Счетный бэкстич что это: Учимся распознавать качественные схемы. Бэк.

Учимся распознавать качественные схемы. Бэк.

Жанна Стрибук

Продолжение темы «Учимся распознавать качественные схемы». Поговорим о бэке.
Второй по пулярности, после крестика, шов в вышивке это бэк-ститч или по-русски шов «назад иголку». Но большинство мастериц называют его коротко «бэк». Мода на него пришла к нам с запада. Еще лет 15-20 назад схем с бэком было немного. Но потом этот вид шва стал все чаще встречаться в схемах. А последнее время так вообще схемы превратились в сплошной бэк с редкой заливкой крестика. Почему так произошло? Я думаю, что по вполне понятной причине. Рисовать схемы одним крестом долго и сложно. Бэк позволяет ускорить этот процесс в несколько раз.
Про бэк я уже писала в первой заметке, что его наличие говорит о том, что схема отрисована в ручную. Но обилие бэка маскирует некачественную схему. Кто вышивал схемы с большим количеством бэка, тот заметил, что без него вышивка выглядит как смесь непонятных пятен.

Но после наложения бэка изображение проявляется.
Для чего, вообще, нужен бэк? Можно ли без него обойтись? Не только можно, но раньше так и было. Например, гобелены не предполагают бэка совсем. Но гобелены всегда имеют большие размеры и на таких масштабах бэк не нужен. Но на небольших схемах без бэка обойтись трудно. Как крестиком нарисовать вибрисы у животных, пестики-тычинки у цветиков или веточки-былинки у растений? Конечно же, с этой задачей лучше всего справится бэк. Чтобы показать, как бэк меняет схему, привожу пример. В центре рисунка схема без бэка. На ней вообще не понять, что это. Но если добавать бэк, картинка прорисуется. На рис.4 вообще «красота», видны все жилочки-тычики-изгибы.
Но бэк бэку рознь. Бэк может быть счетным, несчетным и произвольным. Последний шов и собственно бэком назвать трудно.
Рис.1.Классический бэк это счетный. Прокладывается он по контуру крестиков.
Рис.2.Несчетным считается бэк, если он идет по диагонали крестиков.
Рис. 4. Произвольный может начинаться в середине крестика или в любом другом месте, идти в любом направлении, прерываться и заканчиваться где угодно.

Теперь о сложности вышивки различных видов бэка. Счетный бэк вышить легко и просто на любой ткани, и сложности это ни у кого не вызывает. Несчетный, если диагональ не превышает размер 1х3 крестика, тоже проблем не вызовет. Но вот если диагональ превышает 1х3, то вышивка такого стежка для неопытной мастерицы может оказаться сложной. Что уж говорить о произвольном бэке. Да, произвольный бэк сделает любую картинку красивой и спрячет все огрехи схемы. Но вышить его будет непросто. А иногда и вообще невозможно. Кто пробовал вышить произвольный бэк в 2 нити на 18 каунте, тот меня поймет. Как можно красиво проложить длинные прямые или изогнутые стежки, я расскажу в другой статье.
По количеству бэка я делю схемы на 4 категории:
1. Качественные несложные схемы. Бэка мало или совсем чуть-чуть. Бэк счетный или несчетный с минимальным количеством крестиков по диагонали, не более 1х3. Обычно им выделяют штрихи на исходном изображении или тонкие детали.
2. Качественные схемы среднего уровня. К этой категории отношу схемы со значительным количеством бэка (трава, веточки, блики света и т.д.). Но весь бэк счетный или минимальный несчетный.
3. Схемы низкого качества. Бэка много, даже там, где он не нужен. Но скрин выглядит красиво.
4. Совсем «никакие» схемы. Или как я их называю «картинки-раскраски». Потому что они напоминают детские книжки для раскрашивания. На таких схемах весь контур обведен бэком. Так же бэк присутствует внутри контура. И весь бэк произвольный. По сути такую схему можно вышить одним бэком и цветным крестиком контур можно не заполнять. И так картинка будет видна.
За что я люблю старинные схемы, это за хороший результат при минимальном количестве цветов и отсутствием любых стежков, кроме крестика. Но буквально вчера на странице одного дизайнера я увидела восстановленную старинную схему «Венок шиповника». Но в ней каждый листик, каждая жилочка, контуры всех лепестков были обведены бэком. У меня сразу возник вопрос – зачем? Исходная схема сама по себе была красивой и все детали были тщательно продуманы без всяких бэков. Зачем было утяжелять схему и усложнять вышивальщицам работу? Срин получился красивый, как акварельный рисунок. Но мое требование к схемам – если можно обойтись без бэка, то надо так и делать.
Кроме количества бэка, еще очень важно в каком виде автор предоставляет схемы. Дизайнер, уважающий труд вышивальщиц, предоставит схему в двух вариантах, с бэком и без. Ведь если линия бэка идет по диагонали, то часто знак под ней не виден. И остается только догадываться, каким цветом вышивать крестик под бэком.
Мои рекомендации по выбору схем. Если вам понравился скрин, схема качественная, знаки отрегулированы, цветов не много, то обратите внимание на бэк. Если его больше, чем крестиков, то подумайте, захотите ли вы вышивать эти километры бэка? Если все таки захотите, то советую бэк вышивать сразу, как отошьете небольшой кусок схемы. Когда вышивка сплошная, то после всего отшива бывает трудно найти то место, где должен проходить бэк.
А теперь хочу спросить у вас, как вы относитесь к бэку? Является ли для вас существенным при выборе схемы количество дополнительных стежков и количество бэка?

Рейтинг

5. 0 (1 голос)

Жанна Стрибук

Болгария, Пловдив

Магазин

Блог (12)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • вышивка
  • вышивка крестом
  • вышивка крестиком
  • схема вышивки
  • схема для вышивания
  • схема вышивки крестом
  • схема для вышивки крестом

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Teresa Wentzler — Under the Evergreen • Julie-pr

Вот и закончилась эпопея с вышивкой Under the Evergreen по схеме Терезы Венцлер. Непростая оказалась работа, со своими нюансами, о которых подробно напишу ниже. В целом я довольна результатом работы, хотя и сомневалась до последнего, что из этого получится. Вышивка получилась не контрастной, как гобелен. Порой даже кажется, что детали сливаются.

Думала, что последний кусочек вышью за пару вечеров! Но ничего подобного — проковырялась почти 1,5 недели! На фото виден заморочный фон, о котором я рассказывала в предыдущем посте про этот процесс.

На вышивке показано рождественское утро, на ковре под ёлкой лежат винтажные игрушки. Схема вышла в виде буклета под брендом журнала Just Cross Stitch в июне 1992 года.

В 2005 году схема переведена в электронный вид и продаётся теперь только на одном сайте (об этом я рассказывала в начальном посте про этот процесс). Добавлю: вышивать по распечатанной схеме, купленной в электронном виде, гораздо удобнее, чем по оригинальному буклету. Для примера сфотографировала кусочек оригинальной схемы.

Это один из первых дизайнов Терезы Венцлер. Кроме того, это единственная схема, которую Тереза разработала не по своему рисунку, а по картине другого художника. Как говорит дизайнер, это была одна из самых сложных её работ, поскольку надо было перевести уже нарисованную картину в схему, это была больше «техническая» работа, а не «творческая». Teresa Wentzler также говорит, что для того, чтобы адаптировать чужой рисунок под схему, не меняя оригинал, надо обладать особым умением, которым она не обладает (это слова дизайнера, не мои). Видимо потому это единственная схема Терезы по чужой картине. Остальные схемы Тереза Венцлер разрабатывала по своим рисункам.

В отличие от других схем Терезы Венцлер, в этом дизайне нет дробных (3/4) крестиков, вся работа вышивается полным крестом большим количеством цветов, треть из которых бленды (61 цвет и 20 блендов). Кроме того, в схеме очень много шва «назад иголку». Вышивая бэкстич, надо учитывать, какие предметы находятся на переднем плане, а какие на заднем — от этого будет зависеть, каким цветом вышивать контур.

Весь бэкстич в работе счётный, «квадратный» — таким бэк был вплоть до середины 2000-х годов. Это сейчас «модно» делать в схемах дробный, не счётный бэкстич, чтобы рукодельница во время вышивки проклинала дизайнера :)) А раньше всё было гораздо проще.

За всё время, что я вышиваю, я видела всего лишь один отшив по этой схеме, и то сильно отредактированный по цветам и без детальных фотографий, мой отшив — второй, зато с подробными фотографиями.

Вышивала эту работу с 1 февраля по 15 апреля 2019 года, т.е. 2,5 месяца. Но если не учитывать большие перерывы, на проект ушло около месяца.

Вышивала эту работу с 1 февраля по 15 апреля 2019 года, т.е. 2,5 месяца. Но если не учитывать большие перерывы, на проект ушло около месяца.

Из-за чего были перерывы в работе? Я впервые вышивала параллельно 5 работ, две из которых большие, остальные миниатюры: Teresa Wentzler — Under the Evergreen, Isabelle Vautier — Ла-Рошель, кулон с фиалками, бабочку, лавандовое сердце).  Для меня это был эксперимент: можно ли вышивать одновременно несколько работ, не забрасывая ни одну из них?

Я вам честно отвечу — нельзя! Терезу Венцлер и Изабель Вотье сначала планировала чередовать, но «Ла-Рошель» Изы так легко шла после Терезы Венцлер, что я её вышивала запоем и не могла остановиться. На миниатюрах же думала отдыхать, но приходилось и их откладывать, чтобы совсем уж не забрасывать вышивку по схеме Терезы. В общем, вместо того, чтобы быстро закончить каждую из работ, сроки на выполнение каждой из них заметно увеличивались. Для меня это огромный минус.

В итоге старалась закончить все работы одну за другой, иначе что-то бы точно ушло в долгострой. Всякие проекты типа «месяц стартов», когда начинают каждый день новую работу, точно не для меня!

Но у «многостаночничества» есть и плюс: у меня было много фотографий разных процессов для соцсетей. Каждый день я выкладывала новую фотографию в соцсетях, не надоедая одной и той же работой подписчикам. Я и сама не люблю, когда кто-то постит одно и то же долгое время.

Буду ли я ещё практиковать подобное? Вряд ли. Всё-таки мне комфортнее, закончив одну работу, приступить к другой. Или хотя бы вышивать параллельно два сюжета, но уж никак не больше.

Оформить вышивку сразу решила в раму. Но оказалось, что не так-то просто найти тех, кто делает овальные рамы под заказ. Рамы стандартного размера к моей вышивке не подходили. К счастью, мастер нашёлся. Раму мне сделали аж в Новосибирской области. Я очень переживала, что она получится не того размера, но всё обошлось. Меня попросили измерить вышивку по определённой схеме, и по этим размерам сделали раму. А вот с цветом рамы угадать не получилось — это уже нюансы дистанционного оформления. Но в моей багетной мастерской раму перекрасили в подходящий цвет и натянули вышивку.

Немного технических подробностей о схеме Teresa Wentzler — Under the Evergreen / Под елкой по картине Judy Jamieson

Дата выхода схемы: июнь 1992 года

Размер вышивки: 132 х 168 крестиков, 19 х 26 см

Материалы: Murano 32 ct цвета Antique White, мулине DMC и Kreinik по ключу

Скажу по секрету, это не единственный дизайн Терезы Венцлер, который я хотела вышить, — был ещё один. Он тоже мне до сих пор нравится много лет, но, если и соберусь его вышивать, то это будет очень не скоро :))

P.S. Работу можно будет увидеть 17-19 мая 2019 года на выставке «Волшебный мир Терезы Венцлер», посвящённой творчеству дизайнера. Выставка будет проходить в Москве по адресу: Культурный центр «Марьина Роща», ул. Октябрьская, д. 58. Время работы выставки — с 10:00 до 21:00

Не пропустите новые статьи!

Ваш Email *

Уведомления о новых публикациях в блоге будут приходить на Вашу электронную почту. При желании Вы всегда сможете отписаться от рассылки.

Другие статьи на похожую тему

Основы счетной вышивки крестом

От семплеров и пейзажей до цветов и дикой природы (и всего, что между ними!), схемы для вышивки крестом бывают самых разных стилей, форм и размеров. Дизайны вяжутся по схеме счетным стежком и вышиваются на ткани для рукоделия 14-ст. aida — популярный выбор для начинающих. Ткань для рукоделия также имеет более плотное переплетение, например, льняное полотно с номером 28 и выше и ровное переплетение, и обычно используется более продвинутыми вышивальщицами. При вышивании на льняном или ровном переплетении рисунки обычно сшиваются двумя нитями.

Если вы впервые берете в руки иглу и нить (или вам просто нужно освежить знания), приведенные ниже общие инструкции и основные строчки помогут вам начать работу. Схемы петель представлены на канве аида; для льняной/равномерной ткани прострочите две нити ткани.

Начало работы

В письменных инструкциях для каждого проекта указано, с чего начинать вышивание. Для большинства проектов отправная точка находится в центре. На каждой диаграмме есть стрелки, указывающие горизонтальный и вертикальный центры. Проведите пальцем по сетке до точки, где встречаются два центра. Сравните символ в центре схемы с ключом и выберите цвет мулине, который будет вышиваться первым. Чтобы найти центр ткани, сложите ее вчетверо и прогладьте пальцами или приметайте вдоль сгибов одной нитью контрастного мулине. Нарежьте хлопковую нить для вышивания на отрезки длиной 15 дюймов и отделите все шесть нитей. Соедините нити, указанные в инструкции по проекту, и проденьте их в иглу с тупым концом.

Для закрепления нити в начале: Наиболее распространенный способ закрепления конца нити в начале – провести его под первыми четырьмя или пятью стежками.

Чтобы закрепить нить на конце: В завершение проведите иглу с ниткой под ранее прошитыми нитками на изнаночной стороне ткани на четыре или пять стежков, переплетая нить вперед и назад несколько раз. Обрежьте нить.

Основные стежки


Полный крест:
Сделайте по одной вышивке крестиком для каждого символа на схеме. Для горизонтальных рядов прошивайте первую диагональ каждого стежка в ряду. Вяжите обратно по ряду, завершая каждую петлю. Не забывайте вышивать стежки равномерно, то есть всегда прошивайте верхнюю половину каждого стежка в одном направлении. Для ткани аида каждый стежок заполняет один квадрат, как показано на рисунке. На большинстве льняных и ровных тканей выполняйте стежки в две нити.


Полукрест:
Полустежки можно выполнять рядами или столбцами. Этот стежок может наклоняться слева направо или вниз слева направо. Всегда поднимайте стрелку вверх при нечетных числах и вниз при четных числах.


Вышивка крестом на четверть и на три четверти:
Для получения округлых форм в дизайне используйте вышивку крестиком на четверть. Чтобы сделать четверть крестика на канве аида, определите центр квадрата. На льняных и ровных тканях стежок в четверть креста проходит от одного угла к центру пересечения нитей. Вышивка крестиком в три четверти сочетает в себе вышивку в четверть креста с вышивкой в ​​половину креста. Оба стежка могут иметь наклон в любом направлении.


Обратный стежок:
Обратные стежки определяют и обрисовывают формы дизайна. Работая справа налево, выведите иглу с изнаночной стороны ткани на один стежок от начальной точки. Начните следующий стежок, введя иглу в начальную точку и отступив на два стежка назад. Продолжайте, сохраняя все петли одинаковой длины.


Прямая строчка:
Чтобы выполнить прямую строчку, выведите иглу вверх с изнаночной стороны ткани. Проведите иглу через ткань в нужном месте, чтобы сделать стежок нужной длины.


Французский узел:
Проведите иглу с ниткой через ткань и оберните нить вокруг иглы, как показано на рисунке. Затяните скрутки и верните иглу в ткань в том же месте. Нить будет скользить через намотанную нить, образуя узел.

Прекратите шить, когда шьете! Избавьтесь от этого «домашнего» образа!

Автор: Мариан Льюис

Когда вы шьете, почему вы делаете обратные стежки, когда начинаете и заканчиваете шов?

Большинство из вас шьют обратным стежком, потому что кто-то на вашем пути обучения шитью сказал, что вы должны делать это, чтобы ваши швы не расходились.

Ну, а теперь я хочу, чтобы вы забыли эту кнопку реверса и слушали здравый смысл!

Когда ты делаешь обратные стежки, ты идешь вперед, назад и снова вперед, верно? Это помещает 3 слоя стежка в начале и в конце каждого шва.

Даже если вы вернетесь назад, что практически невозможно сделать, 3 слоя строчки создают большой объем в этих областях. Это действительно плохо на тонких, прозрачных тканях, а также некрасиво.

Эта часть шва плохо раскрывается и плохо прижимается. Это также помогает сделать комковатые углы. Кому нужны неровные углы? Придает одежде «домашний» вид! Юк!

Хорошо, я слышу, как ты говоришь, что не делаешь обратных стежков. Вы либо вручную завязываете нитки, либо опускаете, либо завязываете узел на машине, прошивая на месте несколько стежков.

Хорошо, но потом нужно обрезать припуск на шов и разрезать этот узел, верно? Так зачем тратить время на завязывание или завязывание узлов?

Итак, вы спрашиваете: «Что делать, чтобы швы не разошлись, если не делать обратных стежков?»

Попробуйте! Это просто имеет смысл!

Примерно для 1″ — 1-1/2″, начинайте и заканчивайте все швы «короткими стежками».

Вместо нажатия кнопки реверса для обратного стежка уменьшите длину стежка до 18-20 коротких стежков на дюйм.

На некоторых машинах это номер 1. Вы должны будете проверить это на своей. Смотрите ниже, как это сделать.

Короткие стежки закрепляют швы и устраняют объем даже после того, как вы обрежете припуски на швы. Это делает углы более аккуратными и плоскими. Все хотят ровные углы, верно?

После того, как вы прострочите шов, разутюжьте его перед тем, как обрезать припуск на шов. Легче разгладить широкий припуск на шов, чем маленький. Так вы не обожжете столько пальцев.

Кроме того, если сначала разутюжить швы, вы получите гораздо более четкую, чистую и профессиональную отделку.

Все швы должны быть «сэндвич-нажаты» (оба слоя вместе) для закрепления стежков, а затем разжаты кончиком или острием утюга прямо вдоль линии шва, а затем распушены.

Обратите внимание, я сказал «нажимать» — это поднимающее и опускающее движение, а не «гладить» — это скользящее, растягивающее движение.

Теперь, если припуски на швы будут лежать один поверх другого в готовом изделии, вы должны приутюжить их к одной стороне. Но при обрезке убедитесь, что вы обрезаете один из припусков на шов немного меньше, чем другой, чтобы создать эффект ступенчатого или многослойного шва. Это часто называют «оценкой припуска на шов».

Припуск на широкий шов всегда должен располагаться рядом с внешней стороной изделия. Это значительно уменьшает объем швов.

Иногда этого эффекта можно добиться, поворачивая ножницы под углом, когда вы обрезаете оба припуска на швы вместе. Обычно я предпочитаю использовать для этой работы ножницы «утконос».

Вот совет, если вы не знаете, где найти 18-20 стежков на вашей машине.

Чтобы легко узнать, сколько стежков на дюйм представлено каждым числом на индикаторе длины стежка вашей швейной машины, попробуйте следующий метод:

Заправьте в швейную машину нить темного цвета.

Сколите 2 небольших кусочка хлопчатобумажной ткани светлого цвета один поверх другого.

Вам нужна темная нить на светлой ткани, чтобы вы могли хорошо видеть свои стежки. Вам нужны 2 слоя ткани, потому что ваши швы обычно делаются из 2 слоев ткани.

На верхнем слое нарисуйте две линии длиной 6 дюймов на расстоянии ровно 1 дюйм друг от друга. Используйте для этого темную ручку или карандаш.

Это должна быть тонкая линия, а не широкая жирная линия.

Установите максимальную длину стежка на швейной машине. Пример: № 4 или 6 или что там еще.

Начиная примерно на 1/2 дюйма выше верхней линии, прострочите поперек двух линий и за нижнюю линию примерно на 1/2 дюйма.

Теперь посчитайте количество стежков между двумя линиями, расстояние между которыми 1 дюйм. Пример: 8 стежков.

Напишите номер машины длины стежка (пример: 4) и количество стежков на дюйм рядом с ним (пример: 8). Я пишу свой на тестовом образце ткани следующим образом: № 4 = 8.

Переместитесь на ткань и выберите следующий номер на вашей машине и повторяйте процесс, пока не дойдете до наименьшего номера.

Если вы не видите стежки достаточно хорошо, чтобы точно их сосчитать, используйте увеличительное стекло.

Сохраните этот тестовый образец в своей швейной тетради для справки.

Когда вы узнаете, где длина стежка должна быть установлена ​​на 18-20 стежков на дюйм, сделайте пометку или отметьте это, пока не вспомните об уменьшении длины стежка каждый раз, когда вы начинаете и заканчиваете шов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *