Скульптура из папье маше: Как сделать скульптуру из папье-маше? | Культура

Как сделать скульптуру из папье-маше? | Культура

Родиной папье-маше считается Китай, где при раскопках найдены воинские доспехи, изготовленные из этого материала. Ещё во втором веке до нашей эры они защищали воинов от стрел и скользящих ударов меча.

Из Китая технология папье-маше попадает в Японию и Персию, а оттуда в середине 17 века в Европу. Особую популярность новый материал приобрёл во Франции, где и появилось его современное название. Первоначально из него изготавливались куклы.

В России папье-маше появилось благодаря инициативе Петра Первого. До сих пор в петербургских дворцах сохранились люстры, отлитые из папье-маше. На вид их невозможно отличить от бронзовых.

В России в 2011 году запатентована автоматизированная технология изготовления папье-маше, она получила название «шар-маше».

В наши дни непревзойдённым мастером по работе с папье-маше является известный мексиканский скульптор-сюрреалист Серхио Бустаманте. Он работает также с бронзой и серебром, лепит керамику. Серхио возродил и запатентовал рецепт приготовления крепкого и пластичного, экологически чистого материала. Он создаёт из него крупные скульптуры, в которых не чувствуется хрупкости, и миниатюрные изящные украшения, которые не уступают по внешнему виду изделиям из твёрдых материалов.

Технология приготовления материала и создания изделий из него в этом виде творчества не сложна, но требует терпения и аккуратности в работе. Конечно, без профессиональных навыков и определённого таланта сложные вещи не осилить, но при желании можно научиться делать маски и простенькие игрушки.

Существует несколько способов создания изделий из папье-маше. Наиболее распространены такие:

  • Первый — многослойное наклеивание на шаблон кусков бумаги.
  • Второй — из вязкой массы лепятся или отливаются изделия. Этот способ более сложный.

Стартовала подготовка к Новому году. Можно вместе с ребёнком изготовить несколько масок для новогодних праздников. Для работы потребуется туалетная бумага или газеты, шаблон, клей. В домашних условиях лучше сварить клейстер: на один литр воды взять три столовые ложки муки или крахмала.

В качестве шаблона можно использовать старую маску, воздушный шарик или же сделать шаблон из фольги. Для этого несколько слоёв фольги наложить на лицо, сделать прорези для носа и глаз, придать форму лица.

Бумагу для работы надо рвать, а не резать. Оптимальный размер полосок: 2 см в ширину и 8−10 см в длину. Первый слой, чтобы не приставал к шаблону, следует наклеивать, смочив бумагу водой. Затем наклеить 2−3 слоя с помощью клейстера, разгладить и дать высохнуть. И уже после этого клеить до нужной толщины. Последний слой желательно сделать белым.

Высыхает маска в течении 2−3 суток. После полного высыхания мелкой наждачной бумагой следует сгладить шероховатости. Кистью нанести грунтовку. После высыхания нанести губкой основной фон, далее разрисовать с помощью кисточки акриловыми красками или гуашью. Завершающий этап — покрытие лаком. Также маску можно декорировать бусинками, стразами, тесьмой и прочими материалами.

Приготовить массу для лепки игрушек и сувениров несложно. Берём туалетную бумагу, рвём её и замачиваем для разбухания в горячей воде на сутки. Затем тщательно разминаем, излишек воды отцеживаем, добавляем клей, можно немного растительного масла, чтобы масса не липла к рукам. Подготовленную массу следует положить в целлофановый пакет и выдержать сутки в холодильнике.

Если задумали создать скульптуру, необходимо сначала соорудить из проволоки и подручных материалов (спичечные коробки, пакеты от продуктов и прочее) каркас. Затем приступать к лепке. Ростовые куклы из папье-маше
Фото: Depositphotos

Вот вкратце и вся технология папье-маше. В Интернете можно отыскать множество тонкостей этого увлекательного занятия.

Теги: бумага, технология изготовления, папье-маше, туалетная бумага, виды творчества

Мастер-класс по папье-маше: Скульптура Догу

Как набрать объёмную форму? Так как я люблю вещи крупные, то и статуэтка у меня будет не маленькая. Точная копия — не самоцель.

 Автор: Владимир W2

Галерея автора

 1 — найти изображение самой статуэтки. Увеличить картинку, распечатать на принтере, вырезать выкройку.

 2 — обвести выкройку на листе картона.

 3 — вырезать с запасом, для того, чтобы загнуть края влево-вправо. Сделать на деталях прорези.
Важно помнить, что выкройка должна быть меньше оригинала на тощину каркаса и слоя папье-маше.

 4 — собрать основу для каркаса. Уже видно, что не плоская штука будет.

 5 — загнуть края. К ним будут крепиться полосы более тонкого картона.

 6 — переплести произвольно полосками тонкого картона.

 7 — взять мешковину (х/б рогожку), порезать на куски; растопить столярный клей.

 8 — обклеить фигуру мешковиной внахлёст. Сверху нужно обязательно проклеить простыми тряпочками типа бязи. Если этого не сделать, после высыхания клея получим сотни» иголок» от завернувшихся и затвердевших нитей мешковины. Оставить заготовку на просушку.

 9 — поставить сухую заготовку на подставку, чтобы можно было работать сразу со всех сторон — прикрутить снизу саморезами к доске (столярный клей это позволяет на ПВА или крахмале этого не получится, конструкция будет слишком хлипкой).

 10 — наложить черновой слой папье-маше. Фигура уже не кажется такой угловатой и кривоватой. Уже похоже на скульптуру.

Как делать массу можно посмотреть в видео-мастер-классе.

 11 — Теперь на заготовку нужно мелких деталек понавешать, чтобы на Догу стала похожа.
Точная копия не самоцель.

 12 — Подставку склеил из досок.
Из полиуретанового багета согнул декор для торца — если полиуретан аккуратно подогреть феном, он гнётся.

 13 — Из линзы от увеличителя часики сочинил.
Механизмы со стрелками в интернете продаются, стоят копейки. Циферблат — распечатка фотошопа на принтере.

 Чтобы скульптура была практичной, а не просто пыленакопителем, вырезал в ней отверстия и вмонтировал часы.

 Покраска скульптуры

1 — Первая краска — цвет зелёной глины (оливковый).

 2 — Вторым цветом уже не красим, а просто — кончиком широкого флейца тон кирпичный дать.

 3 — Флейцем поменьше с тонкой щетиной, почти сухой — пройтись белым цветом по выпуклостям.

 4 — И совсем чуть-чуть красненьким по самым краям.

5 — фото «в пополаме» — видно, как под лаком цвет поменялся, «вытянулся». Лак не нитро!!!
Глянцевый лак мне не нужен, а в магазине всё «масло» только с глянцем. Есть полуматовый, но стоит дорого. 360 р. маленькая банка. С целью сделать из дешёвого глянца — дорогой матовый берётся обыкновенное хозяйственное мыло (наше вонючее) строгается мелко, растворяется керосином и вливается в глянцевый лак (не путать с НЦ!).

 6- фото на другой день — лак уже почти подсох и видно, что не блестит. Приятный такой цвет, как после обильной восковки.
Вроде похоже на терракот…

А ниже представлено видео этого мастер-класса

Скульптура из папье-маше — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Скульптура из папье-маше — Карла Сонхейм представляет

    Скульптура из папье-маше
    Преподаватель: Мишель Ландсаат

    ОСОБЕННЫЙ КЛАСС апреля — скидка 50%!

    Мишель Ландсаат в первую очередь иллюстратор и гравер, и ее фантастические скульптуры из папье-маше действительно являются трехмерным продолжением ее иллюстраций и репортажей.

    Мишель считает, что скульптура ее персонажей влияет на ее гравюры и наоборот, и это стало неотъемлемой частью ее художественной практики. Простая, прощающая природа папье-маше — это безопасный способ переосмыслить свою двухмерную работу в трехмерную, используя основные материалы, такие как скомканная газетная бумага, мука и вода. И это весело! Она покажет нам, как использовать японскую бумагу для отделки скульптур и как добавлять элементы линейной работы.

     

    Маршрут класса

    9 0002 Урок 1. Нарисуйте свои рисунки и сделайте пасту из папье-маше
    Создайте свою фигуру… это будет животное, человек, или…? Некоторые советы и рекомендации по рисованию. Сделайте несколько быстрых набросков и приготовьте пасту.

    Урок 2 – Проволока, скомканная бумага и малярный скотч
    Сегодня вы будете работать над созданием начальной формы вашей фигуры. Придайте форму проволокой, используя свой набросок в качестве ориентира, и добавьте несколько слоев скомканной газетной бумаги и малярного скотча, пока не будете удовлетворены. Разглаживайте поверхность по ходу дела.

    Урок 3 – Редактирование формы; Первый слой из папье-маше
    Вырежьте и нарастите места, чтобы придать форму. Добавьте уши и другие детали с помощью бумаги и скотча. Добавьте свой первый слой папье-маше с газетной бумагой. Дайте высохнуть в течение ночи.

    Урок 4 – Второй ярус и крючки для подвешивания
    Вырежьте неровности и сделайте крючки для подвешивания; затем добавьте второй слой папье-маше, используя японскую бумагу.

    Урок 5 Элементы рисования и третий слой
    Нарисуйте или раскрасьте различные элементы на выбор, используя выбранный вами носитель. Мишель продемонстрирует использование гелевой ручки, цветного карандаша и акриловой краски. Дайте им высохнуть в течение ночи. Кроме того, добавьте третий и последний слой папье-маше. Дайте высохнуть в течение ночи.

    Урок 6. Применение элементов
    Приклейте элементы к последнему слою с помощью пасты или клея-карандаша. Не торопитесь с этим последним важным шагом, который определит индивидуальность вашей готовой скульптуры!

    ____________________________________________

    Доступны стипендии. Нажмите ЗДЕСЬ .

    Полный список поставки

    Мучная паста
    • Мука
    • Венчик, мерный стакан и кастрюля для смеси
    • Контейнер с крышкой для хранения в холодильнике

    Создание скульптуры
    • Карандаш и бумага для наброска грубой фигуры
    • Газета или газетная бумага
    • Малярная лента – в несколько ширин – должна быть светлого цвета. Я использую обычный малярный скотч белого цвета. Должна быть хорошая липкость. Мне подходят 1″ и 2″ ширины.
    • Проволока и кусачки. Для арматуры я использую оцинкованную стальную проволоку 20 калибра.
    • Ножницы, канцелярский нож и резак для ковриков
    • Ювелирная проволока или другая тонкая проволока для вешалок.
    ¶ Карточки или плотная бумага для ушей и т. д. Папки для папок Manila или бумага Bristol отлично подходят.
    • Японские газеты, такие как «Студент Окавары» и «Китаката». Или другие легкие бумаги по вашему выбору. Вам понадобится 2-4 листа для скульптуры среднего размера.
    • Вощеная бумага для покрытия рабочей поверхности

    Элементы скульптуры
    • Больше бумаги на ваш выбор
    • Exact-o для вырезания элементов
    • Материал на ваш выбор для рисования. Будет демонстрация Гелевые ручки, цветные карандаши и акриловые краски
    • клей-карандаш

    Примечание на бумаге!

    Если вы не можете найти японскую бумагу Okawara Student или Kikakata, вы можете использовать замену – бумага Kozo прекрасно подойдет. Бумага должна быть достаточно тонкой для формовки. но намного прочнее и податливее. В основном я использую естественные цвета, так как цветная бумага имеет тенденцию растекаться. Но я использовал цветную бумагу, я просто проверяю ее заранее, и если она растекается, я стараюсь не переносить цвет на другие части формы пальцами.

    Мишель Ландсаат — писательница и иллюстратор, чьи работы исследуют символический мир, скрытый под поверхностью визуального восприятия. Ее истории говорят о скрытой и универсальной уязвимости, но в то же время они причудливы по своей природе. Каждый компонент ее книг важен, так что процесс, материалы и дизайн являются метафорами фактического содержания. Алхимический и медленный процесс создания иллюстраций с использованием техники гравюры отражает ее подход к повествованию. Есть что-то непредсказуемое и преображающее, происходящее в процессе создания как написанного рассказа, так и гравюры. Неизменно каждый бодрит другого неожиданным образом. Крошечные кусочки вырезанной бумаги, приклеенные в процессе печати (chine collé), создают тонкие тона и вносят свой вклад в тонкость и хрупкость изображений. Мишель в настоящее время живет в Сиэтле, штат Вашингтон.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *