подводные лодки.

Стимпанк — это технократичная альтернативная реальность, либо другой мир, вставший на путь развития на основе паровых технологий и ведущий точку социального и культурного отсчёта начиная с 19 века нашего времени. Вот как этот мир мог бы выглядеть сейчас:

Но из вполне призрачной литературы стиль уже давно перекочевал в нашу с вами реальность (ко всеобщему счастью любителей моддинга и интересных старинных вещичек):

Также наблюдается тенденция трансформации этого направления в целостную субкультуру (подобно готам или эмо), для людей, уважающих научный антураж в том числе. В стиле стимпанк умельцы делают самые разные вещи; устраивают различные фестивали и выставки, и неплохо зарабатывают.

Стимпанк считается явлением скорее европейским, или же, в частности, английским, к насыщенной войнами и технологическими открытиями истории которой и обращают свое внимание создатели парового панка. Поэтому неудивительно такое широкое и постоянное внимание к нему именно со стороны этих стран.

Французский художник Сэм Ван Олффен создает свои работы в основном только по мотивам исторических событий, но не таких, как мы привыкли видеть, а с привнесением технологий, присущих рассматриваемому нами жанру:

Если бы не огромное количество невероятных паровых и механических систем, то они вполне могли бы сойти за исторические (может быть из-за такого поразительного сходства, галереи с выставками картин Олффена так популярны).

Но нам, не принимающим скептическое отношение к действительности, именно такое разностороннее видение мира и истории в работах француза наиболее интересно:

Сэм Ван Олффен создает невероятно притягательные вещи, совершенно абсурдные гротескные работы, объединяющие эстетику постъядерного апокалипсиса и экстерьер времен королевы Виктории, выдержанные в сумрачных серых тонах…

А это уже продолжение темы Битлз, только почему на фоне церкви в Копенгагене? 🙂

Но и в современный мир стимпанк потихоньку начинает вторгаться 🙂

И вот еще:
Не так давно (сентябрь 2011 г.) состоялось открытие весьма необычного устройства, а точнее технологичной инсталляции в стиле стимпанк, представляющей собой подземный телескоп между Лондоном и Нью-Йорком. Телектроскоп (Telectroscope) работы Пола Сент-Джорджа (Paul St. George) вовсе не розыгрыш, а действительно позволяет помахать друг другу рукой жителям Лондона и Нью-Йорка.

Представьте, что технический прогресс протекал бы иначе. В современном мире не было бы пластмасс, компьютеров и мобильных телефонов; но были бы иные аппараты и машины, приводимые в движение, например, паровыми двигателями.

Концепт стимпанковского интерьера
Сначале несколько ссылок по теме:
Манхэттенский лофт в стиле стимпанк http://www.poshspace.ru/2011/09/01/manxettenskij-loft-v-stile-stimpank-prodayotsya-za-175-mln/
“The Edison” – ресторан в стиле стимпанк http://khazov.ru/design/the-edison-restoran-v-stile-stimpank/
Оригинальное название проекта — Victorian Organ Command Desk. Находится этот кабинет у Брюса и Мелани Розенбаум в городе Шерон (США). http://www.liveinternet.ru/users/bredgit/post183906523/

Теперь разберемся, как можно создавать стимпанковские интерьеры.

Конечно, никто не требует монтажа в доме громоздких паровых машин или механизмов.

Хотя это было бы прикольно:

Как уже говорилось, если бы развитие нашей цивилизации пошло по другому пути и в мире сегодня не было бы пластмасс и электроники, а были бы другие аппараты, которые приводились в движение механически или с помощью парового двигателя, то это бы в полной мере отразило эпоху и настроение стимпанка.

Писатели-фантасты в своих научно-фантастических произведениях подробно описали устройства многих приборов и интерьеры в стиле стимпанк.

Чтобы сразу понять, о чем идет речь, вспомните многочисленные экранизации романов Жюля Верна — в декорациях к этим фильмам прямо-таки воплощен стиль интерьера, который мы сегодня называем стимпанк.

Любителям оригинальных интерьерных идей вовсе не обязательно вчитываться в фантастические романы, так как это уже давно воплотили кинорежиссеры.

Рассмотрим основной концепт интерьера в стиле стимпанк.

Стимпанковский стиль совершенно нельзя совмещать с синтетическими материалами. Для оформления интерьеров применяют только натуральные материалы: камень, дерево, стекло или металлы, из которых предпочтение отдается бронзе.

Стимпанк в интерьере – это изготовление вещей, стилизованных под викторианскую эпоху.

renatar.livejournal.com

Бытовая техника в стиле стимпанк от белорусского мастера

Автор:
13 мая 2015 09:40

С чем ассоциируется стимпанк? В первую очередь, с научной фантастикой. Мы уверены, что в реальной жизни вещи, которые относятся к этому стилю, сегодня сугубо декоративны. Но только не бытовая техника, которую создает Дмитрий Тихоненко, талантливейший мастер из Минска.

Источник:

Основная специализация Дмитрия — ремонт бытовой техники. А на досуге он создает удивительные вещи, каждый рычажок в которых имеет свои функции.

Источник:

Бабушкин холодильник после тюнинга.

Источник:

Источник:

«Если кто-то отдыхает в барах, за бильярдным столом, то я шел в мастерскую», — рассказал он в одном из интервью.

Источник:

Дмитрий говорит, что каждая кнопка, каждый рычажок за редким исключением работает и выполняет определенную функцию.

Источник:

Кроме того, он старается чтобы вещь была не только красивой и удобной, но и ремонтопригодной.

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

На шее мастера обычно висят защитные очки («гоглы»), сам он одет в кожаный фартук. Это его повседневная рабочая одежда, в которой он запросто может прийти на стимпанк-вечеринку.

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Пару лет назад фотографии этого «стимпанкфона» разошлись по всему интернету. Кто бы мог подумать, что каждая его кнопочка действительно работает?

Источник:

Источник:

Источник:

Лампа на стене. Такая вполне могла быть в «Наутилусе» капитана Немо.

Источник:

Источник:

Источник:

Мелкие детали заслуживают отдельных восторгов.

Источник:

fishki.net

когда техника становится искусством. Часть I

8 апреля 2016 г.

Дарья Филиппова, журналист BERLOGOS, PR-специалист, автор статей о дизайне интерьера

Я уже больше месяца изучаю стимпанк, но до сих пор не написала ни строчки. Я не знаю, как к нему подступиться, к этому стимпанку. Он оказался настолько необычным явлением современной художественной культуры, что мне даже как-то страшно про него рассказывать: как бы ни упустить основное и не скатиться в стандартный набор «характерных приемов». У меня уже сотни фотографий интерьеров, вещей, картин и девайсов, но структурировать их не представляется возможным: для этого следовало бы вначале структурировать всю информацию о стимпанке. Причем информацию лишь о стимпанке в интерьере. Правда, при любом раскладе не получится обойтись без рассказа о стимпанкерах — людях, которые делают все эти предметы с увлечением сумасшедших изобретателей и подходом настоящих художников.

Паб «Submarine». The 6th-Sense Interiors

Кинетический стимпанк-бар «Enigma». The 6th-Sense Interiors. Фото: Gabriel Rosca

Стимпанк — явление сколь обширное, столь и разнообразное. Он присутствует в современной литературе, музыке, живописи, скульптуре, фотографии, кинематографе, дизайне одежды и украшений, предметном и интерьерном дизайне. Стимпанк составляет (однако!) целое направление субкультуры со своими фестивалями, клубами и идеологией. Это поразительно, ведь практически вся одежда, мебель, декоративные штуки и бытовая техника — это хэндмэйд, ручная работа, сделано и оформлено мастерами-энтузиастами в единственном экземпляре. Стимпанк не изучают в курсе истории искусств или истории техники, ему не обучают как ремеслу в специальных училищах. Тем не менее, стиль живет и процветает, а в России — как оказалось — особенно бурно. 

Настольные лампы. Артель «Варка подарка»

Настенный светильник. Артель «Варка подарка»

Колонки-долгопелки. Стим-мастер McSim

В нашем детстве была одна удивительная книжка, называлась «Городок в табакерке». Помните? Хотелось без конца рассматривать её иллюстрации, самые что ни на есть сюрреалистические — с печальными колокольчиками, хитрой пружиной и молотками на ножках. Когда эта книга впервые попала мне в руки, я просто потеряла ощущение реальности. Это было открытие, откровение, взрыв, погружение в параллельный мир, живой и удивительный — в Мир Механики.

Илл. к сказке «Городок в табакерке». Художник Александр Кошкин

Илл. к сказке «Городок в табакерке». Художник Александр Кошкин

Илл. к сказке «Городок в табакерке». Художник Александр Кошкин

Когда я начала интересоваться стимпанком, мне всё казалось, что где-то я уже это видела… В итоге главная идея стиля оказалась прочно связана в моём сознании именно с «Городком в табакерке». Мне кажется, примерно то же самое чувствуют мастера-стимпанкеры и их покупатели — приобщение к параллельной реальности, в которой движение и механизмы занимают центральное место. Механика правит в этом мире, во всех областях жизни — от высокого искусства до повседневного быта. Шестерёнки в зацеп, паровые двигатели, шарниры, манометры, вентили, рычаги — даже если они висят на стене в качестве декоративного панно и не работают, всё равно в них заложена эстетика движения, инженерная мысль. Это и есть главное в стимпанке — показать красоту механизмов. Всё остальное рождается из этой идеи либо примыкает к ней.

Бар «Joben Bistro». The 6th-Sense Interiors

Бар «Joben Bistro». The 6th-Sense Interiors

Паб «Submarine». The 6th-Sense Interiors

Показательно, что негласным символом стиля считается шестерёнка. В качестве отдельной фигуры, сама по себе, она вообще существовать не предназначена. Без связи с другими элементами она неустойчива в пространстве. Она создана для динамики, для того чтобы поднимать цепи и двигать стрелки, крутиться и цеплять, передавать импульс. Глубоко философская вещь, если посмотреть на неё с позиций искусства.

Кинетический стимпанк-бар «Enigma». The 6th-Sense Interiors. Фото: Gabriel Rosca

Сакральное отношение к движению — мощный мотив обратиться к первоистоку, к тому золотому веку, когда техника только-только появилась, и с её помощью мир преобразился до неузнаваемости. Тогда-то всё как раз начиналось, и потому было особенно прекрасным, незамутнённым, дарящим надежду — как всё, что впервые открыто и бурно развивается. Конечно, речь идёт о промышленной революции XIX столетия, которая привела к всеобщей индустриализации.

Вот почему историзм в стимпанке так важен — это результат идеализированного отношения к технике и всему, что связано с промышленностью. Поэтому только латунь и медь, потёртая кожа и состаренное дерево, заклёпки и ржавчина, дирижабли и подводные лодки, электричество в «первозданном» виде — лампа накаливания и трансформатор Теслы, печатная машинка и старинный барометр… и, конечно, Его Величество Пар. Не просто явление природы, а движущая сила — тот самый Пар, который привёл к прорыву, который научил человека двигать пароходы, автомобили, станки на заводах и фабриках. К паровым машинам наблюдается особо трепетное отношение, что отражено в самом названии: «steampunk» переводится с англ. как «паропанк», «steam» — «пар».

Светильник. Художник, стим-мастер Cory Barkman

«Ретро-футуристическая модель пишущей машинки с функцией телетайпа». Стим-мастер 4444

Кофемашина «Heronus». Стим-мастер Дмитрий Тихоненко

А «punk»? Общее значение не очень позитивное — «отходы, отбросы, что-то ненужное». Применительно к обозначению стиля мнения разделились. Кто-то говорит, что речь идет о низах общества, неотъемлемой части европейской культуры второй половины XIX века — как говорится, хотите воспевать бум промышленности, не забудьте про глобальную урбанизацию, жизнь рабочего класса, расслоение общества и обитателей трущоб — из песни слова не выкинешь. Кто-то считает, что всё проще: речь идет о материалах, из которых делают стимпанковские вещи — отходах механизмов, металлических запчастях, ранее бывших в употреблении.

Скульптура «Ворона». Стим-мастер Harriet Mead

Картина «Паровые киты». Художник Sebastien Hue

И то и другое имеет место быть. Промышленные отходы для новых работ мастера действительно берут из самых разных мест, вплоть до заброшенных заводов и городских свалок. Художественное восприятие города с его достоинствами и недостатками также прочно вошло в эстетику стимпанка. Конечно, ведь только в городе технический прогресс реализуется во всей полноте. Посмотрите на картины — ни на одной вы не увидите зелёных лужаек, белых овечек, рыбака с удочкой и прочих провинциальных радостей. Только хардкор: высоченные небоскребы, целые муравейники из домов, поставленных одни на другие, копоть и дым, металлоконструкции, видавшие виды железо, камень и стекло, суровые люди в потёртых кожаных куртках, шлемах и очках-гогглах. Чтобы проникнуться атмосферой настоящего стимпанковского урбанизма, пересмотрите еще раз мультфильм «Господин Иллюминатор» («Mr. Hablot»): он иллюстрирует эти художественные особенности очень наглядно и прямо-таки по канону.

Картина «La Tour». Художник Didier Graffet

Картина. Художник Didier Graffet

Картина «The city of Alkon». Художник Jan Ditlev Christensen

Кадр из мультфильма «Господин Иллюминатор»

Есть и третья версия происхождения термина, наиболее возвышенная: «панк» — это протест против обыденности, против сомнительных достижений современного мира, лишающих человека индивидуальности и искренности. Тут мы вступаем в самую сокровенную и таинственную область стимпанка, его святая святых. Истинные стимпанкеры — это не просто любители железяк и прошлого. Это люди, для которых понятия чести и достоинства представляют ценность, неисправимые романтики, верящие в добро и справедливость. Что не мешает им быть сильными и крепкими мужчинами, способными работать с металлом на станках и вручную. Есть среди них и женская часть, но она малочисленна и в основном занимается дизайном одежды и так называемым «клокпанком» — художественной переработкой часов (их внутренней начинки) в произведения искусства. Кстати, это единственное направление стимпанка, реализуемое и на промышленном уровне, в производстве часов-скелетонов, у которых сквозь прозрачный корпус виден работающий механизм.

Декоративное панно в стиле клокпанк. Стим-мастер Susan Beatrice

Скульптура в стиле клокпанк. Стим-мастер Susan Beatrice

Скульптура в стиле клокпанк. Стим-мастер Susan Beatrice

Стимпанк весь соткан из парадоксов. С одной стороны, он имеет ретро-направленность, но с другой — он не копирует мир XIX века, а создает свой. Помните, мы говорили о параллельной реальности? На языке современного искусства это называется ретрофутуризм — представления о будущем, как его видели люди прошлого, или прогресс глазами продвинутого европейца начала XX столетия. Стимпанк берёт старинную эстетику, идеи и материалы, но создаёт абсолютно новую реальность, в которой будто никогда так и не был придуман двигатель внутреннего сгорания, а в дальнейшем — электронные устройства, и промышленное развитие пошло по пути развития паровой техники, а не высоких технологий. Окружая себя предметами вроде «Парового Компа», светильника с манометром и железной собаки, стимпанкеры и их заказчики словно погружаются в параллельный мир, более гармоничный и прекрасный. Фантазия здесь не знает границ, ведь сама фантастика как жанр не имеет никаких ограничений.

«Паровой КомпЪ». Стим-мастер Doberman

Светильник. Художник, стим-мастер Cory Barkman

Скульптура «Собака». Художник Stephane Halleux

А вот ещё одна 3D-картина в соответствующем стиле. Мрачный фон и дым на заднем плане — про это мы уже знаем, про бабочку из металла с заклепками на лапках тоже понимаем. Но почему у неё на крыльях средневековые витражи?.. На это тоже есть своя причина. Промышленная революция (как вы помните, главный источник вдохновения для стимпанка) наиболее активно происходила в Англии, в искусстве которой на протяжении почти всего XIX и начала XX века властвовал «викторианский стиль». Под ним понимают несколько весьма разнородных направлений, одно из них — неоготика. Отсюда в стимпанке витражи, вытянутые силуэты, стрельчатые арки, драматизм и темные тона. Вообще же викторианство очень эклектично и вобрало в себя многие элементы исторических стилей, а также передовые для своего времени формы и материалы. В литературе по истории интерьера поздний викторианский период назвали «коричневыми десятилетиями», а специфическая атмосфера «как в квартире Шерлока Холмса» стала ассоциироваться с английским стилем вообще.

Картина «The Gothic Butterfly». Художник David Aguirre Hoffmann

Картина «Цеппелины Её Величества». Художник Глеб Александров (Spelle)

Картина. Художник Лина Карпова

Вторую часть статьи читайте здесь. 

www.berlogos.ru

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники – Ярмарка Мастеров

Хочу познакомить вас, дорогие мастера и подписчики, с весьма талантливым мастером, работающим в области стимпанковских интерьерных предметов. Напомню, стимпанк — это стиль фантастики, воспроизводящий мир, живущий на технологиях XIX века, получивших гораздо более широкое развитие, чем в реальности, так называемая альтернативная история.

Так вот, именно достоверность и исторически точная стилизация характерна для работ Дейва Дюроса, также известного под псевдонимом «д-р Орфик», — он не только использует детали старинной техники для создания своих предметов, но и те части, которые создаёт сам, грамотно стилизует под викторианскую эпоху — времена прорывов в науке и технике, перемен в обществе и искусстве.

Вот в этой вещи, например, отражены образы органа, необычной пишущей машинки, телетайпа.

Этот прибор изображает спиритофон — прибор, который может принимать сигналы из мира духов.

Обратная сторона радиоприёмника-проигрывателя также не лишена викторианской эстетики.

Стимпанк-банкомат: вы набираете свой номер на диске и получаете звонкую монету!

Просто зелёная лампа — в лучших традициях спиритических салонов XIX века.

Автор и его изобретение.

Пугающий интерес викторианской эпохи к анатомии и загробной жизни весьма живо отражался в литературных произведениях того времени. Кажется, с помощью этого устройства можно показать себя призракам!

Арт-объект, изобращающий летательный аппарат из стимпанк-мира.

Всевозможные астрономические модели для знатных апартаментов также достигли своего расцвета именно в XIX веке.

Кажется, у этих часов есть ряд дополнительных функций — впрочем, как и современным пользователям электронных девайсов, обладателю предстоит обнаружить их самостоятельно!

Редизайн музыкального аппарата под альтернативную историю.

А с помощью этой пишущей машинки, кажется, можно переписываться с Ктулху и прочими древними существами из глубин океана!

Даже если это просто светильник — он выглядит гораздо зрелищнее, если сделан в стиле стимпанк!

Этот девайс называется «Воронка иного времени» — кажется, он как-то связан с перемещениями между эпохами истории человечества, а может быть — и в совершенно другие временные потоки!

Кажется, это стимпанк-синтезатор: прокручивая колесо и перемещая рычажки, вы получаете собственную мелодию из динамика наверху.

Это, ни много, ни мало, «Сфера бесконечной мудрости». Что ж, я бы не отказался от такой вещицы!

«Сновидческий портал Теслы» — кажется, он даёт возможность приобщиться к мыслям и мечтам гениев науки.

Ещё один арт-объект — на этот раз в виде стимпанк-ракеты.

«Машина времени», скромно и непритязательно. Что ж, классика вечна!

А это — своеобразный символ проникновения западной индустриализации в Японию: традиционные ритуальные ворота, оснащённые передовой фантастической техникой. Возможно, устройство позволяет быстрее достичь буддийской Нирваны!


Надеюсь, эти поражающие воображение инсталляции и объекты вдохновят вас на новые, неожиданные ходы в вашем творчестве. В конце концов, именно наше воображение — первый шаг к изменению реальности!

www.livemaster.ru

Классные поделки в стиле стимпанк (44 фото)

Потрясающие стимпанк-работы от мастера из Украины, творящего под псевдонимом Машинариус!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zagony.ru

Стимпанк-стиль. Часть первая. – Ярмарка Мастеров

в статье приведено описание стиля и подобраны фотографии и картинки для вдохновения..краткие описания стиля взято из энциклопедий.

Стимпанк (или паропанк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

Элементы стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли.

Большое влияние на создание произведений в жанре стимпанк оказала (и продолжают оказывать) научно-фантастическая литература XIX века. Это, в частности, работы Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли.

Стимпанк украшения.

Украшения в стиле Стимпанк, это украшения с разнообразными металлическими деталями, частями механизмов, с бронзовыми и медными элементами.

Искусство и дизайн.

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля. К его проявлениям можно отнести всевозможные моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка», специфические аксессуары и украшения, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями и отделанными соответствующими материалами (такими, как блестящая медь, полированное дерево и кожа), некоторых элементов одежды, являющих собой, главным образом, стилизации на тему викторианской эпохи (характерным аксессуаром являются защитные очки — «гогглы» различного вида и формы). Целью такого редизайна является применение и элементов дизайна и мастерства викторианской эпохи.

Периодически в разных странах проводятся мероприятия, посвящённые стилю стимпанк. К примеру, летом 2010 года в Avondale Estates (штат Атланта, США) прошёл общеамериканский фестиваль STEAMfest 2010. На специализированных веб-сайтах периодически появляется информация о мероприятиях в стиле стимпанк, проводящихся в разных частях света.

Художественная группа Kinetic Steam Works изготовила рабочий паровой двигатель и продемонстрировала его на фестивале Burning Man в 2006 и 2007 годах. Основатель группы Шон Орландо создал экспозицию «Steampunk Tree House» (англ. Стимпанк-дом на дереве), при этом активно сотрудничая с группой людей, которые позже образовали художественную группу Five Ton Crane Arts Group.

А вот и этот дом…

Творения последней также демонстрировались на нескольких фестивалях. Стимпанк-дом постоянно установлен в Dogfish Head Craft Brewery (Милтон, штат Делавэр).

С октября 2009 по февраль 2010 года в Музее истории науки в Оксфорде состоялась первая крупномасштабная выставка стимпанк-искусства. На выставке были продемонстрированы работы восемнадцати стимпанк-художников со всего мира. Многие экспонаты представляли обычные предметы обихода, переделанные соответствующим образом. Выставка оказалась весьма успешной, собрав более 80000 посетителей.

www.livemaster.ru

Мастерская где рождается стимпанк — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Большие круглые очки в медной оправе, медный браслет на руке, телефон в медном корпусе, представляющий собой удивительную конструкцию из кнопок и рычажков, — об увлечении стимпанком в облике Дмитрия Тихоненко говорит многое. Правда, сам мастер о модном направлении узнал уже после того, как создал многие свои работы из меди.

Мастерская Дмитрия официально занимается ремонтом бытовой техники. Тюнинг холодильников и электроплит — это, скорее, увлечение, ставшее визитной карточкой Тихоненко. В отдельную комнату, где стоят работы Дмитрия, пускают далеко не каждого. Знали бы рядовые клиенты Тихоненко, какие чудеса он умеет создавать, наверняка бы ахнули. Мы разговариваем, сидя за окованным медью столом, рядом стоит медная плита, медная кофе-машина, микроволновка.


«Увлечение металлом началось еще в армии, когда служил на Северном флоте в Баренцевом море. На корабле много деталей из меди, которые тебе регулярно приходится драить. Постепенно это переросло в привычку, — улыбается Дмитрий.

— Первые поделки из меди были немудреными — украшения для дембельского альбома: буквы, корабли… А если копнуть еще глубже, мой отец всю жизнь работал слесарем, причем был настолько хорош в своем деле, что ставил на свои изделия именное клеймо. Это считалось высшим пилотажем на заводе, деталям, сделанным руками отца, даже не надо было проходить ОТК».

После трех лет на флоте Дмитрий сразу попал в атмосферу «лихих девяностых». Как и многие молодые люди в то время, занимался куплей-продажей, а в итоге стал владельцем мастерской по ремонту бытовой техники, чем занимается и по сей день. Параллельно он начал собирать предметы старины из цветного металла. Так как постоянно приходилось работать с бытовой техникой, мастеру захотелось сделать что-то необычное для себя. То, что предлагали мировые серийные производители, его не устраивало.

«От бабушки мне остался рабочий холодильник, выбрасывать его было жалко, решил „обновить“, — рассказывает Дмитрий. — Следующей была микроволновка, после — плита… Если кто-то отдыхает в барах, за бильярдным столом, то я шел в мастерскую».

О том, что такое стимпанк, Дмитрий узнал в 2011 году. Поразительно, до этого он тюнинговал множество единиц бытовой техники, даже не представляя, что работает в определенном стиле!

«Приходит мне однажды письмо на электронную почту: ребята из Москвы увидели мои работы и пригласили на фестиваль стимпанка. Я им отвечаю: ребята, вы ошиблись, никакой я не панк… — смеется Дмитрий. — Уже после разобрались, я почитал литературу, посмотрел фотоотчеты со встреч стимпанкеров и понял: это мое».

Как вы уже, наверное, поняли, Дмитрий Тихоненко — человек основательный, поэтому вскоре он создал белорусский сайт, посвященный стимпанку, и, по сути, стал одним из главных движителей этой культуры в нашей стране, при этом оставаясь по-своему уникальным. Если у большинства стимпанкеров основная цель — создать образ, бутафорский костюм, то у Дмитрия каждая вещь, которую он изготовил, функционирует. На шее у мастера висят защитные очки, или, как их еще называют, «гоглы», на поясе — кожаный фартук, в таких его постоянно можно увидеть за станком, так что на стимпанк-вечеринки он приходит в повседневной рабочей одежде.

«Каждая кнопка, каждый рычажок за редким исключением работает и выполняет определенную функцию,— рассказывает Дмитрий, показывая свои изделия. — Мало того, я стараюсь, чтобы вещь была не только красивой, но и удобной, а также ремонтопригодной. Для этого, например, в плите сделал смотровое окно, открыв которое, можно увидеть, что происходит в духовке».

Дмитрий продолжает показывать свои работы: «Это одна из первых моделей плоских телевизоров. Корпус у нее был традиционный — серебристый пластик, и меня это совершенно не устраивало, так как дома у нас все в желтом металле. Больше года он пылился в коробке, пока я за него, наконец, не взялся. Теперь телевизор в медном „чехле“, все кнопки рабочие (их дизайн был позаимствован у духовых музыкальных инструментов). Единственная бутафория на нем — расположенный рядом с клавишами змеевик, это просто украшение. Потом добавил к телевизору чехол для DVD-проигрывателя, колонки, сделанные из старой „Радиотехники“. Колонки сверху в виде раструбов тоже рабочие. Мой знакомый занимается рупорной акустикой, и я сделал их точно по его чертежам».

Кофе-машина создавалась одновременно с телевизором и постепенно развилась в большой проект. К ней добавилась барная стойка, сделанная по спецзаказу. Сверху располагаются емкости для напитков. Снизу несколько полок, каждая из которых несет свою определенную функцию. На первой лежит медный поднос, на второй хранится посуда, причем эта посуда подогревается специальным устройством.

Ну и, конечно, телефон. Его все замечают сразу. Несколько лет назад жена Ольга подарила Дмитрию Nokia 6670, который после долгого и кропотливого труда превратился в настоящее произведение искусства.

«Металл экранирует сигнал, и больше всего мне пришлось повозиться с выводом антенны, — рассказывает мастер. — Но и эту проблему удалось решить. Результат поражает: каждая из кнопок рабочая, мы лично проверяли».

На каждом из изделий Дмитрий ставит именное клеймо и прикрепляет особую табличку с номером, в котором зашифровано сразу несколько важных для него параметров. Мастер тюнинговал холодильники, микроволновки, вытяжки, кофе-машины, телевизоры, мойки…

На сегодня таблички имеются более чем на сотне предметов, но увидеть их и приобрести очень нелегко: большинство работ мастер или дарит друзьям, или ставит у себя дома. Есть исключения. К примеру, кофе-машина «Медный Джо», тюнингованная Тихоненко, с недавнего времени стоит в клубе T.N.T. А недавно «улучшенная» его руками бытовая техника появилась в передаче «Квартирный вопрос». Представитель знаменитого бренда, предоставлявший плиту, попросил, чтобы не было видно логотипа компании. Не потому, что ему не понравилась работа Тихоненко. Наоборот, опасались, что потребители начнут спрашивать такие же плиты в магазинах, а там их, естественно, нет.

Подобный тюнинг плиты, если заказывать его у российского мастера (которых можно пересчитать по пальцам), будет стоить порядка $10 тыс. минимум. Тихоненко дискутировать о «цене вопроса» отказывается, говорит, что большинство из показанных им работ не продаются, но при этом признает, что иногда все-таки изготавливает что-то на заказ. Так, например, сейчас он трудится над колонками, которые появятся в одном из столичных клубов.

«Знакомые меня называют счастливым человеком, — говорит на прощание мастер, — Помимо того, что у меня есть любимая жена и дети, я занимаюсь любимым хобби, которое даже приносит немного денег. Что еще надо, чтобы получать удовольствие от жизни?»

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *