Самодельные книжки для детей: Детская книжка — малышка своими руками

Сделайте книгу своими руками! | Папмамбук

 Света, вы – историк книги и художник. Но у вас есть еще и особое пристрастие – делать книги. Вы и сами их делаете, и детей этому учили. Возникает вопрос: а зачем? Зачем делать с детьми самодельные книги? Особенно сейчас, когда книг пруд пруди. На любой вкус.

– Ну, мне кажется, это помогает полюбить книги. Не только за содержание, но и за их «материальное тело». Помогает понять, что книга – это сложно устроенная вещь. Знаете, у художников есть такое выражение: «сделать ВЕЩЬ». Вот для меня самодельная книга – это та самая «вещь». К ней и относишься как к предмету искусства.

– Но это специфический взгляд художника?

– Я сталкивалась с тем, что это мое занятие – делать самодельные книги – не понимают писатели. По большей части – современные писатели, для которых книга равна тексту. Они говорят: какая разница, на каком носителе существует текст? Как он упакован?
Я не то чтобы с ними спорю. Нет.
Но я росла в такое время, когда книга считалась чуть ли не сакральным предметом. Это такое советское переживание, когда книги трудно было доставать. Когда их давали друг другу на одну ночь – надо было быстро прочитать и вернуть. И во мне с детства живет ощущение ценности книги как таковой. Книги, сделанной в форме кодекса: обложка, внутри – страницы. Они шуршат, когда их переворачиваешь… Я, например, не могу выбрасывать книги. У меня возникает ощущение, что я совершаю что-то нехорошее.

                           

– Но это пристрастие к книге-кодексу, оно ведь не связано напрямую с любовью к чтению?

– Думаю, нет. Нет. Можно читать запоем книги, закаченные в ридер. Я довольно часто бываю в США. Американцы – читающая нация. Они вроде бы жалуются, что вокруг них все мало читают. Но, по моим наблюдениям, они читают очень много. У них в библиотеках всегда народ. В книжных магазинах – всегда народ. Никогда не бывает такого, чтобы зашел в книжный магазин – а там никого. Недавно я была в Питере вместе со своими взрослыми детьми. Зашли мы в книжный магазин на Невском – неплохой магазин, двухэтажный. С кафе. И оказалось, что кроме нас троих в этом магазине больше никого нет. В Штатах я с подобным ни разу не сталкивалась. Иными словами, американцы читают. Но у них совсем иное отношение к книге, чем в России. К самому предмету под названием «книга». Предмет «книга» – это нечто функциональное: купил, прочитал, отдал другому. Иногда ты кому-нибудь дашь книгу почитать, а тебе ее не возвращают. И здесь никакого злого умысла. Просто считается, что раз ты ее уже прочитал, она тебе больше не нужна, и можно передать ее дальше. Более того, поскольку их общество не переживало периодов, связанных с запрещением книг, дефицитом книг, у них к какому-то моменту этих книг накопилось с избытком. Надо как-то от старого и ненужного избавляться. И они придумали создавать из старых книг арт-объекты. Сооружают из них разные диковинные постройки. Я однажды оказалась на такой выставке. Там были выстроены самые разные конструкции: параллелепипед из книг, сфера из книг – такие «дома», на создание каждого, наверное, по тысяче книг понадобилось. В «доме» прорезан вход. Можно войти внутрь. И вот ты заходишь и думаешь: ух, ты! Какая фактура интересная! Там же корешки книжные. Переплеты. Даже кожаные. А потом тут же сразу: но ведь это же книги! Ужас какой! «Они» вырезали дыры в живом теле книги! Потом снова: ой, фактура какая интересная… И так вот мучаешься.

– А американцам подобные мучения не свойственны?

– Абсолютно не свойственны. Это у нас написать книгу было чем-то вроде личного спасения. И читать книги было спасением. А у них это встроено в какую-ту другую систему ценностей.
У них нет отношения к книге как к святыне. Тем не менее они предпочитают старые книги не сжигать, а превращать их в арт-объекты. А мне вот бороться с собой пришлось, чтобы эти арт-объекты воспринять.
Но для маленьких детей, мне кажется, важно научиться ценить книгу в ее традиционном теле.

– Для тех, кто еще не умеет читать?

– Для тех, кто этому еще только учится. Когда ребенок делает книжку своими руками, он всегда нагружает ее дополнительным смыслом. Он вкладывает в нее творческие усилия. Самодельная книга всегда становится частичкой ребенка. И это правильно – дать ему почувствовать, что создание книги связано с творческими усилиями. Это правильный образ – книги как результата творческих усилий, которые явны окружающим. А сколько разных видов деятельности ребенок в процессе создания книги перепробует! Есть маленькие дети, которые по собственному почину начинают делать книги в довольно нежном возрасте. Придумывают, сшивают. Даже подписывают: издательство такое-то, тираж такой-то.

– Я тоже видела малышей, которые пишут книги. Я видела даже малышей, которые еще не умели писать, но уже делали книжки. Они процесс письма имитировали. Зато могли рассказать, что внутри «написано». Мне это казалось невероятно ценным – такая игра.

– И мне такая игра кажется ценной. Важно, чтобы окружающие взрослые это понимали. Понимали, что эта игра и есть «вход» в книжную культуру, и поэтому надо ее всеми силами поддерживать. За ней стоит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
А вообще нужно непременно делать книги с детьми. Самые разные. Ведь с помощью мамы-папы ребенок может гораздо больше, чем сам по себе.

     

По этой теме можно почитать:    
«Делаем книги с детьми. Базовые модели: книга-кодекс и книга-лесенка»
«Делаем книги с детьми. Базовые модели: книга-гармошка и книга-«лепорелло»

Посмотреть, как сделать своими руками:
Папирус 
Книгу-потхи
Книжку с потайными страницами

«Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек»

 

Статья  «Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек»

Автор: Абдулова Д. С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский»

Книжка – это не игрушка,                                                                                                                                   Это – лучшая подружка!                                                                                                                                                Береги её, малышка:                                                                                                                                     Обо всём расскажет книжка!

Читающий человек – мыслящий человек!

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном

Книжка. И не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки — это книжки для дошкольников , которые не умеют читать.

В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.

Работая над среднесрочным проектом для детей второй младшей группы

«Книжки — малышки своими руками », был объявлен конкурс «Моя книжка-малышка». В результате проекта я с детьми и  совместно с родителями было изготовили  7 книжек-малышек.

Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.

 Создание  книжки-малышки — это очень увлекательное занятие.

Совместная с родителями книжка малышка своими руками А. Барто «Игрушки»

Выпуск таких книжек позволяет:

– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми;

– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие родителя в процессе развития своего ребенка!

Эта книжка одна из самых любимых у наших ребят. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Стиль очень легкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А красивые картинки помогают понять смысл стихотворения. Такую книжку мы сделали с Данисом.  Данис еще плохо говорит у нас, но с удовольствием он показал друзьям свою книжку-малышку. На каждой странички у нашего шедевра размещен стих и иллюстрация . Дети с большим интересом листают книгу и повторяют четверостишье за воспитателем.

     

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна.

Книжка–малышка — это и развлечение, и времяпровождение с ребенком, а так же обучение.

Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.    

Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.

 

Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить детям второй младшей группы, о явлениях природы, в нашей группе появилась книжка- малышка «Явления природы».

 Ее изготовили Анна Иванова с мамой Еленой.

      

В процессе изготовления книжек-малышек с детьми  можно реализовывать следующие задачи:

-Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)

 Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

 

Направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию.  

 Формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы)

Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книгам, а так же бережному отношению к ним.

Анюта рассказала своим друзьям, сколько интересного можно узнать в этой книжке. Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения.

С помощью разнообразных картинок ребенок  развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного  про грозу, снег, ветер, солнце, радугу, град, северное сияние, туман, тучу, солнечное затемнение, огонь.

Теперь эта книжка заняла свое место в нашем уголке природы. И будет прекрасным дополнением в природный уголок.

 

 

 

Коллективная детская книга (каждый ребенок принимает участие в создании одной страницы будущей книги, книга собирается по всем правилам верстки книг). Коллективная книга, сделанная в детском саду, где ребенок играет  роль художника- иллюстратора.

На тематической неделе «Зимующие птицы», мы  с Лизой и Златой, решили создать книжку-малышку под названием «Зимующие птицы«

  

В неё вошло следующее: стихи, загадки, физминутки, рассказы.

 Обложку сделали красной, чтобы была яркой, красочной.

  

Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам.

В нашу книжку-малышку мы внесли следующих 

птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, куропатка, глухарь и т.д. 

И вот книжка готова! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах.

  Мы узнаем  о наших зимующих друзьях каждый день что то новое, также с удовольствием делимся своей книжкой  другими группами.

А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда же к нашему окошку прилетят наши друзья.

Готовые книжки- самоделки презентуются детьми.

 Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании. Рассматриваются и комментируются иллюстрации.

Наша Кира с семьей приготовили книжку — малышку «Профессии»: рассказала и показала всем своим друзьям в группе. Яркая миниатюрная книжка познакомит наших детей с творческими профессиями. Они встретят на страницах: воспитателя, врача, пожарного, парикмахера, полицейского, продавца, повара, почтальона.

На каждой странице, кратно и интересно написано о профессиях, есть картинки с атрибутами, инструментами к каждой профессии. Книжка, созданная специально для детских ручек, изготовлена из плотного картона и будет долго радовать маленького читателя. Забавные иллюстрации и рассказы понравились нашим детям и помогут им легко усвоить новые знания в мире профессий.

  

Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм,  в нашей группе появилась помощница — книжка-малышка «Учим цвета». Ее изготовили наша Елизавета со своей семьей, книжка сделана в стиле скрапбукинг.                                                                                                                                                                                                

Наша Лиза с удовольствием рассказала своим друзьям, о книжке, которую сделали они всей семьей и сколько полезного  может им рассказать о цветах это книжка. Каждый ребенок, открыв эту книжку, перелистывая страницы за страницей,  найдет  предмет нужного цвета. С первой страницы иллюстрации расскажут детям о 12 цветах и  предметах такого цвета

Следующая страница об основных цветах, которых нельзя получать  путём смешивая других цветов. Другой стороны,  как можно смешивая цвета между собой  получать нужный цвет. Изучаем цвета: Для того, чтобы малыш мог сам себя проверить  сделаны цветные рамочки цвета на каждой странице. Это страница научит ребенка узнать что бывает красный и зеленым, какой формы предмет. Например: красный квадрат, красный круглый помидор, зеленый круглый мяч, зеленый виноград …

Теперь переворачиваем нашу книжку, изучаем предметы желтого и синего цвета: желтый банан, желтые туфли, синяя бабочка, синий круглый  мяч и т.д На следующей  страницы   изучаем коричневый цвет и предметы коричневого цвета: коричневый квадрат, коричневая сумка. На другой стороне дети узнают: что бывают теплые и холодные цвета

   

Вещи, сделанные своими руками и руками близких людей, всегда ценятся за уникальность и душевное тепло, которое человек вкладывает в свое творчество.

Изучали с малышами животных северных и холодных стран ,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Для поддержания интереса детей придумала подготовить такую книжку –малышку. Артемка с удовольствием делал аппликации, рисовал  животных, клеили странички, оформлял обложку. С  помощью этой книжки  узнали много о животных, о их повадках, чем питаются, как охранять. Учили стихи, играли в различные игры, отгадывали загадки

Первая  книжка Артёма, как палочка-выручалочка, всегда имеет нужную, а главное полезную и красочную информацию!

Читать мы очень любим, потому всю эту недельку посвятили чтению книжек с животными северных окраин. Открыли для себя какая замечательная  книжка у нас в группе , к которым  будем возвращаться еще снова и снова!

Книжка показалась немного скучноватой, но очень познавательной. В книге не хватало сюжета, который мог бы больше заинтересовать ребенка — сказки! Но, тем не менее мы изучали  с удовольствием. Думаю, позже еще раз перечитаем, когда малыши подрастут.

А пока Артемка рассказал всем, какая у него интересная книжка получилась! Неделька, оказалась очень насыщенная. Мы много смотрели, читали, изучали, творили. Прониклись по полной. Выучили всех животных с книжки , показывали и называли. Особенно детям  запомнились: пингвин, белый медведь, олень, овцебык, морж, тюленью

  

Книжки можно сделать из разного материала. Эта книжка сшита из фетра и фоамирана:

По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как: бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур, картинки, картон, нитка, игла.

Работа с этой  книжкой — малышкой — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук.

Сева принес в садик книжку малышку и  рассказал про свою книжку. Я уже подобрала некоторый  к нему материал. В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке  сделали много дидактических игр направленных, как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления. Дидактическая игра «Кому, что нужно »

Цель игры: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде

Воспитатель :-Кто живет в красном домике. (собака, кошка, зайка)

-Какого цвета шубка у  кошки, собака, зайчика (рыжий кот, серая собака, белый зайчик)

-Кто лишний в домике ?(зайчик, он живет в лесу)

Вот корзина, посмотри, что принесла хозяйка? (морковка, косточка, рыбка)

-Кто что есть?(кошка рыбку, зайка морковку, собачка косточку) Воспитатель: Молодец, все правильно.

 

  

   Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, черный, синий)приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Материал: ведерко, рукавички шарфик шапка красного цвета; шляпка черного цвета, галстук –бабочка, метелка.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что снеговика позвали в гости друзья. Спрашивает кто же у него друзья. Дети: зайчик, котик, собачка. Предлагает детям помочь собрать снеговика. В начале игры уточнить, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого на головку снеговику «надеваем» ведро на голову, прикладываем  рукавички, шарфик. Заметить, что рукавички, пуговки и ведерки должны быть одинаковыми по цвету.

А если оденем черную шляпку с синей полоской, то модно галстук –бабочку синего цвета. Что тут не правильно(рукавички нужны синего цвета)

  

Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Эта  представлена в виде сенсорной в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом или  на мольберте. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так же  игра «Украсим елочку» может украшать интерьер группы в уголке книг, отражать времена года и пополнить знания детей об окружающей среде в  уголке познания.

Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.

Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде.

Материал для игры: разноцветные круглые пуговки, пуговки- цветочки.

Варианты игры.

1.вариант: воспитатель показывает детям книжку и спрашивает что там нарисован рассказывает детям(котик, елочка, домик )Предлагает придумать котику кличку потрогать руками елочку, и определить какой он на ощупь. Какого цвета ёлочка? Какого цвета ствол у елочки? Чего не хватает ёлочке? 

Скоро Новый год и к котику придет в гости снеговик, а елочка еще не украшена.   Предлагает открыть волшебный сундучок и  прикрепить к ёлочке игрушки .

2 вариант: «Украсим ёлочку разноцветными фигурами»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру(круг). Просит назвать её, определить цвет и прикрепить на ёлочку.

3 вариант: воспитатель предлагает ребёнку найти из множества фигур, фигуру определённого цвета. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.

4 вариант: воспитатель показывает фигуру на ёлочке и просит детей найти такую же фигуру на столе.

         

Сказка «Как Мышка спасла елочку»

Составил: Всеволод Топоров вторая младшая группа

Жили были дед, бабка да внучка. И  были у них собака, кошка, да в мышка- норушка.

Говорит внучка деду: Скоро новый год, а у нас нет елочки. Пришел дед в лес, смотрит, стоит елочка красавица. Решил дед елку тянут, тянет, потянет, вытянут, не может. Позвал дед бабку: бабка, иди репку тянут.

Бабка: бегу

Бабка за дедку, дедка за елку, тянут потянуть, вытянут не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди, елку тянут

Внучка: Бегу бабуля. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала внука Жучку.

Внучка : Жучка, иди репку тянут.

Жучка: бегу

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвал Жучка кошку.

 

Жучка: Кошка, иди, елку тянут

Кошка: Бегу. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка иди елку тянут.

Мышка: елку рубит надо топором а, не тянут. Елка, не репка, а дерево, из елку кашу не сваришь, а без корней он погибнет.

А внучка говорит: не хочу я елку рубит, лучше мы тут украсим и вокруг елку песенки споем. Тут и Дедушка Мороз пришел и подарки всем принес.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Беседа с детьми по содержанию сказки!

А эта, книжка, в стиле красочной сумочки, украсила нашу группу в уголке книг.

Такую замечательную книжку сделали Забава со своими родителями.

     

Обложка  сделана из фетра, украшена в технике скрапбукинг.

 Название  на обложке «Азбука от Забавы», для украшения понадобилось ленточки,                                                                                                                                                                                            

цветочки, буквы, пуговки, бабочки, нитки. На каждой странице веселые картинки и стихи о букве. На первой странице буква А, потом буква Б

И так друг за другом весь алфавит можно найти этой замечательной  книжки. Листаем дальше нашу книжку и найдем там червячка, слоника, пианино и ракету, хомячка и цветка, йод, козленка  и зайчонка.. Много интересного найдет каждый ребенок в этой книжке.

На последней странице весь наш алфавит! Книжку — малышку мы используем и сейчас в образовательной, свободной деятельности, а дети с удовольствием вспоминают, как они их изготавливали. Скоро мы вырастим,  и  эта книжка поможет нам стать грамотными умными детьми.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

 

 

 

Мы организуются выставку книжек – самоделок и конкурс «Моя-книжка-малышка».

Детей наградили грамотами  и небольшими призами.

 

Дети имеют возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях

Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно купит в магазине, в киоске на полках детских товаров. Но насколько приятнее будет смотреть малышу книгу, которая сделана своими руками.

Благодаря красочной книжке — малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, увидеть, услышать. Лучше всего у малышей накопление словарного запаса происходит,  через увиденное и осознанное. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке — малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет научиться читать.

 

И надо отдать должное родителям нашей группы – молодцы! Наши мамы и папы всегда участвуют в жизни детского сада и на просьбу изготовления совместной книжки малышки откликнулись с большим интересом и проявили незаурядную фантазию.

 

Важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошему настроению созидания.

Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

Спасибо за внимание!

 

5 советов по созданию отличных домашних книг — Официальный веб-сайт Doman International®

Автор Ноа Доман

Самодельные книги — это весело. Они сделаны на заказ для вашего ребенка, и дети любят их читать. Родители любят смотреть, как их дети читают, но часто им сложно писать самодельные книги. Приступая к программе чтения «Метод Домана®» для вашего ребенка, вот пять советов, которые помогут вам с идеями содержания для самодельных книг вашего ребенка: 

  1. Начните с предметов, которые любит ваш ребенок: Важнейшим условием успеха вашей программы чтения является привлечение внимания вашего ребенка! И что может быть лучше, чем показать им то, что они любят? Вы должны задать себе вопрос: : «Что больше всего нравится моему ребенку — еда, цвет, занятие, место, человек, игрушка?» Отличное начало для самодельной книги. Это моя любимая тема при запуске программы чтения. Вы уже привлекли внимание своего ребенка к теме, и они легко смотрят на нее. Это новый способ взглянуть на то, что ваш ребенок просто обожает — со слов!

  2. Начни со знакомого: Рядом с любимым делом то, что знакомо. Знакомство включает членов семьи, распорядок дня, программу Doman MethodTM вашего ребенка, распорядок дня брата или сестры, посещение бабушки, посещение соседнего парка и покупки продуктов. «Это знакомо» — это хорошее место для начала и легко для картинок! Кроме того, преимуществом создания книг о повседневных делах является то, что ваш ребенок будет сотрудничать в повседневных делах. Они научатся видеть ценность своего участия в этих мероприятиях!

  3. Песни и стихи хит: Возможно, ваш ребенок знает их наизусть, даже если не может произнести слова вслух. Это забавный перерыв в течение дня и создает новый путь обучения для слишком знакомой песни или стихотворения, представленного в самодельной книге. Просто убедитесь, что у вас не включена музыка, когда вы дарите книгу с текстами. Ведь чтение — это визуальная программа.

  4. Особые события и праздники призыв к изготовлению самодельных книг. Это особые случаи, такие как дни рождения, праздники, свадьбы и пикники. Это также время, когда делается много снимков. Книга, описывающая все, чем занимался ваш ребенок, и людей, с которыми он встречался, была бы тем, о чем он хотел бы читать снова и снова. Отличный способ отпраздновать хорошие времена. Праздники предлагают хорошую возможность рассказать об истории праздника и историях, стоящих за ним.

  5. Знакомьте с новыми людьми и местами до того, как ваш ребенок увидит их: Знакомство с новыми людьми и посещение новых мест не должно быть стрессом для вас или вашего ребенка. Самодельная книга может стать отличной подготовкой и идеальным спасением перед такими событиями. Дети часто ищут знакомое в незнакомой ситуации. Ребенок уже в пути, ваш ребенок впервые встречает дядю, вы все собираетесь в дом тети Анны, вы летите на самолете, вы идете в музей или в Doman International … Все это идеальные ситуации, чтобы заранее подготовить ребенка к самодельным книгам. Ваш ребенок не только будет в восторге от нового опыта, но и будет знать, что делать и чего ожидать. Они смогут наслаждаться своим временем в новой ситуации, не чувствуя опасений. Постарайтесь включить в свою книгу фотографии людей и мест, важных для нового опыта.


Детям интересно все, что происходит вокруг них. Ваша самодельная книга — это способ показать им мир через слова. Буквально, их глазами. Если подумать, вашему ребенку доставляет огромное удовольствие увидеть в письменной форме то, о чем он знает. Это также надежный способ представить им идеи, о которых им еще предстоит узнать. Я надеюсь, что эти рекомендации по созданию самодельных книг помогут вашей программе чтения по методу Домана® стать интересной и доставить удовольствие вашему ребенку.

Ной Доман

Как сделать самодельную книгу

Один из лучших и самых доступных способов привить ребенку любовь к чтению — позволить ему рассказать свою собственную историю с помощью самодельной книги. Эта деятельность развивает творческий потенциал и воображение и имеет почти безграничное царство возможностей. Семейные фотографии, раскраски, наклейки, рецепты и алфавит — отличные темы для вдохновения вашего ребенка. Они даже делают отличные подарки от вашего ребенка своим близким. Чтобы начать, следуйте нашим пошаговым инструкциям. Выберите любую из представленных выше идей или создайте свою собственную историю.

Вот что вам понадобится:

  • Бумага
  • Журналы
  • Клей
  • Степлер или дырокол и лента
  • Ножницы

1. Задайте детям вопросы по картинкам и вместе сочините историю.

2. Когда у вас будет рассказ, пролистайте семейные фотографии или вырежьте картинки из журналов или газет, чтобы они соответствовали идее вашего рассказа. (Если ваш ребенок достаточно взрослый, попросите его нарисовать свои рисунки прямо на бумаге.)


2. Наклейте картинки на яркую цветную бумагу. Убедитесь, что вы оставили достаточно места на странице, чтобы написать свою историю.


3. Вы можете помочь своим малышам, написав историю на бумаге. Пусть дети постарше сами потренируются в написании некоторых слов.

4. Когда весь клей высохнет, разложите страницы книги в правильном порядке.

5. Скрепите края страниц вместе или проделайте отверстия в сложенном крае книги и свяжите их пряжей или лентой.

6. Сделайте обложку с названием вашей истории и именем вашего ребенка как автора.

7. Показывайте с гордостью и читайте чаще!

7 октября 2021 г. | Статьи, Родители

Празднование Дня коренных народов День коренных народов — хотя и не является федеральным праздником — отмечается во второй понедельник октября во многих городах и штатах США, включая город Лос-Анджелес, округ Лос-Анджелес и Калифорния. День…

29 сентября 2021 г. | Статьи, Родители

Празднование Месяца филиппинской американской истории Каждый год Соединенные Штаты отмечают филиппинско-американскую историю в течение октября. Будучи второй по величине азиатско-американской группой в стране и третьей по величине этнической группой в Калифорнии, филиппинские американцы…

14 сентября 2021 г. | Статьи, новости и ресурсы, родители

Празднование Месяца национального латиноамериканского наследия 2021 года: 15 сентября – 15 октября Латиноамериканские общины — крупнейшая группа этнических меньшинств в Соединенных Штатах, по данным исследовательского центра Pew Research Center — внесли огромный вклад в историю, культуру и достижения…

23 августа 2021 г. | Родители

Для этой новой мамы доула была ключом к радостным родам Когда Терика Хамет узнала, что беременна в прошлом году, ее первоначальная радость вскоре сменилась тревогой. «Я подумала: «А что, если я умру?» — сказала она. Ее страх не был напрасным. Черные женщины в округе Лос-Анджелес…

19 августа 2021 г. | Родители

Выходи и играй: как часто дошкольники играют на улице со своими родителями? Чуть более половины детей дошкольного возраста ежедневно выходят на улицу, чтобы поиграть с родителями, и часто это зависит от таких факторов, как пол ребенка, мать. ..

16 августа 2021 г. | Грамотность, родители, готовность к школе

Воспитание двухграмотных и двуязычных детей дает удвоенные преимущества У меня отвисла челюсть, когда я впервые услышала, как мои малыши болтают по-испански. Окупилось ли наконец все это чтение на испанском? Ответ: да. (Вместе с небольшой помощью Доры.) В нашем доме мы…

3 августа 2021 г. | Родители, Race Equity

Неделя грудного вскармливания чернокожих проходит с 25 по 31 августа! Когда дело доходит до грудного вскармливания, расовая справедливость становится проблемой. По данным Центров по контролю за заболеваниями, менее 60% чернокожих матерей когда-либо кормили грудью по сравнению с 75% белых матерей. Грудное вскармливание укрепляет иммунитет, это…

3 августа 2021 г. | Родители, физическое здоровье, готовность к школе

Август — месяц осведомленности об иммунизации Благодаря иммунизации последних трех поколений многие серьезные заболевания остались в прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *