Создание макетов домов: Изготовление макетов зданий. Как делаются архитектурные макеты?

Изготовление макетов зданий. Как делаются архитектурные макеты?

Ключевые слова: поэтапное изготовление макета, с чего начать, отчеты заказчику

 

Меня зовут Андрей, я руководитель проектов в макетной мастерской.

Мы 7 лет занимаемся изготовлением  архитектурных макетов и за это время прошли путь от студенческих заказов до всероссийской мастерской. Наверняка вы видели макеты в торговых центрах, музеях, выставках и я решил рассказать как они делаются. Многие думают, что все макеты вырезаются и собираются вручную.

Это не совсем так.

Для начала нужно рассказать, что профессия макетчика разноплановая. Есть моделисты, которые делают поезда, корабли, есть те, кто занимается моделями оружия, некоторые умельцы делают сложные модели оборудования, и такие как мы, кто занимается архитектурными макетами. Но даже конкретно этом направлении есть разделение на промышленные макеты,  ландшафтные, градостроительные, макеты жилых комплексов и т. д. Именно последними мы и занимаемся — наша задача повысить продажи недвижимости для застройщика.

 

В этой статье я постарался подробно рассказать все этапы работы над макетом, чтобы вы почувствовали атмосферу нашей мастерской и узнали об интересном производстве макетов. 

Если вам нужен макет — позвоните мне. Портфолио тут на сайте.

18 шагов изготовления макета.

1) Вся работа начинается с исходных данных. 
Мы собираем полную информацию об объекте, который собираемся делать. Здесь основную роль играет менеджер со стороны заказчика, если исходный материал найдется быстро и в нужных форматах — 
работа будет сделана в 2 раза быстрее. 
Для точной сборки здания мы запрашиваем генплан, чертежи фасадов, план кровли и планировки этажей, цветная визуализация зданий ( фото или 3d ). Ведь мы тоже строим его, только в другом масштабе. 

 

2) Второй этап — проработка чертежей к производству ( лазерная резка каждой детали макета).
Это самый ответственный и долгий этап, т. к. нам необходимо полностью разобрать проект, который архитекторы чертили возможно месяцами, продумать как будет собираться каждая деталь от фасадов до входных групп, оконных рам, лавочек и ограждений. Бывают ситуации, когда чертежей нет и нам приходится чертить весь проект самим. Это требует на 30 % больше времени, но у нас много архитекторов и на этот случай! 
В среднем второй этап длится от 5 до 10 дней.

 

3) Закупаем много материала — пластика, картона, фанеру и брус для подмакетника и транспортировочного ящика. Именно поэтому мы ждем оплату 50% стоимости макета, т.к. материалы и производство макета требуют много затрат.

4) Техника делает свое дело и вот заказчик получает первые фотографии от нас — все детали вырезаны, мы приступаем к сборке.

5) Готовим каждый элемент к покраске.

6) Параллельно сразу делаем антураж в нужном масштабе или берем из заготовок.

 

 

 

7) Подбираем деревья. Опять делаем фотоотчет.

 

8) Покраска деталей происходит примерно на 8 — 12 день работы. Присылаем заказчику выбор цветов или точно делаем по RAL-раскладке проекта, если она есть.

 

9) Параллельно делаем стеклянный купол из калёного стекла и подмакетник с защитным ящиком.

Почему мы закаливаем стекло: 
— незначительные удары и нагрузки не способны нарушить целостность стекла, так как прочность увеличивается при закалке более чем в пять раз,  

— имеет повышенную стойкость к температурным воздействиям и перепадам,  

— даже если стекло подверглось очень сильным нагрузкам, то оно не способно повредить здоровью человека, так как осколки совершенно безопасны.

 

10) Мы создаем внутренние каркасы зданий — макет очень прочный, потом в этот каркас монтируется подсветка.

 

11) Собирается подмакетник — плоскость с благоустройством вокруг дома. Идет примерно 12 день сборки макета. Делаем фотоотчет.

12) Параллельно монтируем подсветку зданий.

 

13) За время работы мы попробовали много компоновок макетов и очень удобным и практичным нашли такое решение:
В углу макета делать маленькую планировку всего района, на котором проектируемый дом выделяется цветом. Покупатель сразу ориентируется на местности и определяет куда будут выходить окна его будущей квартиры, где ближайшие остановки, есть ли рядом школа и детский сад, где торговые центры и магазины.

 

14) Макет собирается на 14 — 17 день работы. На этих фотографиях можете увидеть как важен антураж. 

 

 

15) Проверяем подсветку. Мы специально подсвечиваем не все окна, чтобы создать образ настоящего жилого дома.

 

16) Устанавливаем купол. 

 

17) Готовим макет к отправке — аккуратно оборачиваем пленкой, изолирующим материалом для мягкости в углах, ставим в защитный транспортировочный ящик, наносим маркировки « хрупко», «верх», «не переворачивать».  

Изготовление макетов зданий, жилого комплекса, заказать дом в 3d

Презентационный продукт, как правило, создается с большой степенью детализации и обеспечивает высокий уровень реалистичности. Модели выполняются из пластика и оргстекла, в отдельных случаях применяются и натуральные материалы, есть опыт создания макетов домов из дерева. Студия RED изготавливает как традиционные архитектурные, так и мультимедийные решения. Последние обладают сильным имиджевым эффектом благодаря красочной 3D-анимации. Управляющий интерфейс  обеспечивает потенциального покупателя дополнительной информацией.

Где экспонируются объекты

По заказу девелоперов Студия RED создает макеты домов для строительства с целью демонстрации на градостроительных конкурсах и отраслевых выставках. Один образец может экспонироваться на нескольких мероприятиях, легко транспортируется, при соблюдении правил эксплуатации служит долгие годы. Продавцы квартир используют как традиционные, так и мультимедийные решения в офисах продаж и шоу-румах. В отличие от традиционных конструкций, которые легко можно перевозить и монтировать своими силами, интерактивные требуют привлечения квалифицированного персонала для монтажа и настройки. Чаще используются в стационарных условиях и служат главными объектами притяжения потенциального покупателя.

Брокеры и строительные компании предпочитают заказать изготовление макетов зданий для демонстрации в  торгово-развлекательных комплексах. Заказчики организуют промо-точки: благодаря высокой проходимости модель эффективно рекламирует ЖК.

Подсветка модели

При создании макетов зданий большое внимание уделяется подсветке. В качестве внешних осветительных элементов выступают уличные и парковые фонари. Для имитации жизни в доме используется внутренняя подсветка, благодаря которой освещаются окна квартир, лестничные пролеты, коммерческие помещения на первых этажах. Подсветка имеет несколько режимов, элементы можно включать и выключать кнопками на подмакетнике. Освещение помогает рассмотреть мелкие детали и вызывает ощущение уюта.

Для управления подсветкой используются также интерактивные технологии: сенсорный планшет или инфокиоск. Специально разработанный для этого интерфейс позволяет не только управлять режимами  подсветки, но и включить свет в конкретной квартире. Покупатель, выбрав квартиру, может увидеть ее окна на детализированном объекте в миниатюре. Интерфейс дает представление о планировке, а также о вариантах внутренней отделки.

Примеры наших работ

Объекты могут быть выполнены в разном масштабе с различной детализацией. Миниатюра проекта «Планетоград» служит хорошим примером демонстрации комплексной застройки, показывает, как проект вписывается в существующее окружение. Макеты домов, для строительства которых выделена огромная территория, расположены на подмакетнике размером 1100 x 600 мм. Конструкция демонстрирует транспортную и социальную инфраструктуру района. Презентационный продукт выполнен в масштабе 1:500.

Интерьерный макет жилого комплекса «Преображенский» изготовлен в масштабе 1:25. Он показывает различные варианты расстановки мебели в трех квартирах на одном этаже. Высокая степень детализации позволяет демонстрировать примеры обустройства жилого пространства.

Интерактивный макет жилого квартала Only красочно иллюстрирует проект строительства четырёх корпусов апартаментов бизнес-класса. Мультимедийная презентация демонстрирует объект в разные времена года, движение автомобилей по ближайшим магистралям и другие сюжетные зарисовки. Модель квартала выполнена со средней степенью детализации в масштабе 1:250. Клиенты могут рассмотреть элементы отделки фасадов. Продукт привлекает яркими красками и создает эмоциональный фон.

Мультимедийный макет «Символ» выполняет другую задачу: дает зрителям максимум полезной информации о проекте комплексной застройки на территории бывшего завода «Серп и Молот». Контентом презентации можно управлять с помощью удобного и дружественного интерфейса. Модель жилой застройки насчитывает несколько десятков домов и выполнена в масштабе 1:1000.

Что нужно для начала работы

Чтобы заказать макет дома нужно предоставить комплект документов в формате dwg:

  1. ситуационный и генеральный планы;
  2. план благоустройства и озеленения;
  3. ведомости фасадов с указанием материалов отделки и цветовыми решениями;
  4. планы кровли;
  5. поэтажные планы;
  6. разрезы.

На основе представленной документации и пожеланий заказчика по срокам выполнения работ менеджер формирует коммерческое предложение. Далее мы подписываем договор и начинаем работу по созданию макетов зданий. Для того чтобы сделать заказ, звоните на номер +7 (812) 385-57-27 (Санкт-Петербург) или +7 (495) 215-23-18 (Москва).

Архитектурные модели зданий | 3D модели домов

Это модуль 9 «Создание архитектурных моделей» учебного пособия «Создай собственный дом». В этом модуле вы создадите 3D-модель дома, используя разработанные вами планы этажей.

Этому онлайн-учебнику лучше следовать по порядку.

Если вы только начинаете проектировать свой дом, ознакомьтесь с картой нашего учебного сайта, чтобы ознакомиться с учебным пособием по порядку или перемещаться по нему по своему усмотрению.

Архитектурная модель здания

Создание 3D-модели дома может быть довольно увлекательным занятием. После того, как вы завершили свои планы этажей, это довольно простой процесс. Преимущество наличия архитектурной модели проекта вашего дома заключается в том, что теперь вы сможете визуализировать, как на самом деле будет выглядеть интерьер и экстерьер дома после завершения. Это также может дать вам представление о линиях обзора — что видно из какой точки внутри дома.

Для изготовления моделей домов вам понадобится:

  • Несколько больших кусков бристольского картона или очень плотной бумаги (также можно использовать гофрокартон),
  • Архитекторские весы,
  • Универсальный нож,
  • Клей-карандаш или аналогичный клей для бумаги,
  • Пистолет для горячего клея.

Создание модели этажей

Чтобы построить свою модель пола:

  1. Начертите все уровни домов на планах этажей в масштабе 1/2″:1′ (чтобы узнать больше о чертежах и масштабах, см. наш учебник «Как читать чертежи»).

    Эти чертежи можно создать с помощью строительного масштаба или линейки и линейки или с помощью программного обеспечения для домашнего дизайна.

  2. Приклейте планы этажей каждого уровня дома к бристольскому картону.
  3. Разрежьте бристольскую доску по внешнему периметру каждого этажа с помощью универсального ножа.

    Для двухуровневого дома или дома с изменением высоты пола на одном уровне (например, утопленная гостиная или ниша с фальшполом) каждое изменение уровня разделения или высоты пола следует рассматривать как отдельный уровень дома и вырезать это.

Внутренние стены

Начиная с самого нижнего уровня дома, для каждой внутренней стены:

  1. Рассчитать разницу высот от уровня пола до следующего уровня пола. Другими словами, укажите толщину балок перекрытия.

    Например, если фактическая высота стены от пола до потолка будет девять футов, а балки пола будут около фута, общая высота составит 10 футов. Если вы используете масштаб 1/2″:1′, эта разница высот для 3D-модели дома составит 5 дюймов.

  2. С помощью линейки измерьте горизонтальную длину стены на плане этажа.

  3. Вырежьте прямоугольный кусок бристольского картона для стены с такой же длиной стены, которую вы измерили, и масштабированной высотой стены (на самом деле это разница высот между уровнями пола).

  4. Если в этой внутренней стене будут какие-либо проемы (дверные проемы и т.п.), определите их размеры для модели и вырежьте.

    Для дверей: вы можете просто отрезать верхнюю часть и открывающуюся сторону и сложить дверь, или вы можете просто вырезать дверь.

  5. С помощью пистолета для горячего клея прикрепите эту стену к полу каплей клея (вам не нужно много). Он может немного перевернуться, пока к нему не приклеится соседняя стена.

  6. Повторите это для каждой внутренней стены на этом уровне, соединив соседние стены парой точек из клеевого пистолета в месте их стыка.

  7. Если у вас есть приподнятые уровни пола на этом уровне, сделайте несколько небольших стоек на высоту, на которую будет поднят пол вашей модели (реальный подъем уровня пола на два фута будет соответствовать дюйму на 1/2:1). ‘ модель в масштабе). Эти столбики можно сделать из любых мелких предметов, например зубочисток.

    Приклейте несколько таких стоек к полу модели дома, а затем приклейте созданный вами фальшпол на бристольской доске поверх этих стоек.

    Возможно, вам придется немного подрезать края пола, прежде чем укладывать его, чтобы он подходил к внутренним стенам.

Теперь у вас должны быть все внутренние стены для самого нижнего уровня вашей модели.

Создание дополнительных уровней для вашей 3D-модели

За каждый дополнительный уровень дома:

  1. Сначала повторите описанный выше процесс для постройки внутренних стен следующего уровня.

  2. Затем поместите следующий уровень на верхнюю часть внутренних стен уровня ниже. Лучше не приклеивать этот пол, так как таким образом вы все равно сможете поднять его, чтобы увидеть нижний уровень.

В интерьере вашей модели высота потолков будет выше, чем ваши реальные внутренние стены, потому что балки пола были приняты во внимание. Однако, если вы этого не сделаете, внешний вид вашего дома не будет правильно масштабирован. Общая модель будет ниже, чем должна быть и это повлияет на восприятие вашего дизайна.

Если вы хотите быть очень точным, вы можете вырезать две копии каждого уровня пола, затем установить одну копию уровня пола в качестве потолка, а другую, поверх стоек соответствующего размера, в качестве фактического уровня пола. Если вы выберете этот метод, все внутренние стены должны быть измерены без добавления высоты балки пола.

Теперь, прежде чем строить крышу, вам нужно установить наружные стены.

Наружные стены

Ваши наружные стены, вероятно, будут торчать здесь и там. В некоторых местах у вас может быть стена, которая проходит прямо от земли до места, где она встречается с нижней стороной крыши. В других он может работать только на высоте одного уровня.

Мы будем рассматривать каждую часть стены, находящуюся в одной плоскости, как отдельную секцию.

На каждую секцию наружной стены:

  1. На вашей модели измерьте ее высоту и ширину.

  2. Вырежьте кусок бристольского картона по указанным размерам.

  3. Приклейте часть стены к внешней стороне модели дома с помощью пистолета для горячего клея.

Примечание: Прежде чем создавать какие-либо внешние стены модели, которые соприкасаются с нижним краем крыши, необходимо спроектировать углы крыши.

Крыша

Последним шагом является измерение и вырезание частей крыши.

Хорошая вещь в том, чтобы собрать всю модель с помощью горячего клея, заключается в том, что когда у вас есть вся модель вместе, и вы хотите начать возиться с изменениями, вы можете легко прикоснуться к горячему кончику клеевого пистолета, чтобы освободить крышу. или секции стены, а затем измените размер (или угол) этой крыши или стены.

Внизу построенный дом. Вы можете видеть, что мы изменили несколько вещей после создания модели. Наиболее заметным изменением является то, что два выступа, видимые на этом виде, изменились с угловых наружных стен на стены с квадратными углами.

Земля резко обрывается позади и ниже передней палубы; подвал находится над землей на этой другой стороне палубы.

Несмотря на простоту, эта модель неоценимо помогла нам, когда мы выбирали формы и размеры окон, расположение световых люков, углы крыши и многие другие элементы дизайна дома.

Следующий модульСоздайте свой собственный план

После того, как вы прошли все этапы проектирования дома и завершили свои эскизы, пришло время создать рабочие чертежи.

Следующий раздел обучения:

Модуль 10. Создайте свой собственный план

Вернуться к началу страницы и панели навигации

Никакая часть этого веб-сайта не может быть воспроизведена или скопирована без письменного разрешения. Нелегальные интернет-копии будут обнаружены Copyscape.

Взлет и падение архитектурных моделей загородных домов – The Country Seat

Карточная модель парка Ньютаун в графстве Хэмпшир, датированная Вильгельмом IV, датированная 1831 годом Джоном Беллами (Изображение © Christie’s – Продажа коллекции профессора сэра Альберта Ричардсона, P.R.A., 17 сентября 2013 г.)

Во времена, когда еще не было широко распространенной грамотности, физическое представление того, что должно было быть построено, было мощным помощником, помогавшим гарантировать, что видение архитектора станет физической реальностью, созданной строителем. Тем не менее, архитектурная модель была чем-то большим. Из функционального инструмента он превратился в привлекательный маркетинговый инструмент для демонстрации предложенной схемы, а также в качестве трехмерной визитной карточки для архитектора и яркого предмета для разговора с богатым покровителем, обладающим как миниатюрной фантазией, так и полноразмерным изображением. реальность дизайна своего загородного дома.

Роль архитектурной модели восходит к самым ранним постройкам, особенно культовым и религиозным. Некоторые из самых старых были найдены в египетских гробницах, возраст которых превышает четыре тысячи лет, и представляли собой функциональные помещения, которые могут потребоваться, такие как зернохранилища или сады. Позже они часто отображались как свидетельство благодеяния дарителя (а не мастерства архитектора). и Христос), или вырезаны на их погребальных памятниках или другой личной иконографии, такой как портреты; все несомненно удобно Памятная записка Святому Петру, придет расплата в Судный день.

Фрагмент портрета 17-го века королевы Франции Марии Терезы, покровительницы Собора Парижской Богоматери (Мастерская братьев Бобрен) (Изображение: общественное достояние через Википедию)

Создание моделей новых зданий записано в XV века с известным архитектором и теоретиком Леоном Баттистой Альберти (род. 1402 – ум. 1472), заявив, что,

«Я всегда рекомендую практику древних строителей, с помощью которой не только рисунки и изображения, но и деревянные модели сделано так, чтобы проектируемая работа могла быть рассмотрена и пересмотрена с советом экспертов, как в целом, так и во всех ее частях» 9. 0003

Мода на создание архитектурных моделей как объектов для изучения и украшения росла с интересом и более широким участием в том, что стало известно как Гранд-тур, особенно с 1760-х годов. Как богатые молодые люди отправлялись в продолжительные учебные (и, если честно, развлекательные) туры по Средиземноморью и Ближнему Востоку, так же росло и их желание вернуть осязаемые воспоминания о своем времени, чтобы показать их как маркер своей культурной жизни. и мирской утонченности.

Пробковая модель храма Зевса или Аполлона в Пестуме (ок. 1820 г.), приписываемая Доменико Падильоне. ©Trustees of Sir John Soane’s Museum

Пробка зарекомендовала себя как популярный материал для изготовления моделей древних руин, поскольку в своей естественной форме она была внутренне похожа на обветренный внешний вид камней, на которые она была похожа. Легкие и удобные в транспортировке, легко представить, что многие сотни их были отправлены обратно в загородные дома в Великобритании в качестве напоминания и вдохновения. Интересно предположить, какое влияние эти романтически разрушительные модели оказали на зарождающееся живописное движение 1780-х годов. Модели, возможно, породили не только новые здания, но и включение существующих руин в новые ландшафты или строительство новых «старых», подпитываемых наличием под рукой эстетически совместимых примеров, пропитанных неравномерностью и показывающих силы природы, обеспечивающие последние штрихи к творениям человека.

Для тех, кто хотел показать более идеализированное представление архитектурной чистоты, очевидно, что неточное изображение пробки не соответствовало их видению. В 1780-х годах, чтобы продемонстрировать красоту мельчайших деталей классического мира, начали создаваться полностью белые, тонко обработанные модели «Парижского гипса». Считается, что почти из них работа двух французских модельеров, Жан-Пьера Фуке (род. 1752 – ум. 1829) и его сына Франсуа (род. 1787 – ум. 1870), которые жили в Париже и торговали как Фуке и Филс . 1 Для архитекторов эти модели представляли альтернативную версию реальности, которая позволяла им представлять свои собственные схемы в благоприятном контексте с произведениями античного мира.

Модель древнегреческого ионического храма на Иллисе, недалеко от Афин, «реставрированная», ок. 1800–1834 гг., гипс из Парижа. (Фото: © Музей сэра Джона Соуна, Лондон). их изображения руин древнего мира создают возможности для обучения тех, кто иначе не смог бы поехать, чтобы увидеть их. Из тех, кто принял этот подход, самым выдающимся и изобретательным был сэр Джон Соан. Его коллекция была одной из самых больших, но он также мог использовать их в качестве вдохновения, в качестве учебных пособий для своих учеников и маркетингового инструмента для тех, кто посещал его дом / студию в Lincoln’s Inn Fields в Лондоне, где их все еще можно увидеть сегодня в отреставрированная галерея моделей.

«Многих из самых серьезных разочарований, которые сопровождают тех, кто строит, можно было бы избежать, если бы предварительно были сделаны модели зданий, которые предполагается возвести. Никакое строительство — по крайней мере, значительное по размеру или значимости — не должно начинаться до тех пор, пока не будет сделана правильная и подробная модель всех его частей».
– сэр Джон Соан (лекция в Королевской академии, 1815 г.)

Соан опирался на свой собственный опыт, но на то, что явно было хорошо зарекомендовавшей себя техникой в ​​строительной отрасли и архитектурной профессии – но как часто эти модельные дома создавались как частью процесса ввода в эксплуатацию? Основная проблема заключается в том, что, как известно, выжило так мало, что трудно делать общие выводы из такой небольшой выборки. Тем не менее, полезно совершить экскурсию по образцу, чтобы увидеть диапазон и навыки, использованные архитекторами и мастерами, чтобы не только убедить покровителя, но и изучить предложенные проекты на этапе, когда внести исправления было гораздо проще.

Куиденхэм-холл, Норфолк — архитектурная модель ок. 1606 г. (Норвичская музейная служба)

Один из самых ранних известных примеров (и я благодарен Джереми Муссону за то, что он обратил мое внимание на него) — прекрасно детализированная модель Куиденхэм-холла, Норфолк, датируется началом 1600-х гг. Усадьба была куплена семьей Холландов в 1572 году, а модель для строительства первого дома была создана в 1606 году – вероятно, в том же году, так как она служила визуальным ориентиром для строителей и каменщиков.

В контексте менее образованного возраста значение модели для процесса сборки становится более очевидным, особенно для более сложных конструкций, таких как Quidenham, с его подробными фасадами, включая процессию, углубление, дуги, фронтоны, зубцы, ступенчатые фронтоны и дымоходы. Особенность архитектурных макетов в том, что их можно исследовать, при этом дом разбирается либо по горизонтали, включая наружные стены, либо только внутренние этажи, что позволяет «пролетать», столь любимый современными программами недвижимости. Очевидно, что возможность визуализировать интерьер по отношению к экстерьеру дала ясность в отношении взаимосвязи между дизайном комнат и их физическим расположением.

Куиденхэм-холл впоследствии был капитально реконструирован в 18 веке с добавлением дополнительных крыльев и переделкой всего дома в единый неоклассический дизайн. Для нас сегодня одна ценность, которая была неожиданной в исходной конструкции модели, заключается в том, что она позволяет нам с высокой степенью достоверности узнать, как выглядел первоначальный дом, несмотря на эти изменения.

Модель Истон-Нестон, Нортгемптоншир, спроектированная Николасом Хоксмуром, 1689 г. (Изображения © RIBA Collections)

Степень мастерства, вложенная в модели, пожалуй, лучше всего показана в замечательной модели шедевра Николаса Хоксмура, Истона Нестона, в Нортгемптоншире. Датируемый 1689 годом, он считается одной из самых важных сохранившихся моделей не только благодаря превосходному мастерству, но и потому, что он связан с дизайном дома, который считается центральным в развитии эстетики англо-барокко. Модель была куплена за 180 550 фунтов стерлингов в 2005 году, когда барон Хескет продал содержимое и дом, и сейчас она находится в архитектурных кабинетах RIBA в V&A в Лондоне.

Модель для Тайрингема, Бакингемшир, (дизайн сэра Джона Соуна), сделанная Джозефом Паркинсом, c. 1793-1794, дерево (© Музей сэра Джона Соуна – номер: X236) Фасад входа в Тайрингем, 3/5/13, (Изображение © Музей сэра Джона Соуна)

Проекты сэра Джона Соуна для Тайрингем-холла, Бакингемшир, являются особенно поучительным примером, поскольку модель, чертежи и дом (последний с незначительными более поздними изменениями) сохранились, и поэтому их можно легко сравнить. По заказу банкира Уильяма Прейда дом строился за пять лет из 179 г.3 до 1798 года, а модель из красного дерева была создана в 1793-1794 годах Джозефом Паркинсом, столяром, работавшим над проектом. Этот сложный подход продуманных, изобретательных, но в конечном счете практичных дизайнов, высококачественных презентационных акварелей Джозефа Ганди и одинаково отточенных миниатюрных воспоминаний показывает образцовый профессионализм Соуна и то, почему он был одним из ведущих архитекторов эпохи и пользовался таким высоким уважением. .

Модель парка Пирго, Ромфорд, Лондон, 1851 г. (коллекции RIBA)

Более поздним примером была модель, созданная для парка Пирго, Эссекс (снесена около 19 г. 40). Дом был построен для Роберта Филда, который в 1836 году унаследовал в значительной степени заброшенный тюдоровский дом и поместье от своего брата. Остатки старого дома были снесены в 1851–1852 годах, и на том же месте был построен новый дом по проекту, заказанному Томас Алласон (р. 1790 — ум. 1852). В свете смерти архитектора, в том же году, когда должно было начаться строительство нового дома, создание модели в 1851 году, которая сейчас хранится в коллекции RIBA, позволило бы продолжить работу и для дома, верного по проекту архитектора, который должен быть создан.

Другим архитектором, использовавшим модели, был Джордж Деви (род. 1820 – ум. 1896), который изготавливал их как само собой разумеющееся, предлагая дизайн клиенту. Отличительной чертой моделей Деви, созданных штатным модельером, который был «в постоянной работе», был их масштаб, который производился достаточно маленьким, чтобы поместиться в нестандартные коробки размером с портфель. Эти часто красивые модели позволили Деви отказаться от создания перспективных рисунков, создавая только фасады и планы, которые сочетались с физической миниатюрой, которую они видели перед собой.

The Ledgers, Surrey, модель предлагаемых изменений – Джордж Деви, ок. 1882 г. (Изображение © Jill Allibone) Поместье Бартон, модель предлагаемых изменений конюшен – Джордж Деви, c.1873-74 (Изображение © Jill Allibone)

Two Другие модели заслуживают внимания благодаря своим размерам и красивой детализации. Один из самых высоких был для аббатства Фонтхилл в Уилтшире, огромного готического здания, построенного для Уильяма Бекфорда между 1786-1807 годами. Модель отличалась не только своим масштабом (соотношение 1 дюйм к 10 футам), но и собственной эволюционной конструкцией: модель частично соответствовала более ранним конструкциям 179 г.9, но в целом композиция близка к гравюрам 1820-х гг. Ирония в том, что эта модель, построенная из хрупкого картона, сохранилась лучше, чем само злополучное аббатство.

Модель аббатства Фонтхилл, Уилтшир, разработанная Джеймсом Вяттом. (Изображение © Британская библиотека)

Возможно, самой красивой и большой является предложенная модель нового дворца в Ричмонде, графство Суррей, спроектированная Уильямом Кентом для короля Георга II и королевы Каролины в 1735 году. Созданная из грушевого дерева, модель почти двухметровая. полметра в длину и изысканно детализирован, как и следовало ожидать от презентационной модели, которую будут показывать королевской семье.

Модель предполагаемого нового дворца в Ричмонде, 1735 г., спроектированная Уильямом Кентом. (Изображение © The Royal Collection)

Ясно, что существует долгая история использования моделей, с примерами больших и малых домов от нескольких известных архитекторов и другими свидетельствами того, что эти модели не были необычным элементом в дизайне и строительстве страны. дома. Так почему же известно, что так мало выживших? Без более первичных, документальных свидетельств выводы обязательно должны быть несколько предположительными.

Было проведено некоторое исследование архитектурных моделей, в частности профессором Джоном Уилтон-Эли, который заявил, что, хотя они часто использовались, к концу восемнадцатого века они использовались реже. Он также подчеркивает, что, хотя модели пользовались популярностью у некоторых архитекторов, таких как Соан, другие, такие как Уильям Чемберс, использовали их лишь изредка, Вятт, похоже, использовал их только в Фонтхилле и замке Лонгфорд, Уилтшир, и что нет никаких известных случаев их использования. Роберт Адам.

Кроме того, одной из причин того, что так мало выживших, является их роль в реальном процессе строительства; частое использование на месте и высокий уровень износа, который может возникнуть в результате такой обработки, означали, что изделия, сделанные из более хрупких материалов, таких как гипс или картон, всегда подвергались риску износа и выбрасывания.

Для тех, кто выжил, их громоздкость всегда будет фактором, определяющим, есть ли у кого-то не только желание, но и место для их хранения. Протоколы и корреспонденция из Музея Виктории и Альберта показывают восходящее и убывающее состояние архитектурных моделей. Когда Музей Виктории и Альберта впервые открылся (тогда он назывался Строительным музеем), модели получили видное место для выставления счетов и демонстрации, хотя из семидесяти с лишним идентифицированных 2 из сотни известных в коллекции только один представляет собой дом, удивительно датируемый 1936 годом. Нехватка загородных домов абсолютна, что отражает уровень институционального безразличия с самого начала и на протяжении всего существования коллекции. Громоздкая и нелюбимая коллекция была снята с выставки в 1888 году и помещена в хранилище. После того как право собственности без особого энтузиазма было передано между различными музеями, V&A неохотно забрало их в 1916 году («»).0164’), некоторые из которых были отобраны для захоронения, в протоколе записано ‘ их кремация ’.

Пожалуй, самый интригующий способ выживания и самый очаровательный — их использование в качестве кукольных домиков. После того, как модель выполнила свою задачу в дизайне и строительстве и, возможно, послужила поводом для разговора, можно легко представить, что детям дома дается шанс воссоздать свою жизнь в миниатюре. Они также послужили бы обучением для одного дня управления собственным загородным домом. Так что, если у вас или у ваших родственников есть старинный, но удивительно хорошего качества или знакомый на вид кукольный домик на чердаке, присмотритесь повнимательнее…!

Модель зала Мелтон-Констебл (NWHCM: 1971.386) (Изображение © Ферма и работный дом Грессенхолл – Музеи Норфолка) Архитектор дома, внесенного в список памятников архитектуры I степени, не подтвержден, особенно потому, что нет известных чертежей, но считается, что владелец, сэр Джейкоб Эстли, мог спроектировать его сам. В таких обстоятельствах создание модели было бы разумным шагом как для подтверждения того, что его конструкция соответствует назначению, так и для последующего использования во время строительства. Затем модель дома передавалась из поколения в поколение детям семьи Эстли, прежде чем была передана в дар Музейной службе Норфолка.

Еще один кукольный домик, на этот раз в замке Грейсток в Камбрии, оказался предполагаемым проектом восемнадцатого века для расширения башни Пеле. Большая часть работы в Грейстоке была завершена Энтони Салвином (род. 1799 — ум. 1881), поэтому возможно, что это пример того, как другой архитектор использовал модели как часть процесса.

Сегодня архитектурная модель существует только как способ празднования и демонстрации. Модель — это не столько функциональное представление того, что будет, сколько механизм долгосрочной оценки готового здания как скульптуры. Любопытно отметить, что модель перешла от цели воспоминания к устремлению и обратно к воссозданию утраченного. Изощренность современного цифрового рендеринга, к сожалению, устранила необходимость в модели, чтобы помочь тем, кто вводит в эксплуатацию загородный дом, визуализировать его. Однако при этом мы потеряли телесность формы и чистое удовольствие от мастерства модели загородного дома; идеализированный, но еще не реализованный.

Известные полные модели домов

Знаете ли вы другие? Если это так, пожалуйста, добавьте комментарий с подробностями.

Краткий список примеров (имя архитектора и текущее местонахождение модели в скобках, если известно)

  • Дом Баттертона , Стаффордшир (Соан, музей сэра Джона Соуна)
  • Замок Грейсток , Камбрия (неизвестно — возможно, Салвин, предположительно в замке Грейсток)
  • Замок Лонгфорд , Уилтшир (Джеймс Вятт, Замок Лонгфорд)
  • Модель предлагаемой виллы – версия A , Актон, Миддлсекс (Соан, Музей сэра Джона Соуна)
  • Melton Constable Hall , Норфолк (Эстли/Джейкобс, ферма и работный дом Грессенхолл)
  • Quidenham Hall , Suffolk (неизвестно, Музейная служба Нориджа)
  • Tyringham Hall , Buckinghamshire (Soane, Музей сэра Джона Соуна)
  • Модель предлагаемого нового дворца для Ричмонда , Суррей (Уильям Кент, Королевская коллекция)

Ссылки

1 – «Гипсовые слепки: изготовление, коллекционирование и демонстрация от античности до наших дней» – Руне Фредериксен, Эккарт Маршан (Вальтер де Грюйтер, 27 сентября 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *