Самодельный дом: Самодельные дома на колесах (76 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Самодельный дом на колесах. Начало.

Мотивация

Еще до того, как у нас появился дом на колесах, я много путешествовал. В каждой поездке мой багаж был заполнен под завязку: бивачное, скалолазание, слэклайн и прочее снаряжение. Каждый раз я думал – было бы неплохо взять с собой еще хотя бы столько же. И хорошо бы в месте назначения иметь машину для перемещений. А там где на машине не удобно – хочется велик. Совсем уж от реальности отрываться нельзя – поэтому помимо всего прочего мне нужно иметь возможность ежедневно комфортно работать за ноутбуком, где бы я ни находился. Ну и самое главное – хорошо бы не покупать обратный билет заранее.

В декабре 2017-го года я сдал на права и сразу задумался о том, что бы самостоятельно построить дом на колесах. Стал искать автомобиль-основу.

Требования

Ниже список в порядке приоритета:

  • возможность стоять в полный рост (у меня 191 см),
  • два рабочих места под ноутбуки,
  • полноценная кровать и тепло для хорошего сна,
  • перевозка снаряжения, в том числе двух велосипедов внутри,
  • кухня,
  • простота вождения,
  • хорошее состояние, не старше 8-ми лет.

Выбор модели

Разные бренды выпускают одни и те же модели бусов, отличаются только двигатели:

Mercedes Sprinter / Volkswagen Crafter

Самый популярный бус в Молдове. В нем самые продвинутые технологии. Но и стоит он дороже всех. Когда-то я каждый день ездил на этих вэнах, еще первого поколения (1995–2006), в школу. Знаю из личного опыта, что с моим ростом там особо не выпрямишься. Практически травма детства 🤣 Бывают версии с увеличенной крышей: за счет неуклюжей накладки из стекловолокна. Дорогие в обслуживании. На нашем вторичном рынке они в основном в очень уставшем состоянии.

Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper

Самое популярное шасси для заводских домов на колесах. Вэнлайферы-самодельщики нахваливают его за широкий кузов – можно спать поперек. Только не в моем 191-сантиметровом-случае. Многие ругают за ненадежность – часто ломаются, но зато дешево обслуживать. Стоять в полный рост я смог бы только в ужасно выглядящей версии с самой высокой крышей.

Ford Transit

В Молдове популярно именно седьмое поколение этой модели (2006–2014). Она мне не понравилась совсем: кузов узкий, к верху сильно сужается, водительское место тесное, лобовое стекло маленькое. В общем я эту модель в серьез даже не рассматривал. Пока не посидел в живую в вэне нового-восьмого поколения (с 2014). Влюбился в него практически с первого взгляда: салон как в современном легковом автомобиле, удобные кресла, огромное лобовое стекло, просторно, красивый внешний вид. И самое главное: в переднеприводной версии высота внутри больше 2-х метров! При этом такая дылда снаружи (~2.9 метра) выглядит вполне естественно.

Другие

Существуют и другие модели (Renault Master, Iveco Daily и тд). Я их не рассматривал, т.к. у нас они не очень популярны, и у меня не было возможности их «пощупать» в живую.

Покупка

Я искал подержанное авто несколько месяцев: обзвонил около ста объявлений, посмотрел десятки машин. Продавцы в 99% случаев не рассказывают правду, занижают пробег. Машины чаще всего в плохом состоянии. Сразу видно: покупают за дёшево в Европе, везут к нам, «подшаманивают» и на продажу. Я лично находил через поиск по картинкам объявления о машинах на иностранных сайтах, которые уже выставлены у нас, но еще не привезены. Цена на нашей доске объявлений вырастает чуть ли не вдвое. В конце концов привез Ford Transit из Германии. Попался идеальный вариант на autoscout24: хорошее состояние, 2014 год, передний привод, турбированный дизель 2.2, длинная база, короткий кузов, кондиционер, адекватные цена и пробег.

Денег нужно было на 30% больше чем я рассчитывал, и чем  вообще у меня было. Одолжил недостающую сумму и заказал. Нашел надежного посредника, который регулярно ездит в Германию из Кишинева. Он посмотрел мой автомобиль вживую и приобрел его. Машина куплена у немецкого юридического лица с последующим вывозом из Европейского Союза, поэтому получилось организовать возврат VAT (19% от стоимости).

Первая встреча с будущим домом на колесах. Таможня Леушень.

Авто погрузили на фуру и повезли в Молдову. Я приехал встречать его на таможню в Леушены. В отличии от легкового транспорта, таможенные расходы на импорт грузового транспорта в Молдову рассчитываются исходя из рыночной стоимости авто – 20%. Рыночную стоимость определяет таможенный брокер, и она может оказаться выше, чем вы на самом деле заплатили, даже если у вас есть доказательство покупки. На таможне я оплатил все необходимые пошлины и получил нужные бумаги. На следующий день машину поставили на колеса и сгрузили с фуры. Еще через день повезли в МРЭО ставить на учет, получать номера, делать техпаспорт, оплачивать страховку и налог. Пришлось делать экспертизу что бы найти номер на двигателе.

Изменения

Сидения

Изначально в машине было 3 места: водительское и сдвоенное сидения. Я переоформил машину в грузопассажир и вписал в техпаспорт легальные 6 мест. Переместил двойное сидение назад, вместо него установил одинарное. Предусмотрел установку еще одного съемного двойного сидения – в поездки мы его с собой не возим. Передние сидения сделал поворотными. Чаще всего мы путешествуем вдвоем. Но мы регулярно кого-то подвозим, иногда берем с собой.

Вытяжка

Врезал на крышу люк-вытяжку Maxxair Fan Deluxe. В таком маленьком пространстве важно постоянно вентилировать воздух. Особенно когда готовишь. Главная фишка именно этой модели в том, что она может оставаться открытой и работать даже во время дождя. На низких и средних скоростях практически не слышно как она работает.

Врезка окон

Там где едут пассажиры обязательно должны быть окна. Врезал два стандартных окна в штатные места: в сдвижную дверь и напротив. Одно из окон купил с форточкой, в последствие пришлось поменять его на обычное, т.к. форточка протекала во время проливного дождя. Приклеил на эти стекла тонировку – теперь снаружи не видно что происходит внутри. Для всех окон мы пошили шторки из синтепона и фольгированного изолона. Шторки крепятся на магнитах. Спасают от проникновения жары внутрь и наоборот от потерь тепла.

Преимущество стандартных стекол – они дешево стоят, снаружи выглядят не примечательно. Недостаток – без шторок через них сильно теряется тепло. Альтернатива – пластиковые кемперские стеклопакеты. Будут стоить в разы дороже, снаружи будут выдавать жилище. Зато теплые и могут открываться.

Колеса

Новые покрышки сразу после установки

Машина мне досталась с летними и уставшими Continental Vanco 2. С приходом морозов встал вопрос о покупке новой резины. Я повелся на опыт заморских вэнлайферов и купил всесезонные All-Terrain тапки BFGoodrich KO2 225/75 R16. Они немного больше штатной резины – клиренс увеличился на пару сантиметров. При этом залезли в арки без модификаций. Расход по городу подрос на 10-15%. На трассе изменений не заметно.

Стоянка в Кобани на берегу Каменки

Дальше планирую опубликовать еще несколько статей на вэнлайф-тематику: автономность, вода, электричество, утепление и тд.

Самодельный дом на колесах на базе грузового мотоцикла

Смотреть

  • 11 864

Дома на колесах бывают разные, но делят их обычно на два типа – караваны и кемперы.

Первые – это прицепы, вторые собираются на шасси микроавтобуса или грузового фургона. Плюсы и минусы есть у каждого типа автодома, но кемпер в разы дороже, хотя с ним, нужно признать, путешествовать проще и удобнее.


А что делать, если бюджет максимально ограничен и не хватает на прицеп-дачу? Можно жить и в обычном грузовом фургоне, но есть экзотические транспортные средства. Автор канала «808» разыскал компактный дом на базе мотоцикла. Владелец сего чуда инженерной мысли взял недорогой китайский трайк, типа советского «Муравья», и с помощью отца превратил его в полноценный дом на колесах. Конечно, техника эта мощностью не отличается – двигатель там одноцилиндровый с рабочим объемом 200 см3, но зато расход топлива не превышает 5 литров на 100 км пробега.

Внутри этого маленького домика есть все для полноценного существования двух человек. На крыше размещена солнечная панель, так что имеется даже электричество. Конечно, есть в конструкции много недоработок, но это первый проект такого типа у владельца, и он постарался на совесть.

В следующий раз, он обещал, что учтет и исправит недостатки.

Автор: Ульф

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вам дом на колесах на шасси мотоцикла?
Голосуем!

Молодец парень, постарался

Лучше бы мотоцикл «Урал» взял в качестве шасси

Интересная идея – возьму на вооружение

Мы вМы в Яндекс Дзен

Начавший выпускать трактора в 2018-м, завод остался без КПП, поставляемых ранее из Харькова. Менеджмент сориентировался и нашел других производителей нужных…

  • 5 570

Завод имени Дегтярева – это известное российское предприятие оборонного комплекса. Какое оно имеет отношение к мотоциклам? Самое непосредственное. Думаете, кто…

7 мар 2023

  • 3 188

Компактный, надежный, проходимый и экономичный. Это все про ГАЗ «Ермак», который так и не стал серийным….

  • 2 615

Завод им. Лихачева на последнем этапе существования не ограничился Бычком. Была еще одна модель, так и не успевшая пойти в серию. Чем она отличалась от других?…

  • 1 816

Время, когда мотор любимой «Весты» подаст признаки усталости и износа, обязательно приходит. Водитель остается один на один с проблемой: менять целиком или…

  • 1 658

Мотор придет на смену Cummins. Только этот силовой агрегат не совсем отечественный….

  • 1 441

Интересно, какие шины там будут выпускать? А главное, под каким брендом?…

  • 811

В правительство РФ внесли новое предложение, которое должно распространяться на все многодетные семьи в стране. Основные подробности программы и мнения…

  • 740

Тот любит покопаться в автомобиле, наверняка видел эти «штучки» – реле, которые заведуют функционированием электрических устройств в машине. Например, фарами,…

  • 549

Грузовики ТАМ стали первой массовой югославской техникой данного типа. Они успешно производились вплоть до начала 90-х….

  • 446

5 примеров временного жилья


Оказавшись в повседневных сложностях, которые подбрасывает им жизнь, люди редко сидят сложа руки и думают о том, как им повезло, что у них есть крыша над головой. Не у всех есть такая роскошь: по данным Армии Спасения, в мире насчитывается более 100 миллионов бездомных. Такие организации, как Habitat for Humanity и Greenbuilding, борются за снижение этого показателя, строя дома в неблагополучных районах. Не имея доступа к обычным строительным материалам, люди, живущие в бедных районах, вынуждены обходиться тем, что они могут найти, чтобы построить сносные жилые помещения. Ниже приведены описания пяти импровизированных домов, построенных из необычных материалов. Описания горько-сладкие, ибо хотя впечатляет, что люди способны придумывать такие конструкции, жаль, что они вообще поставлены в такое положение.

5 Примеры импровизированного жилья

1. Дома-контейнеры для хранения
Широко используемые для транспортировки и хранения, нет недостатка в этих неиспользуемых контейнерах. Дома, сделанные из транспортных контейнеров, стали очень популярной причудой и пользуются большим спросом у любителей домашнего декора, но в этом контексте они часто используются как отчаянная мера, а не как шикарный строительный материал. Деревня контейнеров для хранения, расположенная в Шанхае и населенная бедными мигрантами, является лишь одним из примеров таких заведений, используемых бездомными в аналогичных районах по всему миру.

2. Приют Пола Элкинса
Этот «мобильный дом» на колесах, возможно, лучше описать как мобильную кровать, так как его небольшие размеры вряд ли можно назвать домом. Удивительно компактный, 225 фунтов. Однако в жилом пространстве есть не только кровать, но и ванная комната, и даже небольшая печь, забитая внутри. Несмотря на то, что он крошечный, он все же полезен, чтобы держаться подальше от элементов.

3. Дом-яйцо Дай Хайфэй
Не всегда в сельских, исторически бедных районах временное жилье становится необходимостью. Дай Хайфэй был вынужден построить жилище в форме яйца, когда не мог позволить себе ни один из вариантов аренды, доступных в Пекине. Ожидается, что шестифутовое яйцо, построенное из экологически чистых материалов, таких как бамбук, древесная стружка и семена травы, зацветет весной — эстетический бонус к практичной конструкции.

4. Дома из глины
Саман является одним из древнейших строительных материалов, известных человеку, представляет собой смесь песка, глины, соломы, земли и воды. Используемый для строительства с доисторических времен, это, пожалуй, самый дешевый и доступный материал в мире. Глиняные дома часто укрепляют и украшают деревом, переработанными материалами, найденными на свалках, и мехом животных для утепления.

5. Дыра в земле
Имея доход всего 5000 долларов в год, Дэн Прайс называет своим домом подземное пространство диаметром восемь футов. Расположенная в городе Джозеф, штат Орегон, компания Price сдает в аренду недвижимость, на которой построено здание, за скудные 100 долларов в год. Отверстие оборудовано дверью, небольшой печкой и кладовой, а также электричеством, но Прайс планирует в ближайшее время перейти на пропан. У него чрезвычайно позитивный настрой, и он не может просить больше ни о чем, утверждая, что окружающая среда с низким уровнем стресса.

Кэти Пикл

Источники: Home Harmonizing, Build
Фото: Financial Post

«Это дом, который мы построили»: бездомные в своих импровизированных жилищах | Бездомные

Тиффани Джонс, 34 года, Лос-Анджелес

Я была сертифицированным продавцом. Я работал в AT&T. И моя жена, она была инспектором по ценным бумагам в крупной компании с 18 лет. В конце концов нас выселили из нашей квартиры, потому что они сказали, что мы мешаем, потому что мы обращались к менеджерам с просьбами исправить это. После этого мы оказались здесь.

снаружи в Америке

Мы понимаем, что мы бездомные. Но то, что мы бездомные, не означает, что это не наш дом. Это дом, который мы построили. И если вы считаете что-то своим домом, вы будете гордиться этим, что бы это ни было.

У нас есть разные палатки. Это гостиная, четырехместная палатка, в ней есть диван, стол, подушки и прочее. А это вот этот дом. Я хочу, чтобы вы увидели, как это связано. У нас есть стул и кровать. У нас есть электричество в палатках. Мы получаем автомобильные аккумуляторы и подключаем их.

Очень важно иметь огнетушитель, если вы находитесь в палатке, и очень важно, чтобы поблизости была вода. Я не знаю, видели ли вы когда-нибудь пожар в палатке, но это разрушительно. Как только он начинает гореть, он буквально поднимается вверх. А потом, когда идет дождь – о боже, мы промокнем.

К сожалению, здешние туалеты — это мочиться в чашку и срать в мешок. Это самая большая проблема здесь, использование туалета. И тот факт, что мы не можем утилизировать его должным образом, является одной из наших самых больших проблем, потому что это отвратительно. А потом город делает эту уборку, и это шутка. Нас вытащат из палатки, и все выбросят. Я говорю — брезент, палатки, одежда — неважно. Мы ничего не можем сохранить. Они подъезжают с большим мусоровозом и уничтожают нас всех.

Только потому, что мы с женой бездомные, мы не забыли, откуда пришли. Мы знаем, что пришли из жизни внутри, поэтому мы все еще знаем, как жить так, как будто мы внутри, снаружи.

Крис Эриксон II, 32 года, Сиэтл

Крис Эриксон, 32 года, перед крошечным домом, который он построил в лагере для бездомных, известном как «Джунгли», рядом с въездом на автомагистраль I-90 в Сиэтле. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian

Я решила построить дом, просто чтобы посмотреть, смогу ли я это сделать. У меня действительно не было никакого опыта. Я начал с того, что собрал вместе поддоны и брезент, а затем начал резать куски дерева, чтобы заполнить промежутки. Я езжу по близлежащим улицам с модифицированной тележкой для покупок и собираю полезные вещи для строительства. Все, что я найду, определяет, что я построю и как это будет выглядеть. Например, я нашел стол, отпилил ножки и использовал их, чтобы подпереть дом.

Коллекция книг по благоустройству дома Time-Life Криса Эриксона. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian

Я был бездомным и жил в Сиэтле с декабря 2014 года. Я почти всегда ночевал в двух кварталах от автострады. Когда никто не бегает и не кричит, можно почти представить, что звук проезжающих машин — это волны, бьющиеся о берег. Я был в этом месте около восьми месяцев и был здесь первым человеком. После этого сюда пришло много других людей, но большинство из них были выгнаны или перемещены, что приятно, потому что мне нравится быть в изоляции.

Я действительно горжусь всем, что узнал. Самым сложным было установить окно и правильно установить доски вокруг него. К сожалению, однажды я разозлился и разбил окно. Я заменил его на что-то меньшее, но теперь с одной стороны есть пятидюймовый зазор.

озвучиваемый

Я тщательно очищаю территорию вокруг себя, чтобы убедиться, что нет пищевых отходов, привлекающих крыс. Пару раз здесь ночевал мой муж, с которым я не живу. Моя кровать едва ли достаточно велика для двоих, но мы справились, прижавшись друг к другу. Однажды он помог мне со зданием, но я случайно ударил его молотком по пальцу, поэтому больше никому не позволяю помогать мне.

Я знаю, что мой дом неизбежно снесут. Полицейские, патрулирующие этот район, говорили мне комплименты по поводу дома и восхищались им; они сказали, что я могу остаться до весны.

Пастор Престон, 60 лет, Окленд

Пастор Престон возле своего дома в Окленде, Калифорния. Фотография: Габриэль Кэнон/The Guardian

Я родилась 23 мая 1957 года прямо здесь, в Окленде. В больнице Кайзер. Здесь я учился в школе, закончил 75-й класс, и я люблю этот город. Я имею дело с бездомностью, с самим собой, время от времени с 19 лет91. Не только в Окленде, но и в других городах. Атланта, Джорджия, Миссисипи. Итак, я знаю, каково это. И в детстве я был бойскаутом, начиная с Cub Scout! Я был в походе, и я знаю, что вам нужно для кемпинга. Теперь я провожу курс для других, как подготовить к зиме сначала себя, а потом свою палатку.

Я смотрю на это, и я построил это. Иногда я спрашиваю себя, как мне это сошло с рук? Я содержу все в чистоте снаружи, поэтому не нарушаю никаких кодов. Однако он не защищен от дождя. Я должен работать над этим. Первый сильный шторм в этом году обрушился на эту сторону. Но я смотрю на это так: Он дал мне возможность выполнять эту работу.

Я был рукоположен и получил лицензию [быть пастором] в 1993 году. Служитель, который рукоположил меня, сказал мне: «Ты можешь служить людям, чего не могут многие другие пасторы, потому что ты испытал в своей жизни такие вещи, как наркомания. , плохой брак, уличное насилие».

Быть дома означает быть там, где чувствуешь себя в безопасности. Дом не означает быть в здании. Забудьте о доме. Дом? Я доберусь туда, когда я доберусь туда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *