Как сделать скульптуру из папье-маше? | Культура
Родиной папье-маше считается Китай, где при раскопках найдены воинские доспехи, изготовленные из этого материала. Ещё во втором веке до нашей эры они защищали воинов от стрел и скользящих ударов меча.
Из Китая технология папье-маше попадает в Японию и Персию, а оттуда в середине 17 века в Европу. Особую популярность новый материал приобрёл во Франции, где и появилось его современное название. Первоначально из него изготавливались куклы.
В России папье-маше появилось благодаря инициативе Петра Первого. До сих пор в петербургских дворцах сохранились люстры, отлитые из папье-маше. На вид их невозможно отличить от бронзовых.
В России в 2011 году запатентована автоматизированная технология изготовления папье-маше, она получила название «шар-маше».
В наши дни непревзойдённым мастером по работе с папье-маше является известный мексиканский скульптор-сюрреалист Серхио Бустаманте. Он работает также с бронзой и серебром, лепит керамику. Серхио возродил и запатентовал рецепт приготовления крепкого и пластичного, экологически чистого материала. Он создаёт из него крупные скульптуры, в которых не чувствуется хрупкости, и миниатюрные изящные украшения, которые не уступают по внешнему виду изделиям из твёрдых материалов.
Технология приготовления материала и создания изделий из него в этом виде творчества не сложна, но требует терпения и аккуратности в работе. Конечно, без профессиональных навыков и определённого таланта сложные вещи не осилить, но при желании можно научиться делать маски и простенькие игрушки.
Существует несколько способов создания изделий из папье-маше. Наиболее распространены такие:
- Первый — многослойное наклеивание на шаблон кусков бумаги.
- Второй — из вязкой массы лепятся или отливаются изделия. Этот способ более сложный.
Стартовала подготовка к Новому году. Можно вместе с ребёнком изготовить несколько масок для новогодних праздников. Для работы потребуется туалетная бумага или газеты, шаблон, клей. В домашних условиях лучше сварить клейстер: на один литр воды взять три столовые ложки муки или крахмала.
В качестве шаблона можно использовать старую маску, воздушный шарик или же сделать шаблон из фольги. Для этого несколько слоёв фольги наложить на лицо, сделать прорези для носа и глаз, придать форму лица.
Бумагу для работы надо рвать, а не резать. Оптимальный размер полосок: 2 см в ширину и 8−10 см в длину. Первый слой, чтобы не приставал к шаблону, следует наклеивать, смочив бумагу водой. Затем наклеить 2−3 слоя с помощью клейстера, разгладить и дать высохнуть. И уже после этого клеить до нужной толщины. Последний слой желательно сделать белым.
Высыхает маска в течении 2−3 суток. После полного высыхания мелкой наждачной бумагой следует сгладить шероховатости. Кистью нанести грунтовку. После высыхания нанести губкой основной фон, далее разрисовать с помощью кисточки акриловыми красками или гуашью. Завершающий этап — покрытие лаком. Также маску можно декорировать бусинками, стразами, тесьмой и прочими материалами.
Приготовить массу для лепки игрушек и сувениров несложно. Берём туалетную бумагу, рвём её и замачиваем для разбухания в горячей воде на сутки. Затем тщательно разминаем, излишек воды отцеживаем, добавляем клей, можно немного растительного масла, чтобы масса не липла к рукам. Подготовленную массу следует положить в целлофановый пакет и выдержать сутки в холодильнике.
Если задумали создать скульптуру, необходимо сначала соорудить из проволоки и подручных материалов (спичечные коробки, пакеты от продуктов и прочее) каркас. Затем приступать к лепке.
Ростовые куклы из папье-маше
Фото: Depositphotos
Вот вкратце и вся технология папье-маше. В Интернете можно отыскать множество тонкостей этого увлекательного занятия.
Теги: бумага, технология изготовления, папье-маше, туалетная бумага, виды творчества
Мастер-класс по папье-маше: Скульптура Догу
Как набрать объёмную форму? Так как я люблю вещи крупные, то и статуэтка у меня будет не маленькая. Точная копия — не самоцель.
Автор: Владимир W2
Галерея автора
1 — найти изображение самой статуэтки. Увеличить картинку, распечатать на принтере, вырезать выкройку.
2 — обвести выкройку на листе картона.
3 — вырезать с запасом, для того, чтобы загнуть края влево-вправо. Сделать на деталях прорези.
Важно помнить, что выкройка должна быть меньше оригинала на тощину каркаса и слоя папье-маше.
4 — собрать основу для каркаса. Уже видно, что не плоская штука будет.
5 — загнуть края. К ним будут крепиться полосы более тонкого картона.
6 — переплести произвольно полосками тонкого картона.
7 — взять мешковину (х/б рогожку), порезать на куски; растопить столярный клей.
8 — обклеить фигуру мешковиной внахлёст. Сверху нужно обязательно проклеить простыми тряпочками типа бязи. Если этого не сделать, после высыхания клея получим сотни» иголок» от завернувшихся и затвердевших нитей мешковины. Оставить заготовку на просушку.
9 — поставить сухую заготовку на подставку, чтобы можно было работать сразу со всех сторон — прикрутить снизу саморезами к доске (столярный клей это позволяет на ПВА или крахмале этого не получится, конструкция будет слишком хлипкой).
10 — наложить черновой слой папье-маше. Фигура уже не кажется такой угловатой и кривоватой. Уже похоже на скульптуру.
Как делать массу можно посмотреть в видео-мастер-классе.
youtube.com/embed/pBhhuiILKf8″> 11 — Теперь на заготовку нужно мелких деталек понавешать, чтобы на Догу стала похожа.
Точная копия не самоцель.
12 — Подставку склеил из досок.
Из полиуретанового багета согнул декор для торца — если полиуретан аккуратно подогреть феном, он гнётся.
13 — Из линзы от увеличителя часики сочинил.
Механизмы со стрелками в интернете продаются, стоят копейки. Циферблат — распечатка фотошопа на принтере.
Чтобы скульптура была практичной, а не просто пыленакопителем, вырезал в ней отверстия и вмонтировал часы.
Покраска скульптуры
1 — Первая краска — цвет зелёной глины (оливковый).
2 — Вторым цветом уже не красим, а просто — кончиком широкого флейца тон кирпичный дать.
3 — Флейцем поменьше с тонкой щетиной, почти сухой — пройтись белым цветом по выпуклостям.
4 — И совсем чуть-чуть красненьким по самым краям.
5 — фото «в пополаме» — видно, как под лаком цвет поменялся, «вытянулся». Лак не нитро!!!
Глянцевый лак мне не нужен, а в магазине всё «масло» только с глянцем. Есть полуматовый, но стоит дорого. 360 р. маленькая банка. С целью сделать из дешёвого глянца — дорогой матовый берётся обыкновенное хозяйственное мыло (наше вонючее) строгается мелко, растворяется керосином и вливается в глянцевый лак (не путать с НЦ!).
6- фото на другой день — лак уже почти подсох и видно, что не блестит. Приятный такой цвет, как после обильной восковки.
Вроде похоже на терракот…
А ниже представлено видео этого мастер-класса
Скульптура из папье-маше — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Скульптура из папье-маше — Карла Сонхейм представляет
Скульптура из папье-маше
Преподаватель: Мишель Ландсаат
ОСОБЕННЫЙ КЛАСС апреля — скидка 50%!
Мишель Ландсаат в первую очередь иллюстратор и гравер, и ее фантастические скульптуры из папье-маше действительно являются трехмерным продолжением ее иллюстраций и репортажей.
Мишель считает, что скульптура ее персонажей влияет на ее гравюры и наоборот, и это стало неотъемлемой частью ее художественной практики. Простая, прощающая природа папье-маше — это безопасный способ переосмыслить свою двухмерную работу в трехмерную, используя основные материалы, такие как скомканная газетная бумага, мука и вода. И это весело! Она покажет нам, как использовать японскую бумагу для отделки скульптур и как добавлять элементы линейной работы.
Маршрут класса
9 0002 Урок 1. Нарисуйте свои рисунки и сделайте пасту из папье-машеСоздайте свою фигуру… это будет животное, человек, или…? Некоторые советы и рекомендации по рисованию. Сделайте несколько быстрых набросков и приготовьте пасту.
Урок 2 – Проволока, скомканная бумага и малярный скотч
Сегодня вы будете работать над созданием начальной формы вашей фигуры. Придайте форму проволокой, используя свой набросок в качестве ориентира, и добавьте несколько слоев скомканной газетной бумаги и малярного скотча, пока не будете удовлетворены. Разглаживайте поверхность по ходу дела.
Урок 3 – Редактирование формы; Первый слой из папье-маше
Вырежьте и нарастите места, чтобы придать форму. Добавьте уши и другие детали с помощью бумаги и скотча. Добавьте свой первый слой папье-маше с газетной бумагой. Дайте высохнуть в течение ночи.
Урок 4 – Второй ярус и крючки для подвешивания
Вырежьте неровности и сделайте крючки для подвешивания; затем добавьте второй слой папье-маше, используя японскую бумагу.
Урок 5 – Элементы рисования и третий слой
Нарисуйте или раскрасьте различные элементы на выбор, используя выбранный вами носитель. Мишель продемонстрирует использование гелевой ручки, цветного карандаша и акриловой краски. Дайте им высохнуть в течение ночи. Кроме того, добавьте третий и последний слой папье-маше. Дайте высохнуть в течение ночи.
Урок 6. Применение элементов
Приклейте элементы к последнему слою с помощью пасты или клея-карандаша. Не торопитесь с этим последним важным шагом, который определит индивидуальность вашей готовой скульптуры!
____________________________________________
Доступны стипендии. Нажмите ЗДЕСЬ .
Полный список поставки
Мучная паста
• Мука
• Венчик, мерный стакан и кастрюля для смеси
• Контейнер с крышкой для хранения в холодильнике
Создание скульптуры
• Карандаш и бумага для наброска грубой фигуры
• Газета или газетная бумага
• Малярная лента – в несколько ширин – должна быть светлого цвета. Я использую обычный малярный скотч белого цвета. Должна быть хорошая липкость. Мне подходят 1″ и 2″ ширины.
• Проволока и кусачки. Для арматуры я использую оцинкованную стальную проволоку 20 калибра.
• Ножницы, канцелярский нож и резак для ковриков
• Ювелирная проволока или другая тонкая проволока для вешалок.
¶ Карточки или плотная бумага для ушей и т. д. Папки для папок Manila или бумага Bristol отлично подходят.
• Японские газеты, такие как «Студент Окавары» и «Китаката». Или другие легкие бумаги по вашему выбору. Вам понадобится 2-4 листа для скульптуры среднего размера.
• Вощеная бумага для покрытия рабочей поверхности
Элементы скульптуры
• Больше бумаги на ваш выбор
• Exact-o для вырезания элементов
• Материал на ваш выбор для рисования. Будет демонстрация Гелевые ручки, цветные карандаши и акриловые краски
• клей-карандаш
Примечание на бумаге!
Если вы не можете найти японскую бумагу Okawara Student или Kikakata, вы можете использовать замену – бумага Kozo прекрасно подойдет. Бумага должна быть достаточно тонкой для формовки. но намного прочнее и податливее. В основном я использую естественные цвета, так как цветная бумага имеет тенденцию растекаться. Но я использовал цветную бумагу, я просто проверяю ее заранее, и если она растекается, я стараюсь не переносить цвет на другие части формы пальцами.
Мишель Ландсаат — писательница и иллюстратор, чьи работы исследуют символический мир, скрытый под поверхностью визуального восприятия. Ее истории говорят о скрытой и универсальной уязвимости, но в то же время они причудливы по своей природе. Каждый компонент ее книг важен, так что процесс, материалы и дизайн являются метафорами фактического содержания. Алхимический и медленный процесс создания иллюстраций с использованием техники гравюры отражает ее подход к повествованию. Есть что-то непредсказуемое и преображающее, происходящее в процессе создания как написанного рассказа, так и гравюры. Неизменно каждый бодрит другого неожиданным образом. Крошечные кусочки вырезанной бумаги, приклеенные в процессе печати (chine collé), создают тонкие тона и вносят свой вклад в тонкость и хрупкость изображений. Мишель в настоящее время живет в Сиэтле, штат Вашингтон.