Шаблон матрешки для аппликации распечатать: Шаблоны матрешки — скачать и распечатать

Технологическая карта урока технологии во 2 классе (УМК «Перспектива») Матрешка. Декоративная аппликации из ткани. | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Этап урока

Методы, приемы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Орг. Момент

Цель: Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная, индивидуальная.

1) Приветствие.

2) Проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна. (Приветствует учащихся)

— Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? У вас лежать: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, карандаш. (Проверяет готовность учащихся к уроку)

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к учебной деятельности, проверяют готовность рабочего места, наличие необходимых материалов.

II. Актуализация знаний.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1) Беседа.

2) Работа в рабочей тетради.

— С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?

Выполнение проверочной практической работы. – Откройте рабочую тетрадь на странице 10 и выполните задание. Вам необходимо выбрать правильные утверждения и обвести соответствующую цифру кружочком.

1. Хохломской росписью украшают мягкие игрушки.

2. Основной цвет фона в хохломской росписи – чёрный.

3. Городецкой росписью украшают прялки, лубяные лукошки, солонки, детские стульчики.

4. Основной цвет фона в городецкой росписи – красный.

5. Гончары Дымковской слободы лепят из красной глины посуду, дудочки – свистульки для детишек.

6. Основной цвет фона дымковской игрушки – белый.

— А теперь проверим. Цепочкой читаем утверждения, если вы согласны, поднимаете руки вверх, если не согласны —  хлопаете в ладоши.

Отвечают на вопросы учителя, принимают учебную задачу, читают задание, выделяют правильное ответы кружочком, проверяет правильность выполнения задания.

III. Сообщение темы и цели занятия.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная.

1) Беседа.

— Сегодня на уроке нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: «Бабушки», «Мамочки» или даже «Тетя Оля». А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:

Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ)

— Совершенно правильно. Но откуда взялось это имя — матрёшка? (Высказывания детей)

— Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёшенька; другие — что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater — мать), а третьи считают, что название «матрёшка» связано с именем индуистской богини-матери Матри.

— Ну, а самое главное — эта кукла с секретом:

Это сон иль наяву — не могу понять совсем.
Здесь была одна матрёшка, а теперь их стало семь.
Семь кукол деревянных, разноцветных и румяных,
На столе у нас живут, всех матрёшками зовут.
Поиграли, порезвились и в одну все уместились!

— Предположите, какая у нас сегодня будет тема? (Матрешка)

Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Создать аппликацию «Русская матрешка»)

Внимательно слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

IV.Освоение нового материала.

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)

Фронтальная, индивидуальная.

1) Беседа.

— Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума — лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку.

— Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Из дерева)

— А чем расписывают матрешку? (Гуашью)

— Из стен мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, который сам матрёшку и расписал. Первая матрёшка была восьмиместной — внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее — мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрёшка — спеленатый младенец.

Внимательно слушают рассказ учителя, активно вступают в диалог, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

2) Проверка усвоения знаний. Беседа.

— А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

  • Из чего делают матрешку? (Из дерева)
  • Чем расписывают матрешку? (Гуашью)
  • Сколько матрешек помешалось в самую первую матрешку? (Восемь)

— Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал.

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение полученных знаний.

V. Творческая практическая деятельность

Фронтальная, индивидуальная.

1) Анализ изделия.

— Ребята, сегодня мы с вами выполним аппликацию «Русская матрешка».

— Посмотрите на работу, которую я принесла с собой на урок.

— Из каких частей состоит матрешка? (Фигура матрешки, костюм)

— Какая часть самая главная? (Фигура матрешки, потому что она является основой изделия)

— Из каких деталей собрано изделие? (Фигура и лицо матрешки, платье и косынка)

— Как соединены детали в изделии? (Неподвижно)

— С помощью чего соединены детали между собой? (С помощью клея)

— Из каких материалов выполнено изделие? (Картон, ткань, тесьма)

— Какие инструменты потребуются для работы? (Ножницы, клей, карандаши, бумага)

— Молодцы. Вы верно ответили на все вопросы.

— Для работы нам понадобятся: шаблоны матрешки из картона, ткань, ножницы, клей, цветные карандаши, подкладной лист.

Рассматривают образец изделия, отвечают на вопросы учителя, определяют составляющие части и детали изделия, из каких материалов и с помощью каких инструментов выполнено изделие.

Фронтальная

2) Повторение правил ТБ.

— Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

Правила обращения с ножницами.

1) Не держи концами вверх.

2) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4) При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

5) Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

6) При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

7) Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

— Ребята, а какой клей будем использовать для работы?

— Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу. Приклеивая вы также должны помнить правила работы с клеем.

1) С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.

2) Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3) Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

4) При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5) По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6) При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Повторяют правила техники безопасности с ножницами, клеем.

Коллективная.

3) Пальчиковая гимнастика.

— Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Пальцы вытянулись дружно

 А теперь сцепить их нужно.

 Кто из пальчиков сильнее?

 Кто из вас сожмет быстрее?

   

Сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.

Коллективная, фронтальная.

4) Составление технологической карты.

— Давайте составим технологическую карту по которой будем выполнять изделие:

1. Подготовка материалов и инструментов.

2.Заготовка формы матрешки (сначала вырезать шаблон из рабочей тетради, на основе вырезанного шаблона сделать из картона заготовку)

3. Рисуем основные части матрешки.

4.Создание костюма матрешки (из кусочков ткани выкроить элементы костюма матрешки: платьице и косынку).

5.Украшение матрешки (для украшения можно использовать тесьму, блестки, бисер, приклеив их к костюму красавицы).

Составляют тех.карту на основе плана, предложенного учебником.

Фронтальная.

5) Беседа.

— Теперь нам необходимо выработать критерии оценки своего изделия.

— Как вы думаете, что мы будем оценивать при анализе ваших готовых работ? (Красоту, аккуратность)

— Ребята, работы будут оцениваться по следующим критериям:

1.Вариативность используемых материалов.

2. Яркость

3. Оригинальность

4. Аккуратность.

Высказывают свои мнения, под руководством учителя определяют критерии оценки изделия.

Физминутка.

— Прежде чем приступить к изготовлению аппликации предлагаю вам размять мышцы тела.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Хлопают в ладоши, руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед, топают ногами, наклоны телом влево – вправо, наклоны головой влево- вправо, руки к плечам, повороты туловища направо – налево, хлопают в ладоши.

Фронтальная.

6)Самостоятельное изготовление изделия.

— А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

— Обращаю ваше внимание на то, что изделие должно быть выполнено аккуратно, ткань не должна торчать по сторонам, края ткани плотно приклеиваем к картону.

— Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  

— Если у вас возникают вопросы или трудности в ходе выполнения работы, поднимите руку и я подойду.

(Звучит аудиозапись «Кукла Матрешка»)

Самостоятельно выполняют изготовление изделия, вырезают шаблон, заготавливают детали изделия, декорируют матрешку.

VI.  Подведение итогов урока.

Цель: Инициировать интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Фронтальная, индивидуальная.

1) Анализ готовых работ. Рефлексия.

2) Обобщающая беседа.

3) Сообщение домашнего задания.

— Кто уже справился, прошу вас выйти и продемонстрировать работу всему классу. Сейчас каждый выйдет со своей работой, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

— Давайте проанализируем работу в соответствии с нашими критериями.

— Ребята, где можно использовать данную аппликацию? (Подарок родным и близким)

— Что было сложным при выполнении изделия?

— Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему научились?

— Дома вам необходимо подготовить сообщение об особенностях одного из народных промыслов, которые мы изучали. По желанию вместе с родителями изготовьте один из вариантов матрешки.

Оценивают работы товарищей, отмечая ошибки, недостатки (если они есть) в изготовлении и понравившиеся работы, самостоятельно дают оценку своей работе, отвечают на вопросы учителя.

Матрёшки /для вырезания вручную/ — Рукотворки от Алёнки

Артикул a000013

5

1 отзыв

Вид использования:

  • для личного использования

  • для коммерческого использования

Матрёшки. Шаблоны подойдут для оформления ко Дню России и других праздников.

127 р.

сопутствующие товары

Заказать

Нет в наличии

В избранное Сравнить
  • О товаре
  • Характеристики
  • Отзывы 1

Матрёшка!

Автор шаблонов: Иванченко Алёна Сергеевна

Набор шаблонов для вырезания. Подойдёт для украшения детских садов, библиотек, школ и других учреждений. Также этот набор подойдёт для украшения домашних окон.

В комплекте есть всё, чтобы составить гармоничное, законченное оформление.

В наборе представлены шаблоны для вырезания вручную. Печать на принтере А4, файлы в формате pdf.

Размеры:

Матрёшка и матрёшка с хлебом

  • 37 см х 20 см (2 листа А4)
  • 53 см х 28 см (4 листа А4)
  • 70 см х 37 см (6 листов А4)

Узор и цветы (размеры даны узора)

  • 19 см х 18 см (2 листа А4)
  • 27 см х 26 см (4 листа А4)
  • 38 см х 37 см (8 листов А4)

Данный набор шаблонов не предназначен для печати на больших листах!!!

Шаблоны предназначены исключительно для личного использования!
Распространение данных шаблонов, в каком бы то ни было виде, запрещено!

Условия коммерческого использования:

1) Разрешается продавать только готовые изделия, выполненные с использованием данных шаблонов. Перепродажа самих шаблонов запрещена!

2) Товар приобретается с пометкой «для коммерческого использования»

3) Обязательное указание активной ссылки на магазин rukotvorki-ot-alenki.ru при каждой связанной с осуществлением коммерческой деятельности публикации фотографий готовых изделий и информации.

Общие

Характеристики

  • Вид использования(изготовления)

    Для вырезания вручную ( .PDF )

  • Возможный формат печати ?

    A4

  • На скольких листах А4? ?

    1, 2, 4, 8

  • Масштаб ?

    М-1, М-2, М-3

Matryoshka Template — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 88 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Аппликация Матрешка Дизайн для вышивки | EmbroideryDesigns.

    com

    Адрес сохранен!

    Ваш адрес обновлен.


    Изменить пароль

    Ваш пароль успешно изменен!


    Crafting Extraordinaire

    Теперь ваш файл преобразован в нужный формат!

    Чтобы просмотреть файл, перейдите на страницу «Мои преобразованные файлы» или нажмите кнопку «Загрузить» ниже, чтобы получить свой дизайн.


    Приносим извинения за неудобства, но похоже, что преобразование файла не удалось. Мы поставили ваш запрос на преобразование в очередь. Повторите попытку через час и посетите страницу «Мои преобразованные файлы», чтобы загрузить файл. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки.


    Удачного проектирования!

    Спасибо, что отправили свой дизайн для совместного использования с нашим сообществом энтузиастов вышивки — именно благодаря таким людям, как вы, у нас есть такой большой выбор бесплатных дизайнов, и мы надеемся, что эта группа замечательных дизайнов продолжится.

    Ваш дизайн будет рассмотрен и обработан в течение следующих 10-15 рабочих дней. У вас есть еще дизайны, которые вы хотели бы добавить?


    Милая загрузка!

    Загрузка завершена.


    Ошибка загрузки

    При загрузке произошла ошибка, обратитесь в службу поддержки.


    Почти готово!

    Ваша загрузка должна начаться мгновенно. Если загрузка не начинается через 30 секунд, обратитесь в службу поддержки.


    Создавайте на свое усмотрение
    !

    Ваши подписки обновлены.


    Ошибка транзакции

    Эта транзакция не может быть обработана.
    Обратитесь в службу поддержки здесь

    Обработка платежей

    Почти готово! Обработка вашего заказа может занять несколько минут.

    Успех!

    Спасибо! Ваш платеж обработан.
    Ваша квитанция будет доступна на следующем экране.

    Платеж готов!

    Ваш способ оплаты обновлен.


    Правки сохранены!

    Ваш профиль обновлен.


    Письмо отправлено!

    Запрошенные файлы отправлены на ваш адрес электронной почты.


    КРУТО НАПИСАНО!

    Ваш отзыв создан.


    Ошибка

    Что-то пошло не так


    Спасибо за подписку на специальные предложения!


    Что-то пошло не так!

    Вы можете связаться со службой поддержки здесь или сохранить этот заказ для использования в будущем. Если вы хотите сохранить этот заказ и номер телефона в своем платеже по номеру 1-866-451-3900 , нажмите «Сохранить заказ» ниже!


    Успех!

    Спасибо! Ваш отзыв отправлен

    Ошибка

    При отправке отзыва произошла ошибка.

    Успех!

    Спасибо! Ваше предложение отправлено.

    Ошибка

    Хитрые творения!

    Спасибо, что представили свой проект для совместного использования с нашим сообществом энтузиастов вышивки — именно благодаря таким людям, как вы, мы можем создавать прекрасные проекты для наших клиентов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *