Скворечник для детского сада: Скворечник для детского сада своими руками

Содержание

Скворечник -домик для птиц | Проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа):

Опубликовано 31.10.2019 — 19:40 — Мишакина Светлана Александровна

экологическая акция

Скачать:


Предварительный просмотр:

» СКВОРЕЧНИК- ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ»

Весна не за горами!
И вот она пришла
Мы птиц весною ждали
Ура! Ура! Ура!
Скворечники готовы
Летите, к нам, друзья,
С любовью вас встречают
Родимые края! 


Весна- пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Птицы — наши лучшие помощники в борьбе с нашествием вредителей. Они заслуживают всяческого покровительства со стороны человека. Птицы оживляют весной и летом своим пением леса и поля. Птицы — источник вдохновения для поэтов, композиторов. А что мы сделали для них? Как помогаем им?
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Поэтому с 3 по 7 апреля в детском саду прошла акция под названием « Скворечник- домик для птиц».

  1. Цель:
  • Формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе
  • 2. Задачи:
  • Углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе;
  • Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
  • Введение в экологическую этику и эстетику;
  • Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
  • Закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников и синичников.


    Предварительно перед самой акцией в группах детского сада прошли тематические занятия:

  • развитие речи с целью ознакомиться с перелетными птицами, их названием и значением
  •  Аппликация « Райская птичка»

 декоративное рисование «Перелетные птицы»

  • проведены беседы: «Скворцы прилетели», « Скажи скворечникам — да!»
  •  Дети просмотрели презентацию про перелетных птиц, послушали их голоса:

  •  подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «Птички»- с речевым сопровождением; «Гуленьки»; «Воробышки и кот»; «Веселый воробей»- с речевым сопровождением; «Где спрятался воробей?»; «Ласточки»; «Голуби и кот»; «Птицелов»; «Скворцы и кошка»; «Филин и пташки».

  • Дидактические игры: «Поможем птицам зимой»; «Птица и птенчики»-музыкально- дидактическая игра; «Голоса птиц»; «Что за птица»; «Домашние и дикие птицы»; «В гостях у птиц»; «Угощу птиц»; «Птицы нашего края»

  • Пальчиковые игры: «Птичка»; «Скворечник»


     Родителям и детям было предложено принять участие в птичьих хлопотах и помочь скворцам построить для них уютные домики- скворечники. В каком восторге были наши дети, когда с гордостью приносили в садик « птичьи домики», сделанные совместно с заботливыми руками родителей. Все скворечники были размещены на территории детского сада. Очень хочется верить, что наши скворечники понравятся птицам, и они быстро заселятся в свои новые квартиры и будут нас радовать своим дивным пением не один день.

     Во время проведения прогулки на участке детского сада были закреплены к дереву скворечники. Наблюдения за пернатыми друзьями у детей всегда вызывают большую радость.

Дети с нетерпением ждут пернатых жильцов и каждый день наблюдают за скворечником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для младшей группы «Скворечник для перелетных птиц»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе….

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скворечник для перелетных птиц»

Непосредственно образовательная деятельность направлена на решение следующих задач: продолжать развивать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму…

Родительский клуб «Скворечник для зимующих птиц»

Зима, это время года, когда не все птицы, могут найти себе пропитание. С наступлением холодов, многие пернатые, собираются в стаи и летят в теплые края. Но, не мало пернатых, остаются зимовать н…

Экологическая акция «Скворечник — домик для птиц»

Весна не за горами! И вот она пришла! Мы птиц с весною ждали. Ура! Ура! Ура! Скворечники готовы! Летите к нам, друзья! С любовью вас встречают Родимые края! Целью акции было привлечение вниман…

Экологическая акция среди родителей «Скворечник — домик для птиц»

Экологическая акция среди родителей «Скворечник — домик для птиц» воспитатель Колиева Оксана М….

Конспект НОД по аппликации «Скворечник — домик для скворца»

Знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества — аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия г…

Экологическая акция среди родителей «Скворечник — домик для птиц».

Цель: привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелётных птиц, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю. Участниками акции стали семьи наш…


Поделиться:

 

Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»

Паспорт проекта

Участники проекта:

  • Дети старшей группы (5-6 лет).
  • Воспитатели.
  • Родители воспитанников.

По доминирующей в проекте деятельности:

  • Познавательно- исследовательская, творческая.

По предметно-содержательной области:

  • Интегративное (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое).

По характеру координации:

  • Непосредственный.

По характеру контактов:

  • С воспитанниками старшей группы.
  • С родителями воспитанников.

По продолжительности выполнения проекта:

  • Средней (3 недели).

Продукты деятельности:

  • Изготовление родителями скворечников и их развешивание.
  • Оформление выставки рисунков на тему: «Скворцы прилетели.
  • Коллективная работа с использованием ниткографии «Дом для скворца».

Объект исследования: живая природа.

Предмет исследования: скворцы, скворечники.

Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся скворцы.

Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об особенностях перелетных птиц – скворцов.
  • Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.
  • Развивать интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
  • Развивать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Видишь скворца – знать весна у крыльца» у детей:

  • Расширится и углубится знания о перелетных птицах – скворцах.
  • Формируются знания правил поведения детей в местах гнездования.
  • Разовьется интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей с использованием нетрадиционной изобразительной деятельности – ниткография.
  • Формируется бережное отношение к птицам.
  • Появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.

Актуальность

Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Образовательная программа нашего детского сада так же решает задачи формирования элементарных экологических представлений, понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе и желание беречь ее в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с миром природы».

С наступлением весны в наши края возвратятся перелетные птицы. Мы задумались, как привлечь скворцов на участок нашего детского сада? Что мы можем для этого сделать?

Вывешивание скворечников является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, помогают в борьбе с насекомыми-вредителями и радуют нас своим пением. Для решения этой проблемы мы решили привлечь наших родителей и убедили их о необходимости изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада и в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш познавательно-творческий проект «Видишь скворца – знать весна у крыльца». В ходе этого проекта мы больше узнаем о скворцах и как сделать скворечник, который повесим у себя на участке и будем наблюдать за жизнью пернатых.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом и семьей, через систематическую работу по воспитанию экологической культуры дошкольников. Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Постановка цели и задач, составление плана будущего проекта.

2 этап: основной

  • Реализация проекта.

3 этап: заключительный

  • Акция «Скворечник – дом веселого скворца».
  • Коллективная работа «Дом для скворца».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта Мероприятия проекта Задачи

Подготови-

тельный

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий.
Определение целей и задач проекта.
Составление плана проекта.
Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы (художественной литературой, серия картинок перелетные птицы).
Знакомство родителей с планом проекта Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
Наглядная информация для родителей «Как наблюдать за пернатыми с детьми», «Скворцы- вестники весны»
Основной Познавательная беседа «Скворцы» (с использованием ЭКТ) Знакомство детей с перелетной птицей – скворцом. Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам. Дать представление о среде обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц.
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц (скворцов).
Продолжать учить составлять рассказ по картине при описании событий указать место и время действий.
Целевая прогулка
«Домик для скворца»
Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.
Наблюдение за вывешиванием скворечников. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Знакомство с детской литературой
А. Игебаев «Мой друг скворец»
Расширять представление детей о скворце, домике для скворца–скворечнике. Развивать понимание образной речи.
Изобразительная деятельность
Рисование «Скворушка»
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке особенности строения окраски скворцов. Вызвать радость от созданного изображения.
Вечер загадок Учить отгадывать описательные загадки о птицах. Воспитывать уважение к окружающему миру и к птицам.

Заключи-

тельный

Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике – ниткография «Дом для скворца» Закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни скворцов. Продолжить работу в технике – ниткографии при создании птиц. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.
Наблюдение заселением скворцов в скворечники. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Т.М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
  2. С.Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. — М.: Новая школа, 1995.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Birdhouses Kids — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

16 самодельных скворечников — декор и детские поделки — культивируемое гнездо

самодельные скворечники.

Наблюдение за птицами — прекрасное занятие, которое практически бесплатно и может быть выполнено прямо у вас во дворе. Сделать свой двор привлекательным, обеспечив его едой, водой и убежищем, — лучший способ гарантировать, что у вас будет множество пернатых посетителей. Скворечники довольно легко сделать, а также они являются отличным проектом по деревообработке для начинающих. Если вы хотите сделать функциональный скворечник для своего заднего двора или просто хотите добавить немного причудливости в свой домашний декор, мы думаем, что вам понравятся эти 16 проектов скворечников своими руками!

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки на Amazon и/или Etsy, что означает, что я могу получать небольшую комиссию от некоторых ссылок в этом посте. Пожалуйста, посетите нашу страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Делать и раскрашивать скворечники весело и детям, и взрослым. Повесьте свои скворечники на открытом воздухе и почаще заглядывайте туда, чтобы понаблюдать за милыми птичьими семьями, которые переселяются в них.

16 Проекты скворечников своими руками

Скворечники могут быть функциональными или декоративными, и для их изготовления можно использовать самые разные материалы. Вот несколько советов для начала!

  • Upcycle . Сохраняйте кувшины и коробки из-под молока, рулоны туалетной бумаги, пластиковые горшки и коробки из-под хлопьев и перерабатывайте их в скворечники и другие предметы декора в вашем доме.
  • Перепрофилируйте — Чайные чашки, винные пробки и многое другое можно собрать, чтобы создать симпатичные и функциональные скворечники.
  • Купите комплект . Если вам нравится идея построить собственный скворечник, но у вас ограниченный доступ к электроинструментам, набор скворечника заранее подготовлен и прост в сборке.
  • Просто раскрась .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *