Vacheron Constantin: деликатное искусство скелетирования
Не существует точного определения часов-скелетона, но все согласны с тем, что это часы с механизмом, пластины и мосты которого были срезаны, чтобы выставить на обозрение колеса и шестерни, оставив только главные узлы, благодаря которым часы должны функционировать. Часы с прозрачным циферблатом часто ошибочно называют скелетоном. В таком случае мосты и пластины не срезаются, но циферблат часов частично или полностью удаляется, чтобы можно было наблюдать ход механизма.
Отцом скелетона считается Андре-Шарль Карон. Примерно в 1760 году часовой мастер Андре-Шарль Карон придумал хитрый способ заострения общественного интереса к часам, которые он продавал в своем магазине на улице Сен-Дени в Париже. Он решил выставить на обозрение внутренние тайны механизма: методично обрезал пластины и мосты, и впервые все смогли увидеть колеса и шестерни механизма.
Отец Пьера Огюстена, родившийся в 1732 году и известен истории как драматург Бомарше (которому мы обязаны «Севильским цирюльником» и «Женитьба Фигаро»), Керон на самом деле инстинктивно следовал вековым желаниям человека украсить интерьер жилища и предметы домашней утвари.
Теперь, когда их могли легко рассмотреть, зубчатые колеса и шестерни должны были выглядеть лучше. Им тщательно придавали форму, их углы и скошенные поверхности полировали. Но простой полировки и шлифовки было недостаточно для часовщиков. Они задались целью превратить механизмы в истинные произведения искусства, витрины для своих многочисленных талантов. Пластины, мосты и барабаны были, таким образом, урезаны, что позволяло их упорядочить в элегантных или же буйных криволинейных композициях.
После проведения всех вышеуказанных операций с механизма удаляется более половины исходного металла. На главной пластине, мостах и барабанах появляются позолоченное или золотое кружево. Все видимые области умело и тщательно гравируются и обрабатываются вручную.
Часовые мастера постепенно начали называть этот вид отделочных работ скелетированием и в результате получились часы – скелетон.
Скелетирование часового механизма требует исключительной ловкости и точности, ведь в процессе создаются часы, стоимость которых намного выше на рынке, нежели не скелетированных. Тщательное соблюдение ряда обязательных шагов является жизненно важным для успешного производства тонкого и воздушного кружева, которое присуще скелетонам марки Vacheron Constantin.
Процесс начинается со сверления отверстий в мостах, барабанах и пластинах на расточном станке, что является подготовительным этапом перед более сложными видами обработки. После резки различные детали подвергаются медленному электро-разрядному процессу, что помогает удалить часть металла. На самом деле обработанные детали теряют до половины своего первоначального объема в ходе процесса скелетирования.
Скелетирование – процесс, когда машины уступают мастерам. Во-первых, они должны убедиться, что компоненты не деформируются в процессе резки, их работа заключается в том, чтобы украсить все, что видит глаз. Поверхность каждой вырезанной и обработанной детали методично подпиливаются, обрабатываются в технике кругового зернения, а затем тщательно шлифуются вручную.
Затем обработанные детали отправляются на гравировку. Vacheron Constantin является одной из немногих мануфактур, у которой в штате есть собственный гравер: 25-летняя Жанна Ульрих, которая работает на мануфактуре уже два с половиной года после завершения 4-летнего курса обучения гравировке.
Vacheron Constantin подчеркивает событие, произошедшее 17 сентября 1755 года, когда 24-летний Жан-Марк Вашерон нанял ученика, чтобы передать ему свое ноу-хау и увековечить свое ремесло. По этой причине Vacheron Constantin поддержали Жанну Ульрих продолжить ее обучение на мануфактуре, где ее наставник Жан-Бернар Мишель за последние два года передал много секретов, благодаря которым Жанна может совершенствовать свои навыки и стать непревзойденным мастеров гравировки!
«Чувствительность, строгость и точность в стремлении достичь совершенства — вот те качества, которые создают хорошего гравера», — говорит Жанна Ульрих.
Процесс гравировки начинается с «цементирования» деталей, которые нужно будет гравировать. Цементирование происходит за счет плотной фиксации детали на предварительно нагретом материале типа воска, который затвердевает при охлаждении. Зафиксированную деталь помещают на вращающийся инструмент в форме барабана, который позволяет граверу сохранять детали в нужном положении.
Металл удаляется путем применения точных ударов от внешнего края к внутреннему, чтобы придать механизму ту же легкую воздушную прозрачность, какой обладает музыка Джорджа Гершвина. Используемые инструменты практически не изменились со времен Альбрехта Дюрера и часто совершенствуются гравером под его собственный стиль работы.
При гравировке у мастера нет второго шанса. Самая незначительная ошибка сводит на ноль все результаты, ведь деталь нужно снова переплавить.
«Трудно работать с механизмом без усложнений, получается ощущение, будто это турбийон или минутный репетир из-за малой поверхности и тонкости деталей», — говорит Ульрих.
Основная трудность заключается в типе металла. Золото является постоянным металлом и его легче обрабатывать, чем немецкое серебро, которая имеет неровную поверхность и непостоянную твердость.
Как только завершается гравировка детали (работа над ротором может занять только полдня), мастер ее расцементирует и опускает в различные жидкости, чтобы очистить от лишних частиц.
Часовой мастер, ответственный за обработку механизма, приступает к дальнейшему совершенствованию работы, добавляя различные штрихи: вогнутые фаски вокруг каждого отверстия, в которые вставляются рубиновые камни, создаются при помощи полировки алмазными инструментами. Пластина, мосты и барабаны покрываются родием или позолотой, как, например, в новых Patrimony Traditionnelle Perpetual Calendar.
20-е годы прошлого века и эра арт-деко являются большим источником творчества для Vacheron Constantin, поэтому стоит отметить, что первый скелетон мануфактуры Vacheron Constantin датируется 1924 годом. Однако, это были не просто карманные часы – скелетон с Калибром RA 17’, который использовался в самых ранних моделях Chronomètre Royal, но часы в корпусе из платины и горного хрусталя, инкрустированном бирманскими сапфирами. Если начинать с такого шедевра, то устанавливается очень высокая планка для будущих поколений часовщиков и граверов!
Мануфактура продолжает производить карманные часы скелетон на протяжении десятилетия, часто щедро усыпая корпус жемчугом, драгоценными камнями или делая роспись эмалью. Более высокий уровень был достигнут в начале 30-х годов, когда Vacheron Constantin объединили свои технические ноу-хау с Verger Frères, парижским производителем корпусов, изделия которого отличались непревзойденным дизайном и восхитительной утонченной работой.
Новые часы выпускали в корпусах, на создание которых вдохновляла экзотика, очень в моде в Европе в то время. Механизм располагали вертикально между двумя сапфировыми стеклами, и такие часы выполняли не только функциональную роль, но и декоративную.
Такие часы были великолепно финишированы, скелетированные и гравированные, механизм с двойным барабаном включал в себя ремонтуар d’égalité с постоянной силой, которая прилагалась к колесу спуска через спираль баланса.
В архивах Vacheron Constantin есть записи, что в 1929 году было выпущено 12 экземпляров с двумя барабанами и специальным ремонтуаром с прямым рычагом спуска. Но лишь пять из них были искусно финишированы: три, которые были полностью завершены в 1932 и 1933 годах, и два, которые были полностью собраны в 1990 году.
Даже после того, как наручные часы стали привычным явлением, Vacheron Constantin продолжает выпускать карманные часы скелетоны с 50-х по 70-е годы, в которых, однако, не хватает изящества и очарования их предшественников.
Первый скелетон Vacheron Constantin, который можно было носить на запястье, был создан в 1964 году. Разглядывая его, легко заметить недостаток гравировки, которая позволяет часам – скелетону отражать солнечные лучи особенным образом. Это скорее часы с открытым циферблатом, нежели скелетон. В лбом случае, это прекрасная пробы постичь новые горизонты.
В 1955 году Vacheron Constantin создали ажиотаж, представив самый тонкий в мире часовой механизм всего 1.64 мм толщиной – Калибр 1003. Примерно 15 лет спустя, в начале 1970-х бренд снова шокировал часовой мир, скелетировав этот превосходный механизм и наименовав его 1003SQ (SQ – Squelette, «скелетон» по-французски). Таким образом, начался серийный выпуск первых наручных часов скелетонов. Спустя десятилетие мануфактура представила другой легендарный механизм – автоматический Калибр 1120.
До определенного времени скелетонированные и гравированные механизмы использовались в часах Vacheron Constantin без усложнений. Затем руководство мануфактуры решило расширить предложение и начать производство скелетонов с усложнениями – вечный календарь (реф. 43032 1984 года) или хронограф (реф 47102 начала 90-х годов). В 1991 году был выпущен реф. 30021 – скелетированный турбийон с двойным барабаном и репетир из розового золота 18к (реф. 30030 1994 года), который поразил часовой мир и закрепил за мануфактурой репутацию профессионала по производству скелетонов.
В середине 90-х Vacheron Constantin начали добавлять скелетированные / гравированные роторы к моделям ограниченных серий с закрытым циферблатом, таким, как серии Audubon с циферблатом, покрытым эмалью клуазоне, или модель Saltarello с функцией прыгающего часа.
Сегодня Vacheron Constantin является практически единственным полноценным производителем часов, который выпускает скелетоны серийно от самых простых до самых сложных. Руководство считает, что таким образом марка сохраняет и передает многовековое ремесло, которое является знаковым для женевского часового дела, в котором Vacheron Constantin с самого начала занял лидирующие позиции.
Обзор текущей коллекции Vacheron показывает, что бренд предлагает 6 скелетированных моделей, среди которых каждая сильно отличается от других с точки зрения дизайна и исполнения.
Безупречный финиш (только мост турбийона занимает более 11 часов отделочных работ по приданию ему совершенной цилиндрической конической формы) механизма выглядит как слоистая скульптура, и вам остается только гадать, как эти тонкие кусочки кружев на самом деле держат механизм вместе!
Специальное издание из 20 штук было выпущено в 2007 году на запрос турецкого рынка. Задние мосты механизма часов с закрытым циферблатом красиво гравированы арабскими мотивами, которые можно видеть в соборе Святой Софии в Стамбуле.
Métiers d’Art $20 Openwork с Калибром 1003
Скелетирование Калибра 1003 – это подвиг, но Vacheron Constantin решили пойти дальше и создали наручные часы полностью спрятанные внутри 20$ монеты. Для этого требуются две монеты, одна из которых служит корпусом, в который вставлен механизм, а вторая срезана и установлена сверху корпуса и функционирует как крышка часов.
20 $ золотые монеты использовались по двум причинам: они были нужного размера и толщины, чтобы служить в качестве «корпуса часов» и были доступны в достаточном количестве, чтобы создавать из них часы.
Cabinotiers Openwork Minute Repeater Калибр 1755
Вероятно, одними из самых удивительных часов всех времен и народов считаются Cabinotiers Openwork Minute Repeater Калибр 1755. Эту модель выпустили в 2006 году в количестве 15 штук. Часы являются воплощением искусства Vacheron Constantin. Неземная красота дизайна сливается с голосами ангелов, как только нажимается спусковой крючок репетира. В конце 80-х годов Vacheron Constantin решили сосредоточить внимание на создании минутных репетиров. Механизм 1940-го года выпуска служил ориентиром, который был разобран и изучен, были закуплены инструменты и собрана команда профессионалов. Спустя 4 года в 1993-м, компания представила Калибр 1755, названного в честь года основания Vacheron Constantin. Именно этот механизм 1755 можно видеть в платиновых часах Les Cabinotiers Openwork Minute Repeater.
Механизм толщиной 3.3 мм, собранный из более чем 330 деталей, является самым тонким в мире. На создание этих часов требуется 2000 – 2500 часов работы – от первого отверстия до окончательной сборки, что составляет почти полтора года работы. Только 4 часовых мастера обладают нужными навыками, чтобы создать 2-3 минутных репетира – скелетона за год.
На вопрос о феноменальном бое курантов и последовательности звука минутных репетиров Vacheron Constantin Франсуа Лефрансе, начальник отдела усложнений, ответил: «Нашей целью является создание не самых громких репетиров, но самых лучших по звучанию». Для получения такого четкого перезвона каждый механизм и корпус создаются вместе, где каждый корпус изменяется относительно специфики каждого механизма. Если взять два разных механизма и помещать их в один корпус по очереди, то звук репетира может быть не таким ясным и чистым.
Patrimony Traditionnelle Openwork Perpetual Calendar
Последняя модель, которая присоединилась к семейству скелетонов, Patrimony Traditionnelle Openwork Perpetual Calendar, чей Калибр 1120QPSQ с Женевским клеймом декорирован в стиле модерн, на который вдохновила мастеров Эйфелева башня. Жанне Ульрих потребовалось три месяца на то, чтобы, наконец, достичь результата, который идеально оправдывает ее стремления и ожидания бренда. Гравировка всего механизма с обеих сторон занимает около недели и состоит из более 8000 надрезов.
Циферблат был разработан таким образом, чтобы обеспечить превосходный вид на скелетированный механизм и совершенную четкость индикации вечного календаря. Чтобы добиться этого, Vacheron Constantin выбрали прозрачный сапфировый циферблат с серебристым кольцом, интегрированными часовыми маркерами и минутной шкалой. Таким образом, индикация вечного календаря была передана очень четко. Прозрачность сапфирового стекла хорошо подчеркнула индикацию фазы луны, чьи два диска можно наблюдать через матовое стекло.
Специфика выпуска скелетонов Vacheron Constantin имеет два аспекта: (I) бренд в своей собственной оригинальной манере называет их часами с прозрачным циферблатом и (II), это, вероятно, самые красивые модели на рынке сегодня. В скелетонах Vacheron Constantin процесс скелетирования / гравировки является тщательно спланированным актом художественного творчества, конечным результатом которого является сложное и тонкое, совершенно гармонично смешанное единое целое.
Опыт показывает, что на самом деле представляют из себя эти часы: функциональные, редкие, уникальные, искусно изготовленные, красивые и бескомпромиссные, и если бы Дюпен жил в наше время, он бы согласился, как великая армия Наполеона в 1805 году, что скелетоны Vacheron Constantin на сегодняшний день не имеют конкурентов.
Источник — thehourlounge.com
Скелетирование листьев (6 вариантов) — ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ — LiveJournal
?- Скелетирование листьев (6 вариантов)
- elena030672
- July 17th, 2013
Автор — Mirinba. Это цитата этого сообщения
Скелетирование листьев (6 вариантов)
Вариант 1
crestik. ucoz.ru
Скелетирование листьев — процесс несложный, но требующий терпения и аккуратности. Всё, что нам потребуется это — листья (лучше собирать осенью, тогда они более плотные), пищевая сода и пищевой краситель.
1. Складываем листья в кастрюлю и засыпаем их содой (рекомендуют на 1 литр воды разводить 1 чайную ложку соды)
2. Наливаем воду, ставим кастрюлю на огонь и варим листочки 20-30 минут
3. Затем аккуратно достаём листочек на бумажную салфетку и кисточкой или губкой убираем с него всю мякоть. Этот этап самый ответственный! Действуйте аккуратно, не спеша. Убрать излишки влаги можно также с помощью бумажной салфетки.
Доставайте листочки по одному, почистив один, принимайтесь за другой.
4. Чтобы листья были ровными, их можно положить под пресс, например, под стопку книг
5. Чтобы придать получившимся скелетикам) красивый цвет, воспользуйтесь пищевым красителем. Разведите его в воде и опускайте туда свои листочки, затем промокните бумажной салфеткой и высушите.Вариант 2
Способ от Nata источник
Вот, какой совет нашла на одном форуме:
Листья должны быть плотными,кожистыми,напр.,магнолия, тополь, коккулюс и др. В противном случае, они превратятся в кашицу. Можно брать осенние желтые листья-они более стойкие.Отлично скелетизируются листья плюща. Для этого берем свежие, не подсохшие листья и варим их в растворе «Крот»а 30-40 минут, затем промываем в воде и руками, ни в коем случае не какой-нибудь щеткой, освобождаем листья от скользкой массы, оставшейся после варки. В результате остаются скелетики, которые можно отбелить в «Белизне».Вариант 3
Скелетирование листьев от Марата Ка.Вариант 4
Способ самый ленивый
источник
Нам нужны листики, целые и аккуратные: без дырочек и «болячек».
Хорошо, если они уже успели полежать. Сейчас в ноябре листики на земле как раз подходящие.
Для фотографий я выбрала фотогеничный лист. В дело пошло нечто более подходящее, но менее симпатичное.Затем, нам нужна некая емкость и химия: отбеливатель, средства для мытья ванной комнаты и унитазов.
Погружаем лист в жидкость и ждем.
Сколько ждать… зависит от концентрации «разъедающих» веществ в используемой химии.
У меня из подходящего был только какой-то спрей «Cif».
Периодически брызгала листик новой порцией химии. И он стал прозрачным примерно через сутки.
Скелетик тщательно промыла под краном обсушила полотенцем и положила под пресс.
Усилий минимум. Вот только запах у готового листа не очень. Но может он выветривается?Готовый лист не покажу. Я его утюгом сожгла случайно. Что тут скажешь? Он был слишком прозрачный… 🙂
Вариант 5
Скелетирование физалиса!
источник
чтобы сделать такую красоту нужны всего лишь: физалис сушеный (лучше прошлогодний), сода, вода. Сделать концентрированный содовый раствор на 0,5 л. воды 5 ст.ложек соды, поварить в нем физалис минут 20 и аккуратно счистить зубной щеткой или кисточкой из щетины мякоть…Вуаля… Сушим и наши красотульки готовы)
Можно их покрасить. Из баллончика или пишевыми красителями (в растворе)
Можно разрезать на сегменты засушить = цветочек)Вариант 6
Вот, нашла, наконец-то, еще один способ от Елены Пересторонина. По мне, так он весьма утомителен, но это уж дело личное…Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Skeletonize — skimage v0.19.2 docs
Скелетонизация уменьшает бинарные объекты до представлений шириной в 1 пиксель. Этот может быть полезно для извлечения признаков и/или представления топологии объекта.
скелетировать
работ, делая последовательные проходы изображения. На каждом проходе,
граничные пиксели идентифицируются и удаляются при условии, что они не
разорвать связность соответствующего объекта.
из skimage.morphology импортировать скелетирование из данных импорта skimage импортировать matplotlib.pyplot как plt из skimage.util инвертировать импорт # инвертируем изображение лошади изображение = инвертировать (данные.лошадь()) # выполняем скелетирование скелет = скелетировать (изображение) # отображать результаты рис, оси = plt.subplots (nrows = 1, ncols = 2, figsize = (8, 4), sharex=Истина, шарей=Истина) топор = оси.ravel() топор[0].imshow(изображение, cmap=plt.cm.gray) топор[0].ось('выкл') топор[0].set_title('оригинал', размер шрифта=20) ax[1].imshow(скелет, cmap=plt.cm.gray) топор[1].ось('выкл') топор[1].set_title('скелет', размер шрифта=20) fig.tight_layout() plt.show()
Метод Чжана против метода Ли
скелетирование
[Zha84] работает, выполняя последовательные проходы
изображения, удаляя пиксели на границах объекта. Это продолжается до тех пор, пока не
можно удалить больше пикселей. Изображение соотносится с
маска, присваивающая каждому пикселю номер в диапазоне [0…255]
соответствующий каждому возможному шаблону из 8 соседних
пикселей. Затем используется справочная таблица для присвоения пикселям
значения 0, 1, 2 или 3, которые выборочно удаляются во время
итерации.
скелетонизировать(..., method='lee')
[Lee94] использует структуру данных октодерева
исследовать окрестности 3x3x3 пикселя. Алгоритм продолжается
итеративно просматривая изображение и удаляя пиксели на каждой итерации
пока изображение не перестанет меняться. Каждая итерация состоит из двух шагов: первый,
составляется список кандидатов на удаление; затем пиксели из этого списка
перепроверяются последовательно, чтобы лучше сохранить связность изображения.
Обратите внимание, что метод Ли [Lee94] предназначен для использования на трехмерных изображениях, и выбирается автоматически для тех. Для наглядности применим этот алгоритм к двумерному изображению.
- Жа84
Быстрый параллельный алгоритм для прореживания цифровых шаблонов, TY Zhang и CY Suen, Communications of the ACM, Март 1984 г., том 27, номер 3.
- Ли94(1,2)
Т.-К. Ли, Р.Л. Кашьяп и К.-Н. Чу, Построение скелетных моделей с помощью трехмерных алгоритмов истончения медиальной поверхности/оси. Компьютерное зрение, графика и обработка изображений, 56(6):462-478, 1994.
импортировать matplotlib.pyplot как plt из skimage.morphology импортировать скелетирование blobs = data.binary_blobs(200, blob_size_fraction=.2, объемная_фракция = 0,35, семя = 1) скелет = скелетировать (капли) скелет_lee = скелетировать (капли, метод = 'lee') рис, оси = plt.subplots(1, 3, figsize=(8, 4), sharex=True, sharey=True) топор = оси.ravel() ax[0].imshow(blobs, cmap=plt.cm.gray) топор[0].set_title('оригинал') топор[0].ось('выкл') ax[1].imshow(скелет, cmap=plt.cm.gray) топор[1].set_title('скелетонизировать') топор[1]. ось('выкл') топор[2].imshow(skeleton_lee, cmap=plt.cm.gray) ax[2].set_title('скелетонизировать (Lee 94)') топор[2].ось('выкл') fig.tight_layout() plt.show()
Скелетирование средней оси
Средняя ось объекта представляет собой набор всех точек, имеющих более одной ближайшая точка на границе объекта. Его часто называют топологическим . скелет , потому что это скелет объекта шириной 1 пиксель с тем же связность как исходный объект.
Здесь мы используем преобразование средней оси для вычисления ширины переднего плана
объекты. Так как функция medial_axis
возвращает преобразование расстояния в
дополнение к средней оси (с аргументом ключевого слова return_distance=True
),
можно вычислить расстояние до фона для всех точек
медиальная ось с этой функцией. Это дает оценку локальной ширины
объектов.
Для каркаса с меньшим количеством ветвей следует предпочесть скелетонизировать
.
из skimage. morphology импортировать medial_axis, скелетировать # Генерируем данные blobs = data.binary_blobs(200, blob_size_fraction=.2, объемная_фракция = 0,35, семя = 1) # Вычислить среднюю ось (скелет) и преобразование расстояния скелет, расстояние = медиальная_ось (капли, return_distance = True) # Сравните с другими алгоритмами скелетирования скелет = скелетировать (капли) скелет_lee = скелетировать (капли, метод = 'lee') # Расстояние до фона для пикселей скелета dist_on_skel = расстояние * скелет рис, оси = plt.subplots(2, 2, figsize=(8, 8), sharex=True, sharey=True) топор = оси.ravel() ax[0].imshow(blobs, cmap=plt.cm.gray) топор[0].set_title('оригинал') топор[0].ось('выкл') топор[1].imshow(dist_on_skel, cmap='магма') топор [1]. контур (капли, [0,5], цвета = 'w') топор[1].set_title('медиальная_ось') топор[1].ось('выкл') ax[2].imshow(скелет, cmap=plt.cm.gray) топор[2].set_title('скелетонизировать') топор[2].ось('выкл') топор[3].imshow(skeleton_lee, cmap=plt.cm.gray) ax[3]. set_title("скелетонизировать (Ли 94)") топор[3].ось('выкл') fig.tight_layout() plt.show()
Морфологическое прореживание
Морфологическое прореживание, реализованное в функции thin , работает на тот же принцип, что и для , скелетонизировать : удалить пиксели с границ на каждом итерация до тех пор, пока ни один из них не может быть удален без изменения подключения. различные правила удаления могут ускорить скелетирование и привести к различные окончательные скелеты.
Функция Thin также принимает дополнительный max_num_iter аргумент ключевого слова для ограничить количество итераций прореживания и, таким образом, получить относительно более толстый скелет.
от skimage.morphology импортный скелетонизированный, тонкий скелет = скелетировать (изображение) истонченный = тонкий (изображение) thinned_partial = тонкий (изображение, max_num_iter = 25) рис, оси = plt.subplots(2, 2, figsize=(8, 8), sharex=True, sharey=True) топор = оси. ravel() топор[0].imshow(изображение, cmap=plt.cm.gray) топор[0].set_title('оригинал') топор[0].ось('выкл') ax[1].imshow(скелет, cmap=plt.cm.gray) топор[1].set_title('скелет') топор[1].ось('выкл') ax[2].imshow(прореживание, cmap=plt.cm.gray) топор[2].set_title('истонченный') топор[2].ось('выкл') топор[3].imshow(thinned_partial, cmap=plt.cm.gray) ax[3].set_title('частично истонченный') топор[3].ось('выкл') fig.tight_layout() plt.show()
Общее время выполнения сценария: (0 минут 1,582 секунды)
Скачать Python Source Code: plot_skeleton.py
Скачать jupyter Notebook: plot_skeleton.ipynb
Gallery Genered Gallery Gallery Gallery Gallery Gallery Gallery Sphinx-Gallery.ipynb 9
Gallery Genered Sphinx-Gallery. Скелетизация и изоляция глиссоновой и венозной ветвей в хирургии печени с помощью технологии ультразвукового скальпеля
Int Surg. 2015 июнь; 100 (6): 1048–1053.
doi: 10.9738/ИНЦУРГ-Д-14-00258. 1
, , , , , , , , , , , , , и
Авторская информация и лицензионная информация. выделение глиссоновых и венозных ветвей при операциях на печени с помощью гармонического скальпеля (ГС). Резекции печени при ГС выполнены методом скелетирования и изоляции у 50 больных (группа ГС). Оценивались такие переменные, как кровопотеря, время операции, билиарная утечка и заболеваемость. Результаты сравнивали с 50 резекциями печени, выполненными с использованием ранее установленной техники: ультразвукового хирургического аспиратора Cavitron с электрокоагуляцией, лигатурами и гемоклипсами (группа NHS). В группе HS общее время операции было короче (285 против 358 минут; 9).0045 P = 0,01), меньшая кровопотеря (389 против 871 мл; P = 0,034) и меньшее количество инфузий кристаллоидов (2744 против 3299 мл; P = 0,027) по сравнению с группой NHS. Послеоперационная функция печени и частота осложнений были одинаковыми при сравнении двух групп. Эти данные показывают, что ГС является простым, легким и эффективным инструментом скелетизации и изоляции сосудов при пересечении печени.
Ключевые слова: Резекция печени, Ультразвуковой скальпель, Скелетонизация, Кавитационный эффект
Доступны различные устройства для рассечения печени, но доступность сравнительных данных по методам рассечения ограничена разнообразием оперативных процедур. Для расщепления паренхимы печени широко применяют зажимное раздавливание (КК) и ультразвуковой хирургический аспиратор Cavitron, 1,2 и гемостаз достигается биполярной коагуляцией, лигатурами или гемоклипсами. Различные устройства для коагуляции, такие как Ligasure, 3 Tissuelink, 4 и Harmonic Scalpel (HS), 5–7 недавно были разработаны для облегчения расщепления печени. Выбор инструмента часто зависит от индивидуальных предпочтений хирурга. Higami et al. 8,9 описали новый метод скелетирования и извлечения внутренней грудной артерии с помощью HS, и настоящее исследование основано на их опыте для описания уникального метода скелетирования и изоляции глиссоновой и венозной ветвей с использованием HS. ГС.
Начиная с января 2004 года резекции печени выполнялись в отделении хирургии Медицинской школы Университета Сёва, Токио, Япония, с использованием HS для рассечения печени. В предыдущие годы перерезку печени выполняли без ГС.
Техника скелетирования и изоляции с помощью HS применялась для 50 последовательных резекций печени (группа HS). Результаты этих процедур сравнивали с результатами другой группы пациентов с аналогичными демографическими и патологоанатомическими особенностями, перенесших резекцию печени без HS (группа NHS). Эта последняя группа пациентов была выбрана из списка последовательных пациентов, перенесших операцию до появления техники HS. Адекватность остатка печени для обширных резекций определяли по оценке объема компьютерной томографии с тестом на клиренс индоцианина зеленого.
Пациенты находились под наблюдением на предмет развития послеоперационных скоплений жидкости и/или желчных свищей. Подозрение на подтекание желчи определяли по цвету дренажной жидкости и анализу уровня билирубина в дренажной жидкости. Уровень общего билирубина в дренажной жидкости >5 мг/дл у пациентов с нормальным уровнем билирубина в сыворотке крови считался диагностическим признаком желчеистечения. Степень желчеистечения после резекции печени оценивали в соответствии с определением Международной исследовательской группы по хирургии печени. 10
Хирургическая техника
Лапаротомия выполнялась через правый подреберный разрез и срединный разрез. После лапаротомии и исследования на наличие внутрибрюшных метастазов печень мобилизовали стандартным способом. Интраоперационное УЗИ было выполнено для определения степени заболевания и планирования плоскости рассечения паренхимы. Швы-держалки накладывали вдоль плоскости предполагаемого пересечения. Ткань печени разделяли с помощью ГС (выходной уровень, 3) с повернутым вниз активным краем лезвия. Паренхиматозная ткань была легко удалена путем перемещения HS по длине глиссоновой ветви, чтобы слегка смахнуть ткань и обнажить глиссоновскую ветвь (и ). HS быстро перемещали вдоль нескольких сантиметров паренхиматозной ткани легким прикосновением вдоль глиссоновой ветви, чтобы безопасно и быстро скелетировать глиссоновскую ветвь. Обнажение ветвей подтверждается визуально. Глиссоновые и венозные ветви диаметром до 3 мм были окклюзированы и разделены ультразвуковой белковой коагуляцией без повреждения (и ). Ветви могут быть разделены путем полной коагуляции белка за 3-4 секунды при средней силе сжатия, прежде чем спонтанно разделятся с полным гемостазом. Для глиссоновых ветвей и жилок диаметром менее 3–4 мм зажим не требовался. Глиссоновые ветви диаметром от 3 до 5 мм контролировали титановыми клипсами и резко пересекали. Несколько более крупных глиссоновых ветвей и печеночной вены, которые были обнаружены, были рассечены с использованием HS ( и ), непрерывно контролировались викриловыми связями 3-0 и резко пересекались.
Открыть в отдельном окне
(а) Схема панели б. (b) Ткань печени разрезается с помощью HS (выходной уровень, 3) с повернутым вниз активным краем лезвия. Паренхиматозная ткань легко удаляется путем перемещения ультразвукового скальпеля по длине глиссоновой ветви, чтобы удалить ткань и обнажить глиссоновскую ветвь. (c) Схема панели d. (d) Когда ветвь обнажается и подтверждается визуально, глиссоновые и венозные ветви диаметром до 3 мм окклюзируются и разделяются ГС посредством ультразвуковой белковой коагуляции. (e) Схема панели f. (f) Печеночная вена тщательно рассекается с помощью HS. Важно отметить, что время контакта ГС составляет менее 0,5 секунды, а ГС легко и быстро перемещается менее чем на 1 см сосуда.
Статистический анализ
Значения выражены как средние значения ± стандартное отклонение. Статистический анализ проводили с помощью тестов t с использованием Stat View (Институт SAS, Кэри, Северная Каролина). Все значения P менее 0,05 рассматривались как указывающие на статистическую значимость.
Распределение демографических и патологических переменных было эквивалентным между двумя группами пациентов (). Общая средняя кровопотеря была ниже в группе HS (285 мл; диапазон 45–615 мл), чем в группе NHS (358 мл; диапазон 19).0–600 мл). Техника скелетирования и изоляции в группе HS могла быть выполнена точно и легко для диссекции глиссоновых ветвей и печеночной вены. Время операции с использованием этой технологии (техника скелетирования и изоляции) при гепатэктомии было сокращено в среднем до 73 минут при последующих резекциях печени по сравнению со временем в группе NHS ().
Таблица 1
Характеристики пациента и патологические переменные
Открыть в отдельном окне
Таблица 2
Операционные и анестезиологические переменные
Открыть в отдельном окне
При сравнении двух исследуемых групп не было существенной разницы в количестве осложнений (). В обеих группах не было периоперационных смертей, и ни один пациент не нуждался в повторном обследовании. Одному пациенту в группе HS и одному пациенту в группе NHS потребовалось чрескожное дренирование для сбора жидкости и/или подтекания желчи степени А. В каждом случае скопление или фистула рассасывались после короткого курса чрескожного дренирования и, по показаниям, антибиотикотерапии.
Таблица 3
Заболеваемость у пациентов, перенесших резекцию печени a
Открыть в отдельном окне
Для уменьшения интраоперационной кровопотери применялось несколько методов пересечения печени; к ним относятся CC, 1,11–13 ультразвуковой диссектор (UD), 2,14,15 гидродиссекция, 16 лазерные системы, 17 радиочастотные силеры, связанные с физиологическим раствором, 4 и HS. 5–7 Наиболее часто используются методы UD и CC. В нескольких недавних исследованиях сообщалось об отсутствии существенных различий в интраоперационном кровотечении и продолжительности операции при сравнении техники СС и техники с использованием других устройств. 11–13,18 Тем не менее, метод CC требует более специализированной технической подготовки для выполнения безопасной операции по сравнению с другими устройствами, используемыми для рассечения печени. УД, несмотря на то, что он является более дорогостоящим и трудоемким, чем КК, получил широкое признание из-за возможности уменьшить кровотечение во время резекции печени. Действительно, Fan et al. 2 сообщили о снижении кровопотери на 30% после перехода от CC к UD. Одним из ограничений метода UD является то, что кровеносные сосуды и ветви желчевыводящих путей необходимо клипировать или накладывать швы для достижения полного гемостаза и стаза желчи во время диссекции. Устройство HS обеспечивает как эффективное дробление, так и коагуляцию во время рассечения печени. Настоящее исследование показало, что ГС является безопасным и простым инструментом для использования при скелетировании и изоляции сосудов при пересечении паренхимы печени.
HS использует ультразвуковую энергию для разрушения тканей за счет кавитации. Используя эффект кавитации, глиссонские ветви и жила были легко скелетированы и изолированы. Более того, HS использует высокочастотную механическую энергию для контролируемого и точного разреза и гемостаза. 19 Поскольку этот инструмент может одновременно выполнять гемостаз и коагуляцию с минимальным повреждением окружающих тканей, теоретически этот подход дает значительные преимущества по сравнению с электрической коагуляцией. Это исследование является первым отчетом, описывающим использование HS для скелетирования и изоляции сосудов во время пересечения печени.
Настоящее исследование продемонстрировало отсутствие существенных различий между группами HS и NHS с точки зрения послеоперационной функции печени или осложнений. В частности, показатели желчеистечения были одинаковыми в каждой группе. Таким образом, эти данные указывают на то, что HS обеспечивает безопасное рассечение печени. Использование только ГС ранее ассоциировалось со значительным увеличением частоты послеоперационных желчевыделений. 18 Поэтому особое внимание следует уделить тому, чтобы HS полностью изолировал и перерезал ветви сосуда. Обычно мы используем HS для резки и коагуляции глиссоновых ветвей диаметром менее 2–3 мм. 20
В этом исследовании у пациентов, перенесших резекцию печени с HS в условиях окклюзии притока, наблюдалась значительно меньшая кровопотеря по сравнению с группой NHS (). Поскольку HS обладает способностью как коагулировать, так и расслаивать внутрипеченочные структуры с помощью высокочастотной механической энергии, кровоизлияние после снятия окклюзии притока также было минимальным и сравнимым с таковым в группе NHS. Эти наблюдения подтверждают безопасность ГС. Хотя у пациентов в группе NHS теоретически проводится рассечение паренхимы печени без повреждения сосудов, кровотечение из более мелких сосудов все же происходит, что ухудшает оптимальную видимость плоскости рассечения. О подобном опыте сообщали и другие, с Aloia 9.0045 et al 19 , продемонстрировав, что в двух хорошо подобранных группах пациентов, перенесших резекцию печени, добавление HS к UD для рассечения паренхимы привело к сокращению времени операции. Кроме того, Aloia et al 19 объясняют более короткое время операции, наблюдаемое в группе HS на нескольких этапах операции.
В настоящем исследовании оценивали послеоперационную смертность и заболеваемость в группах HS и NHS. Частота малых и серьезных осложнений существенно не отличалась между двумя группами. Тем не менее, подтекание желчи остается серьезным осложнением, возникающим у 5-14% пациентов, перенесших гепатэктомию. Ким et al 21 продемонстрировали, что использование ГС было связано со значительным увеличением частоты послеоперационной желчеотделения. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что обе методики могут обеспечить безопасную резекцию печени с аналогичными профилями осложнений и минимальным риском желчеистечения, но хирурги должны соблюдать осторожность при пересечении паренхимы печени при использовании HS для рассечения глиссоновых ветвей.
Таким образом, HS является простым, безопасным и минимально инвазивным методом скелетирования и изоляции глиссоновых ветвей и печеночной вены.
1. Лин Т.Ю. Упрощенная техника резекции печени: метод раздавливания. Энн Сург . 1974;180(3):285–290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Fan ST, Lai EC, Lo CM, Chu KM, Liu CL, Wong J. Гепатэктомия ультразвуковым диссектором при гепатоцеллюлярной карциноме. Бр Дж Сург . 1996;83(1):117–120. [PubMed] [Google Scholar]
3. Saiura A, Yamamoto J, Koga R., Sakamoto Y, Kokudo N, Seki M. Полезность LigaSure для резекции печени: анализ рандомизированного клинического исследования. Am J Surg . 2006;192(1):41–45. [PubMed] [Google Scholar]
4. Хатчинс Р., Бертуччи М. Опыт работы с паренхиматозным разделением с помощью TissueLink – радиочастотной поддержки. Копать Surg . 2007;24(4):318–321. [PubMed] [Google Scholar]
5. Оучи К., Микуни Дж., Сугавара Т., Оно Х., Фудзия Т., Камияма Ю. Гепатэктомия с использованием ультразвукового скальпеля при гепатоцеллюлярной карциноме. Копать Surg . 2000;17(2):138–142. [PubMed] [Google Scholar]
6. Aldrigetti L, Pulitanò C, Arru M, Catena M, Guzzetti E, Casati M. Ультразвуковая лапароскопическая резекция печени. Am J Surg . 2008;195(2):270–272. [PubMed] [Google Scholar]
7. Sugo H, Mikami Y, Matsumoto F, Tsumura H, Watanabe Y, Kojima K. Резекция печени с использованием гармонического скальпеля. Surg Сегодня . 2000;30(10):959–962. [PubMed] [Google Scholar]
8. Хигами Т., Кодзава С., Асада Т., Шида Т., Огава К. Скелетизация и забор внутренней грудной артерии с помощью ультразвукового скальпеля. Энн Торак Хирург . 2000;70(1):307–308. [PubMed] [Академия Google]
9. Хигами Т., Ямасита Т., Нохара Х., Ивахаши К., Шида Т., Огава К. Ранние результаты коронарного шунтирования с использованием скелетонизированных ультразвуком внутренних грудных артерий. Энн Торак Хирург . 2001;71(4):1224–1228. [PubMed] [Google Scholar]
10. Кох М., Гарден О.Дж., Падбери Р., Рахбари Н.Н., Адам Р., Капуссотти Л. Утечка желчи после операций на гепатобилиарной и поджелудочной железах: определение и классификация тяжести Международной исследовательской группой печени Операция. Хирургия . 2011;149(5): 680–688. [PubMed] [Google Scholar]
11. Такаяма Т., Макуучи М., Кубота К., Харихара Й., Хуэй А.М., Сано К. Рандомизированное сравнение ультразвукового и зажимного рассечения печени. Арка Сург . 2001;136(8):922–928. [PubMed] [Google Scholar]
12. Seyama Y, Makuuchi M, Takayama T, Cescon M, Kokudo N. Может ли небольшой ультразвуковой диссектор, оборудованный для электрокоагуляции, улучшить результаты резекции печени? Гепатогастроэнтерология . 2005; 52 (66): 1845–1848. [PubMed] [Академия Google]
13. Arita J, Hasegawa K, Kokudo N, Sano K, Sugawara Y, Mukuuchi M. Рандомизированное клиническое исследование влияния радиочастотного коагулятора, связанного с физиологическим раствором, на кровопотерю во время резекции печени. Бр Дж Сург . 2005;92(8):954–959. [PubMed] [Google Scholar]
14. Yamamoto Y, Ikai I, Kume M, Sakai Y, Yamauchi A, Shinohara H. Новая простая техника резекции паренхимы печени с использованием ультразвукового хирургического аспиратора Cavitron и биполярного прижигания, оснащенного каналом для капает вода. Мир J Surg . 1999;23(10):1032–1037. [PubMed] [Google Scholar]
15. Taniai N, Onda M, Tajiri T, Akimaru K, Yoshida H, Mamada Y. Резекция паренхимы печени с использованием ультразвукового хирургического аспиратора с электрохирургической коагуляцией. Гепатогастроэнтерология . 2002;49(48):1649–1651. [PubMed] [Google Scholar]
16. Папахристу Д.Н., Бартерс Р. Резекция печени струей воды. Бр Дж Сург . 1982;69(2):93–94. [PubMed] [Академия Google]
17. Шредер Т., Хассельгрен П.О., Брэкетт К., Джоффе С.Н. Техника резекции печени: сравнение аспирационного ножа, ультразвукового диссектора и контактного неодимового-YAG-лазера. Арка Сург . 1987;122(10):1166–1171. [PubMed] [Google Scholar]
18. Lesurtel M, Selzner M, Petrowsky H, McCormack L, Clavien PA. Как следует выполнять перерезку печени?: проспективное рандомизированное исследование у 100 последовательных пациентов: сравнение четырех различных стратегий перерезки. Энн Сург .