Современные материалы для творчества: 33+ вида рукоделия, современные, классические и необычные новые варианты народного творчества своими руками

Содержание

Тренды творчества 2021


Содержание

  • Эпоксидная смола
  • Полимерная глина
  • Вышивка
  • Живопись
  • Стринг-Арт
  • Каллиграфия

Эпоксидная смола

Эпоксидная смола представляет собой синтетический материал, состоящий из двух компонентов: основного состава и отвердителя. Ранее этот материал использовался в основном для строительно-отделочных работ, но в последние годы изделия из эпоксидной смолы стали популярны и в творчестве.


Из эпоксидной смолы делают великолепную бижутерию: подвески, браслеты, кольца, серьги. Изначально эпоксидная смола обладает абсолютной прозрачностью и это свойство материала позволяет получить весьма интересный эффект: берется любой природный материал (листья, цветы, насекомые, ракушки), высушивается, а затем заливается смолой. В получившемся прозрачном кристалле «живая» картина будет радовать долгие годы, так как этот материал очень долговечен. Единственное важное условие – декор должен быть тщательно просушен и в нем не должно содержаться следов влаги.

Для придания формы целесообразно использовать силиконовые молды, выбор которых просто огромен.


Аналогичным образом можно заливать практически любые объекты: бусины, стразы, кубики и так далее. Выбор материалов ограничен исключительно вашей фантазией – эпоксидная смола обладает высокой степенью адгезии и отлично сочетается практически с любым материалом.

Эффект 3D-изображения получается и при нанесении красок на уже застывшие слои смолы. Стоит помнить, что краски на водной основе для работы с эпоксидной смолой не подходят. Аэрозольные краски эпоксидной смолой не растворяются и нанесенные ими рисунки остаются яркими и чёткими. Хорошо подходят для работы масляные и акриловые краски, например, на спиртовой основе.

Продолжает оставаться в тренде создание картин в технике Resin Art, о чем мы уже подробно рассказывали здесь. Этот стиль живописи не требует особых навыков и его можно легко освоить любой желающий.


Достаточно эффектно выглядит посуда, сделанная из эпоксидной смолы, однако, её нельзя использовать как повседневную. Вазы или декоративные тарелки из эпоксидной смолы рекомендуется использовать как украшение праздничного стола. Несмотря на то, что материал полностью экологичен и безопасен для человека, посуда из эпоксидной смолы не должна подвергаться частой обработке водой, особенно с использованием агрессивных моющих средств.


Особой декоративностью отличаются абажуры, светильники и светящиеся елочные украшения, выполненные из эпоксидной смолы. Материал обладает низкой электрической проводимостью, поэтому использование его в этих целях безопасно. Таким образом, эпоксидная смола – прекрасный материал для творчества, позволяющий реализовать широкий спектр задач, хорошо сочетающийся практически с любыми материалами: от красок до объектов живой природы. Достоинствами эпоксидной смолы также являются её долговечность, экологичность, низкая электрическая проводимость и прочность.


Всё для работы с эпоксидной смолой

Полимерная глина

Мастер-классы по изготовлению поделок из полимерной глины уже более года держатся в тренде наиболее просматриваемых видео по рукоделию в Тик Токе, Инстаграме и Ютубе.


Полимерная глина – это синтетический материал на основе поливинилхлорида. Подробно про полимерную глину и её свойства можно прочитать по этой ссылке.

Безусловным трендом среди поделок из полимерной глины стало создание различных украшений. Такие изделия выглядят очень красиво и эффектно, так как материал обладает высокой степенью пластичности и позволяет создавать различные завихрения и замысловатые узоры. Изготовление украшений ручной работы может стать не только увлекательным хобби, но и дополнительным источником заработка.


Набирает популярность использование полимерной глины и в таком виде творчества как нейл-арт (украшение ногтей различными материалами). Суть метода состоит в том, чтобы сделать трубочку из полимерной глины с выбранным рисунком (например, цветочные или фруктовые композиции). Далее заготовку необходимо отправить запекаться. Готовую трубочку необходимо нарезать на тоненькие фрагменты, и оригинальное украшение для ногтей готово. Плюс данного метода в том, что это не только существенно экономит деньги, но и время – больше не нужно тщательно вырисовывать изображение на каждом ногте, достаточно просто приклеить уже готовую картинку.


Нанесение объемных изображений из полимерной глины на чашки и другую посуду также остается популярным направлением. Отметим, что не обязательно покупать цветную полимерную глину – её можно раскрашивать гуашевыми или акварельными красками.


Полимерная глина и необходимые инструменты

Вышивка

Казалось бы, чем может удивить обычная вышивка? Этому виду рукоделия уже не одна сотня лет. Однако и здесь прослеживаются определенные модные веяния. Все больше рукодельниц выбирают схемы в стиле минимализма, где используется достаточно ограниченное количество цветов и остается много свободного пространства. Вышивка таких схем не занимает много времени, а ограниченность цветовой палитры позволяет не нарушить гармоничность дизайна той комнаты, где будет висеть готовая картина.


Также наблюдается возвращение моды на вышитую одежду и предметы интерьера. Вышитые платья, блузки и костюмы можно увидеть в коллекциях признанных мэтров индустрии моды: Dolce & Gabbana, Валентино, Модный Дом Шанель, Alberta Ferretti и многих других. Одежду с элементами вышивки, по праву, можно отнести к произведениям искусства.


Еще один тренд 2021 года – рельефная вышивка. Добавление бусин и других материалов для придания вышивке объема позволяет сделать процесс более увлекательным, а готовое изделие обязательно будет притягивать к себе восхищенные взгляды окружающих.


Всё для вышивания

Живопись

Живопись не теряет своей актуальности во все времена, интерес к ней всегда стабильно высок. Однако и здесь наметились определенные тренды. Все большую популярность набирает такое направление как «экоживопись». Стремление ко всему натуральному и экологичному наиболее отчетливо нашло свое отражение именно в данной технике.

Необычно выглядят картины, созданные из натурального или искусственного мха. Уникальное украшение интерьера впишется практически в любой дизайн и создаст ощущение единения с природой, которого так часто не хватает жителям мегаполисов.


Некой противоположностью экоживописи можно назвать абстракцию и геометрические фигуры. Мейнстримом 2021 года является совмещение на холсте золотой и серебряной потали. Абстракции, выполненные поталью, смотрятся весьма дорого и эффектно, подчеркивают особый статус хозяина квартиры.


Выбрать набор для рисования с поталью

Однако для того, чтобы такие картины гармонично смотрелись в интерьере комнаты, необходимо сочетать их с другими элементами интерьера в абстрактном стиле. Например, диванными подушками, обоями или занавесками с характерными для стиля размытыми узорами.

Что касается фактуры, то прослеживается тенденция отказа от плоских изображений в сторону рельефа и объема.

Для создания фактуры отлично подходит эпоксидная смола, о которой мы говорили в начале статьи, а также текстурная паста.


Еще один тренд 2021 года – рисование мастихином (специальной лопаточкой для нанесения масляной краски). Мастихином можно рисовать в разных жанрах: натюрморт, портрет, пейзаж. Картины получаются объемными и сразу же обращают на себя внимание.


Всё для рисования в разных техниках

Стринг-Арт

В России поделки в технике стринг-арт еще только набирают популярность. Картины, созданные при помощи ниток и гвоздей, смотрятся весьма оригинально и свежо. Техника достаточно проста в освоении, хотя требует внимательности и усидчивости. Подробнее про технику можно прочитать здесь.


Из тенденций 2021 года можно выделить использование светодиодной подсветки для акцентирования внимания на контурах. Такие картины очень эффектно смотрятся в полутьме, создавая ощущение покоя и уюта.


Выбрать набор для стринг-арта

Каллиграфия

В последнее время на крупных творческих интернет-площадках все чаще можно увидеть мастер-классы по каллиграфии. Ей украшают обложки альбомов, открытки, крышки шкатулок. Каллиграфию используют для создания надписей на одежде и предметах интерьера. Весьма интересно выглядят работы в смешанных техниках: вышитая каллиграфия или буквы из бисера и камней.


Тренды в творчестве – понятие достаточно условное. Рукоделие во всем его многообразии было популярно всегда, меняются лишь материалы и инструменты, техники модернизируются. Применение современных материалов расширяет возможности мастериц по созданию уникальных изделий, подогревает интерес к рукоделию.

Тенденции в мире ручного творчества 2021

Хотите научиться чему-то новому в 2021 году? Мы перевели текст о тенденциях в области ручного творчества.

2020й был годом суматошным, но он познакомил сотни людей всех возрастов с удивительным миром хендмейда. Поскольку мы проводили больше времени в помещении, у всех была возможность заново открыть для себя старые увлечения или найти новое хобби, на которое никогда не хватало времени. Благодаря этому в 2020 году появились много новых ремесленных тенденций, и мы думаем, что они будут только расти в 2021-м. 

Основываясь на новых идеях в мире крафта, которые видели в Pinterest, Instagram и даже ТикТок, мы собрали 12 самых популярных направлений ручного творчества на 2021 год. От традиционной живописи до объемного шитья — мы предсказываем такой широкий спектр ремёсел, так что вы обязательно найдете занятие себе по душе.

1. Эпоксидная смола

Изделия из смолы становятся все более востребованными в последнее время, и мы думаем, что в 2021 году достигнут пика своей популярности. ТикТок стал площадкой, где мастера делятся кадрами ремесленного процесса. Одно из самых популярных видео в этом жанре — это видео изготовления брелков с кодом Spotify, которые, как вы уже догадались, сделаны из смолы!

От закладок и брелков до мисок и настенных украшений — смола действительно универсальный материал, к тому же и сверхпрочный. Существует множество наборов смол и обучающих видео, которые станут отличной отправной точкой для всех, кто хочет попробовать это ремесло.

Примечание РАР: соблюдайте технику безопасности при работе с эпоксидной смолой! Проверьте свою реакцию на аллергенность смолы разных производителей. Приходите на мастер-класс по созданию лофт-столешниц


Гарнитур. Автор Анастасия Колесникова, участница Ассамблеи АХМИР. Материалы: смола, поталь, металл.

2. Керамика

Успех The Great Pottery Throwdown (прим. РАР: The Great Pottery — британская телевизионная передача «Битва керамистов») определенно повысил интерес ко всему, что связано с глиной. В 2020 году мы наблюдали повышенный спрос на «домашние наборы для керамиста», которые включают в себя всё необходимое, чтобы делать свои собственные шедевры в домашних условиях. Например, существует набор для керамических свиданий. В нём — глина, шаблоны и инструкция для создания симпатичной подвески на стену.  

В 2021 году интерес к керамике будет расти, и мы прогнозируем, что лепить будут люди всех возрастов. Делаете ли вы горшок для растения, подставку для ручки или благовоний, процесс доставит удовольствие любому и даже способствует развитию мелкой моторики.

Примечание РАР: очно обучиться на керамиста, на гончарадистанционное обучение профессии «Изготовитель художественных изделий из керамики» в Русской Академии Ремёсел. 


Курсовая работа с дистанционного курса «Художественная керамика» Русской Академии Ремёсел.

3. Объемное шитьё

«Всё или ничего» — как бы говорит нам этот новый тренд.

С возвращением моды 60-70 годов становятся актуальными большие объёмы. В нашем любимом телешоу The Great British Sewing Bee (прим. РАР — британское реалити-шоу «Великая Британская швея») встречается эта тенденция, и мы думаем, что она будет только расти. Очень скоро в моде будут объемные воротники, увеличенные манжеты, расклешенные брюки и огромные рукава. 

На фото — огромный викторианский воротник. Он само воплощение объёмного шитья, и в 2021 году будет идеальным дополнением к вашим нарядам.


Объемный воротник Lola Alba

4. Полимерная глина

Актуальные материалы часто появляются в социальных сетях, и полимерная глина один из них. Блогеры ТикТока и Инстаграма снимают гипнотические видеоролики про то, как слои полимерной глины разных цветов соединяются вместе и создают великолепные узоры и завихрения. Это универсальный материал, из которого можно создавать всевозможные украшения, фигурки, ёмкости и сосуды. Дополнительный плюс — доступность. Вы можете начать делать свои собственные украшения ручной работы, и они получатся дешевле, чем купленные в магазине. 2021 год говорит «Добро пожаловать в чудесный мир полимерной глины»!

Автор украшений  Анастасия Колесникова, участница Ассамблеи АХМИР. Материалы: полимерная глина, смола, металл, кофе.

5. Барджелло

Барджелло — вышивка, которую вы раньше никогда не видели. Она названа в честь сета стульев из дворца Барджелло во Флоренции. Барджелло представляет собой вертикальные узелки, которые образуют определенный узор или мотив. Например, как на фото — шеврон (зигзаг). Он придает изделиям красивый тектстурный вид и может быть вышит на шерсти или других материалах. Мы видим всё больше и больше барджелло в Pinterest и на аналогичных сайтах.

Вышивка Барджелло. Фото: thebargelloedit

6. Живопись

Поскольку в 2020 году нам всем пришлось проводить много времени дома, это дало шанс каждому открыть для себя старые увлечения. Живопись — одно из них, и продажи красок и товаров для искусства взлетели до небес. В онлайне проводились настоящие вечеринки с рисованием, живые уроки в Инстаграм и целый ряд шоу, которые снова сделали живопись крутой и показали, что любой может рисовать. Всё, что вам нужно — это инструменты и немного воображения.

Мария Слободчикова, художница, участница Ассамблеи АХМИР. Портрет. 2О21

7. Рельефная вышивка

Вышивка стала более популярной в 2020 году, но мы думаем, что рельефная вышивка станет звездным трендом в 2021-м. С вышивкой можно экспериментировать, добавляя бусины и другие материалы, чтобы придать ей объема. Мы любим, когда в пяльца добавляют различные переплетения, чтобы сделать дизайн более подвижным и стереть границы между несколькими техниками. Кто сказал, что вышивка не может охватывать макраме, ткачество и ювелирное творчество? Уокер и Кэбб добавили своей нарядной даме трехмерный элемент с косами и снежные блестящие бусинки.

Объёмная вышивка Winter 3D girl от Walker and Webb. Фото: etsy.com

8. Вязание крючком в стиле 90-х годов

Еще одна тенденция, рост которой ожидается в 2021 году. Молодое поколение открыло для себя вязание крючком и вернуло в моду разноцветные квадратики (granny squares). Панамы, юбки, скроенные из двух вязаных полотен, укороченные топы и маленькие сумочки в стиле фанк — всё это писк моды, и эта любовь сохранится в  2021 году. Если вы новичок в вязании крючком, не бойтесь, вы все равно можете присоединиться к этой тенденции. В сети множество руководств, которые включают в себя все необходимые советы и хитрости для начинающих вязальщиц. 

Вязаная панама. Фото: etsy.com

9. Окрашивание тай-дай и айс-дай 

Влияние 90-х не ограничивается вязанием крючком. Окрашивание ткани методом тай-дай вернулось с огромным успехом, и в 2021 популярность вещей с такими узорами будет только увеличиваться. К тому же метод стал более экологичным: вместо химических красителей используются натуральные, а окраска тай-дай преподносится как отличный способ обновить испачканную или потерявшую вид одежду.  

Растёт популярность и окраски айс-дай: лёд кладут поверх ткани и ждут, пока он растает и оставит неповторимый узор.


10. Мраморирование

Множество людей открыли для себя красоту мраморного эффекта на разных материалах. Декорируете ли вы бутылки, делает открытки или подарочные боксы, создаете мебель или вещи для интерьера, мраморирование придает материалу современности. Мы думаем, что сейчас только начало «мраморной любви», потому что техника настолько же затягивает, насколько и снимает стресс.


Набор для мраморирования бумаги. Фото: etsy.com

11. Изготовление свечей

Свечи можно делать в любых условиях, и 2021-й год только побудит все больше людей попробовать это занятие. Вы, наверное, видели пузырчатые свечи и «свечи-богини» в социальных сетях, но мы думаем, что 2021 год принесет нам еще больше необычных форматов свечей, в которые вы сможете поиграться. Нарпимер, у Handmade for You Co UK есть большой выбор форм для свечей — груши, шестиугольные формы. Благодаря использованию деревянных фитилей и соевого воска вместо пчелиного изготовление свечей стало более экологичным. 


Набор для создания свечей своими руками. Фото: etsy.com

12. Каллиграфия

И, наконец, каллиграфия — это новая тенденция в мире ремесла, которая присутствует на многих независимых онлайн-площадках. Будь то мастер-классы по каллиграфии или домашние наборы для самостоятельной работы, мы думаем, что больше людей возьмут ручку в 2021 году. Написание писем стало особым занятием для людей, находящихся в самоизоляции, и нет причин, по которым красивые рукописные заметки потеряли бы свою ценность.

Набор для каллиграфии. Фото: etsy.com

Статью перевела Кристина Боброва специально для Русской Академии Ремёсел.

Обложка к публикации — фото курсовой работы с курса «Художественная керамика» Русской Академии Ремёсел.


Развитие творчества и инноваций: среда и материалы

Обучение

«Без этой игры с фантазией никогда не возникнет ни одна творческая работа. Наш долг перед игрой воображения неисчислим». — Карл Юнг

Материалы, способствующие творчеству

Творчество дает детям возможность думать о мире не только таким, какой он есть, но и таким, каким он мог бы быть. Когда ваша программа предоставляет детям интересные пространства и материалы, вы даете им инструменты для создания и понимания окружающего мира. Вы можете подумать, что пустая картонная коробка готова к отправке в мусорный бак, но для ребенка эта коробка может стать домом, подводной лодкой, космическим кораблем или любым другим увлекательным местом.

Подумайте о пространствах и материалах, которые вдохновляют вас на творчество. Возможно, вам нравится просматривать такие веб-сайты, как Pinterest, и придумывать способы создавать новые вещи, проектировать свой дом или организовывать свою жизнь. Возможно, прогулка по магазину для рукоделия вдохновит вас на создание самодельных поздравительных открыток. Возможно, магазин товаров для дома заставит вас представить все ремонтные работы или работы по дереву, которые вы могли бы сделать. Частью того, что делает этот опыт вдохновляющим, является разнообразие, новизна и красота материалов. У вас есть выбор, и ваш разум начинает играть со всеми доступными вам вариантами. Когда пространство и материалы хорошо организованы, они вдохновляют, но не подавляют. Аналогичным образом вдохновляются дети. Вы должны помочь сотрудникам рассмотреть материалы, которые они выбирают.

Разнообразие материалов

Чтобы стимулировать творчество, детям нужны разнообразные интересные материалы. Недорогие предметы повседневного обихода могут вдохновить на творчество: пуговицы, катушки с нитками, сосновые шишки, трубки из ПВХ, деревянные бруски, образцы ткани. Работайте с сотрудниками над творческим подходом к материалам, которые у них уже есть. Семьи также могут захотеть пожертвовать простые вторсырья, такие как молочные крышки, крышки от стирального порошка, втулки от бумажных полотенец или пустые коробки. В глазах ребенка коробка с молочными капсулами может превратиться в космический корабль, украшение или целый новый мир, который они создали сами. Материалы и инструменты для художественного самовыражения могут включать в себя мелки, пластилин, пряжу, маркеры, кисти, ножницы, клей, цветные карандаши, ручки и бумагу различных размеров, форм и цветов. Включите перфораторы для бумаги, степлеры и диспенсеры для лент для детей старшего возраста. Крайне важно, чтобы дети могли выбирать из множества материалов, чтобы узнать, какие средства массовой информации лучше всего подходят для выражения их идей.

Новинка материалов

Помните старую поговорку: «Разнообразие придает жизни остроту». Что-то новое вызывает интересные вопросы. Подумайте о том, чтобы помочь сотрудникам открыть для себя новые материалы, которые дети еще не использовали. Возможно, у вас есть старый проектор или проигрыватель. Пусть дети представят, что это за предметы и для чего они нужны. Поощряйте семьи одалживать интересные предметы из дома или с работы, например, ласты для подводного плавания или уникальный кухонный инструмент. Все эти предметы могут быть источниками удивления для детей. Посмотрите на свой мир глазами ребенка. На самом базовом уровне новизна материалов также означает регулярную ротацию и введение новых материалов. Это может означать разные цвета краски, добавление к краске текстурных элементов для изменения ее свойств и многое другое. Это также может означать принесение интересных вырезок, вырезок из журналов или найденных материалов. Материалы должны быть знакомыми, но сложными; они должны создавать все более сложные задачи по мере роста и развития детей.

Красота материалов

Красота может вдохновлять (DeViney & Duncan, 2010). Это верно для взрослых и детей. Помогите сотрудникам создать мирные, домашние пространства, а затем предложите им помочь детям проявить свои творческие способности в этих пространствах. Попробуйте красиво обрамить детские рисунки, например, вы можете создать галерею творений в программе школьного возраста или дошкольного учреждения. Также помогите сотрудникам понять, какую радость дети находят, исследуя взаимодействие между такими объектами, как призмы, зеркала, цветные пластины и природные материалы.

Культурная значимость материалов

Вы также должны помочь сотрудникам учитывать культурную значимость и культурную отзывчивость творческого опыта. Давайте на минутку задумаемся о фразе «творческие материалы с учетом культурных особенностей». Что это обозначает? Культурно-чувствительные материалы — это те материалы, которые помогают детям увидеть себя и свою семью. Культурно-чувствительные творческие материалы — это материалы, которые нравятся всем учащимся из всех культур. Дети должны иметь возможность видеть себя, свои семьи, свои дома и свои общины в некоторых материалах каждый день. Это не означает, что сотрудники должны заполнять свои классы репрезентативными предметами из каждой культуры. На самом деле это означает, что сотрудники должны предоставлять широкий спектр открытых материалов. Материалы с открытым концом — это объекты, которые можно использовать по-разному: бусины, нити, проволока, папиросная бумага, образцы ткани, плитка и т. д. Эти материалы с открытым концом могут быть предметами из детских домов, которые можно переработать в творческие способы, например, крышки от моющих средств становятся строительными материалами, крышки или ярлычки становятся аксессуарами для украшений, а одеяла становятся крепостью или палаткой. Сотрудники также должны стремиться к творческому культурному опыту: возможно, родитель играет на ситаре и предлагает провести демонстрацию, семья плетет и обучает группу простому проекту, или семья проводит кулинарную демонстрацию.

Помощь персоналу в создании внутренней и внешней среды, способствующей творчеству

Физическая и социальная среда, которую создают сотрудники, играет большую роль в творчестве. Эти настройки определяют новые идеи, возникающие у детей. Пространство под большой открытой игровой конструкцией, например, может стать пещерой, подземельем или кафе. Важно помочь взрослым увидеть свое окружение как пространство, в котором числа, буквы, искусство, сверстники, закуски и музыка могут быть интегрированы в сбалансированный учебный процесс (Бентли, 2013).

Обратите внимание на пробелы в видеороликах ниже. Как они способствуют творчеству?

Видео недоступно Наружная среда играет большую роль в продвижении творчества. Видео недоступно Внутренняя среда играет большую роль в продвижении творчества.

Демонстрация произведений искусства

Демонстрация произведений искусства позволяет детям делиться своими творческими работами. Демонстрация произведений искусства имеет множество преимуществ, таких как:

  • Она обогащает окружающую среду и дает детям чувство собственности.
  • Придает детям чувство гордости и уверенности.
  • Поощряет и вдохновляет детей на творчество.
  • Это побуждает детей делать все возможное.

Существует множество способов, которыми сотрудники могут демонстрировать работы детей в учебной среде. Вот несколько примеров:

  • Используйте стену или доску объявлений для демонстрации работы.
  • Подвесьте предметы по всему окружению с помощью веревки или ленты и прищепок.
  • Поместите в рамку произведения искусства и повесьте их на стену — подумайте о том, чтобы элементы можно было вращать, чтобы у всех детей была возможность проявить себя.
  • Используйте стеллажи или столы для демонстрации трехмерных предметов, таких как скульптуры или глиняная посуда.

При демонстрации работы напомните персоналу, чтобы дети могли создать табличку со своим именем и названием произведения. Это покажет, что они ценят свою работу, и позволит им гордиться своими творческими достижениями.

Вовлечение семей

Вы также можете предоставить места и материалы, которые поощряют семьи к творчеству. Развитие творчества в вашей программе помогает моделировать способы, которыми семьи могут структурировать свое время, взаимодействие и пространство.

  1. Всевозможные способы отвечать на вопросы или подходить к задачам; часто бывает несколько правильных или неправильных ответов или подходов.
  2. Как задавать вопросы, пробуждающие творческое мышление («Как это работает?» «Почему?»).
  3. Создание места для спонтанных событий и изменения планов; прыжки в лужи или взгляд на радугу могут пробудить творческое мышление.
  4. Любопытство. Поощряйте семьи задавать вопросы о вас, вашей программе и вашем сообществе. Утверждения модели «Интересно…»: «Интересно, как это работает», «Интересно, почему это так».
  5. Как увидеть творчество в каждом. Помогите членам семьи увидеть себя творческими существами: они решают проблемы, ищут идеи. Дайте возможность узнать что-то новое и попробовать новые навыки. (Бегетто и Кауфман, 2010).

Вы можете вместе со своим руководством спланировать мероприятия, способствующие творчеству семей. Например, ваша программа может запланировать прогулку по галерее, чтобы показать детские рисунки в пространстве программы. Во время мероприятия вы могли бы участвовать в творчестве для семей, братьев и сестер. Возможно, вы могли бы пригласить местный джаз-бэнд или музыкальную группу из местного колледжа, чтобы они выступили для ваших семей; приглашать семьи танцевать вместе. Вы также можете работать с классными или программными группами, чтобы подумать о том, как они могут поделиться идеями с семьями. Информационные бюллетени — отличный способ предложить несколько советов в «Уголке творчества». Кроме того, поощряйте семьи максимально использовать политику открытых дверей вашей программы. Убедитесь, что они чувствуют себя комфортно, присоединяясь к своему ребенку в творческой деятельности в классе или программе. См. курс «Семейный» для получения дополнительных идей о том, как привлечь семьи к участию в ваших программах.

Удовлетворение потребностей ВСЕХ учащихся

Все дети творческие. Ваши программы должны предоставлять детям возможности для самовыражения и получения интересного, творческого опыта. Некоторых детей с ограниченными возможностями может ошеломить незавершенный опыт. Это нормально, чтобы обеспечить некоторую структуру. Вы можете помочь сотрудникам упростить инструкции или нарисовать картинки, чтобы помочь этим детям понять, что делать.

Иногда детям нужны приспособления, чтобы помочь им взаимодействовать с материалами и окружающей средой. Рассмотрим эти примеры из Cara’s Kit (Campbell, Kennedy, & Milbourne, 2012; Milbourne & Campbell, 2009).):

  • Если ребенку трудно рисовать или рисовать, прикрепите бумагу к столу, чтобы ему не приходилось держать ее неподвижно.
  • Обклейте ручки кистей или маркеров пенопластовой лентой, чтобы их было легче брать.
  • Предлагайте эксперименты на различных поверхностях: на полу, на вертикальном мольберте или на стене, на низком столе и т. д. Вы даже можете приклеить большую бумагу к нижней стороне стола и позволить детям лежать на спине и рисовать над головой.
  • Добавьте яркие или текстурные материалы, такие как майлар, к художественным материалам. У некоторых детей с нарушением зрения или слуха мнутся или имеют яркие цвета материалы, которые могут увеличить их интерес.
  • Объедините детей с партнером для творческих экспериментов.

Модель

Поиск инновационных материалов и ресурсов

Вы можете смоделировать креативность сотрудников, помогая им находить новые способы использования материалов. Возьмите на себя инициативу по проверке с местным центром утилизации; многие предлагают программы, которые предоставляют интересные переработанные материалы для педагогов и программ по уходу за детьми. У вас также могут быть интересные материалы в вашей программе, сообществе или инсталляции. Упаковочные материалы, коробки, ящики, ковровые гильзы, образцы ковров, образцы тканей, рамы для картин и многие другие материалы можно превратить в интересные материалы для детей и молодежи. Если офис или бизнес недавно переехали, возможно, они пожертвуют старые фирменные бланки в качестве макулатуры. Свяжитесь с офисами университетов или предприятий. Никогда не знаешь, когда наткнешься на функциональный проектор, пишущую машинку, магнитофон, мольберт, подиум или другое оборудование, которое может стать средой для творчества. Конечно, всегда обязательно проверяйте материалы на безопасность перед использованием. В зависимости от вашего местоположения вы также можете найти ресурсы в местном детском музее, музее науки или художественном музее. Многие из них предлагают обучение на месте для детей или персонала.

Максимальное использование пространства

Помогите сотрудникам понять, что творчество происходит везде; им не нужно специальное пространство или время для творчества. Им не нужно ждать визита приглашенного художника или времени в полностью оборудованной художественной студии. Самые значимые и творческие переживания происходят там, где дети взаимодействуют с интересными пространствами и материалами. Помогите персоналу создать изменчивые пространства, чтобы они могли изменять или изобретать заново в соответствии с потребностями детей (Bentley, 2013). Например, если многие дети заинтересованы в построении конструкций из новых материалов для моделирования, предоставленных сотрудником, помогите сотруднику скорректировать пространство, чтобы было больше места для творчества. Некоторые пространства могут выполнять несколько функций. Помогите сотрудникам провести мозговой штурм, как пространство для занятий в больших группах можно использовать и для других творческих целей. См. курс «Среда обучения» для получения дополнительной информации об организации среды.

Также помогите сотрудникам понять важность отображения. Материалы должны быть представлены привлекательно и на уровне глаз детей. Пройдитесь по комнате или помещениям для программ и убедитесь, что персонал выставляет:

Детские рисунки и творчество.

Эти материалы должны быть представлены в привлекательном виде. Подумайте о том, чтобы помочь сотрудникам найти или создать простые рамки для демонстрации работы. Также не забывайте искать трехмерные творения, такие как скульптуры, машины и конструкции. Художественное произведение должно быть привлекательно размещено на уровне глаз детей, чтобы дети могли наслаждаться красотой и иметь доступ к материалам.

Культурно репрезентативные материалы.

Произведения искусства разных культур могут вдохновлять на творчество. Помогите персоналу найти материалы для показа, связанные с детьми, семьями или содержанием их программ.

Observe

Теперь у вас будет возможность просматривать творческую среду и материалы в детских, дошкольных, дошкольных и школьных учреждениях. Во время просмотра подумайте, как бы вы предоставили отзыв каждому сотруднику или команде о том, как их среда и материалы способствуют творчеству.

Во-первых, посмотрите видео, которое вы, возможно, помните из курса «Среда обучения». Затем подумайте, как вы могли бы поговорить с сотрудником об их работе с точки зрения творчества.

Видео недоступно Персонал может помочь детям творчески использовать материалы.

Содействие творческому самовыражению

 

Сценарий
Клип a Радужная рыбка работает за маленьким столом

7. Взрослый с детьми. Взрослый выполняет каждый шаг задания за детей. Самостоятельно дети мало что могут сделать, и каждое изделие получается примерно одинаковым.

Ты говоришь
Скажи взрослому:
  • «Можете ли вы рассказать мне о ваших целях в этом опыте? Как материалы помогли вам их достичь?»
  • «Я заметил, что вы были очень заняты во время арта Радужной рыбки сегодня. Не могли бы вы рассказать мне больше о ваших планах на эту деятельность?»
  • «Очень важно, чтобы у детей была возможность самовыражения. Давайте вместе обсудим, как мы могли бы помочь детям быть еще более творческими во время вашего занятия по обучению грамоте и искусству».
Вы делаете
Предоставьте варианты
  • Предоставьте альтернативные материалы, которые сотрудники могут использовать для развития творчества. Например, возможно, гель можно было бы предварительно наполнить в миски, и дети могли бы черпать свой гель в пакетики, а не выдавливать. Дети могут решить, сколько геля использовать и т. д.
  • Работайте с персоналом, чтобы обеспечить детей более широким набором материалов, которые они могли бы использовать для создания рыбок. Возможно, дети могли бы использовать пуговицы, пластмассовые предметы или другие материалы, чтобы сделать рыбок своими руками.
. У детей есть доступ к пластиковым пакетам, различным цветам краски и помощи взрослых по мере необходимости. Дети сжимают краски в свои сумки и берут на себя инициативу в экспериментах со смешиванием цветов.

Вы говорите
Скажите персоналу:
  • «Я заметил, что молодежь очень увлечена смешиванием цветов. Можете ли вы рассказать мне больше о том, как вы планировали это и помогли молодежи стать независимой и творческой?»
  • «Как, по вашему мнению, материалы способствовали творчеству во время занятия?»
Вы делаете
Справочный персонал:
  • Продолжайте поощрять использование открытых материалов, которые способствуют выбору и участию.
  • Помогите команде провести мозговой штурм о дополнительных способах развития творчества и расширения этой деятельности: фрески, подвижные игры и т. д. В следующем видео вы увидите два разных класса с художественными занятиями, которые относительно ориентированы на продукт. Имеется в виду конечный продукт. Однако во время просмотра сравните, как материалы и окружение способствуют разным уровням творчества в каждом клипе.

    Видео недоступно. Подобные материалы могут по-разному влиять на творчество.

    Продвижение творческого самовыражения

     

    Сценарий
    Участники клипа 1: Бабочки
    Есть предварительно вырезанные формы бабочек и предварительно вырезанные места для приклеивания бабочек. Сотрудники наносят клей на бабочек и помогают детям расставить пятна.

    Ты говоришь
    Скажи Фелиции:
    • «Очень важно, чтобы малыши видели себя и свой мир в материалах в вашей комнате. Как, по-вашему, вы могли бы помочь им сделать бабочек реальными?»
    • «Расскажи мне об искусстве бабочки. Как прошло? Как поступили дети? Что вы планируете дальше? Есть ли у вас идеи для занятий, которые позволят им сделать шаг вперед в творчестве?»
    Вы делаете
    Решения для мозгового штурма
    • Назначьте время для посещения сотрудниками класса, в котором используются более открытые материалы.
    • Поделитесь видео примерами творчества для младенцев и малышей.
    • Помогите персоналу провести инвентаризацию материалов в своем классе и обсудить уникальные способы использования материалов с детьми.
    Сценарий
    Ролик 2: Матисс

    Сотрудник знакомит с концепцией «рисование ножницами» и показывает модель. Дети выбирают материалы и используют готовые макулатуры для создания своих собственных изделий.

    Ты говоришь
    Скажи Хендриксу:
    • «Я заметил, что дети творят по-разному, и взрослые поощряли творчество во всем».
    • «Материалы были подготовлены и помогли детям почувствовать себя готовыми к успеху в творческой деятельности»
    Вы делаете
    Укрепление
    • Пригласите учителя поделиться проектом во время собрания персонала или предложите ему пригласить других сотрудников понаблюдать за художественным процессом.
    • Запланируйте прогулку по галерее, чтобы продемонстрировать детское искусство в программе. Поощряйте других сотрудников делать творческие проекты для демонстрации.

    Наконец, давайте посмотрим несколько роликов из передач школьного возраста. Обратите внимание, как открытые материалы влияют на вовлеченность и обучение детей. Обратите также внимание на то, как помощь взрослых помогает детям добиваться успеха во время творчества.

    Видео недоступноМатериалы имеют значение в творчестве.

    Содействие творческому самовыражению

     

    Сценарий
    За столами сидят дети школьного возраста

    7. В центре каждого стола лежат различные материалы. Они пытаются собрать одинаковые шейкеры. По крайней мере, одна девушка зовет на помощь и выглядит расстроенной.

    Вы говорите
    Скажите персоналу:
    • «Как вы думаете, какое идеальное соотношение персонала и детей должно быть идеальным, чтобы действительно помочь детям проявить творческий подход?»
    • «Как, по вашему мнению, материалы помогли или повредили творчеству?»
    • «Что хорошего в этом проекте? Что бы вы изменили в следующий раз?»
    Вы делаете
    Мозговой штурм и последующие действия
    • Мозговой штурм с персоналом и схемы зонирования, чтобы дети могли работать в небольших группах, а не в одной большой группе.
    • Пересмотреть планы мероприятий, чтобы обеспечить разнообразие материалов и адекватную поддержку персонала.
    Сценарий
    Clip 2: Robots

    Clip 2: Robots

    . В центре каждого стола лежат различные материалы. Каждый ребенок создает что-то свое. Сотрудник ходит вокруг и спрашивает детей, какие материалы им нужны.

    Вы говорите
    Скажите персоналу:
    • «Как, по вашему мнению, материалы помогли детям чувствовать себя творчески и создавать продукты, которыми они гордятся?»
    • «Как вы способствовали творчеству?»
    • «Вы позитивно способствовали творчеству, когда задавали вопрос: «Что вам нужно?» временные проекты или способы помочь детям поддерживать творческий опыт с течением времени с помощью интересных материалов.
    • Показать детские творения в программе.

     

    По мнению ведущих исследователей игр, базовый лучше всего подходит для игрушек и материалов (Trawick-Smith, 2013). Ежегодно в рамках исследования игрушек «Игрушки, вдохновляющие на осознанную игру и развитие воображения» (TIMPANI) изучается, как маленькие дети взаимодействуют с игрушками. Исследователи работают над определением игрушек, которые «лучше всего вовлекают детей в интеллектуальное, творческое и социальное взаимодействие в дошкольных классах». Каждый год исследователи определяют игрушку, которая пользуется большим успехом у маленьких детей. Список материалов для творчества содержит несколько идентифицированных игрушек и список других материалов, которые пробуждают творческие способности в любом возрасте. Просмотрите список и поделитесь с коллегами по своему усмотрению.

    Ссылки и ресурсы

    Althouse, R., Johnson, M.H., & Mitchell, S.T. (2002). Цвета обучения: Включение изобразительного искусства в учебную программу для детей младшего возраста . Том. 85 из серии «Дошкольное образование ». Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

    Бегетто, Р. А., и Кауфман, Дж. К. (ред.). (2010). Развитие творчества в классе . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Bentley, DF (2013). Художники на каждый день: исследование и творчество в классе дошкольного возраста . Издательство Педагогического колледжа.

    Кэмпбелл, П. Х., Кеннеди, А. А., и Милбурн, С. А. (2012). Набор CARA для малышей . Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

    Кропли, А. Дж. (2001). Креативность в образовании и обучении: руководство для учителей и воспитателей . Нью-Йорк: Психология Пресс.

    ДеВайни, Дж., и Дункан, С. (2010). Вдохновляющие пространства для маленьких детей. Льюисвилл, Северная Каролина: Дом Грифона.

    Малагуцци, Л. (1987). Сто языков детей (I cento linguaggi dei bambini), каталог выставки .) (16-21).

    Милбурн, С.А., и Кэмпбелл, П. (2009). Комплект CARA: Создание адаптации для рутины и деятельности. Миссула, Монтана: Отдел раннего детства.

    Материалы, способствующие творчеству | Виртуальная лаборатория Школа

    Дошкольное Творческое выражение Урок 3 Применять Материалы, способствующие творчеству

    Гид

    WWW.VIRTUALLABSCHOOL.ORG

    ID АКТИВНОСТИ: 18341

    Имя

    Орган по сертификации

    Дата

    По мнению ведущих исследователей игр, базовый лучше всего подходит для игрушек и материалов (Trawick-Smith, 2019). Исследование игрушек TIMPANI (Игрушки, которые вдохновляют на осознанную игру и развивают воображение) изучает, как маленькие дети взаимодействуют с игрушками. Исследователи работают над определением игрушек, которые «лучше всего вовлекают детей в интеллектуальное, творческое и социальное взаимодействие в дошкольных классах». Каждый год исследователи определяют игрушку, которая пользуется большим успехом у маленьких детей. Нажмите на ссылку ниже, чтобы посмотреть видеоролики об исследовании игрушек TIMPANI. Во-первых, посмотрите видео «Что делает игрушку хорошей?», чтобы услышать, как воспитатели дошкольных учреждений делятся своими мыслями о целенаправленном выборе игрушек для творческих игр в классе. Пока они это делают, подумайте о том, как вы выбираете игрушки и материалы для занятий в классе. Также можно посмотреть видео, 2019 г.TIMPANI Toy Study, чтобы узнать, что исследователи обнаружили о влиянии определенных типов игрушек на детские игры.

    https://www.eastct.edu/center-for-early-childhood-education/timpani/

    Когда вы услышите об игрушках, включенных в исследование 2019 года, подумайте о некоторых материалах, которые вы сейчас используете в своем классе. и способы, которыми они поддерживают категории, перечисленные ниже. Подумайте о том, чтобы внести коррективы в материалы и обстановку в классе, основываясь на том, что вы видите, слышите и читаете.

    • Одежда и материалы для переодевания. Дети должны иметь доступ к соответствующим возрасту безопасным материалам для переодевания. Это может быть одежда для взрослых или детская одежда. Дети должны уметь использовать материалы, чтобы примерять на себя различные воображаемые роли (родитель, пожарный, врач, щенок и т. д.)
    • Статуэтки, игрушечные поезда, игрушечные машинки, железнодорожные пути. У детей должна быть возможность построить воображаемый мир с фигурками мини-людей, машинками и другими предметами. Это позволяет детям брать на себя разные роли и сотрудничать с другими.
    • Материалы для декоративно-прикладного искусства . Дети должны иметь доступ к художественным материалам, таким как цветные карандаши, фломастеры, краски и глина, каждый день. Это позволяет детям выражать себя по-разному.
    • Блоки и прочие строительные материалы. Блоки , взаимосвязанные блоки (например, Lego или Duplos) и другие безопасные строительные материалы могут помочь детям развить воображение и пространственное мышление.
    • Головоломки и игры. Хотя у головоломок и игр есть определенный продукт или набор правил, они помогают детям научиться решать проблемы и развивать гибкость ума. Головоломки помогают детям смотреть на объекты по-разному и творчески.
    • Мячи и активные игрушки. Простые игрушки, такие как мячи, обручи и скакалки, могут стать реквизитом в творческой игре. Они также помогают детям исследовать, как устроен мир вокруг них, причинно-следственные связи.
    • Куклы и марионетки. В раннем возрасте почти все дети проявляют интерес к куклам и заботе о других малышах. Они могут исследовать семейные роли и обязанности.
    • Переработанные или найденные материалы.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      footer logo

      © Девчули.РУ 2019 ©

      За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать