Скульптуры из соленого теста: Изделия из соленого теста | Предметы искусства из полимерной глины, Художественные проекты, Проекты скульптур

Лепка из соленого теста, как альтернатива лепки из пластилина в детском саду. | Статья по аппликации, лепке (старшая группа):

Скульптура — один из видов изобразительного искусства.  Она существует более 5-ти тысяч лет.

У каждого искусства – свой язык, с помощью которого художник передает свои ощущения от окружающего его мира, в объемном изображении. По своему назначению скульптура делится на монументальную и станковую. Монументальная скульптура увеличивает изображаемый объект более чем в 3 раза  и обращена к широким массам зрителей. Станковая скульптура по своим масштабам почти совпадает с размерами натуры, ей свойственна психологическая характеристика образа. Скульптура малых форм – статуэтки из камня, фарфора, металла, народная игрушка, фигурки из соленого теста – является разновидностью станковой скульптуры.

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками,            скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка – самая динамичная, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использования их в игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Дошкольнику, получившему опыт в лепке предмета всегда проще изобразить его на бумаге. Объемные фигурки, выполненные своими руками, служат для детей прекрасными образцами для рисования.

К тому же практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.

В свою очередь лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

В детских садах используют такие материалы для лепки как пластилин, глина, но все  более популярным становиться такой материал как соленое тесто, успешно конкурируя с традиционными материалами. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим).

Лепка из соленого теста интересна не только взрослым, но и детям. Тесто – единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему.

 Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

Легко отмывается и не оставляет следов.

Безопасно при попадании в рот.

Не липнет к рукам при лепке.

Можно сушить на воздухе.

Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

Если покрыть лаком — сохранится на века.

С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

 То есть этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

На сегодняшний день существует большое количество образовательных программ по лепке из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем. Логическая же последовательность, системность отсутствуют. Хотя в последние годы и появились программы, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом.

Таким образом, именно эти функциональные особенности определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе образования детей.

Проект для детей 5–6 лет. Лепка из соленого теста | Обобщение опыта

Автор: Сухова Елена Витальевна

Организация: ГБОУ Школа 423

Населенный пункт: г. Москва

Проект для детей 5–6 лет. Лепка из соленого теста

Участники проекта: дети (5-6лет) воспитатели.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: 2 недели

Актуальность темы:

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.

Цели проекта:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.

Задачи:

— способствовать развитию художественного восприятия жизни;

— формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

— способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.

— формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;

— способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.

— упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.

— способствовать освоению технических приёмов лепки из теста: наличие множества мелких деталей;

— поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.

Предполагаемый результат:

— развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом — лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Подготовительный этап:

— Анализ методической литературы

— Разработка перспективного планирования для старшей группы

Основной этап:

— Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного

теста в совместной деятельности с воспитателем

— Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»

Заключительный этап:

Оформление выставки «Наше творчество!»

План работы по реализации проекта

1 занятие «Дымковская барыня» (изготовление)

— поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Дымковская игрушка».

— рассматривание Дымковских игрушек;

— знакомство с основными элементами дымковской росписи.

— беседа о Дымковских игрушках, истории их создания и разнообразии видов.

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями

лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

2. Учить детей лепить дымковскую барыню.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

Оборудование:

Алгоритм приготовления солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.

Иллюстрации, Фотографии, Готовое декоративное изделие из теста Дымковская барыня.

 

2 Занятие. «Дымковская барыня» (роспись)

Задачи:

1. Познакомить с росписью готового изделия.

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.

 

3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.

Оборудование:

Просушенные изделия – барыни гуашевые краски, кисти, вода.

 

3 Занятие. Панно «Осенняя корзина».(изготовление)

Задачи:

1. Познакомить с понятием «натюрморт».

2. Показать приемы лепки плоскостных изделий.

3. Закреплять навыки лепить разные формы (яблоки, виноград, груши) передавать особенности каждой из них.

4. Развивать фантазию при создании композиции

Оборудование:

Иллюстрации натюрмортов в корзине, схемы построения композиции, игра «Составь натюрморт», готовое тесто, доска, стеки.

 

4 Занятие. Панно «Осенняя корзина»

. (роспись)

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

2. Учить детей доводить начатое дело до конца

3. Завершить работу над панно, расписав его красками.

Оборудование:

Готовые изделия, иллюстрации натюрмортов в корзине, гуашь, кисть, вода.

Итоги проекта.

Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.

Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!

Опубликовано: 24.05.2020

Клуб тактильного искусства — Орнаменты из соленого теста — Ришика Картик I Творчество, доступное искусство и инклюзия

В декабре Клуб тактильного искусства провел последнюю встречу в этом году! Мы были очень рады, что 28 участников присоединились к нам для празднования праздничного веселья. В начале мы познакомились друг с другом и поделились с группой любимыми праздничными традициями. После некоторого времени общения мы расслабились под рождественскую музыку и сделали специальные украшения из соленого теста, чтобы подарить их нашим близким или украсить наши дома. Таким образом, мы исследовали концепции низкого и высокого рельефа, экспериментировали с текстурами и формами и изучали различные техники резьбы/скульптуры. Клуб продолжает распространять творчество через доступное искусство в Интернете. Мы рады продолжать формировать глобальное сообщество и налаживать связи друг с другом в это время.

Чтобы сделать своими руками украшения из соленого теста, вот расшифровка инструкций. Эти инструкции будут включать рецепт приготовления соленого теста и возможные идеи дизайна. Это базовый шаблон, который даст вам отправную точку для создания красивого орнамента. Не стесняйтесь настраивать его, чтобы выразить себя и создать что-то уникальное.

Идеи украшений: 

  • Украшения в виде отпечатков ладоней. Раскатываем ровный лист теста. Затем плотно погрузите руку в тесто. Вы можете вырезать его или оставить в качестве отпечатка, украшая и персонализируя его.

  • Формочка для печенья/резные украшения. Раскатываем ровный лист теста. Затем, используя формочку для печенья, если она у вас есть, плотно вдавите ее в тесто, чтобы создать уникальные формы! Если у вас его нет под рукой, используйте зубочистку или нож для масла, чтобы аккуратно вырезать нужную форму. Когда вы будете удовлетворены, плотно прижмите тесто, чтобы сделать ровный надрез.

  • Украшения для венков. Положив тесто на стол, руками раскатайте 3 мотка глины. Затем соедините витки вверху и сплетите их в косу. После плетения прижмите нижний край к верхнему, чтобы получился круг и украсьте.


Идеи техники:

  • Используйте катушки с высоким содержанием рельефа, чтобы добавить дополнительные текстуры и формы в ваши украшения

  • Использование или интересные объекты, чтобы показать уникальные дизайны

  • с использованием ножного ножного или зуба для вырезания мелких деталей рельефа

  • Используйте легкое давление для создания резьбы и сильное давление для вырезания

  • Слепите шарики из теста разных размеров и используйте их для украшения вашего украшения

  • Используйте тесто разной толщины, чтобы уменьшить вес и увеличить размер изделия

Соленое тесто Ингредиенты:
4 стакана муки общего назначения ( Примечание: Используйте муку общего назначения, не самоподнимающуюся)
1 стакан соли
1,5 стакана теплой воды

Инструкции по приготовлению соленого теста:

1. Смешайте все ингредиенты (муку, соль, теплую воду).

2. Месите не менее 10 минут, чтобы тщательно перемешать тесто, пока оно не станет мягким. Если у вас получилось слишком сухое тесто, добавляйте по столовой ложке воды. Если ваше тесто слишком липкое, добавьте еще немного муки. Тесто должно быть гладким и раскатываться без выпуклостей.

3. (Необязательно) — Добавьте щепотку корицы для праздничного аромата.


Выпечка:
Вы можете либо высушить на воздухе, что займет разное время в зависимости от того, что вы приготовили (обычно пару дней), либо запечь. Чтобы испечь, разогрейте духовку до 300 градусов и поставьте украшения на час. Через час проверьте текстуру и, если они еще не стали твердыми на ощупь, выпекайте их еще немного, пока они не станут крепкими.

Теги:
#tactilceart, #Artfortheblind, #touchart, #слабовидящие, #blindartist, #accessibleart, #artforall, #sensoryart, #BlindandVI, #accessibility, #inclusion, #artmuseums, #artforeveryone, #accessiblemuseum
Искусство для слабовидящих , Искусство для слепых

Галерея современного искусства (GoMA) ГлазгоВнимательное искусство — скульптуры из соленого теста, вдохновленные Крисом Брамблом

На этой неделе мы отмечаем Месяц черной истории специальной сессией осознанного искусства, вдохновленной вазой Криса Брамбла на нашей выставке «Домашнее блаженство».

.

Крис Брамбл изучал искусство и дизайн в Школе искусств Глазго и провел десять лет, работая в городе. Он переехал в Лондон в 1989 году и открыл свою гончарную мастерскую в Килберне. Сейчас он выставляет и продает свои горшки, а также преподает в школах и колледжах по всему Лондону. Вместе со своими двумя дочерьми: Фрейей и Иоландой он продолжает заниматься гончарным делом и обучать его: https://www.freyasclayclub.com/about.

Крис Брамбл, Ваза, брошенный коричневый керамогранит. Высокая припухлость под широкой шеей. Нижняя треть неглазурованная, резная тростниковая отделка. Нарисован грубый лицевой мотив. Базовые прорезанные метки.

Интерес Криса Брамбла к европейской скульптурной традиции и любовь к африканскому мастерству, формам и формам очевидны в его работах. Вы можете увидеть раскрашенное лицо, выходящее из этой вазы, выполненное в форме удлиненной шеи и головы. По обеим сторонам вазы есть лица, смотрящие вперед и назад, что дает реальное ощущение необходимости обойти эту работу и увидеть ее со всех сторон.

На содержание моей работы влияют люди, которых я встретил, и дух, который живет в них. Превращаю свое повседневное ремесло в радость ритмом музыки и танца. Каждое из моих произведений — это медитация; духовная и эмоциональная деятельность, которой я могу поделиться со всеми. При работе с глиной работа не всегда постоянна, но энергия есть.

Крис Брамбл

Почему бы не расслабиться и не повеселиться, создав фигуративные скульптуры или голову/лицо из соленого теста?

Предлагаем начать с короткой медитации, а затем перейти к самой деятельности. Найдите спокойное место в своем доме или саду и подготовьте материалы. В сети есть несколько бесплатных коротких медитаций, но мы предлагаем эту простую:

.

Когда вы будете готовы, давайте начнем с приготовления теста. Вам понадобится:

  • 1 стакан муки (около 250 г)
  • полстакана поваренной соли (около 125 г)
  • полстакана воды (около 125 мл)

Отмерить 1 стакан муки и высыпать в миску. Сделайте то же самое с половиной стакана соли, затем смешайте сухие ингредиенты и добавьте 1 стакан воды, перемешивая ложкой. Как только смесь соберется, начните месить руками, добавляя еще немного муки, если она слишком влажная/липкая. Здесь вы можете не торопиться, расслабиться и почувствовать тесто в своих руках. Каково это?

Как только тесто будет тщательно перемешано, можно приступать к созданию скульптуры. Скатайте тесто руками в идеальный шар, не торопясь, чтобы сгладить все трещины и дефекты. Затем приступайте к изготовлению скульптуры.

Вы можете использовать предметы, найденные в доме, чтобы добавить такие детали, как карандаши, ручки или ложки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *