Шов восьмерка схема: Гладь вприкреп и 8 стежков

Содержание

Гладь вприкреп и 8 стежков

Гладь вприкреп

Используя эту технику, длинные нити прикрепляются к основанию ткани крошечными стежками через небольшие промежутки.

Гладь вприкреп выглядит очень красиво, особенно в схемах со множеством изгибов.

Вышивка гладью

Гладь вприкреп включает в себя разные стежки, которыми заполняется рисунок на ткани.

Такие швы, как итальянский, решетчатый, восточная гладь, бархатный, теневой (внутренний), гладь вприкреп, открытый цепочечный и восьмерка относятся к типу украшающих швов.

Решетчатый шов с треугольниками

Точнее сказать, это решетчатый шов с треугольным заполнением. Сначала накладываются длинные стежки по диагонали, с двух сторон.

Затем пересечения линий укрепляются прямыми стежками через ткань.

Решетка с треугольниками

Если на вышивке нужна только решетка, то можно остановиться на этом шаге. Далее прямые линии проходят сквозь соединения, создавая треугольный узор.

  1. Решетка. Выполнять длинные, диагональные прямые стежки на расстоянии 3 мм друг от друга по очертаниям выбранной фигуры.
  2. Выполнить второй слой стежков, перпендикулярно первому.
  3. Закрепить каждое пересечение коротким вертикальным прямым стежком, прокалывая ткань.
  4. Заполнение. Сменить цвет нити и вытянуть ее с одной стороны фигуры, по линии первого ряда закрепляющих стежков.
  5. Перейдя на гобеленовую иглу, продеть нить под каждым прямым закрепляющим стежком для создания горизонтальной линии. Вывести иглу наизнанку.
    Вывести иглу налицо. Провести нить под стежками прямых стежков вдоль оставшихся горизонтальных рядов.

Решетчатый шов

Во многих народных вышивках применяется решетчатый шов, чаще всего для вышивания цветков.

Схема решетчатого шва

Для решетчатого шва:

  1. Сначала вся площадь детали покрывается стежками плоской глади, отстоящими друг от друга на определенном расстоянии (рис.1).
  2. Затем в поперечном направлении делается второй слой стежков (рис.
    2).
  3. После этого нитью того же либо другого цвета делаются стежки, закрепляющие места пересечения стежков двух предыдущих слоев (рис.3).
  4. Можно также сделать еще один ряд поперечных стежков или сразу вышить в точках пересечения крестики (рис.4).

Восточная гладь

Первый слой стежков выполняется точно так же, как во «Владимирском шве».

Схема восточной глади

Стежки должны прилегать плотно друг к другу (рис.1). Второй слой стежков делается штопальным швом (рис.2).

Бархатный шов

Выполняется шов в один ряд. Когда вышивают гладью, то не ведут счет по нитям ткани или канвы, а намечают точки на равном расстоянии друг от друга.

Схема бархатного шва

Ряд можно выполнить по прямой или по кривой линии, кроме того, можно заполнить этим швом продолговатые фигуры.

Элемент этого шва состоит из двух перекрещивающихся стежков 1–2 и 3–4. Стежок 5–6 повторяет стежок 1–2. Игла движется в горизонтальном направлении (рис.1).

Бархатный шов получается за счет поперечных стежков, которые вышивают так же, как и шов «назад иголка». Это фактически соответствующий перевернутому наизнанку шву «простой козлик» (рис.2).

Шов «простой козлик» можно также сделать «перекрестным», если обвить его нитью, проходящей горизонтальными стежками под средними наклонными участками шва и над точками пересечения нитей (рис.3).

Восьмерка

Шов «восьмерка» может быть как счетным, так и несчетным (по нитям ткани либо канвы).

Схема шва восьмерки

Перед процессом вышивания следует произвести разметку точками во избежания ошибок.

Первый стежок 1– 2 направляется вправо на 3 полоски и вверх на ширину полосы шва (рис.1).

  1. Игла проводится по изнаночной стороне горизонтально влево на 2 полоски, следующий стежок 3–4 направляется вправо на 3 полоски и вниз на ширину полосы шва.
  2. Игла направляется горизонтально влево до точки 5.

Следующий стежок 5–6 повторяет первый стежок 1–2.

В результате получается декоративная полоса, состоящая как бы из группы цифр «8».

Если ее повернуть, то она будет напоминать косу. Швом «восьмерка» вышиваются продолговатые детали (рис.2). Он также служит в качестве настила для рельефной глади.

На изнаночной стороне шов имеет вид двух рядов строчки (шов «назад иголку «), параллельных друг другу и сдвинутых один относительно другого на полстежка (рис.3).

Теневой (внутренний) шов

Этот шов называется еще подcтильной или подъемной гладью.

Схема теневого шва

Он является «обратным» по отношению ко шву «восьмерка», т. к. представляет собой изнаночную сторону шва «восьмерка», а изнаночная сторона теневого шва совпадает с лицевой стороной «восьмерки».

Применяется для украшения блузок из очень тонких и прозрачных тканей. Выполняется шов справа налево.

Полоса вышивки размечается предварительно точками на равных расстояниях друг от друга.

Первый, верхний, стежок 1–2 направляется по горизонтали вправо, игла по изнаночной стороне проходит влево и вниз до точки 3, лежащей под точкой 1.

Второй, нижний, стежок 3–4 направляется по горизонтали вправо, игла по изнаночной стороне проходит влево и вверх до точки 5, лежащей на таком же расстоянии от 1, что и точка 2 (рис.1). Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 повторяет 3–4 и так далее (рис.2).

На изнаночной стороне теневого шва (рис.3) наклоненные вправо стежки длиннее наклоненных влево. Сам теневой шов (рис.3) представляет собой два параллельных ряда стежков, лежащих один под другим.

Описанный шов применяется также для подчеркивания контуров продолговатых деталей, вышиваемых плоской гладью (для рельефного контура), и для настила.

Гладь вприкреп

Как это быстро, гладь вприкреп. Один большой стежок и множество маленьких не где-то там, а конкретно на нем.

Схема глади вприкреп

Элемент этого шва состоит из одного длинного стежка (рис.1) и нескольких закрепляющих его поперечных стежков.

  1. Первый стежок получается за счет того, что игла проходит выше рабочей нити.
  2. Следующие стежки обвивают длинный слева направо и захватывают под ним небольшие участки ткани (рис.2).

Разновидностью глади вприкреп является румынский шов, каждый элемент которого состоит из одного горизонтального стежка и одного поперечного.

Игла выходит посередине полосы, над рабочей нитью (рис.3), образуется открытая петля в виде прямого стежка.

При выполнении поперечного стежка (рис.4) игла возвращается к левой границе полосы.

Открытый цепочечный шов

У этого шва, в отличие от описанного выше румынского, открытые петли (1–2, 5–6, 9–10 и так далее) остаются не натянутыми и провисают.

Схема цепочного шва

Поперечные стежки (3–4, 7–8, 11–12) длиннее румынских швов.
Шов называется открытым цепочечным. В отличие от цепочечного имеет разомкнутые петли (точки 1 и 2, 5 и 6, 9 и 10 не совпадают).

Итальянский шов

Выполняется справа налево.

Схема итальянского шва

Полоса вышивки предварительно делится на 3 продольные части – верхнюю, среднюю и нижнюю. Выполняется так:

  1. Первый стежок 1–2 выполняется в виде провисающей петли на средних и нижних частях полосы, причем точка 1 располагается правее точки 2 (рис.1).
  2. Игла проходит вертикально вверх на расстояние, равное ширине нижней части полосы.
  3. Второй стежок 3–4 выполняется на средней и верхней части полосы, причем точка 3 располагается правее точки 4 (рис 2).
  4. Игла проходит вертикально вниз на расстояние, равное ширине верхней части полосы. В результате получаются пересекающиеся в средней части полосы.

Книга на русском языке пригодится как полезная инструкция в процессе вышивания. Ссылка на скачивание книги здесь.

Спасибо, что прочли.

Вышивка по филейной сетке. Шов «восьмерка». » Клуб Домашних Умельцев

Шов «восьмерка» широко применяется для заполнения фона в крупных гипюрных изделиях: скатертях, дорожках, шторах и др. Этим швом также заполняют и различного вида рамки, окаймляющие цветы, зубчики и другие фигурки узора.

Рис.12

Шов «восьмерка» выполняют следующим образом. Привязывают нитку у узелка клетки в левом нижнем углу (рис.12, слева). Протаскивают нитку под узелок справа налево, затем ведут ее к противоположному углу по диагонали и направляют иглу под узелок. Так продолжают прокладывать нитку а в следующих клетках по диагонали, проводя иглу под узелок.

Заполнив требуемое по узору количество клеток, начинают прокладывать нитку б в обратном направлении (рис. 12, в центре): иглу с ниткой б проводят также справа налево под узелок клеток. Таким образом получается первый ряд «восьмерки» по диагонали клеток.
Для перехода к следующему ряду обвивают ниткой горизонтальный столбик и вышивают таким же способом второй и третий ряды по диагонали (рис.12, справа).

Рис.13

Для полного заполнения клеток таким швом надо на три ряда «восьмерки» по диагонали проложить вторые «восьмерки», которые будут расположены по отношении к первым крест-накрест (рис.13,в). Последовательность заполнения показана на рисунке 13, а,б.


Рис.14

Таким заполнением клеток пользуются, например, при вышивании зубчиков (рис.14).
Применяются и другие разновидности заполнения клеток швом «восьмерка».

Рис.15

На рисунке 15, а показан шов «восьмерка», проложенный через клетку. Один ряд по диагонали заполняют «восьмеркой» по две в одной клетке, а другой ряд оставляют незаполненным. Переход нитки к новому ряду выполняют обвивкой двух столбиков в горизонтальном и вертикальном направлениях. Поэтому вышитый фон изделия будет прозрачным.

Менее прозрачный фон можно получить, вышивая «восьмерку» в каждом ряду по диагонали, сначала в одном, а затем в другом направлении (рис. 15, б). Таким способом пользуются для заполнения «восьмеркой» различных фигур: цветов, лепестков и др.

Рис.16

Для заполнения крупных изделий (штор, накидок и др.) можно получить прозрачный фон, вышивая «восьмерку» по диагоналям не в одной, а в двух клетках (рис. 16). При этом «восьмерку» располагают не в одной, а в четырех клетках.


Рис.17

Если нужно заполнить «восьмеркой» один горизонтальный или вертикальный ряд клеток, расположенных подряд (рис. 17), то нитку привязывают у нижнего правого угла первой клетки. Такую «восьмерку» вышивают справа налево и снизу вверх. Обвивают первый горизонтальный столбик и прокладывают вторую «восьмерку» поперек первой. Таким образом, нитка оказывается в левом нижнем углу первой клетки.

Затем обвивают нижний узелок между первой и второй клетками и прокладывают «восьмерку» во второй клетке; обвивают следующий горизонтальный столбик и прокладывают во второй клетке вторую «восьмерку» также поперек первой и т.л.

Рис.18

Существует и другой способ выполнения «восьмерки» — крест-накрест. Отличие этого способа от ранее описанного состоит в том, что перекрещенные нитки в центре закрепляются, образуя «восьмерку» более красивой и правильной формы (рис.18) Первую «восьмерку» выполняют так же, как и раньше. При выполнении второй (поперечной) «восьмерки» нитку вначале ведут в угол клетки, а затем к центру. Здесь иглу проводят в петельку под скрещенные нитки нижней «восьмерки», а затем к уголку клетки.

Рис.19

На рисунке 19 показано заполнение таким способом одного ряда клеток по диагонали. Выполняют это так.
Привязывают нитку у узелка нижней клетки. Прокладывают снизу вверх в каждой клетке первую «восьмерку». При этом нитка возвращается к началу работы, Обвивают горизонтальный столбик этой клетки и прокладывают в первой клетке поперечную «восьмерку». Затем обвивают вертикальные столбики первой и второй клеток и прокладывают вторую «восьмерку» во второй клетке. Далее обвивают два горизонтальных столбика и прокладывают поперечную «восьмерку» в следующей клетке и т.д.

Похожие темы об узелковом плетении: бижутерия , макраме , фриволите , фенечки .

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Своё Спасибо, еще не выражали.

Вышивка по филейной сетке. Шов «восьмерка». » Клуб Домашних Умельцев

Шов «восьмерка» широко применяется для заполнения фона в крупных гипюрных изделиях: скатертях, дорожках, шторах и др. Этим швом также заполняют и различного вида рамки, окаймляющие цветы, зубчики и другие фигурки узора.

Рис.12

Шов «восьмерка» выполняют следующим образом. Привязывают нитку у узелка клетки в левом нижнем углу (рис.12, слева). Протаскивают нитку под узелок справа налево, затем ведут ее к противоположному углу по диагонали и направляют иглу под узелок. Так продолжают прокладывать нитку а в следующих клетках по диагонали, проводя иглу под узелок.

Заполнив требуемое по узору количество клеток, начинают прокладывать нитку б в обратном направлении (рис. 12, в центре): иглу с ниткой б проводят также справа налево под узелок клеток. Таким образом получается первый ряд «восьмерки» по диагонали клеток.
Для перехода к следующему ряду обвивают ниткой горизонтальный столбик и вышивают таким же способом второй и третий ряды по диагонали (рис.12, справа).

Рис.13

Для полного заполнения клеток таким швом надо на три ряда «восьмерки» по диагонали проложить вторые «восьмерки», которые будут расположены по отношении к первым крест-накрест (рис. 13,в). Последовательность заполнения показана на рисунке 13, а,б.

Рис.14

Таким заполнением клеток пользуются, например, при вышивании зубчиков (рис.14).
Применяются и другие разновидности заполнения клеток швом «восьмерка».

Рис.15

На рисунке 15, а показан шов «восьмерка», проложенный через клетку. Один ряд по диагонали заполняют «восьмеркой» по две в одной клетке, а другой ряд оставляют незаполненным. Переход нитки к новому ряду выполняют обвивкой двух столбиков в горизонтальном и вертикальном направлениях. Поэтому вышитый фон изделия будет прозрачным.

Менее прозрачный фон можно получить, вышивая «восьмерку» в каждом ряду по диагонали, сначала в одном, а затем в другом направлении (рис. 15, б). Таким способом пользуются для заполнения «восьмеркой» различных фигур: цветов, лепестков и др.

Рис.16

Для заполнения крупных изделий (штор, накидок и др.) можно получить прозрачный фон, вышивая «восьмерку» по диагоналям не в одной, а в двух клетках (рис. 16). При этом «восьмерку» располагают не в одной, а в четырех клетках.

Рис.17

Если нужно заполнить «восьмеркой» один горизонтальный или вертикальный ряд клеток, расположенных подряд (рис. 17), то нитку привязывают у нижнего правого угла первой клетки. Такую «восьмерку» вышивают справа налево и снизу вверх. Обвивают первый горизонтальный столбик и прокладывают вторую «восьмерку» поперек первой. Таким образом, нитка оказывается в левом нижнем углу первой клетки.

Затем обвивают нижний узелок между первой и второй клетками и прокладывают «восьмерку» во второй клетке; обвивают следующий горизонтальный столбик и прокладывают во второй клетке вторую «восьмерку» также поперек первой и т.л.

Рис.18

Существует и другой способ выполнения «восьмерки» — крест-накрест. Отличие этого способа от ранее описанного состоит в том, что перекрещенные нитки в центре закрепляются, образуя «восьмерку» более красивой и правильной формы (рис.18) Первую «восьмерку» выполняют так же, как и раньше. При выполнении второй (поперечной) «восьмерки» нитку вначале ведут в угол клетки, а затем к центру. Здесь иглу проводят в петельку под скрещенные нитки нижней «восьмерки», а затем к уголку клетки.

Рис.19

На рисунке 19 показано заполнение таким способом одного ряда клеток по диагонали. Выполняют это так.
Привязывают нитку у узелка нижней клетки. Прокладывают снизу вверх в каждой клетке первую «восьмерку». При этом нитка возвращается к началу работы, Обвивают горизонтальный столбик этой клетки и прокладывают в первой клетке поперечную «восьмерку». Затем обвивают вертикальные столбики первой и второй клеток и прокладывают вторую «восьмерку» во второй клетке. Далее обвивают два горизонтальных столбика и прокладывают поперечную «восьмерку» в следующей клетке и т.д.

Похожие темы об узелковом плетении: бижутерия , макраме , фриволите , фенечки .

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Своё Спасибо, еще не выражали.

Шов козлик | Вышивка гладью

Шов козлик еще называют бархатным швом применяется как в шитье — при подшивке низа изделий верхней одежды, так и в вышивке, в качестве украшающего шва на верхней одежде и предметах быта.

Козлик считается сложным швом.

Он шьется между двумя линиями слева направо. По способу выполнения различают две разновидности этого шва: обыкновенный козлик и восьмерку.

Обыкновенный козлик

Шов обыкновенный козлик шьется так: нитку закрепите двумя последовательными стежками на верхней линии. Затем иглу вколите вправо по диагонали на нижней линии и выведите на той же линии слева точно под местом входа нитки в ткань на верхней линии. Протащив нитку, иглу вколите по диагонали вправо на верхней линии и вытащите ее с лицевой стороны над местом входа нитки в ткань на нижней линии. Затем снова вытяните нитку, воткните иглу на нижней линии и продолжайте дальше так же. Ряд таких последовательных стежков на верхней и нижней линиях и образует козлик.

О приемах вышивки фестонов, украшающих края изделий читайте в теме «Вышивка фестонов «, а также о вышивке гобеленовым швом.

С изнаночной стороны этот шов имеет вид двух линий «вперед иголку». Если нитка кончается, вколите иглу в место, куда следовало бы ее вколоть, если бы вышивание продолжалось, нитку вытяните с изнанки, пропустите через несколько стежков и отрежьте.

Новую нитку начните также на изнанке, продернув ее через изнаночные стежки, после чего выведите иглу на лицевую сторону из точки, откуда бы она вышла, если бы вы продолжали вышивать той же ниткой. Восьмерка Разновидностью бархатного шва можно считать так называемую восьмерку. Техника выполнения ее такая же, как и самого козлика, с той лишь разницей, что нитка выходит здесь из ткани из дырочки на той же линии, куда перед этим вошла в ткань. В результате шов получает вид как на рисунке.

С изнаночной стороны восьмерка выглядит как шов ручная строчка. Перед обыкновенным бархатным швом восьмерка имеет то преимущество, что может вышиваться и между двумя непараллельными линиями. Она используется при вышивке подстильной (подъемной) гладью (в этом случае рисунок переводится с изнаночной стороны материала), а также в сочетании с выпуклой гладью. Главное, за чем нужно следить при вышивке бархатным швом, — это чтобы расстояние между входом нитки в материал и выходом из него было всегда одинаковым. Другое не менее важное условие — чтобы линия между точкой выхода нитки из ткани с лицевой стороны и точкой входа в нее перед этим была перпендикулярна линиям, между которыми выполняется шов.  О других видах швов читайте в теме «Шов елочка «.

 


Владимирская гладь: история, техника, схемы

С владимирской гладью многие из нас познакомились еще в школе на уроках труда классе в 7 или 8, но назвать это знакомство близким сложно! А ведь эта старинная русская вышивка — одно из достояний нашей культуры, которое определенно заслуживает более пристального внимания, даже если вы никогда сами не попробуете эту технику на практике.

Тем же, кто заглянул сюда в поисках практического руководства по вышивке владимирской гладью своими руками, рекомендуем непременно прочитать статью — в конце вы найдете полезные уроки по владимирскому шитью, а также схемы для всех желающих!

История владимирской глади

Декоративно-прикладное искусство на Владимирской земле было весьма высоко развито, и раскопки на территории Владимиро-Суздальского княжества XI–XII вв позволяют судить по найденным образцам расшитых изделий, что вышивка пользовалась большой популярностью и отличалась особым мастерством.

Богатые праздничные одежды украшались вышивкой золотыми и серебряными нитями, что было недешево, и русские рукодельницы прошлого сталкивались с той же проблемой, что и золотошвейные мастера всего мира — с необходимостью экономить дорогостоящие материалы.

В двусторонней вышивке гладью, как мы уже с вами знаем, изнанка выглядит точно так же, как и лицевая сторона, то есть расход нити умножается вдвое. Это было совершенно нецелесообразной тратой дорогих ниток, поэтому со временем появилась гладь вприкреп, в которой золотые и серебряные нити шли лишь по лицевой стороне, а для прочности прихватывались мелкими стежками шелком, которые надежно фиксировали вышивку.

Предполагается, что именно эта идея легла позднее в основу владимирского шитья, которое окончательно оформилось лишь к XVIII веку, прочно переплетаясь с историей мстёрской вышивки.

Основу мстёрского вышивального промысла заложили монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, расположенного в 100 километрах от города Владимира в поселке Мстёра. У мстёрских мастериц были свои излюбленные техники — например, огромной популярностью пользовалась тончайшая мстёрская белая гладь.

Помимо прочих техник монахини стали использовать и владимирское шитье, которое применялось различными мастерицами Владимирской области.

Что же такое владимирская гладь и почему ее называют также «верхошов»?

Владимирское шитье — действительно не очень сложная в исполнении техника, поэтому вы без труда сможете ее освоить. В работе используется несколько видов швов, но самым главным приемом можно считать простые односторонние гладьевые стежки.

Вышивают, как правило, в 4-6 нитей, то есть ваша рабочая нить должна быть действительно толстой. Игла выводится на лицевую сторону по контуру рисунка, делается стежок, а затем игла снова выводится на лицо через 1-2 ниточки в стороне от последнего прокола. Стежки могут быть различной длины — в частности на округлых изогнутых мотивах для большей плавности чередуют короткие и длинные стежки.

В результате на лицевой стороне у вас получается равномерное покрытие, а на изнанке — только пунктир по контурам. Именно поэтому владимирскую гладь и называют также «владимирский верхошов» — стежки идут «по верху», но не по изнанке.

В работе также широко используется стебельчатый шов для вышивки различных растительных мотивов, гладь «восьмерка», шов «козлик» применяется для заполнения участков листьев и цветов, а кроме того, почти в каждой работе встречаются накладные сетки, которые мы все знаем и любим в английской якобинской вышивке! Такие сетки или решетки чаще всего используют для заполнения сердцевинок цветов. Следует отметить, что во владимирской вышивке применяют самые простые сетки, тут не встретишь мудреного разнообразия якобинской вышивки, но сами техники одни и те же.

Иногда вместо решеток для заполнения используются простые узоры, вышитые простыми прямыми стежками, к примеру, зигзаги или ромбы.

Что касается цветовой гаммы, то главный цвет владимирского шитья, конечно же, красный. Дополняют его, как правило, не менее яркий синий, зеленый, желтый.

Владимирская гладь: видео-уроки

На самом деле, чтобы разобраться, как вышивать владимирской гладью, вполне достаточно попробовать один раз — это действительно не очень сложно. Но если вдруг вы в поисках более наглядного руководства, вам наверняка помогут эти видео мастер-классы от Malina GM:


Владимирская гладь: схемы

Владимирское шитье отличается незамысловатыми узорами с растительными элементами, поэтому при должной сноровке вы сможете даже самостоятельно нарисовать дизайн в этом стиле! Ниже вы найдете готовые схемы для владимирского верхошва:

Фото: pinterest
Автор материала: Красная нить

Способ наложения внутреннего восьмиобразного непрерывного шва печени

Изобретение относится к медицине, а именно к абдоминальной хирургии, и может быть использовано при ушивании ран печени. Сущность изобретения состоит в том, что используют две иглы с надетой между ними нитью. При этом первый вкол делают перпендикулярно длине разреза, через всю толщу сшиваемых краев и дно раны печени. Выкол производят на противоположной стороне. Далее обе иглы с нитью вкалывают в точки их прежнего выкола, но под углом 45°, с восьмиобразным перекрещиванием нитей в толще дна раны. Выкол обеих игл делают на расстоянии от точек вкола, после чего производят перехлест нитей узлом над раной и натягивают до полного сближения противоположных краев. Использование данного изобретения позволяет сократить время операции, улучшить технику формирования печеночного шва (повысить прочность шва, прецизионное и герметическое сопоставление раневых поверхностей, исключить риск оставления остаточных полостей в глубине раны), уменьшить возможность крово- и желчеистечения, а также прорезывания швов. 1 ил.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к абдоминальной хирургии, и предназначено для ушивания ран печени.

Из оперативных вмешательств на печени наиболее часто применяются операции по поводу травм, абсцессов печени, врожденных и приобретенных кист печени и опухолей печени.

Печень — специфический паренхиматозный орган, поэтому при оперативном вмешательстве на печени требуется применять и особые швы.

В настоящее время предложено большое количество печеночных швов.

Повреждения печени, как правило, сопровождаются кровотечением и в большей или меньшей степени повреждением мелких или крупных желчных протоков. Эти повреждения всегда требуют неотложной хирургической помощи.

Среди большого количества предложенных методов ушивания ран печени большое распространение получили П-образные швы как наиболее простые и обладающие гемостатическим эффектом — шов Кузнецова-Пенского, Джордано, В.А.Оппеля, Н.А.Рубановой (А.А.Шалимов, А.П.Радзиховский, В.Н.Полупан «Атлас операций на печени, желчных путях, поджелудочной железе и кишечнике», 1979, с.30-33; В.Н.Войленко, А.И.Меделян, В.М.Омельченко «Атлас операций на брюшной стенке и органах брюшной полости», 1965, с.464-470).

Однако в каждой из этих методик имеются и свои недостатки: большинство из них отличается сложностью выполнения и не обеспечивает надежного гемостаза и герметизма внутрипеченочных желчных путей из-за прорезывания паренхимы печени с последующим подтеканием крови и желчи в брюшную полость с возникновением желчных свищей и перитонита.

После наложения швов М.М.Кузнецова — Ю.Р.Пенского, Джордано необходимо рассекать петли стежков и связывать концы нитей между собой, что усложняет технику и увеличивает время операции. Сложность технических приемов, применявшихся В.А.Оппелем и Н.А.Рубановой при наложении матрацных швов, делает их более травматичными.

В качестве прототипа нами выбран способ окончательного гемостаза при резекции печени (Автор, свид. №1412750 от 30.07.88 «Способ пластики культи печени»). Техника шва М.М.Кузнецова — Ю.Р.Пенского заключается в следующем: печеночную ткань прошивают через всю толщу толстой тупой иглой с двойной кетгутовой нитью, которую попеременно выводят на верхнюю и нижнюю поверхности печени. В дальнейшем петли рассекают и концы нитей поочередно завязывают.

Недостатками прототипа являются: необходимость рассечения петель стежков с последующим затягиванием и связыванием концов нитей между собой на верхней и нижней поверхностях печени с формированием узловых П-образных швов, что усложняет технику операции и увеличивает время ее проведения; возможность прорезывания швами паренхимы печени с последующим подтеканием крови и желчи в брюшную полость.

Целью изобретения является улучшение техники формирования печеночного шва при повреждениях печени.

Сущность предлагаемого изобретения

На чертеже представлена схема этапов наложения внутреннего восьмиобразного непрерывного шва печени где поз.А — первый вкол с проведением иглы с нитью перпендикулярно длине разреза, через всю толщу сшиваемых краев и дно раны печени до середины длины лигатуры; поз.Б — перехлест противоположных друг другу концов лигатур в сводящий узел над раной; поз.В — разведение лигатур в стороны для стяжки сводящего узла и полного сопоставления сшиваемых краев раны; поз.Г — правую и левую иглы с нитью вкалывают в точки их прежнего выкола, но уже наискось (под углом 45°) с восьмиобразным перекрестом нитей в толще дна раны и выколом на расстоянии 1 см от точки предыдущего прокола; поз.Д — законченный вид наложенного шва печени.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем: печеночную ткань прошивают двумя иглами, между которыми надета нить. Первый вкол делают, отступив от края раны на 1-1,5 см, иглу с нитью проводят перпендикулярно длине разреза, через всю толщу сшиваемых краев и дно раны печени (см. чертеж, поз.А). Выкол производится на противоположной стороне на расстоянии 1-1,5 см от края раны, нить вытягивают до середины ее длины, так чтобы с обеих сторон от раны были отрезки одной длины. Далее правую и левую нити поперек над раной перехлестывают сводящим узлом между собой (см. чертеж, поз.Б) и растягивают в стороны до полного сопоставления сшиваемых краев печени (см. чертеж, поз.В).

Для наложения второго стежка шва правую и левую иглы с нитью вкалывают в точки их прежнего выкола, но уже наискось (под углом 450), в результате чего нити в толще дна раны перекрещиваются в виде «восьмерки» (см. чертеж, поз.Г). Выкол обеих игл делают на расстоянии 1 см, отступив от точек первого прокола. Равномерно с легким натяжением вытягивают обе лигатуры, после чего поперечно над раной производят их перехлест сводящим узлом и натяжение до полного сближения и прецизионной адаптации противоположных краев раны.

Таким же приемом продолжают накладывать все последующие швы, пока не доходят до конца длины раны печени, где после удаления игл и последнего поперечного перехлеста лигатур сводящим узлом над раной их концы стягивают до полного соприкосновения краев раны и связывают фиксирующим узлом (см. чертеж, поз.Д).

ПРИМЕР: Беспородистая собака, массой 20 кг.

Произвели верхне-срединную лапаротомию. С помощью скальпеля на передней поверхности доли печени создали модель колото-резаной раны, длиной 5 см и глубиной 2 см.

Далее с помощью двух изогнутых тупых круглых игл с надетой между ними толстой кетгутовой нитью начали ушивать рану печени. Первый прокол сделали, отступив от края раны на 1 см, иглу провели перпендикулярно через всю толщу сшиваемых краев и дно раны печени с выколом в 1 см от противоположного края раны. Нить подтянули, так чтобы ее средняя треть совпала с раной, и произвели перехлест сводящим узлом обоих концов кетгута над раной.

Для наложения второго стежка шва правую и левую иглы с кетгутом вкалывали в точки их прежнего выкола, но уже наискось, в результате чего нити в толще дна раны перекрещивались «восьмеркой». Выкол обеих игл производили на расстоянии 0,8 см от точек первого прокола вдоль края раны. Равномерно с легким натяжением вытягивали обе лигатуры, после чего поперечно над раной, как и ранее, производили их перехлест сводящим узлом и натяжение до полной адаптации сшиваемых краев раны органа.

Аналогичным способом накладывали и последующие швы. После каждого шва нити перехлестывали сводящим узлом и стягивали до полного соприкосновения краев раны. На последнем витке стежка, удалив иглы, производили перехлест нитей сводящим узлом, а затем над ним завязывали фиксирующий узел.

По данному способу выполнено 20 операций на беспородистых собаках. Через 3 мес после операции морфологически наблюдается регенерация с полным формированием соединительнотканного рубца на месте шва. Животные в послеоперационном периоде чувствовали себя хорошо, осложнений в виде желчного перитонита и кровотечения не наблюдалось, летальных исходов не было.

Признаки изобретения, отличительные от прототипа

1. По предлагаемом способу второй и последующие швы проводят под углом 45° с восьмиообразным перекрещиванием лигатур в толще дна раны. В прототипе края раны печени прошивают поперечно.

2. В предлагаемом способе используют две иглы с надетой между ними одной нитью. В прототипе печеночную ткань прошивают одной иглой с двойной нитью.

3. В предлагаемом способе после наложения каждого стежка производят прецизионное сближение и фиксацию краев раны путем перехлеста в сводящий узел лигатур над раной. В прототипе после ушивания всей раны надо рассечь петлю каждого стежка и лишь потом стягивать и завязывать их раздельно.

4. В предлагаемом способе накладывают внутренний «восьмиобразный» непрерывный шов, в прототипе первоначально накладывают П-образный непрерывный шов, но затем, разделяя петли каждого стежка, превращают его в П-образный узловой шов.

Использование предлагаемого способа наложения печеночного шва по сравнению с существующими способами имеет следующие преимущества: сокращение времени операции, прочность шва, прецизионное и герметичное сопоставление раневых поверхностей, исключен риск оставления остаточных полостей в глубине раны, где могут формироваться центральные гематомы под швом, осложняющиеся нагноением и образованием кист, минимальная травматичность, максимально снижена возможность кровотечения, желчеистечения и прорезывания швов, а также простота и доступность широкому кругу хирургов.

Положительным эффектом предлагаемого способа является восстановление целостности органа и профилактика крово- и желчеистечения.

Предлагаемый способ наложения печеночного шва может быть реализован в отделениях абдоминальной хирургии, при оперативных вмешательствах на печени.

На данный способ наложения внутреннего восьмиобразного непрерывного шва печени патентным отделом ДГМА 10.12.2006 г. выдано удостоверение на рационализаторское предложение №06-1367.

Способ наложения внутреннего восьмиобразного непрерывного шва печени, отличающийся тем, что используют две иглы с надетой между ними нитью, первый вкол делают перпендикулярно длине разреза, через всю толщу сшиваемых краев и дно раны печени, выкол производят на противоположной стороне, далее обе иглы с нитью вкалывают в точки их прежнего выкола, но под углом 45°, с восьмиобразным перекрещиванием нитей в толще дна раны, выкол обеих игл делают на расстоянии от точек вкола, после чего производят перехлест нитей узлом над раной и натягивают до полного сближения противоположных краев.

Схема ООД при характеристике швов в полости рта

Вид шва Методика
Восьмерка и простой шов Ушивание начинают с вестибулярной стороны на 3-4 мм апикальнее верхушки сосочка, во избежание разрыва истонченных сосочков. Иглу сначала вводят с внешней стороны вестибулярного лоскута, а затем проходят с внешней эпителизованной поверхности (восьмерка) или внутренней соединительнотканной (простой) язычного  лоскута. После этого иглу проводят в промежутке между зубами и завязывают узел с вестибулярной стороны. При необходимости надежного сопоставления краев раны в межзубных промежутках простой шов обеспечивает лучшее сопоставление и прижимание сосочков из-за отсутствия шовного материала между их верхушками.
Матрацные швы Матрацные швы обеспечивают лучшую фиксацию и более точную адаптацию лоскута, особенно при комбинации с захватом надкостницы. Кроме того, эти швы создают надежную стабилизацию сосочков. Вертикальный матрацный шов рекомендован при проведении направленной тканевой регенерации, поскольку позволяет создать максимальное сопоставление тканей и, одновременно, избежать возникновения контакта между нитью и имплантированным материалом, предотвращая возможное инфицирование последнего. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МАТРАЦНЫЙ. Стабилизируют лоскут, иглу Р-3 вводят на 7-10 мм апикальнее верхушки сосочка. Проводят ее через надкостницу (при проведении захвата надкостницы), выводят иглу с эпителизированной поверхности лоскута на 2-3 мм апикальнее верхушки сосочка. Иглу проводят в межзубное пространство и повторяют манипуляцию с язычной/небной стороны. Узел завязывают с вестибулярной стороны. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МАТРАЦНЫЙ. Иглу Р-3 вводят на 7-8 мм апикальнее верхушки сосочка по средней линии, а выводят на противоположной эпителизированной поверхности на 4-5 мм апикальнее верхушки сосочка. Шов может захватывать или не захватывать надкостницу. Иглу проводят в межзубное пространство и повторяют манипуляцию язычной/небной стороны. Узел завязывают с вестибулярной стороны. Для обеспечения большей стабильности сосочков две параллельные нити такого шва можно расположить поверх верхушки сосочка.
Внутрисосочковый шов Эта методика рекомендована для использования только с модифицированным лоскутом Видмана и при выполнении методик, направленных на регенерацию, при наличии достаточной толщины сосочков. Иглу Р-3 вводят с вестибулярной стороны на 4-5 мм апикальнее верхушки сосочка и проводят сквозь ткани, выводя из самой верхушки сосочка. Такую же манипуляцию выполняют с язычной стороны и завязывают узел на вестибулярной поверхности, таким образом, достигая точного сопоставления краев лоскута (сосочек к сосочку).
Обвивной шов Обвивной шов в основном используют при ушивании лоскута, который был откинут только с одной стороны зуба, задействуя один или два прилегающих сосочка. Такой шов используют чаще всего при корональном или латеральном смещении лоскута. Методика заключается в наложении одного узлового шва, который либо захватывает прилегающий зуб или охватывает зуб и удерживает два сосочка.

Выходной контроль:

1. Рассасывающийся шовный материал

a. Шелк

b. Нейлон

c. Кетгут

d. Этибонд

2. Нерассасывающийся шовный материал

a. Кетгут

b. Коллаген

c. Лавсан

d. ПГА

3. Виды швов в полости рта:

a. Обвивной

b. Оттесняющий

c. Косметический

d. Пугавчатый

4. Виды скальпелей

a. 9

b. 15

c. 3

d. 20

5. Вид разреза в полости рта:

a. Трапецевидный

b. Косой

c. Волнообразный

d. Поперечный

Домашнее задание:

Тема: «Показания и противопоказания к удалению постоянных зубов. Подготовка больного к операции удаления зуба. Подготовка рук врача и операционного поля».

Основная литература:

· Робустова Т.Г. «Хирургическая стоматология», М., 2004 г.

Рекомендуемая литература:

· П.М. Егоров «Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике» М., 1985 г.

·  Ю.И. Бернадский «Основы хирургической стоматологии» К., 1985 г.

· Д.В. Верлоцкий «Хирургическая стоматология» М., 1985 г.

Шейте по фигуре — нитки

Блокировка цвета и наклон линий дизайна к центру тела подчеркнуть фигура в виде песочных часов нашей модели. Темно-синий обрамляют секции и сосредотачивают внимание на ярко-красные участки, имитирующие форма песочных часов. Выкройка: McCall’s 6394 Ткань: хлопок-сатин

Когда я вспоминаю годы учебы в колледже, я вспоминаю женщину, которую раньше видел в университетском городке. Одежда, которую она носила, казалось, идеально ей шла, и она всегда выглядела великолепно. Я предполагал, что у нее идеальная фигура.Но теперь, с точки зрения опыта, мне интересно, действительно ли она это сделала. Возможно, она просто овладела искусством маскировки и умела создавать вид идеальной фигуры.

Немногие тела естественно соответствуют модному идеалу. Люди бывают самых разных форм, каждая со своими достоинствами и проблемами. Но не отчаивайтесь. Одежда, которую вы шьете и носите, может помочь вам создать иллюзию того, что у вас «идеальная» фигура, независимо от вашего типа телосложения. Игра с пропорциями одежды и силуэтом позволяет вам переосмыслить фигуру, которую дала вам природа, и контролировать ее восприятие.

Силуэт — это часто первое, что люди замечают в нашем теле. В моде нужно учитывать три силуэта: силуэт тела, «идеальный» силуэт и иллюзорный силуэт.

Ваш силуэт создается формой и контурами вашей фигуры: вашим телом, его пропорциями и распределением объема вашего тела (или плоти). Различия в количестве и распределении объема на оправе одного размера создают совершенно разные силуэты.

«Идеальный» силуэт определяется культурой, обществом и модой. Сегодняшний идеал — это сбалансированные песочные часы. Плечи и бедра примерно одинаковой ширины, а талия на 8-10 дюймов меньше. (Модифицированные песочные часы с немного большей талией на самом деле более типичны, чем настоящие песочные часы, но все же считаются идеальными.)

Иллюзионный силуэт — это эффект, который можно создать с помощью одежды, тканей, цветов и аксессуаров. Этот силуэт может быть таким же, как «идеальный» модный силуэт, или может быть любым, каким вы предпочитаете.В наши дни не менее популярен более пышный, прямой или более спортивный тип телосложения, и нет необходимости уклоняться от улучшения этих силуэтов.

Но какую иллюзию вы создадите? Большинство женщин хотят превратить силуэт своего тела в «идеальный» силуэт. Прежде чем вы решите, как вы хотите представить свою фигуру, вам сначала необходимо проанализировать ее и понять ее достоинства и проблемы. Я покажу вам, как оценить свою фигуру и выбрать силуэты и модели одежды, которые помогут вам создать свой иллюзорный силуэт.

Запустите рабочий лист для записи анализа фигуры. Во-первых, запишите три вещи, которые вам больше всего нравятся (ваши активы) и три вещи, которые вам меньше всего нравятся (ваши проблемы) в вашей фигуре. Затем изучите типы фигур на странице 42, чтобы определить свою, и следуйте инструкциям, чтобы проанализировать свои пропорции и стратегии создания идеального силуэта.

Сьюзан Лазир — профессор моды в колледже Сан-Диего-Меса. Она также владеет Cochenille Design Studio, разработчиком программного обеспечения для выкройки одежды.

Облегающий силуэт, скошенные складки по бокам и мерцающий шелковый шантунг подчеркивают естественные изгибы нашей модели. Перекрестный V-образный вырез привлекает взгляд к ее лицу. Слегка расширенные плечи поддерживают визуальный баланс с линией бедер. Выкройка: Vogue 1192 Ткань: шелковый шантунг

Найдите свой тип фигуры

Хотя мы трехмерные существа, мы склонны рассматривать себя как одну плоскую плоскость, обычно спереди. Тип вашей фигуры определяет ваш силуэт. Изучите приведенные ниже типы фигур и найдите ту, которая больше всего похожа на вашу собственную фигуру без одежды.Многие люди представляют собой комбинацию типов фигуры, поэтому ориентируйтесь на свои самые выдающиеся характеристики, чтобы найти свой основной силуэт.

Капля (или треугольник)

• Бедра шире талии и плеч

• Люди с тяжелыми бедрами, но с узкими бедрами, также могут быть Teardrops

Трапецеидальность (или перевернутый треугольник)

• Плечи шире талии и бедер

Столбец (или прямоугольник)

• Плечи и бедра примерно одинаковой ширины

• Талия такая же или немного уже, чем
плеч и бедер

• Рисунок может быть широким или узким

Овальный (или сферический)

• Плечи и бедра сбалансированы, но уже талии

• Талия шире спереди и сбоку, закруглена

• Рисунок может быть широким или узким

Восьмерка

• Плечи и бедра примерно одинаковой ширины

• Талия заметно уже

• Плечи наклонные

• Полнота бедра низко, ближе к бедру

Песочные часы

• Плечи и бедра примерно одинаковой ширины

• Плечи относительно квадратные

• Линия талии четко очерчена, на 8–10 дюймов меньше бюста и бедер

• Полнота бедра высокая

Определите свои пропорции

Есть идеальный силуэт тела и идеальные пропорции.Знание того, насколько ваши пропорции отличаются от идеальных, может помочь вам подобрать одежду лучше и создать иллюзорный силуэт. Следующие два упражнения помогут вам определить свои пропорции. Вам понадобится рулон крафт-бумаги, шире, чем ваша наибольшая ширина, и длиннее, чем ваш рост, жесткая мера, карандаш и понимающий друг. Наденьте облегающую, но не тесную одежду и снимите обувь. Приклейте бумагу изолентой или приколите булавками к стене, чтобы несколько дюймов падали на пол. Проведите вертикальную линию по центру листа.Встаньте напротив вертикальной линии в своей обычной позе для обоих упражнений.

Определите свои пропорции по горизонтали

Если вам трудно объективно оценить свой тип фигуры, это задание поможет вам определить свой основной силуэт. Нарисуйте карандашом отметки вдоль каждой стороны тела в точках, указанных ниже. Измерьте расстояние между каждым набором точек и запишите их на листе.

Определите свои вертикальные пропорции

Идеально сложенная фигура разделена на равные четверти от макушки до подмышек, от подмышек до бедер, от бедер до колен и от колен до пола.Разделите свой рост в дюймах на 4, чтобы рассчитать свои идеальные пропорции. Отметьте отмеченные ниже точки на каждой стороне вашего тела; соедините точки линиями. Затем измерьте каждую секцию тела по вертикали и запишите длину на листе. Отметьте, какие части тела длиннее или короче ваших идеальных пропорций; вы можете захотеть визуально удлинить или сократить их, используя стратегии иллюзий.

Создайте иллюзию

Теперь у вас есть информация о силуэте вашего тела, необходимая для создания иллюзорного силуэта.Рассмотрим три актива, которые вы отметили на своем рабочем листе; это те области вашего тела, которые вы можете выделить. Также изучите три проблемы вашей фигуры и решите, хотите ли вы просто их ослабить или замаскировать. Рассматривая следующие стратегии иллюзий для вашего типа фигуры, помните о своих достоинствах и проблемах. Не бойтесь отказываться от любых стратегий, которые противоречат вашим личным целям.

Используйте здесь стратегии типа фигуры для расширения, сужения, удлинения и укорачивания в качестве руководства для выбора формы одежды, деталей, цветов, текстур и аксессуаров, которые помогут вам визуально изменить пропорции вашего тела и создать иллюзию идеального силуэта. .Если ваша фигура представляет собой комбинацию двух типов, объедините стратегии, применимые к вашей фигуре. Овладев искусством иллюзий для визуального создания идеальных песочных часов, вы сможете расширить свой кругозор и изменить свой силуэт так, как вам удобно.


Если ты слезинка. . .

Расширьте плечи:

• Вырез горловины горизонтальный (лодочка, широкая круглая), широкие лацканы и большие воротники, оборки на вырезе

• Горизонтальные полосы или узоры на верхней части лифа

• Плечо или акцент, например детали верхней части рукава (складка, сборка), приспущенные плечи или мягкие плечи

• Сшитые на заказ топы и лифы с большим количеством деталей

• Привлекайте внимание светом или яркими цветами, блеском или текстурой сверху

Сузьте бедра:

• Вертикальные линии, такие как швы и канавки

• Минимизировать заполненность

• Избегайте полос, кокеток и кромок по всей длине бедра

• Используйте внутренние карманы, чтобы не увеличивать ширину.

• Привлекайте внимание к центру передней части с помощью контрастных цветов, деталей и украшений


Если вы трапеция.. .

Сузьте плечи:

• Избегайте деталей на плечах и рукавах, а также обивки

• Используйте фасоны без рукавов, такие как недоуздки и врезные майки.

• Используйте диагональные швы плеч, например реглан, чтобы направить взгляд на вырез горловины.

• Используйте темные однотонные цвета

• Используйте текстуры экономно и стратегически

Расширьте бедра:

• Выбирайте расклешенные и пышные юбки

• Используйте более жесткие ткани

• Используйте горизонтальные линии, такие как кокетки юбок, длинные баски, широкие пояса, накладные и прорезные карманы.

• Используйте оборки или оборки от бедра до низа

• Светлые, яркие цвета и фактурные ткани или детали


Если вы песочные часы.. .

Ведение баланса :

• Избегайте увеличения объема плеч и бедер

Подчеркните талию:

• Выбирайте фасоны, привлекающие внимание к талии, но избегайте чрезмерного подчеркивания очень узкой талии

• Избегайте фасонов, скрывающих или расширяющих талию


Если вы столбец.. .

Расширьте плечи и бедра:

• Добавьте равную ширину плечам и бедрам; если у вас широкая фигура, сделайте акцент на сужении талии

• Используйте светлые яркие цвета на плечах и краях.

• Используйте диагональные линии на плечах и подоле, чтобы направить взгляд к центру переда.

Сузить талию

• Привлекайте внимание к центру тела и / или талии с помощью вертикальных деталей (вертикальные вытачки, швы принцессы, пояса и т. Д.))

• Избегайте контрастных цветов на талии


Если у вас овал. . .

Сузить талию:

• Используйте вертикальные или диагональные детали в центре вертикали корпуса.

• Разделите кокетки или ленты на талии и бедрах вертикальными или диагональными линиями

• Избегайте ярких светлых тонов или сияния на талии

• Избегайте текстурных деталей на талии

Обратите внимание на свои плечи и бедра:

• Добавьте объема и интереса за счет объема (сборки, складки, оборки, подплечники), но не выходите за пределы ширины талии.

• Нарисуйте глаз диагональными линиями, идущими к центру передней части

• Выбирайте расклешенные юбки до запястий или с короткими рукавами


Если вы восьмерка.. .

Расправьте плечи и сбалансируйте бедра:

• Добавить плечевую структуру с набивкой

• Увеличьте ширину плеч и создайте интерес с помощью объема и деталей (оборки, сборки, складки)

• Выбирайте широкий вырез (лодочка, высокий, квадратный) и плечевые кокетки, чтобы привлечь внимание.

• Избегайте диагональных швов на плече (рукава реглан), которые подчеркивают наклон.

• Используйте короткие баски или коромысла, чтобы увеличить объем бедра.

• Привлекайте внимание к своим объектам яркими светлыми цветами

Сделайте акцент на талии:

• Выбирайте фасоны, которые соответствуют вашей естественной линии талии

• Избегайте свободного кроя, скрывающего талию.

• Используйте контрастные цвета на талии

• Не подчеркивайте слишком узкую талию


Удлинение и укорочение

Методы создания вертикальной иллюзии менее специфичны для фигуры, чем методы создания иллюзий силуэта.Если какая-либо часть вашей фигуры пропорционально короче или длиннее других (см. «Определите свои вертикальные пропорции», стр. 43), вы можете увеличить или уменьшить ее, чтобы помочь создать идеальный баланс. Используйте эти техники вертикальной иллюзии для любого типа фигуры.

Для удлинения. . .

• Выбирайте одежду с вертикальным швом (вырез и линии принцесс) и вертикальные детали дизайна (складки, вытачки, разрезы по низу)

• Избегайте горизонтальных линий стыка

• Выбирайте V-образный вырез и овальный вырез, чтобы привлечь внимание вверх.

• Используйте вертикальные полосы или узоры

• Создайте непрерывную вертикальную линию цвета

• Аксессуар с длинными шарфами и ожерельями

Чтобы сократить.. .

• Выбирайте горизонтальные детали конструкции, линии шва и элементы дизайна, особенно на талии (втачки на талии, баски, широкие пояса, кокетки на бедрах), чтобы разбить фигуру

• Используйте карманы любого типа, особенно карманы с клапаном и прорезные карманы

• Поместите контрастную, яркую и / или блестящую ткань по центру тела, чтобы разбить фигуру

.

• Выбирайте горизонтальные узоры, особенно полосы

• Дополните аксессуарами ремнями или создайте пояса контрастного цвета

Элементы дизайна одежды

Ваши инструменты иллюзий — это элементы дизайна.Выбирая стиль одежды, ткани и цвета, помните:

• Форма одежды — это ее внешний силуэт.

• Детали, такие как линии рисунка, линии шва, переплетения ткани или принты, могут быть использованы для того, чтобы направлять и сбивать с толку взгляд.

• Цвет можно использовать для рисования или отклонения взгляда. Темные цвета отвлекают внимание и уменьшают (или отступают),
, в то время как яркие или светлые цвета привлекают внимание и увеличиваются (или увеличиваются).

• Текстура может быть создана по вашему выбору ткани или с помощью таких деталей, как сборки и оборки.Плоские гладкие ткани минимизируют, а блестящие и / или хрустящие ткани максимизируют.

Иллюстрации: Розанна Берри и Стефани Л. Миллер

Подпишитесь на рассылку обсуждений

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

×

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

Основы стежка | Видео — Обсуждения

Один из самых важных этапов подготовки к пошиву одежды — это строчка. Эти строчки, расположенные по ключевым краям одежды, предотвращают искажение деталей выкройки в процессе сборки. Это незаменимый метод для любого коллектора, который хочет отличных результатов. Даже если в инструкциях к выкройке не упоминается остаточная строчка, стоит потратить время на добавление этого шага.

Почему стежок?

Эксперт по шитью и ткачеству Дэрил Ланкастер подробно рассказывает о прострочке и рассказывает о том, как она связана с текстурой ткани. Она описывает, как ткется ткань и почему она может потерять форму, если ее разрезать под любым углом, кроме истинного продольного или поперечного волокна. Как она показывает, любой край одежды, который изгибается или находится даже на небольшой диагонали, не имеет устойчивости. Вот тут-то и приходит на помощь постоянная строчка.

Где оставить стежок

На большинстве изделий из тканой ткани важно выполнять прострочку вдоль горловины и плечевых швов.Вы также можете прострочить угловые или изогнутые боковые швы и швы пройм. На брюках и юбках прострочите по изогнутой области бедер.

Применяйте прострочку немедленно после вырезания выкройки и переноса любых зазубрин, вытачек или других следов. Дэрил рекомендует использовать обычную длину стежка — около 2,5 мм — и размещать линию стежка в пределах припуска на шов, примерно на 1/8 дюйма от линии шва. На выкройке со стандартным припуском на шов шириной 5/8 дюйма, прострочите на 1/2 дюйма.

Направленная строчка

Важно, чтобы строчка оставалась направленной, то есть в направлении, вызывающем наименьшее искажение, когда машина выполняет строчку. Общее правило — шить от более широкой области к более узкой или от более высокой к нижней. Например, для выреза горловины прострочите от плечевого конца — более широкой части — к центру переда или спинки, более узкой части. В плечевом шве прострочите от конца выреза горловины, где этот шов выше, к пройме, где он ниже.Дэрил показывает, что происходит, если вы продолжаете шить в неправильном направлении — вы удивитесь, насколько велика разница.

При сборке одежды прошивайте швы в том же направлении, что и обратная строчка. Это предотвращает деформацию и обеспечивает симметричность обеих сторон одежды.

Чтобы узнать о вязании прострочкой, см. Совет Дэрила: Как решить, следует ли использовать прострочку.

Подпишитесь на рассылку обсуждений

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

×

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

Как освоить обратную строчку

В выпуске журнала Threads за октябрь / ноябрь 2012 г. эксперт по моде Клэр Шеффер делится своим методом создания обратного стежка. Обратный стежок — один из самых прочных, адаптируемых и постоянных ручных стежков. Это также бесплатная замена узлов для начала и окончания швов, сшитых вручную.

Это называется обратным стежком, потому что игла входит в ткань за нитью предыдущего стежка. Напротив, прямой стежок, обычно называемый текущим стежком, выполняется путем введения иглы в ткань перед нитью из предыдущего стежка.

Основная функция обратного стежка — соединение швов, требующих прочности и эластичности. Для некоторых домов моды и портных Savile Row обратная строчка является предпочтительной для закрепления рукавов и соединения промежностного шва на брюках.При настройке рукавов легче контролировать наполнение колпачка рукава и совпадать с рисунком ткани при шитье вручную. Для брюк — делает шов в промежности немного более эластичным.

Обратный стежок может быть прошит двумя способами: как полный или даже обратный стежок, так и как частичный обратный стежок. Единственная разница между ними — это расстояние между стежками с правой стороны. Полный обратный стежок выглядит как машинная строчка, что делает его очень полезным для ремонта швов.Частичный или половинный обратный стежок выглядит как простой беговой стежок или очень короткий штриховой стежок с правой стороны. В любом случае обратные стежки могут варьироваться по длине и натяжению для лучшего контроля.

Начните с основ

С правильной заправленной нитью и в руке вы готовы практиковать обратный стежок. Вы закрепите или «закрепите» начало и конец строчки, сделав дополнительные обратные стежки на месте.

1. Выберите иглу.
Поскольку каждый стежок выполняется индивидуально, используйте короткую иглу от 1-1⁄4 дюйма до 1-3⁄8 дюйма. длинный. Предлагаю между иглами. Промежуточная игла, которую иногда называют иглой для квилтинга, используется портными и лоскутными мастерами; он короткий с коротким глазком. Иглу круглого сечения иногда называют иглой для вышивания; он тоже короткий, но с длинным глазком. Я предпочитаю маленькую иглу и обычно использую размер 9 или 10, чтобы не проделывать большое отверстие.

2. Начните с лишнего узла, чтобы нить не протягивалась сквозь ткань. Это простой узел, который обрезается после нескольких обратных стежков или после завершения шва. Если вы правша, планируйте работу справа налево. Если вы левша, работайте слева направо.

3. Пропустите нить через ткань примерно на 1⁄4 дюйма. до 1⁄2 дюйма из мусорного узла.

4. Сделайте 1⁄8 дюйма. прострочите в начале строчки. Возьмите вторую петлю такой же длины поверх первой и протяните нить.

5. Крепко удерживая узел для отходов, обрежьте его. Обрежьте его вплотную к ткани, чтобы не было конца нити.

6. Закончите закрепление нити и начните обратный шов. Возьмите 1/8 дюйма. прострочите поверх последней петли. Пропустите иглу через все слои и снова на 1/8 дюйма. впереди стежка. Поднесите иглу ближе к предыдущему стежку, чтобы стежки были короче. Эти строчки лучше всего подходят для создания более прочного шва в областях, которые будут подвергаться нагрузкам, например, в промежности.

7. Продолжить обратные стежки . Вставьте иглу в конец предыдущего стежка. Для частичного обратного стежка вставьте иглу, оставив промежуток между двумя стежками.

8. Закончите несколькими дополнительными стежками. Обратные стежки — альтернатива узлам при ручной вышивке. Часто их используют в начале и в конце временных и постоянных ручных стежков. Сделайте две или три петли друг над другом, чтобы закрепить нить.

Фотографии: Слоан Ховард

Больше ручных стежков:

• Видео: Как сделать восьмерку
• Видео: Как сделать выборочную строчку
• Вышивка на шелковой ленте: еще пять стежков

Запустить галерею

Подпишитесь на рассылку обсуждений

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

×

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

Белая лошадь Вязание: Фигурка 8 Присоединяйтесь

Соединение в виде цифры 8 используется для соединения двух отдельных частей вязания, чтобы их можно было сшить.

Есть три шага для соединения цифры 8.

Шаг 1:
Вставьте иглу в нижнюю часть одной детали либо в гипс по краю, либо над гипсом по краю сзади вперед.

Шаг 2:
Вставьте иглу в нижнюю часть противоположной детали сзади вперед. Если вы надели гипс на шаге 1, наденьте повязку на шаге 2. Если вы надели повязку на шаге 1, наденьте гипс на шаге 2.

Шаг 3:
Вставьте иглу в повязку. в том же месте, в которое вы вставляли иглу на шаге 1, сзади вперед. Если вам не удастся выполнить последний шаг, вы не создадите фигуру 8.

Помните, как опытные вязальщицы, часто легко «предсказать» или ожидать увидеть направления или вещи в узорах.Иногда мы читаем указания, но наши руки делают что-то еще, потому что подсознательно это может показаться более логичным или это то, что, по нашему мнению, должно произойти.

Это то, что, я думаю, случается со многими людьми, когда они пытаются работать с этим объединением.

Типичные ошибки, которые мы видим:

Шаг первый правильный, но на втором шаге пряжа вяжется спереди назад, а не сзади вперед. Это делает цифру 0 и не обеспечивает надежного соединения частей.

Шаги 1 и 2 выполняются правильно, но на шаге 3 игла проходит либо через начальную точку ввода, а затем под первую шовную планку.Или игла помещается под первую шовную планку на исходном образце.

Если вы сделаете это, вы сшейте отливку второго образца с первым рядом первого образца. Они будут смещены. Дно не будет ровным.

Это становится еще более катастрофическим для семенного стежка, потому что теперь ряды смещены на один, и если вы планировали переносить узор по шву, вы этого не сделаете, если только вы не сделаете где-нибудь помадку, работая двумя полосами из одного образца.

Вот видео.

Аренда Холладей: Открытие пласта

Я наконец-то оправился после выхода весеннего выпуска Cast On 2019 года. Сегодня крайний срок подачи заявок на Лето. Это никогда не кончится! После того, как я напишу этот пост, я этим и займусь.

Я снял это видео Джорджа, когда он обнаружил ровинг, который я использую для ботинок (см. Ниже). Надеюсь, мои друзья не возражают против кошачьего плевка. Я выложил более длинную версию в Instagram. Он действительно милый.

Новости студентов
Теперь, когда каникулы закончились, я получаю все больше и больше уроков. Продолжайте в том же духе. Почтовые тарифы изменились 27 января. Поскольку я использую Stamps.com, я предпочитаю способ расчета новых почтовых расходов первого класса. Напоминание для студентов, не являющихся гражданами США: пожалуйста, сфотографируйте свои образцы спереди и сзади, прежде чем отправлять их мне. Я сохраняю их до завершения курса, чтобы стоимость оставалась прежней.

Совет недели
Я просмотрел несколько окончательных уроков, и возник тот же вопрос.Метод, показанный на Рисунке 8 для начала шва, вызывает всевозможные проблемы. Я сделал несколько записей об этом раньше, но понял, что мне нужно больше сосредоточиться на , а именно на , с чего начать. Мой метод отличается, но я обнаружил, что он работает достаточно хорошо и позволяет избежать проблемы, когда строки не выстраиваются в ряд.

Набивка «длинного хвоста» дает первый ряд петель, а под петлей находятся две нити пряжи. Я использую обе эти пряди в своих швах и начинаю шов с самой нижней пряди. Я делаю это, потому что раньше, и я очень тороплюсь, выровняла вторую прядь с одной стороны и прядь из первого ряда.Если вы сделаете это, шов немного сойдет, а ряды не выровняются. Если потратить время на то, чтобы задействовать обе пряди в шве, этого случится меньше. Я все время замечаю это в работе своих учеников.

На фотографиях ниже показано начало шва на гладкой стороне и на неровной. Это видео показывает технику.

Вот фото выполненных швов.


Я скоро сделаю еще одно видео о том, как закончить шов на кромке переплета.

Вязальный салон
Салон будет в воскресенье с 14 до 16 часов.

Текущие проекты
Вот причина, по которой я не закончила вязать до Рождества … Не знаю, о чем я думала. Мое новогоднее решение несколько лет назад заключалось в том, чтобы писать выкройки НЕМЕДЛЕННО после того, как что-то закончу. Что ж, я так боялась, что не приму дату фотосессии, что не стала писать выкройки. Это был очень неприятный опыт, который, надеюсь, НИКОГДА не повторить.


Теперь, когда все это сделано, я пытаюсь забрать подарки, прежде чем приступить к работе над летним выпуском. Всем, кроме моего племянника, бьют ботинками, и я использую пряжу, которая хранилась в моем тайнике не менее 10 лет. (Это решение этого года — сократить мой запас для личных проектов. Конечно, это не значит, что я не буду покупать больше пряжи!)

Вот пинетки Марты. (Они сопровождались дегустацией бурбона.)

Вот подарки Норы, Стефани и Кристиана. Я использовала выкройку Кэролайн Вэнс для шарфа Swedish Block Scarf из последнего выпуска Cast On для шарфа Кристиана.

Я надеюсь закончить остальное на этой неделе ….




Рисунок 8 Прикрепленный | Hello Yarn

Поскольку на моем чепце сверху вниз используется неуловимая цифра 8, я получил много писем с вопросами об этом. Это сбивает с толку; Я сам долго этого не понимал.Но это похоже на волшебство, и как только вы его получите, вы станете очень счастливым вязальщицей. Я сделал, как я надеюсь, очень четкие фотографии, и ниже объясню, как я делаю это бесшовное изображение.

Важно! Когда на узор набирается 40 пет. для набивки у вас будет 20 петель. на каждой игле.

Поехали. Во-первых, возьмите dpns и пряжу. Вам понадобятся 3 иглы с двойным концом или длинная круглая, чтобы начать волшебную петлю. Я показываю это на dpns. Держите 2 иглы рядом друг с другом в не доминирующей руке и поймайте хвостик пряжи большим пальцем левой руки на передней части нижней иглы, как показано ниже.Одним движением переместите пряжу между спицами спереди назад, * вверх и снова из-за верхней иглы, вниз по передней части верхней иглы и снова между иглами, спереди назад, вокруг нижней иглы, сзади вперед. , вверх, затем между спицами спереди назад *. Теперь у вас 2 петли. на иголках. Повторяйте от * до *, чтобы набрать больше петель. На фото ниже 6 петель. на иголках.

На фотографии ниже у меня на спицах есть все, что я хочу.Обратите внимание, что при последней набранной петле шариковый конец пряжи проходит между спицами спереди назад, а последняя петля проходит над нижней иглой.

Возьмитесь за шариковый конец пряжи и приступайте к вязанию. Вы увидите, что набивка петель на верхней спице выглядит правильно для вязания: правая сторона находится перед иглой. Провязать этот ряд через переднюю часть петли как обычно.

Когда закончите с первым рядом, вы увидите, что нижний ряд значительно расслабился.

Переверните вязание на 180 градусов так, чтобы шариковый конец пряжи находился с правой стороны, а свободные петли были обращены вверх для вязания. Оставьте этот конец пряжи свисать перед нижней иглой, как показано.

Мне нравится затягивать эти свободные стежки сейчас, чтобы центральный ряд стежков идеально соответствовал окружающим рядам по натяжению. Начните слева и хорошенько дерните каждый стеж кончиком иглы, как если бы вы затягивали шнурки снизу вверх.Продвигайтесь к хвосту, который является последней прядью, которую вы тянете.

Теперь вы можете вязать поперек этого ряда, но так как петли в этом ряду будут выходить на правую сторону петли за иглой, вам нужно будет вязать их через заднюю часть петли, чтобы выпрямить их. Это единственная строка, о которой вам нужно беспокоиться.

Тада! Теперь вы можете разделить эти петли между 3 или 4 спицами, как вы обычно делаете это при круговом вязании.Вы можете позволить этому хвостику пряжи, который торчал впереди, теперь отставать от игл.

Простая вертикальная сшивка | Вязание

Сшивание — один из последних, но один из самых важных этапов многих проектов. Это также шаг, которого вязальщицы часто опасаются, отчасти потому, что не вяжет , но также потому, что плохая работа сшивания может испортить результаты хорошо связанного проекта. В этой статье я объясню передовой опыт использования матрасной строчки при вышивании вертикальных швов, чтобы ваши готовые проекты выглядели наилучшим образом от начала до конца.

План впереди

Отличный шов начинается еще до завершения процесса вязания. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать во время вязания одежды, которые упростят процесс шитья и дадут наилучший результат.

Поместите фасонную часть от края

Держите края прямыми и аккуратными, перемещая увеличения и уменьшения на один или два стежка от края.

Выполните кромочную строчку чулочной ткани

Используйте один тип строчки для кромки, независимо от рисунка строчки, используемого для остальной части одежды.Обычно гладкая и чистая кромка получается гладкой и чистой кромкой, и она идеально подходит для кромок, которые будут сшиваться. (Исключениями являются обратный стежок лицевой гладью и резинка k1, p1, о которой будет сказано позже.)

Не соскальзывайте кромочные стежки

Проскальзывание кромочных стежков может обеспечить аккуратную отделку обнаженного края, но может сделать сшитые края немного свободными — даже неряшливыми — потому что каждая проскользнувшая строчка охватывает два ряда. Даже если соскользнувшие кромки полностью скрыты в шве, соседние стежки (которые будут открыты) могут иметь неравномерное натяжение.

Вы будете использовать вертикальные швы на футболке Mitte от Sarah Kelliher ( knitscene Winter, 2019).

Перед тем, как начать шов

Когда отдельные части одежды будут готовы и вы будете готовы сшить их вместе, вы можете сделать несколько вещей, прежде чем начать, которые помогут упростить процесс сшивания.

Скрепите края вместе

Когда вы соединяете две части, легко так сосредоточиться на каждой строчке, что вы не заметите, как один край внезапно становится намного короче другого.Это происходит, когда вы пропускаете потоки на одном элементе, а не на другом. Лучший способ предотвратить это — скреплять два края вместе каждые 10 рядов фиксирующими маркерами петель. Таким образом, вы сразу узнаете, не начинают ли края совпадать. Если у двух кромок разное количество рядов, равномерно распределите лишние ряды среди обрезанных групп. Например, если у вас 50 рядов на одном крае и 53 ряда на другом, скрепите края вместе в пять наборов.Край с 50 рядами будет иметь 10 рядов в каждом наборе, но край с 53 рядами будет иметь 11 рядов в трех наборах и 10 рядов в двух других наборах. Когда вы закончите сшивать каждый набор, содержащий дополнительную строку, вам нужно будет поймать две запущенные нити вместо одной на краю с дополнительной строкой.

Выберите пряжу для шва

В большинстве случаев вы можете использовать проектную пряжу для шва, но если пряжа слишком объемная, хрупкая или текстурированная, вам придется использовать заменитель. Выберите гладкую пряжу, которая имеет такой же или меньший весовой класс, чем пряжа проекта, из того же или подобного волокна и для которой требуются те же инструкции по стирке.Цвет не обязательно должен быть точным, потому что, когда шов сделан правильно, пряжа не будет видна.

Начать снизу

При сшивании частей свитера начинайте с нижнего ребристого конца и постепенно увеличивайте его. Благодаря этому края манжеты будут идеально совпадать и скроются однорядные смещения подмышек.

Начните шов набивным хвостом, а когда хвост закончится, присоедините дополнительную пряжу. Если ни к одному из нижних углов не прикреплен хвост (или если для сшивания используется пряжа, отличная от проектной), присоедините отдельную пряжу для сшивания следующим образом: Проденьте пряжу на иглу для гобелена и вставьте иглу вверх через стежок. в углу одного из краев, как показано на Фото 1.

Затем соедините две части, используя соединение в форме восьмерки, следующим образом: Вставьте гобеленовую иглу через пространство чуть выше набранного ряда на противоположном крае, между кромочным и вторым стежком, протяните пряжу, оставляя некоторая слабина (фото 2).

Затем заведите пряжу за прядь, соединяющую два края, и проденьте гобеленовую иглу вверх через пространство над набивным рядом на первом крае, между кромкой и второй петлей (фото 3).Осторожно вытяните провисание пряжи, чтобы закрыть края.

Теперь вы готовы начать сшивание.

Выберите лучший метод сшивания

В зависимости от вашего конкретного проекта существует несколько вариантов способов сшивания.

Кромка чулочная (по одной полной петле с каждого края)

Вставьте гобеленовую иглу в ткань между кромочным швом и вторым стежком, затем поймайте бегущую нить между стежками (Фото 4).Протяните пряжу, оставляя слабину. Повторите этот шаг с противоположным краем. Всегда вставляйте гобеленовую иглу в то же пространство, где пряжа выходила раньше.

Каждые 3–4 повтора вытягивайте провисание пряжи до стыковки краев (Фото 5). Не тяните слишком сильно, так как это сделает шов слишком жестким. Оставьте слабину в последнем стежке, чтобы вы могли видеть, куда вставлять иглу для следующего стежка.

По мере приближения к маркеру закрепочного стежка подсчитайте количество оставшихся бегущих ниток, которые нужно зацепить за каждый край.Если число неравное, ловите одну нить на более коротком крае, как обычно, но ловите две бегущие нити на более длинном крае.

Фотография 6 показывает, что непрерывность рисунка строчки сохраняется по линии шва. Целый стежок с каждого края окажется на изнаночной стороне работы.

Кромка чулочная (по полстежка с каждого края)

Этот шов — хороший вариант, если вы используете объемную пряжу и хотите уменьшить толщину шва, потому что только половина стежка от каждого края попадет в шов (хотя может быть сложнее заставить этот шов выглядеть аккуратно, если ваши кромки не ровные).

Для этого шва проведите гобеленовую иглу вниз через центр кромочного стежка, а затем вверх через центр кромочного стежка выше (Фото 7).

Из-за структуры кромочных стежков вы поймаете верхушку петли в одном ряду, а затем в следующий раз вы поймаете неровность, образованную витой петлей в следующем ряду (Фото 8).

Фотография 9 показывает, как каждый край образует половину V стежка, сохраняя непрерывность по линии шва.

Оборотная кромка стокинетт

При сшивании краев обратного трикотажа, держите края также в обратном чулке.

Для каждого ряда обратного чулка имеется набор выступов со смещением. Верхний набор выпуклостей (иногда называемых «хмуриться») — это головки стежков (Рисунок 1), а нижние выступы (известные как «улыбки») — это нити между стежками (Рисунок 2).

Для сохранения непрерывности рисунка строчки по линии шва зацепите нижнюю выпуклость на левом крае (фото 10) и верхнюю выпуклость на правом краю (фото 11).Это займет полный стежок с левого края и полстежка с правого. Найдите верхний выступ на правом краю, расположив нижний выступ, ближайший к краю, затем посмотрите налево. На фото 11 показана безупречная непрерывность узора обратного трикотажа по линии шва.

Резинки для гофрирования

Чтобы сохранить непрерывность рисунка ребер на шве, необходимо планировать заранее и соответственно начинать и заканчивать рисунок ребер.Ребро k2, p2, показанное на фото 6, было проработано в количестве, кратном четырем петлям плюс два, начиная и заканчивая правую сторону каждой части на k2. Поскольку на изнаночной стороне работы был спрятан полный стежок от каждого изделия, на шве оставались видимыми только два стежка. При выполнении шва в полный стежок для вашего проекта провяжите резинку k1, p1 на четном количестве петель. При сшивании захватите текущую нить между первым и вторым стежками, чтобы исключить полный стежок на каждом краю и сохранить рисунок ребер поперек шва, как показано на Фото 9.Часть трикотажа на Фото 9 показана со швом полушта. Если вы хотите, чтобы резинка k1, p1 также имела полушовный шов, проработайте узор ребра над нечетным количеством петель, начиная и заканчивая правые ряды k1.

Наличие плана швов перед наложением гарантирует, что готовый проект будет выглядеть как можно красивее.


Роксана Ричардсон — сертифицированный мастер ручного вязания, которая живет, проектирует и преподает в Миннеаполисе, штат Миннесота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *