Собрать сабвуфер: Как сделать сабвуфер 25 см для дома своими руками

Как сделать сабвуфер частью домашней системы • Stereo.ru

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Как сделать сабвуфер из обычного динамика?

  • Что такое сабвуфер?
  • Выбор динамика
  • Как сделать сабвуфер для компьютера?
  • Как сделать сабвуфер для автомобиля?
  • Видеоматериал

Настоящий меломан не любит слушать музыку через стандартные колонки компьютера.

Хорошую акустическую систему выбирают, исходя из личных предпочтений. Такое удовольствие — не из дешевых, кроме того, иногда возникают трудности с подбором колонок нужных параметров. В таком случае можно своими руками изготовить акустическую систему. В нашей статье рассмотрим, как сделать сабвуфер из обычного динамика.

к содержанию ↑

Что такое сабвуфер?

Сабвуфер (subwoofer) образовано от двух слов — SUB и WOOFER, что является дословным переводом “поднизкочастотник” и обозначает — акустическая система, способная воспроизвести звуки на низких частотах, например от 20 до 100 гц. Многие  пользователи предпочитают его называть “басовая колонка”.

Сабвуферы подразделяются на два вида:

  • Активный сабвуфер — в корпусе колонки находится усилитель и блок питания.
  • Пассивный сабвуфер — у него отсутствует внешний усилитель.  
к содержанию ↑

Выбор динамика

Для того чтобы выбрать динамик, необходимо определиться с размерами, можно сделать чертеж и с помощью него сделать динамик.

На современном рынке присутствуют следующие модели:

  1. Динамики, имеющие буфер на 6 дюймов, как правило, служат дополнительным источником средних басов. Применение таких динамиков по глубине звучания создает довольно скромное устройство, которое подойдет для небольшого салона, имеющего среднюю акустическую систему.
  2. Динамики, использующие сабвуфер на 8 дюймов, применяются для дополнительных фронтальных басов.  
  3. Идеальными динамиками для сабвуфера в машину являются динамики на 10 и более дюймов. Они действительно имеют качественное звучание и наполняют пространство мощной и приятной вибрацией звука. Помещают динамики в закрытый компактный корпус или так называемый “закрытый ящик”, который способен обеспечить хорошее звуковое давление. Самым оптимальным вариантом для машины является динамик на 12 дюймов, который можно применять в коробе объемом до 35 литров.
  4. Динамики на 15 дюймов являются реальным вариантом для больших салонов автомобиля. В этом случае коробка для динамика, имеющего данный диаметр, должна составлять около 90 литров и занимать все багажное отделение. Кроме того, при таком динамике можно слегка оглохнуть, поэтому такой вариант мало воплотим в жизнь.  

Важно! Необходимо определиться с сопротивлением, так как нагрузка в 1-2 Ом будет сильно портить звук. Оптимальным сопротивлением для сабвуферного динамика  является от 2 до 4 Ом.

По поводу мощности динамиков однозначно сложно принять решение. Существует только одно правило, которое заключается в том, что мощность динамика должна быть больше мощности усилителя. Ни один динамик не сможет долго функционировать на предельной мощности, поэтому он должен иметь “запас прочности”.

Важно! Не всегда пользователям хватает звука, который исходит от домашнего кинотеатра. Эта проблема легко решается с помощью дополнительных колонок. Кликайте по ссылке, чтобы узнать, как подключить колонки от домашнего кинотеатра к телевизору.

Если вы уже обладаете и динамиком, и усилителем, то необходимо определить эту разницу и пометить на регуляторах усилителя максимально допустимую громкость для сабвуфера. Ни один динамик не сможет сохранить качество звука при максимальной громкости.

Важно! Через некоторое время (иногда такая ситуация может произойти и сразу) нарушенный баланс начнет ужасно резать слух.

к содержанию ↑

Как сделать сабвуфер для компьютера?

Самостоятельное изготовление сабвуфера осуществляется в несколько этапов:

  1. подбор материалов;
  2. проектирование корпуса;
  3. сборка сабвуфера.

Рассмотрим более детально все эти этапы.

Важно! Чтобы вам было проще определиться с выбором колонок, обратите внимание на наш уже готовый рейтинг колонок для компьютера. 

Подбор материалов

Как сделать сабвуфер в домашних условиях? Начиная все работы, должна ыть схема и следует подобрать необходимые материалы для изготовления корпуса. Для того чтобы своими руками изготовить сабвуфер, требуется заблаговременно приобрести:

  • динамик — выбирается, исходя из ваших потребностей;
  • штекеры — способствуют подключению динамика к проигрывателю, они должны идеально совпадать с разъемами вашего устройства;
  • провода — служат для подключения сабвуфера;
  • фанеру, имеющую многослойную основу;
  • обрезки сантехнической трубы;
  • саморезы по дереву, которые могут быть от самых мелких до размера 50 мм в длину;
  • деревянные бруски, имеющие разное сечение, которое может быть от 20х20 мм и больше;
  • силиконовый герметик;
  • жесткий поролон или войлок;
  • клей ПВА;
  • краска.

Подготовив необходимые материалы, следует собрать и требуемый инструмент:  

  1. ножовка по дереву, которая бы имела мелкие зубцы;
  2. стамеска;
  3. электродрель;
  4. напильник;
  5. лобзик;
  6. циркуль;
  7. простой карандаш;
  8. железная линейка;
  9. шуруповерт;
  10. отвертка;
  11. бумага наждачная — от грубой до “нулевки”.

Проектирование корпуса

Начинаем проектировать корпус будущего сабвуфера. Для этого применяем компьютер и динамик, который служит “сердцем” сабвуфера.

Важно! В данном случае очень важно располагать данными всех технических характеристик динамика. К ним относятся полная добротность, частота резонанса в открытом пространстве и эквивалентный объем. Все эти значения присутствуют в паспортных данных.

Загружаем на компьютерное устройство специальную программу. Вносим в программный продукт все данные динамика. Исходя из предоставленных значений, программа за вас произведет расчет оптимальных размеров короба сабвуфера.

Важно! Программа WinISD 0.44 способна спроектировать 4 вида сабвуфера. Самым оптимальным коробом, который способен работать с максимальным КПД, является бандпасс. Динамик у такого устройства крепится к перемычке, находящейся внутри короба. Данный сабвуфер оснащен двумя камерами и двумя фазоинверторами. Для изготовления фазоинвертора можно применить обрезки сантехнической трубы. Программа способна рассчитать длину самостоятельно, но при этом следует задать значение диаметра.

Теперь приступим непосредственно к проектированию самого короба сабвуфера. Все действия следует проводить не спеша, поскольку малейшая неточность в измерениях может доставить неудобства, и всю работу придется начинать заново.

Сбор сабвуфера

Прежде чем приступить к сбору сабвуфера, необходимо вырезать короб. Как сделать сабвуфер для дома своими руками:

  • Применив линейку и карандаш, на листе фанеры вычерчиваем контуры будущего короба.
  • Раскраиваем фанерный лист, используя при этом ножовку или электролобзик, имеющий регулятор скорости.

Важно! Пилить следует медленно, не торопясь, поскольку при спешке фанера может расслоиться, что в дальнейшем негативно скажется на качестве звука сабвуфера.

  • Для того чтобы все края были идеально гладкими и ровными, их с особой тщательностью зачищаем напильником и шкуркой.
  • Стенки сабвуфера крепим между собой брусками, поэтому нужно отложить требуемую длину брусков.
  • Под динамик вырезаем отверстие. Динамик будет располагаться внутри сабвуфера.
  • В перемычке между камерами вычерчиваем циркулем окружность, имеющую диаметр немного больший, чем диффузор динамика.
  • Края должны быть идеально ровными и гладкими, для этого их зачищаем напильником и шкуркой.

Важно! При обработке напильником его следует держать под небольшим углом, чтобы избежать расслоения фанеры.

  • При помощи брусков будут крепиться стенки сабвуфера, поэтому замеряем соответствующую длину брусков.

Важно! Программа указывает места, где следует вырезать два отверстия — они служат для фазоинверторов.

  • Припаиваем провода и необходимые разъемы к динамику. Места крепления проводов можно найти в самой инструкции к динамику.
  • К получившемуся отверстию прикладываем динамик. Делаем отметку для крепления динамика к листу, сверлим.

Важно! Лучше всего динамик прикреплять специальными двусторонними гайками, которые применяются в мебельном производстве.

  • Теперь приступаем к сборке корпуса сабвуфера. Как сделать сабвуфер для компьютера? В дрель вставляем сверло, диаметр при этом должен быть в два раза меньше, чем диаметр используемых саморезов.
  • Начинаем сверлить в тех точках, где будет происходить крепление стенки к другим стенкам и брускам.
  • Теперь воспользуемся клеем. В точках стыка брусков и стенок обильным слоем наносим клей. Он способствует выполнению двух функций — увеличению прочности корпуса  и герметизации стыков.
  • Саморезами соединяем стенки. Вкручиваем их до самого упора, поскольку крепость в конструкции корпуса сабвуфера является критичной. Углы должны быть ровными.
  • Прикрепляем динамик. В месте стыка динамика и стенки нужно промазать герметиком.
  • Просверливаем выходное отверстие, через которое будут проходить провода.
  • Протягиваем через отверстие провода, дырку замазываем герметиком.  
  • Далее приступаем к звукоизоляции. Внутреннюю часть корпуса требуется оклеить звукопоглощающим материалом, который способствует “мягкости” басов сабвуфера. Присутствие такого материала уменьшает давление на стенки.
  • Крепим заднюю стенку.

В принципе, сконструированный сабвуфер готов. Последним штрихом является проверка качества сборки. Включаем музыку и проверяем, нет ли посторонних звуков и шумов.

Важно! Если вы хотите вашему изделию придать красивый внешний вид, то фанеру можно покрасить в соответствующий цвет или обтянуть тканью.

к содержанию ↑

Как сделать сабвуфер для автомобиля?

Рассмотрим, как самостоятельно сделать автомобильный сабвуфер для вашего стального друга из обычных колонок.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:

  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных колонок своими руками:

  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.

Важно! Бандпасс шестого уровня выглядит как кубический объект прямоугольной формы, внутри которого находится одна перемычка. На нее и будет фиксироваться наш динамик. Кроме того, такой бандпасс имеет два отверстия, благодаря которым происходит монтаж фазоинверторных камер. При отсутствии камер можно применять различные трубки. Например, вполне подходят трубки из металла, полиэтилена или просто бумаги.

  • Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату. Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.  
  • Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.

Важно! Компьютерная утилита WinlSD 0.44 помогает правильно подготовить все размеры. Исходя из возможностей динамика, она рассчитает оптимальные значения для вашего корпуса. Вашей задачей при этом является четкое и грамотное воплощение в реальность предоставленных цифр. Звук в этом случае оправдает все ожидания. Он получается чистым и громким.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место нашему сабвуферу. Самым идеальным вариантом является установка его в крыло, а вот правое или левое — вы решаете сами.  Некоторые автомобили имеют особенную конфигурацию в правом крыле, и там оказывается больше места для установки сабвуфера.

Важно! При выборе среднего динамика для его нормального функционирования потребуется минимум 28 литров объема. Конфигурация и объем самого короба получается большой, но это не столь важно.

Как сделать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:

  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.

Важно! Если вы одно из предложенных веществ возьмете больше нормы, то клей будет очень быстро становиться густым, и вы не сможете качественно с ним работать. Идеальным соотношением является 1:1.  

  • Смазываем нарезанные заготовки эпоксидным клеем, ставим внахлест на скотч.
  • Заднюю стенку самостоятельно изготовленного сабвуфера обклеиваем стеклотканью. Для этого нужно проложить три или даже четыре слоя материала.
  • В течение суток даем изделию окончательно высохнуть.
  • На следующий день снимаем получившуюся скорлупу. Ее толщину нужно будет нарастить вне багажника.
  • Теперь приступаем к дну сабвуфера, верх которого изготавливаем в форме петель.
  • Переднюю стенку прикрепляем на саморезы.
  • Стыки следует промазать эпоксидным клеем.

Тонкая работа

После того, как был сконструирован корпус самодельного саба, необходимо подготовить его под акустический терминал, или так называемый динамик. На одной из его стенок, которые находятся сбоку, необходимо наметить точку будущего отверстия. Сделать это можно, применив обыкновенный школьный циркуль.   

Важно! Сабвуферы для автомобиля с мощным звуком получаются в том случае, когда его экранируют маленькой коробочкой. Это — уже не область самодельного конструирования сабвуферов, а настоящий вариант искусства. Таким образом устраняются различные призвуки, которые могут возникнуть из-за достаточно хлипкой конструкции акустического терминала.

Как сделать сабвуфер для автомобиля завершенным и идеальным по внешнему виду и звучанию:

  • Обрабатываем ранее изготовленную коробочку квадратной формы клеем ПВА, прикручиваем при помощи саморезов к боковине, где вырезали отверстие.
  • Теперь применяем рубанок, которым срезаем все выступающие края корпуса.

Важно! Кроме вышеперечисленных навыков, в этом случае вы должны обладать мастерством плотника, иначе — вам будет не под силу справиться с подобной задачей.

  • Внутри нашего короба находится перемычка. Далее при помощи электрического лобзика вырезаем на передней панели отверстие.
  • В этом месте устанавливаем динамик, который крепится при помощи саморезов и клея.

Важно! Если вы решили приобрести качественные колонки в свой автомобиль, мы рекомендуем воспользоваться информацией, как выбрать колонки в машину.

Меры по защите

Когда все готово, не стоит торопиться и сразу же подключать самодельно изготовленный прибор. Творение необходимо защитить от конденсата и влаги. Влага действует разрушающе на дерево, а в нашем творении присутствует тонкий лист ДСП.

Чтобы обезопасить и защитить корпус, его следует пропитать специальным нитролаком, который применяется в мебельной промышленности. Кроме того, в обязательном порядке требуется пропитать и внутреннюю часть передней панели.

Важно! Данную процедуру необходимо проводить на открытом пространстве, чтобы не произошло отравление лаком.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Сделать сабвуфер из обычного динамика — это задача не для дилетанта. Здесь потребуются самые разные знания и умения, но если они у вас есть вместе с непреодолимым желанием создать идеальную акустическую систему, значит — все только в ваших руках. Желаем успеха!

Опубликовано 21.12.2017 Обновлено 27.05.2019 Пользователем

Как разместить и настроить сабвуфер

Когда дело доходит до потрясающего аудио/видео, сабвуфер является элитным дополнением к любой домашней развлекательной системе. Есть что-то первобытное в коробке, созданной с единственной целью – стучать вам по костям и издавать низкие тона. Мы думаем, что у каждого должен быть хотя бы один, но лучше два. К сожалению, какими бы замечательными ни были сабвуферы, они также могут быть очень непостоянными.

Содержание

  • Почему именно сабвуфер?
  • Важность размещения
  • Куда поставить
  • Автоматическая калибровка против ручной
  • Ручная калибровка
  • Работайте с вашей комнатой, а не против нее
  • Двойной

Дальнейшее чтение :

  • Лучшие сабвуферы
  • Как изменить настройки эквалайзера
  • Лучшие спикеры

Сложность

Легкость

Продолжительность

30 минут

Что вам нужно

Если вы не разбираетесь в акустике и глубоко не понимаете, как работает ваше аудио/видеооборудование, размещение и настройка сабвуфера для оптимальной работы иногда может оказаться методом проб и ошибок. Хотя мы не можем предвидеть и реагировать на множество переменных, которые будут представлены в вашей отдельной комнате (такие вещи, как тип пола, тип потолка, размеры комнаты и т. д.), мы можем указать вам правильное направление.

Вот что вам нужно знать.

Почему сабвуфер?

Вы получите намного больше (и намного лучше) баса за свои деньги из коробки, специально созданной для того, чтобы звучать во весь голос. Сабвуферы менее навязчивы, чем напольные колонки с достаточно большими драйверами, чтобы справиться с той же задачей. Кроме того, сабвуферы имеют встроенное питание, что снижает нагрузку на ваш аудио/видео ресивер или многоканальный усилитель. Короче говоря, они представляют собой более эффективный способ удовлетворения недорогих потребностей.

Надлежащая интеграция сабвуфера также улучшит общее качество звука вашей системы, добавив увеличение глубины и ширины звуковой сцены вашей системы, а также улучшит звук ваших громкоговорителей, поскольку они были освобождены от многих тяжелых подъем.

Важность размещения

Большинство людей не думают об этом таким образом, но когда вы слушаете аудиосистему, на самом деле вы слышите, как ваша комната влияет на аудиосистему. Стены, окна и мебель окрашивают звуки, которые вы слышите, но низкие частоты особенно чувствительны к факторам помещения. Вот почему размещение действительно важно.

Среди злейших врагов вашего сабвуфера — параллельные поверхности — вы знаете, эти сумасшедшие вещи, называемые стенами в вашей гостиной или кабинете. Басовые волны практически всенаправленны, поэтому они имеют тенденцию отражаться по всей комнате. Когда они отражаются от ваших стен, они часто отскакивают друг от друга, создавая один из двух сценариев: стоячие волны или басовые нули.

Стоячие волны, на которые влияют размер вашей комнаты и длина звуковой волны, представляют собой избыток энергии басов. Это происходит, когда определенная частота усиливается комнатными факторами или аналогичными длинами волн, возникающими примерно в одно и то же время и в одном и том же месте. То, что вы слышите в таком случае, это тот «гулкий» эффект или «однотонный бас», которому не хватает четкости или натянутости. На противоположном конце спектра находятся басовые нули, которые возникают, когда отражающиеся волны компенсируют друг друга, оставляя вас в мертвой зоне.

Чтобы иметь дело с акустикой помещения и ее эффектами, вы можете работать либо с помещением, либо против него. Работа с помещением включает в себя акустическую обработку наряду с грамотным размещением и регулировкой сабвуфера. Работа против помещения может включать в себя что угодно, от причудливых эквалайзеров до программного обеспечения для коррекции помещения. Мы предпочитаем первую тактику второй, когда это возможно.

Билл Роберсон/Digital Trends

Где его разместить

Как правило, размещение сабвуфера в углу или близко к стене приводит к большему количеству басов, но не обязательно к лучшим басам. Маленькие маломощные сабвуферы, подобные тем, которые обычно поставляются с системами домашнего кинотеатра в коробке и звуковыми панелями, как правило, используют небольшие драйверы в сочетании с маломощными усилителями и, таким образом, выигрывают от некоторого усиления границ. К сожалению, все, что вы действительно получаете, это тот же дрянной бас. Хотя мы признаем, что угол часто является наиболее удобным вариантом, он редко бывает идеальным вариантом.

Сабвуферы

с более крупными драйверами и более мощными усилителями не нуждаются в помощи, опираясь на стену. На самом деле, высококачественные сабвуферы, как правило, лучше всего звучат, когда их вытягивают на расстояние не менее 8–12 дюймов от любой стены. Сабвуферы также лучше работают в передней половине вашего пространства для прослушивания, размещенные ближе к громкоговорителям фронтального канала, чтобы уменьшить временные задержки и фазовую компенсацию.

Вот несколько полезных советов о том, где разместить сабвуфер в зависимости от того, какая у вас гибкость и чего ожидать от его проживания там.

Шаг 1: Карт-бланш — У вас есть возможность разместить сабвуфер в любом удобном месте? Тогда вот что мы предлагаем: отодвиньте кресло для прослушивания или кушетку подальше от того места, где вы обычно сидите. Теперь поместите сабвуфер прямо на то место, где раньше стоял ваш стул, и дайте волю своим мощным басам.

Ходите и ползайте по комнате, внимательно прислушиваясь к тому, где бас звучит наиболее ровно и отчетливо. Дело не только в этом висцеральном ударе под дых. Вы хотите услышать тембр (качество звука) и текстуру нот. Положите на пол кусок скотча, когда заметите, что все звучит хорошо, а затем переместитесь в другое место. Продолжайте делать это, пока у вас не будет 3-4 вариантов, чтобы вы могли сузить круг победителей.

Шаг 2: В любом месте спереди — Для многих развлекательных систем вы вынуждены находиться где-то «спереди» рядом с телевизором. Следуйте «правилу третей» для сабвуферов здесь.

Идея состоит в том, что, поместив сабвуфер на треть глубины вашей комнаты, если измерять от стены, вы уменьшите эффекты стоячих волн, нулей и засасывания, когда бас может звучать слабее или быть менее отзывчивым. С математической точки зрения, если следовать этому правилу, шансы на то, что ваша зона отдыха станет «хорошим местом для баса», увеличиваются.

Шаг 3: Он должен быть в углу — Слушай, никто не хочет ставить свою классную новую игрушку в угол, но иногда приходится. Вот что вы можете сделать, чтобы смягчить проблемы, связанные с помещением сабвуфера в угол.

Во-первых, если ваш сабвуфер подключен к задней части корпуса — то есть у него есть отверстие в задней части корпуса с участком трубки — вы можете заполнить порт теннисными мячами, резиновыми мячами или даже скрученными носки, чтобы запечатать шкаф и сократить его взаимодействие со стеной за ним. Многие производители теперь снабжают свои продукты нестандартными штекерами, чтобы вы могли экспериментировать со звуком.

Во-вторых, отодвиньте сабвуфер как минимум на 6–8 дюймов от угла. Предоставление ему небольшого пространства поможет избежать распространенных проблем с углами.

Шаг 4: Под диваном или столом — Это не самый плохой план в мире, но ожидайте дыры в звуке, если у вас очень маленькие сателлитные колонки, которые зависят от сабвуфера на частотах выше 120 Гц.

Шаг 5: В другом шкафу — Мы понимаем, что иногда некоторые обстоятельства невозможно преодолеть. Но вы должны знать, что это наихудший возможный сценарий. Размещение сабвуфера внутри другого кабинета в значительной степени противоречит назначению сабвуфера. Этим ненаправленным низким частотам нужно место для дыхания в комнате, а вы только что запихнули их в шкаф и закрыли дверь.

Шаг 6: Внутри стены — становится все более и более популярным среди установщиков, и хотя есть несколько действительно хороших встроенных сабвуферов от JL Audio, Paradigm и B&W, это не тот тип арендаторы продукта должны даже подумать об установке — если вы действительно не умеете ремонтировать гипсокартон, и даже в этом случае вы рискуете серьезно разозлить соседей.

Встраиваемые в стену сабвуферы

должны быть профессионально установлены в специальных коробках, предназначенных для удержания корпуса сабвуфера на месте и изоляции его от остальной части комнаты. Если все сделано правильно, это может быть эффективным решением. Следует помнить одну вещь: встроенные в стену сабвуферы действительно дороги, потому что для их правильной установки часто требуется внешнее усиление, кроссоверы и много труда.

Шаг 7: Как насчет беспроводной связи? Если вы ставите под угрозу размещение сабвуфера из-за проводки, подумайте о приобретении беспроводного адаптера для сабвуфера, такого как беспроводной аудиоадаптер SoundPath от SVS.

Это не избавит вас от необходимости искать удобную электрическую розетку (на самом деле, это дополняет это требование), но избавит вас от необходимости физического подключения к вашему аудио/видео ресиверу или усилителю.

Если вы его приобретете, убедитесь, что он рассчитан на сверхнизкую задержку. Некоторые модели Bluetooth имеют неприемлемую задержку; это хорошо для наушников, но паршиво, когда вы пытаетесь синхронизировать до девяти других проводных динамиков.

Автоматическая и ручная калибровка

В настоящее время большинство A/V-ресиверов среднего диапазона и выше имеют автоматическую коррекцию помещения (ARC, но, пожалуйста, не путайте это с HDMI ARC, это совершенно другая технология), и хотя они приличная работа по обнаружению таких вещей, как расстояние до громкоговорителей и уровни каналов, они, как известно, неточны, когда дело доходит до определения настроек кроссовера. Для целей данного обсуждения термин «кроссовер» относится к точке, в которой динамик перестает воспроизводить басы и его начинает воспроизводить сабвуфер. Как вы можете себе представить, эта настройка имеет решающее значение для получения наилучшего басового отклика в вашей комнате.

Некоторые программы ARC работают лучше, чем другие. ARC от Anthem, безусловно, является самым эффективным из всех, что мы видели, за ним следует Sonos Trueplay, который более эффективен, главным образом потому, что ему приходится иметь дело только с несколькими динамиками Sonos. В A/V-сообществе также очень любят Dirac Live. Yamaha YPAO, Audyssey и другие, как правило, менее эффективны.

Вместо того, чтобы полагаться на автоматизированную систему, стоит попытаться самостоятельно определить наилучшие настройки кроссовера для вашей системы. Вы по-прежнему можете использовать автоматическую калибровку для остальных динамиков и только вручную калибровать сабвуфер. Подробнее о том, как это сделать, см. ниже.

Ручная калибровка

Примечание: Некоторые сабвуферы относительно неприхотливы, и потребители могут вручную изменить несколько настроек. У других есть набор циферблатов и переключателей для настройки. Делайте, что можете, с тем, что у вас есть, следуя нашим инструкциям здесь.

После того, как вы нашли наилучшее место для сабвуфера и настроили некоторые важные системные настройки, вам нужно настроить фазу сабвуфера, точку кроссовера и громкость.

Шаг 1: Настройка кроссовера — Регулятор кроссовера легко настроить: поверните его до упора вверх. Если у вас есть относительно современный A/V-ресивер, он автоматически позаботится об этой задаче и, по сути, отключит внутренний кроссовер сабвуфера.

Если вы не используете A/V-ресивер или предусилитель/процессор для управления кроссовером (возможно, используете линейные входы для стереосистемы), установите кроссовер как можно ближе к точке, в которой должен работать сабвуфер. начать производить бас.

Чем меньше другие динамики, тем выше будет частота кроссовера сабвуфера. Если вы еще не знаете, на что способны ваши динамики, найдите характеристики частотной характеристики ваших динамиков в их руководстве или в Интернете — это может быть что-то вроде 48 Гц–28 кГц. Теперь возьмите наименьшее число (в данном случае 48 Гц) и увеличьте его на 10 Гц.

Затем включите какую-нибудь музыку с интенсивными басами (фильмы ненадежны и не дают вашему уху ничего знакомого, чтобы зацепиться за него). Если во время прослушивания вы заметили явное падение энергии баса (или то, что мы любим называть «высасыванием») вблизи частоты, на которой происходит пересечение сабвуфера и основных динамиков, вам необходимо отрегулировать фазовый контроль.

Шаг 2: Установите фазу — Воспроизводите одну и ту же дорожку снова и снова и слушайте, как друг меняет настройку фазы (это может быть непрерывная шкала или простой переключатель с одним или двумя положениями). Остановитесь, когда вы достигнете настройки, обеспечивающей наиболее полный звук. Если фаза регулировки не избавит вас от высасывания, проблема может быть связана с неправильным размещением. Вернитесь к разделу размещения этого руководства и повторите попытку.

Шаг 3: Установите громкость — Что касается громкости, распространенной ошибкой является установка регулятора громкости сабвуфера на максимальное значение. Вместо этого установите регулятор громкости примерно на 75% или около того и вместо этого отрегулируйте уровень выходного сигнала сабвуфера с вашего A/V-ресивера или предусилителя/процессора. Увеличивайте и уменьшайте громкость сначала широкими колебаниями, затем постепенно, пока не дойдете до точки, в которой вы не заметите сабвуфер. По сути, он должен «исчезать» в звуке, создавая иллюзию того, что вся ваша система воспроизводит весь этот басовый отклик. Хорошо интегрированный сабвуфер также расширит звуковую сцену как по глубине, так и по ширине.

Если вы ищете простой, но менее строгий способ настройки кроссовера, у производителя сабвуферов SVS есть хороший набор рекомендаций по частотам среза для динамиков разных размеров и типов.

Работайте со своей комнатой, а не против нее

Вместо того, чтобы пытаться превзойти влияние вашей комнаты на звук, настраивая сам звук, настройте свою комнату так, чтобы она вообще не влияла на звук. Один из самых простых способов сделать это — установить какую-либо акустическую обработку в углах комнаты. Вы можете использовать басовые ловушки или другое специальное звукопоглощающее устройство, но они могут быть дорогими и некрасивыми. Чтобы устранить акустический беспорядок в углах вашей комнаты, попробуйте поставить предмет мебели (избегайте стекла или больших плоских поверхностей — это то, что мы пытаемся здесь исправить!) или большое растение в горшке (оно может быть искусственным) в углу комнаты. космос. Полки, заполненные книгами, тоже отлично подходят для такого рода вещей, и они не выглядят так уродливо, как пенопластовые звукопоглотители.

Если у вас паркетные или бетонные полы, покупка ковра или коврика очень поможет. Для тех, у кого паркетные полы, использование напольных шипов и защитных дисков под сабвуфером будет иметь значение. Если вы хотите потратить больше денег, вы также можете подумать о специальной подставке для сабвуфера (да, они делают такие).

Двойная ставка

Прежде чем мы поделимся нашим последним советом, имейте в виду, что мы не продавцы — мы абсолютно не заинтересованы в том, чтобы выманивать у вас ваши с трудом заработанные деньги. То, что мы собираемся рассказать вам, правда. Мы попробовали это сами, и результаты просто фантастические.

Вам необходимо иметь два сабвуфера.

Серьезно. Тодд Велти, специалист по акустике в Harman International (компания, ответственная за электронику Harman/Kardon, динамики JBL и т. д.), написал одну из лучших исследовательских работ, когда-либо написанных на эту тему, и это был один из его выводов. Это правда, что маршрут с несколькими сабвуферами не всегда практичен в жилых помещениях, но нельзя отрицать, что он звучит эффектно. Если вы можете качать его, вы должны. Настройка с несколькими сабвуферами не решит проблему стоячих волн, но даст всем в комнате лучшее ощущение отклика басов, устранив потенциал этих раздражающих нулевых пространств.

Может потребоваться немного проб и ошибок, чтобы сделать все правильно, и вы даже можете расстроить нескольких соседей или соседей по комнате. Но тот восхитительный момент, когда ваш сабвуфер выдает пронзительные басы, которые вам нужны, стоит любых затраченных усилий.

Рекомендации редакции
  • Как установить и изменить основное местоположение Netflix
  • CES 2023: Dirac Live Active Room Treatment — это ANC для ваших динамиков
  • Как настроить Amazon Fire TV Cube
  • Как чистить динамики, чтобы они выглядели и звучали великолепно
  • Как настроить Google Chromecast для быстрой потоковой передачи

Шаг за шагом: как собрать сабвуфер своими руками

Многие из нас выбирают путь «сделай сам» (DIY), чтобы построить что-то лучшее за меньшие деньги и получить удовлетворение от этого. зная, что мы сделали это сами. Если вы новичок в создании собственных вещей, набор динамиков — отличное место для начала.

Чтобы показать, насколько простой может быть сборка комплекта, я заказал первоклассный комплект сабвуфера — 15-дюймовый комплект сабвуфера Dayton T1503 Titanic Mk III (580 долл. США) — у уважаемого источника Parts Express ( Parts-Express.com). Комплект прибыл в двух довольно увесистых коробках. Один содержал законченный корпус, сделанный из 3/4-дюймовой древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ), запечатанной полиуретановым клеем. Хорошо сконструированный корпус — с 1/4-дюймовыми закругленными углами и черной матовой эмалевой отделкой — поставляется с отверстиями для крепежных винтов и уже просверленными вырезами для драйвера и усилителя. Внутри другой коробки находились солидный 4-омный 15-дюймовый драйвер, усилитель на 1000 Вт, набор черных напольных шипов, черная решетка и все необходимое крепежное оборудование. В комплект также входили три 21/2-дюймовых прокладки из акустической пены для демпфирования корпуса.

Благодаря предварительно собранному корпусу сабвуфер был выполнен очень быстро: мне потребовалось всего 45 минут, чтобы закончить проект.

Шаг 1: Подготовка Перед тем, как начать сборку переводника, убедитесь, что у вас есть все, что должно идти в комплекте. Хотя в комплекте, который я получил, было все, что было обещано, в нем не было всего, что мне было нужно. Итак, второй совет — полностью прочитать инструкцию, прежде чем начать. Кроме того, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты — в данном случае крестовая отвертка, шестигранный ключ на 5/32 дюйма, кусачки/инструменты для зачистки проводов и универсальный нож.

Шаг 2: Установка усилителя Детали Express предлагает сначала установить ножки с шипами, утверждая, что знание того, где находится нижняя часть, поможет вам сориентировать другие компоненты. Но так как в днище уже были отверстия для шипов, я проигнорировал этот шаг. Кроме того, поскольку я собирал комплект на тонкой пенопластовой прокладке поверх новых деревянных полов, я надеялся, что мне не придется объяснять жене, откуда взялись глубокие царапины на полу в спальне.

Сначала я установил модуль усилителя сабвуфера, который содержит усилитель, входы (левый, правый и прямой LFE), параметрический эквалайзер, переключатель фазы и кроссовер нижних частот. Рядом с фильтром нижних частот находится светодиодный индикатор питания; выключатель питания и разъем шнура питания переменного тока расположены в нижней части пластины усилителя. Поскольку толстая резиновая прокладка окружает нижнюю часть модуля усилителя, нет необходимости в герметизации: как только модуль установлен, просто прикрутите его с помощью прилагаемых винтов с крестообразным шлицем, затянув их звездообразно, чтобы обеспечить герметичность.

Шаг 3: Добавьте акустическую пену Оставив обсуждение достоинств демпфирования герметичного корпуса на другой раз, я решил следовать указаниям и установить акустическую пену. Именно тогда я узнал, что для приклеивания материала к внутренним стенкам рекомендуется использовать аэрозольный клей. Это отправило меня в мой местный Home Depot за 3M Super 77 — жаль, что я полностью не прочитал инструкции, прежде чем начать. Взяв в руки клей-распылитель, я установил пенопласт плоской стороной вниз на все внутренние стенки корпуса, разрезав пенопласт канцелярским ножом, чтобы надеть его на внутреннюю распорку, которая проходит сбоку посередине шкафа.

Шаг 4: Установка драйвера Чтобы упростить установку драйвера, я перевернул сабвуфер на заднюю панель, прикрыв ручки управления на задней панели, положив их на упаковочный материал. Затем я протянул провода динамиков через вырез, зачистил и обрезал их, оставив достаточную длину, чтобы их можно было подключить к динамику снаружи корпуса. Затем я подключил провод к клеммам драйвера, соблюдая правильную полярность. (Как и в усилителе, драйвер имеет толстую резиновую прокладку для герметичного уплотнения.) Затем я поместил драйвер в вырез, совместив отверстия монтажного фланца с резьбовыми отверстиями в корпусе, используя логотип на пылезащитной крышке для ориентации. это правильно. Установив отвертку, я вручную вкрутил крепежные винты с головкой под колпачок (чтобы убедиться, что они не сорваны), а затем затянул их с помощью шестигранной отвертки. Закончив переводник, я вкрутил шипы, используя каплю герметика RTV (вулканизирующийся при комнатной температуре), который затвердевает при комнатной температуре.

Шаг 5: Пусть рип Органы управления сабвуфера должны упростить оптимизацию его производительности для вашей комнаты и настроек. Переменный кроссовер нижних частот имеет регулятор усиления для согласования с выходом предусилителя, а также регулятор для установки частоты кроссовера (от 30 до 200 Гц). Параметрический эквалайзер имеет вращающийся регулятор частоты (для усиления или среза определенной частоты в диапазоне от 18 до 80 Гц), регулятор полосы пропускания (для установки ширины кривой эквалайзера в диапазоне от 0,1 до 1,0) и регулятор уровня эквалайзера, который позволяет вам применять усиление (+6 дБ) или срез (-14,5 дБ) на выбранной частоте и полосе пропускания. Вы можете удалить эквалайзер из пути сигнала, установив его на 0. И вы также найдете режекторный фильтр на 6 дБ, который, по словам Parts Express, может значительно улучшить производительность сабвуфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *