Штриховая гладь как вышивать: Урок по технологии «Штриховая гладь»

Содержание

Урок по технологии «Штриховая гладь»

Тема урока: Штриховая гладь.

Класс: 8

Время: 45

Цели урока: Познакомить учащихся с одной из разновидностей вышивки штриховой гладью и техникой ее выполнения.

Задачи:

Образовательная: Актуализировать опорные знания по теме, ознакомить учащихся с вышивкой штриховой гладью, закрепить ее при выполнении практической работы; провести контроль объема и качества выполненной работы.

Развивающая: развивать творческие способности; координацию движения рук; исполнительские умения.

Воспитательная: прививать навыки культуры труда и аккуратности, эстетический вкус.

Оборудование и материалы для урока: кабинет трудового обучения; мультимедийная установка; образцы объектов труда; иглы, нити для вышивки — мулине; пяльцы, канва, плотная ткань, рисунки, копировальная бумага, простой карандаш, учебники.

Дидактический материал:

1.

Ход урока

1.Организационный момент:

— приветствие, готовность к уроку.

2.Сообщение темы урока

Вопрос к учащимся. Какие виды вышивки Вы уже изучили?

Верно. Владимирское шитьё и белая гладь и их разновидности. (слайды 1-4)

Существует много разновидностей вышивки. Все они требуют определенного навыка и опыта. Но современные мастерицы на основе простых стежков создали новые – более легкие в работе швы. С таким вариантом легкой или скорой глади вы и познакомитесь сегодня на уроке.

Тема нашего урока: «Штриховая гладь». (Слайд 5)

Сегодня мы научимся практически выполнять элементы штриховой глади.

3.Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, с какими инструментами, используемыми при вышивке вы знакомы?

Ткань. Нить — мулине. Игла — с небольшим ушком. Пяльцы — обычные, круглые. Ножницы — острые. Копировальная бумага. Карандаш простой — остро заточенный. (Слайд 6)

Какая ткань больше подходит для вышивки гладью?

4.Изучение нового материала.

Штриховая гладь – одна из разновидностей вышивания гладью. (слайд 7 -8) Штриховая гладь называется так оттого, что состоит из отдельных стежков — штрихов, напоминающих лучи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками. Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались. Штриховая гладь применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими видами вышивки.

5. Демонстрация приемов вышивания и выполнение практической работы

Теперь перейдём к практической работе. Сегодня мы выполним вот такую вышивку.(Слайд 9)

Давайте приступим к её выполнению. Не забывая про технику безопасности с иглой и ножницами. (Слайд 10)

Демонстрация приема выполнения штриховой глади:

Первое, что вы должны сделать — это перевести рисунок на ткань. (Слайд 11)

Вопрос к учащимся. Вы помните, как закреплять нить на ткани без узла? Если нить закончилась, то закрепляем её на изнаночной стороне несколькими стежками «за иголку», пропуская конец нити под работой.

Для вышивания штриховой гладью берут нитку в 4 сложения. Начнём вышивать со стебелька цветка. Закрепим нить и шьём маленькими стежками. Посмотрите, на листике не случайно нарисовано столько линий, при вышивании иглу вкалывают строго по этим линиям. Подпишите на линиях цифры 1, 2, 3, 4, вам будет проще увидеть ход вышивания.

6. Подведение итогов урока

Итог урока. Показать вышивки девочек всему классу. Указать на ошибки, похвалить за наиболее удачные работы.

Что нового вы узнали на уроке?

Легко ли для вас далось усвоение техники? Понравилась ли вам эта техника вышивания?

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились и практически изучили элементы штриховой глади. Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы. Выставление оценок.

Домашнее задание. Кто не успел, завершить работу над вышивкой, закончите её дома. Выполнить практическую работу №13 задание 2. Ветка мимозы. На следующий урок принести те же самые принадлежности, так как вы будете изучать другую технику вышивания.

Анализ урока: Ученицы вели себя активно. Урок прошел продуктивно. Все очень хорошо справились с заданием, несмотря на сложности.

Учитель технологии Зайнашева С.А.________

Раздаточный материал


Для начинающих вышивальщиц. Вышивание свободной гладью — Домохозяйки

Гладь— это вышивание плоскости! узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади.

Рис.45. Шов «елочка»: а, б-одинарная, в-ломаная; г — двухрядная; д, е-трехрядная

Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная, одноцветная и многоцветная. Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Гладь свободная без настила

двусторонняя, широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками. Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды —- прямой (рис. 46,а, б). В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис. 46,в). Иногда контур листьев зашивают не полностью (рис. 46,г).

Гладь вприкреп

применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками.

Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани (рис. 47,а). На рисунке 47,6 показано, как заполнить узор гладью вприкреп.

Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. 47,в).

Верхошов

— односторонняя гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьется большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру (рис.48,а). На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора (рис. 48,6). Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки прокладывают по форме узора: в цветах — от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках — наклонно (рис. 48,в).

Большие закругленные детали вышивают гладью «восьмерка», техника исполнения которой показана на рис. 48,г.

Верхошов, являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих странах, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мстера Владимирской области. Они обогатили верхошов яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «владимирское шитье». Выполняется толстыми нитками — ирисом, мулине — в пасмо (6 ниток), шерстяными, синтетическими. Основной цвет — красный, дополненный синим, зеленым, желтым, бежевым. Узоры верхошва дополняют обшивкой кисточками и кустиками стежками полукреста.

Сетки декоративные

дополняют и украшают узоры «верхошва». Накладные сетки выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечения ниток прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров (рис. 49,а). Декоративными накладными сетками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор. Серединки цветов «верхошва» заполняют также гладьевыми швами (рис. 49,6).

Двусторонняя гладь с настилом.

Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой.

Одной из разновидностей этой техники является белая гладь. Когда-то такой гладью (без настила) вышивали белыми нитками по белому льняному полотну постельное и столовое белье. Со временем белой гладью стали украшать воротники, носовые платки, женские блузки, детские платья, прокладывая настил. И стали называть ее «белая гладь», «высокая» или «бродери».

Последовательность выполнения белой глади: на ткань переводят рисунок, обшивают его контуры стежками «вперед иголку», прокладывают настил в один или два ряда (для большей выпуклости) и вышивают гладью в направлении, противоположном настилу. Для работы необходимы мягкие и блестящие нитки мулине или шелк.

Рис.50. Белая гладь: а — шнурочек; 6 — узелки; в—-в — горошинки; ж — листики; з — цветочек; и, к — яистик в раскол

Белая гладь

состоит из нескольких швов: «вперед иголку», «строчка» и «насыпь»,«стебельчатый», которые уже знакомы, а также «шнурочек», «горошек» или «пышечка», «узелки», «лапочки», «листики», «цветочки», «подкладная гладь».

«Шнурочек» выполняется стежками двусторонней глада, слева направо (рис. 50,а).

«Узелки» вышивают на одинаковом расстоянии один от другого, рядами, параллельными контуру рисунка. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев (рис. 50,6).

«Горошинки», или «пышечки». После прокладки контура (рис. 50,в) и настила (рис. 50,г, д) начинают вышивать от середины: сначала вышивают одну половинку «горошинки», а затем другую, следя за одинаковым количеством нитей с одной и другой стороны (рис. 50,е).

Рис.51. Варианты белой глади: а,6 — косая гладь; в — резаный листик; г — подкладной шов; д — фестоны; е — сетка ажурная

«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора (рис. 50,ж).

«Цветочек». Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки (рис. 50, з).

«Листик в раскол» разделен посередине на две половинки и на две или три части по длине (рис. 50,и). Сначала вышивают гладью конец листика длинными стежками, а затем середину (рис. 50,к).

«Косая гладь» предназначена для вышивания листочков и узоров с волнистыми линиями контуров (рис. 51,а, б).

«Резаный листик» выполняют косой гладью и узелками или бисерным швом — «насыпью». Контур половинки, вышитой «узелками», обшивают «шнурочком», строчкой или стебельчатым швом (рис. 51,в).

Шов «подкладной» выполняют перекрещенными с изнанки стежками «козлика», а с лица контур узора прошивается густыми стежками, напоминающими строчку (рис. 51,г). Этим швом украшают изделия из очень прозрачных тканей: маркизета, батиста, шифона.

Фестоны вышивают петельным швом, настилая стежки перпендикулярно краю изделия. В зависимости от назначения изделия их делают круглыми, острыми, зубчатыми (рис. 51,д).

Сетки ажурные применяют для серединок цветов, лепестков и листьев (рис. 51,е). Сетки могут быть глухими и прорезными.

Белая гладь очень часто сочетается с такими швами, как прорезная гладь и мережки.

Гладь прорезная

— сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной; величины и формы: «дырочка» (а), «калачик» (б), «листик», «сцепнушка» (в-д), которые обшиваются валиком. Для вышивания необходимы тонкая и прочная ткань, лучше льняная, и нитки мулине.

Каждую дырочку вышивают отдельно, чтобы на изнанке не оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки прокалывают колышком или вязальной спицей и каждую из них обшивают шнурочком без предварительной наметки. Можно сначала сделать настил по контуру дырочки в один~два ряда стежками шва «вперед иголкой», затем сделать прокол и обшить его через край узеньким шнурочком шириной 1 — 2 мм.

При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами ножниц разрезают ткань крест-накрест. С помощью иглы подгибают ткань по наметке на изнанку и обшивают через край гладьевым шнурочком. После окончания работы концы подогнутой с изнанки ткани обрезаем острыми ножницами (рис. 52,а).

При вышивании «калачика» (рис. 52,6) контуры обшивают стежками в 2—3 ряда. Контур широкой стороны вышивают гладью, а узкую часть шнурочком.

«Листик», или «челнок» (рис. 52,в—д) обшивается шнурочком по контуру, под который забирается разрезанная ткань.

Легкая, или скорая, гладь. На основе простых ручных швов рукодельницы создавали новые — скорые, более легкие в работе швы. Современные отделочные швы отличаются от старинных своей простотой. Их выполняют, как правило, по свободному контуру рисунка большими стежками и толстыми нитками, не придерживаясь точности в счете ниток ткани.

В технике вышивания скорая гладь применяются почти все ранее известные швы: вперед иголку, строчка, петельный, стебельчатый, «козлик», «пилочка», тамбурные, штриховая гладь, а также созданные на их основе новые швы.

Гладь штриховая

Состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно — или двусторонней глади с разными промежутками между ними (рис. 53,а—г). Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались.

Штриховая гладь применяется самостоятельно и в сочетании с другими видами вышивки: выпуклой и плоской гладью, стебельчатым и тамбурным швами.

Легкими декоративными швами вышивают панно (рис. 53,д), коврики, диванные подушки, сумки, украшают одежду.

Источник

Разные виды и техники вышивки гладью

Автор admint На чтение 7 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Приспособления и инструменты для вышивания

Чтобы приступить к работе нужно хорошо подготовиться. Для этого следует обратить внимание на следующие инструменты:

 

  • Нитки. Вышивка гладью подразумевает под собой использование ириса, шерстяных и толстых нитей, мулине и хлопчатобумажной пряжи;
  • Игла. Она является основным инструментом, параметры и габариты, которой подбираются с учетом плотности ткани;
  • Наперстки. Во время рабочего процесса эти приспособления станут помощниками для проталкивания нити через ткань. При этом пальцы рукодельниц не будут подвергаться уколам;
  • Ножницы. Ни одно вышивание гладью не может обойтись без такого инструмента;
  • Выбор ткани. Вышивание может осуществляться на хлопке, льне, шелке, шерстяных, а также смешанных тканях;
  • Уголки для вышивания — шкатулки, мешочки, и коробочки.

 

Как подготовиться к вышиванию

Нанесение рисунка

Приступая к рукоделию необходимо выбрать подходящие рисунки. Часто их печатают в книгах и журналах. Будущие узоры можно легко и быстро переснять при помощи прозрачного листа бумаги, кальки или копировальной бумаги.

Если во время подготовительного процесса применяется калька, то ее нужно положить сверху выбранной картинки. Рисунки и узоры обводятся карандашом строго по контуру.

Если в доме нет кальки, но есть непрозрачная и достаточно плотная бумага, то более опытные рукодельницы советуют использовать копирку. Чтобы перенести все необходимые рисунки берется чистый лист бумаги, далее следует положить сверху копирку и рисунок. Вся перечисленная конструкция должна быть надежно закреплена при помощи скрепок, булавок и кнопок. Все необходимые рисунки и узоры обязательно обводятся строго по линиям. Процесс вышивания проводится максимально аккуратно, чтобы не допустить сдвиги листка плотной или копировальной бумаги.

Подготовительная работа

История вышивания гладью уходит своими корнями в начало 17 века. Уже тогда рукодельницы использовали представленную ниже технику, чтобы украсить не только бытовые вещи, но также и собственную одежду. Сегодня, чтобы приступить к вышивке необходимо правильно и тщательно подготовить все инструменты и материалы.

Лучше всего, когда история вышивания будет прочитана, чтобы понять всю глубину и смысл такого вида рукоделия. Основные секреты подготовительной работы:

 

  • Перед работой требуется тщательно выравнивать края используемой ткани. Крайние нити выдергиваются и тут же срезаются лишние части. После выполнения этого этапа ткань утюжится;
  • Вышивка гладью для начинающих рукодельниц может показаться трудной и невыполнимой. Но это совершенно неправильно мнение, потому что эта кропотливая работа не терпит спешки. Никогда нельзя обрывать нить и делать узел;
  • Когда работа будет закончена, необходимо тщательно спрятать рабочую нить за стежками.

 

Вышивка белой гладью

Белая гладь пользуется большим спросом среди рукодельниц. Нужно помнить, что перед началом работы, необходимо предварительно нанести рисунок на рабочую ткань. Белая гладь представляет собой особенную технику, где используются исключительно белые нитки. В таком случае применяются только тонкие виды ткани.

Вид техники, где используется белая гладь, может тесно переплетаться с использованием узелков, дырочек, мережек, подстильной гладью, а также другими разнообразными видами шитья. Именно Владимирская область стала основным местом, где начала использоваться белая гладь.

Для создания картин чаше всего применяют цветочные мотивы, букеты, а также гирлянды.

Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе


Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью является старинной разновидностью рукоделия. Она была достаточно широко распространена на территории Западной Европы. Такие рисунки, как растительные и цветочные композиции, животные, люди смотрятся в готовом виде наиболее привлекательно. Можно сказать, что они живые. Объемная вышивка гладью включает в себя уникальный эффект, который достигается благодаря применению специального шва.

Сегодня объемная вышивка классифицируется следующим образом:

 

  • Stumpwork представляет собой классическую вышивку;
  • Художественная объемная гладь с использованием лент;
  • Итальянская — трапунто;
  • Бразильская;
  • Совмещение всех перечисленных стилей.

 

Разновидности вышивания гладью

Атласная гладь

Штриховая гладь

Счетная гладь

Китайская вышивка гладью
Сегодня многие рукодельницы предпочитают вышивать гладью, потому что узоры в готовом виде смотрятся красиво и привлекательно. Можно выделить следующие виды вышивания гладью:

 

  • Атласная гладь. Направленность стежка похожа с направлением нити ткани. Во время работы все стежки расположены таким образом, чтобы они встречались с стежками из соседнего ряда. Изнаночная сторона выглядит в качестве маленьких беспорядочных стежков;
  • Штриховая гладь. Вышивать такой техникой достаточно несложно, и она просто идеально подойдет для большого количества миниатюр. Стоит отметить, что рисунок будет выглядеть, как объемная гладь. Работа будет напомнить карандашные наброски, поэтому штриховая гладь получила широкое распространение. Более опытные рукодельницы рекомендуют сначала тренироваться на простом листке бумаги;
  • Счетная гладь. Эта техника подразумевает под собой ведение счета. То есть длина стежка и промежутки между ним должны быть строго ограничены определенным количеством ткани. Счетная гладь должна выполняться строго на полотняной ткани, а для работы можно взять мулине, шерсть, ирис. Счетная гладь отлично сочетается с вышивкой крестиком, росписями, а также строченой работой;
  • Китайская вышивка гладью. Эту технику часто применяют для сочетания с надстрочной сеткой, стягами, а также тычиночным швом.

 

Техника шва «вперед иголку»

Представленная техника включает в себя определенную последовательность стежков, которые расположены строго по линиям контура. Он может иметь произвольную форму, то есть прямую или криволинейную. Объемная гладь может быть выполнена с использованием такого шва.

Представленный шов можно немного разнообразить, если под стежками пропускать нить другого или однотонного цвета. Когда работа будет выполнена, то можно увидеть своеобразную волну.

Петельный шов

Объемная гладь с использованием петельного шва выполняется по направлению слева направо при помощи движения иглы сверху вниз. В начале работы необходимо намечать несколько параллельных линий, которые ограничивают стежки по своей высоте. Если для работы берется толстая ткань, которая включает в себя хорошо выраженную линию нити, то не нужно делать наметку.

  • нити выводятся строго на лицевую сторону в нижних частях шва;
  • далее нужно выполнять стежок, при этом игла должна иметь направление сверху вниз, а нить будет оставаться под иглой;
  • рабочая нить должна быть затянута таким образом, чтобы появилась петля.

Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)

На просторах нашего сайта можно найти разнообразные схемы и узоры цветов, лепестков и прочих орнаментов. Ниже приведет подробный мастер – класс, который подскажет, как вышивать гладью узоры и рисунки.

 

  • Ткань должна быть достаточно хорошо натянута на пяльцы. На этот момент необходимо обратить особенное внимание. От того, как натянута ткань зависит конечный результат работы;
  • Начинающие рукодельницы могут для начала взять не сложные узоры и схемы, например, листочки;
  • Простая гладь подразумевает под собой двухстороннюю вышивку. При этом лицевая и изнаночная сторона должны быть одинаковыми;
  • Все концы рабочей нити нужно тщательно прятать под стежками. С изнаночной стороны не должно быть узлов и прочих крепежей нити;
  • Чтобы вышить листочек необходимо на лицевой стороне, внутри листка сделать несколько стежков под названием «вперед иголку»;
  • Рабочая нить должна быть аккуратно подтянута, чтобы ее кончик остался в ткани;
  • Далее игла выводится в начало работы и вышивание продолжается аналогичным образом;
  • Те стежки, которые находятся сверху будут спрятаны при помощи конца нити, поэтому они будут не заметными;
  • После того, как рабочая нить будет надежно закреплена можно приступать к выполнению следующих рядов. Они должны быть как можно плотнее прижаты друг к другу. Рукодельницы должны обратить внимание, чтобы все стежки не выходили за очертание листочка;
  • Игла входит в линии контура, прокол ткани нужно осуществлять только под прямым углом. Таким образом, можно добиться точных результатов;
  • Середина мотива, листочка или лепестков цветка может иметь произвольное направление стежков. Но рукодельницы должны помнить, что нужно следить за тем, чтобы они всегда располагались только параллельно.

Владимирский шов

Владимирская вышивка

Владимирский шов вышивается только крупными стежками по полотну, которые должны идти строго от краев к центру узора, и в обратную сторону. Стоит отметить, что последовательность выполнения этого шва заключается в креплении ниточки только на лицевой стороне. Располагаться она должна исключительно в нижних частях контура, который обшивается.

 

  • Первым делом рукодельница должна сделать стежок небольшого размера, который начинается на верхней части контура;
  • Нитка затягивается до получения специального гладьевого стежка;
  • Таким же образом выполняются маленькие стежки в нижней части контура будущего рисунка.

 

Владимирский шов

В конечном результате нужно добиться расположения стежков на небольшом расстоянии друг от друга на лицевой стороне работы. изнаночная сторона должна выглядеть немного иначе, то есть вышивка должна напоминать рядки мелких стежков, которые представляют собой пунктир по контуру узора.

Видео: учимся вышивать гладью

Источник: vnitkah.ru

Учимся вместе вышивать гладью

Автор admint На чтение 11 мин. Просмотров 22 Опубликовано

Подготовка к процессу вышивки гладью

Любой процесс вышивки гладью начинается с подбора материалов. А, особенно тщательно необходимо подойти к данному вопросу, если вы из начинающих вышивальщиц. Нелишним будет вначале изучить уроки для новичков, посмотреть мастер класс вышивки. И лучше не один. Для кого-то будет удобно изучать книги, а кому-то предпочтительнее формат видео. В интернете, и не только, огромное количество информации. Достаточно вбить в поисковую программу: «Уроки на тему: вышивка гладью для начинающих». Многие периодические издания включают в себя уроки в печатном формате, а некоторые из них оснащены дисками для тех, кому более понятным будет формат видео.

Следующим шагом будет подбор принадлежностей. Самым главным инструментом любой вышивальщицы, независимо от того, какая техника вышивания гладью ей по душе, является иголка. Чтобы правильно выбрать иглу, нужно помнить о том, что здесь ваш выбор напрямую зависит от ткани и ниток, а также необходимо учитывать и выбранные рисунки или узоры. Чем тоньше ваша иголочка, тем аккуратнее будет смотреться работа гладью по завершению. В процессе вышивки можно использовать пяльцы или рамы, это кому как удобно. На раму работа натягивается полностью и снимается уже по завершению вышивки. Пяльцы зачастую приходится переставлять, но зато они обеспечивают большее натяжение ткани и маневренность во время работы, а это имеет большое значение для вышивки гладью особенно для начинающих.

Ткань подбирается в зависимости от качества нитей и желаемого результата. Если вы вышиваете гладью хлопковым мулине, то и ткани лучше подбирать хлопчатобумажные, а если хотите использовать шелковые нити, то обратите внимание на тонкий батист.

Кроме всего вышеперечисленного вам не обойтись без маленьких ножниц с тоненькими кончиками, наперстка и копировальной бумаги. Хотя последняя вам понадобится только в том случае, если вы решили переносить свои рисунки на ткань именно с помощью нее.

Неплохо было бы обзавестись книгой, содержащей в себе уроки по вышивке гладью для новичков, чтобы иметь возможность подглянуть туда, когда возникает какой-нибудь сложный случай.

Для новичков лучше взять простую ткань и хлопковое мулине. Так как в самом начале мы учимся просто правильно заполнять стежками рисунок.

Перевод рисунка на ткань

Вариантов для создания рисунка на ткани несколько. Можно просто нарисовать его карандашом. А можно даже изобразить акварельную картину, используя при этом частичную зашивку гладью. Такая техника вышивки гладью, позволяет легко создавать совершенно уникальные рисунки. Особенно если вы неплохо умеете рисовать. Можно использовать банальную копирку. Для этого положите ее поверх ткани, а сверху рисунок, который хотите вышивать и сколите все слои булавками, чтобы не дать возможности им сместиться. Теперь просто обведите все имеющиеся узоры по контуру и разберите созданную конструкцию.

Еще одним вариантом является перенос схемы для вышивки гладью на ткань с помощью стекла. Под стекло ставится лампа, а сверху ложится рисунок и покрывается тканью. Затем обводится по контуру рисунок, просвечивающийся через ткань. Рисовать лучше карандашом или водорастворимым маркером. Для начала подбирайте схемы, содержащие несложные рисунки или узоры. Лучше небольших размеров. Чтобы в самом начале знакомства с вышивкой гладью не утомиться раз и навсегда от процесса вышивания.

Учимся вышивать гладью

В современном мире существует масса источников, предлагающих нам не один мастер класс по вышивке гладью, как в печатном формате так и в варианте видео. Новичкам в вышивке гладью следует обратить свое внимание сперва на узоры, которые представляют собой буквы или небольшие цветы и веточки.

Организуйте свое рабочее место, включите видео или откройте книгу, содержащую мастер класс, в котором описывается выбранная вами техника вышивки гладью и попробуйте вышить свой первый небольшой рисунок.

Двусторонняя гладь без настила

Вденьте в иглу мулине, сложив его перед этим вдвое. Первые два стежка выполните вдоль контура. Затем начинайте постепенно заполнять гладью все имеющееся пространство, укладывая стежки при вышивании параллельно один одному. Используйте прием «вперед иголку». По завершению вышивки гладью пространство должно быть заполнено как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Сразу учимся создавать красивую изнанку. На ней совершенно не должно быть узелков. Описанная техника носит название – двусторонняя гладь без настила. Вначале необходимо добиться идеально уложенных стежков на небольших элементах. Поэтому, прежде чем перейти в вышивке гладью к многоцветным сюжетным картинам, потренируйтесь вышивать буквы или небольшие цветочные мотивы.

Видео: вышивка гладью простой монограммы

Техника выполнения стежков в вышивке гладью

Стежок «вперед иголку»

Стежок, с которого необходимо начинать свое знакомство с вышивкой гладью называется «вперед иголку». Нить закрепляем на контуре и создаем стежок размером 2-3 мм. Отступаем 2мм и снова повторяем стежок. Таким образом, выполняем контур.

Затем, с помощью штрихового стежка, гладью заполняется все пространство. Он выполняется следующим образом. Делаем стежок длиной не более 7мм, а затем повторяем его в обратном направлении, отступив немного от края стежка. Техника заполнения гладью может быть разная. Можно укладывать стежки на наши, к примеру, цветы или буквы, вертикально, горизонтально и даже в косом направлении. Последний вариант укладки смотрится в готовой работе гладью наиболее интересно.

Техника данной вышивки гладью подразумевает использование еще некоторых стежков.

Техника выполнения прямых стежков

Прямой стежок – самый простой и в то же время древнейший из всех существующих в работе гладью. Может также выполняться в любую сторону. Его можно использовать для обозначения контура, для заполнения внутренней части и как сам по себе. Чтобы его выполнить, обозначим себе условно на ткани две точки. В первую выведем снизу вверх иглу с уже закрепленной ниткой, а затем введем ее во вторую воображаемую точку. Это и будет готовый стежок. Самое важное в вышивке гладью, научиться делать эти стежки одинаковой длины, а также следить за тем, чтобы нить сильно не натягивалась, тогда вышитые гладью рисунки будут смотреться просто идеально.

Стебельчатый шов

Следующий шов в вышивке гладью, о котором необходимо упомянуть – стебельчатый. Чаще всего эта техника швов используется для вышивания стебельков у растений или веточек. Отсюда, видимо, и пошло название. Он состоит из стежков плотно прижатых друг к другу и формирующих линию. Линия может быть как прямая так и неправильной формы. Каждый стежок в этом шве начинается с середины предыдущего. Рабочую нить стараемся держать постоянно с одного направления, чтобы структура шва не нарушилась. Направление, как и у вышеупомянутых швов, может быть совершенно любое. По окончанию вышивки идеальный стебельчатый шов должен иметь вид шнурка. Место начала и конца каждого стежка должно быть практически незаметно. С изнаночной стороны работы гладью этот шов имеет вид строчного.

Строчной шов

Строчный шов названием уже заявляет о своем виде. Он имеет вид машинной строчки и является, конечно, в вышивке гладью, контурным швом. С его помощью легко создавать идеально ровные линии. Стежки данного шва абсолютно равны между собой и как бы выходят друг из друга. Нить должна располагаться свободно и не тянуть ткань.

Тамбурный шов

Еще один шов – тамбурный. Он имеет разные названия – цепочка, колосок, бабочка и другие. Но основу всех его вариантов составляет одна и та же техника. Для выполнения этого стежка иголку с закрепленной нитью выводим на лицо. Придерживаем нить другой рукой и вводим иглу в то же отверстие, откуда она выходила. Формируется петелька, которую необходимо закрепить у ее вершины коротеньким стежком. Можно создать цепочку из таких петелек. Тогда закреплять ее не надо, а просто выводим иглу снизу вверх у вершины петли и повторяем все тоже самое.

Шов «шнурок»

Одним из довольно интересных швов в вышивке гладью, является «шнурок». Техника вышивания этого шва включает в себя два этапа. Первый – это выполнение шва «вперед иголку» с соблюдением промежутков между соседними стежками не больше, чем половина длины каждого. А второй – это проведение через выполненные стежки рабочей нити. Иглу проводим под каждым стежком всегда с одного и того же направления — сверху вниз или наоборот. Ткань при этом не прокалываем.

Какая бывает гладь

Простая гладь

Если вы являетесь новичком в вышивальном мире, особенно в вышивании гладью, то первый вид этой вышивки для вас – простая гладь. Это такая техника вышивки, при которой каждый элемент схемы выполняется отдельно и состоит из стежков, плотно прижатых и расположенных параллельно друг другу. Лицо и изнанка такой работы, выполненной гладью, должны выглядеть абсолютно одинаково.

Здесь важно правильно закрепить нить. Для этого выполните по центру, к примеру, лепестка несколько стежков «вперед иголку». Затем протяните нить так, чтобы ее конец остался в толще полотна, и начинайте вышивку гладью прямыми стежками, плотно расположенными по отношению друг к другу. Ваши стежки спрячут конец нити, и он останется незаметным.

Контурная гладь

Направление стежков при вышивании гладью бывает любое, но должна непременно соблюдаться их параллельность.

Следующий вид – контурная гладь. Этот способ вышивки гладью идеально подойдет для украшения подушек, скатертей или одежды. В этом варианте вышивка находится только на контурах схемы, а внутренняя часть остается незашитой. Каждый стежок располагается параллельно и следуют строго за предыдущим. Это – вышивка двусторонняя. Серединки таких листков или цветов выполняют одним из видов контурных швов и оставляют незаполненными.

Теневая гладь

Теневая техника – это вид вышивки гладью, эффект которой достигается использованием стежков разной величины и направления. Именно с помощью цвета ниток и размера стежков, эта вышивка создает сменяемость света и тени на готовой работе. Главное придерживаться того, что освещенные участки работы должны вышиваться светлыми тонами ниток, а затемненные – темными. На такой работе именно с помощью затенения создается рельеф и объем. Наиболее эффектно в таком варианте будет смотреться вышивка гладью, изображающая гжель.

Веерная гладь представляет собой группы стежков разной протяженности смешанные между собой. Употребляется при вышивке полукруглых элементов, которыми так часто богаты различные узоры. Направляться стежки могут как от внутреннего края к наружному, так и в обратную сторону. Главное двигаться они должны как будто по радиусу окружности. Вначале делаем два направляющих стежка, а

«Верхошов»

потом добавляем еще, между ними. Внутренние заполняющие стежки, должны иметь разную длину и не сталкиваться в одной точке.

Наиболее экономным вариантом вышивания гладью является техника «верхошов». Он представляет собой одностороннюю гладь, которая с изнаночной стороны выглядит, как пунктир, расположенный по контуру узора. Вышивка такой гладью содержит стежки довольно крупные, располагающиеся, как правило, от центра к краю или наоборот. Зависит их расположение от формы используемого рисунка. Серединки цветов обычно заполняют гладьевым швом.

Белая прорезная гладь

Белая гладь – представляет собой многослойную вышивку. Вначале, после обозначения контуров, выполняется заполнение внутренней части в один слой. А после этого вышивается еще один слой, противоположный по направлению предыдущему. Эта вышивка отлично совмещается с прорезной гладью.

Для прорезной глади характерно наличие проделанных в полотне отверстий, которые обшиты валиком и имеют всевозможные формы. Выполняется такая гладь на тонком и прочном материале, таком как лен, нитками мулине. Вышивка по изнаночной стороне материала должна быть без переходов, поэтому каждое отверстие обшивается отдельно. При вышивании ткань внутри элемента разрезают крестом. Затем, используя иглу, разрезанные края загибаются на изнаночную сторону, и обшивается край. После того, как работа закончена, края ткани с изнанки обрезаются ножницами.

Современные мастерицы намного упростили в работе технику вышивания гладью. Швы, которые выполняются на сегодняшний день, отличаются от своих предшественников простотой своего исполнения. Выполняют их, как правило, толстыми нитками и по контуру узора. Но в их основе все равно лежат все вышеперечисленные варианты швов и техник, которые применялись и применяются в вышивке гладью.

Видео : мастер-класс по вышивке гладью

Вышивка гладью очаровательна — виды швов и основные моменты

Китайская вышивка гладью просто потрясающая! У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть.

Вышивка гладью — виды швов и основные моменты

Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий. Ощущаешь радость при виде результат а творения своих рук. Особенно, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытываешь гордость за себя и свои творения!

Вышивка в технике — гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом. Это неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера. Даже игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение могут быть вышиты гладью. Вышивка гладью, при отделке одежды, будет неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью. Сегодня мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы. Пробуйте свои силы в этой, бесспорно, интересной технике — вышивка гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Внимание: Вышивание гладью  — это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке.

У неё есть ещё и другое название этой техники — дамасская вышивка. Это серия плоских стежков. Такими стежками полностью заполняется свободный контур узора. Он наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Вышивка гладью — основные техники

Виды швов:
1. Стебельчатый шов

Он состоит из стежков, частично перекрывающих друга. Внешне такой шов напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии. Им обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо.

Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку». Но она выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка. При этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов

Он выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва. Затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз. Нить при этом остается под иглой. Далее затягивают рабочую нить до образования петли.

Стежки шва могут быть расположены очень плотно. Можно их располагать и на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик»

Такой шов выполняется в 2 приема.

  • Первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная)
  • Второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины.

Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка. Им вышивают  и отделывают края изделия, контуры —  для придания объема.

4. Шов «цепочка»

Его ещё называют — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов. Он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой. По лицевой стороне этот шов напоминает цепочку, связанную крючком.

Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Вышивка гладью — пример вышивания цветка

Внимание: последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки.

Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп

Она используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом

Такая гладь выполняется по предварительно проложенному настилу. Настил выполняется более толстыми нитками. И, благодаря этим толстым ниткам, вышивка получается более выпуклой, рельефной.

Внимание: последовательность выполнения выпуклой глади:

  1. Контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку».
  2. Затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя.
  3. Далее выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу.

Узоры с волнистой или сильно извилистой линией контуров, вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру. Они должны плотно прилегать друг к другу.

 

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки.

Внимание: так вышиваются шарики-пышечки

  1. Нить выводят на лицевую сторону.
  2. Левой рукой делают 2-3 витка нити на иголку.
  3. Далее — выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

 

7. Плоская гладь

Такая гладь является двусторонней. Она используется в растительных орнаментах. Ей пользуются для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора. Стежки плотно укладываются друг к другу.

Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами. Переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины. Стежки входят один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.

Внимание: последовательность выполнения теневой глади.

  1. Переводим узор на ткань.
  2. Наносим условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводим изогнутые линии. Они служат границей перехода одного цвета в другой.
  3. При вышивании, вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Укладывать стежки следует плотно — один к другому. Располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. А, если это лепесток цветка, то в направлении центра цветка. Если вы вышиваете теневой гладью листик, то стежки располагайте в направлении центральной жилки и так далее.

Для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии. Они и указывают направление стежков.

Вам будет интересно: 

Удивительные пчелы! Самое интересное, что вы о них не знали

Салфетницы своими руками — балерины | Много идей и шаблонов

Рисование песком — новое модное хобби. Советы новичкам

Покраска волос — волнующая история одной девушки

Рукоделие для дома — 8 свежих идей

Чернослив и кокосовая стружка — вкуснейший десерт своими руками

Вышивка теневой гладью — последовательность выполнения лепестка цветка

  • Лепесток делят на 3-4 части.
  • Начинают вышивку от середины верхней части.
  • Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки.

  • Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить.
  • Точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета.
  • Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно. Для этого стежок выполняют, то удлиняя, то укорачивая (стежки второй части укладывают между стежками первой части).
  • Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки.
  • Аналогичным образом выполняют левую половинку цветка.
  • Точно так же выполняют остальные части.

Внимание: старайтесь делать переход цветов ниток в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика с жилкой посередине

  • Вышивают листик косой гладью. Укладывают стежки по направлению к жилке.
  • Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика.

Внимание: предварительно каждую половинку листика разделите на 2-4 части (по количеству цветов нитей или расцветки цветочка).

  • Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части. И идут в направлении сверху вниз.
  • Стежки по краям более короткие. К центру листика более длинные.
  • Вторую и третью части вышивают также сверху вниз. А цвет ниток берется темнее.
  • Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично. Но делают это уже в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная азы разных техник вышивки гладью, можно смело начать проект для выполнения небольшого узора вышивки гладью.

Существуют и другие приемы вышивания гладью

  1. Шов назад иголку.
  2. Витой узел.
  3. Французский узелок.
  4. Владимирский шов.
  5. Кромочный шов.
  6. Прорезная гладь.
  7. Атласная гладь и так далее…

Для овладения техникой понадобится немало терпения. Как и в любом другом деле, требуется много трудовых затрат. Следует прибегать к фантазии. Искать вдохновения, а работы выполнять очень аккуратно. Вышивку гладью для начинающих,

вышивка гладью (основные виды и швы)


Вышивка гладью (гладь, дамасский стежок) — представляет собой серию плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора. Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Вот основные из них:

Виды швов


Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: сначала швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямой или криволинейная), а затем в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка или отделывать край изделия.


Плоская гладь является двусторонней и используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б). В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (см. рис. ниже).


Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.
 Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

Петельный шов Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.
Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли.
Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил ( рис. б). Стежки шва могут быть различной длины (рис. в) и лежать в различных направлениях. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы — например, листики или цветочки.


Гладь вприкреп используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных — прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а прикрепляющий — слева направо так, чтобы он, обвивая длинный стежок, захватывал несколько нитей ткани под ним(рис. б). Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.


Гладь с настилом выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками(а), благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил (а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (в).
При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.
В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки.


Шов «узелок». Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити (а) на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (б). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок. Этим швом выполняют тычинки и серединки цветов и т.п.


Владимирский шов («верхошов») Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно. Последовательность: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части контура. Сделайте небольшой стежок вверху контура (а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура (б) и т. д. Т.о. стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне, при этом на изнанке образуется пунктир из мелких стежков по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д.


Шов «цепочка» — это глухой односторонний шов из ряда петель, выходящих одна из другой, напоминающий цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность: нить выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (б), образуя шов «цепочка» ( в). Им можно вышивать любые контуры.

Шов «петля вприкреп» состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. 

Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (б). 

На рисунке показана последовательность выполнения цветка швом «петля вприкреп». Прорезная гладь—  это обшитые гладьевым валиком или петельным швом прорезанные (проколотые) в ткани отверстия разной формы и размера. Последовательность: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами. Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток. На рисунке показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (а), затем в его центре делают разрез крест накрест (б).
Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.
Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (в).

Теневая гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов без четкой границы между ними. Теневой эффект достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Последовательность: перевести на ткань узор, указав изогнутой линией, границу перехода тонов. При этом иголку нужно вкалывать не точно по линии, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно, располагая их в нужном направлении. Если это лепесток цветка — в направлении центра, если листик — в направлении центральной жилки и т. д. Для упрощения работы, можно нанести на ткань линии с направлением стежков. Вышивка лепестка: разделить лепесток на 3-4 части и начать вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, провести иголку с ниткой по лицевой стороне лепестка к левому краю лепестка и вышить левую половинку (а). Закончив вышивку верхней части, обрезают нить. Вышить вторую часть лепестка нитью другого цвета (б), начав работу от середины. Для обеспечения плавности перехода, вышивку выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой. Аналогично выполняют все остальные части. Переход цветов в лепестке идет от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
На рисунке показана последовательность выполнения листика с жилкой посередине. Каждую половинку листика разделить на 2-4 части (по кол-ву цветов) и вышить косой гладью по направлению к жилке. Начинать следует с крайней самой светлой части в направлении сверху вниз (а). Стежки по краям более короткие, к центру более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (б), только цвет ниток берется темнее. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. При этом вышивать следует в направлении снизу вверх и от центральной темной части к наружной более светлой (в).
В одноцветной теневой глади цветовой эффект достигается за счет разного направления стежков и различного отражения света от гладьевой поверхности. Поэтому для этого вида глади используются блестящие нитки. Выполняется одноцветная теневая гладь косой или прямой гладью с «настилом» или без него.

Шов «вперёд иголку».Состоит из последовательных стежков по линии контура любой конфигурации. Шов выполняется справа налево, иглой вперед. Как стежки, так и промежутки между ними должны быть одинаковы по величине. При размер стежков может быть больше или меньшее размера промежутков.
Шов “вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на рис. А, Б, В, то получится так называемая “волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится “шнурочек”. Этот шов также применяется для настила других швов (рельефной или высокой глади).


Шов «назад иголку» — шов удобнее выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола, а выходит впереди. По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым.
Накладные сетки. Сердцевины крупных цветков и детали мотивов можно заполнить накладными сетками, которые вышиваются нитками одного цвета. Длинные стежки, которые протягивают в пределах контура в двух направлениях (вертикальном и горизонтальном), образуют сетку. Сетка прикрепляется к ткани разными способами: крестиком, стежком, лапкой (три стежка). При этом соблюдается определенная последовательность: например, сначала выполняются все стежки в вертикальном, а затем в горизонтальном направлении. При этом каждый новый стежок последовательно закрепляется в местах пересечения. Верхние стежки прикрепок-крестиков должны быть в одном направлении

Виды глади:

Белая гладь с настилом чаще всего выполняется белыми тонкими нитками (мулине, шелк) на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) . Вот самые необходимые приемы этой вышивки: контур узора вышивается швом «вперед иглу» и зашивается плотно прилегающими друг к друг гладьевыми стежками. Узор может быть вышит с настилом (контур прошивается швом «вперед иглу»; внутренняя часть рисунка заполняется настилом из х/б катушечных ниток. Сверху узор зашивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила). Она применяется в основном для создания узоров растительного характера (букетов цветов, гирлянд, листочков, травинок и т.п.) и монограмм. Разновидность белой глади — ирландская белая гладь mountmellick embroidery.

Мстерская гладь представляет собой изысканный вид белой глади, который сочетает различные рельефные элементы белой глади с настилом и простой без настила, редкую гладь штрихами, петельки и полупетельки, стебельчатый шов. Узор дополняется ажурными решетками, сетками и стягами. Мстерская гладь выполняется на тонких прозрачных тканях (маркизет, батист, шифон) мулине или шелком, а также на крепдешине крученым шелком. Мстерской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий преимущественно из цветков и листочков. Мстерской гладью вышивают скатерти, покрывала, белье, блузки,  и т.д.



Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, швом «плоская гладь». Начинать вышивку лучше с крупных деталей рисунка, например с цветов, если вы вышиваете букет. Это позволит при необходимости, изменив оттенок листьев, откорректировать общее цветовое восприятие готовой работы. Для придания объема рисунку фигура на конце или по краям делается более светлой, а к основанию или к середине – более темной. Если у листьев и лепестков цветка края отогнуты, то их надо вышивать в другом направлении и другими тонами: более светлым тоном (если они освещены), и более темным (если они лежат в тени). Примеры художественной глади. Атласная гладь. Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади — гладкий блестящий узор, а на изнанке — мелкие стежки.
Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой. Китайская гладь отличается от других видов художественной вышивки техникой исполнения. Вышивка чаще всего имеет декоративный характер. Рисунки, отражающие растительный или животный мир, стилизованы, цветовая гамма может отличаться от естественной окраски изображаемых предметов. Фоном служит однотонная гладкая атласная ткань темных цветов (черный, темно-синий, темно-зеленый, бордовый, коричневый). Для вышивки лучше всего использовать шелковые нитки ярких цветов. Вышивка выполняется прямой или косой гладью с «настилом» или без него цветными нитками, причем на каждый цвет ниток необходимо иметь 3-4 переходных тона. Стежки ниток одного тона не должны входить в нитки другого тона, а укладываются как бы рядами. Японская гладь — это сочетание в одном орнаменте элементов, выполненных нарочито стилизованно и элементов, выполненных «рисовальным швом» (разновидность теневой глади, требующая живописной точности изображения).







Узелковая гладь чаще всего встречается
в китайских и японских вышивках.
Контуры вышивки обшиваются нитью выбранного цвета (контрастного по отношению к цвету ниток, которыми будет заполнен контур), затем заполните фигуру узелками. Все узелки делаются в одну сторону. Там, где сливаются два оттенка, вышейте попеременно один светлый узелок, другой темный. Вышивка, исполненная в технике узелковой глади, лучше всего смотрится натянутой на жесткую основу (плотный картон, дерево и т.д.).


Александровская гладь —  это гладь без настила, которой вышиваются узоры с растительными мотивами: обобщенные, переработанные в условные формы ветки полевых цветов, малины, рябины, крыжовника и т. д. Условно, как правило, и цветовое решение этих узоров. Например, красные ягоды и коричневые листья, синие цветы и золотисто-желтые листья. Иногда узор выполняются только в одном цвете, но форма растения всегда сохраняется. Могут быть узоры, составленные из веток, на которых и цветы распустились, и ягоды созрели.

По материалам  http://www.embroidery.needle-work.ru  http://marinet.biz.ua/archives/category/vishivka и др.

Другие техники вышивания

Советы и приемы вышивания монограмм — Индекс — NeedlenThread.com

Иногда легко потерять из виду статьи в блогах, поэтому мне нравится создавать индексы, которые собирают все статьи об одном проекте вышивки или одной серии проектов вышивки в одном месте.

Я храню все эти указатели проектов в разделе «Советы и методы» здесь, на Needle ‘n Thread (в главном меню вверху сайта).

Сегодня я собираюсь собрать воедино все статьи о Needle ‘n Thread, которые включают советы и методы вышивания монограмм.Не стесняйтесь добавить список в закладки, чтобы поделиться им с друзьями и посетить его, когда вы ищете идеи для вышитых монограмм!

Чтобы помочь вам найти стиль вышитой монограммы, который вам нравится, я покажу вам изображение готовой монограммы, а затем статьи, связанные с ней.

Вышитая белыми руками монограмма на льняном гостевом полотенце

Это группа статей, в которой приведены пошаговые инструкции по вышиванию белой монограммы, в основном гладью.

Часть I — Настройка, передача дизайна, обсуждение расходных материалов и начало вышивания.
Часть II — Продолжение вышивания, обсуждение работы атласного шва с набивкой, используемых стежков и некоторые способы устранения неисправностей.
Часть III — Получение изгибов гладью — как обойти узкие изгибы буквы и направления стежка.
Часть IV — Стирка и глажка готового гостевого полотенца.

Красная монограмма с подкладкой атласной строчкой

Это монограмма с подкладкой атласным стежком, выполненная красной флокью на льняном стеклянном полотенце.

Артикул I — атласная вышивка и монограммы
Артикул II — готовая монограмма

Монограммы Shadow Work

Вышивка с тенями — это вышивка на относительно чистой ткани. Здесь он используется для вышивки пары монограмм.

Shadow Work M — советы по теневой работе, ниткам, тканям и т. Д.
Linen for Shadow Work — льняной батист против теневого льна

Тюльпан Monogram R с Floche

Разделенная и гладкая строчка составляют монограмму тюльпан.

Статья 1 — Начало монограммы R, ткань, нити, строчки и т. Д.
Статья 2 — Готовая монограмма

Confetti Monogram — Разноцветная пустая монограмма

Разноцветная строчка покрывает фон вокруг этой простой монограммы.

Монограмма конфетти — контур стежка основы, стежок нескольких цветов, информация о нитках, тканях, строчках, интервале и т. Д.

Пустая цветочная монограмма

Эта монограмма имеет сильно вышитый цветочный тематический фон с использованием множества различных стежков, цветов и текстур.

Статья 1 — Настройка проекта, ткани, нитки, начальные стежки
Статья 2 — Заполнение фона дополнительными стежками — список использованных стежков и ссылки на учебные пособия по стежкам
Статья 3 — Завершение фона и заливка до краев; Также обратите внимание на заднюю часть обруча

Простая пустая монограмма E

Это простая буква E, вышитая цепным швом, и фон, вышитый семенами одного цвета.

Простая пустая монограмма в простой цветовой схеме

Монограмма C с контуром и украшениями с заливкой

Эта монограмма с простыми стежками для создания классической монограммы.

Вышивание красивой монограммы простыми строчками — включает информацию о нитках, тканях и строчках, а также информацию об устранении неполадок.

Монограмма E с заливкой, затемненные элементы

Это элегантная цветочная монограмма, заполненная тонкими стежками, а также длинными и короткими стежками.

Статья 1 — Начало проекта: ткань, нитки, швы и техника
Статья 2 — Готовая монограмма

Purple & Green: листовой цветочный узор с элементами чертополоха

Это еще одна закрашенная монограмма, обработанная штриховкой стежка.Он имеет точки для атласных стежков и цветы с длинными и короткими стежками.

Пурпурная и зеленая монограмма с цветочными элементами — включает материалы, цвета ниток, используемые строчки и ссылки на учебные пособия.

Монограмма длинной и короткой строчкой

Это быстрый и простой подход к заполненной монограмме, которая выглядит более сложной, чем она есть на самом деле!

Монограмма длинной и короткой строчкой, контурная — статья расскажет вам о нитках и технике вышивания, использованных для этой монограммы.

Дизайн монограмм и другая полезная информация

Управление монограммами для создания групп букв — Вы когда-нибудь задумывались, как сложить инициалы вместе, чтобы получить полную монограмму в собственном смысле этого слова? Вот статья о том, как объединить буквы в одну большую монограмму.

Инициалы, шифры, монограммы: правильная терминология, когда речь идет о декоративных надписях. Верно — то, что я (и почти все остальные) называю монограммами, на самом деле просто «инициалы».”

Использование монограмм для создания дизайна из одного слова — Использование монограмм из одного алфавита для создания дизайна из одного слова. В данном случае слово «РАДОСТЬ», а монограммы украшены к Рождеству.

Бесплатные образцы монограмм — вы можете найти бесплатные образцы для различных алфавитов монограмм, доступные в этом индексе здесь, на Needle ‘n Thread

Любимые монограммы — коллекция из 16 алфавитов монограмм в одном месте, идеально подходящая для печати, увеличения, уменьшения и использования в вышивке и других поделках.

Еще впереди!

Всякий раз, когда мы исследуем другие темы, советы и методы создания монограмм, я буду перечислять эти статьи на этой индексной странице, которая в конечном итоге будет размещена в разделе «Советы и методы» в главном меню Needle ‘n Thread. (Он не будет добавлен туда, пока не будет запущен новый формат веб-сайта.)

Надеюсь, вам понравятся эти статьи и они помогут вам в вашем пути к вышиванию!

Как сгладить края в Photoshop после выделения

Попробуйте эти методы, чтобы сделать выбор более естественным и естественным, чтобы выделить объекты на изображении с плавными краями.

Создание выделения — это первый шаг в использовании Photoshop для выделения объектов и частей изображений. Компоновка или создание нового изображения путем объединения двух или более изображений — одна из основ программы.

После выполнения выбора уточнение краев позволяет подготовить плавную изоляцию. В этом руководстве мы рассмотрим простые и несложные методы, которые помогут вам получить наилучший возможный выбор.


Выполнение выбора

В этом руководстве мы воспользуемся Волшебной палочкой и Лассо, чтобы показать, насколько хороши эти, казалось бы, простые инструменты.Я выбрал изображение, которое кажется кошмаром, отделить его от фона. Но, комбинируя инструменты, это довольно просто.

Даже с нежным мехом песочного цвета на расфокусированном фоне это не так сложно и отнимает много времени, как вы думаете. Изображение предоставлено John Crux
1. Используйте волшебную палочку, чтобы определить основные границы

Выберите Magic Wand в окне Tools . В верхней части окна приложения вы увидите поле с надписью Tolerance и введите 20 .Теперь просто щелкните фон (область, которую вы хотите удалить) рядом с объектом, чтобы разделить их.

Один щелчок при допуске 20.

Удерживайте Shift и продолжайте щелкать вверх и вокруг каждого сдвига цвета, концентрируя щелчки там, где объект встречается с фоном. Если выделение наталкивается на объект, удерживайте Option и щелкните эту область, чтобы отменить выбор в соответствии со значением допуска.

Это примерно вся точность, необходимая для первоначального выбора.

Если вы обнаружите, что палочка утомительна или, наоборот, слишком голодна, отрегулируйте Допуск. Измените число на 10 в большую или меньшую сторону, пока не найдете оптимальное место для конкретной области. Если вы столкнулись с однозначной корректировкой, откажитесь от нее и вернитесь к ней на следующем шаге.

2. Уточните выделение с помощью лассо

Если вы обнаружили, что Magic Wand не полностью соединяется в фоновом режиме, мы воспользуемся лассо, чтобы захватить эту область вручную.

Удерживайте Shift, чтобы добавить к живому выделению, и нарисуйте область рядом с объектом.Это позволяет точно настроить определенные области и увеличить расстояние между объектом и фоном.

Точная настройка с помощью клавиш Lasso и Shift.

Удерживая Shift, примените лассо к оставшемуся фону большими плавными мазками. Когда вы собрали все случайные пиксели и выделение «марширующих муравьев» достаточно близко к объекту, нажмите Command + Shift + I от до Выбрать инверсию . Это перевернет выделение, сделав объект живым выделением, а не фоном.


Используйте выделение и маску для сглаживания

Вот хорошие вещи. Когда выделение все еще живо и активны инструменты Magic Wand или Lasso, нажмите кнопку Select and Mask в верхней части окна приложения или нажмите Command + Option + R , как профессиональный .

Выпадающий список View в правом верхнем углу позволит вам изменить способ отделения выделения от фона. Это «На белом».
1. Global Refinements

Раздел Global Refinements в правой части окна позволяет вам вносить инкрементальные корректировки в определенные атрибуты, пока не будут достигнуты желаемые изменения.

Чтобы начать уточнение выбора, начните со следующих настроек:

  • Smooth: 3 — скругляет любые неровные части, придавая выделению сглаженные границы.
  • Растушевка: 0,5 пикселя — смягчает или растушевывает край выделения.
  • Contrast: 0 — больше используется для неорганических форм, когда для выделения требуется помощь с переходом цвета или контраста.
  • Shift Edge: -20% — переносит границу вместе с другими параметрами Global Refinement (внутрь или наружу), чтобы отрегулировать размер всего выделения.
Здесь вы можете увидеть, насколько хорошо небольшие корректировки в Global Refinements очищают общий выбор.
2. Обнаружение края

На таком изображении, когда много волнистостей и свет проходит сквозь мех на фоне, мы можем использовать элементы управления Edge Detection над Global Refinements, чтобы увидеть, может ли Photoshop лучше определить эти области.

Under Edge Detection — это всего лишь два элемента управления: ползунок Radius и флажок Smart Radius .Мы хотим, чтобы они оставались как можно более низкими, чтобы контролировать результаты, и увеличивать их медленно. Начните с ползунка, установленного на 1, и не устанавливайте флажок Smart Radius.

Результаты этого изменения на 1 пиксель могут быть всем, что вам нужно. Если нет, увеличивайте радиус на пиксель за раз и проверяйте края выделения, чтобы убедиться, что результаты хорошие. Я поднял до 5 и обнаружил, что в этой ситуации он немного лучше обрабатывает мех.

3. Инструмент Refine Edge Brush Tool

Чтобы получить действительно гладкие и четкие края в некоторых сложных ситуациях, используйте инструмент Refine Edge Brush Tool .Длинное название простого, но мощного инструмента «Выделение и маска». Эта кисть превращает волосы, мех и все размытые в детскую игру.

Найдите маленькое окно инструментов в верхнем левом углу окна. Второй инструмент — Refine Edge Brush. Выберите его и найдите участок меха, который нужно определить.

Такое крошечное окошко, но оно есть, обещаю.

Измените размер, нажав клавишу открытой скобки [, чтобы уменьшить, или клавишу закрывающей скобки ] , чтобы увеличить. Как обычно, начни с малого.Теперь щелкните и перетащите кисть через небольшие участки волос / меха за раз, позволяя ей делать свое дело.

Киану «воах»

Вы быстро поймете, что этот инструмент — самое близкое к магии, что у нас есть на данный момент в истории человечества. Используйте его с умом, и вы сможете поднять свой неровный и небрежный выбор на новый уровень в изолированном пространстве.

Сравните края в коробке, где использовалась кисть Refine Edge Brush, с краями за ее пределами. Это даже увеличено до 300% .. .

Напомним, вот предлагаемые варианты использования инструментов Select и Mask:

  • Global Refinements , чтобы сгладить общий выбор.
  • Edge Detection , чтобы Photoshop обнаруживал и создавал переход.
  • Кисть для уточнения краев , чтобы выделить области, в которых волосы, в частности, переходят в фон.

С такой комбинацией элементов управления и инструментов вы больше никогда не встретите другое изображение, которое нельзя было бы проанализировать снова.Между быстрой ручной работой и автоматическим управлением у вас есть все необходимое, чтобы делать плавный выбор, как профессионал.

Кенгуру не живут в джунглях!
Или они. . . Изображение джунглей через Quick Shot

Ищете больше советов и руководств по фотошопу? Проверьте это.

Создание и анализ поверхностей — ArcMap | Документация

ArcGIS поддерживает отображение растровых и TIN моделей поверхностей и предоставляет инструменты анализа в расширениях Spatial Analyst, 3D Analyst и Geostatistical Analyst для создания, анализа и извлечения информации с поверхностей.

Что такое поверхности?

Поверхности представляют собой явления, которые имеют значения в каждой точке своего экстента. Значения в бесконечном количестве точек на поверхности получены из ограниченного набора выборочных значений. Они могут быть основаны на прямых измерениях, таких как значения высоты для поверхности возвышения или значения температуры для температурной поверхности; между этими точками измерения значения присваиваются поверхности путем интерполяции. Поверхности также могут быть получены математически из других данных, таких как поверхности уклона и аспекта, полученные из поверхности возвышения, поверхности на расстоянии от автобусных остановок в городе или поверхностей, показывающих концентрацию преступной деятельности или вероятность ударов молнии.

  • Поверхности могут быть представлены с помощью горизонталей или изолиний, массивов точек, TIN и растров; однако большая часть анализа поверхности в ГИС выполняется на растровых данных или данных TIN.
  • Контуры — это наборы линий равного значения на поверхности. Они часто создаются для представления поверхностей на карте.
  • Точки могут быть равномерно или неравномерно распределены по поверхности. Обычно они используются в качестве входных данных для инструментов интерполяции, кригинга или триангуляции для создания растровых или TIN-поверхностей, хотя иногда они также используются для картографического представления поверхности, например флагов направления ветра или стрелок направления с наименьшими затратами.
  • TIN — это сети треугольных граней, определяемых узлами и кромками, покрывающими поверхность. TIN строятся из набора известных значений или высот точек, которые используются в качестве начальных узлов в триангуляции. Линии, на которых форма поверхности резко меняется, например линии гребней, ручьи или дороги, могут быть включены в TIN как структурные линии, а области, которые имеют общее значение, могут быть включены как полигоны заливки. Значения в положениях между узлами могут быть получены для TIN с помощью линейной интерполяции от ближайших узлов.TIN обычно используются для представления поверхностей местности в инженерных приложениях, поскольку высоты пятен могут быть неравномерно распределены для размещения участков с высокой изменчивостью поверхности, а их значения и точные положения сохраняются в качестве узлов в TIN.
  • Растры — это прямоугольные массивы ячеек (или пикселей), в каждой из которых хранится значение для части поверхности, которую он покрывает. Данная ячейка содержит одно значение, поэтому количество деталей, которые могут быть представлены для поверхности, ограничено размером ячеек растра.Растры — это наиболее часто используемые модели поверхностей в ArcGIS. Простота структуры растровых данных делает вычисления на растрах (или сравнения между растрами) быстрее для растров, чем для других представлений поверхностей. Растры также используются для хранения изображений; сканированные карты; и категориальная информация, такая как класс землепользования, которая часто получается из изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *