Создание авторской куклы: Создание авторской куклы — шаг за шагом

Авторская кукла в современной культуре

Изготовление кукол как вид декоративно-прикладного искусства известен с незапамятных времен. Назначение куклы на заре человеческой истории было исключительно религиозным, и только потом она стала детской игрушкой. Авторскую куклу можно назвать игрушкой для взрослых. Это наиболее поздняя вариация этого древнего социо-культурного объекта, характерная для современной культуры.

Авторской куклой принято называть куклу в виде человека и человекоподобного существа, а также животного, сделанную вручную. Авторские куклы чаще всего существуют в единственном экземпляре. Бывают и серийные авторские куклы, но каждый экземпляр в любом случае самостоятельно делает автор. Авторские куклы ручной работы создаются не для игры, а для созерцания. Создание куклы авторской работы – долгий и кропотливый труд по воплощению образа, по созданию одежды и аксессуаров.
Мифология и роль авторской куклы

Роль куклы в современной культуре двояка: есть кукла-игрушка, и есть кукла – модель некой метафоры.

На основе этого разделения обосновывается феномен авторской куклы и ее популярности.

Чем объяснить тягу взрослых людей к куклам? Кукла – часть детского мира. Когда она попадает в мир взрослых, то приносит с собой воспоминания о детстве, а с ним и о волшебном, мифологизированном мире. В этом плане куклы авторской работы – часть фольклора. С другой стороны, при сопоставлении с живым человеком очевидна мертвенность куклы, особенно движущейся, заводной. С появлением в Европе автоматов в конце XVIII века и повальным увлечением ими сформировалась новая мифология куклы: человеко-машина, мертвая жизнь без души. Такова двойственность куклы: наивный мир детства и фольклора и взрослый мир машинной цивилизации.



Авторская кукла – второе «я»
Когда автор куклы начинает работу, он изначально сталкивается с мифологией куклы. Однако автор способен как угодно использовать эту двойственность, преодолеть ее или частично оставить. Авторская кукла дает возможность заглянуть в один из двоичных миров, в зависимости от задумки автора.

Создание куклы – создание еще одной собственной жизни, а для того, кто куклу покупает – выбор этой жизни. Через коллекционную авторскую куклу человек осваивает собственную жизнь через эмоции, удваивает ее. Фактически происходит создание параллельной жизни, репетиция, которой в реальной жизни не может быть никогда. В этом серьезная социально-психологическая роль авторской куклы. Поэтому кукла в современной культуре имеет значительные возможности, и это проявляется в популярности авторских кукол ручной работы и в появлении множества сообществ поклонников авторских кукол.


кукла автора Лауры Скаттолини, Италия

Художественная школа Пальмира Арт предлагает курсы авторской куклы нескольких талантливых преподавателей. Приходите к нам и мы научим вас мастерству и идеологии этого искусства.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

О мастер-классах по авторской кукле для начинающих полезная информация

Прежде всего, согласитесь, что никакой мастер авторской куклы или мастер портретной куклы не научит вас делать кукол, таких же, как делает он сам. Каким бы ни был хорошим его мастер-класс по кукле. Потому что авторская кукла — на то и — авторская, то есть сделанная автором в единственном экземпляре. Авторская кукла, созданная под каким-то впечатлением, будет выражением таланта или вдохновения одного человека, мастера. Вы тоже , если вы начинающий кукольник, можете стать мастером кукольного дела и создавать уже своих авторских кукол.


Тот профессионал, у которого вы учитесь, покупая его мастер-класс по кукле, даст вам свои технологии, поделится секретами мастерства, позволяющими достигать каких-то прекрасных результатов, на взгляд этого мастера. То есть его курс мастера по авторской кукле просто даст вам новые знания и, возможно, разбудит в вас дремлющего художника. Но может и не художника, а — ремесленника, что тоже в принципе неплохо. Смотря, какие у вас цели.

Самое главное, что делают хорошие мастер-классы по кукле — они вдохновляют.


Если ваши цели — просто творить, то хороший мастер-класс по кукле может стать отличным пинком толчком к новым свершениям.
Если ваши цели — делать кукол, похожих на авторских кукол полюбившегося вам мастера, тогда у вас весьма сложная задача. Потому что в каждой авторской кукле есть частичка самого автора. И копировать чужое вдохновение — неблагодарное занятие. Лучше вырастить свое. Но! Опять же за рецептами этого самого выращивания, можно сходить к мастеру.

Если ваши цели — научиться делать таких кукол, которых у вас будут покупать, бегите от тех мастеров, которые приезжают на выставки с громадным чемоданом своих изделий.


У хорошего продаваемого мастера авторской куклы — только толстенный альбом с фотографиями. Или — портфолио в электронном виде. И ему почти всегда не с чем идти на выставку. Потому что у него все покупают на стадии эскиза, а за его авторскими куклами стоит очередь. И у него есть только фото.

Сейчас мастер-класс по кукле можно найти в открытом доступе, можно купить, но самое главное, что он дает — это мощный толчок. Прошу прощения за повторение.
Итак, если вы хотите научиться делать кукол своими руками без потерь времени, ищите мастера.


Или , если у вас есть время и возможности, ищите свои пути самостоятельно. Это тоже очень ценно!

Мастер-класс по кукле — это опыт. А опыт — это сын ошибок трудных. Когда вы решаетесь сделать куклу своими руками или начать делать куклу и руководствуетесь чьим-то мастер-классом, прежде всего вы ожидаете помощи от мастера, написавшего мастер-класс. Помощи, которой и является сам мастер-класс по кукле.


МК по кукле от мастера — это

  • Сэкономленное время, потраченное на создание куклы
  • выбор технологий, использованных мастером
  • выбор материалов
  • выбор техник и приемов
  • МИНУС — многочисленные ошибки, которые МК от мастера уже не позволит вам сделать

Когда вы приобретаете готовый мастер-класс по кукле своими руками, вы сберегаете свое время, свои нервы, нервы ваших домочадцев, получая готовый информационный продукт и — приятную плодотворную работу, чистое творчество под неусыпным контролем автора мастер-класса по кукле.

Пусть мастер, написавший мастер-класс, и не знает в какой-то конкретный момент, что вы делаете куклу своими руками по его записям, он все равно с вами.


А теперь подробнее, что вам дает готовый мастер-класс по созданию куклы, по которому вы учитесь:

1. Выбор правильных материалов для создания куклы, материалов для каркаса куклы, выбор материала для «начинки» куклы, необходимое количество материалов, которые нужно купить. Указание мест, где можно купить материалы для куклы, которую вы хотите сделать самостоятельно.

2. Правильное распределение времени, которое вам понадобится для создания куклы своими руками. Пусть в мастер-классе по кукле и не указано необходимое количество кукло-часов, тем не менее, прочитав о последовательности нужных действий в процессе изготовления куклы своими руками, можно определиться, сколько времени понадобится в итоге.

3. Размеры и пропорции будущей куклы. Это тоже вы узнаете из мастер-класса по кукле. Куклу можно будет себе представить. Обычно в мастер-классе по кукле своими руками для примера показаны куклы мастера, но если вы выбрали именно этот мастер-класс, значит вам нравятся такие куклы и вы хотите, чтоб ваша кукла была немного похожа на кукол из мастер-класса, на кукол выбранного вами мастера. То есть вашу будущую куклу вы легко сможете себе представить.

4. В хорошем мастер-классе по кукле своими руками всегда перечислены ошибки в деле создания куклы, которые делают начинающие. Это очень важно, потому что мастер-класс заранее от них предостерегает. Ошибки страшны не столько материальными потерями, сколько — потерей времени. А время — в деле создания авторской куклы — самая ценная составляющая.

5. Новая информация в мастер-классе по кукле. В любом мастер-классе по кукле, особенно если вы — начинающий мастер, есть куча новой информации, прежде вам незнакомой. Учение — свет. Учиться — всегда полезно.

6. Технологии от мастера. В любом мастер-классе по кукле своими руками есть конкретные методики, к которым пришел мастер, его ноу-хау. Это приятно — воспользоваться сразу чьими-то достижениями, причем — совершенно легально. Купив мастер-класс по кукле, к мастеру, написавшему его, всегда можно обратиться, чтобы что-то уточнить. Отсюда — следующий пункт.

7. Помощь мастера. Конечно же мастер откликнется на ваши мольбы о помощи, если у вас что-то не будет получаться. Плох тот профессионал, который не имеет учеников. Откликнется и поможет, чтоб вы опять-таки — не теряли зря время.

8. Гарантия, что после покупки мастер-класса по кукле вы получите великолепную, насколько это возможно для первого раза, прекрасную куклу. Ведь мастер-класс по кукле — это соединение двух важных вещей — Мастер и Класс. Мастер по кукле будет вам помогать стать Мастером, а изделия , которые вы начнете делать, ваши куклы, будут Куклами Высокого Класса.

Может это не очень скромно , однако мои мастер-классы вы найдете здесь.

Author Dolls — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Dolls in Literature: An Author Panel

Время было выбрано как нельзя лучше: до Рождества оставалось несколько недель, а многие дети по всей стране, возможно, ожидали найти долгожданную куклу, ожидающую их под елкой, авторов детских книг и Поклонники кукол собрались для теплой и интроспективной панельной дискуссии под названием «Неразлучные компаньоны: куклы и их влияние на детскую литературу». Мероприятие, являющееся частью серии Детских литературных салонов NYPL, состоялось 7 декабря в украшенном гирляндами и орнаментами главном отделении Нью-Йоркской публичной библиотеки. Спикерами выступили: Кристина Порай Годду, писательница, эксперт по куклам, и PW обозреватель, книги которого включают Кукольники и их истории: женщины, изменившие мир игры ; Йона Зелдис Макдонаф, автор книг «Хроники Барби: 40 лет живой кукле» , «Кукла с желтой звездой» , иллюстрированная Кимберли Балкен Рут, и других; Серия The Doll People и соавторы Энн М. Мартин и Лора Годвин, которая также является вице-президентом и издателем книги Генри Холта для юных читателей; и Кристи Оттавиано, которая возглавляет импринт Christy Ottaviano в Henry Holt и является энтузиастом кукол. Модератором мероприятия выступила Элизабет Берд, специалист по коллекциям молодежных материалов Нью-Йоркской публичной библиотеки.

Спикеры поделились своими мыслями, а также личными размышлениями о взрослении и коллекционировании кукол, некоторые из которых авторы показали на сцене. Многие куклы, которых авторы знали в детстве, до сих пор присутствуют в их жизни и в их книгах. Макдонаф поделилась, что, когда она была ребенком, «для меня всегда не хватало кукол». Она также размышляла о печальном опыте отказа от кукол до того, как одна из них действительно будет готова: когда МакДонаф была подростком, она убеждала свою мать продать две ее старинные куклы, полагая, что она никогда не будет скучать по ним. Спустя годы, когда Макдоно стала взрослой, она наткнулась на похожих кукол и почувствовала сильную тоску: «Я хотела их вернуть, и мне было стыдно», — сказала она. К счастью, Макдонаф преодолела свою неловкость по поводу того, что она взрослая с куклами — с небольшой помощью друзей. На самом деле она и Оттавиано, редактировавший несколько книг Макдоно, каждый год покупают друг другу кукол.

Годду, которая помнила, что в детстве особенно любила бумажных кукол, позже увлеклась «социальной, домашней историей» всех кукол. Годвину особенно запомнилась одна кукла. Она уверяла родителей, что хочет «куклу Сандру», но не могла указать ни на картинки из каталога, ни на кукол в витрине магазина игрушек — на самом деле Сандра существовала исключительно в ее воображении. Тем не менее, она знала, что Санта знает, кто такая Сандра, поэтому не считала необходимым обсуждать подробности с родителями. И действительно, в рождественское утро «там была Сандра», как она и представляла себе. Сандра появляется в нескольких камео в серии «Кукольные люди» вместе с несколькими другими куклами Годвина: она одолжила их иллюстратору сериала Брайану Селзнику для использования в качестве моделей.

Участники дискуссии также обсудили книги из своего детства, в которых фигурируют куклы. Макдонаф сказала, что на нее сильно повлияла книга Фрэнсиса Ходжсона Бернетта «Маленькая принцесса » 1905 года года. Она вспомнила острый момент из книги, в котором Сара в отчаянии сбивает Эмили, куклу, которую она обожает, на пол: «Ты всего лишь кукла, — воскликнула она. «Ничего, кроме куклы, куклы, куклы! Тебя ничего не волнует. Ты набит опилками. У тебя никогда не было сердца. Ничто никогда не могло заставить вас чувствовать. Ты кукла!» Однако, как только момент проходит, Сара забирает Эмили, заверяя ее в своей любви и принятии такой, какая она есть.

Среди других фаворитов группы были трогательные истории о связи между ребенком и куклой, такие как «История Холли и Айви» Румера Годдена, иллюстрированная Адриенн Адамс (1958) и «Самая любимая кукла» Ребекки. Кодилл, иллюстрированный Эллиоттом Гилбертом (1962). Совсем недавно, как обсуждали участники дискуссии, кукольные истории приняли пугающий оборот, как в « Doll Bones » Холли Блэк и Элизы Уилер.

Авторы сошлись во мнении, что обсуждение книг о куклах не будет полным без упоминания о призрачных 19 Дэре Райте.57 иллюстрированная книга Одинокая кукла о кукле по имени Эдит, ищущей компании. В книге представлены фотографии куклы из детства Райта. Годду вспомнила, что была очарована фотографиями в книге, которые, по ее словам, придавали истории качество, которое было одновременно «реальным и сюрреалистичным», и Годвин прокомментировала «спектр полужуткости», в который попадают многие истории о куклах. Возможно, это вопрос перспективы. В то время как некоторые дети были бы рады возможности оживить свою куклу, Бёрд сказал, что «для других это нечто неземное, и их это мало волнует».

Годвин выразил неловкость по поводу тщеславия, что «любая из ваших кукол может ожить, если вы достаточно сильно поверите. Это тяжелая вещь для ребенка», — сказала она. Она добавила, что в серии «Кукольные люди» у кукол есть собственная воля, независимая от желаний их владельцев-людей: куклы решают, становиться ли им разумными.

Низкотехнологичный, высокий интерес

В эпоху, когда дети могут оживлять персонажей книжек с картинками одним движением пальца, Берд спросила, сегодня куклы так же привлекательны, как когда-то? Оттавиано отметил колоссальное влияние франшизы American Girl и значительный опыт для тех девушек, которые имеют возможность посетить магазин American Girl и выбрать себе куклу. Тем не менее, она также задавалась вопросом, могут ли книги с биографическими главами и множество аксессуаров, сопровождающих каждую куклу, уменьшить удовольствие от импровизационной игры. Когда она была ребенком, ей нравилось находить в доме неожиданные предметы, чтобы включать их в свои кукольные миры. На самом деле, вспоминала она, «установка была веселее, чем игра».

Продолжая тему «Американская девочка», Бёрд попросил участников дискуссии подумать о том, как мальчики вписываются в уравнение куклы. Могли ли они придумать какие-нибудь «книги о куклах, ориентированные на мальчиков»? Мартин и Годвин отметили, что на самом деле они получают удивительное количество писем от мальчиков о кукольных людях. Хотя письма не всегда точно соответствуют теме — иногда они отклоняются от темы «взрыва вещей», Годвин отметил, что они указывают на то, что наполненные приключениями истории пользуются широкой популярностью. Авторы согласились с тем, что гендерные стереотипы склонны относить фигурки к мальчикам, а куклы — к девочкам. Неудивительно, что книг о куклах, «ориентированных на мальчиков», очень мало, а плюшевые мишки, такие как Винни-Пух, чаще всего являются героями «книг для мальчиков». Годду отметил, что человек, которому приписывают изобретение плюшевого мишки, Ричард Стайфф, хотел сделать «мягкую игрушку для мальчиков», которая была бы так же привлекательна, как куклы. Годду заметил редкое исключение – 1954 книга под названием Безнаказанность Джейн (Викинг) Румера Годдена, иллюстрированная Адриенн Адамс. В этой книге мальчик встречает куклу, которая, как он чувствует, жаждет приключений, поэтому он освобождает ее от ее владельцев-женщин и носит ее в своем кармане. Проблемы возникают, когда мальчика с куклой ловит группа его сверстников мужского пола.

В заключение участники дискуссии обсудили свои текущие проекты и поразмышляли о том, что, по их мнению, делает успешную «кукольную книгу». Макдонаф, работающий над детективом, связанным с музеем кукол, считает, что хорошая кукольная история обладает теми же качествами, что и другие детские художественные произведения, и требует «увода взрослых со сцены. Состояние детства — бессилие. Лучшие детские книги позволяют детям воплотить в жизнь фантазию о могуществе». Годду работает над книгой о мальчике и девочке, которые делают кукол; он включает в себя инструкции по изготовлению кукол для читателей. Она отметила, что хорошие книги о куклах избегают соскальзывания на чрезмерно сентиментальную территорию: «они так легко могут стать приторными и сладкими», — сказала она. Годден История Холли и Айви , добавила она, является примером книги, в которой не всегда представлены идеализированные отношения между ребенком и куклой. Мартин и Годвин заканчивают работу над четвертой книгой своей серии, «Кукольные люди отправляются в плавание », которая должна выйти осенью 2014 года. Хотя Брайан Селзник остается креативным консультантом серии, Бретт Хелквист теперь будет делать иллюстрации. Мартин также прокомментировал качества успешной книги о куклах, сказав, что, как и любая фэнтезийная история, хорошая книга о куклах должна «оставаться в рамках параметров» созданного ею мира.

Затем МакДонаф поделилась историей о кукле, которую она принесла с собой на панель (среди других кукол на сцене был Маленький принц, принадлежавший Годду, и старинная кукла 1930-х или 1940-х годов, принадлежавшая Оттавиано).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *