Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста
Библиографическое описание:Струкова, О. В. Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста / О. В. Струкова, О. В. Петрова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3559/ (дата обращения: 08.11.2022).
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
«Зеркальное рисование» используется в работе с детьми от 3 лет и далее (в зависимости от сложности вариантов). Возможно выполнение данного упражнения с использованием природного материала (шишки, каштаны, фасоль, семечки, горох, гречка, манка и т. д.), что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт.
Упражнение «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики, которое, в данном случае, осуществляется с использованием природного материала разнообразного по размеру: крупного (шишки, каштаны), среднего (желудь, фасоль), мелкого (горох, семечки) и более мелкого (например, манная крупа).
Естественные качества природных материалов позволяют детям не только испытывать новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой, что способствует снятию напряжения и усталости, а также снижению уровня тревожности. В процессе знакомства с природными материалами и их свойствами активизируются все когнитивные процессы: развивается память, внимание, восприятие, мышление, речь.
Дети дошкольного возраста учатся сравнивать объекты по форме, величине, свойствам. Выполнять данное упражнение ребенок может как по заданию педагога, опираясь на образец так и, действуя самостоятельно (по собственной задумке), что позволяет ему воплотить свою фантазию. Развивать воображение и творческий потенциал у воспитанника можно так же предложив ему, дополнить имеющийся рисунок какими-либо деталями, или, предоставив полную свободу для творчества.Выполнение упражнения осуществляется в определенной последовательности, которая характеризуется постепенным усложнением задания. Можно начать упражнение, выполняя синхронный рисунок двумя карандашами, т. е. традиционным способом. Затем предложить ребенку выложить контур рисунка природным материалом, начиная с крупного (например: шишки, каштаны, крупная галька) — такое упражнение очень подходит детям младшего дошкольного возраста, особенно как антистресс в период адаптации. Далее плавно переходя к более мелкому (например: фасоль, горох, гречка, рис, манная крупа) — это больше подходит к средней, старшей и подготовительной группе детей дошкольного возраста в зависимости от степени сложности.
Для того что бы было понятно, предлагаем рассмотреть один из примеров поэтапного усложнения задания.
Используемый материал: ребристые 4- или 6-гранные карандаши, листы бумаги формата А4.
Выполнение упражнения:
Ребенку предлагается взять в обе руки по одному карандашу и на листе бумаги одновременно двумя руками выполнить заданный рисунок (геометрическую фигуру, несложный предмет и т. д.).Используемый материал: природный материал одного размера (например, каштаны), листы бумаги, на которых ребенок выполнял предыдущее здание.
Выполнение упражнения:
Ребенку предлагается брать одновременно обеими руками природный материал и выкладывать его по контуру ранее выполненных рисунков.
Используемый материал: природный материал разного размера: крупный и мелкий (например, каштаны и горох), имеющиеся листы бумаги с рисунками. Выполнение упражнения: Ребенку предлагается брать одной рукой крупный природный материал, а другой рукой — мелкий, и одновременно выкладывать его по контуру своих рисунков.
Используемый материал: манная крупа, имеющиеся листы бумаги с рисунками Выполнение упражнения: Ребенку предлагается брать обеими руками крупу и высыпать, как бы, «рисовать» ею по контуру своих рисунков.
Используемый материал: любой имеющийся в наличии природный материал
Выполнение упражнения:
Ребенку предлагается брать обеими руками различный природный материал и дополнить деталями имеющиеся рисунки на его усмотрение.
Здесь предлагаются наиболее простые варианты выполнения упражнения, которые могут варьироваться по усмотрению педагога.
Заключение
Таким образом, упражнение «зеркальное рисование» с использованием природного материала позволяет охватить различные области в развитии интеллекта и психики ребенка.
. При систематическом выполнении различных его вариантов оно способствует профилактике у детей старшего дошкольного возраста дислалии и дисграфии, развивает моторику и эффективно готовит детскую руку к письму, следовательно, может быть рекомендовано логопеду; гармонизирует эмоциональное состояние ребенка, поэтому может использоваться при работе с тревожными и гиперактивными детьми; развивает воображение и позволяет раскрыть творческие возможности ребенка, поэтому может быть рекомендовано педагогам по ИЗО.
Упражнение «зеркальное рисование» очень эффективно сочетать с другими упражнениями и техниками кинезиологической гимнастики и использовать в работе как со старшими дошкольниками, так и далее, в рамках начальной школы.
Основные термины (генерируются автоматически): природный материал, выполнение упражнения, используемый материал, ребенок, упражнение, манная крупа, дошкольный возраст, имеющийся лист бумаги, каштан, лист бумаги.
Игры и
упражнения для развития мелкой моторики рук у детей. ..Для детей среднего возраста упражнения могут быть такими: «Поможем ежику», «Дары
6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле
В старшем дошкольном возрасте дети учатся симметричному вырезыванию из бумаги
Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке на листе бумаги и готовит руку…
Диагностическая методика по определению аппликационных…
Игровое упражнение: «Бумажные превращения». За определение одного свойства бумаги, данного ребенком самостоятельно, ребенок получает 1 балл, за
аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение, дошкольный возраст.
Художественный ручной труд в ДОУ | Статья в сборнике…
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани
Массаж рук с использованием разнообразных предметов и материалов: шишки, каштаны
Выполненными детьми работами организую выставки с последующим применением их в
ребенок, ручной труд,
Ручной труд в
детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью
Во время выполнения работы учила детей общаться друг с другом и с взрослыми.
ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд…
Методическая разработка «Игры и
упражнения для развития…»Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов. Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления
Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается. По контурам. Ребенка просят соединить точки для того, чтобы…
Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики
Используя в лепке природный материал, дети узнают, что он несет в себе вполне определенные художественные возможности: пушистые
С целью развития мелкой моторики рук в процессе тестопластики дошкольникам предлагают выполнить следующие упражнения
«Осенние
листья».Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними
Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес. Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу…
Развитие мелкой моторики рук, графического навыка…
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук
Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Эти упражнения помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики у
детей дошкольного возраста через. ..Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не
В процессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется та или иная фигура
Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не
ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст…
Нарисовать шишку очень просто
Чем заняться в свободное время? Вариантов очень много: можно читать, разгадывать кроссворды, вышивать крестиком, выжигать по дереву. А можно научиться рисовать. Это невероятно увлекательное занятие, которое не только разнообразит досуг, но и принесет немало пользы. Рисование улучшает мелкую моторику, глазомер, координацию, способствует развитию внимательности и зрительной памяти. И не стоит переживать, что у вас не хватит таланта. Освоить эту науку сможет каждый, вне зависимости от возраста. Следуя советам мастера, шаг за шагом вы создадите настоящие шедевры. Например, сегодня мы рассмотрим, как нарисовать шишку.
Организация рабочего места
Основой практически любой картины является карандашный эскиз. Поэтому для начала понадобится только белая шершавая бумага (не глянцевая), мягкий ластик и несколько простых карандашей разной маркировки (твердый, мягкий, средний) для создания тональных пятен, эффектов и линий различной интенсивности.
В дальнейшем, когда вы освоите карандашный рисунок, можно переходить к цветовому оформлению. На этом этапе пригодятся акварельные краски и гуашь, кисти из натурального волоса (беличья или из волоса пони) различной толщины и формы, а также мольберт. Все эти принадлежности нужно покупать только в профессиональном художественном магазине.
С чего начать
Создавать рисунок на тему природы лучше всего в естественной обстановке, то есть на берегу озера, в лесу, на лугу или в поле. Так предмет вашего творчества будет все время перед глазами, и вы сможете наиболее точно передать его форму, фактуру и цвет. Но нарисовать шишку можно и дома, если она имеется под рукой. Сначала нужно ее хорошенько рассмотреть в разных ракурсах, после положить перед собой на стол и попробовать запечатлеть на бумаге. Сделать это намного легче, чем кажется, что доказывает описанный ниже урок.
Как нарисовать шишку сосны: пошаговый мастер-класс
Любой эскиз всегда начинается с зарисовки общей формы предмета. В процессе работы набросок детализируется, на завершающем этапе прорисовываются мелкие элементы, светотени, выполняются штриховки для придания изображению объемности. Рисунок на тему «Сосновая шишка» создается по такому же принципу.
Общая форма
Нарисуйте на бумаге неширокий овал, слегка зауженный книзу и наклоненный вправо. На что он похож? На каплю воды или слезу, на куриное яйцо или на миндаль.
Детализируем рисунок
Теперь овал нужно заполнить треугольными чешуйками. Они по виду напоминают рыбью чешую, только немного заостренную снизу. Треугольники должны быть не рядом, а перекрывать друг друга. Вверху и посередине шишки чешуйки самые крупные, а внизу они более мелкие. Чтобы правильно нарисовать шишку, нужно знать, что созревшие плоды раскрываются, поэтому несколько верхних чешуек должны как бы оттопыриваться в стороны. Для наглядности предлагаем ориентироваться на пример выше.
Придаем работе естественности
Теперь ластиком аккуратно уберите все лишние линии, хорошо заточенным карандашом четко наведите контуры рисунка. Посередине каждой чешуйки нарисуйте семя в виде маленького узкого овала, расположенного горизонтально (смотрите, как семена изобразил профессиональный художник). Для придания рисунку естественности нанесите легкую штриховку по периметру каждой чешуйки. Если вы все сделали правильно, то ваш эскиз будет похож на пример выше.
Немного цвета не помешает, поэтому раскрасьте карандашный рисунок. Это можно сделать цветными карандашами, фломастерами или акварельными красками. Выбор оттенка остается за исполнителем. Натуральная шишка окрашена в коричневые, зеленые или бурые тона, но фантазировать никто не запрещает, поэтому голубой или малиновый цвета тоже подойдут. Вам решать!
Теперь, когда вы знаете, как нарисовать шишку поэтапно, стоит прислушаться к дельным советам мастера.
Советы опытного художника
Наберитесь терпения и продвигайтесь вперед мелкими шажками. Искусство не терпит спешки. Сначала пытайтесь исполнить самые простые пошаговые мастер-классы. Когда вы сможете уверенно нарисовать шишку или бантик, тогда можно переходить к более сложным темам и осваивать изображение бабочки или кузнечика.
На следующем этапе переходите к зарисовкам с натуры, что является очень важным моментом для каждого художника. Главное — тренироваться каждый день. И вскоре вы обнаружите, насколько хороши стали ваши эскизы.
Учебное видео «Как легко нарисовать рожок мороженого»
1-й класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Карандаш мелок
Ниже вы найдете простое пошаговое обучающее видео о том, как нарисовать рожок мороженого и раскраску рожка мороженого. Когда дело доходит до рисования мороженого, нет ничего лучше большого выбора.
Перейти к уроку
Страница раскраски
Учебное видео
Как нарисовать рожок мороженого Учебное видео
- и научиться сначала рисовать рожок мороженого Многие ученики сначала учатся рисовать рожок мороженого Учебное видео
- Карандаши. Не тратьте деньги на самый дешевый бренд. Это делает красивые темные линии.
- Черный маркер. Перманентный маркер даст вам приятный темно-черный цвет.
- Масляная пастель . Это бренд, который я годами использовал на всех своих фресках. Насыщенный цвет просто скользит по бумаге.
- Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.
Но в какой-то момент некоторые могут быть готовы нарисовать что-то более реалистичное… И, может быть, более аппетитное? Особенно, если они любители мягкого мороженого. Так что вместо обычного вафельного рожка и твердых ложек сверху можно нарисовать стоячий рожок с мягким завитком и загнутым кончиком. После того, как у них есть форма, нет предела сочетаниям цветов (и вкусов), которые можно добавить!
Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты ниже, чтобы получить эту мгновенную загрузку!
Добавьте баннер на задний план для дополнительного цвета. 9. Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.Пошаговые инструкции по рисованию рожка мороженого
Необходимое время: 45 минут.
Направления конуса мороженого
- Нарисуйте верхнюю часть конуса.
- Добавьте нижнюю часть конуса ниже.
- Нарисуйте текстуру, добавив линии внутри.
- Нарисуйте левую сторону мороженого с четырьмя выпуклостями.
- Добавьте завихритель сверху.
- Нарисуйте правую сторону мороженого, также с четырьмя выпуклостями.
- Соедините стороны тремя горизонтальными линиями.
- Добавьте внутренние разделительные линии вкусов.
- Обведите маркером и цветом.
Работы учащихся
Автор Samaya B., 5 летСохраните меня на своей доске Pinterest!
Еще рисунки десертов
Нарисуй тортКексыPost Tags: #QR-код
Похожие сообщения
Рисунок рожка мороженого — HelloArtsy
Нужно продемонстрировать подростку, как нарисовать рисунок рожка мороженого?
Всем понравится этот простой пошаговый урок рисования рожка мороженого. Этот простой учебник по рожкам мороженого идеально подходит для детей младшего возраста, которые хотят начать рисовать.
Все этапы рисования включены сюда, что делает процесс увлекательным и простым! Планируйте, что этот рисунок займет около 20 минут, но на самом деле творческий процесс может занять больше времени, если к тому же будет нарисован фон.
Получите удовольствие от создания красочного рисунка рожка мороженого и не забудьте добавить несколько уникальных деталей. Не забывайте о бесплатном руководстве в формате PDF.
Материалы
- Карандаш
- Бумага для рисования
- Мелки или цветные карандаши
- Черный маркер (дополнительно)
- Чертеж рожка для мороженого PDF для печати (см. конец урока)
К концу этого урока мы придем к завершенному рисунку рожка мороженого, выполняя по одной части за раз. Для завершения рисунка потребуется 9 шагов, поскольку мы продолжаем создавать каждую часть, которая приблизит нас к законченному рисунку. Готовое произведение будет окрашено в цвет, в результате чего получится рисунок, которым вы будете гордиться!
Необходимое время: 20 минут
Контур конуса
Начните с рисования V-образной линии, чтобы очертить рожок мороженого.
Нарисуйте границу конуса
Нарисуйте границу отверстия конуса, создав горизонтальную прямоугольную форму.
Создание шаблона конуса
Давайте создадим узор на рожке мороженого. Сначала нарисуйте диагональные линии поперек конуса, как показано на рисунке. Затем нарисуйте диагональные линии в противоположном направлении.
Нарисовать совок
Нарисуйте ложку мороженого, сделав волнистую кривую, как показано на рисунке. Вы также можете добавить выпуклости, как показано на рисунке, чтобы он выглядел так, как будто он тает.
Добавить еще одну ложку
Добавьте еще один шарик мороженого, нарисовав волнистый полукруг. Сотрите все наложения с первого шарика.
Добавить еще одну ложку
Нарисуйте еще один волнистый полукруг сверху, чтобы добавить еще одну ложку к нашему рисунку рожка мороженого. Обязательно сотрите все наложения со средней ложки для мороженого.
Посыпка для рисования
Нарисуйте маленькие прямоугольные формы, как показано на рисунке, чтобы посыпать мороженое.