Схема участка детского сада: Планировка территории и помещений детского сада

Содержание

Проект «Участок детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» | Проект на тему:

   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Радуга»  пгт Нема Немского района Кировской области

 

 

 

 

«Участок детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Руководитель проекта:                                        Молчанова         Г.Л.- заведующий

                                                                                  МКДОУ детский сад №4 «Радуга»                                                                                                                                                         

 

                                                                         пгт Нема Немского района

                                                             Кировской области

 

 

 

 

 

 

   Технологическая карта проекта

 

Название проекта:

                                  «Территория детского сада — место для игры,                                                                                                     отдыха, спорта и познавательного развития детей»

 

Тип:  Практико-ориентированный

 

Вид :  Творческий

 

Основное направление:

 Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

 

Сроки реализации проекта:           май – июль 2014 г.

 

Руководитель проекта:                    заведующий  Молчанова Г.Л.

 

Участники проекта:

 

Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность

 

Основания для разработки проекта:

 Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке.

 

 

Цель: Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

 

 

Задачи:

 1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Развивать креативность  у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

5.Развивать  у детей познавательные  процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые  положительные привычки безопасного поведения на улице.

 

Ожидаемые результаты:

§  Благоустройство территории ДОУ;

§  создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;

§  создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

§  привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

§  удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

§  создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.

 

 

Введение

           Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды,  вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

            Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

 

Актуальность

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной  среды, включающей систему условий

социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда

должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,

пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей

дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и

коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с

природой. Воспитание маленьких дошкольников 

в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в

детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого

человека. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Проект «Территория детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » — это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

 

2. Гипотеза:  мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

3. Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник, огород. Территория имеет ухоженный вид.

·      Эстетическая зона: 

·      Около здания детского сада разбиты 3 больших цветника. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы, созданные из автомобильных покрышек. Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать установку цветочниц у входа детского сада и более интересно оформить саму территорию у центральных и запасных входов для повышения интереса детей к посещению детского сада.

 

·      Физкультурно-спортивная зона:

·       важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке старшей группы имеются бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия. 

·      Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную площадку элементами для игры баскетбол, метании мяча в цель, снарядами  для лазания, перелезания, подлезания, развития координации движений, самомассажа стопы.

 

·      Зона отдыха. На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы. Над всеми песочницами имеются зонтики от солнца. 

·      Проблема: нет уголка уединения (релаксации). На участках групп создать дополнительное  оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой. Не оборудованы прогулочные веранды.

 

·      Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.

·      Проблема: Для ухода за растениями необходимо приобрести детские лейки и цапки, создать красивые вывески.

 

·      На участке детского сада оформлена площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная разметка с пешеходным переходом, круглая площадь. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада.

·       Проблема: нет уголка по ПДД, во многих местах асфальтное покрытие износилось, покрылось слоем земли, появились неровности, которые портят внешний вид и мешают движению детей и родителей. Необходимо заровнять поверхность малозатратными способами и силами.

 

·      Безопасность жизнедеятельности. Территория имеет ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада — зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. Групповые участки тоже разделяются зеленой изгородью. Они создают декоративные барьеры между участками. Для этой цели использованы низкорослые кустарники. Все это служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

•        Проблема: Требуется замена железной сетчатой изгороди по всему периметру территории ДОУ, в соответствии с СанПиН.

2. Образ будущего территории детского сада

Игровые площадки

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для спектаклей и игр.

 

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

 

 

Цветники

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают парадные клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

 

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, песчаные и каменистые дорожки, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

 

                            План реализации проекта (содержание проекта).

 

 

№ п/п

Этапы

Содержание

Срок

Ответственный

1

Подготовительный

1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2) разработка Положения о конкурсе по благоустройству территории детского сада среди педагогов и родителей.

 

май 2014г.

Заведующий

2

Внедренческий

1) Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: — разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

— создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;

— создание «Полянки дядюшки Светофора»  по изучению правил дорожного движения на территории детского сада.

6) Участие в конкурсе «Красивая школа  -2014».

 

Июнь-июль 2014г.

Заведующий, педагоги ДОУ

3

Перспективы

Создание  летнего театра, разбивка цветников за пределами ДОУ, замена старых архитектурных форм.

Май —  июль 2015г

Заведующий, педагоги ДОУ

 

 

 

 

 

3

Заключительный

1)проведение праздника на участке детского сада по ПДД.

2) обеспечение сохранности территории.

3) подведение итогов работы над проектом;

4) создание фотовыставки по итогам работы над проектом;

5) публикация материалов в СМИ.

 

Заведующий, педагоги ДОУ

 

 

Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

1. Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:

развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

2. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов, лука. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.

3. Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.

4. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение праздников на участке детского сада.

 

 Ожидаемые результаты

Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

создание условий для отдыха, занятий спортом, изучения ПДД;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

 

Результаты работы над проектом.

 

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

• «Зоны отдыха» (беседки, веранды, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры и найти себе занятие по душе).

• «Костер с котелком» — для имитации костра с целью организации сюжетно-ролевой игры.

• На территории сада появилась «Полянка « В гостях у дядюшки Светофора»», где дети знакомятся с правилами дорожного движения: основными  терминами  и понятиями, с элементами дорог, обязанностями  пешеходов и пассажиров, предупредительными сигналами, подаваемые водителем, средствами регулирования дорожного движения и т.д.

• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов, забора, покрашенного всеми цветами радуги.

• На участках групп появилось новое спортивное и игровое оборудование: «машины», «велосипеды», горизонтальный и вертикальный кольцебросы, игра «Твистер», дорожки для правильного формирования стопы и самомассажирования,  щит для метания мячика и корзины для игры в баскетбол, обновлено оборудование для игры в волейбол, создано место для лазания, перелезания, подлезания.

• Зоны для игры с водой дополнены новой развивающей игрой «Путешествие Капельки».

 •Заменен полностью забор, разделяющий участки старшей разновозрастной и младшей разновозрастной групп.

 

К тому же:

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

— родители получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни ДОУ;

— педагоги и родители смогли реализовать свои творческие способности.

 

 Выводы и практическая значимость проекта:

 

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей ; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

 

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 

 

 Перспективы на будущее:

Для того,  чтобы территория детского сада соответствовала задуманному,  предстоит еще много сделать.   В перспективах на будущее – создание летнего театра, облагораживание территории за пределами ДОУ (тем более, что нашему детскому саду в следующем году исполняется 25 лет), обновление  игровых зон, которые были созданы давно (со временем  такая среда перестает быть развивающей), приобретение спортивного оборудования.   В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

 

 

Литература:

 

1.

Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград: Учитель, 2009

2.

Микляева Н.В. Предметно — развивающая среда детского сада в контексте ФГТ.- М.: ТЦ Сфера, 2011

3.

Нищеева Н. В. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

4

Чусовская А.Н. Лето красное — прекрасное! -М.: ТЦ Сфера, 2013

 

1. Функциональное зонирование и взаимосвязи групп помещений и отдельных помещений детского сада

Рис. 1 Схема взаимосвязи групп помещений детских дошкольных учреждений

Рис.2 Функционально-планировочная схема групповой ячейки

Младшая ясельная группа

И — С- игральная–столовая, ПР — приёмная, СП-В — спальня-веранда, Т-туалет, Б- буфетная, Н-навес

Рис.3 Схема взаимосвязи помещений младшей ясельной группы

Средняя старшая ясельная группа

Рис. 4 Схема взаимосвязи помещений средней старшей ясельной группы

Дошкольная группа

И-С- игральная –столовая, ПР- приёмная, СП-В- спальня-веранда, Т-туалет, Б- буфетная, Н-навес, ГР- групповая, Р- раздевальная

Рис. 5 Схема взаимосвязи помещений дошкольной группы

Медицинские помещения

Рис. 6 Схема взаимосвязи медицинских помещений

Стиральная –рабочая и сушильная –гладильная

Рис. 7 Схема взаимосвязи помещений стиральной и сушильной –гладильной

Пищеблок

Рис 8 Схема взаимосвязи пищеблока детских дошкольных учреждений

выход, вход с улицы выход, вход в помещение

2. Элементы зданий детских садов яслей

Рис.9 Спальня – веранда ясельной группы

Рис.10 Спальня –веранда группы детского сада

Рис.11 Приёмная ясельной группы Рис.12 Раздевальная группа детсада

Рис. 13 Туалетная ясельной группы

Рис.14 Туалетная группы детского сада

Рис.15 Комната для заболевших детей в яслях –саду на 280 мест

Рис.16 Кухня в яслях-саду на 140 мест

Рис.7 Постирочная в яслях — саду с дневным пребыванием на 280 мест

3. Композиционные схемы зданий и решение групповых ячеек детских дошкольных учреждений

Рис.85 Детский сад на 140 мест Типовой проект 214.2.40

Рис.19 Детский сад на 140 мест Типовой проект 212.2.62

Рис20 Детский сад на 160 мест Типовой проект 212.2.65

Рис.21 Детский сад на 320 мест Типовой проект 214.2.61

а – ячейки ясельных групп; б – ячейки детского сада

4.

Примеры участков детских садов

Рис 22 Планировка участка яслей-сада на 140 мест

Рис. 23 Планировка участка яслей-сада на 280 мест

1-здание детских яслей- сада, 2-групповые площадки яслей, 3-групповые площадки детского сада, 4-теневой навес, 5-физкультурная площадка, 6-плескательный бассейн, 7-хозяйственный двор

Рис24 Планировка участка яслей-сада на 320 мест

Рис.25 Детские ясли-сад на 280 мест универсального назначени

Рис.26 Детские ясли-сад на 149 мест универсального назначения

Рис. 27 Детские ясли-сад на 320 мест универсального назначения

Рис. 28 Детские ясли-сад на 320 мест универсального назначения

5. Задание на выполнение урсового проекта

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Тамбовский Государственный Технический Университет

Архитектурно-строительный факультет

Кафедра «Архитектура и строительство зданий»

Дисциплина — Архитектурное проектирование

Отделение – дневное. Группа – САР-_____ Семестр – 5.

Руководители:______________________________________________________

Выдано студенту — __________________________________________________

Задание выдано — ______________________

Задание

На курсовой проект «Детский сад на 290 мест»

карт-историй | Classroom Strategies

Карты-истории используют графические органайзеры, чтобы помочь учащимся изучить элементы книги или рассказа. Самые простые сюжетные карты фокусируются на начале, середине и конце истории. Более продвинутые организаторы больше внимания уделяют сюжету или чертам характера.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Что такое карта-история?

Карта-история — это графический органайзер, который помогает учащимся изучать элементы повествования. Умение определять персонажей истории, сюжет, обстановку, проблему и решение побуждает учащихся внимательно читать, чтобы узнать важные детали. Существует множество различных типов карт-историй. Самые простые из них сосредоточены на начале, середине и конце истории, в то время как более сложные организаторы больше внимания уделяют элементам истории, таким как сюжет, развитие персонажа или тема.

Зачем использовать карты-истории?

  • Улучшают понимание учащимися повествовательного текста.
  • Они дают учащимся основу для определения элементов рассказа.
  • Они помогают учащимся с разными способностями эффективно собирать и систематизировать информацию и идеи.
  • Они помогают учащимся глубже понять, как работают рассказы, что можно применить к другим текстам и областям содержания.

Как пользоваться картами-историями

  1. Определите и обсудите компоненты рассказа (например, персонажи, обстановку, сюжет и тему или начало, середину, конец) на примере знакомого рассказа
  2. После прочтения рассказа вслух всем классом заполните карту истории на миллиметровой бумаге с участием учащихся
  3. Если учащиеся будут составлять карты-истории индивидуально, выдайте каждому учащемуся пустой органайзер для карт-историй и попросите их заполнить свои собственные копии по мере того, как вы будете совместно создавать более крупную версию.
  4. Как только учащиеся поймут, как составлять карты-истории, они смогут заполнять карты-истории по мере чтения или после прочтения заполнять недостающие части.

Скачать простые шаблоны карт-историй (начало-середина-конец)

Скачать более сложные шаблоны карт-историй (персонажи, место действия, сюжет, конфликт и развязка)

Посмотреть демонстрацию: мини-урок по картированию историй

карта-рассказ «Три поросенка» с пошаговым описанием каждого элемента повествования

Посмотреть классный урок: пересказ повествовательного текста (1 класс, весь класс)

В рамках урока по пересказу, учитель заполняет карту-историю для «Жизни бабочки», повествовательного документального текста, с участием учащихся.

Посмотрите урок в классе: Курица и яблоня (2 класс, для всего класса)

После чтения вслух всем классом Курица и яблоня учитель заполняет карту-история с вклад учащихся, чтобы помочь им определить мораль истории (начало в 12:07).

Сбор ресурсов

Скачать простые шаблоны карт-историй (начало-середина-конец)

Скачать более сложные шаблоны карт-историй (персонажи, сеттинг, сюжет, конфликт и развязка

Дифференциальное обучение

Для изучающих английский язык, читателей с разным уровнем способностей или студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке:

  • Сформируйте структуру своего обучения, предоставив подсказки для каждого раздела на вашей карте. Например, в поле «Начало» вашей карты используйте такие подсказки, как: Кто главные герои? Где происходит история? Вы можете написать эти подсказки перед печатью или копированием карты-истории, предназначенной для самостоятельного заполнения учащимися.
  • Выделитесь, предоставив менее сложные шаблоны карт-историй — формат «начало-середина-конец» является самым простым — для тех, кто работает над пониманием основ историй и других, более сложных карт, а учащиеся готовы к более сложной работе.
  • Смоделируйте эту стратегию, используя книгу с очень четкими компонентами, чтобы помочь учащимся понять каждый компонент.
  • Предложите учащимся заполнить карты-истории в парах, убедившись, что читатель или писатель, нуждающийся в дополнительной поддержке, работает в паре с тем, у кого больше навыков. Партнеры также могут вместе заполнить карту истории после парного чтения.

Расширение возможностей обучения

На этой диаграмме показано, как можно использовать стратегию картографирования историй в словесности, истории и науке. См. таблицу междисциплинарных карт-историй

Письмо

Учащиеся могут распространить свое понимание карт-историй на собственное письмо. Учащиеся могут использовать карты-истории для планирования, обобщения и написания собственных основных идей, персонажей, обстановки и сюжета истории. Узнайте больше о том, как использовать графические органайзеры для письма 

Языковые искусства

Этот пример карты-истории демонстрирует, как карты-истории используются с историей Артура. Учащиеся определяют обстановку, персонажей, проблему и решение в истории.

Математика

Карты-истории можно использовать, чтобы помочь учащимся решать открытые математические задачи или создавать свои собственные математические задачи. Эта работа помогает учащимся разбивать проблемы на более мелкие части, чтобы понять, о чем спрашивают.

Социальные науки

Используя формат карты-истории, учащиеся могут создать свою собственную карту, прогуливаясь по детской площадке или школе. Предложите учащимся включать позиционные слова в написание карты-истории.

Связанные стратегии

Узнайте больше об улучшении понимания прочитанного в нашем модуле для самостоятельного изучения Чтение 101: Понимание.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Adler, C. (2004). Семь стратегий обучения студентов пониманию текста.

Armbruster, B.B., Lehr, F., & Osborn, J. (2001) Поставьте чтение на первое место: исследовательские строительные блоки для обучения детей чтению от детского сада до третьего класса . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США.

Булино Т., Форе К., Хаган-Берк С. и Берк М. (2004). Использование Story-Mapping для улучшения понимания текста Story-Gramma учащимися начальной школы с ограниченными возможностями обучения . Ежеквартальный выпуск по неспособности к обучению, Vol. 27, № 2 (весна 2004 г.), стр. 105–121

Нелл К. Дьюк, П. Дэвид Пирсон, Стефани Л. Страчан и Элисон К. Биллман (2011) Основные элементы воспитания и обучения пониманию прочитанного. Из того, что говорят исследования об обучении чтению (4-е изд.), Международная ассоциация чтения.

Нелл К. Дьюк, Алессандра Э. Уорд и П. Дэвид Пирсон (2021 г.). Инструкция по науке понимания прочитанного, Учитель чтения , том 74, № 6 (май-июнь 2021 г.).

Данст, К., Симкус, А., Хэмби, Д. (2012). Пересказ детских историй как стратегия развития грамотности и языка. Обзоры CELL 5(4). Эшвилл, Северная Каролина: Институт Орелены Хоукс Пакетт, Центр раннего обучения грамоте.

Санта, К., Хейвенс, Л., и Вальдес, Б. (2004). Project CRISS: Создание независимости с помощью студенческих стратегий, 3-е издание . Дубьюк, Айова: Издательство Кендалл Хант.

Тимоти Шанахан и др., «Улучшение понимания прочитанного в детском саду до 3-го класса» (2010 г.). Министерство образования США, Институт педагогических наук.

Трабассо Т. и Бушар Э. (2002) Обучение читателей стратегическому пониманию текста. В C. Block and M. Pressley, (Eds.) Инструкция по пониманию: Методы, основанные на исследованиях (стр. 176-200). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Детские книги для использования с этой стратегией

Златовласка и три медведя

Автор: Джеймс Маршалл

Уровень возраста: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Этот изобретательный рассказ знакомой сказки очарует читателей, молодой и старый.

Красная Шапочка

Автор: Джеймс Маршалл

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Юмористические иллюстрации Маршалла добавляют индивидуальности и действия в знакомые сказки.

Правдивая история трех поросят

Автор: Джон Шешка

Уровень возраста: 6-9

Уровень чтения: независимый читатель

«Настоящая» история началась, когда Александр Вольф чихнул, когда пытался одолжить чашку сахара у своего соседа по соломенному дому.

Комментарии

Занятия с картой для детей от 4 до 8 лет

Внутри: 5 увлекательных заданий с картой для детей от 4 до 8 лет , отлично подходит для детей от детского сада до учащихся 2 класса.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем, участвующим в дистанционном обучении, или обучаете своих детей дома, сейчас самое время познакомить ваших юных учеников с картами! Хотя прямо сейчас их мир может быть небольшим, изучение географии может начаться дома или в школе, в пределах их собственного пространства, а затем со временем расшириться, чтобы охватить весь мир.

Следующие вводные занятия с картой помогут вашим детям изучать географию, читая, создавая собственные карты и исследуя мир в цифровом формате!

1. Читать все о картах

Детские книги — отличный способ познакомить детей с новыми понятиями. Изучение книг, подобных перечисленным ниже, вместе с молодыми географами может познакомить их с разновидностями доступных карт и используемой в них терминологией.

Я на карте Джоан Суини — это яркая, красочная книга, которая дает потрясающий обзор географических концепций и представляет идеи на уровне, идеально подходящем для юных учеников. История начинается с того, что маленькая девочка наносит на карту свою комнату, а затем расширяет свое местоположение по отношению к своему району, городу, штату, стране и миру!

Доступно: Amazon | Книгохранилище

Моя книга карт Сары Fanelli содержит серию уникальных карт, которые могут быть связаны с детьми — от карты моего дня до карты моей спальни… и даже карты моего живота!

Доступно: Amazon | Книгохранилище

Еще одна невероятная книга о картах и ​​географии — География от А до Я: Глоссарий в картинках . В этой книге используется алфавитный формат, чтобы познакомить детей со строгим словарным запасом таких слов, как перешеек, ущелье и холм, одновременно исследуя яркие, подробные изображения и полностью маркированные карты.

Доступно: Amazon | Книгохранилище

Хотите больше приключений? Прочитайте Следуйте за этой картой!: Первая книга по навыкам картографирования , в которой используется метод поиска и поиска, чтобы отправить читателя в путешествие в поисках потерянного питомца. Детям нравится делать выбор в реальных сценариях!

Доступно: Amazon | Книгохранилище

Ищете книги с картинками о конкретных округах? Ознакомьтесь с нашей статьей по теме «Вокруг света в 40 книгах».
2. Обзор различных типов карт

Изучение разновидностей карт само по себе увлекательно, и часто именно карта пробуждает интерес ребенка к изучению географии. Наиболее часто используемые типы карт включают политические, физические, топографические, климатические и дорожные карты.

Вы можете найти отличное введение в наиболее распространенные типы карт на веб-сайте National Geographic, а также ряд полезных видеороликов, в которых обсуждается использование различных типов карт, в нашей коллекции из Видео для детей по географии .

Сравнение одной и той же местности на разных типах карт — интересное упражнение для изучения. Начните с карт вашей местности. Вы можете искать свою улицу или район на дорожной карте или в справочнике улиц, на туристической карте и на картах Google. Затем уменьшите масштаб до карты вашего города, района или штата и сравните, как вы

Ищите возможности использовать карты с пользой. Вы можете запланировать отпуск мечты или приключение с физической или политической картой, свериться с топографической картой перед пешим походом и проверить карту погоды как часть своей повседневной жизни.

Вы можете найти бесплатную карту мира для скачивания и раскрашивания в нашем посте «7 занимательных ресурсов по географии для обучения маленьких детей миру».

3. Используйте видео, чтобы закрепить понимание карты и географии

Видео дают детям прекрасную возможность услышать и увидеть больше о картах, и на YouTube есть несколько настоящих жемчужин.

Начните с изучения основных понятий географии и математики с помощью этого простого в использовании видеоролика «Как составить карту», ​​в котором рассматриваются основные типы карт, направления, части карты и символы карты, а также предлагается детям составить карту. свои собственные (что хорошо связано с заданием № 4 ниже).

Тогда посмотрите видео в нашей коллекции видеороликов по географии для детей, где вы найдете широкий выбор видео по географии, связанных с картами.

4. Предложите детям нанести на карту свои дома

Во время бесед с детьми о картах и ​​изучении окружающего мира они могут думать о картах как о картах сокровищ и охоте за мусором! И самое главное для маленького ребенка – это их непосредственный мир. Создание карты только этого места — отличный способ начать рисовать собственные карты.

Вы можете начать с создания карты его или ее спальни. Используя обычный лист бумаги (или лист миллиметровки), нарисуйте периметр спальни. Затем разместите каждый предмет там, где он должен быть: кровать, комод, ящик для игрушек, шкаф, дверь, окна и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *