Сочетание цветов в вязании: как правильно сочетать цвета в вязании

Разные сочетания цветов

Метки
Вязание Идеи Лайфхаки Рукоделие Стиль Хендмейд

Для многих вязание — это не просто хобби, а образ жизни. Своеобразный путь к самообразованию, который никогда не заканчивается. Даже далекие от вязания люди порой восхищаются тем, как умелым мастерицам удается превратить клубки ниток в произведение искусства. Во многом их секрет в удачном сочетании цветов.

© Depositphotos

Сегодня «Так Просто!» немного приоткроет завесу тайны и расскажет о лучших сочетаниях цветов при вязании.

Чтобы вязаная вещь в конечном итоге выглядела хорошо и стильно, нужно правильно сочетать цвета и придерживаться определенных правил. И сегодня мы поговорим о том, каких именно.

  1. Не больше четырех разных оттенков
    Пестрые и яркие цвета — это прекрасно, все мы их любим, но перебарщивать с ними не стоит. Опытные мастерицы знают, что в одном изделии не стоит сочетать больше четырех разных цветов.
    Если хочется разбавить цвет, можно подобрать тот же оттенок, только чуть светлее или темнее.

    Конечно же, бывают исключения. Если очень уж хорошо подобрать цвета, то можно сделать прекрасную вещь из больше, чем четырех оттенков. Удачные сочетания мы покажем ниже.

    © Depositphotos

  2. Основной цвет
    Важно сразу определиться, какой цвет станет основным. Остальные же оттенки станут вспомогательными. Дальше сочетать можно как угодно, лишь бы основного цвета было больше других. Иначе вещь получится неопределенного цвета и едва ли покажется тебе красивой в конечном итоге.

    © Depositphotos

  3. Темный внизу, светлый вверху
    Еще одно классическое правило, которое нужно учитывать. Если это одежда, то нижняя ее часть должна быть темнее верхней. Тогда вещь приобретает правильные пропорции и выглядит гармонично.

    © Depositphotos

  4. Главные сочетания

    Прежде чем перейти к необычным сочетаниям, нужно поговорить о классических и разобраться в азах. В первую очередь стоит сказать: черный и белый цвета подойдут к любым другим, их можно сочетать с разными оттенками. Самое нейтральное и простое сочетание — черный с белым. Просто, зато всегда актуально.

    Когда планируешь, какого цвета будет изделие, помни, что лучше всего сочетаются либо контрастирующие, либо родственные цвета.

    И последнее, нежные пастельные оттенки идеально сочетаются друг с другом в любом порядке. Такое сочетание поможет сделать вещь легкой и мягкой, даже несмотря на фактуру пряжи. Этот прием смело можно использовать в работе.

    © Depositphotos

О главных правилах поговорили, теперь можно разобраться в самых интересных и проверенных сочетаниях цветов. Есть готовые наборы цветов, которые точно будут хорошо сочетаться в одной вещи и выглядеть привлекательно. Остается лишь подобрать оттенки и приступать к работе. Стоит отметить, что в каждом наборе оттенки могут отличаться, лишь бы они были схожи, не обязательно выбирать именно такой цвет.

Удачные сочетания

  1. В мире Немо
    Сочетаем оттенки: розовато-лиловый, лайм, яркий бирюзовый, светлый деним и бирюзовый.

  2. Дождливый день
    Оттенки: табак, уголь, воды Нила, темно-синяя слива, темный деним.
  3. Камуфляж
    Цвета: зеленые оливки, оливковый хаки, алоэ, авокадо.
  4. Клубничное печенье
    Оттенки: песок, персик, пепельный розовый, смуглый верблюд, нежно-розовый.
  5. Горный вереск
    Сочетать: баклажан, аметист, вереск, розовато-лиловый, жакаранда.

  6. Травы и специи
    Оттенки: лютик, розовато-лиловый, бледная ржавчина, авокадо, шафран.
  7. Дикие ягоды
    Цвета: бордовый, темно-синяя слива, фуксия, баклажан, аметист.
  8. Шалфей
    Цвета: смуглый верблюд, алоэ, песок, воды Нила, лен.

Такие вот красивые сочетания цветов. Теперь осталось лишь подыскать хорошую схему для вязания, присмотреть нужные оттенки и приниматься за работу. Надеемся увидеть твои произведения искусства! А какое из сочетаний тебе понравилось больше всего?

Поделиться

Сочетание цветов в вязании спицами. О гармонии цветов в вязаной одежде

Сочетание цветов в вязании спицами — тема, которую обычно не «любят» те, кто изучал этот вид рукоделия хотя бы полупрофессионально. Причину такого отношения можно объяснить так: в ручном вязании все не настолько просто, чтобы можно было ограничиться только просматриванием картинок и таблиц сочетания цветов. Слишком многое в этом виде рукоделия зависит от фактуры пряжи и ее состава, да и редко какая нить, созданная на фабрике, может похвастаться чистотой цвета.

О сочетании цветов в ручном вязании написано множество книг, но если желание выполнить несколько работ, а не просто стать экспертом-теоретиком, то вполне может быть достаточно и четырех советов от практиков.

1. Никакие таблицы сочетания цветов не дадут точного ответа на вопрос о том, насколько подойдут друг к другу, выбранные для работы нити. Все решает только практика.

2. При соединении нескольких нитей разных цветов в меланжевую пряжу следует помнить, что светлые холодные тона начинают звучать ярче и резче. Особенно этим славится любимый многими розовый цвет.

Небольшое практическое замечание: мастера могут соединять в одну нить просто немыслимыедля многих начинающих сочетания цветов. Такое неуважение к классическим законам сочетания цветов рождает многолетняя практика, которая учит пониманию какой цвет или фактура «выключит» весь этот хаос.


3. Если подбираются чистые цвета для орнамента, то по правилам нужно поступить так: связать несколько образцов лицевой гладью, платочным узором, различными резинками (примерно 10 см х 10 см), каждый из которых создать из произвольного сочетания узких полосок выбранных цветов. Кому-то все это может показаться ненужной сложностью, но уверяю Вас, что так можно избежать разочарования от того, что тот или иной цвет просто выпадает или, наоборот, «съедает» все столь старательно вывязываемое сочетание. Особенно важно не пренебрегать этим упражнением при работе с фактурной пряжей. Она особенно славится своим умением преподносить сюрпризы как со знаком «+», так и «-«.

4. Если цвета вместе «не звучат», то это не значит, что их нельзя использовать для вязания одной вещи. Нити вполне можно примирить друг с другом, используя как посредника третий цвет, желательно в сочетании с каким-то выразительным узором.

Практически этому учат так: предлагают выполнить несколько декоративных подушек и сумочек из двух — трех десятков моточков самой разнообразной по цвету пряжи, которая к тому же отличается между собой еще и по составу нитей и их фактуре. Интересно наблюдать, как в процессе вязания вся эта пестрота перестает «резать глаза» и превращается в интересное сочетание цветов. Очень советую всем, кто вяжет хоть раз выполнить упражнение, чтобы понять насколько увлекательным может быть такое творчество.

В язание для многих не просто увлечение — это, наверное, образ жизни, путь к самообразованию, у которого нет конца. Начиная вязать, мы восхищаемся мастерами, которые могут замечательно подобрать из нескольких цветов такое цветовое решение, от которого изделие становится намного выигрышнее.

Сегодня мы попытаемся немного помочь тем, кто только начинает разбираться в этом процессе, ведь перед ними стоит непростая задача — как не потеряться в многообразии пряжи и их расцветок и как правильно сочетать цвета в вязании между собой?

Основные правила

1 Пряжа должна выгодно подчеркнуть узор. Распространенная ошибка — пестрая секционно-окрашенная пряжа скрывает любой узор, даже сложные красивые ажуры.

2 При использовании нескольких цветов, пряжа должна быть одинаковой толщины, иначе в одном месте будет слишком плотно, а другие полоски будут просвечивать. Исключение, конечно, когда это является частью дизайна.

3 Цвет пряжи должен быть приятным глазу. Неоновая пряжа или пряжа тусклая, как будто застиранная, — не лучший вариант для вязания, пусть даже состав пряжи близок к идеальному.

4 И самое главное, цвета должны сочетаться между собой и той одеждой, с которой вещь будет носиться и украшать его носителя. Сначала продумываем, как будет смотреться комплект, потом только вяжем, чтобы не было потом терзаний, как вписать вещь в гардероб.


Как сочетать цвета правильно?

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. Серый — базовый цвет: хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый — с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

5. Фуксия (темно-розовый) — с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный — подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно-красный:

голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Помощником может стать таблица сочетаемости цветов:

Сочетания цветов — сложная задача. Творите, и у вас всё получится!

Некоторые замечания

Всё же не стоит бездумно следовать различным таблицам и наставлениям.

Комментарии мастеров

Вот почитаешь, что голубое не сочетаются с белым или оранжевым… и думаешь — что за «специалист» составлял такие «рекомендации»? 😉 Ну нельзя же бездумно «копипастить»! 🙂

1 из 4

Очень удобно пользоваться таким кругом для подбора сочетающихся цветов:

Дополнительные цвета, которые находятся рядом друг с другом, взаимно усиливаются. Желая подчеркнуть один цветовой оттенок следует выбрать цвет, который в круге находится напротив.

В вязании нет каких-то «своих» правил сочетания цветов! 🙂 Есть люди, которые не понимают, о чем пишут. 🙂 Есть такая чУдная тильдочка в красно-зеленом наряде. Если бы это было связано, неужели смотрелось бы хуже?


Да, цвет — дело интересное и непредсказуемое. Выбирая пряжу, я всегда прикладываю мотки друг к другу — так сразу видно, насколько хорошо смотрятся эти цвета вместе. Иной раз именно вопреки знаниям о сочетаемости цветов подбираются такие красивые и неожиданные цвета и оттенки. 🙂

Все цветовые сочетания лучше всего брать из окружающей среды (природы). Там уже все давно за нас придумано.

Закон очень простой — холодные цвета с холодными! Тёплые с тёплыми! Хотя… Лет 30 назад было очень модным сочетание розового с зелёным — так ведь и они могут быть тёплыми или холодными…

А уж белый и чёрный сочетаются абсолютно с любыми цветами!

Вязание для меня не просто увлечение — это, наверное образ жизни, путь к самообразованию, у которого нет конца. Начиная вязать, восхищалась(да и до сих пор это делаю) мастерами, которые могут замечательно подобрать из нескольких цветов такое цветовое решение, от которого изделие становиться намного выигрышнее.

Сегодня хочу попытаться немного помочь тем, кто только начинает разбираться в этом процессе, ведь перед ними стоит непростая задача — как не потеряться в многообразии пряжи и их расцветок, и как правильно сочетать цвета в вязании между собой?

Основные правила:

  1. Пряжа должна выгодно подчеркнуть узор. Распостраненная ошибка — пестрая секционноокрашенная пряжа скрывает любой узор, даже сложные красивые ажуры.
  1. При использовании нескольких цветов, пряжа должна быть одинаковой толщины, иначе в одном месте будет слишком плотно, а другие полоски будут просвечивать.Исключение, конечно, когда это является частью дизайна.
  1. Цвет пряжи должен быть приятным глазу. Неоновая пряжа или пряжа тусклая, как будто застиранная, — не лучший вариант для вязания, пусть даже состав пряжи близок к идеальному.
  1. И самое главное, цвета должны сочетаться между собой и той одеждой, с которой вещь будет носиться, и украшать его носителя. Сначала продумываем, как будет смотреться комплект, потом только вяжем, чтобы не было потом терзаний — как вписать вещь в гардероб.

Как сочетать цвета правильно?

Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

Серый — базовый цвет: хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

Розовый — с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым .

Фуксия(темно-розовый) — с серым, желто-коричневым , зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

Красный — подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

Томатно-красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый , серый.

Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый , песчаный, бледно-желтый , бежевый.

Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

Коричневый: ярко-голубой , кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

Светло-коричневый: бледно-желтый , кремово-белый , синий, зеленый, пурпурный, красный.

Темно-коричневый: лимонно-желтый , голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый , зеленый лайм.

Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый , синий, зеленый, пурпурный.

Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

Темно-оранжевый: бледно-желтый , оливковый, коричневый, вишнёвый.

Желтый: синий, лиловый, светло-голубой , фиолетовый, серый, черный.

Лимонно-желтый: вишнево-красный , коричневый, синий, серый.

Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый , синий, пурпурный.

Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый , коричневый.

Зеленый: золотисто-коричневый , оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый .

Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый , палевый, серый, темно-синий , красный, серый.

Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный , желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый .

Электрик красив с золотисто-желтым , коричневым, светло-коричневым , серым или серебряным.

Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

Темно-синий: светло-лиловый , голубой, желтовато-зеленый , коричневый, серый, бледно-желтый , оранжевый, зеленый, красный, белый.

Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый , оливковый, серый, желтый, белый.

Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый , бледно-желтый , серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый .

Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

– это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом.

Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового.

Подписка RSS

Существует несколько подходов подбора сочетания цветов.

ПЕРВЫЙ ТИП – однотонный: цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно – красный, красный, розовый.

ВТОРОЙ ТИП – гармоничный: самые удачные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

*Для белого — со всеми цветами *Для розового — белый — нежно – голубой. Он является промежуточным между красными и белыми тонами *Для красного: белый, бурый, синий, черный, розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый *Для оранжевого: белый, голубой, синий, лиловый, фиолетовый, красный — розовый и яичный желтый – желтый

*Для желтого: синий, фиолетовый, лиловый, оранжевый — яичный желтый и лайм – салатный. Желтый без отделки или дополнения к нему малопривлекателен. К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет

*Для зеленого: белый — желтый, коричневый, оранжевый, цвет морской волны – синий, лайм — салатный, светлая зелень – серый, черный. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами.

*Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый. Синий бывает светлых и темных тонов

*Для светло — синего: белый, желтый, оранжевый, розовый. Он является промежуточным между красным и синим

*Для темно – синего: белый, светло-синий (голубой), серый, красный, желтый

*Для фиолетового: белый, желтый, оранжевый, розовый — красный, синий – сиреневый. Он является промежуточным между красным и синим. Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами

*Для коричневого: небесный, кремовый, желтый, розовый, оранжевый, зеленый и бежевый. Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами

ТРЕТИЙ ТИП – игра на контрастах: для любителей оригинального и яркого. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • *Красный – зеленый
  • *Оранжевый – цвет морской волны
  • *Яичный желтый – синий
  • *Желтый – сиреневый
  • *Лайм – фиолетовый
  • *Салатовый – розовый

Смешивать можно все и в разных пропорциях, так как не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Урок №41

Наряду с выбором узора и фасона изделия большое значение имеет правильный выбор цвета ниток, отделки, вышивки.

Согласованность, стройность в сочетании цветов является очень важным элементом зрительного восприятия.

Цвет – это ощущение, возникающее в результате воздействия света на наш глаз. Если пучок света пропустить через призму, то по выходе из неё он окажется разложенным на составные части и образует так называемый спектр.

Видимый спектр представляет собой ряд непрерывно изменяющихся цветов от синего до красного. Цвета спектра всегда следуют в опреджелённой последовательности. Красный переходит в жёлтый, жёлтый – в зелёный, сине-зелёный, затем в голубой, голубой – в синий, и сине-фиолетовый. Если цвета спектра в том же порядке расположить в круге, то между сине-фиолетовым и красным будет расположен пурпурный.

Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, жёлтые и жёлто-зелёные цвета, а в другую – голубо-зелёные, голубые, синие, сине-фиолетовые. Цвета красно-жёлтой половины круга называют тёплыми , они напоминают цвет наколённых тел, огня, солнечного света. Цвета голубо-синей половины круга называют холодными , они напоминают цвет дали, воды, льда, металла, т. е. чего-то холодного.

Любой цвет характеризуется цветовым тоном (цветностью), яркостью (светлотой) и насыщенностью. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические . Хроматические (окрашенные) – все цвета, кроме белого, чёрного и серых. Это цвета спектра. Их называют тональными . Ахроматические (бесцветные, неокрашенные) – белый, серые, чёрный. Их ещё называют нейтральными .

Два хроматических цвета, которые при смешивании дают белый или серый, т. е. ахроматический цвет, называют дополнительными . Обычно эти цвета лежат на противоположных концах диаметра цветового круга. Дополнительным к красному будет голубовато-зелёный, к оранжевому – голубой, к жёлтому – синий, к зеленовато-жёлтому – фиолетовый и т. д.

При расположении рядом дополнительные цвета взаимно усиливают насыщенность цвета. Зная это свойство цветов, их не берут в равных пропорциях: один из них должен служить основным, а другой – дополнительным (для отделки).

Любые цвета при расположении рядом влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Всякий цвет (как хроматический, так и ахроматический) в окружении более тёмных цветов светлеет, а в окружении более светлых – темнеет.

Гармоничные сочетания цветов можно получить из оттенков, расположенных в одном сегменте цветового круга (гармония родственных цветов). Красивы и оригинальны сочетания, составленные из трёх контрастных цветов. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.

Хорошо сочетаются также любые хроматические цвета с ахроматическими . Тёплые цвета выигрывают рядом с тёмными ахроматическими (до чёрного), а холодные – со светлыми ахроматическими (до белого). Насыщенные цвета гармонируют с чёрными или белыми, а мало насыщенные (с примесью серого) – с различными оттенками серого цвета. Во всех случаях на сочетание цветов большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета.

При выполнении изделия надо помнить, что отделка всегда кажется ярче, если её мало. При выборе цвета необходимо помнить ещё об одном свойстве. Цвет может видоизменять форму и величину предмета. Если смотреть на поверхность, покрытую красными и синими пятнами, то возникает иллюзия, будто красные пятна расположены ближе к зрителю, чем синие. Светлые и тёплые цвета кажутся нам ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому тёплые цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Это свойство цветов можно использовать для того, чтобы выделить определённую часть, сгладить недостатки фигуры.

При выборе цвета ниток для изделия, надо учитывать назначение изделия, особенности фигуры человека, цве глаз, лица, волос.

Изделия, которые смотрятся на большом расстоянии и на фоне яркой природы, можно выполнять из насыщенных контрастных цветов (купальный или спортивный). Изделие, предназначенное для торжественных случаев, может быть нарядным с оригинальным решением фасона и цвета. В отличие от него изделие для повседневной носки должно быть решено в более спокойной нейтральной гамме цветов.

Как подобрать сочетания цветов пряжи? Часть 1: Теория цвета и цветовой круг

Я люблю цвет! Я люблю все цвета, и я всегда любил. Когда я учился в старшей школе, я целыми днями рисовал планы. К концу года мой план был впечатляющим. Я не очень хорошо рисую, но я добавляла столько цвета на каждую страницу, что создавалось ощущение фрески, яркой и счастливой. Что я люблю даже больше, чем цвета, так это сочетания цветов. Мне нравятся мягкие и смелые, и даже если у меня нет одного любимого фасона, мне нравится, чтобы мои комбинации пряжи были гармоничными. Я считаю, что для проекта многоцветного вязания выбранные цвета — это единственное, что сделает ваш проект выдающимся… или нет!

Этот пост я разделил на две части — теорию и ощущения. Скоро будет мой пост о чувствах…

А пока начну с теории. На мой взгляд, выбор цвета пряжи во многом зависит от чувств, а не от теории. Однако легче сделать обдуманный выбор, когда вы понимаете теорию, лежащую в основе этого чувства.

Теория цвета и цветовой круг

Все оттенки (основные цвета, такие как красный, оранжевый, пурпурный и т. д.) фигурируют на колесе, называемом цветовым кругом. Основное колесо показывает только оттенки, а не тона, насыщенность, яркость, а только чистые цвета. На цветовом круге 12 чистых цветов: красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый, желто-зеленый, зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый.

 

Свитер Lineage в основном состоит из основных цветов.

Основные цвета — это те, которые нельзя получить, смешивая другие оттенки. Они красные, синие и желтые.

Вторичные цвета — это те, которые можно получить, смешивая только основные цвета. Они фиолетовые, зеленые и оранжевые.

Третичные цвета — все остальные. Вы можете создать их, смешивая первичные или вторичные цвета.

Колесо можно разделить на две половины: теплые цвета и холодные цвета. На теплой стороне нет синего, а на холодной нет красного. Желтый — нейтральный основной цвет, но его часто считают чуть более теплым, чем холодным, поэтому на круге он находится на теплой стороне.

Создание комбинаций цветов пряжи

Аналогичные цвета


Самый простой способ подобрать цвета из круга — это использовать аналогичные цвета, расположенные рядом друг с другом. Их легко свести вместе, потому что они как друзья, всегда вместе, и у них много общего. Они хорошо работают практически для всего. Аналогичные цветовые сочетания обычно радуют глаз, так как таких сочетаний в природе великое множество.

Сложно создать красивую комбинацию, сочетая цвета в любом месте колеса, но некоторые комбинации работают особенно хорошо. Обратите внимание, что при сопоставлении очень разных цветов результат всегда выделяется жирным шрифтом.

Дополнительные цвета


Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на колесе. В сочетании друг с другом они создают смелые и контрастные комбинации. Они хорошо подходят для детских проектов, домашних проектов, веселых аксессуаров и многого другого.

 

Триадная комбинация


Триадная комбинация представляет собой трехцветную версию комбинации дополнительных цветов. Чтобы создать эту комбинацию, вам нужно выбрать три цвета, которые находятся на равном расстоянии друг от друга на колесе. С тремя цветами результат гармоничен и глубже, чем с двумя цветами, но такой же яркий.

 

Сплит-комплементарная комбинация


Сплит-дополнительные цвета — это еще одна трехцветная вариация дополнительных цветов. Этот создает более мягкие комбинации, менее контрастные, чем комплементарные или триадные. Чтобы создать сплит-комплементарную комбинацию, вам нужно выбрать один цвет, а затем выбрать два цвета, лежащие рядом с выбранным вами дополнительным цветом.

 

Двойная дополнительная комбинация


Тетрада, или двойное дополнительное сочетание, представляет собой гармоничный способ сочетания 4 цветов. Чтобы создать этот, вам нужно выбрать один цвет, пропустить один, выбрать следующий и сделать то же самое на другой половине колеса. Таким образом, у вас будет две пары дополнительных цветов.

Еще одно! Вы всегда можете добавить нейтральный цвет в любой микс. Под нейтральными цветами я подразумеваю те, которые лишены какого-либо оттенка, например, белый, серый и черный. Бежевые, кремовые и натуральные цвета пряжи также являются отличными нейтральными цветами, но они имеют немного желтого или красного оттенка, поэтому используйте их осторожно. Хотя они всегда работают с теплыми сочетаниями, иногда они не так хорошо работают с холодными смесями. В этих случаях я бы предложил использовать холодный серый цвет вместо кремового.

 

Насыщенность и яркость

Вы, наверное, заметили, что большинство моих примеров вязания не такие яркие, как мои цветные круги. Это потому, что колеса здесь только основные. Однако цветовой круг склоняется к большему количеству способов создания всех цветов, какими мы их знаем — не только ярко-красного и ярко-оранжевого, но также бордового, цвета ржавчины или кремово-персикового.

Первый способ уменьшить колесо — изменить его насыщенность, то есть чистоту цвета. Чем насыщеннее цвет, тем он ярче. Когда вы уменьшаете насыщенность оттенка, он теряет свой цвет и становится все ближе и ближе к серому и, следовательно, становится более нейтральным.

Яркость колеса также снижается, что называется оттенками и тенями. Оттенки делают цвет светлее, а оттенки — темнее. Так вы создаете цвета, которые всегда светлые или всегда темные, например, розовый или темно-синий.

 

Теория цвета и пряжа

Когда придет время выбирать сочетания цветов пряжи, вы можете обратиться к этим классическим сочетаниям из цветового круга, но использовать их осторожно. За исключением случаев, когда вы вяжете очень яркими цветами, ваша пряжа всегда будет иметь нюансы, из-за которых будет невозможно решить, синего она или сине-зеленого цвета. Трудно создать идеальную триадную комбинацию, когда ваша пряжа не идеального цвета! Так что используйте эту комбинацию в качестве рекомендаций или идей, но доверяйте себе и больше руководствуйтесь своими чувствами, чем теорией.

Вот и все по теории цвета!

В следующий раз я расскажу об ощущениях, возникающих при выборе правильных сочетаний цветов пряжи.

9 советов по выбору цветовой палитры для вязания | Статья

Что, если бы вы любили много цвета и хотели бы работать с ним в вязании и других видах искусства, но у вас не было врожденного чувства цвета или формального художественного образования? Это была моя ситуация. Я люблю двухцветное вязание спицами и с удовольствием использовала схемы Элис Стармор и Мэри Джейн Маклстоун, пока не перестала получать пряжу или цвета, указанные в их книгах. И я хотел попробовать свои силы в разработке собственных цветных узоров и цветовых палитр.

Я умел планировать, считать и составлять схемы, но выбор нескольких цветов, которые, как я был уверен, хорошо сочетаются друг с другом, стал моим камнем преткновения. Всегда думая об инструментах, которые помогут вязальщицам, я была уверена, что есть инструмент, который поможет с выбором цвета. Есть! Цветовой круг.

Мы все узнали о цветовом круге еще в средней школе на уроках рисования, но тогда это не имело для меня никакого значения, и я, вероятно, мечтал о мальчике двумя рядами выше, вместо того, чтобы обращать внимание. Поэтому я купил цветовой круг и взял в библиотеке несколько книг по этой теме. Книги были интересные, но они были написаны художниками о живописи. Краску можно менять, добавляя цвета; пряжа не может.

Итак, я отправился в собственное цветное приключение. Я начал с двух «гармоний» (гармония — это приятное соотношение между цветами), показанных на цветовом круге, и пряжи, которая была у меня под рукой, и начал делать образцы. Я хотела посмотреть, смогу ли я понять, как использование цветового круга может помочь вязальщицам с нарушением цвета, таким как я. Вот мои открытия:

1.  Цветовой круг — это инструмент, и, как и любой новый инструмент, вам нужно узнать, как его настроить и как использовать гармонии в своих интересах.

Большинство цветовых кругов на рынке поставляются с простыми инструкциями. Начните с ознакомления с терминологией. Цветовой круг — это цветовой спектр, согнутый в круг. Он показывает отношения между цветами. Сбалансированные и приятные для глаз сочетания цветов — это те гармонии, о которых я упоминал. Чтобы начать использовать цветовой круг для вязания или других видов рукоделия, выберите только один цвет, а затем создайте палитру, которая будет сочетаться с этим цветом, добавляя цвета в круг в соответствии с выбранной вами гармонией.

2.  Для своих дизайнерских целей я обнаружил, что мне нужно использовать только две гармонии на цветовом круге — триаду и расщепленную комплементарность.

Триада начинается с трех цветов, равноудаленных на цветовом круге. Он представлен тремя затемненными треугольниками на показанном цветовом круге (рис. 1). Использование этих трех цветов создает ткань с высокой контрастностью, потому что цвета на круге очень далеко друг от друга. Расщепленно-комплементарная гармония имеет два цвета, которые находятся близко друг к другу на цветовом круге, но третий цвет противоположен. Он представлен тремя затемненными треугольниками (рис. 2). Поскольку основной цвет и второй цвет настолько близки друг к другу, они создают тонкий контраст ткани; третий цвет, расположенный через колесо, добавляет контрастного цвета.

Обе гармонии очень хорошо подходят не только для цветных палитр, но и для плетения и даже для выбора цветовых комбинаций для оживления вашего сада.

3.  Если вы используете более одного цвета, лучше всего использовать нечетное количество цветов.

Например, 3, 5, 7, 9 и так далее. См. пункт 5.

4.  Важна пропорция.

Если вы хотите, чтобы ваш проект был определенного общего цвета, 50 процентов выбранной пряжи должны быть этого цвета, а 40 процентов должны быть на втором месте на цветовом круге. Всего 10 процентов должно приходиться на третью позицию, что добавляет контраста (рис. 3, 4 и 5).

Ткань, сделанная с рисунка 3, будет скучной; Рисунок 4 гораздо интереснее. Несмотря на то, что на нем всего две желтые линии, они очевидны.

5.  Чтобы увеличить количество цветов до пяти, вместо добавления разных цветов измените значения текущего основного и второго цветов (сделав их светлее или темнее).

Это придает ткани больший интерес и сохраняет пропорции 50/40/10 (рис. 6 и 7).

6.  При работе в полоску или интарсию значения цветов не так важны, а двухцветное пряжное вязание имеет фон и узор переднего плана.

Если контраста между фоном и цветами переднего плана недостаточно, рисунок не будет виден (рис. 8).

7.  Неудивительно, что на цветовом круге нет ни черного, ни белого.

Я обнаружил, что лучший способ использовать любой из них — сначала создать свою палитру, а затем заменить черный на один из самых темных цветов или белый на один из самых светлых. Иногда для достижения желаемого эффекта достаточно использовать черный или белый цвет в качестве контрастного цвета. В двухцветной многослойной работе в качестве переднего или заднего плана можно использовать как черный, так и белый цвет (рис. 9).и 10).

8.  На цветовом круге коричневый появляется в оранжевом, красно-оранжевом и красном прямоугольниках.

Когда я создаю цветовую палитру, я сначала выбираю красный и оранжевый цвета, а затем заменяю один из них коричневым (рис. 11).

9.  Нельзя обойтись без вязания образца.

Иногда, несмотря на правильный выбор цвета, в значении недостаточно контрастно. А иногда образец показывает, что цвет просто выглядит лучше в другом месте узора или диаграммы. Небольшие корректировки можно сделать дублированием стежков, а не повторным вязанием (рис. 12 и 13).

Создание цветовой палитры

Если вам нужна ткань с высокой контрастностью, выберите гармонию триады. Если вы хотите более тонкое сочетание цветов, выберите расщепленно-дополняющую гармонию. Во-первых, найдите цвет, который вам нравится — только один. Сопоставьте его с цветом на цветовом круге. Вращайте верхнее колесо до тех пор, пока одна из точек тройного треугольника или одна из коротких точек разделенного дополнительного треугольника не окажется на поле цвета, наиболее подходящего для вашей пряжи. Теперь следуйте цветовому кругу, чтобы выбрать другие цвета.

Для трех цветов пропорция будет составлять 50 процентов для вашего основного цвета и 40 процентов для второго цвета от цвета в одной из трех других точек триады или от короткой стороны разделенного дополнения. Выберите контрастный цвет на 10 процентов от третьей точки триады или длинной стороны расщепленного дополнения.

Для пяти цветов добавьте больше цвета/интереса, выбрав другое значение для основного цвета и второго цвета. Для семи цветов добавьте два контрастных цвета. Эти цвета будут соседствовать с основным и вторым цветами на цветовом круге, приближаясь к первому контрастному цвету. В триаде эти двое дополняют друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *