Создание авторской куклы: Создание авторской куклы — шаг за шагом

О мастер-классах по авторской кукле для начинающих полезная информация

Прежде всего, согласитесь, что никакой мастер авторской куклы или мастер портретной куклы не научит вас делать кукол, таких же, как делает он сам. Каким бы ни был хорошим его мастер-класс по кукле. Потому что авторская кукла — на то и — авторская, то есть сделанная автором в единственном экземпляре. Авторская кукла, созданная под каким-то впечатлением, будет выражением таланта или вдохновения одного человека, мастера. Вы тоже , если вы начинающий кукольник, можете стать мастером кукольного дела и создавать уже своих авторских кукол.


Тот профессионал, у которого вы учитесь, покупая его мастер-класс по кукле, даст вам свои технологии, поделится секретами мастерства, позволяющими достигать каких-то прекрасных результатов, на взгляд этого мастера. То есть его курс мастера по авторской кукле просто даст вам новые знания и, возможно, разбудит в вас дремлющего художника.

Но может и не художника, а — ремесленника, что тоже в принципе неплохо. Смотря, какие у вас цели.
Самое главное, что делают хорошие мастер-классы по кукле — они вдохновляют.


Если ваши цели — просто творить, то хороший мастер-класс по кукле может стать отличным пинком толчком к новым свершениям.
Если ваши цели — делать кукол, похожих на авторских кукол полюбившегося вам мастера, тогда у вас весьма сложная задача. Потому что в каждой авторской кукле есть частичка самого автора. И копировать чужое вдохновение — неблагодарное занятие. Лучше вырастить свое. Но! Опять же за рецептами этого самого выращивания, можно сходить к мастеру.

Если ваши цели — научиться делать таких кукол, которых у вас будут покупать, бегите от тех мастеров, которые приезжают на выставки с громадным чемоданом своих изделий.


У хорошего продаваемого мастера авторской куклы — только толстенный альбом с фотографиями.

Или — портфолио в электронном виде. И ему почти всегда не с чем идти на выставку. Потому что у него все покупают на стадии эскиза, а за его авторскими куклами стоит очередь. И у него есть только фото.

Сейчас мастер-класс по кукле можно найти в открытом доступе, можно купить, но самое главное, что он дает — это мощный толчок. Прошу прощения за повторение.
Итак, если вы хотите научиться делать кукол своими руками без потерь времени, ищите мастера.
Или , если у вас есть время и возможности, ищите свои пути самостоятельно. Это тоже очень ценно!

Мастер-класс по кукле — это опыт. А опыт — это сын ошибок трудных. Когда вы решаетесь сделать куклу своими руками или начать делать куклу и руководствуетесь чьим-то мастер-классом, прежде всего вы ожидаете помощи от мастера, написавшего мастер-класс. Помощи, которой и является сам мастер-класс по кукле.


МК по кукле от мастера — это

  • Сэкономленное время, потраченное на создание куклы
  • выбор технологий, использованных мастером
  • выбор материалов
  • выбор техник и приемов
  • МИНУС — многочисленные ошибки, которые МК от мастера уже не позволит вам сделать

Когда вы приобретаете готовый мастер-класс по кукле своими руками, вы сберегаете свое время, свои нервы, нервы ваших домочадцев, получая готовый информационный продукт и — приятную плодотворную работу, чистое творчество под неусыпным контролем автора мастер-класса по кукле. Пусть мастер, написавший мастер-класс, и не знает в какой-то конкретный момент, что вы делаете куклу своими руками по его записям,

он все равно с вами.


А теперь подробнее, что вам дает готовый мастер-класс по созданию куклы, по которому вы учитесь:

1. Выбор правильных материалов для создания куклы, материалов для каркаса куклы, выбор материала для «начинки» куклы, необходимое количество материалов, которые нужно купить. Указание мест, где можно купить материалы для куклы, которую вы хотите сделать самостоятельно.

2. Правильное распределение времени, которое вам понадобится для создания куклы своими руками. Пусть в мастер-классе по кукле и не указано необходимое количество кукло-часов, тем не менее, прочитав о последовательности нужных действий в процессе изготовления куклы своими руками, можно определиться, сколько времени понадобится в итоге.

3. Размеры и пропорции будущей куклы. Это тоже вы узнаете из мастер-класса по кукле. Куклу можно будет себе представить. Обычно в мастер-классе по кукле своими руками для примера показаны куклы мастера, но если вы выбрали именно этот мастер-класс, значит вам нравятся такие куклы и вы хотите, чтоб ваша кукла была немного похожа на кукол из мастер-класса, на кукол выбранного вами мастера. То есть вашу будущую куклу вы легко сможете себе представить.

4. В хорошем мастер-классе по кукле своими руками всегда перечислены ошибки в деле создания куклы, которые делают начинающие. Это очень важно, потому что мастер-класс заранее от них предостерегает. Ошибки страшны не столько материальными потерями, сколько — потерей времени. А время — в деле создания авторской куклы — самая ценная составляющая.

5. Новая информация в мастер-классе по кукле. В любом мастер-классе по кукле, особенно если вы — начинающий мастер, есть куча новой информации, прежде вам незнакомой. Учение — свет. Учиться — всегда полезно.

6. Технологии от мастера. В любом мастер-классе по кукле своими руками есть конкретные методики, к которым пришел мастер, его ноу-хау. Это приятно — воспользоваться сразу чьими-то достижениями, причем — совершенно легально. Купив мастер-класс по кукле, к мастеру, написавшему его, всегда можно обратиться, чтобы что-то уточнить. Отсюда — следующий пункт.

7. Помощь мастера. Конечно же мастер откликнется на ваши мольбы о помощи, если у вас что-то не будет получаться. Плох тот профессионал, который не имеет учеников. Откликнется и поможет, чтоб вы опять-таки — не теряли зря время.

8. Гарантия, что после покупки мастер-класса по кукле вы получите великолепную, насколько это возможно для первого раза, прекрасную куклу. Ведь мастер-класс по кукле — это соединение двух важных вещей — Мастер и Класс. Мастер по кукле будет вам помогать стать Мастером, а изделия , которые вы начнете делать, ваши куклы, будут Куклами Высокого Класса.

Может это не очень скромно , однако мои мастер-классы вы найдете здесь.

Авторская кукла в современной культуре

Изготовление кукол как вид декоративно-прикладного искусства известен с незапамятных времен. Назначение куклы на заре человеческой истории было исключительно религиозным, и только потом она стала детской игрушкой. Авторскую куклу можно назвать игрушкой для взрослых. Это наиболее поздняя вариация этого древнего социо-культурного объекта, характерная для современной культуры.

Авторской куклой принято называть куклу в виде человека и человекоподобного существа, а также животного, сделанную вручную. Авторские куклы чаще всего существуют в единственном экземпляре. Бывают и серийные авторские куклы, но каждый экземпляр в любом случае самостоятельно делает автор. Авторские куклы ручной работы создаются не для игры, а для созерцания. Создание куклы авторской работы – долгий и кропотливый труд по воплощению образа, по созданию одежды и аксессуаров.


Мифология и роль авторской куклы

Роль куклы в современной культуре двояка: есть кукла-игрушка, и есть кукла – модель некой метафоры. На основе этого разделения обосновывается феномен авторской куклы и ее популярности.

Чем объяснить тягу взрослых людей к куклам? Кукла – часть детского мира. Когда она попадает в мир взрослых, то приносит с собой воспоминания о детстве, а с ним и о волшебном, мифологизированном мире. В этом плане куклы авторской работы – часть фольклора. С другой стороны, при сопоставлении с живым человеком очевидна мертвенность куклы, особенно движущейся, заводной. С появлением в Европе автоматов в конце XVIII века и повальным увлечением ими сформировалась новая мифология куклы: человеко-машина, мертвая жизнь без души. Такова двойственность куклы: наивный мир детства и фольклора и взрослый мир машинной цивилизации.



Авторская кукла – второе «я»
Когда автор куклы начинает работу, он изначально сталкивается с мифологией куклы. Однако автор способен как угодно использовать эту двойственность, преодолеть ее или частично оставить. Авторская кукла дает возможность заглянуть в один из двоичных миров, в зависимости от задумки автора. Создание куклы – создание еще одной собственной жизни, а для того, кто куклу покупает – выбор этой жизни. Через коллекционную авторскую куклу человек осваивает собственную жизнь через эмоции, удваивает ее. Фактически происходит создание параллельной жизни, репетиция, которой в реальной жизни не может быть никогда. В этом серьезная социально-психологическая роль авторской куклы. Поэтому кукла в современной культуре имеет значительные возможности, и это проявляется в популярности авторских кукол ручной работы и в появлении множества сообществ поклонников авторских кукол.


кукла автора Лауры Скаттолини, Италия

Художественная школа Пальмира Арт предлагает курсы авторской куклы нескольких талантливых преподавателей. Приходите к нам и мы научим вас мастерству и идеологии этого искусства.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

Авторская кукла — TheDailyDollNews

Авторская кукла на мой взгляд сильно проигрывает из-за того, что называется «куклой». Это надо называть скульптурой, но не традиционной, а скульптурой, включающей в себя костюм, парик, аксессуары, роспись лица и тела и черт знает что еще.

Настоящие кукловоды должны быть разносторонне одаренными скульпторами, художниками, дизайнерами, портными, парикмахерами, а также плотниками, сапожниками и мастерами всех профессий. (Если нужно что-то изготовить, смотрите на YouTube.) Художественная кукла – это всегда работа художника, в котором живет искра Божья, вдохновляющая его на создание чего-то «по своему образу и подобию».

Я уверен, что творения художника могут рассказать о его внутреннем мире больше, чем профессиональный психоаналитик.

Одним словом, авторская кукла — это совершенно уникальный пласт искусства, к тому же один из самых демократичных. Почему? Во-первых, чтобы стать кукольником, не нужен диплом, хотя художественное образование очень помогает. Многие прекрасные мастера кукольного искусства являются самоучками. А во-вторых, арт-куклы, в отличие от оригинальных скульптур, изготовленных в единственном экземпляре, относительно дешевы и доступны многим коллекционерам.

Дизайнерские куклы позволяют коллекционерам приобрести уникальное произведение искусства, единственное в своем роде, которого нет больше ни у кого.

На мой взгляд, хорошая художественная кукла — это кукла, которая молча рассказывает свою историю. Если кукла вызывает эмоции, размышления, будит воображение — это приравнивает ее к искусству.

Итак, что такое художественная кукла и чем она отличается от «нехудожественной куклы»?

Четкого определения нет, так как работа кукольников безгранична в своем разнообразии: от примитивных творений — «палочка, палочка, малость соленка, вот и вышел человечек» — до вершин художественного мастерства.

Поэтому многие профессиональные организации, объединяющие и поддерживающие мастеров кукольного искусства, определяют художественную куклу как творение художника, выполненное в единственном экземпляре, собственноручно художником, без использования готовых форм и деталей. Тем не менее копии авторских кукол, изготовленные ограниченным тиражом (при условии, что копии сделаны самим автором), также относятся к разряду художественных.

На мой взгляд, художественная кукла отличается от всех остальных кукол, как оригинальная картина художника отличается от постеров и репродукций.

Первой авторской художественной куклой многие кукловоды считают работу французского художника Эдгара Дега, выполненную им в 1881 году. Это была статуэтка «Маленькая танцовщица» в тканевом платье.

Так это или нет, но маленькая танцовщица сочетала скульптуру и ткань, что впоследствии стало традиционной характеристикой художественной куклы. С тех пор началось движение куклы от ритуального предмета и детской игрушки к произведению искусства.

Двадцатый век с его технологическими новинками поставил производство кукол на конвейер. Покупка кукол стала доступной для многих, что также породило относительно новый вид коллекционирования – плангонизм или просто коллекционирование кукол.

Коллекционеры кукол делились на тех, кто собирал антикварные, редкие и очень дорогие куклы, и на тех, кто покупал понравившиеся серийные куклы определенных марок.

Художественная кукла в то время еще не была популярна, а мастеров, создававших неповторимых, неповторимых авторских кукол, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

В конце 1930-х годов американскому коллекционеру кукол Мэри Э. Льюис пришла в голову идея создать клуб для коллекционеров и любителей кукол. В 1937 году родился первый в своем роде Национальный клуб коллекционеров кукол и игрушек. В 1949, организация расширилась до Объединенной федерации кукольных клубов, Inc., которая организует ежегодные съезды и стремится обучать и распространять информацию о куклах, продавать выставки кукол и общаться с коллекционерами.

Именно на съездах Объединенной федерации кукольных клубов познакомились и познакомились четыре талантливые художницы, самостоятельно создававшие уникальные куклы.

Эти четыре женщины, Хелен Буллард, Гертруда Флориан, Мэгге Хед и Фаун Зеллер, объединенные любовью к куклам, энтузиазмом и грандиозными идеями, 19 мая создали Национальный институт американских художников-кукольников. 63. НИАДА стала центром популяризации и развития кукольного искусства. Кукольное искусство с этого момента вышло на новую орбиту и поистине стало высоким искусством.

С середины прошлого века дизайнерские куклы становятся все более популярными в США и Европе. На выставках авторских кукол в Нью-Йорке и других крупных городах США выстраивались длинные очереди желающих увидеть новый оригинальный вид искусства. Коллекционирование авторских кукол стало модным среди звезд западного экрана и спорта.

Между тем в России арт-куклы как жанр почти не существовали до середины 80-х годов. Художник Елена Языкова, считающаяся одним из первых российских кукольников, в конце 1980-х годов создала первую кукольную галерею «Роза Азора», из которой впоследствии образовалась Ассоциация художников-кукольников России.

Особенность художественных кукол в России заключается в том, что с самого начала для местных художников была установлена ​​очень высокая планка качества работ. А художники-кукольники России, в отличие от своих западных коллег, в подавляющем большинстве имеют профессиональное художественное образование. Художники, скульпторы, дизайнеры, художники театра и кино, ювелиры, мультипликаторы, декораторы нашли пути самовыражения и реализации в искусстве авторских кукол. Именно поэтому художественный уровень русских кукол очень высок.

Председатель Ассоциации художников-кукольников России Александра Худякова однажды сказала, что «настоящий кукольник должен иметь профессиональное художественное образование». «Необходимо изучать рисунок, живопись, скульптуру, знать анатомию… Создавая произведение искусства, надо понимать его культурный контекст, знать историю искусства… Вот почему мы считаем необходимым четко различать настоящее искусство и хобби. Художественные куклы – это не хобби, а профессия, в которой работают настоящие художники».

Алла Бережкова
Атланта, США

 

 

Почему куклы такие жуткие? Автор Мария Тереза ​​Харт объясняет. ,

Аннабель из Заклятие , Говорящая Тина из Сумеречная зона
сериал , M3GAN из грядущего одноименного фильма и многие другие. Вопрос в том, почему?

У автора Марии Терезы Харт есть ответ. «Куклы одержимы — нашими устремлениями», — пишет она в своей новой книге « Кукла » (Bloomsbury Academic, 2022), которая поступит в книжные магазины 3 ноября rd . В этом вопросе и ответе Харт рассказывает нам, почему мы должны читать о куклах (даже если они вызывают у нас кошмары), почему она решила включить секс-куклы и андроидов в свою книгу и почему мы находим куклы такими жуткими.

С приближением Хэллоуина сейчас «страшный сезон», и у многих людей есть связь между куклами и ужасами. Что стоит за этим?

Они такие восхитительно жуткие, не так ли? Большинство людей сосредотачиваются на факторе ползучести «зловещей долины» — чем-то, что близко к человеческому, но все еще «отсутствует» в фундаментальных отношениях, вызывающих у нас тревогу и отвращение. Но я думаю, что это нечто большее. Старые куклы свидетельствуют о прошедшей жизни — сшитая вручную одежда, нарисованное выражение лица, человеческие волосы (в некоторых случаях) — все это показывает отпечатки пальцев другого человека, и мы реагируем на это. И, возможно, на каком-то уровне мы знаем, учитывая условия труда прошлых эпох, эти кукольные фабрики могли быть их собственным шоу ужасов.

Чаки (Фото Альберта Л. Ортеги/WireImage)

WireImage

Согласны ли вы с мастером ужасов Стивеном Кингом, который сказал: «Куклы без маленьких девочек, которые могли бы присматривать за ними, были жуткими в любых условиях? ».

Мне нравится эта цитата. И я бы сказал, что даже маленькие девочки могут испугаться своих собственных игрушек. Я определенно чувствовал и любовь, и периодическую прохладу по отношению к куклам, особенно в том окне в 3 часа ночи, когда вы думаете про себя: «Эта кукла только что шевельнулась?»

ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Ваша новая книга Кукла выйдет на следующей неделе. Почему мы должны читать книгу об этих неодушевленных предметах?

Я люблю смотреть на повседневные предметы и раскрывать в них более глубокий смысл. А что может быть более увлекательным — и странным — чем куклы? Куклы — это объекты фантазии и игры, поэтому по дизайну они очень интересны. Тем не менее, они также являются контейнерами для всевозможных сообщений, которые мы навязываем детям о женственности и женственности. Это удивительные линзы для взгляда на мир, потому что они отражают классовые и расовые категории, стандарты красоты, сексуальные фантазии, известность, индивидуальность и многое другое. Некоторые из моих первых читателей никогда не играли с куклами и не задумывались о них, и они были полностью захвачены, потому что тема настолько богата.

Что побудило вас написать эту книгу?

Как и многие другие дети, я рос с куклами и очень их любил. Но когда мне было 8 лет, моя семья переехала в округ Колумбия, где мы посетили музеи Смитсоновского института, и тогда я увидела кукол как часть их коллекции. Именно в этот момент «ах-ха» я понял, что мои игрушки также являются ценными и историческими объектами. И вот тогда я стал своего рода младшим научным сотрудником. Я хотел узнать предысторию этих игрушек. Я начала изучать «Синюю книгу» старинных кукол, ходила по конвенциям, пытаясь впитать все эти знания. Это был первый шаг к более глубокому осмыслению кукол. Но мне потребовалось время во взрослом возрасте, чтобы соединить эти знания с феминистским анализом.

Любители кукол Барби собираются вместе на Национальном съезде кукол Барби в Сан-Диего. (Фото … [+] Evan Hurd/Sygma/Sygma через Getty Images)

Sygma через Getty Images

Вы смотрите на кукол через призму феминизма, но при этом избегаете простых моральных выводов. Как вы думаете, чего не хватало в предыдущей критике кукол?

В книге я рассказываю о второй волне феминистского протеста на ярмарке игрушек в Нью-Йорке и, в частности, о Барби. Легко очернить кукол, придерживающихся, скажем, очень узких стандартов красоты. Но правда в том, что Барби — это не бинарная система «хороший/плохой». Поскольку она представляет собой женский идеал, она представляет собой мешанину вещей, как голливудская старлетка, или супермодель, или любая другая настоящая женщина, которая действует внутри патриархальной системы.

Когда родители спрашивают меня: «Хороша ли Барби? Она плохая?» Я просто говорю: «Да». Да ко всему вышеперечисленному. Но частью того, что делает ее неотразимой для детей, являются эти серые зоны. Есть скетч «Субботним вечером в прямом эфире », где кто-то пытается заставить маленьких девочек играть с куклой-президентом Барби, одетой в брючный костюм, и вместо этого они играют со старой метлой. Дети знают, когда игрушка — это моральная домашняя работа.

Куклы продаются девочкам, но с ними играют дети всех полов. Мальчики и небинарные дети тоже тянутся к ним. Как вы думаете, производители игрушек, наконец, осознают это?

[Вздыхает] Одним словом, нет. Еще в 70-х на альбоме «Free to Be You and Me» была песня под названием «William Wants a Doll», и она рассказывала о том, как маленькие мальчики тоже любят играть в куклы. И вот, спустя 50 лет, в отделах игрушек по-прежнему существует невероятный гендерный разрыв, и практически не признается, что мальчики и небинарные дети тоже играют в куклы. Маркетинг и сообщения кукол по-прежнему нацелены на девочек.

Правда в том, что компании по производству игрушек по-прежнему остаются компаниями, и их бизнес направлен на получение прибыли, поэтому они обычно консервативны и поздно принимают какие-либо социальные изменения. Только посмотрите, сколько времени потребовалось MattelMAT создать Черную Барби. Они сделали других «корешей» черных кукол, но они подождали до 1980, чтобы сделать Черную Барби. Прошло довольно много времени после движения за гражданские права.

«Голову» миссис Жаклин Кеннеди Онассис протирают пылью в кладовой, являющейся своего рода «камерой смертников» … [+] в музее восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне. В кладовой хранятся «головы» важных «фигур», которые в то или иное время экспонировались на восковых фигурах.

Архив Bettmann

Вы пишете о секс-куклах, андроидах, битмоджи, манекенах и даже о восковых фигурах мадам Тюссо — вещах, которые большинство людей не обязательно относят к категории «куклы». Почему вы решили включить их в книгу?

Должен сказать, это были одни из моих любимых разделов для работы! Категория «кукла» на самом деле довольно открытая, и именно в этих необработанных краях всплывают некоторые действительно интересные вещи о том, что мы ценим в женщинах.

Восковые фигуры, например, в основном представляют собой гигантские куклы и примеры знаменитостей в натуральную величину, которых мы прославляем. У нас есть маленькие кукольные версии, скажем, королевы Виктории или Spice Girls, и у нас есть соответствующие восковые фигуры в музее мадам Тюссо. Знаменитость часто считается медным кольцом женственности, обычно объединяющим в себе множество сильных вещей, таких как красота, молодость, талант. Но Тюссо (кстати, реальный человек) понимал, что слава — это катание на американских горках, и публика любила знаменитостей на пике своей карьеры, но еще больше они любили их, когда они падали низко. Эта поездка на американских горках — очень классическая история для знаменитых женщин — восходящей звезды, у которой плохой конец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *