Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». 2 класс
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Классический фотоальбом
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Проект по технологии. Подставка под горячее
Вышивкой, то есть
изображением шитьем,
люди занимались
с давних времен.
Произведения
народного искусства
создавались ручным
способом. Двух
одинаковых вещей не
бывало, тайны
мастерства
передавались от одного
поколения к другому.
народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с
появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при
скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось
шитье как необходимость.
Со временем появилась вышивка в качестве декоративного
дополнения к шитью.
Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами
русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские
женщины превращали простую ткань в произведение искусства.
Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых
изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей
(шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные
времена использовались разные инструменты для вышивки:
каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные
иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само
искусство вышивки, появились новые приемы, расширились
возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.
Наша земля всегда славилась искусством мастериц-рукодельниц.
Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла,
ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость.
Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец — все было
украшено тканым или вышитым орнаментом.
Начиная с восьми-девяти лет к рукоделию приобщались девочки,
которые под присмотром матери постигали секреты женского
рукомесла, готовили приданое. Одни виды орнаментов выглядели
как нарядная рама, в которую была помещена самая драгоценная
часть вышивки, другие же представляли собой разнообразные
узоры.
Какие швы ещё знаете?
Вперед иголку
Данный шов имеет два названия, один из которых вы назвали это –
петельный, но чаще его называют тамбурный шов. Этот шов
тамбурным швом.
15. Это итог нашей работы. Сделать строчку тамбурным швом. Салфетку прибираем до следующего урока
English Русский Правила
Конспект урока по технологии по теме «Виды швов в ручной вышивке, технология их выполнения»
Дата _______________
План урока
Тема урока: «Виды швов в ручной вышивке, технология их выполнения».
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с историей вышивания; с материалами и инструментами, применяемых в вышивке; ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, научить самоконтролю выполненной работы.
Воспитательная: вызвать интерес к культуре и искусству вышивания, совершенствовать эстетические взгляды.
Развивающая: развивать логическое мышление, моторику рук, развивать внимательность и аккуратность в работе.
Тип урока: формирование новых умений и навыков с практическим закреплением.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, практический.
Наглядные пособия: схемы и образцы вышивки, ИТК.
Литература: «Рукоделие» Т.И.Еременко, «Самоделки из текстильных материалов» Г.И.Перевертень, Интернет-ресурсы.
Оборудование: рабочая тетрадь, канва, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы.
Межпредметные связи: история, ИЗО.
План
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Изучение новой темы. Вводный инструктаж.
1. История вышивки.
2. Классификация вышивок.
3. Инструменты, материалы и приспособления для вышивания.
4. Композиционное построение узоров. Швы вышивки.
5. Простейшие швы для вышивки.
6. Оборудование места для вышивания. Правила техники безопасности при вышивании.
IV. Практическая часть. Текущий инструктаж.
V. Заключительный инструктаж.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Приветствие.
— Отметить отсутствующих.
— Проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, инструментов и материалов для практической работы.
— Настрой учащихся на работу.
— Доведение до учащихся плана урока.
II. Актуализация опорных знаний.
В начальных классах вы уже знакомились с одним из видов декоративно-прикладного искусства – вышивкой.
Вопросы:
1. Что такое вышивка?
2. Какие виды вышивки вы знаете?
3. Для чего нужна вышивка?
Ответы учащихся.
III. Изучение новой темы. Вводный инструктаж.
Тема урока: «Виды швов в ручной вышивке, технология их выполнения».
Цель: познакомить учащихся с историей вышивания; с материалами и инструментами, применяемых в вышивке; ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; научить самоконтролю выполненной работы; освоить правильные приёмы видов швов в ручной вышивке, в частности — тамбурного шва и шва «крест».
1. Рассказать:
История вышивки.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов и преданий можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. Люди всегда стремились украшать ткань вышивкой.
В странах Востока чаще всего использовали золотую нить, шелк, серебро по таким тканям, как бархат, атлас, шелк, сукно, шерсть. Отдавали предпочтение красному, фиолетовому, синему и зеленому цветам. В орнаментах восточных вышивок преобладают изображения животных, птиц, квадратов и ромбов.
Большое место в узорах русской и славянской вышивке занимают орнаменты, растения и животные геометрической формы. Мотивы женской фигуры, всадника, цветущего дерева, Растение символизирует плодородие, птица – наступление весны.
Вышивкой занимались и крестьянские девушки, и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. Итак, вы познакомились с историей возникновения вышивки и ее применением.
В наше время вышивка наиболее распространенный вид народного искусства. Это изысканное женское хобби удовлетворяет потребность в прекрасном, желании украсить свой быт и досуг.
Дать под запись. Для восточной вышивки использовали гладь, тамбурный и стебельчатый швы. Узоры в русской и славянской вышивке в основном выполнялись счетными швами и гладью.
2. Рассказать:
Классификация вышивок.
Дать под запись: Швы, применяемые в ручной вышивке, по технике выполнения условно делятся на две большие группы: счетные, которые выполняют по счету нитей тканей, и свободные, выполняемые по свободному, заранее нарисованному контуру.
Счетные вышивки в свою очередь делятся на сквозные, называемые строчкой, и вышивки, которые выполняют по поверхности ткани.
К строчевой вышивке относят различные мережки, мелкую строчку, строчку с цветным контуром, крестецкую строчку, гипюры, цветную перевить и др. Эти виды сквозного шитья располагаются не на поверхности ткани, а в самой ткани, как бы изменяя ее структуру.
К счетным вышивкам, выполняемым по поверхности ткани, относятся наборы, крест, роспись, атласники, счетная гладь, косичка и другие швы.
В свободных вышивках, выполняемых по рисованному контуру, стежки швов располагают по контуру узора или полностью заполняют узор, создавая дополнительную плоскость с выпуклой, зернистой фактурой. К этим швам относятся гладевые швы (белая гладь, владимирские швы, цветная гладь и др.), а также контурные и простейшие швы — стебельчатый, козлик, косичка и др.
В вышивках обычно одновременно применяют различные швы.
3. Рассказать:
Инструменты материалы и приспособления для вышивания.
Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.
1. Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком (вышивальные № 1 и 2 и штопальные). В большое ушко легко вдевается рабочая нитка в несколько сложений.
Для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, шелковое полотно, батист) нужны более тонкие иглы с меньшим ушком. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка.
2. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия и т. д. Он предохраняет палец от уколов иглой. Надевают наперсток на средний палец правой руки, подбирают его точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него.
3. Ножницы для работы хорошо иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие — для разрезания тканей и мотков ниток.
Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.
4. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения ее от деформации. Очень удобны для работы круглые деревянные пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром 20 — 40 см, входящих один в другой.
При запяливании ткань для вышивки кладут на меньший обруч и расправляют так, чтобы нити ее не перекосились. Сверху накладывают больший обруч, нажимают на него и ткань туго натягивают. Все виды вышивок, как правило, выполняют в пяльцах.
4. Рассказать:
Композиционное построение узоров.
Композиция – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. В композиции всегда есть главное и второстепенное. Главное может быть выделено при помощи цвета, размера, особого расположения, причем не обязательно в центре композиции.
Построение цветовой композиции основано на ритме – чередовании цветовых пятен: главных и второстепенных, ярких и ослабленных.
Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров. Он оформляет и украшает изделие, подчеркивая нужные элементы.
Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент, называется раппортом. Выбор орнамента во многом зависит от характера и расположения композиции. Для украшения середины или края применяется ленточный орнамент. Мотивы в узоре не всегда повторяются. Орнаментальными считаются те узоры, которые строятся на основе симметрии или асимметрии. Симметрия – соразмерное расположение форм, линий, красок относительно одной, двух или нескольких осей.
5. Рассказать:
Закрепление нитки на ткани
В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелков. Изнанка вышитого изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляют на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка.
Если для вышивки берут четное число ниток, например 6 ниток мулине, то от пасмы ниток отделяют (по одной) 3 нитки, складывают их вместе и вдевают в иглу двумя концами. Иглой с ниткой делают маленький стежок и вытягивают нитку из ткани до тех пор, пока на лицевой стороне не останется маленький кончик в виде петли, которая образовалась при складывании нитки вдвое. В эту петлю продевают иглу с рабочей ниткой и затягивают ее.
Если вышивают в одну, три, пять ниток, то закрепляют рабочую нитку иначе. Сделав маленький стежок на ткани, нитку вытягивают, оставив на поверхности небольшой кончик. Этот кончик нитки прикрепляют к ткани вторым маленьким стежком, располагая его поперек первого. Лишний конец нитки отрезают.
Место закрепления нитки закрывают стежками вышивки. В конце вышивки рабочую нитку закрепляют на изнанке, делая несколько стежков в том месте, где расположена вышивка. Можно закрепить нитку и на лицевой стороне ткани, протаскивая ее под вышитые стежки, или сделать несколько стежков в том месте, которое позже будет закрыто вышивкой. (Приложение 1.)
К простейшим швам можно отнести контурные — вперед иголку, стебельчатый, тамбурный и другие (см. Приложение 1.), а также петельный и козлик, петельки с прикрепками и узелки.
С некоторыми из этих швов вы уже знакомы из прошлых уроков, давайте вспомним их.
Ответ учащихся. (швы: «вперед иголку», «за иголку», петельные, тамбурный, «елочка», «козлик» )
Сегодня на уроке мы более подробно изучим тамбурный шов и шов «крест» и отработаем технику их выполнения.
1. Тамбурным швом вышивают разнообразные узоры по свободному контуру. Он напоминает цепочку. Его даже иногда так и называют «цепочка»
Шов «цепочка» является самым простым видом тамбурного шва. С лицевого бока он напоминает цепочку из мелких петель, а с изнаночной стороны он похож на «строчку».
Тамбурный шов выполняют справа налево. Каждая следующая вышитая петля выходит из предыдущей. В конце шва выполняют стежок-закрепку, чтобы шов не распустился. Длина стежков может быть разной и зависит от толщины ниток, характера рисунка.
Требования к вышиванию тамбурного шва «цепочка»:
• Все петли стежка должны быть одинаковые.
• Петли располагать на одной линии.
• Каждая следующая петля должна выходить из предыдущей.
• В конце шва обязательно сделать стежок-закрепку.
• Шов не должен стягивать ткань.
Очень удобно выполнять тамбурный шов, следуя схеме в Приложении 2.
2. Шов «крест» относится к счетной вышивке.
Рассмотрим одинарный крестик, он образуется в результате двух диагональных стежков, которые выполняются в одинаковой последовательности на протяжении всей работы. Вначале кладется диагональный стежок слева направо (нижний), а затем диагональный стежок справа налево (верхний).
Существует два основных метода выполнения этого стежка:
1. Традиционный или английский метод.
Датский метод.
Сначала выполните нижние стежки, затем вышивайте в обратном направлении.
Применение того или иного способа выполнения этого стежка зависит от конкретной схемы, а именно количества и расположения стежков одинакового цвета.
Требования к вышиванию швом «крест»:
стежки всегда должны иметь наклон в одном и том же направлении.
Нижние — в одном, верхние — в противоположном.
Стежки не должны быть ни слишком свободными, ни такими тугими, чтобы зазоры между нитями ткани увеличились.
Исправляйте плохое натяжение нити на нижних стежках.
Очень удобно выполнять шов «крест», следуя схемам в Приложении 3.
6. Рассказать:
Чтобы приступить к работе нам в первую очередь необходимо организовать свое рабочее мест:
1. Инструменты и приспособления расположите справа, а материалы — слева.
2. Очень важно принять правильное положение при вышивании. Корпус немного наклонен вперед, расстояние от глаз до работы 25-30 см. Стул поставьте так, чтобы ваша спина опиралась на спинку стула.
3. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.
В процессе работы следует соблюдать осторожность при работе с инструментами. Давайте вспомним и повторим технику безопасности при работе с иглами, ножницами:
— иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.
— нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду.
— сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.
— ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.
-класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
— передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
Сегодня мы будем учиться выполнять тамбурный шов и шов «клетка». Но, прежде чем приступить к выполнению практической работы проведем физкультминутку:
Мы зарядку начинаем
Наши руки разминаем
Разминаем спину плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево, повернись,
На соседа оглянись.
(Поворот туловища в стороны. )
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Наклоны головы вправо и влево.)
Хорошо чуть — чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Теперь можно приступить к выполнению швов, но не забывайте о соблюдении техники безопасности.
V. Практическая часть. Текущий инструктаж.
Показываю образцы тамбурного шва и шва «крест». Раздаю учащимся инструкционно-технологические карты и учащиеся приступают к выполнению швов.
Делаю целевые обходы:
Проверить, все ли учащиеся приступили к работе.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Правильность выполнения приёмов.
Правильность закрепления рабочей нити в начале и в конце шва.
Оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.
V. Заключительный инструктаж.
Проверка выполненной работы.
Разбор допущенных ошибок.
Рефлексия.
Выставление оценок с их аргументацией.
Домашнее задание (выучить записи в тетради; отрабатывать технику выполнения тамбурного шва и шва «крест» — выполнить на образце ткани десять рядов данных швов; принести на следующий урок: тетрадь, линейку, карандаш, нитки мулине, иглу).
Уборка рабочего места — инструменты и приспособления сложить в коробочку, обрезки ниток собрать и выбросить в ведро.
Приложение 1.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Вверху слева (а, б) — закрепление нитки в ткани;
в середине — шов вперед иголку и варианты его выполнения;
вверху справа (а, б) — шов за иголку и вариант его выполнения;
внизу слева — стебельчатый шов;
внизу справа — шов шнурок и вариант его выполнения.
Приложение 2.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Иголку вкалывают в месте выхода нитки и образуют петлю на лицевой стороне изделия, которую придерживают пальцем. От прокола отступают необходимое расстояние, которое равняется длине стежка и выводят иглу в середине петли. Следующий прокол делают в месте выхода нитки, а выводят иглу на стежок дальше, не забыв продеть в петлю. Петли затягивают равномерно, формируя правильные округлые элементы. На изнаночной стороне образуются стежки, которые показывают контур рисунка.
Приложение 3.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технология выполнения шва «крест»
Последовательность выполнения простого крестика с горизонтальным переходом
Последовательность выполнения простого крестика с вертикальным переходом
Горизонтальное расположение простых крестиков
Вертикальное расположение простых крестиков
5 советов по ручной вышивке – NeedlenThread.
comБез категории
17 августа 2011 г.
Книги Амазонки
Пару недель назад мы рассмотрели 5 пунктов об иглах для ручной вышивки и 5 пунктов о ткани для ручной вышивки.
Сегодня я хочу предложить 5 общих мыслей о ручной вышивке и предложить вам добавить свои мысли. Когда вы думаете о ручной вышивке в целом, какими идеями или идеями вы могли бы поделиться с другими вышивальщицами или с людьми, которые только начинают интересоваться искусством вышивки?
Вот 5 моментов, которые, на мой взгляд, стоит учитывать в отношении ручной вышивки в целом:
1. Легко и весело: Ручная вышивка — это легкое и приятное занятие, которое может освоить каждый. Легкость, с которой вы учитесь вышивать, и удовольствие, которое вы от этого получаете, пропорциональны интересу, который вы испытываете к обучению мастерству вышивания. Однако, как и в любом обучении, интерес не всегда означает легкость. Чем больше у вас энтузиазма, тем больше вероятность того, что вы будете настойчивы даже в более сложных аспектах обучения ручной вышивке.
2. Недорого: Базовая ручная вышивка – недорогое хобби. Конечно, как и любое хобби, вышивка имеет тенденцию расти в цене пропорционально используемым методам и накопленным расходным материалам. Вышивка как хобби и искусство стоит того, чтобы в нее вкладывать деньги, если вы намерены серьезно ею заняться. Кроме того, удовольствие, которое испытывает вышивальщица, и радость, которую вышивка приносит тем, кто получает пользу от искусства вышивальщицы, стоят вложений. Однако увеличение затрат не обязательно означает большее удовольствие. Так же много удовольствия (а иногда и больше!) можно получить от проектов ручной вышивки, в которые вы вкладываете очень мало денег, так же как и от опыта вышивки, который требует более серьезных вложений.
3. Инструменты Справка: Как и в случае любого другого хобби или искусства, приобретение правильных инструментов повышает как удобство вышивания, так и успех усилий вышивальщицы. Любую работу легче делать, если у вас есть для этого правильные инструменты!
4. Уникальный и персональный: Существуют сотни стежков ручной вышивки, большинство из которых невозможно воспроизвести на машине. Этот факт делает ручную вышивку уникальным, личным и очень человечным искусством.
5. Креатив: Существуют особые способы выполнения отдельных стежков. Есть определенные шаги, которые необходимо предпринять при работе с данной техникой. Есть определенные вещи, которые вы должны сделать, если хотите добиться хороших результатов в вышивке. Однако нет одного правильного способа вышивать вручную. Как только базовые концепции изучены, индивидуальный сшиватель получает большую свободу для творчества. Иногда методы в разных техниках ручной вышивки различаются между инструкторами и между учебниками. Это ограниченный ум говорит: «Это единственный и неповторимый способ выполнения этой техники, и любой другой способ выполнения этого хуже».
Хорошо. Это мои 5 центов. Твой ход! Если бы вам нужно было поделиться своим мнением о ручной вышивке в целом, что бы вы сказали? Не стесняйтесь, чтобы оставить комментарий ниже!
Теги
вышивка для начинающихинформация о ручной вышивкеразное вышивка размышлениякартинкиПоступление расходных материалов для вышивания и подготовка к занятиям для детей — NeedlenThread.com
При подготовке к занятиям по ручной вышивке для детей необходимо выполнить целый контрольный список, прежде чем занятия будут готовы.
Постановка целей, планирование проектов, сшивание моделей, заказ расходных материалов, уроки конструирования, распечатка материалов, комплектация расходных материалов, составление графиков, организация пространства, обеспечение надлежащего освещения, сидений и рабочих поверхностей… сцены при самостоятельном проведении уроков вышивания!
Несмотря на то, что я начинаю с краткого описания запасов, все начинается не с этого.
Любое занятие, которое вы, возможно, захотите провести на месте — для детей или взрослых, дома или в общественном месте — начинается с выбора места. Почему? Потому что, если у вас нет места для встреч, вам будет трудно провести урок!
После того, как я определился с местом проведения, я рассмотрел «аудиторию» — в данном случае возрастные группы, которых я хочу охватить. На данный момент я еще не начал думать о проектах, поставках или чем-то еще.
Первое, что нужно сделать при обучении, это подумать о своих учениках. Кто они? Каковы их способности? Что я хочу, чтобы они знали к тому времени, когда урок закончится?
Как только я пойму эти вещи, я смогу рассмотреть инструменты и методы, которые помогут достичь целей класса.
В моем случае летние занятия, которые я буду проводить для детей, ориентированы в основном на три возрастных уровня: 9 и 10, 11 и 12 и 13–15 лет.
Они разделены на три уровня, потому что существует огромная разница между 912-летний и 12-летний, 12-летний и 15-летний.
Несмотря на то, что все они находятся на начальном уровне, несмотря на разницу в возрасте, при работе с детьми возраст часто является хорошим показателем развития двигательных и когнитивных навыков. Девятилетний ребенок вряд ли будет так ловко обращаться с иголкой и ниткой, как четырнадцатилетний. И 9- или 10-летний ребенок не обязательно будет так же быстро понимать инструкции или так же запоминать информацию. Конечно, это может (и будет!) варьироваться у разных людей, но при планировании работы с группой неизвестных полезно учитывать уровни развития, типичные для возрастных групп. Уточнение и тонкая настройка могут происходить во время занятий.
Общие цели занятий по вышивке для детей
После того, как аудитория определилась, пришло время определить цели занятий. Что я хочу, чтобы они знали и могли делать, когда урок закончится?
С вышивкой все понятно!
Я хочу, чтобы они знали некоторые основы вышивки в целом, чтобы они могли применить эти основы для работы над любым самостоятельным проектом вне класса, чтобы у них был приличный репертуар стежков для начала, и они были уверены, чтобы продолжать вышивка вне класса. Я также хочу, чтобы они испытали успешно завершил проект. И, несмотря на все это, я хочу, чтобы они повеселились!
После определения общих целей можно сузить конкретные цели для каждого класса.
Затем я должен рассмотреть материалы и методы достижения целей класса. И вот тут-то и приходит на помощь пробное сшивание.
Теперь я склоняюсь к тому типу учителей, которые считают, что дети гораздо более способны, чем мы склонны считать их. Я узнала об этом, обучая вышиванию маленьких детей (от 7 лет и старше) много лет назад. Сделайте это слишком простым, и они пролетят, не удосужившись по-настоящему обратить внимание или проявить какую-либо осторожность или точность. Если немного усложнить задачу, они замедлятся, что поможет им лучше учиться.
Дети могут научиться заправлять (настоящие) иглы нитью для вышивания так же легко, как они могут научиться заправлять пластиковую иглу жемчужным хлопком или толстой шерстью. Ребенок может научиться вышивать на льне или хлопке так же легко, как научиться вышивать на пластиковом холсте или войлоке. Это просто зависит от подхода и от преодоления страха перед неизвестным. Сделайте это увлекательным, сделайте его приятным, а материалы могут быть более продвинутыми, чем вы думаете. Дети любят вызовы, если у них есть средства для решения проблем и помощь, в которой они нуждаются, чтобы преодолеть страх перед неизвестным.
Однако я обнаружил, что одна вещь, которая действительно может помешать ребенку научиться рукоделию, — это слишком большой выбор.
Ограничение выбора и почему это хорошо
Хотя звучит приятно сказать: «Что вы хотите вышить? Вы можете сшить все, что захотите!» или «Выберите свои любимые цвета», и оставить все на творческую изобретательность ребенка, но факт в том, что слишком большой выбор может стать катализатором беспокойства. Это может затормозить на самом деле делает и изучает . И это , безусловно, препятствие для продвижения класса.
Предоставить ребенку слишком большой выбор в такой ситуации — это то же самое, что сказать 10-летнему: «Напиши сочинение о том, о чем ты хочешь написать. До завтра!» Для большинства детей в этом возрасте это путь к провалу.
Итак, мы готовим два уровня проектов для детских классов.
У 13-15-летних будет немного больше продвинутых проектов, чем у 9-летних.-12 лет. Сейчас шью образец для старшей группы.
Чтобы обеспечить доступность расходных материалов, проекты довольно просты: мы делаем монограмму, завершённую в деревянном обруче и полотенце из мешка для муки, в сопровождении образца стежка или ткани для каракулей, пока они изучают новые техники. Таким образом, у них есть два готовых предмета для демонстрации своей работы.
Они будут работать с обычной хлопчатобумажной пряжей в приличной цветовой гамме, так как это та нить, которую они, скорее всего, легко найдут вне класса, если будут изучать вышивку дальше самостоятельно. Они также работают с настоящими иглами (круэль размером 5 и 7, гобелен размером 22).
Что касается обручей, самые экономичные 6-дюймовые обручи, которые я смог найти и которые достаточно хорошо справляются со своей задачей, — это пластиковые обручи Susan Bates.