пошаговая инструкция сборки букета по спирали
Анна Питч
Преподаватель Международной академии флористики и дизайна NAME
Оглавление
Спиральная техника сборки букета — база для флориста, ее используют более чем в 90% букетов. Вместе с Анной Питч, преподавателем Международной академии флористики и дизайна NAME, обсуждаем особенности спирального букета. А в пошаговом мастер-классе показываем, как собрать букет в этой технике.
Что такое спиральная техника
Есть две основные техники составления букетов — параллельная и спиральная. При параллельной технике флорист кладет все стебли один к одному. Получается плотный букет-связка.
В спиральной технике цветы кладут под углом в области связки: там, где мы держим букет. Если посмотреть на такой букет сверху, мы не увидим, что цветы закручиваются спиралью, — речь идет лишь о технике укладывания стеблей.
В чем плюсы букета по спирали
Спираль — самая популярная техника среди флористов, с ней удобно:
- делать объемные и пышные букеты. При этом нужно меньше цветов. Когда клиент просит собрать букет из пяти роз, флорист в большинстве случаев соберет его по спирали. Если розы просто перевязать лентой, то они будут расположены очень плотно, бутон к бутону, и собранный букет получится маленьким. А если сложить цветы по спирали и добавить, например, ветку гипсофилы — букет получится в три раза больше;
- двигать цветы в процессе сборки, располагать их выше или ниже. Это помогает показать каждый цветок;
- создавать букеты разной формы: плоской, вытянутой, овальной, круглой, раскидистой;
- делать букеты более устойчивыми и плотными в области связки — они не разваливаются при переноске. А еще клиентам удобнее держать такой букет.
Минусов у спиральной техники сборки букета практически нет — скорее некоторые сложности для начинающего флориста. Если флористический опыт небольшой, букет может распадаться или получаться неровным. Все решается практикой: примерно после десятого букета собирать букет по спирали становится все легче, руки работают на автомате.
Какие цветы подойдут
На начальном этапе — с прямым ровным стеблем, средним по толщине. Слишком толстые стебли будет сложно удерживать в процессе сборки, слишком тонкие могут выпадать и менять свое положение. На старте лучше не брать тюльпаны или, например, гладиолусы. У них толстый стебель и внушительный вес, поэтому новичку будет сложно удерживать и поворачивать связку.
Другая трудность в том, что бутон тюльпана редко смотрит прямо вверх — обычно он изгибается. Поэтому флористу постоянно нужно думать, как правильно развернуть цветок. На первых порах это будет отвлекать и усложнять обучение.
Количество цветов может быть разным. Минимальное — пять, максимальное зависит от опыта флориста и того, сколько удержит рука. Иногда букеты по спирали складывают из 150 стеблей и более. Для тренировки подойдет 10–20 стеблей.
Необязательно сразу тренироваться на живых цветах. Чтобы набить руку, можно взять обычные ветки, а летом — полевые цветы и травы.
Иногда в видео и цветочных блогах советуют тренироваться на карандашах. Но лучше не использовать их, карандаши будут скользить и распадаться.
Хотите узнать, какие сочетания цветов привлекают клиентов?
С POSiFLORA вы всегда знаете, какие букеты приносят больше прибыли и пользуются спросом. Оставьте заявку, и мы покажем, как с помощью программы учета составить ассортиментную матрицу для каждого сезона.
Как сложить букет по спирали: пошаговая инструкция с фото
Шаг 1. Готовим цветы
Стебли предварительно зачищаем: ниже уровня связки не должно быть листвы, шипов, сучков. Листва в связке будет мешать при сборке букета, а когда она попадет в воду, то начнет гнить — в такой воде цветы простоят меньше.
Зачищаем ту часть стебля, которая будет стоять в водеЕсли работаем с кустовыми цветами, у которых много ответвлений ниже уровня связки, например с гипсофилой, лимониумом или кустовой розой, делим их на несколько стеблей и убираем лишние ветки. Так мы получим ровные стебли, которые будет удобно собирать.
Убираем все листья и ветки, которые будут мешать при сборкеИногда цветы раскладывают на столе, но лучше поставить их в вазу. Новичку потребуется больше времени, чем опытному флористу, поэтому желательно не оставлять цветы надолго без воды.
Когда используются разные виды цветов, лучше расставить их по разным вазам: в одной — розы, в другой — пионы, в третьей — зелень. Это поможет начинающему флористу упростить процесс сборки и быстро найти нужный цветок.
Цветы и зелень лучше расставить по вазам: растения не завянут без воды, а флористу будет удобнее работатьБукет небольшого размера
Стандартная высота стебля — 60–70 сантиметров. Если флорист собирает небольшой букет, например свадебный, высотой 25 сантиметров, — сначала нужно обрезать стебли хотя бы до 35–40 сантиметров. Это необходимо для удобства: чем длиннее стебли ниже уровня связки, тем сложнее складывать их по спирали. В финале флорист еще раз подрезает стебли до нужной высоты.
Шаг 2. Берем стержневой стебель
Если флорист — правша, лучше взять первый стебель в левую руку, а правой — добавлять остальные цветы. В этом случае букет закручивается по часовой стрелке. Если флорист — левша, всё наоборот. Самое главное, чтобы цветы были сложены в одном направлении.
Дальше будем показывать на примере флориста-правши.
Стебель держим указательным, средним и большим пальцем на уровне связки — в месте, где мы потом будем перевязывать букет. Чем ниже уровень связки, тем объемнее получится букет.
Расстояние снизу зависит от высоты и формы букета — обычно это одна четвертая или одна пятая часть высоты. Например, для классического букета высотой 50 сантиметров оптимальным расстоянием будет 10–15 сантиметров снизу.
Располагаем указательный, средний и большой палец на уровне связкиБерем второй стебель и кладем его на первый под углом примерно 45 градусов. В итоге верхняя часть второго стебля уходит левее центра, а нижняя — правее.
Укладываем второй стебель под углом 45 градусовНемного разворачиваем стебли от себя и кладем третий стебель под таким же углом. То же самое — с последующими, при этом главное — соблюдать направление и выкладывать стебли в одну сторону. Если только повернуть цветок в другую, вся спираль нарушится.
Выкладываем стебли в одном направленииСвязку сжимаем со средней силой: не очень крепко, иначе будет сложно поворачивать стебли, но и не очень слабо — стебли начнут выпадать. С каждым стеблем связка будет плавно перемещаться к основанию между большим и указательным пальцем.
По мере сборки связка перемещается к основанию между большим и указательным пальцемВ каком порядке добавлять другие виды цветов и зелень
На начальном этапе используют равномерное распределение: добавляют сначала несколько стеблей одного вида, потом другого. Например, у нас 15 ромашек, 10 колокольчиков и 5 веток зелени. Сначала берем, 3 ромашки, потом добавляем 2 колокольчика и ветку зелени. После этого повторяем действия.
Шаг 4. Связываем букет
После того как мы добавили все цветы, связываем стебли в том месте, где мы держали их пальцами. Если перевязать выше, объем значительно уменьшится.
Обычно стебли сначала перевязывают бечевкой, а потом по желанию: могут добавить сверху ленту, а могут оставить как есть. Если использовать для упаковки сразу атласную ленту — стебли будут закреплены не так плотно и букет может развалиться.
Шаг 5. Подрезаем стебли
Подрезаем стебли секатором, чтобы они были одной длины.
Обычно цветы рекомендуют подрезать под углом 45 градусов, но в данном случае на весу это сделать достаточно сложно. Поэтому новичкам лучше подрезать стебли под прямым углом.
Подрезаем стебли секатором под прямым угломТехника спирали — основной прием во флористике
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.
О спиральных техниках – Спиральные техники
Почему мы называем эту терапию «Спиральными техниками»? Материя движется по спирали. От мельчайшего атома до двойной спирали нашей собственной ДНК и крупнейших галактик спираль представляет собой непрерывное и бесконечное движение.
Также спиралевидная форма имеет абсолютную целостность конструкции. Его можно удлинить или укоротить, но он не может потерять присущую ему спиралевидную организацию.
Форма спирали применима не только к ДНК нашего тела, но и присуща многим другим аспектам нашего биологического строения. Соединительная ткань в организме обладает теми же характеристиками, что и спираль: ее можно растягивать или сжимать, но она всегда будет стремиться вернуться в исходное положение. Когда тело подвергается спиралевидному движению, оно по своей сути распознает свою собственную природу и с готовностью резонирует с ней.
В то время как большинство соматических практиков использует силу своих рук и кистей для целительной работы, в Спиральных Техниках практикующий использует все свое тело, чтобы сначала собрать, затем направить и сфокусировать энергию и, наконец, направить энергию в области, нуждающиеся в высвобождении. Точки физического контакта между практикующим врачом и клиентом находятся за пределами прикосновения — даже за пределами работы с глубокими тканями. Конкретная точка контакта — это, скорее, портал — отверстие для передачи энергии между практикующим и клиентом.
Практикующий двигает свою энергию из своего собственного центра – из географического центра и центра веса в своем теле. Энергия в спиральном движении исходит из вихря концентрированной силы, которым является этот центр. Этот телесный центр, называемый Даньтьен в Китае и Хара в Японии, из которого он движется, известен в восточных боевых искусствах и медицине как место, где проявляется источник силы и творческой энергии. Кроме того, это энергетический центр, из которого мастера боевых искусств получают максимальную силу и воздействие от своих ударов и движений. Практики традиционной китайской медицины понимают эту энергию как Ци. Использование энергии Ци в Спиральных техниках является ключевым фактором в этой уникально мощной и чрезвычайно эффективной терапии.
Что отличает Спиральные Техники от других терапевтических техник, так это сочетание использования энергии Ци со спиральным раскручивающимся движением. По мере того, как практикующий позиционирует и двигает свое тело по отношению к своему клиенту, он использует определенное спиральное движение. исцеляющее движение как неотъемлемая часть их собственной структуры. «Раскручивание» его собственной затянутой ткани — неизбежная реакция его тела. Подобно исходной спиральной форме, это распутывание ткани происходит одновременно во всех направлениях, что делает его экспоненциально более эффективным, чем другие соматические подходы. Тело клиента воспринимает работу как глубоко проникающую и несравненно глубокую. (Освобождение)
Именно эта зеркальная передача и распознавание спиральной энергии делает Спиральные Техники таким эффективным, быстрым и действенным способом высвобождения заблокированных, стянутых, затвердевших, рубцовых, нарушенных и иным образом дисфункциональных тканей и возвращения ткани к ее нормальному, здоровому, функциональное состояние.
Применение Спиральных Техник может привести к устойчивым терапевтическим изменениям. Этот метод обычно оказывает немедленное воздействие на локализованные состояния, начиная от травм спины и ног и заканчивая ВНЧС. Кроме того, облегчаются эмоциональные состояния тревоги и стресса. И передача энергии также является системной, и, подобно постепенной геометрической прогрессии всех спиралей, эффекты Спиральных Техник продолжаются в течение некоторого периода времени после работы. Как говорит Джаффе: «Цель состоит в том, чтобы вернуть моим клиентам легкость и плавность движений, которыми они наслаждались в детстве, и это право всех нас по рождению». Он добавляет: «Свободное тело порождает свободный и уверенный в себе дух».
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ
Спиральные Техники используют Универсальную Лечебную Спираль, обычно называемую в восточной терминологии Ци. Ци — это внутренняя энергия, которая является упорядочивающим принципом жизни и присутствует в каждом из нас и вокруг нас. Он объединяет разум и тело и заряжает клетки энергией, чтобы получить доступ к нашей истинной силе и целительскому потенциалу. Использование Ци позволяет применять силу без силы. Это энергия, которую проявляют опытные практикующие боевые искусства. Его использование приводит к положительным и постоянным изменениям в удерживании тканей.
Хронический стресс, страх и беспокойство создают в нашем теле ситуацию, при которой ци постоянно истощается и рассеивается с невероятной скоростью. Это еще одна причина, по которой так много людей либо преждевременно стареют, либо просто не имеют энергии с таким низким иммунитетом, что их тела разрушаются с невероятной скоростью. Это еще одна важная причина бесплодия как у мужчин, так и у женщин, что мы наблюдаем сегодня все чаще и чаще.
Заряжая все больше и больше этой батареи в нижней части живота, где хранится энергия в человеческом теле, мы можем значительно увеличить и усилить поток энергии и тем самым наше здоровье. Дыхательные упражнения, такие как 8 кусков парчи, медитация ци-гун и другие техники генерации энергии, значительно улучшат четыре основные характеристики нашей ци: количество, качество, баланс и поток нашей энергии.
О БОЛИ: ЧТО, ГДЕ И ПОЧЕМУ ОНА СОХРАНЯЕТСЯ
Соединительная ткань – мягкая ткань – самая распространенная в организме. Он состоит в основном из коллагена. Когда мы младенцы, наша соединительная ткань мягкая и податливая, почти желеобразная по своей консистенции. Целостность формы, придающая силу и тонус, достигается за счет выработки специализированных ферментов, а также за счет биохимического процесса, называемого «сшивание коллагена». Это перекрестное сшивание происходит, когда две нити коллагена связываются вместе. В детстве наши тела обычно создают, в основном благодаря этому процессу перекрестных связей, гармоничный баланс между уплотнением и смягчением тканей, таким образом сохраняя тело упругим, но эластичным.
Мы постоянно подвергаемся кумулятивному воздействию физических и эмоциональных травм, а также внешних токсикантов, таких как консерванты и загрязняющие вещества. Эти различные нападения на тело также приводят к тому, что соединительная ткань теряет свою эластичность. Наши мышцы, нервные окончания, сухожилия — все части нашего тела, в которых находится соединительная ткань, — имеют тенденцию реагировать на эти нападения и затвердевать и напрягаться из-за инстинктивной реакции организма на травмы и повреждения.
Когда происходит повреждение и когда тело/разум реагируют, начинается вторичный, но гораздо более мощный процесс. Боль от травмирующих событий на самом деле запирается в памяти тела/разума. Когда мы понимаем функцию мозга, мы видим, что это цементирование памяти неудивительно. Функция номер один мозга — выживание в данный момент. Этот механизм выживания гарантирует, что мозг сохранит следы травмы; он сохраняет по крайней мере след первоначальной травмы. Этот процесс блокирования боли мозгом является естественным явлением, необходимым для самосохранения, выполняя функцию, а не превращаясь в дисфункцию. Когда происходит блокировка, в мозгу создается реальная жесткая связь между обстоятельствами травмы и активацией воспоминаний о ней. Запахи, образы, осязание — могут быть задействованы все чувства; любой из них может вызвать воспоминание об этом событии, когда они встречаются снова.
Тем не менее, хотя блокировка памяти в мозге изначально была полезной, она чаще всего переживает свою функцию выживания. Иногда центр управления этими повторами берет начало глубоко внутри мозга — в той части мозга, которая недоступна для повседневного сознания — в бессознательном. Бессознательное может обмануть нас; могут активироваться воспоминания о старых травмах, которые больше не имеют значения. Мы можем думать о них как о «психических шрамах», которые также находятся в мышечной, нервной и других системах тела, выполняя ту же изначальную функцию телесных шрамов — заживление для предотвращения дальнейшего повреждения.
Независимо от того, доступен ли замок памяти сознательному восприятию или находится в тайниках бессознательного, первоначальная полезная функция действительно теперь стала дисфункцией. Когда-то податливые мягкие ткани продолжают спутываться, натягиваться, сжиматься и утолщаться, тем самым препятствуя кровообращению, сдавливая нервы и вызывая хроническую боль и продолжающуюся дисфункцию. Часто страдают гибкость, осанка и подвижность.
Спиральные техники помогают людям освободиться от психофизиологических эффектов — как мозговых, так и мышечных воспоминаний — о событиях, которые больше не служат им, а вместо этого стали помехой для благополучия и полноценного функционирования.
Яффе считает, что Высшее Я знает, какие из этих шрамов и областей напряжения еще необходимо сохранить, а какие готовы к освобождению. Когда готовность присутствует, старые синдромы и ограничения могут быть отброшены, и могут вернуться свобода и легкость полноценного функционирования.
Как собрать спиральный букет
Алексей Чудопал
Директор по маркетингу и финансам Чудопал.Букет
Содержание
Спиральная техника является основой обучения флористов, так как используется более чем в 90% букетов. Вместе с Анной Питч, преподавателем Международной школы флористики и дизайна NAME, мы обсудим особенности спиральных букетов. А пошаговый мастер-класс покажет, как собрать букет в этой технике.
Что такое спиральная техника?
Существует два основных метода составления букетов — параллельный и спиральный. В параллельной технике флорист укладывает все стебли один к одному. В результате получаем плотный букет.
В технике спирали цветы соединяются под углом, где мы держим букет. Если вы посмотрите на такой букет сверху, вы не увидите, что цветы закручены по спирали — это просто техника укладки стеблей.
Слева — параллельный букет, справа — спиральный. Количество цветов одинаковое, но форма и объем разныеПлюсы спирального букета
Спиральная техника наиболее популярна среди флористов, так как позволяет легко:
- Составляйте объемные и пышные букеты. В этом случае вам нужно меньше цветов. Когда клиент просит собрать букет из пяти роз, флорист в большинстве случаев соберет его по спирали. Если розы просто перевязать лентой, они будут очень плотно сложены, бутон к бутону, и букет получится небольшим. С другой стороны, если добавить эти цветы по спирали и, например, ветку гипсофилы, букет будет в три раза больше;
- Перемещайте цветы в процессе сборки, размещая их сверху или снизу. Это помогает показать каждый цветок;
- Составление букетов различной формы: плоские, удлиненные, овальные, круглые, раскидистые;
- Сделайте букеты более устойчивыми и плотными в местах соединения цветов, чтобы они не развалились при переноске. Да и покупателям удобнее держать такие букеты.
Недостатков у спиральной техники практически нет, но некоторые сложности у начинающего цветовода могут возникнуть. Если у флориста недостаточно опыта, букет может развалиться или получиться неровным. Для этого есть только одно решение — практика: примерно после десяти букетов становится все легче и легче собирать их в спираль, руки начинают работать сами по себе.
Хотите знать, какие цветочные композиции привлекают клиентов?
С POSiFLORA вы всегда будете знать, какие букеты более выгодны и востребованы. Отправьте запрос, и мы покажем вам, как создать ассортимент продукции для каждого сезона с помощью программного обеспечения для учета.
Самые подходящие цветы
В самом начале лучше всего подходят цветы с прямым стеблем средней толщины. Слишком толстые ножки будет трудно удерживать при сборке, а слишком тонкие могут выпасть и изменить свое положение. Например, тюльпаны или гладиолусы лучше не брать, когда вы только начинаете. У них толстый стержень и внушительный вес, поэтому новичку будет сложно держать и скручивать их вместе.
Еще одна трудность заключается в том, что бутон тюльпана редко смотрит прямо вверх, так как обычно он изгибается. Так что цветоводу постоянно приходится думать о том, как правильно развернуть цветок. Поначалу это будет отвлекать и казаться сложным. Но как только техника будет освоена, вы сможете собрать букет по спирали из цветов, даже тюльпанов.
Количество цветов может быть разным. Минимум пять. Максимальное количество зависит от опыта флориста и от того, сколько цветов он может удержать в одной руке. Иногда букеты укладываются спиралью из 150 и более стеблей. Для обучения подойдет от 10 до 20 стеблей.
Не обязательно практиковаться сразу на свежих цветах. Чтобы наловчиться, можно взять обычные ветки, а летом — полевые цветы и травы.
Иногда видео в цветочных блогах советуют потренироваться на карандашах, но лучше ими не пользоваться, так как карандаши будут соскальзывать и разваливаться.
Спиральный букет: Пошаговый мастер-класс с картинками
Шаг 1. Подготовьте цветы
Стебли нужно предварительно очистить: не должно быть листьев, шипов или сучков ниже линии букета будет привязан. Листья будут мешать сборке, а попав в воду, начнут гнить, отчего цветы завянут гораздо раньше, чем хотелось бы.
Если вы работаете с кустовыми цветами, имеющими много ветвей, например, гипсофилой, лимониумом или розовыми кустами, вам следует разделить их на несколько стеблей и удалить лишние ветки. Это даст нам прямые стебли, которые будет легко собрать.
Удаление всех листьев и веток, которые будут мешать сборке Иногда на столе расставляют цветы, но лучше поставить их в вазу. Новичку потребуется больше времени, чем опытному цветоводу, поэтому желательно не оставлять цветы без воды надолго.
При использовании разных видов цветов их лучше ставить в разные вазы: розы в одни, пионы и зелень в другие. Это поможет начинающему цветоводу упростить сборку и быстро найти нужный цветок.
Цветы и зелень лучше расположить в вазах: без воды они не завянут, да и работать с ними будет удобнееНебольшой букет
Стандартная высота стебля 60-70 см. Если флорист собирает небольшой букет, например свадебный, высотой 25 см, сначала необходимо обрезать стебли не менее чем до 35-40 см. Это нужно для удобства: чем длиннее стебли, тем сложнее их свернуть по спирали. Когда букет готов, флорист еще раз обрезает стебли до нужной высоты.
Шаг 2. Возьмите основной стебель
Если флорист правша, первый стебель лучше взять в левую руку, а остальные цветы добавить правой. При этом букет закручивается по часовой стрелке. Если флорист левша, все наоборот. Самое главное, чтобы цветы были уложены в одном направлении.
Далее покажем на примере флориста-правши.
Держите стебель между указательным, средним и большим пальцами на уровне сборки, где вы будете завязывать букет. Чем ниже уровень сборки, тем объемнее будет букет.
Расстояние от низа зависит от высоты и формы букета — обычно это четверть или пятая часть высоты. Например, для классического букета 50 см оптимальным расстоянием от низа будет 10-15 см.
Шаг 3. Начните собирать спираль вокруг стержня сердечника
Возьмите второй стержень и наденьте его на первый под углом примерно 45 градусов . В результате вершина второго стебля пойдет слева от центра, а нижняя — справа.
Слегка поверните стебли от себя и поставьте третий стебель под таким же углом. Проделайте то же самое с последующими. Главное продолжать двигаться в том же направлении. Как только вы повернете цветок в другую сторону, вся спираль разорвется.
Разложите стебли в одном направленииСожмите пучок: не слишком сильно, иначе стебли будет трудно поворачивать, но и не слишком слабо, иначе стебли начнут выпадать. С каждым стеблем пучок будет плавно двигаться к основанию между большим и указательным пальцами.
По мере работы сборка будет двигаться к основанию между большим и указательным пальцамиПорядок добавления других видов цветов и зелени
Сначала используется равномерное распределение: добавьте несколько стеблей одного вида цветок, потом еще один. Например, у нас есть 15 ромашек, 10 колокольчиков и 5 веток зелени. Сначала берем 3 ромашки, потом добавляем 2 колокольчика и веточку зелени. Затем повторите.
Шаг 4. Завязывание букета
После того, как вы добавили все цветы, привяжите стебли в том месте, где вы их держали. Если завязать их выше, объем сильно уменьшится.
Обычно стебли обвязывают сначала шпагатом, а потом по желанию: сверху можно добавить ленту, а можно оставить как есть. Если использовать атласную ленту для обвязки без шпагата, стебли будут закреплены не так плотно, и букет может развалиться.
Шаг 5. Обрезка стеблей
Обрежьте стебли ножницами, чтобы они были одинаковой длины.
Обычно рекомендуется делать это под углом 45 градусов, но это довольно сложно сделать, держа букет одной рукой. Поэтому новичкам лучше обрезать стебли под углом 90 градусов.