Сделай сам для детей: Наборы Сделай сам купить от 182 руб в интернет-магазине развивающих игрушек www.SmartyToys.ru

Содержание

Сделай сам: нужно ли помогать детям с поделками?

Садовские и школьные выставки и конкурсы поделок — негласное соревнование творческих родителей. Надо ли помогать ребёнку с рисунками и креативными проектами, или пусть делает сам, как может? А если помогать, то как? Обсуждаем с психологами Анной Скавитиной и Юлией Титовой.

Юлия Титова, детский и подростковый психолог, Центр детской и семейной психологии (г. Солнечногорск)

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Просто красота!

Как часто вы видели в родительских чатах фотографии прекрасных поделок для детского сада или школы — которые родители честно сделали за своего ребёнка или при его минимальном участии, и ещё предлагают похвастаться друг перед другом? Я — миллион. Постоянное соревнование между родителями «у кого поделка круче» поощряется и многими образовательными учреждениями. Да и ребёнку стыдно и страшно приносить в школу что-то придуманное самостоятельно и созданное своими руками, без помощи родителей — качество будет совсем другое! Но есть ли смысл в таких поделках, кроме запоздалого развития родителей? Есть и обратная сторона: часть родителей принципиально против того, чтобы помогать ребёнку в процессе обучения и творчества: они же отправили ребёнка в детский сад или школу, чтобы он учился и развивался, и пусть воспитатели и учителя там свои функции выполняют.

Мы — за серединный путь и за внимательное отношение к отдельновзятому ребёнку. Некоторым детям никакая помощь не нужна, они отлично справляются, а с кем-то приходится идти вместе с начала до конца в любом проекте. Не для того, чтобы наша поделка была лучше, чем у всех, а для того, чтобы помочь ребёнку сформировать навык.

Наблюдая за ребёнком внимательно, мы сможем понять, когда «Чип и Дейл» должны спешить на помощь. Если вы «спасаете» ребёнка в ситуации, когда он может и сам, делая за него, то вы лишаете его веры в свои силы и крадете возможность действовать. Но если вы не помогаете, когда он нуждается в вашей помощи, то практически бросаете его на произвол судьбы, проявляя нечувствительность.

Как помочь по-настоящему?

Как же нужно помогать? Во-первых, комментировать. Известная психотерапевт Анн Альварез пишет о важности для ребёнка родительских комментариев. Что это значит? Цель таких описательных комментариев — проговаривание всего происходящего. Это можно назвать «маркирование» и «радиорепортаж». Поступать таким образом имеет смысл с детьми до 8 лет, задача родителя — выступать своего рода зеркалом происходящего для ребёнка, отражать процесс творчества.

Вы замечали, что аниматоры на праздниках преувеличенно игривы — и это легко включает почти всех детей в совместное творчество? Если родителю удастся войти с ребёнком в пространство игры, пусть немножко в роли аниматора, то любая поделка, рисунок или заучивание стихотворения будут рождаться в атмосфере творчества.
Важно создать обстановку, где будут органичны веселье, развлечение: «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Очень помогает юмор, но его трудно запланировать: если вы почувствуете, что вам хочется смеяться или шутить, ни в чем себе не отказывайте.

Уровни вашей помощи:

Полный вход: это эффективно с маленькими детьми до 4 лет. В этом возрасте характерна неустойчивость границы между реальностью и вымыслом, и ребёнок легко воспринимает условия игры, в которых родитель превратится в «снеговика» или «листочек, падающий с дерева». Задача — быть спонтанным и сыграть роль персонажа из поделки. Такое дурачество и пробуждает фантазию ребёнка, и даёт родителям возможность почувствовать больше близости к ребёнку и его творчеству.

Вход для наблюдения: включение в деятельность ребёнка (например, заучивание стихотворения или рисование), но с сохранением наблюдательной позиции. С любопытством и интересом наблюдайте за тем, как развивается создание рисунка или поделки, позвольте разворачиваться тому, что получается, без советов и критики. Но не забывайте комментировать происходящее: «Ты взял шишку, чтобы сделать человечку голову.

Похоже, тебе нравится красный цвет».

Технический вход: ещё более отдаленная позиция. Вы обращаете внимания на технические характеристики, так что в случае с созданием поделки комментарии могут быть примерно такими: «Пластилин такой интересный материал, правда? Он мягкий, его легко разрезать, он может сохранять форму, когда его прилепляешь обратно. Получается, как будто его и не разрезали никогда…»

Творчество как процесс

Детский психотерапевт Вайолет Оклендер в книге «Окна в мир ребёнка» пишет о важных правилах для помогающих детскому творческому процессу родителей. Первое — никогда не принуждать ребёнка сделать или сказать что-то, чего он совершенно не хочет, лучше предложить взамен что-то, что ему больше нравится. И второе — не критиковать в процессе творчества. Как же помогать и реагировать так, чтобы это принесло пользу? Вот несколько ее методик, которые приводят к удивительным результатам.

1. Предпринимайте действия, направленные на то, чтобы ребёнок делился своими ощущениями, возникающими при рисовании или выполнении поделки. Пусть ребёнок поделится впечатлениями о самом рисунке. Можно попросить его описать картинку так, как будто этой картинкой является он сам — например словами: «Я — картинка, по всей моей поверхности расположены красные линии, а в середине находится голубой квадрат».

2. Для улучшения концентрации внимания задайте ребёнку вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Кто тебе ближе всех из этих персонажей?», «Куда она идёт?», «Что произойдёт с этим героем рисунка?». Предложите ребёнку подумать о цветах, которые он собирается использовать. Проявляйте интерес и настойчивость, обсуждайте то, что выходит на первый план, или заострите внимание на том, что интересно самому ребёнку.

3. Предоставьте выбор разнообразных материалов для творчества: бумагу разного формата, краски, пастель, карандаши, массу для лепки, природные материалы, бусины и пуговицы и т. д. В качестве разогрева можно предложить ребёнку нарисовать идеальное место, где бы он хотел сейчас оказаться, или как выглядел бы мир, если бы он был таким, как ему хочется; изобразить место, которое делает его счастливым. Попросите нарисовать «счастливые линии», «мягкие линии», «сердитые» или «испуганные». Или вместе нарисуйте каракули и отыщите в них картинку, или просто водите рукой по бумаге, чтобы получались спонтанные изображения. Нарисуйте подарок, который вам хотелось бы получить. В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии, рассказы, звуки, движения, достопримечательности. Можно комбинировать рисование с сочинением стихов. Пусть ребёнок работает быстро. Предложите ему сказать вам, что нарисовать и когда вам это нарисовать.

4. Поделки — ещё один вид творчества. Полезно снабдить ребёнка ящиком с инструментами, которые он сможет использовать для работы с глиной, пластилином и другими материалами. Чтобы ребёнок лучше представил себе, сколько разных вещей можно сделать из этих материалов, можно выполнить следующее упражнение:
«Закрой глаза. Знай, что при закрытых глазах твои пальцы и руки более чувствительны к глине, пластилину. Когда твои глаза открыты, они могут изменять ваши ощущения. Попробуй оба этих способа, чтобы выяснить, так ли это. Посиди минуту, положив руки на этот кусок глины или пластилина. Сделай два вдоха. Отщипывай кусочки. Сначала маленькие, потом большие. Сожми, разгладь, проткни, пошлепай по ней…»
Если говорить мягко и почти непрерывно, давая инструкции, ребёнок станет тихим, сосредоточенным и увлечённым. Затем предложите ребёнку сделать что-нибудь, не открывая глаз. Поговорите с ним о его о впечатлениях. Что понравилось больше всего? Что не понравилось делать?

5. Чтобы стимулировать ребёнка заучивать стихи, можно поиграть в замечательную настольно-печатную игру «Рифмочки и не-рифмушки», предложить сочинить стихи от сердца, пусть они будут и без использования рифмы.

6. Техника опорных слов. Пишем или рисуем слова из каждого четверостишия, на которые можно опираться при запоминании строки, и так постепенно выучивать длинные стихотворения.

Известная психотерапевт Филиппа Перри в книге «Как жаль, что мои родители об этом не знали…(И как повезло моим детям, что теперь об этом знаю я)» приводит одно увлекательное упражнение. Задача родителя: выработать привычку находиться с ребёнком, ничего не делая, а просто составляя компанию и позволяя ему вести вас. Старайтесь наблюдать и помогать детям, вместо того, чтобы спасать или брать на себя инициативу. Способствуйте их самостоятельному решению задач, вместо того, чтобы решать за них. Важно не прерывать ребёнка, если он занят рисованием или поделкой; с более старшими детьми не стоит выполнять каждый раз роль генератора идей, когда они не знают, что придумать; лучше скажите «Я уверена в том, что ты придумаешь что-то интересное». Моменты скуки — необходимый компонент креативности.

Каждый внимательный родитель ищет и находит свой собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством, направлением занятия в нужное русло и следованием туда, куда ведёт вас ваш ребёнок.

Читайте также:

Как устроить арт-уголок в детской. Советы психолога

10 способов развить креативность

5 игр и занятий, которые по-настоящему полезны дошкольникам

Фото: Stock Rocket, Pinkasevich, Maria Symchych/Shutterstock

советывоспитание

Куда попадёт стрела времени? / Хабр

Однажды я умру. После удивления, недоумения и расстройства любимые живые вернутся к своим делам, воды времени сомкнутся над моей головой. Что останется на поверхности после этого?

Есть прекрасный и правильный ответ на этот вопрос, умершие живут в сердцах живущих. Как написал Генри Лонгфеллоу в стихотворении “The Arrow and the Song” [тж. в форме песни]

Long, long afterward, in an oak
I found the arrow, still unbroke;
And the song, from beginning to end,
I found again in the heart of a friend.

Долгое время спустя
Стрелу я в дубе невредимую нашёл
А песню, от а до я
Снова слышу в сердце друга

Осталась спетая песня в сердце друга – и выпущенная стрела, воткнувшаяся в дуб. Рецепт долгой памяти простой: напиши гениальную песню и она останется в сердцах людей и тебя будут помнить.

И всё-таки, что насчёт той стрелы?

Сейды, менгиры, дольмены и мегалиты

Я не знаю точно, зачем ставили люди неолита эти камни, кажется археологи и антропологи эту загадку уже раскрыли? Наберусь смелости заново принять это сообщение и предположу, что это попытка передать в вечность единственный семантический бит, квант осознания, вспышку прибытия человека в тело высокоразвитых приматов.

Это вопрос “Зачем?”.

Зачем это вращающееся небо, зачем мои родители умирают, зачем красота, зачем любовь, зачем колесо на палке так хорошо крутится, зачем весь мир и моё тело до краёв заполнены жизнью?

Это была первая рукотворная стрела времени, которая попала в цель, их цель – мы сегодняшние (и завтрашние). Кроме того, эта стрела поменяла и прошлое создателей тоже, придала им смысл. Но об этом в другом месте.

Новейшие стрелы

Теперь уже не нужно ставить камни один на другой, чтобы что-то передать в вечность. У нас есть компьютеры, флешки, облачное хранение данных и Интернет. Из Интернета же ничего не исчезает. Или исчезает?

Оказывается, не просто исчезает, а прямо утекает со свистом. Период полураспада ссылок в Интернете составляет 3 года. Т.е. за три года половина всех новых адресов перестаёт работать — странички переезжают на новое место, файлы удаляются, видео прячутся.
Надёжность облачного хранения зависит от политической ситуации в мире, текущего законодательства в отношении интеллектуальной собственности и т. д. и т.п.
Флешки теряются, жёсткие диски устаревают, сидишки плесневеют, всё вместе прекрасно горит в пожарах. Без постоянного обновления (и главное — обновляющего!) цифровая информация теряется так же хорошо, как и любая другая.

Поэтому неудивительно, что люди решили обратиться к другим медиа в поиске долговременного канала связи с будущим. С мегалитами у предков получилось хорошо, но может быть мы тоже можем что-то передать на 10.000 лет в будущее? Я собрал несколько интересных проектов, которые задаются вопросом “что и как мы могли бы передать людям, которые будут жить 10.000 лет спустя?”. На мой взгляд, самая интересная — первая часть вопроса, что мы можем содержательного и ценного сообщить нашим далёким потомкам? Каждый из этих проектов по-своему отвечает на этот вопрос.

  1. https://longnow.org/ Our work encourages imagination at the timescale of civilization — the next and last 10.000 years —
    a timespan we call the long now.

  2. Статья про них же в Вики https://en. wikipedia.org/wiki/Long_Now_Foundation

  3. Проект “10.000 лет”. Проблематика: как сказать кому-то живущему 10 тыс. лет в будущем хоть что-то внятное из нашего времени. Обсуждение, почему это содержательно (а не технически) нетривиальная задача. Вместе с Long now наверное самое содержательное на эту тему https://99percentinvisible.org/episode/ten-thousand-years/

  4. Проект “Арктический мировой архив” https://arcticworldarchive.org/ Задорого можно сложить в заполярной шахте свои архивы. Некоторое время назад там был бесплатно для авторов сохранён весь opensource-ный код с популярного программистского сайта github.com

Новейшие мегалиты построены и наполнены информацией. Что с ними станет через 10.000 лет?

Поживём, увидим.

Улыбка во всё лицо

Я себе представляю своего деда, Василия Титыча Николаева только по фоткам и документам, он умер за 9 лет до моего рождения. Мне кажется, что я его немного знаю, вернее узнаю нашу общую семейную повадку, смесь отчуждённости, иронии и мягкого интереса, что-ли. Я знаю основные точки его биографии: родился, женился, родил двоих детей, знаю, что он делал во время войны и когда умер.
Но для того, чтобы я мог соотнестись с ним, понять, насколько я действительно на него похож, продолжаю ли я следовать его роду или нашёл что-то исключительно своё, мне не хватает – не смейтесь – видео высокого разрешения с ним. Мне нужно видеть, как он ходит, поворачивает голову, смеётся, общается с кем-то, слышать, как дышит, вздыхает, прокашливается, спит.

Именно в теле закодирована и загружена, заряжена информация о том, кто мы такие, как именно, специфически конкретно устроены и в чём наше отличие от других родов и общее с нашим собственным. Для некоторых людей это очевидная мысль, почти трюизм (мы – это и есть наше тело). Для других это возможно как минимум не очевидно (а как же все мои посты в ЖЖ и три научных статьи?). Я думаю, что именно тело – новейшая стрела времени. Вместо камней нам надо передать дальше нас самих.

И поэтому сейчас мне представляется, что я готов ответить на вопрос мегалитов: зачем хранить что-то очень-очень долго? Нужно хранить 10. 000 лет самую важную вещь на свете:

Наше тело.

Из него можно будет понять всё, что мы написали и не написали в соцсетях, наши отношения с родственниками, с работой, с путешествиями и взглядами на политику. Как сказал поэт (немного по другому поводу):

А тому, кто пытлив (ну вот мне, например), эти линии выболтали все, что только можно выболтать о человеке и о человеческом сердце: все его качества, от сексуальных до деловых, все его ущербы, деловые и сексуальные. И степень его уравновешенности, и способность к предательству, и все тайны подсознательного, если только были эти тайны.

В. Ерофеев, “Москва-Петушки”, Новогиреево-Реутово.

Тайны-то есть, и интерес к ним есть, осталось только передать тело любопытствующим потомкам в целости и сохранности.

Скрижали Николаева

Передать конечно не в виде мумии или чего-то подобного (типа полностью секвенированного ДНК), это совершенно даже не тело, а какие-то его корочки, слепки, пусть и очень подробные. А нужна именно жизнь тела. Лучшее, что мы сейчас можем в этом отношении сделать – сохранить много хороших фоток и видео с нами самими. Качественно снятых и записанных. В разных ситуациях, в движении, в общении, пении, смехе, танце, в эмоциях, внимании и работе. Тогда наши потомки смогут декодировать это и приложить к себе, извлечь из этих посланий нужную себе часть.

С тем, что передавать разобрались, теперь посмотрим, как это лучше всего сделать.

Сразу ответим на популярный вопрос “а что, нельзя просто записать на флешку и дома оставить / загрузить на Дропбокс!”. Конечно, это можно и нужно делать, но мне кажется, надолго этого не хватит. После того, как хранитель перестаёт поддерживать архив, он распадается, перестаёт читаться, удаляется владельцами сервисов (это я узнал болезненным способом, когда в феврале 2022 пропала возможность оплачивать хранилище Амазона). Про флешки просто погуглите SLC NAND (надёжный и очень дорогой вид флешек), Общечеловеческие флешки изначально оптимизированы по стоимости за мегабайт, а не по надёжности хранения. Если вы не знаете, какая у вас флешка – она не SLC.

Сосредоточимся на действительно надёжном хранении. Если что-то хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Например так:

  1. Данные записываются на разновидность Blu-Ray диска под названием M-Disk (millenium disk, оптимизирован под долгосрочное архивное хранение, на условные 1000 лет). На один диск помещатся 100 Гб информации, допустимый диапазон температур хранения до +80 градусов под прямыми солнечными лучами.

  2. Диск помещатся в ячейку в триплексе, пакете из закалённого стекла, склеенного специальным клеем. Пакет герметичен, готов жить под открытым небом. Для извлечения диска пакет надо будет разбить, поэтому диск защищён прокладками из фторопласта. Закалённое стекло разбивается на знаменитые мелкие квадратики, так что это будет безопасно для получателей.

  3. Стеклянный пакет помещается в удалённом, спокойном месте. Первые скрижали мы с друзьями установили на небольшом острове в Белом море.

Что ещё было важно для меня в скрижалях:

  • Они должны быть экологичны. Не становиться мусором и не взаимодействовать с природой химически.

  • Они должны быть практически бесполезны, как физический объект. Не содержать металла (который бы хотелось сдать на металлолом или приспособить в хозяйстве), быть не маленькими и не большими (ни то, ни сё)

  • Да и особо красивыми им тоже быть не нужно. И вообще лучше не возбуждать сильных чувств: эстетических или религиозных надписями и т.п. Это должен быть скучный объект, но не как мусор, а как большой камень, один из многих.

Мне нравится то, что получилось и я хотел бы установить ещё парочку скрижалей на разных континентах. Всегда лучше рассчитывать на устойчивость к extinction-level событиям.

Мы же не динозавры какие-то.

Ежели время — суть медленная река
Сложим бумажную лодку, найдём старика
Пусть плывёт, загребает веслом налегке
Наш старик наконец-то дошедший к реке

P.

S.

Мне очень интересно узнать любые мнения об этом тексте и проекте “скрижали”. Много вопросов осталось за скобками этого рассказа, например:

  • Как склеивать стёкла

  • Как подготавливать данные

  • как выбирать и обустраивать место хранения.

Рисование для детей

Просмотреть все навыки

Искусство и ремесла

Иллюстраторы рассказывают истории визуально с помощью рисунков и картин. Мы изображаем эмоции, объясняем концепции и придумываем незабываемых персонажей.

499 Вызовы

Средний

Как сделать!

Использование разных карандашных линий на рисунке

Рисунок

Средний

Как сделать!

Используйте текстуру карандаша, чтобы нарисовать призрачную сцену

Рисунок

Средний

Как сделать!

Практика рисования текстур

Рисование

Как сделать!

Попробуйте рисовать в течение 1, 5 и 10 минут

Рисование

Средний

Как сделать!

Рисование противоположной рукой

Рисование

Средний

Как сделать!

Рисовать с закрытыми глазами

Рисование

Средний

Как сделать!

Нарисуй что-нибудь вверх ногами

Рисование

Средний

Как сделать!

Изобрести новую технику рисования

Рисование

Медиум

Как сделать!

Практика рисования различных растений

Рисование

Средний

Как сделать!

Наблюдать и рисовать человека

Рисование

Медиум

Как сделать!

Нарисовать вид из окна

Рисование

Средний

Как сделать!

Нарисуй, что есть в твоем холодильнике

Рисунок

Средний

Как сделать!

Нарисуйте мост с удивительной детализацией

Рисование

Средний

Как сделать!

Нарисуйте любой объект, используя свет и тени

Рисование

Средний

Как сделать!

Используйте точечное затенение объекта

Рисование

Средний

Как сделать!

Использование штриховки на чертеже

Рисунок

Средний

Как сделать!

Попробуйте технику перекрестной штриховки

Рисование

Средний

Как сделать!

Закрасьте объект каракулями

Рисование

Средний

Как сделать!

Изобретите собственную технику затенения

Рисование

Медиум

Как сделать!

Комбинируйте приемы затенения в рисунке

Рисование

13 проектов «Сделай сам», которые можно сделать вместе всей семьей

Вовлечение детей в проекты «Сделай сам» в раннем возрасте поможет им обрести уверенность и навыки, которые они пригодятся позже в будущем жизнь.

1 / 13

Jenn Huls/Shutterstock

Создайте сказочный сад

Сказочные сады могут быть как простыми, так и сложными в зависимости от вашего желания, что отлично подходит для мастеров любого возраста. Найдите место во дворе, чтобы добавить немного причудливого веселья и посмотреть, что вы можете создать. Взгляните на эти 15 захватывающих дух сказочных садов, сделанных своими руками, чтобы найти идеи и вдохновение.

2 / 13

МихНО/Shutterstock

Попробуйте мраморное искусство

Создайте мраморное искусство вместе! Просто возьмите старый лак для ногтей, ненужную бумагу и несколько зубочисток или палочек для рукоделия. Учебное пособие можно найти в блоге PinkStripeySocks. Вы также можете попробовать эти 12 идеальных проектов для детей.

3 / 13

Семейный мастер на все руки

Сборка книжного шкафа

Научите своих юных домашних мастеров базовым навыкам работы с деревом, соорудив вместе книжную полку. Когда вы закончите, помогите им покрасить его в забавный цвет, чтобы он подходил к их спальне. Этот простой книжный шкаф можно сделать за день.

4 / 13

Gary Perkin/Shutterstock

Построить домик на дереве

Проведите некоторое время на заднем дворе и постройте домик на дереве. Это проект «сделай сам», который вы можете сделать вместе и сделать его настолько простым или сложным, насколько вам хочется. Вы даже можете обнаружить, что можете повторно использовать материалы, которые у вас уже есть. Эти домики на деревьях выбьют вас из колеи.

5 / 13

AdaCo/Shutterstock

Камни для рисования

Вот проект «Сделай сам», который понравится малышам. Соберите несколько камней (чем ровнее, тем лучше) и раскрасьте их. Попробуйте нарисовать божьих коровок, цветы или проявите творческий подход! Маркеры также подойдут для этого проекта. Затем вы можете использовать их для украшения сада. Добавьте его в список этих 14 очень забавных проектов «сделай сам» для всех возрастов.

6 / 13

Набор для сборки кукурузной норы

Приготовьтесь к следующему барбекю на заднем дворе, собрав игровой набор из кукурузной норы. Классическая игра проста и недорога в изготовлении. Узнайте, как построить доски для кукурузы, здесь.

7 / 13

Сергей Орлов/Shutterstock

Сделайте кормушку или скворечник для птиц

Когда вы повесите кормушку или скворечник, все разноцветные птицы захотят зависнуть в вашем дворе. Это отличные проекты «сделай сам», которые можно делать вместе с детьми, потому что вы можете научить их простым навыкам работы с деревом, и проект не слишком большой или громоздкий. Вот кормушка для птиц, которую вы можете построить всего за два часа, или посмотрите на эти 14 экстравагантных скворечников.

8 / 13

thebigland/Shutterstock

Создайте стол LEGO

Предоставьте своему ребенку специальное место для сборки LEGO, создав стол LEGO. Возможно, вы сможете выполнить этот проект своими руками из материалов, которые уже есть у вас дома. Вы будете поражены креативностью после того, как познакомитесь с этими 10 столами LEGO.

9 / 13

Gianmix/Shutterstock

Собери шкатулку для драгоценностей

Вашему ребенку не хватает места для хранения всех его украшений или безделушек? Попробуйте вместе сделать шкатулку для драгоценностей или органайзер своими руками. Есть много планов, доступных онлайн на выбор. Эти простые советы помогут детям начать заниматься своими руками.

10 / 13

Дмитрий Зинкевич/Shutterstock

Сделать шторы

Привлеките своего маленького мастера к украшению своей комнаты. Попробуйте вместе сшить комплект штор, это поможет им освоить базовые навыки шитья и измерения. Тогда просмотрите эти замечательные идеи оформления окон.

11 / 13

Кристина Бессолова/Shutterstock

Попробуйте Стринг Арт

Стринг-арт — увлекательный проект для всех возрастов. Ваш ребенок познакомится с молотком и гвоздями, а вы сможете проявить творческий подход. Профессионалы предлагают свои лучшие советы, как заставить детей работать с инструментами.

12 / 13

Семейный мастер на все руки

Сборка ящика для игрушек

В качестве небольшого проекта «сделай сам», который вы можете сделать вместе, соберите систему хранения игрушек. Это отличный проект, так как он может расти вместе с вашим ребенком, будь то хранение маленьких игрушек или спортивного инвентаря. Этот ящик для хранения игрушек, сделанный своими руками, идеально подходит для семей, которые находятся в пути.

13 / 13

Akkalak Aiempradit/Shutterstock

Создание террариума

Террариум — идеальный проект для того, чтобы заинтересовать вашего юного домашнего мастера садоводством. Хотя они не требуют особого ухода, террариумы забавны и просты в строительстве. Вот 12 советов по созданию террариума своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *