Стежка лоскутных изделий: виды ручной и машинной стежек пэчворка для начинающих, основные принципы стежки в лоскутном шитье

Техника стежки – килтинг

Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и разнообразят композиции, но и придают им декоративность. Сшитые из множества лоскутков, изделия имеют большое количество швов, которые закрывают подкладкой. Для того чтобы лоскутное одеяло было практичным, а не только чисто декоративным и могло послужить и последующим поколениям, его необходимо простегать. Синонимом русского слова «стежка» является английское «килтинг». Изначально слово «килт» обозначало одеяло, в первую очередь – американское, выполненное из лоскутков и простеганное с утепленной прокладкой. Позднее килтом стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

Стежка, или килтинг, – это неотъемлемая часть в технике лоскутной мозаики. Стежка может быть обычной или фигурной, но в ней должна быть четкая размеренность: на 1 см ткани приходятся пять частых стежков ручного шва «вперед иголка». Задача стежки – прочно соединить три слоя одеяла – лоскутный верх, утепляющую прокладку и подкладку. Классически «стежку» выполняют хлопчатобумажными нитками в цвет ткани и на руках. Для этого используют короткие, прочные и тонкие иголки и обязательно – наперсток.

Со стороны работа по стежке, например лоскутного одеяла, кажется очень сложной и кропотливой. Но по мере работы, когда под руками начинает «оживать» задуманная вами композиция, стежка из нудной работы превращается в удовольствие. Прошивая каждый узор, можно получить различные по фактуре фигуры, а часто и сама лоскутная вещь преображается и приобретает как бы дополнительное измерение: одни детали выдвигаются на первый план, другие притеняются, становятся фоном. Очень красиво смотрится и стежка на пустых местах в орнаменте или по кайме – здесь можно выполнить любой рисунок и даже сделать надпись с добрыми пожеланиями. Часто, если получилась выдающаяся вещь, автор подписывает ее, вышивая свое имя на кайме или на одном из орнаментов.

Существуют и национальные стежки, которые создают паутинный ажур: «Амишкилтинг», японская техника килтинга «Сашико» – на однотонную ткань (синюю, белую, красную) наносится геометрический орнамент, который выполняется контрастными нитками (белые нитки на синем фоне). Очень сложное и элегантно-изысканное шитье.

Безусловно, ручная стежка выглядит намного красивее и, как бы сказать, подлиннее, чем машинная. Но она требует покоя в душе, умиротворения, а главное – времени. Ау кого оно сейчас есть! Поэтому очень многие мастерицы предпочитают простёгивать свои изделия на швейной машинке – это экономит время.

До начала работы нужно определиться с будущим рисунком на изделии. Имейте в виду, что чем больше заполнится лоскутное полотно стежкой, тем плотнее получится окончательное полотно (и прочнее и долговечнее оно будет!).

Многие вещи можно сразу стегать на машинке, например «стежкой в шов», и тогда предварительный рисунок не нужен. Но сложные геометрические узоры все-таки лучше сначала нарисовать, чтобы во время стежки они не исказились. Рисунок делается по лицевой стороне лоскутной вещи обмылком, цветным мелком или карандашом по шаблону или от руки. Можно перевести рисунок на кальку и, приметав ее к полотну, вести строчку через нее. После работы слегка смочите кальку – тогда ее легче будет удалить из швов. Рисунок по кальке будет более точным, да и выглядеть изделие будет аккуратней, так как не нужно будет удалять следы от маркера или карандаша с ткани.

При стежке на машинке цвет верхней нити подбирайте так, чтобы он либо выделялся на работе, либо, наоборот, совпадал с цветом изделия. Нижняя нить должна быть на номер толще верхней и совпадать по цвету с цветом подкладки.

Для машинной стежки основу, прокладку и подкладку лучше скалывать булавками, чем прометывать нитками. А если вы используете нитки – то берите яркие и контрастные, чтобы потом легче было их удалить. Помните, что нитки сложнее выпарывать из плотной стежки, и вид у изделия в этом случае может получиться неаккуратным.

Схема простегивания одеяла — справа

Любое изделие начинайте выстегивать от середины к краям. Сначала сделайте все самые общие и длинные линии и только потом выстегивайте детали.

Обустройте рабочее место так, чтобы ваше одеяло не съезжало и не перекашивалось, иначе слои могут сдвинуться, и тогда исказится весь рисунок. Можно подставить стул, чтобы на него мягко, складками, спадало одеяло. Одеяло лучше скатать в рулон или сложить и закрепить специальными клипсами. Если вы стегаете вручную, то делать это нужно на полу или большом столе.

Обязательно закрепляйте каждую линию стежки – и начало, и конец, делая несколько стежков назад. После того как простегаете всю линию, хвостик нитки проденьте в обыч ную иголку и протяните его в центр простеганного изделия, чтобы спрятать.

Во время работы не тяните изделие, чтобы строчка не растягивалась. Придерживайте ткань с двух сторон руками, разглаживая материю около лапки.

Как можно чаще проверяйте, нет ли складок на подкладке, и, если они появляются, тщательно их расправляйте, особенно перед проходом машинной иглы. Если вы все-таки простегали невзначай складку, то придется, как это ни грустно, шов распороть и прошить заново.

Особый «шик» придает стежке непрерывность строчки на протяжении всего изделия, пусть даже двуспального одеяла.

Простые виды стёжки

Наиболее популярна стежка по контуру. Эта стежка делается на машинке на расстоянии 0,75 см от основного шва с двух сторон от него. Приблизительно это размер половины машинной лапки, и, приноровившись, можно дополнительно не размечать ткань под этот вид стежки. Она как бы с двух сторон очерчивает шов и делает фрагменты менее выпуклыми, чем при стежке «в шов».

Стежка «в шов» выполняется вдоль по линиям швов. Когда вы разглаживали швы, то припуски раскладывали в одну сторону от шва. Данная стежка делается по той стороне, где нет припусков, и вам не нужно прострачивать четыре слоя ткани. Ее делают как на машинке, так и на руках. После прошивки стежкой «в шов» мелкие фрагменты становятся более выпуклыми.

Большие куски ткани можно простегивать, применяя различные геометрические узоры, соединенные в решетки из ромбов или квадратов. Вместо прямых линий можно применять фигурные. Например, пунктирная стежка делается на машинке при помощи лапки для штопки. Эта техника подходит для обработки различных фигурных и абстрактных рисунков.

Фигурная стежка — справа

Важно, чтобы рисунок, выполняемый стежкой, был красивым. Для этого швы не должны накладываться друг на друга, сливаться, а расстояния между ними по возможности должны быть равными. Ткань нужно подвигать очень плавно, чтобы стежка была равномерной.

Правильная (слева) и неправилъная (справа) фигурная стежка по спирали — на рисунке слева.

При ручной стежке применяют следующие швы: шов «ручная строчка», крестообразный шов «козлик», петельный шов, редко – тамбурный шов.

Шов «ручная строчка» – разновидность шва «назад иголка», он дает аккуратную и прочную строчку, аналогичную машинной.

«Козликом» обшивают толстые несыпучие ткани, а также его используют для обрисовки аппликаций.

Шов «козлик» — справа

Петельный шов — слева

Петельным швом обметывают петли для пуговиц, края одеял и аппликаций.

Тамбурный шов — справа

Красивый тамбурный шов применяют в качестве декоративного дополнения. Им также можно обшивать аппликации или делать самостоятельный рисунок.

Лоскутное шитье — Стежка: необходима и достаточна.

Стежка: виды и способы.

В отделке лоскутных вещей часто используют детали, которые не только дополняют и разнообразят работу, но и придают дополнительную декоративность.

Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что самой главной такой деталью является стежка. Большинство лоскутных изделий многослойны и им просто необходима дополнительная скрепляющая строчка. Т.е. именно стежка делает лоскутное полотно квилтом — изделием, состоящим из скрепленных между собой лицевой, изнаночной части и прослойки между ними.

Согласитесь, изнанка лоскутной части квилта не так интересна и привлекательна, как лицевая сторона, поэтому подкладка закрывает внутренние швы от наших глаз.

К тому же выступающие припуски с изнанки могут проявиться на лицевой стороне в виде неровностей, поэтому лучше «утопить» их в толстом слое прокладки. Таким образом, самая первая и главная роль стежки — удержать вместе 3 слоя ткани и укрепление швов. Но в современных покрывалах акцент смещается на декоративное решение лицевой стороны, и здесь возможности использования стежки разнообразны и интересны.

Прежде чем поговорить о примерах использования стегания, стоит сказать несколько слов о различиях между ручной и машинной стежкой.

Конечно, стегать на машине гораздо быстрее, чем на руках. Зато ручная стежка более изысканна. К тому же стегание на машине требует определенных навыков, да и не помешает специальная лапка.

Так сложилось, что на руках стегают большие полотна, типа одеял, а малые формы идут на машину. Просто очень неудобно ворочать большое полотно, двигая под лапку нужный участок. (Правда, можно обойти это неудобство — см.

статью о сборке большого полотна).

Но и для ручной, и для машинной стежки одинаково правило: стежку ведут от середины к краям.

Думаю, это правило не надо комментировать: это единственный способ избежать смещения и перекосов слоев ткани.

Если стежка имеет сугубо практическое назначение соединять слои квилта (так бывает, когда вы ведете строчку по границе лоскутных элементов), то подбирайте цвет ниток так, чтобы строчка не выделялась на лицевой стороне. При этом при работе на машине нижнюю нить (в шпульке)берите в цвет подкладки, тогда ваш квилт будет более аккуратно выглядеть.

Простегивать можно в шов; вдоль шва, отступив несколько мм; параллельными линиями; по шаблону; фигурно и т.д.

 

 

Учитывайте, что чем чаще «заполняется» лоскутное пространство стежками, тем плотнее получается окончательное полотно.

 

 

Стегать рекомендуется непрерывно, останавливаться как можно реже. Чаще проверяйте наличие складок на подкладке, прощупывая изделие через слои (особенно перед проходом иглы швейной машины). Расправляйте складки, не допускайте их простегивания. Если складка все-таки образовалась, то придется распороть швы на 7-8 см и прошить заново, расправив ткань.

Для декоративного эффекта очень часто стежку используют, чтобы подчеркнуть контуры лоскутной детали, например, как на этом панно:

 

Посмотрите, такое впечатление, что вокруг рыбки — движение воды. Как такого можно еще добиться без стежки?

А на этом панно Ирины Фоминой «волны» стежки расходятся от фигуры слона, как будто расширяют границы от такого большого животного.

Еще один пример использования декоративных возможностей стежки: оформление каймы рисунком строчки и «заполнение» пустот между элементами лоскутного полотна. Обращаю ваше внимание на то, что здесь использован принцип непрерывности строчки: и на кайме, и на полотне линии не прерываются. Это требует определенных навыков, но результат того стоит.

Еще одна возможность: линии строчки, словно линии рисунка, продолжают тему панно, являясь самостоятельной частью квилта. Видите, лоскутный верблюд движется по барханам стежки, и вся композиция имеет вполне законченный вид.

Кроме строчки, стежку можно выполнять и другими способами. Например, существует «связанная» стежка. Вы не ведете шов «вперед-иголку», а делаете отдельные стежки, связывая на лицевой стороне концы нити. Получаются такие маленькие узелки с торчащими ниточками. Единственное «но»: возьмите для этого вида стежки нить поярче и потолще, чтобы декоративный эффект был более заметен. Например, на этой фотографии панно простегано нитками типа «Ирис».

 

Иногда к стежке «подключают» и другие декоративные элементы, например, бисер, пуговицы, шнуры. На этом фрагменте видно, как я простегала новогоднее панно с помощью бисера. Мне хотелось добиться эффекта падающего снега.

Одним стежком я пришивала бусинку, скалывая все три слоя, затем внутри квилта проводила иглу в новое место, выводила ее на лицо и делала следующую «закрепку».

Использование стежки в пейзажных квилтах вообще огромная тема. Там стежка уже не просто технологический прием, не просто декоративный элемент, а полноправная часть образа. Посмотрите, на этом фрагменте видно, как отдельные штрихи нитками в тон помогают сформировать небо и облака.

Ну, и разумеется, нельзя не упомянуть о квилтах, где стежка — единственный элемент лоскутного полотна.

Чтобы придать объемность отдельным элементам, их прошивают по контуру, одновременно посаживая на подкладку. Затем с изнаночной стороны делают надрез подкладочной ткани и в полученное отверстие закладывают объемный материал (синтепон) в качестве наполнителя. Разрез заделывают вручную.

Чтобы подчеркнуть объемность элемента, для подкладки выбирают более плотную ткань, чем та, что используется с лицевой стороны.

Только следите за тем, чтобы при разрезе не повредить внутренний слой, т.е. разрезаете только нижний слой. Это нужно для того, чтобы после набивки элемента его поверхность была ровной, на ней не выступали комочки или бугры.

Если вы стегаете полотно по какому-то рисунку, то можно либо перевести его на полотно (маркером, карандашом, мелом, мылом), либо нанести рисунок на кальку, приметать ее к лицевой стороне и вести строчку по бумаге. При этом рисунок получится более аккуратным, к тому же вам не придется после стежки убирать следы маркера.

Честно говоря, для меня закончить ручную стежку — всегда было подвигом. Я спросила свою учительницу, Брылякову Раису, как ей удается быстро доводить до конца такое количество работ.

Ответ был любопытен: «А ничего сложного. Подготавливаешь полотно к работе, а потом садишься и делаешь!»

Я желаю вам приятной работы и прекрасных результатов!

Елена Фоломьева.

PS: Не могу не упомянуть полезные Интернет-ресурсы, связанные со стежкой.

Во-первых, http://stitchaholik.narod.ru/masterskaya2.htm — здесь вы найдете подробную инструкцию по изготовлению рамы для стежки.

Во-вторых, http://www.lerusisik.narod.ru/handquilting.htm — очень полезная статья про стежку на сайте Леры Межибовской.

А еще есть замечательный мастер машинной стежки Любовь Лежанина, которая щедро делится своими секретами. Ссылки на ее уроки вы найдете в разделе «Уроки пэчворка».

 

В работе над статьей мне помогали книги:

Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники, Муханова И.Ю. «Лоскутные узоры»,

«Волшебные узоры из лоскутков. Стежка» Burda, Рольф К. «Пэчворк»,

МакКормик «Лоскутное шитье», «Техники лоскутного шитья» Singer,

фотографии моих работ и других мастериц, найденные в Интернете.

 

другие статьи

   

Стежки для квилтинга: 13 основных методов

В основном квилт состоит из множества слоев ткани, сшитых вместе. Квилтинговые стежки — это стежки, которые скрепляют эти три слоя стеганого одеяла — верх, ватин и изнанку.

Это простые стежки (могут быть машинными или ручными), выполненные через эти 3 слоя, создающие эффект набивки (приподнятости). В ручном шитье используются сметочные стежки, обратные стежки и тамбурные стежки. На швейной машине используется прямой стежок.

Как и в любом творчестве, существует много способов выполнения этих стежков, и эффект, который они создают, зависит от этих методов

Популярно используемые стегальные стежки

Горизонтальные стегальные стежки

Это включает в себя прямые стежки, выполненные параллельно ряды через равные промежутки. Это самый простой из всех швов для квилтинга. Вы можете сделать метки сверху и сшить поверх них или прикрепить малярную ленту и сшить по краю.

Квадратные или ромбовидные стежки

Квадратные стежки – Ряды параллельных стежков выполняются прямо и поперек; они пересекаются друг с другом, образуя квадратные формы.

Ромбовидное стегание – когда параллельные ряды стежков выполняются по диагонали, они пересекаются и образуют ромбовидную форму.

Шаблоны для квилтинга

На лоскутных одеялах, сделанных профессионалами, замысловатые и сложные узоры создаются с помощью шаблонов, которые позволяют легко воспроизводить рисунки на квилте. Вы можете использовать шаблоны/трафареты, сделанные из металла, пластика или картона, чтобы сделать стегальные швы. Опытные квилтеры используют специальные металлические шаблоны.

Обычно используемые рисунки для стегальных стежков: бокал, форма листа, сердце, чешуя, перо и веревка. Компьютеризированные швейные машины могут быть использованы для создания заранее разработанных стежков на одеяле, которые выглядят так же, как те, которые сделаны с помощью шаблонов.

Вы также можете проследить дизайн. Прочтите этот пост о переводе вышивки, чтобы узнать о различных методах переноса любых рисунков на ткань.

Выстегивание произвольной формы

В этом методе стежки выполняются случайным образом. Вы можете использовать штопальную лапку для выполнения этих стежков со свободной подачей. Когда вы не отмечаете какой-либо конкретный дизайн и строчку таким образом, вам потребуется много практики, чтобы строчка выглядела ровно и хорошо, особенно там, где вы пересекаете линии или где требуется поворот.

Узнайте больше о свободной вышивке здесь.

Квилтинг

Это разновидность квилтинга со свободной подачей материала. Особенность этой строчки в том, что стежки свободного движения ни в какой точке не пересекаются друг с другом.

Эта строчка используется для заполнения незаполненных областей квилта. Это также полезно для того, чтобы другие области выглядели эффектно приподнятыми по сравнению с областями, где выполняется зернистость, поскольку эти стежки имеют тенденцию сглаживать ткань. Также называется извилистыми стежками.

Шнур для квилтинга (итальянский квилтинг)

В этом квилтинге дизайн задуман таким образом, что он имеет тонкие двойные линии без разрывов. Квилтинговые стежки выполняются над этими линиями дизайна, образуя канал между ними. Позже через этот канал продевают толстую мягкую итальянскую шерсть для квилтинга.

Shadow Quilting

Это разновидность метода двойной строчки, в котором прозрачная тонкая ткань (тонкий шелк, органза или шифон) используется сверху и сзади; Либо формы ткани помещаются между слоями, а стегальные швы выполняются вокруг фигур, чтобы удерживать их на месте, либо через канал между двойными линиями продевается цветная шерсть.

Сумасшедшие стежки для квилтинга

Это включает в себя выполнение вышивальных стежков поверх безумного квилта. Вы можете использовать декоративные стежки на швейной машине или делать бордюрные стежки вручную. №

Выстегивание трапунто

После того, как строчка закончена, в промежутки между стежками вставляются небольшие кусочки наполнителя, чтобы мотив выглядел более мягким. №

Выстегивание по контуру

Здесь строчка выполняется по краю аппликации или мотива. Когда стежки сделаны вокруг дизайна, этот дизайн подчеркивается и создается эффект мягкости.

Выстегивание с эхом

Выстегивание с эхом похоже на выстегивание по контуру, но разница в том, что здесь присутствует эффект эха, т. е. стежки повторяются вокруг рисунка. Квилтинговые стежки выполняются за пределами дизайна с расстоянием около 1/4 дюйма.

Выстегивание канавками

В этом типе выстегивания строчка выполняется в месте соединения двух блоков или заплаток. Это укрепляет шов, и стеганый шов становится почти незаметным.

Выстегивание Kantha / Выстегивание Sashiko

В этих стилях квилтинга по всему одеялу выполняются сметающие стежки, скрепляющие части лоскутного шитья вместе красивым связным образом. Узнайте больше о работе Kantha и вышивке Sashiko здесь.

Как выполняются стегальные стежки

Перед выполнением стегальных работ необходимо выполнить некоторые условия.

Перед добавлением стегальных швов, аппликаций, пэчворка и любой другой поверхностной вышивки закончены на верхней части стеганого одеяла. Верх может быть однотонным или лоскутным. Это также может быть аппликация или вышивка.

Подкладочная ткань должна быть из хорошей ткани; если вы используете тонкую ткань, это может привести к складкам на спине.

Три слоя стеганого одеяла укладываются один поверх другого – сначала держится подкладочная ткань, затем набивка, затем верхний слой. Эти слои затем временно сшивают вместе завязывающими или закрепочными стежками или булавками 9.0010 — цель состоит в том, чтобы удержать их от смещения и избежать складок.

Вот несколько связанных сообщений об инструментах для квилтинга, которые могут вам понадобиться, различных типах стеганых одеял и различных типах широко используемых блоков для лоскутных стеганых одеял.

Вы должны убедиться, что дизайн , который вы задумали для стегальных стежков, будет заключен в квилт . Все рисунки должны быть в пределах реальной площади верха (исключая припуски на швы)

Нить , используемый для квилтинга, должен быть хорошего качества. В качестве верхней ткани лучше использовать очень похожий цвет – обычно на тон светлее или темнее, чем ткань, используемая для выполнения стежков. Некоторые могут предпочесть нить контрастного цвета.

Ручное шитье стегальных стежков

В ручном шитье Сметочные стежки являются наиболее часто используемыми стегальными стежками. Если вы шьете одеяло вручную, убедитесь, что все стежки выполнены ровно . Для этого можно использовать специальные между иголками.

Вы можете закопать узел в ватин в начале строчки, чтобы он не был виден с изнаночной стороны.

Ручное стегание — медленный процесс, так как вам придется пройти через всю эту толщину. Если лоскутное одеяло большое и вы не можете сразу сшить большое лоскутное одеяло, сделайте небольшие секции, стегайте, а затем соедините их вместе.

Ссылка : Одеяла ручной работы, Мими Дитрих

Похожие сообщения : Ручные строчки ; Термины квилтинга — словарь  

 

 

Обновлено Сариной Тарик от 30 августа 2022 г.

7 популярных строчек для квилтинга, которые вам понравятся

Одна из основных частей квилтинга – это, конечно же, стегальные швы.

Стеганый шов важнее, чем вы думаете.

Все стежки, которые вы используете для декоративного квилтинга, также скрепляют слои вашего квилтинга.

Это использование необходимо для долговечности вашего одеяла .

Если вы используете неправильные стежки или, что еще хуже, вообще не используете стежки, одеяло быстро деформируется, деформируется и, в конце концов, развалится.

Знаете ли вы, что существует несколько различных типов стегальных швов?

В этом посте будут рассмотрены семь самых популярных стегальных швов , которые будут популярны в 2023 году.

Что такое стегальные стежки?

Стегальная строчка — это строчка, которую вы используете для сшивания слоев вашего квилта. Эти стежки могут быть созданы вручную или с помощью машины. Многие квилтеры используют декоративный дизайн со своими стежками, чтобы добавить еще один уровень творчества в свои проекты.

При выборе типа стегальной строчки, которую вы хотите использовать в своем проекте, вы можете выбирать из множества вариантов, начиная от простых стегальных стежков (например, «стежок в канаве») и заканчивая более сложными стегальными узорами со свободной подачей материала.

Я расскажу об обоих позже в этом посте.

Насколько далеко друг от друга должны располагаться стегальные стежки?

Во-первых, вам нужно проверить инструкции по игре ватин. Большинство упакованных ватин сообщает вам, как далеко могут быть ваши стежки. В зависимости от выбранного вами типа ватина это расстояние может варьироваться от 3 до 10 дюймов.

Затем вы должны выбрать стежок и дизайн, который вы хотите выполнить на своем квилтинге. Выбор дизайна поможет вам понять, насколько близко должны быть ваши стежки.

7 популярных строчек для квилтинга в 2023 году 

Семь различных строчек для квилтинга, которые я выделил здесь, являются наиболее распространенными рисунками, которые я вижу для новых стеганых одеял. Вы можете использовать многие из этих стилей по-разному или смешивать их, чтобы создать действительно уникальный проект квилтинга.

1. Сметочная строчка

Если вам интересно: «Какую строчку вы используете для ручного квилтинга? Я предлагаю бегущий стежок. Этот стежок является самым популярным стежком для ручного квилтинга, и на то есть веские причины.

Он не только надежно удерживает слои вашего квилта, но и выглядит красиво и современно, потому что выстегивание сметочными стежками обычно выполняется по прямым линиям.

Вы можете использовать этот стегальный шов для всего вашего квилта или в качестве акцентного рисунка для ваших любимых блоков на вашем квилте. Этот акцент является популярным дизайном на стеганых одеялах Kantha, как на изображении ниже. Мне нравится богемный стиль вышивки.

Изображение предоставлено https://shannon-brinkley.com/blogs/shannon-brinkley-studio-1/the-big-stitch-an-into-to-kantha-quilts

2. Закрепочный шов

Популярный в детских лоскутных одеялах метод закрепительного стежка использует нить для вышивания или пряжу и завязывает маленькие узлы по всему одеялу, чтобы скрепить слои. Это особенно интересно для детей, потому что им нравится дополнительная текстура из маленьких нитей пряжи.

Закрепляющий шов — отличный стежок для начинающих, так как вы делаете все вручную, и как только вы освоите технику, вы сможете делать это довольно быстро.


3. Стежковый стежок

Стежковый стежок (иногда называемый извилистым стежком) — это отличный дизайн для начинающих, популярный в современном стегальном сообществе. Думайте о дизайне как о извилистой реке, извивающейся по всему лицу вашего стеганого одеяла.

Этот стежок забавен, потому что он может быть очень плотным, крошечным, как это одеяло ниже.

Изображение предоставлено https://www.pinterest.com/pin/480970435188108399/

Или это может быть более развернутый дизайн, как в этом примере.


4. Стежок в канаве

Возможно, вы уже слышали термин «стежок в канаве», но вы можете не знать, что он означает, если вы новичок в квилтинге. Это означает, что вы прошиваете свои стегальные стежки в «канаве» ваших швов.

Выстегивая таким образом, вы позволяете дизайну верхней части вашего стеганого одеяла быть сияющей звездой, а стеганая ткань практически скрыта на верхней части вашего стеганого одеяла. Если вы только начинаете стегать, я предлагаю делать это аккуратно и медленно, чтобы ваши стежки были идеально прямыми и в «канаве».

Изображение предоставлено https://theruffledpurse.com/how-to-stitch-in-the-ditch/

5. Выстегивание в свободном движении

Выстегивание в свободном движении (FMQ) — это широкий термин для любого типа квилтинга. выполняется «свободно» с опущенными или закрытыми зубчатыми рейками при использовании лапки FMQ. Как я уже упоминал, стежок № 3 — это дизайн FMQ.

Возможности FMQ безграничны. Есть сотни дизайнов на выбор, или вы даже можете создать свой собственный. Это искусство, и к нему следует относиться соответственно. Ваш дизайн может не выглядеть точно так же, как у кого-то другого, и именно поэтому он такой красивый!

Вот пример изделия, которое кто-то сделал с использованием нескольких разных дизайнов FMQ в рамках одного проекта. Великолепно, правда?

Изображение предоставлено https://www.ctpub. com/blog/find-the-perfect-quilting-design/

6. Прямолинейный квилтинг

Если вы ищете идеи для современных дизайнов квилтинга, прямолинейный квилтинг (SLQ) может быть именно тем, что вам нужно. Четкие, прямые линии на одеяле визуально приятны и придают верхней части одеяла мягкую, плюшевую текстуру.

Этот стежок — один из моих любимых швов для квилтинга на моей машине. Мне также нравится использовать шагающую ногу, чтобы равномерно пропускать одеяло через машину.

Вы можете использовать прямые линии по-разному, как показано в этом квилте, который я сделал (вы можете найти бесплатную выкройку здесь). Я использовал SLQ для заполнения блоков двумя разными способами на этом пододеяльнике.


7. Шаблонная строчка

Вы знаете эти великолепные цветочные узоры FMQ, которые вы видите на некоторых стеганых одеялах и думаете: «Как они это делают?!» Что ж, держу пари, что большинство этих лоскутных одеял использовали шаблон для создания этих красивых дизайнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *